Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
Два года профессиональный автогонщик Крис Радо (Chris Rado) разрабатывал план постройки машины c запредельной мощностью. Это Toyota Supra с расширенным кузовом. Она имеет двигатель 3UR-FE V8 twin turbo, объёмом 6.2 литра и мощностью 2500 лошадиных сил.
Двигатель 3UR-FE был кардинально переделан. Изменился объём двигателя и добавлены турбины. Он способен раскручиваться до 10000 оборотов в минуту. Экстремальное увеличение мощности двигателя потребовало точных расчетов, чтобы он мог выдержать такую нагрузку.
В оригинале 3UR-FE имеет объём 5,7 литров и устанавливается на автомобили Toyota Tundra, Sequoia, Lexus LX570 и Land Cruiser. Мощность стокового двигателя 380 лошадиных сил при 5600 об/мин. Подразделение Тойоты TRD выпускает двигатели с турбонаддувом, выдающие 504 л.с.
Майк Алежос (Mike Alejos), специалист широкого профиля и отличный организатор, маркетинг менеджер World Racing Group, а также друг Криса Радо, координировал этот проект.
Робби Миллер (Robbie Miller) имеющий небольшую мастерскую, занимающуюся тюнингом (Robbie Miller Racecars), полностью подготовил подкопотное пространство для установки нового двигателя. Он делал необходимые переделки кузовных креплений для нормальной установки 3UR-FE .
Был установлен комплект тормозов custom Brembo GT ‑R kit.
Общий вес автомобиля составил 1360 кг.
При такой мощности важна переделка всех узлов автомобиля, включая доработку подвески. Не так сложно достигнуть определённой мощности, необходимо ещё, чтобы машина была управляемой и имела нужную степень безопасности.
SEMA 2011, Las Vegas, NV , 2011
Эта Supra была выставлена на автошоу SEMA в Лас Вегасе в 2011 году.
Люди, знакомые с Крисом Радо, отзываются о нём, как о вечном подростке, хотя ему уже за 40. Он одержим экстремальным тюнингом автомобилей. Все его проекты тюнинга и достижения на различных соревнованиях отличаются необычностью. Он при любом удачном случае всегда хвастался своими проектами и достижениями. Однако, учитывая реальные множество реальных побед и рекордов, он не просто болтун.
Крис постоянно удивляет, стараясь выйти за пределы ординарного тюнинга и установить очередной рекорд скорости.
До этого был проект Scion с мощностью 1400 лошадиных сил. Он установил огромное антикрыло на переднюю часть автомобиля своего Scion TC и пока другие рассуждали о бессмысленности такого усовершенствования, Крис установил рекорд скорости для переднеприводных машин на треке Willow Springs, проехав круг за 1:22.623. Это всего на 4 секунды меньше результатов Acura NSX , специально доработанной для трековых гонок, делавшей заезд в этот же день.
Послушайте, как звучит 2500-сильная Toyota Supra
Американское ателье ProSpeed Autosports построило дрэгстер на базе Toyota Supra. Спорткар оснастили 8,62-литровым двигателем Hemi V8, отдача которого составляет 2500 лошадиных сил. Видео с испытанием машины, получившей прозвище Wasabi Supra.
Агрегат для «Супры» спроектирован техасской компанией Arrow Machine. Он оснащен блоком управления MoTeC, системой смазки с сухим картером Dailey Engineering и 106-миллиметровым турбонагнетателем Precision Pro Mod. Мотор совмещен с трехступенчатой автоматической трансмиссией MM Transmission TH400.
Сколько расход? Сколько ёмкость багажника? Три мешка бульбы залезут?
В РФ транспортный налог на нее 375000 в год был бы.😁
В РФ её бы зарегистрировали как 100сильную.
Да и водила “инвалидом” был бы в добавок.
И катался бы на иностранных номерах закрытых бумажкой
Стёртых до грунта
С купленными правами.
Без национальности конечно
Можно еще по ДКП ездить и раз в 10 дней дату менять
Звучит, как дрель. И вот-вот сгорит к херам.
Хуёво звучит, как пылесос. ИМХО, но нормальный звук только у атмосферников или у тачек с компрессором. Рычащий, агресивный, безумный громкий звук. Звук который заставляет колотиться серце и трястить все что есть вокруг. Звук, который тупо сносит башню и делает из тебя маленького восторженного ребенка. А турбинка это все глушит. И звучит машина с турбиной как пылесос, громкий пылесос)
Таки этож пылесос
У отца Газ-53 был, очень похоже.
А потом такие рядом с домом гонять будут))
Твой кролик нашей эры.
И зачем так заморачиваться, ставили бы сразу реактивный двигатель.
Открытая крыльчатка турбины?
Норм, километра на 2 хватит.
Ей и не надо далеко. Авто для драга. Там всё на 2км рассчитано
мне одному показалось что у него покрышки перекачаны,или это для дрифта?
млять умеют же амеры испортить хорошие машины
хлебом не корми дай засунуть v8
А что в Супре хорошего? Супра просто распиарена благодаря форсажу и серии игр, при этом одноклассница Mitsubishi 3000GT (GTO/Dodge Stealth) куда лучше, а уж Honda NSX – на недосягаемой высоте.
Не смешите – 3000gt там и рядом не стояла, если это не VR4, да и те только из коллекционерских побуждений. Хотя я больше люблю AMG’шных немцев, но в свое время довелось очень близко познакомиться и с Супрой и дело там далеко не в Форсажах и пиаре, а чумовом 2JZ, с которого легко снимаются 1к+ лошадей и у которого практически нет потолка для доводки (в этом плане, сравним, пожалуй, только с шевиковским LS). Добавьте огромный рынок качественных запчастей и обвесов от топовых производителей и получается бюджетный гиперкар, который при себестоимости в $60-70к играючи разорвет любой Вейрон на 1/4, 1/2 и 1 милю – то для чего их и собирают. Вот аппарат с которым у нас было знакомство длинной в год: куплен за $20к с небольшими доработками, вложено еще $10к, результат – под 900 лошадок на колесах – и это с одной небольшой турбины, ехала 1/4 мили она за 8.7-9 секунд. 3000gt на такое в принципе не способен, а потому и никому нафиг не нужен даже при цене ниже $10k, учитывая какой гемор его содержать чтобы он тупо не сыпался.
Сначала модель была распиарена и уже потом появился рынок. Если бы в игру/фильм попала NSX – то большое количество китов имела бы уже она. Так что считать это достоинством – бред.
С вейроном эту нишу ТС не надо сравнивать, всё-таки, вейрон – это кожа-рожа и превосходный салон, в то время как японские грам-туризмо по комфортабельности недалеко ушли от табуреток.
3000gt на такое в принципе не способен, а потому и никому нафиг не нужен
3000GT VR4 – это с завода отличная машина на каждый день, в то время как супру, действительно, нужно колхозить, чтобы она стала интересной, никто не спорит.
гемор его содержать чтобы он тупо не сыпался.
Ага. Легко хаять модель, которой от 20 до 30 лет. Ну уж супра, форсированная до 1000 л. с., всё время простаивающая в гараже и раз в полгода выезжающая на драг, конечно “не сыпется”, никто не сомневался.
Во-первых, честь имею с владельцем хоть одного из перечисленных авто или очередным “знатоком” из интернета, который их ни разу не видел? По вашим высказываниям, уверен на 99.99%, что вы не владелец ни Супры, ни NSX, ни VR4.
Далее, когда Cупра была распиарена? В играх 2000 годов и Форсажах? А ничего что сама модель существует с 70х и уже с тех пор считается отличным спортивным авто? Да, 2jz варианты поднялись еще выше за счет бешенного потенциала движка, но и до этого Супра уже было серьезным именем.
Поехали дальше. NSX. Тоже много где была, попадала в игры, фильмы, но популярности Супры ей тоже не светит, как и VR4, по причине конской цены, ограниченных возможностей движка, дорогого обслуживания. ну и того, что это Хонда, которая как правило шла с автоматом. Версии Акуры с 6-ти ступкой действительно ценятся, но уже как колекционные машины и на них никто ничего не навешивает, а держит максимально в стоке. Хондами же сейчас рынок завален и никому они по таким ценам ($40-80k в приемлемом состоянии) нафиг не нужны.
Далее, насчет допила – у Супры в стоке 320 лошадей, так что не надо ту плести про допиливание напильником чтобы сделать ее “интересной” – у ВР4 теже самые показатели, а весит он больше. Допиливают их чтобы было не интересно, а чтобы очко в игольное ушко сжималось и плакали владельцы Галлардо, чего с VR4 сделать без замены движка на тот же 2jz или LS3 нельзя. Насчет обслуживания доработанной Супры и ее использования вы опять же мимо – суть 2jz в его надежности и управляемости авто с ним при огромных силовых показателях – на ней даже при 1.5kлс можно комфортно ездить каждый день, в отличие скажем от Корветов с такими же показателями, что многие и делают, включая экземпляр на фото – он вообще вся свою жизнь был каждодневкой и для трека только переобувался в слики.
Ни разу не видел вживую.
С тем аргументом что супра получила популярность, в том числе, за счёт лёгкости форсирования 2JZ не поспоришь.
Но 10-20 лет назад, каждый школьник знал о Супре отнюдь не из-за этого.
Рассуждать о цене как-то смешно, когда речь идёт о сравнении табурета с задним приводом и авто с активной аэродинамикой, полным приводом и поворачивающимися задними колёсами, или максимально допиленной алюминиевой NSX, которая с завода была подготовлена для трека идеальной развесовкой и передовыми технологиями.
Ну вообще да, что дешевле – то пипл и хавает.
Двигатели Toyota Supra
В этом материале речь пойдёт о совершенно уникальном автомобиле, который 24 года сходил с конвейера корпорации Toyota Motor Company. Это спортивное купе Supra в формате мощного родстера. В 2018 году автомобиль родился заново. В пятом поколении он выпускается специально для российских автолюбителей с тугими кошельками. Машина настолько крута, что не рассказать о ней – грех автолюбителя.
История создания и производства
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
С первого взгляда на это чудо автодизайна угадываются обводы кузова знаменитой модели Toyota Celica. Но в том случае конструкторы всё же решили слегка приземлить автомобиль, привести его на европейские автобаны. Здесь же с первого дня всё дышит мощью, скоростью и богатым изяществом: этакий японский вариант Lamborghini, на котором хоть сейчас можно выезжать на старт «24 часов Ле-Мана».
Это нисколько не удивительно. Не только Toyota, но и Honda, Mazda, Subaru много, и весьма успешно экспериментировали в этой нише автомобильного бизнеса.
Первоначально машина так и называлась – Celica-Supra. Комплектации A40 и A60 включали различные трансмиссии – как автоматическую, так и механическую. На купе 1978 года в процессе обновления были установлены дисковые тормоза и заднюю подвеску, в конструкции которой были стабилизатор поперечной устойчивости и винтообразные пружины. В те годы очень популярными у покупателей были так называемые спортивные пакеты. В Sport Perfomance Package 1980 года входили подвеска спортивного типа и комплект спойлеров.
С 1984 года в автомобили Celica-Supra стали устанавливаться системы АБС. В то же время, заметно изменился облик кузова. Были изменены бампер, задняя крышка и передние указатели поворотов. Покупателям стали доступны два цвета окраски кузова. Платформа для Celica и Supra до 1986 года была единой.
Затем конструкторы разделили модели (1986 год). Последней комплектацией старой машины стала P-type 1986 года. После того, как был реализован на рынке излишек этих машин, модель прекратила существование.
Размеры кузова новой машины Supra значительно увеличились в сравнении со старой моделью.
Новые агрегаты объёмом 2-3 л. – рядные «шестёрки» различной мощности, как атмосферные, так и с турбонагнетателями. Флагманом моторной серии стал агрегат 7M-GE. Платформа автомобиля, в отличие от Celica, осталась заднеприводной. Размер колёс у Supra остался унифицированным – 225/50R16. Для удобства клиентов автомобиль комплектовался полноценным запасным колесом с литым стальным диском.
Среди новых технологий в автомобиле третьего поколения примечательной была установка системы акустического контроля ACIS. С её помощью водитель для увеличения мощности мог осуществлять управление импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора. После 1991 года покупателям стала доступна комплектация с кузовом Тарга, оснащаемым верхним люком. За годы производства машин третьей серии сошло с конвейера завода в Японии свыше 240 тысяч единиц.
Это время по праву можно назвать «годами погоней за мощностью». Благодаря установке двигателя 2JZ-GTE мощность Supra выросла до 280 л.с., а тюнингованные варианты выдавали до 325 л.с. Это был настоящий городской гоночный автомобиль. Водители могли на свой вкус выбирать трансмиссию – пяти- и шестиступенчатую «механику», или четырёхступенчатый «автомат». Компоновка подвески – независимая, стабилизируемая. на сдвоенных рычагах.
- 5 поколение (2019).
В 2019 году Toyota в содружестве с BMW представила обновлённый автомобиль Supra – заднеприводной родстер Z4. Платформу и двигатель разрабатывали немцы, а японские конструкторы проектировали дизайн и обеспечивали настройку привода рулевого управления. Мотор BMW мощностью 340 л.с. позволяет разгоняться с места до 100 км./ч. всего за 4,3 с.
Местом выпуска нового автомобиля определена Австрия. На лето текущего года намечено начало продаж в США и Европе. В немецких магазинах стоимость автомобиля в базовой комплектации установлена в 63 тыс.евро. Ближе к концу года состоится премьера машины в автомагазинах крупнейших городов Российской Федерации. Прайс-лист на Z4 пока держится в секрете.
Двигатели для Toyota Supra
В списке силовых установок для Supra, которые выпускались после отделения от совместной платформы с Celica, — сплошь мощные моторы с большими рабочими объёмами. Половина из них – с турбонаддувом. Экземпляров не так много, всего 8 штук. Плюс один двигатель, которым оборудуется рестайлинговый автомобиль 5 поколения для российского рынка. Но о нём – ниже.
Новая Toyota Supra 2020: фото и цена, характеристики купе
На радость многочисленным поклонникам компания Тойота решила возродить свою легендарную модель, которая пользовалась огромным успехом у молодежи. Да и сейчас имеется много желающих получить в свое пользование даже старенькую Супру.
Новая модель Toyota GR Supra практически ничем не напоминает прошлую генерацию, если не считать приблизительно похожие формы и некоторые элементы, поэтому это не просто рестайлинг, а настоящая смена поколения.
Тойота Супра 2020 имеет не только куда более лучшие характеристики, но и оснащается всеми современными системами и опциями, обеспечивающими всем тем, кто находится в салоне, высокий уровень комфорта и безопасности.
Плюсы и все минусы Тойота Супра
- Внешность
- Двигатель
- Мультимедиа
- Коробка передач
- Качество покраски
- Качество сборки
- Расход топлива
- Подвеска
Отзывы владельцев
Тойота Супра 2020 цены и комплектации
Цена Тойота Супра 2020 в России составляет от 5 534 000 до 5 692 000 рублей, спортивное купе предлагается в комплектациях Passion и A90 Edition.
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП
Технические характеристики Toyota GR Supra
Кузов
Двигатель и трансмиссия
Максимальная скорость спортивного купе ограничивается электроникой на отметке в 250 км/ч. Тест-драйв все эти показатели подтвердил. В помощь к мотору ставится только восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая все усилия передает на заднюю ось автомобиля.
Видео тест-драйв Toyota Supra
Внешний вид
По фото Тоуота Супра 2020 можно заметить, что новый кузов со старой моделью имеет сходства лишь по размерам и форме. В остальном же машина получила очень грозные аэродинамические обвесы, играющие как декоративную, так и функциональную роль, о чем прошлая версия могла только мечтать. В итоге у японцев получился очень агрессивный автомобиль, которому обеспечено все внимание в любом потоке.
Больше всего по форме старую модель напоминает передняя часть. Она тут такая же длинная и закругленная в конце. Вот только капот здесь уже украшается многочисленным волнообразным рельефом и сильно выступает вверх в районе колесных арок. Чуть ниже капота располагаются достаточно большие фары, имеющие каплевидную форму и наполненные ксеноном или светодиодами.
Так как перед нами спортивное купе, то в профиль Toyota GR Supra не выделяется большими габаритами. Здесь находится одна пара дверей с небольшими окнами, украшенными глянцевым обрамлением черного цвета, а также зеркалами средних размеров, тоже окрашенными в этот цвет, многочисленный рельеф, особенно сзади, где сильно раздуты колесные арки, и спортивные пороги, улучшающие аэродинамику.
Огромное количество агрессии источает задняя часть автомобиля. Покатая крыша оканчивается большим окном, прямо под которым находится короткая крышка багажника с массивным выступом, играющим роль спойлера. Дальше можно заметить тонкие, но злобные габаритные фонари, выполненные в виде полос, а также сильно рельефную основную часть бампера. По бокам идут серьезные расширения с вырезами для охлаждения тормозной системы, а снизу расположился массивный обвес с металлическим диффузором, стоп-огням и огромными круглыми трубами выхлопной системы, находящимися в разных концах.
Салон
Центральная консоль занимает немного места, поскольку его тут и так почти нет. Вершина торпедо дополнена массивным широкоформатным дисплеем, который управляется касаниями. Помогать ему в настройке функционала будет тонкая, но длинная панель из кнопок, расположенная под дефлекторами. Еще чуть ниже помещен щиток, на котором красуются шайбы климатической системы, а также кнопки, позволяющие активировать и менять режим работы подогрева сидений.
В спорткаре всего два посадочных места, которые представляют собой полуспортивные ковши, отделанные кожей и имеющие мягкое наполнение. Также сиденья оснащены прекрасной боковой поддержкой, электроприводами, позволяющими отрегулировать положение кресел в нескольких направлениях, подогревом и вентиляцией в богатой комплектации. Сзади есть немного места, куда можно сложить несколько рюкзаков или других негабаритных вещей.
Toyota Supra
Уже в ближайшие пару лет на дороги может вернуться старшая сестра «Селики» и извечный конкурент Nissan Skyline. Toyota Supra, возможно, станет самым «зеленым» спорткаром на дорогах – ей прочат гибридный двигатель.
Сейчас мало кто знает, что когда-то слова Сelica и Supra были нераздельны. Toyota Celica Supra – под таким названием в 1979 году вышел автомобиль, отличавшийся от Celica большей длиной и рядной «шестеркой». Лишь в 1986 году, в третьем поколении, «Супра» обрела независимость от бюджетного родителя. Главное отличие между спорткарами японской фирмы отныне заключалось не только в более мощных моторах и большем количестве позиций в списке стандартного оборудования: Celica, идя в ногу с автомобильным мейнстримом, стала переднеприводной, Supra осталась «классикой».
Учитывая возросший до 3 л объем «шестерки», которой неизменно оснащали «Супру», автомобиль вполне можно было считать японским аналогом BMW.
Правда, если немцы в 1986 году расстались с наддувом, то японцы только начали применять его: турбированная версия выдавала 230 л. с. – на 30 «лошадей» больше атмосферной. Следующее (и, как позже выяснилось, последнее) поколение «Супры», 1993 года, было почти суперкаром: автомобиль с внешностью подтаявшей и вставшей на цыпочки Ferrari F40 разгонялся до 240 км/ч, а «шестерка» под капотом выдавала 280 л. с.
При этом у турбодвигателя был непривычно ровный характер благодаря нетрадиционной – последовательной – схеме включения двух компрессоров.
До 4 тыс. об/мин весь поток выхлопных газов подавался на одну турбину – чтобы обеспечить подхват уже с 1,8 тыс. об/мин. Затем часть отработанных газов начинала поступать на вторую турбину, но она не вступала в действие, пока обороты не достигали 4,5 тыс. в мин. – здесь пассажиров «Супры» ожидал новый толчок, а двигатель превращался в обычный битурбо.
Toyota Supra 4-го поколения стала одним из излюбленных объектов приложения сил для тюнингеров и стрит-рейсеров. Выяснилось, что штатный двигатель способен выдерживать огромные нагрузки и выдавать мощность, более чем в три раза превышающую паспортные 280 л. с.: известны экземпляры, которые после модификации выдавали до 1450 л. с.
Но с ростом мощности мотор не становился экологичнее: в 1998 году машины перестали поставлять в США, в 2002 году «Супру» добили новые стандарты выхлопа в родной Японии.
О возвращении «Супры» заговорили после того, как на прошлогоднем автосалоне в Детройте Lexus показал LF-A – концепт переднемоторного купе с V10 мощностью около 500 л. с. Японцы, описывая автомобиль, обозначили круг его конкурентов: он немного короче, чем Porsche 911 Turbo, по высоте примерно равен Ferrari F430, а шириной придется как раз между Mercedes Benz SL55 и Aston Martin DB9.
Многие считали, что концепт не только пойдет в серию как модель Lexus, но и станет прообразом новой «Супры». На днях это предположение в очередной раз подтвердилось: появились изображения нового спорткупе, общими пропорциями похожего на LF-A, но с более резким, угловатым дизайном в стиле последней Celica. Источники британского Auto Express сообщили кое-что и о технической начинке автомобиля. Вопреки ожиданиям на Supra V будет не турбированный V6 и не V8, а «зеленый» гибридный агрегат от седана GS450h, который при мощности в 341 л. с. будет потреблять около 8 л на 100 км.
Заднеприводный автомобиль будет оснащен 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 сек. Максимальная скорость составит порядка 275 км/ч.
С такими параметрами Toyota вновь сможет побороться за звание производителя иконы стритрейсеров с Nissan, который должен показать новый Nissan Skyline GT-R уже в конце 2007 года. Прототип Toyota Supra пятого поколение, возможно, привезут на автосалон в Детройте в январе.
Toyota Supra
Toyota Supra — это спортивный автомобиль производства компании Toyota. Его производство началось в 1979 году. Supra была построена и разработана на замену предыдущего спортивного автомобиля Toyota 2000GT. Это определило общий для обоих автомобилей код шасси «А».
Содержание
[править] История Toyota Supra
[править] Toyota Celica Supra 1
Автомобиль Toyota Celica Supra Mk I выпускался с 1979 по 1981 год. Первое поколение Toyota Supra в значительной степени базировалось на Toyota Celica liftback, но Supra была на 5,1 дюйма длиннее (двери и задняя секция такие же как у Toyota Celica, а передняя часть отличается. Наиболее важно, то что двигатель Celica с 4 цилиндрами был заменен на 6 цилиндровый. Первоначальный план Toyota относительно Supra в это время находился в том, чтобы сделать автомобиль конкурентный к очень популярному Datsun 240Z. Toyota Supra Mk I 1979 года (на японском рынке в 1978 году) изначально была оборудована 6 цилиндровым двигателем 4М-Е обьемомом 2,6 литров и мощностью 110 л.с. (82 кВт ), который был первым инжекторным двигателем производства Toyota. В 1981 году автомобиль Supra получил двигатель 5М-Е объемом 2,8 литра (код шасси МА47) с мощностью 116 л.с. (87 кВт) и крутящим моментом, 197 Нм. В Японии также был доступен автомобиль с двигателем объемом 2,0 литра EC (код шасси МА45) и также был возможен вариант с двигателем М-TEU turbo. Все последующие варианты Supra Mk I были оборудованы или 5 ступенчатой коробкой передач (W50), или 4-х скоростной автоматической коробкой. Toyota Supra Т серии сохранила от Celica конфигурацию задней оси в моделях версии МА45 и большой F серии в версиях МА46 и МА47.
[править] Toyota Celica Supra 2
Автомобиль Toyota Celica Supra Mk II выпускался с 1982 по 1986 год. Хотя имя Celica еще использовалось, но во втором поколении название Supra значило и весило больше имени Celica. Mk II для разных стран комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (для Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии 1985 был концом для MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 с незначительными косметическими изменениями. МК 2 шел под маркой Celica XX, некоторые автомобили комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим обьемоом. Как правило двигатели предназначены не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л.с. (127 кВт), в то время составляющими дизайном быстро стал популярным и имел большой успех в США, где стал импортным автомобилем года на Motor Trend. Также автомобиль был занесен в десятку лучших журналами «Car» и «Driver» в 1983 и 1984 годах. В США двигатель SOHC 2.8L 5M-E был заменен на DOHC 2.8L 5M-GE. МК2 предлагался в 2 вариантах: Р тип (вариант для работы) и L тип (люксовый вариант). Они были дифферинциировано доступны и отличались дизайном кузова, размерами колес и шин. Оба предлагались или W58 5-и скоростоной ручной коробкой передач, либо с A43DL (только в 1982 году) / A43DE (в 1983-1986 годах) 4 скоросной автоматическая коробкой передач. В дополнение к великолепной двигателю, дизайн Supra был специально разработон в Lotus.
Во всем мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61 ). Также в Японии, где МК 2 шел под маркой Celica XX, некоторые автомобили комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объемом. Как правило двигатели предназниченние не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л.с. (127 кВт), в то время как версия автомобиля для американского рынка оснащалась двигателем мощностью 145 л.с. (108 кВт) и была строже, чтобы выполнить требования эмиссии. В 1984 и 1985 американские модели имели мощность 165 л.с. (123 кВт) и компрессию 9.2:1 против прежних 8.8:1. 1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 с незначительными косметическими изменениями. Популярной заменой МК2 с двигателем версии 5M-GE стал автомобиль с двигателем 6M-GEU мощностью 190 л.с. (142 кВт). Этот двигатель никогда не был доступен в модели МК 2 и предлагался только в моделях автомобилей Toyota Crown и Toyota Chaser.
[править] Toyota Supra 3
Автомобиль Toyota Supra Mk III выпускался с 1986 по 1992 год. В середине 1986 Toyota был готов выпустить следующую версию Supra. Обязательства между Celica и Supra были сняты, теперь это были две совершенно разные модели. Celica изменила ведущие колеса на передние, в то время как Supra сохранила ведущими задние колеса. Хотя A60 (МК II) и A70 (МК III) подобные проекты, но двигатель стал мощнее объемом 3.0L. Течение 1989 года, автомобиль сменил свой дизайн кузова и стал более элегантным и спортивным. В 1988 году была представлена модель Turbo-A, это был специальный проект, нацеленный на победу в Group-A на автомобильных чемпионатах во всем мире. Всего было выпущено только 500 Turbo-A. Turbo-A был оснащен специальным двигателем 7M-GTEU мощностью 263 л.с. (196 кВт), что делало его самым быстрым японским дорожным автомобилем, до тех пор, пока не был представлен Nissan Skyline R32-GTR . Третье поколение Toyota Supra включало много новых технологии. В 1986 автомобиль Supra был уже оборудован ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). К 1990 году воздушные камеры стали стандартными.
[править] Toyota Supra 4
История этой модели началась 24 мая 1993 года, когда появилась первая машина с новым кузовом А80. Моторов было два: 3 литра с двумя турбинами (2JZ-GTE) и без турбин (2JZ-GE). В атмосферном варианте двигатель развивал 225 л.с. и 290 Нм, а вариант «твин-турбо» – 280 л.с. Покупателю предлагалось на выбор две КПП: 6-ступ. МКПП и 4-ступ АКПП и два кузова: купе или тарга. Машина оснащалась АБС, противобуксовочной системой, кондиционером, автоматическим передним спойлером (аналог «Active Aero» на Mitsubishi 3000 GT), электростеклоподъемниками, а некоторые модификации – кожаными сиденьями с электроприводом. В 1997 г. последний серьезный рестайлинг затронул кроме некоторых элементов экстерьера двигателя. Двигатели получили систему фаз газораспределения «VVT-I» (аналог VTEC или VANOS) и дополнительные 20 Нм крутящего момента.
Отличную динамику торможения обеспечивали тормозные механизмы размерностью 323х30 мм спереди и 324х16 мм сзади, Резина размерностью 255/40R 17 спереди и 235/45 R 17 сзади. Также появилась новая подвеска с революцинной тогда системой контроля положения кузова REAS (Relative Absorber System). А вот владельцы автомобилей с АКПП могли порадовать себя системой переключения передач кнопками на руле. За 8 лет, пока автомобиль сходил с конвейера, машина получила много наград во всевозможных «Touring Championschips» и даже успела сняться в главной роли в фильме «Fast and Furious» (в российском прокате «Форсаж»).
Интересен тот факт, что гоночный автомобиль японской кольцевой команды «Toyota Castrol TEAM TOM S», выступавший в классе GT, нос под капотом «3S-GTE» от Toyota Celica мощностью 470 л.с. при объеме 2 л.
Хотя «Toyota Team SARD» и подготовила 450-сильную версию стандартного мотора «2JZ-GTE», все же было принято решение о замене мотора, чтобы уменьшить вес машины. Шестицилиндровый же двигатель с чугунным блоком никак не способствовал максимального снижения массы машины.
В 1999 г. «JUN Auto-Mechanic» и «Blitz Tuning» представили широкой общественности свои версии «Супра». В первом варианте машина с рабочим объемом 3,2 л. (Заменен коленвал, поршни и шатуны) развивал 918 л.с. и 1100 Нм крутящего момента! Максимальная скорость – более 300 км / ч, для переключения использовалась 6 – ступенчатая секвентальная КПП. Знаменитая «Supra» от «Blitz», которая поставила рекорд прохождения круга на Нюрбургринге (7 мин 53сек) поскромнее – 615 л.с. и 770 Нм крутящего момента. Кроме бодикита, который обеспечивал стабильное поведение машины на больших скоростях и каркаса безопасности с гоночными сиденьями, машина получила мощные тормоза «Brembo», две огромные турбины «KKK K26 2670», четыре топливных насоса, огромный масляный радиатор и многое другое.
Производство модели Toyota Supra было прекращено в 2002 г. из-за низкого спроса.
Вы узнали технические характеристики Toyota Supra, но есть не менее интересные автомобили:
Источники:
http://kuzov.info/toyota-supra-turbo/
http://pikabu.ru/story/poslushayte_kak_zvuchit_2500silnaya_toyota_supra_6091225
http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-supra.html
http://www.auto-dd.ru/toyota-supra/
http://bugaga.ru/auto/1146701470-toyota_supra.html
http://wiki.superkary.ru/Toyota_Supra