Devel Sixteen — суперкар с мощностью 5000 лошадиных сил
Devel Sixteen впервые был анонсирован на автомобильном шоу в Дубаи (Dubai motor show) в 2013 году. Автомобиль имеет двигатель V16 , расположенный по середине. Мощность агрегата составляет 5000 лошадиных сил, «катапультирующих» Devel от 0 до 100 км/ч за 1.8 секунды. Максимальная скорость этого гиперкара — 560 км/ч. Это данные изготовителя гиперкара, которые у многих по-прежнему вызывают сомнения.
Заявленная стоимость Devel Sixteen составляет 1000000 американских долларов. Сразу же после объявления стоимости нашлись 3 покупателя, заказавшие изготовление суперкара для себя.
Devel – это арабская организация в Дубаи, возглавляемая Рашидом Ал-Аттари (Rashid Al-Attari). Слово Sixteen в названии (в переводе с англ. шестнадцать) обозначает количество цилиндров мотора.
В Дубаи представлена концепт-версия Devel Sixteen.
Мотор V16 12.3 литра имеет 4 турбочарджера. Он разработан компанией Steve Morris Engines ( SME ), располагающейся в США, Мичигане. Его мощность тестировалась на динамометре, при запуске на специальном гоночном топливе. Динамометр выдал максимальные результаты, которые может выдать сам прибор. Данные варьируются от 4000 до 5000 лошадиных сил. Даже при применении обычного 93 бензина мощность составляет впечатляющие 3000 лошадиных сил. Это вдвое больше, чем у нового Bugatti Chiron.
Базовый проект двигателя взят с General Motors V8 . Но, цилиндров не 8, а 16. Коленвал, распредвал, головка блока и впускной коллектор изготовлены специально для данной машины и имеют свою уникальную конструкцию. Движок дополнен гигантскими 81-милиметровыми турбочарджерами. В далёком 2003 уже был подобный прецедент изготовления General Motors 16-цилиндрового двигателя по проекту оригинального агрегата GM V8 для концепта Cadillac Sixteen, но тогда его конструкцию не дополняли турбинами.
Steve Morris Engines располагается в достаточно неприметном коммерческом здании на окраине Muskegon в Мичигане. Эта компания создавала двигатель для Devel Sixteen.
Алекс Еснаола, бизнес менеджер SME сообщил, что они специализируются на переделке традиционных силовых агрегатов V8 производителей GM и Ford. Переделывают их, чтобы добиться четырёхкратной мощности. Их двигатели заказывают любители драгрейсинга.
Но одно дело форсировать уже существующий мотор, и другое дело изготовить по подобию существующего, новый, имеющий вдвое больше цилиндров и свои собственные конструктивные особенности и детали.
Специалисты этой организации приняли решение создавать движок на платформе Chevy. Как уже было написано выше, он создавался заново, а не переделывался, однако многие принципы взяты у моторов GM .
Себестоимость блока цилиндров составила 13500 американских долларов.
Специалисты SME работали над проектом полтора года. Сам мотор работает достаточно тихо, шум издают турбины, срабатывающие после 4000 оборотов.
Так как Devel Sixteen планируется для эксплуатации на дорогах общего пользования, он будет настроен не настолько радикально, как делают на болидах Formula 1.
Производственная версия Devel Sixteen будет комплектоваться всеми необходимыми атрибутами для нормального вождения, такими как зеркала заднего вида, габаритные огни, фары и стоп-сигналы. Она будет компактнее, чем концепт, но с большим местом внутри салона.
Не стоит ожидать большого количества этих машин на дорогах. Организация Devel планируют производить 7 – 10 автомобилей в год.
Некоторые знатоки автодизайна критикуют Devel Sixteen за незавершённость внешнего вида кузова. Некоторые подшучивают, что кузов собирался из оставшихся деталей, после сборки Lamborghini Veneno и Pagani Zonda . Они считают её убогой, недоделанной машиной. При этом многие журналисты продолжают писать о данном автомобиле и её нереальных характеристиках. В итоге, неизвестная арабская компания Devel добилась привлечения к себе внимания.
Devel Sixteen — 5000-сильный ближневосточный монстр Более ста запускаемых моделей, 15 концепт-каров и многие уникальные марки были показаны широкой публике на открытии Международного автосалона 2013 в Дубае во Всемирном торговом центре. Производители топ-автомобилей, потенциальные покупатели, любители и международные средства массовой информации со всего мира собираются на этом крупнейшем и наиболее влиятельном автомобильном событии в регионе. Именно здесь всего в нескольких метрах от стенда стояла чудовищная машина по имени Devel Sixteen : 16 цилиндров, 5000 лошадиных сил и 7500 об/мин. «Сделано в Дубае», говорилось в заставке на стенде.
Мохаммад Аль-Аттар, один из братьев, возглавляющих компанию под названием Defining Extreme Vehicles Car Industry LLC, поясняет: «Это будет самым быстрым автомобилем в мире. Я уверен, что до сих пор нет ничего похожего».
СИЛОВОЙ ПРИВОД Под своим капотом Sixteen располагает 7.2-литровым 16-цилиндровым двигателем с четвёркой турбин, который в соответствии с техническими характеристиками, перечисленными в заставке на стенде в Дубае, обеспечивает в общей сложности 5000 лошадиных сил — нет, это не опечатка, это пять с тремя нулями. С такой невероятной мощностью, эквивалентной примерно четырём Veyron Super Sports от Bugatti, Sixteen, по оценкам компании, сокрушит 96 км/час всего за 1,8 секунды и может достигать максимальной скорости 560 км/час. Если Devel Sixteen когда-либо попадает на рынок, то он несомненно станет самым быстрым серийным автомобилем в мире.
У него также будет «уличный режим», который дезактивацией восьми из этих 16 цилиндров уменьшает мощность примерно до 800–900 лошадиных сил и нажатием кнопки активирует остальные 8 цилиндров для высвобождения других 4200 л. с.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Хотя некоторые критики выражают сомнение относительно прочности прототипа на высоких скоростях — может разрушиться на скорости 200 км/час — и существования способа, с которым массивное заднее крыло позволило бы Devel Sixteen сокрушить 560 км/час. К тому же есть одна весьма существенная проблема — нет шин, доступных для обработки максимальной скорости Devel Sixteen, несмотря на то что велись переговоры с различными компаниями и даже с поставщиками самолётов.
Тем не менее с визуальной точки зрения, Devel Sixteen, конечно, очень привлекательный. Явно вдохновлённый конструкциями, подобными Lamborghini Veneno, Lamborghini Egoista и Pagani Zonda, он, безусловно, непохож на какой-либо другой суперкар на рынке. Сзади автомобиль демонстрирует нечто, что кажется двумя массивными реактивными турбинами, но они используются только для зрелищности и в действительности нереактивные. Возможно, наиболее впечатляющим является тот факт, что Devel Sixteen на самом деле имеет довольно приятный интерьер , демонстрирующий, сколько времени и усилий было вложено в создание автомобиля.
Новый Sixten, по слухам, идёт с ценой в 1 млн $, и, если данные верны, то уже имеются предзаказы от трёх клиентов. Это может звучать как дорого, но это только 200 $ на одну лошадиную силу. Например, для F12 Berlinetta от Ferrari на 731 лошадиных сил этот показатель составляет 435 $ на одну лошадиную силу. Поэтому можно считать, что предложенная цена 1 млн $ просто невозможна для чудовищного автомобиля на 5000 л. с., это даже своего рода дёшево.
VIDEO
На данный момент у Devel нет никаких доказательства для поддержки безумной идеи двигателя на 5000 л. с., и проект в целом остаётся в виде нереальных цифр. Кстати, на сайте компании спецификации Devel Sixteen почему-то нет и производители не говорят, где они получили двигатель и какая фирма была выбрана для тормозной системы. Вопросы изобилуют вокруг этого проекта и бытует также мнение, что всё это может оказаться рекламным трюком.
Автор Vlad Gamd
Devel Sixteen Devel Sixteen front Devel Sixteen front Devel Sixteen side Devel Sixteen back Devel Sixteen back Devel Sixteen Devel Sixteen Devel Sixteen interier
Проект безумного гиперкара Devel Sixteen свернут?
Без малого год назад мы рассказывали о премьере на автошоу в Дубае «серийной» версии гиперкара Devel Sixteen. Проект этой машины вызывал немало скепсиса с самого начала, то есть с показа первого макета в 2013 году. Еще бы: двигатель V16 мощностью 5000 л.с. и расчетная максимальная скорость 560 км/ч — это чересчур даже для нашего безумного времени. Однако две представленные в прошлом году машины гордо именовались Production Series, а фирма объявила о готовности принимать заказы. Но, похоже, торопиться оформлять заявку на Devel Sixteen не стоит: об этом на Парижском автосалоне поведал изданию Road & Track Паоло Гарелла, владелец ателье Manifattura Automobili Torino (MAT).
Дело в том, что все три известных на сей день купе Devel Sixteen построены как раз силами этой итальянской «мануфактуры». Помимо дубайского проекта, фирма Гареллы известна также работой над автомобилями SCG 003 и Apollo IE. Но, по словам Паоло, сотрудничество с дубайцами для него закончено из-за бесперспективности.
Обещанный 16-цилиндровый мотор с четырьмя турбонагнетателями мощностью 5076 л.с. у фирмы Devel действительно есть. По крайней мере один: его построила специализированная компания Steve Morris Engines (SME) из Мичигана. Но это ателье занимается двигателями для дрэгстеров, которым ни к чему высокопроизводительные системы охлаждения, ведь заезд длится всего несколько секунд. По словам главы фирмы SME Стива Морриса, он сделал только сам мотор: его компоновка в автомобиле, радиаторы, навесное оборудование и прочие «мелочи» в заказ не входили. А Паоло Гарелла утверждает, что система охлаждения у гиперкара так и не появилась.
К тому же, по словам Паоло, у машины огромные проблемы с аэродинамикой: по сути, она представляет собой огромное крыло, готовое взлететь на высокой скорости. Гарелла утверждает, что современным гоночным инженерам не под силу довести аэродинамику этого купе до ума. Поэтому итальянец и вышел из проекта Devel Sixteen — сейчас он пытается наладить производство автомобилей New Stratos на базе Ferrari F430.
Но братья Маджид и Мохаммад Аль-Аттары, организовавшие фирму Devel, похоже, и сами забросили этот безумный проект, сконцентрировавшись на такой же диковатой, но все-таки более реальной машине Devel Sixty. Этот внушающий ужас шестиколесный монстр, по крайней мере, может передвигаться самостоятельно. Причем довольно быстро: по интернету гуляют видеоролики постановочных заездов, где окутанный черным дымом Devel Sixty на равных тягается в скорости с автомобилями Mercedes и Bentley.
Сама компания заявляет, что машина оснащена турбодизелем V8 6.7 отдачей около 720 л.с. и 1000 Нм. До 97 км/ч шестиместный «танк» с кузовом из углепластика разгоняется за 5,8 с, а его стартовая цена — 450 тысяч долларов. Кстати, Паоло Гарелла шансы этого шестиколесника оценивает довольно высоко. Но от родства монстра с итальянской мануфактурой открещивается. Да и на сайте компании Devel местом производства «шестидесятки» значатся Соединенные Штаты.
Арабский вынос мозга: гиперкар мощностью 5000 л.с. Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Впервые засветившийся на автошоу в 2013 году, Devel Sixteen остается большой загадкой до сих пор. Многие даже считали, что это фейк. Как заявляют разработчики из компании Defining Extreme Vehicles Car Industry, машина оснащается невероятным 5000-сильным двигателем и способна развивать скорость 560 км/ч, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 1,8 секунды.
Двигатель для этого монстра два года разрабатывала американская фирма Steve Morris Engines (SME). Мотор 16-цилиндровый с V-образной компоновкой. Четыре турбокомпрессора высокого давления, как заявляется, будут повышать мощность до 5000 л.с. Для повседневной езды доступны переключаемые режимы двигателя в 1200 и 2500 л.с.
VIDEO
Первый рабочий прототип двигателя уже был испытан на динамометрическом стенде. Он показал невероятные 4515 лошадиных сил и 4766 Нм, и это был предел не мотора, а измерительной аппаратуры.
Кузов изготовлен из углеволокна и установлен на алюминиевой раме, смонтированной вокруг углеволоконного монокока.
Дизайн внешнего вида проектировался с оглядкой на истребитель F-16.
Ценник на монструозный Devel Sixteen пока не озвучен, но, по словам топ-менеджера компании, уже есть первые заказчики.
Появление рабочего мотора позволяет утвеждать: автомобилю Devel Sixteen — быть! Однако, остается достаточно много «узких мест» в конструкции. Гиперкару нужна новая коробка передач и покрышки, способные выдержать заявленную скорость в 560 км/ч.
Несомнено, когда Devel Sixteen научится быстро ездить, и не только по прямой, он сможет занять достойное место в списке 10 спортивных автомобилей, которые оценят любители высоких скоростей .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми :
Источники:
http://yarydayu.ru/?p=18573 http://autonewsmake.ru/hypercar-devel-sixteen.html http://kuzov.info/devel-sixteen-superkar-s-moshhnostyu-5000-loshadinykh-si/ http://all-test-drives.com/2320-devel-sixteen-5000-silnyy-blizhnevostochnyy-monstr.html http://autoreview.ru/news/proekt-bezumnogo-giperkara-devel-sixteen-svernut http://novate.ru/blogs/100816/37539/