Как сделать капот из стеклопластика?
Капот из стеклопластика
Большой капот— большие проблемы, маленький капот— все равно большие проблемы… Когда мы беремся делать капот из стеклопластика по традиционной технологии (пропитанный полиэфирной смолой стекломат или стеклоткань), то должны понимать, что он не может быть легким и одновременно устойчивым к деформациям.
Либо он будет тяжелым, либо провисшим. Как это ни печально, но “корка” стеклопластика гораздо стабильнее держит форму в вертикальном положении. Горизонтальная, подверженная постоянным температурным нагрузкам пластина капота обычно делается толще, усиливается снизу “пауком”, трубчатой рамкой, теплоизолирующей панелью, или всем сразу и в разных сочетаниях (применяют даже конструкции с использованием вспененных материалов).
Мой капот имеет сильно изогнутую форму и сравнительно небольшие размеры, что вселяет надежду обойтись малыми затратами.
Для увеличения толщины капота я использую один слой поликормата толщиной 3мм. Несмотря на большую, по сравнению со стекломатом (стеклотканью), цену, общие затраты, с учетом экономии времени на набор толщины, примерно равны.
Зачистив наждачной бумагой верхний слой стеклопластика, промазываю плоской кистью всю внутреннюю поверхность капота полиэфирной смолой. Прижимаю вырезанный по шаблону лист поликормата к смоле и наношу “полиэфирку” на поликор, продавливая его валиком до полной пропитки. Поверх поликормата кладу слой стекломата 600 и прокатываю его валиком, вытягивая из поликормата излишки смолы и одновременно пропитывая стекломат.
В таком виде мой капот имеет толщину, порядка 6 мм и достаточно жесткую, на мой взгляд, структуру.
Монтаж капота на кузове связан с изготовлением дополнительных конструкций. Сначала я подготовил стальные пластины с приваренными к ним болтами М 8. Сразу прикрутил их к кронштейнам “родных” петель.
Кронштейн со стальной пластиной установил в транспортном (при закрытом капоте) положении. Для того, чтобы пластины с болтами оказались на капоте, мне надо сделать переходную деталь из стеклопластика. Верхняя полка и боковые стороны новой детали должны приклеиться к краям внутренней поверхности капота, а пластины с болтами — к самой детали. На пластилиновую модель этой детали формую 3-4 слоя стекломата 600. Сверху накрываю капотом и жду полимеризации.
Подъем капота показывает, что мои расчеты оправдались — новая деталь и пластины с болтами теперь на капоте.
- Бесформенные края приформованной детали обрезаем и обрабатываем наждачной бумагой.
Закладные детали, такие как эти стальные пластины с болтами, необходимо полностью замуровывать в стеклопластик. Подклеиваем пластину снаружи к переходной детали и придаем углу капота аккуратный вид. По правде сказать, на протяжении всей работы с капотом меня не покидали сомнения — не стоит ли смонтировать трубчатую рамку? Поэтому я оставил “голыми” края пластин с болтами для того, чтобы можно было, в случае чего, подварить к ним трубу. Закрепленный на петлях капот можно поднимать и опускать. Остается смонтировать скобу замка на капоте. Для установки скобы мне нужно подготовить монтажную площадку. Я решил, что лучшей площадкой для скобы будет толстый фланец капота.
Плоскость фланца капота в закрытом положении, должна находиться на расстоянии зазора от верхнего края панели решетки радиатора. Поэтому, я положил полосу оргалита (ДВП) эмитирующую ширину зазора на фланец панели решетки радиатора и замаскировал ее скотчем.
На полосе оргалита я нарисовал приблизительный контур фланца, немного выступающий за переднюю линию капота. В пределах контура рисунка я выложил 4 слоя стекломата 600, пропитанного полиэфирной смолой.
Еще жидкий стеклопластик надо придавить передней кромкой капота. Можно положить на капот какой-нибудь груз, но не настолько тяжелый, чтобы деформировать сам капот.
Правильно склеенный фланец должен оставаться на передней кромке открытого капота. Скотч, служивший разделительным слоем остается на стеклопластике.
На снятом капоте очищаем фланец от скотча.
Обрезаем фланец капота по намеченному контуру.
Поскольку фланец приклеен только по торцу кромки капота, нужно закрепить его дополнительно изнутри. Расстояние между фланцем и внутренней стороной капота позволяет мне зачистить обе поверхности для подклейки. На внутренний угол между фланцем и капотом я наклеиваю 1 слой стеклопластика стекломатом 600. Такие углы очень опасны для проклейки- слишком толстый слой стеклопластика может сильно подтянуть смежные плоскости угла друг к другу. К площадке на фланце капота прикручиваем скобу замка и захлопываем капот. И вот, наконец, все детали надежно закреплены на кузове, но рано радоваться- работа макетчика еще не закончена. Случайный наблюдатель вряд ли оценит качество клейки и хитроумность конструкции деталей, но наверняка обратит внимание на волнистые поверхности и неравномерные зазоры. Но мы не будем показывать непосвященным половину работы. Все эти недоделки легко устраняются при помощи разных шпаклевок и наждачной бумаги. Преимущество стеклопластика становится очевидным, когда понимаешь, что шпаклевки тоже имеют полиэфирную основу и, соответственно, те же свойства, что и наш полиэфирный стеклопластик.
Главное не забывать, перед каждым нанесением шпаклевки зачищать поверхность контакта наждачной бумагой. И прежде всего, я снимаю остатки разделительного слоя с поверхности самих деталей. Большие ямы (если они перешли еще с пластилиновой модели) и кромки зазоров я выравниваю стеклонаполненной шпаклевкой, хотя самая прочная кромка- это срез стеклопластика. Небольшие неровности, царапины и сколы я замазываю универсальной шпаклевкой.
Пусть меня простит маляр, но я проявил свой пластик сам, из баллончика- спрея (ему придется обдирать мою краску перед малярными работами). Зато теперь мне хорошо видно форму. А контрольная сборка на проявленных деталях точнее показывает ожидаемый результат. В таком виде я сдаю работу маляру и с беспокойством жду окончания проекта.
Покраска может усилить достоинства, а может проявить мои просчеты в построении формы и реализации самой концепции. Нельзя сказать, что тюнинг автомобиля- это лотерея, но фактор непредсказуемости всегда присутствует в работе дизайнера эксклюзивных автомобилей. В таких ситуациях я всегда успокаиваю себя, вспоминая мнение одного очень уважаемого мной дизайнера о том, что главное в нашем деле- экспрессия и индивидуальность, а не подражание техническому совершенству фабричного изделия.
Журнал «Тюнинг Автомобилей» №08, 2007 «Горбатый дизайн» часть 5, автор: Михаил Романов.
Как сделать капот из стекловолокна
Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.
Способы изготовления
Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:
- безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
- матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.
Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.
Материалы, инструменты
Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:
полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
- стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
- наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
- кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
- емкость для приготовления смолы;
- полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
- две полоски металла, 4 болта для крепления.
Процесс изготовления
Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:
- обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
- покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
- положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
- разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
- пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
- накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
- наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
- повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
- после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Обратная сторона
Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.
Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.
Крепления и защелка
Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.
Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.
Матричный метод
Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:
- воск для композитных материалов;
- ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
- гелькуот для нанесения кисточкой;
- стекловуаль;
- аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
- специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
- обезжириватель;
- некоторое количество плотного материала, малярный скотч.
Делаем матрицу
Изготовление матрицы своими руками:
- отмойте капот, оттерев битумные загрязнения, и обезжирьте поверхность;
- с внутренней стороны обклейте края плотным материалом, чтобы создать поддержку стеклоткани;
- нанесите специальный воск и располируйте поверхность до блеска;
- намажьте гелькоут. Учтите, что он достаточно быстро застывает (7-10 мин.). После схватывания, когда касание пальца не будет провоцировать отслоение материала, можете нанести еще один слой. Старайтесь как можно ровнее растянуть гелькоут. Оставьте поверхность на 12-14 часов для полного высыхания;
- смочите поверхность полиэфирной смолой и наложите 2 слоя стекловуали, характеризующейся плотностью 600 грамм/кв. м. Оставьте поверхность на 10-12 часов для полного высыхания;
- дальнейший набор толщины матрицы можно осуществить более грубой стеклотканью (150-300 гр/кв. м) и обычной полиэфирной смолой. Вполне достаточно будет наложить 2-3 слоя, а затем оставить матрицу минимум на 24 часа при температуре 18-25ºС. За это время поверхность высохнет, а все усадочные процессы закончатся.
Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.
Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.
Окончательное придание формы и покраска
Из материалов вам потребуются:
- шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
- акриловый грунт и отвердитель к нему;
- акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.
Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.
Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.
Самостоятельное изготовление капота из стекловолокна
Процесс создания композитной детали достаточно сложный и имеет много нюансов. Для того чтобы сделать капот из стекловолокна своими руками, понадобится в первую очередь оригинальное заводское изделие, которое послужит макетом для набора матриц, воск для работы с композитными материалами, полиэфирная смола, стеклоткань.
Сборка матриц капота
Берётся капот, с которого будет сниматься матрица. По его периметру делается отбортовка, то есть борта обклеиваются полосами вспомогательного материала, немного наращивая его периметр. На лицевую часть наносится воск для композитных материалов, после этого восковая поверхность полируется. Полировать можно вручную ветошью, которая не даёт ворсинок. Поверх полированной восковой поверхности наносится гелькоут, который должен сохнуть порядка 12–24 часов. После высыхания гелькоута накладывается два слоя стекловуали плотностью 30–50 грамм на метр квадратный, предварительно промазанной полиэфирной смолой, оставляется высыхать на 12–24 часа.
Благодаря своей структуре она защищает гелькоут от следов других слоёв ткани. Используется в виде барьера между поверхностью матрицы и стекломатом. При наклеивании материала нужно добиться отсутствия пузырьков воздуха, так как они уменьшают жёсткость изделия. Следующим наносится стекломат плотностью 300 грамм/м 2 двумя слоями, промазанными полиэфирной смолой, и оставляется высыхать на 12–24 часа. После накладывается двойной слой стекломата плотностью 600 грамм на метр квадратный со скрепляющей полиэфирной смолой. Конструкцию оставляют для высыхания не менее 12 часов. Завершает набор толщины ровинговая стеклоткань, которая, промазываясь полиэфирной смолой, укладывается также в два слоя.
После укладки последнего слоя материала на лицевую часть капота деталь оставляют высыхать при температуре +20…−25 градусов Цельсия в течение 40–60 часов. За это время происходят процессы усадки и отвердения матрицы.
Далее, капот переворачивается и начинается работа с рамкой. Внутри рамки все имеющиеся зазоры, сколы, щели закрываются пластилином или другими материалами, для того чтобы избежать попадания смолы. Проводится процесс воскования внутренней поверхности с последующим полированием ветошью. Точно в таких же последовательности и объёме укладывается стеклоткань, как на лицевой стороне капота.
Внешняя и внутренняя матрицы разделяются, изделие извлекается наружу. Полученные детали обрабатываются воском в 3–4 слоя, с полировкой каждого из них. Далее, идёт работа с гелькоутом общего назначения, который наносится на лицевую матрицу капота кистью и оставляется высыхать порядка 12–24 часа. Затем накладывается стекловуаль, стекломат плотностью 300 грамм на метр квадратный, стекломат плотностью 600 грамм/м 2 , каждый слой предварительно пропитывается полиэфирной смолой, укатывается всё валиком, тщательно просушивается в течение 40–60 часов.
На внутреннюю часть матрицы накладывается в два слоя стекломат плотностью 600 грамм на метр квадратный с пропиткой.
Стеклопластиковый капот заранее комплектуется металлическим крепежом, которым будет крепиться к внутреннему пространству.
Края наружной и внутренней матриц капота проклеиваются по периметру полосой стеклоткани шириной 5–6 сантиметров в 2–3 слоя для придания прочности. В процессе формирования деталей закладывается смоченный смолой стеклотканевый шнур по всем имеющимся изгибам формы.
После отвердевания обеих частей производится обрезка облоя по периметрам изделий. Закладные детали крепления вклеиваются перед соединением матриц в одно изделие. Для того чтобы собрать обе детали в цельный капот, готовится клеящая смесь для склеивания половинок матрицы. В состав смеси входит полиэфирная смола и аэросил. Перед склеиванием поверхности тщательно обезжириваются, обеспыливаются, а также проводится примерка и подгонка. По периметру, где будет склеиваться капот, наносится состав. Верхняя матрица рамки вклеивается на своё место в нижнюю. После отвердевания неровности шпаклюются, шлифуются. Также на поверхности детали вырезаются необходимые технологические отверстия, предусмотренные заводской конструкцией.
Подготовка капота к покраске и покраска
Собранный стеклотканевый капот шпаклюется, зачищается шлифовальной машинкой, наждачной бумагой с бруском, проверяется на плоскостность, отсутствие вмятин и глубоких царапин. После этого наносится грунтовка, для того чтобы определить проблемные места, дефекты покрытия. Проявочный слой грунтовки зачищается мелкой наждачной бумагой. Проявив, таким образом, поверхность, при необходимости проводится дополнительное шпаклевание неровностей, а также зачистка перед нанесением второго слоя грунтовки. Проявив грунтовку наждачной бумагой, как правило, остаются незначительные дефекты, которые шпаклюют финишной шпатлёвкой и не требуют дополнительного нанесения грунтовки.
Качественно подготовленная поверхность изделия обеспыливается и обезжиривается растворителем. Готовится краска для окрашивания. Для того чтобы цвет детали не отличался от цвета автомобиля, делается подбор колера. Полученную нужного оттенка краску разводят растворителем до требуемой консистенции, после чего заливают в ёмкость окрасочного пистолета. Тестируется работа пистолета на посторонней поверхности, при необходимости производится регулировка распыла и интенсивности подачи краски. Правильно настроенным окрасочным устройством наносится проявочный слой краски на стеклотканевый капот. Оставляется для сушки в сушильной камере в течение 12–18 часов. Полученную поверхность зачистить мелкой наждачной бумагой, для того чтобы проявить остаточные мелкие дефекты. Неровности шпаклюются финишной шпатлёвкой, выравниваются шлифовальной машинкой, задуваются грунтом. Далее, следует финишная окраска, сушка с последующей установкой на автомобиль.
Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани
Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:
- полиэфирная смола порядка 6–8 литровых банок;
- стекловуаль плотностью 30–50 грамм/м 2 в количестве 7–8 квадратных метров;
- стекломат плотностью 300 грамм/м 2 , общей площадью 8–9 метров квадратных;
- стекломат плотностью 600 грамм/м 2 — 10–12 квадратных метров;
- шпатлёвка универсальная — 6–8 килограмм;
- алкидный грунт — 1–2 литра;
- краска кузовная — 0,5–1 литр;
- растворитель 750 — 1 литр;
- кисточки;
- сольвент — 1 литр;
- воск для композитных материалов — 4–5 литров;
- аэросил — 0,5–1 литр.
Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.
Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.
Как сделать капот из стекловолокна своими руками
Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.
Способы изготовления
Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:
- безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
- матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.
Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.
Материалы, инструменты
Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:
полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
- стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
- наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
- кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
- емкость для приготовления смолы;
- полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
- две полоски металла, 4 болта для крепления.
Процесс изготовления
Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:
- обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
- покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
- положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
- разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
- пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
- накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
- наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
- повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
- после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Обратная сторона
Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.
Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.
Крепления и защелка
Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.
Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.
Матричный метод
Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:
- воск для композитных материалов;
- ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
- гелькуот для нанесения кисточкой;
- стекловуаль;
- аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
- специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
- обезжириватель;
- некоторое количество плотного материала, малярный скотч.
Делаем матрицу
Изготовление матрицы своими руками:
- отмойте капот, оттерев битумные загрязнения, и обезжирьте поверхность;
- с внутренней стороны обклейте края плотным материалом, чтобы создать поддержку стеклоткани;
- нанесите специальный воск и располируйте поверхность до блеска;
- намажьте гелькоут. Учтите, что он достаточно быстро застывает (7-10 мин.). После схватывания, когда касание пальца не будет провоцировать отслоение материала, можете нанести еще один слой. Старайтесь как можно ровнее растянуть гелькоут. Оставьте поверхность на 12-14 часов для полного высыхания;
- смочите поверхность полиэфирной смолой и наложите 2 слоя стекловуали, характеризующейся плотностью 600 грамм/кв. м. Оставьте поверхность на 10-12 часов для полного высыхания;
- дальнейший набор толщины матрицы можно осуществить более грубой стеклотканью (150-300 гр/кв. м) и обычной полиэфирной смолой. Вполне достаточно будет наложить 2-3 слоя, а затем оставить матрицу минимум на 24 часа при температуре 18-25ºС. За это время поверхность высохнет, а все усадочные процессы закончатся.
Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.
Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.
Окончательное придание формы и покраска
Из материалов вам потребуются:
- шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
- акриловый грунт и отвердитель к нему;
- акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.
Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.
Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.
Сделал капот из стекловолокна своими руками.
Потратил около месяца (из них неделю отпуска — шлифовка и покраска). Вес около 7 кг.
Кто желает это сделать тоже — попробую поделиться опытом.
Ремарка:
— перед началом опыта по изготовлению стекловолоконных изделий — НОЛЬ, но масса энтузиазма.
— если нет 100 долларов США — можно не читать.
— сделать можно ЛЮБОМУ — главное терпение.
Ну начну пожалуй.
Для изготовления капота размером 105 на 135 см необходимо:
1. смола для ламинирования (полиэфирная смола — ЭТО НЕ ЭПОКСИДКА) — 5-6 банок (по 11 $ за банку)- итого 60 $
— Далее берём родной капот -, снимаем, кладём на стол и мажем смесью жидкого мыла и подсолнечного масла (1:1) .
— после высыхания кладём сверху тонкий полиэтилен (я использовал полиэтилен для обтягивания помещений для покраски, вернее малую его часть). Нужно выгнать пузырки воздуха — хотя это не особо не получиться и это не беда. Это имеет небольшое значение.
— затем кладём на капот полосы 150-го стекломата с нахлёстом в местах соединения в 1-2 см.
— обрезаем излишки (оставлять не более 1- 2 см) т.к. если оставить больше то он загнёться под весом пропитанной смолой ткани и будет трудно обрезать и равнять впоследствии.
— Разводим смолу и отвердитель — НЕ БОЛЕЕ 300 грамм. А то нанести не успеете- затвердеет. Разводить в мягкой пластмассовой посуде широкой и неглубокой.
Современные автомобили имеют вполне презентабельный вид.
Однако это изделие все же заводская штамповка. Есть умельцы, которые делают некоторые модификации своих автомобилей. Данные модификации преображают стандартное транспортное средство, придавая ему новые формы и индивидуальность. Сегодня мы рассмотрим способы создания капота из стекловолокна.
Делаем капот
На все про все: конструкторские изыскания и собственно процесс изготовления у вас уйдет недели две-три. В общем-то потребуется лишь терпение и усердие. Для изготовления капота нам понадобится:
— смола для ламинирования;
Заготовку капота необходимо покрыть смесью масла и мыла. Данную смесь готовят в пропорции один к одному. Через некоторое время, когда смесь, нанесенная на заготовку, полностью просохнет, разложим слой тонкого полиэтилена для герметизации.
Далее наносим пласты стекловолокна, нахлестывая немного один на другой. Для ламинирования делаем смесь смолы и отвердителя в такой пропорции, чтобы она не застывала слишком быстро. Полученную смесь наносим точечно на поверхность.
На этом этапе даем поверхности просохнуть не менее двух часов. После этого производим тщательную шлифовку, уделяя особое внимание стыкам стекловолокна. Со вторым слоем стекловолокна производим идентичную процедуру. После высыхания снова полируем.
Наносим на наше изделие плотный слой шпатлевки и ожидаем полное его высыхание. Перевернем капот на мягкую поверхность. С внутренней стороной производим манипуляции в несколько иной последовательности, т.е. сперва наносим слой смолы, а затем укладываем стекловолокно.
Обрабатываем капот шлифовальной машиной, добиваясь максимальной гладкости. После данной процедуры наносим еще один слой стекловолокна на всю поверхность. Ждем просыхания и снова шлифуем.
Устанавливаем капот
Перед началом работ по установке, необходимо все еще раз хорошенько измерить и проверить. Для этого мероприятия новый капот банально прикладываем к автомобилю. Если мы не наблюдаем никаких очевидных изъянов, снимаем капот и устанавливаем на него крепления.
Закрепить крепления капота можно с помощью смолы, которой мы производили ламинирование. Для пущей уверенности крепление можно покрыть слоем стекловолокна. Уложив изделие на твердую поверхность, производим чистовую шлифовку, выводя идеальные линии.
Подготовленное изделие покрываем грунтовкой. Наносить грунтовку необходимо тонким слоем, чтобы она не растекалась по поверхности и не собиралась где-то. Грунтовку слой за слоем (не менее трех слоев) наносим на поверхность, давая изделию просохнуть пару часов.
После полного просыхания последнего слоя, можно приступать к установке капота на штатное место. Если мы все сделали правильно, капот идеально ляжет на кузов автомобиля. Далее необходимо дать ему некоторое время вылежаться на штатном месте, как говорится “притереться”. Затем можно приступать к покраске всего транспортного средства.
Как сделать матрицу капота из стекловолокна
Communities › Стеклопластик › Blog › Матрица капота Levin ae110
1. Что нужно для создания хорошей отбортовки? -Материал для отбортовки, мой выбор: глянцевая плотная фото бумага, продается в любом бизнес центре После создания отбортовки мы можем наносить разделитель и гелькоут -В качестве гелькоута был, тот же «матричный гелькоут» зелёного цвета.
Развел гелькоут+отвердитель нанес в 2 слоя -Разводим достаточное кол-во смолы с отвердителем и начинаем пропитывать стекломат Каждому слою я давал высохнуть 2 дня под тепло пушкой, потом вышкуривал наждачкой номер (120) и обезжиривал! этим я избавлял поверхность от торчащих волокон, и пузырей образовавшихся под стекломатом, и так перед каждым слоем -Первый слой, один 100 стекломат -Второй слой, один 300 стекломат -Третий слой, один 300 стекломат -Четвертый слой, один 600 стекломат -Пятый усиливающий слой, один 600 стеклорогожа -Шестой слой я положил только на сторону отбортовки, один 600 стекломат -Седьмым была сделана жесткость на капоте из деревянных брусков обложенная в 2 слоя 300 мата -Наносим спирт разделитель -Ложим стекломат в такой же плотности и порядке как первый раз -Так же даем просохнуть каждому слою 2 дня После того как наш капот обложен материалом с двух сторон, ровняем отбортовку -Подравниваем отбортовку по кругу болгаркой для симметрии -Просверливаем дырки для болтов на 10мм сверлом по металлу на 6мм -Отрываем полученные матрицы от капота -Отрезаем все лишнее на матрице внутренней стороны -Тёплой водой хорошо вымываем все детали от спирта -Собираем матрицу и скручиваем болтами) если она вам не нужна в ближайшее время
Изготовление пластикового капота на ваз своими руками
Для этого можно использовать картон, оконную смазку и пластилин.
Из этих материалов можно вылепить любые формы, было бы желание. Таким образом, получаем форму для будущей матрицы.
Для проведения дальнейших работ по изготовлению пластикового капота на ВАЗ своими руками нам понадобится довольно прочный стол, способный выдержать большой вес. Учтите, что после снятия наша матрица будет весить порядка 15 килограммов.
Можно вделать такой вид капота, который имеет углубление в центре. Делаем нарост из куска пенопласта, пластилина, бумаги, шпаклевки и т.д.
В принципе, здесь можно использовать любые подручные материалы. Готовый капот можно закрепить как обычно, с помощью заводских шарниров и стандартного замка. Теперь подведем итог по количеству материалов, использованных в процессе изготовления: Теперь какие нам понадобились инструменты и сопутствующие материалы:
Как сделать капот из стекловолокна
Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна: Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.
Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135.
Для работы вам потребуется: Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:
Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота.
Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.
Изготовление потребует дополнительных материалов: Изготовление матрицы своими руками: Из материалов вам потребуются:
Изготовление пластикового капота своими руками
09.08.2006 | 119533 просмотра А не сделать ли капот, пластиковый?!
Матрицу будем делать как слепок с капота, поэтому до начала этого процесса делаем на своём родном капоте все наросты какие у нас будут, примерно так: Здесь применен картон и оконная замазка (можно взять пластилин). В принципе, если применить фантазию, то можно слепить что угодно. Итак, получилась у нас типа болванка для изготовления матрицы Начало процесса литья матрицы… А вот и долгожданный момент снятия матрицы с капота.
Отделение прошло на ура, немного по откалывались края где толщина была меньше 4 мм, складки от пищевой пленки оставили свой след, их можно заделать обычной строительной шпаклевкой.
Остальная поверхность матрицы была настолько ровной и гладкой (как капот), что было видно своё отражение. Вес матрицы получился порядка 15 кг, поэтому учтите что основание (стол, тумбочка) на котором это всё должно стоять, должны выдерживать минимум 50 кг.
В выбранном варианте капота, центральная его часть углублена, поэтому приклеим нарост. Тут взят кусок пенопласта, пластилин, бумага, шпаклевка… …что попалось под руку. Тут спереди остался небольшой кусочек матрицы :), а после клейки 2-го капота, её пришлось откалывать по маленьким кусочкам от капота.
Белые участки — остатки матрицы.
В шпаклевку тоже были добавки, но по бюджетнее.
Примерный расход основных материалов: эпоксидная смола ЭД-20 (отвердитель, пластификатор в 10 раз меньше) — 4 кг пенопласт 2 см для ребер — пол листа.
Самостоятельное изготовление капота из стекловолокна
После укладки последнего слоя материала на лицевую часть капота деталь оставляют высыхать при температуре +20…−25 градусов Цельсия в течение 40–60 часов.
Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.
Учимся делать детали из стеклопластика своими руками
Собственно, стеклопластик представляет собой полиэфирную смолу, которая изготавливается примерно следующим образом: материалу придают необходимую форму, армируют стекловолокном и затем полимеризуют.
Их установка не должна требовать от вас какой-либо сверхъестественной аккуратности.
Постепенно, день за днем, мы будем приобретать нужный нам опыт и когда-то сможем приступить к гораздо более сложным изделиям. Еще один не менее важный момент — это материал, из которого будет сделан наш пуансон. К примеру, если деталь будет иметь большие габариты (такие, как бампер), то болванку для нее лучше изготавливать из пенопласта.
Основание, полученное таким образом, после завершения процесса можно даже не удалять. Для меньших деталей следует использовать глиняные или пластилиновые детали (но, честно говоря, нюансы обработки подобных материалов может вас несколько смутить).
Нередко в качестве пуансона используют древесину. Хотя ее предварительная обработка, связанная с придачей формы, и кажется на первый взгляд сложной, но последующая обработка наждачкой станет для вас сущим пустяком. Как бы то ни было, но перед извлечением изделия вам в любом случае понадобится специальное смазывающее вещество, которым нужно будет обработать стенки матрицы.
Хотя, если планируется использование пенопласта, то подобные манипуляции не потребуются.
Смола, используемая при изготовлении стеклопластика, превращается в пластик только после того, как в нее добавят отвердитель. Также существует специальная инструкция, в соответствии с которой смешиваются необходимые компоненты. Еще один важный момент — это прокаливание ткани, можно даже на открытом огне.
Когда перестанет идти дым, мы прекращаем процедуру: все защитные вещества, в том числе и парафин, уже испарились, а пустоты между тканями заполнились нашей смолой.
Часть 5
Капот из стекловолокна.
Обвес собственными силами. Как сделать стеклопластиковый кузов, обвес или бампер?
Мы расскажем и покажем на примере, заходите и смотрите! У моего капота изогнутая форма, а также довольно небольшие размеры, что даёт надежду на то, что могут быть небольшие расходы. 03. Такой капот отличается жёсткой структурой и толщина его составляет шесть миллиметров.
04. Монтирование капота на кузов требует изготовления ещё одной конструкции.
Вначале готовятся пластины из стали, к которым привариваются болты М8.
Они прикручиваются к кронштейнам петель. 06, 07. Поднявши капот, можно заметить, что расчёты оказались верными- новый элемент и пластины находятся на капоте.
Проводим обрезку бесформенных краёв приформованной детали, а потом делаем обработку при помощи наждачной бумаги.
Капот, который закреплён на петлях, можно поднять и опускать. Нужно провести монтаж скобы замка, находящегося на капоте. Чтобы установить скобу, нужно делать площадку для монтажа.
В качестве площадки можно применить толстый фланец на капоте. 10. Контур фланца был нарисован на оргалитовой полосе.
В рамках контура данного рисунка были выложены четыре слоя стекломата 600, который пропитан полиэфирной смолой. 11. Кроме того, жидкий стеклопластик должен придавливаться кромкой капота. Можно поместить груз под капот, но он не должен быть тяжёлым, чтобы не было деформирования самого капота.
12. Фланец, если он склеен верно, должен находиться на кромке капота, который открыт. Скотч, который является слоем разделительным, должен остаться на стеклопластике. 13, 14. Очистку фланца от скотча нужно делать на снятом капоте, а также обрезать по контуру.
Прикручивается скоба замка к площадке, находящейся на фланце капота, а затем капот захлопывается. Статья подготовлена по материалам сайта: www.bosscar.ru Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:
Как сделать матрицу бампера из стекловолокна
Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски.
Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью.
Читать далее >>> Наносим смесь из первой ёмкости на всю поверхность бампера. В углах и на вогнутых поверхностях наносим густую смесь в виде «колбасок».
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера .
Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов.
Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Ford Escort › Бортжурнал › Капот из стекловолокна -БЕЗ МАТРИЦЫ (колхоз тюнинг)
У меня ушло почти два кило шпатли.
— После высыхания шпаклёвки СНИМАЕМ полученное изделие с родного капота и кладём шпатлёванной стороной вниз на полуспущенный надувной матрац. — Снимаем полиэтилен с внутреннёй стороны капота и шкурим внутреннюю поверхность грубым 60-м зерном. — проклеиваем внутреннюю поверхность по периметру обрезками стекломата шириной 4-5 см в 3-4 слоя (для дополнительной прочности периметра).
— Если на капоте есть изогнутые поверхности — то эти изогнутости тоже проклеиваем в 3-4 слоя обрезками(для дополнительной прочности изгибов). — Затем по всей поверхности клеим слой 300-го стекломата (это называется набрать толщину и прочность).
Как сделать капот из стекловолокна
Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.
Способы изготовления
Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:
- безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
- матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.
Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.
Материалы, инструменты
Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:
- полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
- стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
- наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
- кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
- емкость для приготовления смолы;
- полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
- две полоски металла, 4 болта для крепления.
Процесс изготовления
Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:
- обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
- покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
- положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
- разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
- пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
- накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
- наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
- повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
- после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Обратная сторона
Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.
Крепления и защелка
Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.
Матричный метод
Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:
- воск для композитных материалов;
- ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
- гелькуот для нанесения кисточкой;
- стекловуаль;
- аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
- специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
- обезжириватель;
- некоторое количество плотного материала, малярный скотч.
Делаем матрицу
Изготовление матрицы своими руками:

Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.
Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.
Окончательное придание формы и покраска
Из материалов вам потребуются:
- шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
- акриловый грунт и отвердитель к нему;
- акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.
Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.
Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.
Источники:
http://takdelayut.ru/avto/tuning/stekloplastikoviy_kapot.html
http://autolirika.ru/tuning/kapot-iz-steklovolokna.html
http://carextra.ru/tyuning/kak-sdelat-kapot-iz-steklovolokna.html
http://o-ladagranta.ru/kak-sdelat-kapot-iz-steklovolokna-svoimi-rukami/
http://isf-consultant.space/kak-sdelat-matricu-kapota-iz-steklovolokna-48416/
http://masakra.ru/988-kak-sdelat-kapot-iz-steklovolokna-svoimi-rukami-izgotovlenie.html