10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном

Вперед в будущее: 7 повседневных устройств с футуристическим дизайном

Современный умный дом – не только куча гаджетов, которыми можно управлять со смартфона. Это еще удобство и эстетика. Правда, чайники, водонагреватели и вентиляторы не получают такого внимания, как новые модели ноутбуков и смартфонов. Обидно! Пикабу и Ariston выбрали бытовые устройства, которые выходят за рамки привычного и вполне бы могли появиться в сериале «Черного зеркала».

Британская компания KEF с 60-х годов работала над акустическими системами. А в начале 2000-х решила создать новый продукт — нечто среднее между арт-объектом и гаджетом из категории «люкс». Разработку поручили промышленному дизайнеру Россу Лавгроуву. Детство Росса прошло в Уэльсе, в семье военного. В его окружении никто не увлекался дизайном, поэтому ему оставалось расписывать фигурки гномов в саду. Но к началу нулевых работы дизайнера уже выставляли в галереях и оценивали в десятки тысяч долларов.

KEF Muon презентовали в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане. Алюминиевые двухметровые звуковые скульптуры одновременно напоминают об интерьерах в «Космической одиссее» 2001 года и о метаморфозах T-1000 из «Терминатора 2»

Лавгроув говорит, что его задача — «переводить» язык технологий в бытовые объекты. А еще он называет себя эволюционным биологом, потому что вдохновляется живыми организмами и их трансформациями. Так, разработанная им лестница напоминает двойную спираль ДНК, а уличный фонарь отсылает к форме дерева. Лавгроув считает, что принцип органического дизайна можно перенести на любой объект. Пример тому — концепт-кар Twin’Z для Renault. Неоновый электромобиль одновременно похож на клеточную структуру под микроскопом и на причудливое насекомое с флуоресцентным свечением.

Кулеры, кондиционеры, водонагреватели — эти устройства едва ли можно встретить на выставках дизайна. Большинство компаний делают ставку на функциональность, так что эстетика отходит на второй план. Ariston пошла по другому пути и привлекла к разработке водонагревателя Умберто Палермо — итальянского промышленного дизайнера, который сотрудничал с брендами Fiat, Volkswagen China Faw и Dongfeng Nissan. Его главная страсть — это проектирование концепт-каров. В 2018 году дизайнер даже представил собственную версию спорткара Alfa Romeo 4C, поскольку сама компания забросила разработку модели. Несмотря на увлечение автомобилями, Палермо интересовала бытовая техника. Создавая продукты для Ariston, он изобрел термин waterfurniture, то есть мебель для систем водоснабжения. Прежде никто не рассматривал бойлеры как предмет интерьера, но итальянец решил поменять правила игры.

Разработанная Палермо модель ABS VELIS EVO WI-FI – плоский металлический монолит с закругленными углами и эмалированным покрытием. Устройством можно управлять дистанционно — допустим, «заказать» нагрев воды через приложение, пока вы идете с тренировки домой. На интуицию полагаться не придется — система сама подскажет, когда пора отправляться в душ и на сколько сеансов хватит воды. А значит, нелепых и комичных ситуаций не возникнет. Хотя сам Палермо признается, что вдохновляется комедийными актерами, на продуктах Ariston это никак не отразилось.

Кстати, сейчас на бойлер ARISTON VELIS EVO PW O действует скидка 10% по промокоду VODA19, если покупать его здесь. Заметим, что он больше не блокируется Роскомнадзором, как это было в увлекательной истории @Zmey2k .

Современные водонагреватели можно убрать даже в небольшой шкаф под раковиной. Пример тому – компактный накопительный водонагреватель ABS ANDRIS LUX, по форме напоминающий куб: его высота и ширина 31,5 см, а глубина 25 см. За космический дизайн в ответе вновь Палермо. Этот бойлер полностью собирается в Италии, то есть ничего made in China или made in Russia в нем нет. Можно водить друзей по квартире и обращать их внимание на устройство, собранное руками потомков Да Винчи и Микеланджело. И почти никакого преувеличения!

Подробнее о том, как грамотно выбрать водонагреватель, читайте тут.

Название MUJI произошло от японского выражения Mujirushi Ryohin, что означает «Товары без бренда». Именно на отсутствии идентичности компания строит свою философию. В магазинах MUJI нейтральная посуда, блокноты и однотонная базовая одежда аккуратно разложены в миниатюрных шкафчиках — как если бы организацией занималась гуру уборки Мари Кондо.

Неудивительно, что к разработке бытовых приборов компания привлекла минималиста Наото Фукасаву. По заказу японского магазина он создал тостер, рисоварку и чайник. Оттенки белого, минимум деталей и закругленные формы — излюбленные приемы дизайнера. Этой манере потом подражала команда разработчиков Apple, которая вдохновлялась работами Фукасавы при создании гаджетов.

Чайник MUJI кажется нейтральным и даже незаметным, но в то же время он напоминает объект из будущего. Если соберетесь пересматривать «Звездные войны: Новая надежда», обратите внимание, что именно так выглядят кухонные принадлежности на Татуине в семье Люка Скайуокера.

Внешний жесткий диск в большинстве случаев — унылая коробка, которая молча выполняет свои функции и не вызывает эмоций. Но французского промышленного дизайнера Филиппа Старка такой подход не устраивал.

«Стиль, символизм и функционал для меня равнозначно ценные понятия», — говорил он, описывая модель жесткого диска Blade Runner («Бегущий по лезвию»). Впрочем, устройство, созданное для французской компании LaCie, больше напоминает другой фильм Ридли Скотта — «Чужой». Накопитель с объемом памяти 4 Тб помещен в округлую алюминиевую оболочку, пронизанную металлическими пластинами.

Переизобрести дизайн жесткого диска — элементарная задача для Филиппа Старка. За свою 50-летнюю (!) карьеру он успел спроектировать сотни объектов — от набора зубочисток, который выставляется в Нью-Йоркском музее современного искусства, до яхты по заказу Стива Джобса. Дизайнер не скрывает, что проекты с солидными гонорарами дают ему возможность экспериментировать: «У меня стратегия Робина Гуда: я использую ресурсы богатых людей как исследовательскую лабораторию».

«Времена бездумного дизайна ради бездумного потребления прошли», — считает 86-летний Дитер Рамс. Впрочем, немецкий промышленный дизайнер и прежде избегал излишеств и чрезмерности. Более 30 лет он проработал в компании Braun и спроектировал сотни устройств: будильники, бритвы, часы, радио, фены — разработки Рамса стали частью повседневности и послужили образцом для многих дизайнеров.

Так, транзисторный радиоприемник Braun T3 считается прообразом айпода. Apple также перенесла черты аналогового калькулятора Braun ET66 в свой мобильный калькулятор, которое есть в устройствах на базе iOS (можете запустить и сравнить).

Лучше понять философию Дитера Рамса помогают составленные им принципы дизайна. Окружающие нас предметы должны быть ненавязчивыми и долговечными, но в то же время эстетичными и инновационными. Главная задача — создать понятный продукт, продуманный до мелочей. «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна», — считает Рамс. И калькулятор для Braun тому пример.

Швейцарский дизайнер Ив Беар уверен: людям надоело пользоваться ключами. Это лишний кусок металла, который нужно носить с собой и передавать из рук в руки. Не проще ли заменить функцию ключей смартфоном. Именно так появился умный замок August. Основных преимуществ у него два: автоматическое открытие двери, как только хозяин подходит к ней (никакой магии, просто система самостоятельно считывает данные со смартфона) и возможность открывать удаленно, чтобы, например, впустить курьера.

Умный замок — один из проектов, которые Беар делал для стартапов из Кремниевой долины. В отличие от минималистов Рамса или Фукасавы, Беара можно обвинить в неразборчивости и отсутствии узнаваемого стиля, что не мешает ему подключаться к крупным проектам. Например, проектировать дома для малоимущих, которые будут печатать на 3D-принтере.

Вентилятор без лопастей появился из-за накопившегося недовольства. Джеймса Дайсона раздражали существующие на рынке устройства: они пачкаются, работают неэффективно, а дети вечно суют в них пальцы. Дайсон разработал конструкцию, в которой основные механизмы скрыты в основании вентилятора — именно они нагнетают воздух в кольцо, усиливая воздушный поток. В результате получается более равномерный обдув, а энергии тратится меньше.

Основатель Dyson и прежде экспериментировал с конструкцией бытовых приборов. Самым популярным продуктом компании стали пылесосы без мешков для сбора пыли. А недавно Dyson начала разрабатывать электромобили. Судя по патентам, инженеры готовят внедорожник на электротяге, но проект пока держат в секрете.

Через тернии в бизнес: кем работали миллиардеры до того, как разбогатеть

Пусть к успеху у фигурантов списка Forbes складывался по-разному: у одних с уборки магазинов, у других — с выращивания елей или преподавания английского языка за $12 в месяц.

Джефф Безос — разнорабочий в McDonald’s

Сегодня состояние 52-летнего основателя и главы интернет-компании Amazon Джеффа Безоса составляет $67,1 млрд. Но в молодые годы один из богатейших людей в мире успел постоять за стойкой ресторана сети быстрого питания McDonald’s. Причем со стороны персонала. В 16 лет во время летних каникул Джефф Безос устроился работать в McDonald’s, где в то время трудился его приемный отец — кубинский иммигрант Майк Безос. Намного позже, уже сколотив огромное состояние, предприниматель не стеснялся рассказывать в интервью о полученном тогда опыте. Будучи новичком, Безос отмывал с пола пролитый кетчуп и разбивал по несколько сот яиц в день. «На любой работе можно научиться ответственности. И это отличается от того, чему вы учитесь в школе. Не стоит недооценивать опыт в McDonald’s», — приводит слова Безоса в своей книге «Golden Opportunity: Remarkable Careers That Began at McDonald’s» ее автор Коди Титс.

Джек Ма — учитель английского языка

Один из богатейших людей Китая — основатель интернет-ритейлера Alibaba Group — в молодости работал преподавателем английского языка. Обладатель состояния в $28,2 млрд родился в городе Ханчжоу в семье музыкантов. Учить английский он начал в раннем детстве, а чтобы совершенствовать язык, ездил на велосипеде в расположенные неподалеку от дома гостиницы общаться с иностранцами и водил бесплатные экскурсии. После школы Ма поступил в Педагогический институт, который окончил в 1988 году и остался там же работать. Будущий миллиардер преподавал английский язык, зарабатывая $12 в месяц. Спустя семь лет знание иностранного языка и навыки переводчика пригодились ему во время его первой поездки в США, куда он отправился с торговой делегацией. В Сиэтле один из знакомых показал совершенно не знакомому с компьютером Ма, как устроен интернет. Вернувшись в Китай, будущий глава Alibaba Group собрал стартовый капитал и основал свою первую интернет-компанию.

Майкл Блумберг — парковщик

Основатель информационного агентства Bloomberg и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг сегодня входит в десятку богатейших людей мира, а его состояние составляет $51,1 млрд. Накопить столь внушительный капитал ему удалось с нуля. Блумберг не был выходцем из богатой семьи. Его отец работал бухгалтером, а мать — секретаршей. После окончания школы Майкл Блумберг в 1960 году поступил в университет Джонса Хопкинса, где выбрал инженерную специализацию. Получить стипендию юноше не удалось, и он был вынужден платить за учебу. Для этого Блумберг устроился работать парковщиком в университетский клуб. Будущего миллиардера не смущал тот факт, что он сам состоял в этом клубе и даже был его председателем.

Ричард Брэнсон — издатель журнала

Предпринимательская хватка не изменяла основателю компании Virgin Ричарду Брэнсону с самого детства. Мальчику не исполнилось и 10 лет, когда он решил заняться бизнесом. Вместе с другом он посадил ели, которые потом планировал продавать, как рождественские. Правда, тогда бизнес прогорел — семена деревьев съели кролики. В 16 лет, сразу после окончания школы, Брэнсон начал выпуск собственного журнала Student. Несмотря на то, что редакция издания располагалась прямо в комнате будущего миллиардера, задачу он поставил глобальную — получить для журнала колонки известных британцев. Их контакты Брэнсон взял из справочника и разослал письма с просьбой прокомментировать проблемы молодежи. В итоге в Student появились статьи Джона ле Карре, Мика Джаггера и Джона Леннона. Журнал просуществовал два года, после чего его пришлось закрыть из-за нехватки средств на выпуск и отсутствия рекламодателей.

Ян Кум — уборщик в продуктовом магазине и хакер

Сегодня состояние родившегося на Украине Яна Кума, детство которого прошло в доме без электричества и горячей воды, составляет $8,8 млрд. А в начале девяностых, когда тогдашний 16-летний подросток вместе с матерью иммигрировал в США, семья еле сводила концы с концами. Будущий сооснователь мессенджера WhatsApp утром шел в школу, а после нее отправлялся в продуктовый магазин, где работал уборщиком и подметал полы. До 19 лет у Кума не было собственного компьютера. При этом он изучал программирование по учебникам, которые одалживал в книжном магазине, а после возвращал. Тогда же Кум присоединился к хакерской группировке w00w00 и даже взламывал серверы компании Silicon Graphics. С 2000 по 2007 год Ян Кум работал в компании Yahoo, а в 2009-м запустил мессенджер WhatsApp, который сегодня принадлежит компании Facebook (куплен в 2014 году за $19 млрд). Число пользователей WhatsApp к началу 2016 года достигло миллиарда человек.

Уоррен Баффет — продавец жвачки и разносчик газет

Один из самых известных инвесторов в мире и обладатель состояния в $65,4 млрд Уоррен Баффет родился в обеспеченной семье политика и предпринимателя Говарда Баффета. Но несмотря на это попытки заработать будущий миллиардер предпринимал с юных лет. Баффету-младшему еще не было 10 лет, а он уже покупал жевательную резинку и кока-колу в лавке своего деда и перепродавал соседям. Позднее он работал разносчиком газет, в 11 лет впервые попробовал играть на бирже, а в 13 подал свою первую декларацию о доходах. Спустя два года после этого Баффет придумал новый бизнес. С другом он купил за $25 подержанный автомат для игры в пинболл и сдал его в аренду парикмахерской. А спустя пару месяцев у молодых предпринимателей в собственности уже было несколько автоматов, которые они позднее продали за $1200 ветеранам войны.

Фил Найт — журналист и бухгалтер

В июне 2016 года компания Nike объявила, что ее 78-летний создатель Фил Найт уходит в отставку с поста председателя правления. Именно Найт более полувека назад, в 1964 году, вместе со своим тренером по бегу Биллом Бауэрманом основал фирму Blue Ribbon Sports, которая спустя семь лет превратилась в Nike. Идея заняться поставками спортивной обуви в США у Найта возникла после посещения фабрики Onitsuka в Японии, где производили кроссовки Tiger. А первую модель собственного производства Nike выпустил в 1971 году. Кроссовки получили оригинальную рифленую подошву, идею которой «навеяла» вафельница жены Бауэрмана.

Читать еще:  Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре

Еще до того, как заняться собственным бизнесом, Фил Найт закончил факультет журналистики в Орегонском университете и получил экономическое образование в Стэнфордской школе бизнеса. Обладатель состояния в $25,5 млрд в молодости успел поработать в отделе спортивных новостей в газете The Oregonian. В ночную смену Найт составлял таблицы результатов соревнований, после чего утром пешком шел несколько миль до дома. А в середине 60-х, уже торгуя японскими кроссовками прямо из багажника собственной машины возле беговых дорожек, параллельно работал бухгалтером в одной из портлендских фирм.

Дмитрий Рыболовлев — санитар

Бывший совладелец «Уралкалия» и председатель футбольного клуба «Монако» Дмитрий Рыболовлев родился в семье врачей. После окончания школы будущий миллиардер подал документы в Пермский медицинский институт, куда и поступил с первой попытки. Уже со второго курса Рыболовлев совмещал учебу с работой. После лекций он трудился санитаром в кардиологическом отделении городской больницы, а затем перевелся на должность медбрата. Нынешний обладатель состояния в $7,7 млрд окончил институт с красным дипломом, но врачом в кардиологической реанимации проработал недолго. В начале девяностых Дмитрий Рыболовлев переключился на бизнес. Причем его первая компания имела медицинский профиль. Вместе с отцом он основал фирму «Магнетикс». «Мой отец разработал новый метод лечения – так называемую магнитотерапию, воздействие магнитным полем на определенные точки. Это была тема его докторской диссертации. И, как оказалось, весьма востребованная методика на крупных промышленных предприятиях, с которыми мы начали заключать договоры на лечение сотрудников», — рассказывал в интервью «Ведомостям» предприниматель.

Олег Тиньков — электрослесарь и фарцовщик

Основатель «Тинькофф Банка» и обладатель состояния в $0,5 млрд Олег Тиньков родился в городе Ленинск-Кузнецкий. Детство будущего предпринимателя прошло в бараке, а за водой приходилось ходить на колонку с ведрами и коромыслом. В своей автобиографической книге «Я такой как все» Тиньков писал, что «жил среди шахтеров, бывших зэков, нередко пьяных и обкуренных. После них ленинградские бандиты в спортивных костюмах показались мне карикатурными персонажами, они были просто смешны». Первые 50 рублей Олег Тиньков заработал в шестом классе на мебельной фабрике, где вместе с другом работал по принципу «принеси-унеси». «Еще нам довелось поработать на макаронной фабрике, где почему-то производили минералку. Ящики, рассчитанные на 12 бутылок воды, все время рассыпались, а мы их ремонтировали, сколачивали. За это тоже получил 50 рублей», — вспоминал бизнесмен. В 18 лет Тиньков пошел работать учеником электрослесаря в цех по ремонту электрооборудования на шахту. Его смена длилась с семи утра до трех часов дня, после чего будущий миллионер отправлялся на тренировку по велоспорту. И именно с ним был связан первый бизнес Олега Тинькова. Со сборов в Ленинабаде он привез четыре пары джинсов Montana. Купив их по 50 рублей за пару, в родном городе Тиньков перепродал товар по 200 рублей за штуку. «Так и пошло: брал деньги, ехал на сборы, привозил товары. И так два года. Потом уже мы приезжали не в магазин, а прямо на склад и джинсы брали коробками. В то время ОБХСС гонял спекулянтов, но спортсменов, как правило, не трогали: большой багаж не вызывал подозрений, ведь летали с формой, велосипедами», — вспоминал Тиньков в своих мемуарах.

Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном

Быв­ший сотруд­ник заку­соч­ной Burger King Майк Вет­тер (Mike Vetter) стал мил­ли­о­не­ром, начав пере­де­лы­вать серий­ные моде­ли авто­мо­би­лей в авто­мо­би­ли с футу­ри­сти­че­ским дизай­ном.

Майк родил­ся в Неа­по­ле (город в Ита­лии), его дет­ство про­шло в Гер­ма­нии. Уже в дет­стве его инте­ре­со­ва­ли экзо­ти­че­ские авто­мо­би­ли. Он с отцом посе­щал мно­го авто­мо­биль­ных выста­вок и с дет­ства хотел свя­зать свою жизнь с авто­мо­би­ля­ми. Далее, после окон­ча­ния шко­лы, Майк Вет­тер пере­ехал во Фло­ри­ду, что­бы посту­пить и учить­ся в кол­ле­дже. После окон­ча­ния учё­бы он начал рабо­тать в заку­соч­ной и, нако­пив доста­точ­ную сум­му, на одной из выста­вок, посвя­щён­ной авто­мо­би­лям Лам­бор­ги­ни, купил копию кузо­ва Лам­бор­ги­ни из стек­ло­во­лок­на, а так­же недо­ро­гой подер­жан­ный авто­мо­биль, кото­рый он наме­ре­вал­ся пере­де­лать.

Обща­ясь с кузов­щи­ка­ми и авто­ма­ля­ра­ми, он понял, что они настро­е­ны нега­тив­но по пово­ду его идеи и отго­ва­ри­ва­ли, аргу­мен­ти­руя тем, что про­цесс очень слож­ный и тре­бу­ет дол­го­го обу­че­ния и прак­ти­ки. Так­же все уве­ря­ли его, что из стек­ло­во­лок­на невоз­мож­но полу­чить каче­ствен­ную копию доро­го­го спор­тив­но­го авто­мо­би­ля. В ито­ге он мно­гое изу­чил само­сто­я­тель­но. У него ушло пол­то­ра года, что­бы пол­но­стью завер­шить про­ект. Эта маши­на ста­ла его пер­вым шагом в мир авто­мо­би­лей. В этом направ­ле­нии Майк и про­дол­жил дви­гать­ся. Он назы­ва­ет себя само­уч­кой, так как не закан­чи­вал не еди­но­го авто­мо­биль­но­го кур­са. Все­гда было лишь огром­ное жела­ние делать каче­ствен­ные авто­мо­би­ли.

Впи­тав в себя уйму зна­ний и научив­шись мно­го­му у себя в гара­же, он начал изго­тав­ли­вать фор­мы из стек­ло­во­лок­на само­сто­я­тель­но, и делать так назы­ва­е­мые кит кары. Это когда берёт­ся обыч­ный авто­мо­биль, с него сре­за­ет­ся часть завод­ских пане­лей, дела­ют­ся необ­хо­ди­мые дора­бот­ки и рас­ши­ре­ния несу­щих кон­струк­ций, после чего на полу­чив­шу­ю­ся базу уста­нав­ли­ва­ет­ся новый кузов.

Пер­вой маши­ной, кото­рую Майк Вет­тер пере­де­лал, был Pontiac Fiero. Он брал эту мар­ку авто­мо­би­лей в каче­стве доно­ра и делал из них репли­ки Фер­ра­ри и Лам­бор­ги­ни. Потом эти копии извест­ных супер­ка­ров про­да­ва­лись, при­но­ся первую при­быль пред­при­ни­ма­те­лю. Всё шло хоро­шо, пока он не полу­чил пись­мо от ком­па­ний Фер­ра­ри и Лам­бор­ги­ни. Уже не один раз круп­ные ком­па­нии пода­ют в суд на пред­при­ни­ма­те­лей, кото­рые в мас­со­вом поряд­ке про­да­ют копии их авто­мо­би­лей. Это не оста­но­ви­ло Май­ка, а толь­ко под­хлест­ну­ло к раз­ви­тию и созда­нию чего-то ново­го, ори­ги­наль­но­го. Он начал про­из­во­дить кон­цепт-кары. С тех пор и по насто­я­щий день биз­нес Май­ка Вет­те­ра заклю­ча­ет­ся в построй­ке авто­мо­би­лей с необыч­ным дизай­ном. К нему посту­па­ют зака­зы как от обыч­ных людей, так и от созда­те­лей филь­мов, кото­рым тре­бу­ет­ся исполь­зо­ва­ние копий доро­гих машин или нестан­дарт­ных авто­мо­би­лей в кад­ре. Майк Вет­тер поста­рал­ся так орга­ни­зо­вать свою мастер­скую, что­бы стать луч­шим в сво­ём деле. Его заказ­чи­ка­ми ста­но­вят­ся и очень бога­тые люди, кото­рые хотят иметь авто­мо­биль, кото­рый будет отли­чать­ся от обы­ден­ных Фер­ра­ри и Лам­бор­ги­ни. Они гото­вы пла­тить боль­шие день­ги за без­упреч­но выпол­нен­ный заказ. Сто­и­мость авто­мо­би­лей с экс­клю­зив­ным дизай­ном начи­на­ет­ся от 75000 и может дости­гать 500000 дол­ла­ров и выше. С маши­ны, кото­рая про­да­ёт­ся за 250000 дол­ла­ров, Вет­тер полу­ча­ет око­ло 133000 дол­ла­ров при­бы­ли. То есть, он полу­ча­ет более 50% при­бы­ли от общей сто­и­мо­сти авто­мо­би­лей.

Майк Вет­тер раз­бо­га­тел доста­точ­но быст­ро. Он дал мно­же­ство интер­вью, в том чис­ле биз­нес изда­ни­ям, как успеш­ный пред­при­ни­ма­тель. Как он гово­рит, добить­ся успе­ха более чем реаль­но, доста­точ­но выбрать пра­виль­ную цель и пла­но­мер­но дви­гать­ся к ней, не обра­щая вни­ма­ния на труд­но­сти. Резуль­тат может появить­ся не сра­зу, но не нуж­но отсту­пать. Это в общем-то не сек­рет, но Майк оче­ред­ной раз это дока­зал на соб­ствен­ном при­ме­ре. Майк все­гда ста­рал­ся улуч­шить каче­ство, и каж­дая новая маши­на полу­ча­лась всё луч­ше и луч­ше.

Свои авто­мо­би­ли с футу­ри­сти­че­ским дизай­ном, Майк назы­ва­ет «extraterrestrial vehicles» или ETV (ино­пла­нет­ны­ми кораб­ля­ми).

Идея дизай­на авто­мо­би­лей, напо­ми­на­ю­щих кос­ми­че­ский корабль, при­шла Вет­те­ру после рож­де­ния его вто­рой доче­ри. Они с женой все­гда были люби­те­ля­ми ездить на двух­двер­ных спор­тив­ных авто­мо­би­лях, у кото­рых невоз­мож­но на зад­нее сиде­ние втис­нуть дет­ское крес­ло. Май­кл начал думать над дизай­ном спор­тив­но­го авто­мо­би­ля, у кото­ро­го бы зад­нее сиде­ние было более про­стор­ным. Эски­зы авто­мо­би­лей с клас­си­че­ским спор­тив­ным дизай­ном, но име­ю­щие боль­ше про­стран­ства на зад­нем сиде­нии, полу­ча­лись урод­ли­вы­ми и не нра­ви­лись Вет­те­ру. Так он ото­шёл от идеи сде­лать клас­си­че­ское спор­тив­ное купе и заду­мал­ся о футу­ри­сти­че­ском дизайне. В каче­стве базы для пер­во­го «кос­ми­че­ско­го» авто­мо­би­ля Майк исполь­зо­вал Chevrolet Aveo. Это было ещё в далё­ком 1998 году. Теперь в его мастер­ской могут пере­де­лать в «кос­ми­че­ский корабль» прак­ти­че­ски любую маши­ну, начи­ная с Toyota Prius, закан­чи­вая Porsche Boxster.

Обыч­но колёс­ную базу при­хо­дит­ся уве­ли­чи­вать. Для построй­ки рамы, внут­ри ново­го стек­ло­во­ло­кон­но­го кузо­ва, исполь­зу­ют­ся квад­рат­ные сталь­ные тру­бы. Таким обра­зом, рама инте­гри­ру­ет­ся в кузов из стек­ло­во­лок­на и при­ва­ри­ва­ет­ся к остат­кам авто­мо­би­ля, исполь­зу­ю­ще­го­ся в каче­стве базы. Для того, что­бы решить вопрос со све­то­тех­ни­кой, Майк сна­ча­ла пере­смот­рел все име­ю­щи­е­ся фары и стоп-сиг­на­лы от все­воз­мож­ных серий­ных авто­мо­би­лей, но в ито­ге решил изго­тав­ли­вать фары само­сто­я­тель­но.

Вет­тер дол­гое вре­мя искал ком­па­нию, кото­рая бы изго­то­ви­ла остек­ле­ние для его авто­мо­би­лей. В ито­ге он нашёл под­хо­дя­щую фир­му в Перу (госу­дар­ство в Южной Аме­ри­ке), кото­рая исправ­но изго­тав­ли­ва­ет стёк­ла для его авто­мо­би­лей по всем стан­дар­там.

На авто­мо­би­лях с «кос­ми­че­ским» дизай­ном нет зад­них окон, поэто­му на них уста­нов­ле­ны каме­ры зад­не­го вида, а на пане­ли при­бо­ров пара мони­то­ров пере­да­ют с них изоб­ра­же­ние.

Под­вес­ка име­ет функ­цию регу­ли­ров­ки и может уве­ли­чи­вать кли­ренс авто­мо­би­ля. Таким обра­зом, при про­ез­де неболь­ших воз­вы­ше­ний в виде лежа­чих поли­цей­ских, эта функ­ций очень при­го­жда­ет­ся, учи­ты­вая такую кон­струк­цию кузо­ва. Что­бы нака­чать или заме­нить колё­са, доста­точ­но снять наклад­ки и откро­ет­ся сво­бод­ный доступ. Ухо­дит 15 минут, что­бы открыть все 4‑ре коле­са.

Авто­мо­би­ли, сде­лан­ные в мастер­ской Май­ка Вет­те­ра, соот­вет­ству­ют всем стан­дар­там и могут быть офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ва­ны для езды по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния.

По габа­ри­там эти маши­ны полу­ча­ют­ся длин­нее, чем Лам­бор­ги­ни и шире, чем Буг­га­ти Вей­рон. Салон так­же пере­де­лы­ва­ет­ся, обтя­ги­ва­ет­ся и пере­ши­ва­ет­ся зано­во и полу­ча­ет­ся доста­точ­но про­стор­ным и удоб­ным.

Ком­па­ния Май­ка Вет­те­ра назы­ва­ет­ся «The Car Factory» (Фаб­ри­ка авто­мо­би­лей) и на дан­ный момент суще­ству­ет уже более 18 лет. Она спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве еди­нич­ных экзем­пля­ров авто­мо­би­лей с исполь­зо­ва­ни­ем стек­ло­во­лок­на и метал­ла, а так­же про­из­во­дит стек­ло­во­ло­кон­ные кузо­ва и отдель­ные дета­ли высо­ко­го каче­ства на заказ для даль­ней­шей само­сто­я­тель­ной пере­дел­ки серий­ных авто­мо­би­лей. На дан­ный момент в мастер­ской Май­ка Вет­те­ра могут изго­то­вить фары и стёк­ла любых форм и раз­ме­ров.

После покуп­ки авто­мо­би­ля, ком­па­ния, в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти, может изго­то­вить любую деталь, кото­рая потре­бу­ет­ся для ремон­та куп­лен­ной у них маши­ны. Сей­час у Майк Вет­тер собрал коман­ду сотруд­ни­ков, в кото­рую вхо­дят талант­ли­вые масте­ра как муж­ско­го, так и жен­ско­го пола. Он явля­ет­ся вла­дель­цем и управ­ля­ю­щим ком­па­нии, но по-преж­не­му сам участ­ву­ет в изго­тов­ле­нии экзо­ти­че­ских авто­мо­би­лей. Он дела­ет став­ку не на коли­че­ство, а на каче­ство. И, как упо­ми­на­лось выше, каж­дая про­дан­ная или сде­лан­ная на заказ маши­на, при­но­сит хоро­шую при­быль.

Каж­дый авто­мо­биль изго­тав­ли­ва­ет­ся не менее 6 меся­цев. Над неко­то­ры­ми кон­цеп­та­ми при­хо­дит­ся рабо­тать до года.

Одна из машин с «ино­пла­нет­ным» дизай­ном, сде­лан­ная в 2008 году нахо­дит­ся в Лон­дон­ском авто­мо­биль­ном музее (London Motor Museum).

Обы­ва­те­ли по-раз­но­му реа­ги­ру­ют на авто­мо­би­ли с «ино­пла­нет­ным» дизай­ном. Кто-то вос­хи­ща­ет­ся, кто-то кри­ти­ку­ет. Неко­то­рые гово­рят, что не дай бог, что­бы в буду­щем были такие маши­ны. Сам же Майк Вет­тер пари­ру­ет, что это один из дизай­нов, кото­рый он реа­ли­зо­вал и не соби­ра­ет­ся все маши­ны делать толь­ко в таком сти­ле.

Английское колесо, принцип работы станка, формовка

Ста­нок «Англий­ское коле­со» тех­ни­че­ски пред­став­ля­ет собой про­кат­ную уста­нов­ку – два сталь­ных роли­ка, кото­рые могут отфор­мо­вать листо­вой металл. Его поли­ро­ван­ные роли­ки назы­ва­ют­ся нако­валь­ня­ми. Они быва­ют раз­ных форм и раз­ме­ров, в зави­си­мо­сти от фор­мы, кото­рую нуж­но сде­лать из листа. Дви­гая лист метал­ла впе­рёд-назад меж­ду роли­ка­ми, он рас­тя­ги­ва­ет­ся, созда­вая изгиб. Изме­няя угол или меняя сто­ро­ну про­ка­ты­ва­ния, мож­но созда­вать более слож­ный изгиб.

« Англий­ское коле­со» может фор­мо­вать как сталь, так и алю­ми­ний. Рабо­та с алю­ми­ни­ем, конеч­но же, менее тру­до­ём­ка. Рабо­та со ста­лью тре­бу­ет боль­ше тер­пе­ния и вре­ме­ни. Весь про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся без при­ме­не­ния элек­три­че­ства или гид­рав­ли­ки.

Пане­ли, сде­лан­ные спо­со­бом фор­мов­ки на «Англий­ском коле­се» име­ют высо­кую сто­и­мость, по срав­не­нию с отштам­по­ван­ны­ми. Это свя­за­но с тру­до­ём­ко­стью и необ­хо­ди­мо­стью обла­да­ния высо­ким мастер­ством.

« Англий­ское коле­со» спрес­со­вы­ва­ет и рас­тя­ги­ва­ет листо­вой металл. Чаще исполь­зу­ет­ся сплав алю­ми­ния для фор­мов­ки. В отли­чие от штам­па, фор­мо­воч­ный ста­нок более гибок и спо­со­бен фор­мо­вать пане­ли раз­лич­ной фор­мы.

Для более тол­сто­го метал­ла может исполь­зо­вать­ся «Англий­ское коле­со» боль­ше­го раз­ме­ра и иметь элек­три­че­ский при­вод.

История возникновения

По неко­то­рым дан­ным пер­вая про­кат­ная уста­нов­ка появи­лась в сред­не­ве­ко­вой Фран­ции. Этот ста­нок вытес­нил часть тра­ди­ци­он­ной ков­ки, где исполь­зо­ва­лись киян­ки и меш­ки с пес­ком, что­бы выко­ла­чи­вать доспе­хи или части авто­мо­биль­ных пане­лей.

Назва­ние «Англий­ское коле­со» появи­лось в 20 веке, когда этот ста­нок был вве­зён англий­ски­ми фор­мов­щи­ка­ми метал­ла. Он не стал исполь­зо­вать­ся в мас­со­вом про­из­вод­стве, но полу­чил попу­ляр­ность в рабо­тах с малым объ­ё­мом.

Фор­мо­воч­ный ста­нок при­ме­ня­ли при изго­тов­ле­нии пер­вых авто­мо­би­лей Гран-при и боль­шин­ства евро­пей­ских клас­си­че­ских спор­тив­ных авто­мо­би­лей, а так­же мно­же­ства раз­лич­ных само­лё­тов.

Дизайн «Англий­ско­го коле­са» мало изме­нил­ся со вре­мён 19 века. Рань­ше раму стан­ка дела­ли толь­ко из чугу­на и исполь­зо­ва­лись под­шип­ни­ки сколь­же­ния на колё­сах, что услож­ня­ло про­ка­ты­ва­ние метал­ли­че­ско­го листа. Поз­же, когда ста­ли исполь­зо­вать шари­ко­под­шип­ни­ки, стан­ки ста­ли более лёг­ки­ми в управ­ле­нии и лег­ко про­ка­ты­ва­ли 3 мм сталь. Поз­же чугун­ную раму «Англий­ско­го коле­са» нача­ли про­из­во­дить так­же и из ста­ли, а ещё поз­же уже изго­тав­ли­ва­ли из про­филь­ных труб. Это уде­ше­ви­ло кон­струк­цию стан­ка «Англий­ское коле­со» и сде­ла­ло его более попу­ляр­ным и доступ­ным.

Обо­ру­до­ван­ное «Англий­ское коле­со» име­ет целый ассор­ти­мент опор­ных вали­ков раз­лич­ных форм.

Раз­лич­ные вари­а­ции фор­мо­воч­ных стан­ков по-преж­не­му исполь­зу­ют­ся в мно­го­чис­лен­ных част­ных авто­ма­стер­ских для рестав­ра­ции ста­рых кузо­вов и изго­тов­ле­нии новых.

Устройство и принцип работы на станке «Английское колесо»

Как было напи­са­но выше, «Англий­ское коле­со» исполь­зу­ет­ся, когда листу метал­ла нуж­но при­дать выпук­лую фор­му. Так­же, его часто при­ме­ня­ют для раз­гла­жи­ва­ния метал­ла, кото­рый был гру­бо сфор­мо­ван киян­ка­ми и молот­ка­ми.

Верх­нее коле­со про­ка­ты­ва­ет металл, а ниж­ний валик слу­жит нако­валь­ней (опо­рой). Опор­ный валик мень­ше­го ради­у­са, чем верх­нее коле­со. Верх­нее коле­со обыч­но име­ет шири­ну 8 см или мень­ше и 25 см диа­метр или мень­ше. Оно плос­кое в попе­реч­ном сече­нии, в то вре­мя как ниж­ний опор­ный валик име­ет выпук­лую фор­му.

Читать еще:  Lexus NX на ледяных колёсах

Раз­мер рамы с фор­мой, похо­жей на бук­ву «С» состав­ля­ет от 60 до 120 см. Этот раз­мер опре­де­ля­ет наи­боль­ший раз­мер листа, с кото­рым мож­но рабо­тать на стан­ке. На неко­то­рых стан­ках мож­но пово­ра­чи­вать верх­нее коле­со и ниж­ний валик на 90 гра­ду­сов, что­бы уве­ли­чить место для листа метал­ла.

Так как ста­нок рабо­та­ет, созда­вая неко­то­рое дав­ле­ние меж­ду коле­сом и опор­ным вали­ком, кото­рое воз­дей­ству­ет на лист метал­ла, а металл ста­но­вит­ся тонь­ше при про­ка­ты­ва­нии, ниж­няя часть стан­ка, на кото­рой кре­пит­ся опор­ный валик, может регу­ли­ро­вать­ся. Как толь­ко металл ста­но­вит­ся тонь­ше, нуж­но при­бли­жать опор­ный валик.

Ста­нок рас­тя­ги­ва­ет металл. Нуж­но быть очень осто­рож­ным, что­бы не рас­тя­нуть металл слиш­ком силь­но. Для это­го нуж­но рабо­тать мед­лен­но. Фор­мов­ка долж­на осу­ществ­лять­ся поэтап­но. Пери­о­ди­че­ски фор­му нуж­но про­ве­рять шаб­ло­ном или при­кла­ды­вать к кар­ка­су, что­бы про­ве­рить сов­па­де­ние изги­ба пане­ли.

Коле­со и роли­ки сде­ла­ны из зака­лён­ной ста­ли и отпо­ли­ро­ва­ны. Они вра­ща­ют­ся вокруг сво­ей оси при помо­щи шари­ко­под­шип­ни­ков.

Неко­то­рые моде­ли стан­ков могут иметь нож­ную регу­ли­ров­ку ниж­не­го опор­но­го вали­ка, что­бы под­дер­жи­вать посто­ян­ное дав­ле­ние при изме­не­нии тол­щи­ны метал­ла, без при­ме­не­ния рук, кото­рые заня­ты листом в про­цес­се про­кат­ки.

Быва­ют моде­ли с рыча­гом, уби­ра­ю­щим ниж­ний опор­ный валик для быст­ро­го высво­бож­де­ния листа метал­ла. При этом настрой­ки поло­же­ния вали­ка по высо­те сохра­ня­ют­ся и фор­мов­ка может быть быст­ро воз­об­нов­ле­на. Это очень эко­но­мит вре­мя.

Процесс формовки

Для нача­ла про­цес­са фор­мов­ки нуж­но при­бли­зить опор­ный валик к верх­не­му коле­су, оста­вив зазор для листа метал­ла. Далее опор­ный валик под­ни­ма­ет­ся выше, до тех пор, пока верх­нее коле­со и опор­ный валик не будут касать­ся листа. Лист дол­жен быть спо­со­бен нор­маль­но дви­гать­ся меж­ду коле­сом и вали­ком. Дав­ле­ние уста­нав­ли­ва­ет­ся в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны и соста­ва листо­во­го метал­ла. Нель­зя пере­тя­ги­вать винт регу­ли­ров­ки. Это услож­нит дви­же­ние листа метал­ла, сде­ла­ет на нём склад­ки, а так­же повре­дит рабо­чую поверх­ность вали­ка. Дав­ле­ние нуж­но уве­ли­чи­вать посте­пен­но, толь­ко после того, как выпук­лость сфор­ми­ро­ва­лась.

Про­цесс фор­мов­ки листа про­ис­хо­дит за счёт того, что опе­ра­тор стан­ка про­тал­ки­ва­ет лист метал­ла меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним опор­ным вали­ком. Лист метал­ла нуж­но дви­гать меж­ду коле­сом и опор­ным вали­ком акку­рат­но и плав­но. Каж­дый про­ход листа через коле­со дол­жен быть доста­точ­но близ­ко к преды­ду­ще­му про­хо­ду. Таким обра­зом, после­ду­ю­щий про­ход немно­го пере­кры­ва­ет преды­ду­щий. Это даст рав­но­мер­ное про­ка­ты­ва­ние и фор­мов­ку.

Основ­ные дви­же­ния пане­ли осу­ществ­ля­ют­ся впе­рёд назад через коле­со с опор­ным вали­ком, а так­же вле­во-впра­во и впра­во-вле­во, без про­пус­ка каких-либо сек­ций. Каж­дый про­ход осу­ществ­ля­ет­ся парал­лель­но преды­ду­ще­му. Нуж­но ста­рать­ся не про­ка­ты­вать лист метал­ла через одну и туже точ­ку. Нель­зя делать зиг­за­го­об­раз­ные дви­же­ния через всю панель. Это толь­ко создаст неров­ную поверх­ность в виде волн, вме­сто ров­но­го изги­ба.

Про­дол­жай­те дви­гать длин­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Дви­же­ния через колё­са долж­ны «рисо­вать» бук­ву «W» или «X». Тра­ек­то­рия в виде бук­вы «W» будет про­из­во­дить изгиб в одном направ­ле­нии, тогда как дви­же­ния в виде бук­вы «X» будут дей­ство­вать на лист, делая более слож­ный изгиб в виде чаши. Более близ­кие про­хо­ды дела­ют изгиб силь­нее, а про­хо­ды на боль­шем рас­сто­я­нии созда­ют менее силь­ный изгиб.

Очень важ­но, что­бы про­хо­ды сопро­вож­да­лись изме­не­ни­ем направ­ле­ния. Таким обра­зом, коле­со и валик все­гда долж­ны кон­так­ти­ро­вать в раз­ных местах с каж­дым про­хо­дом, при этом кон­тро­ли­ро­вать, что­бы раз за разом посте­пен­но был про­ка­тан весь лист.

Пери­о­ди­че­ски нуж­но добав­лять дав­ле­ние вали­ка. Нуж­но, что­бы он был затя­нут не слиш­ком силь­но и не слиш­ком сла­бо. Опе­ра­тор стан­ка дол­жен давать пане­ли самой при­ни­мать фор­му за счёт про­кат­ки и про­фи­ля опор­но­го вали­ка, а не гнуть её. Про­цесс рабо­ты на фор­мо­воч­ном стан­ке доста­точ­но одно­об­раз­ный. Нуж­но сле­дить за «пове­де­ни­ем» метал­ла. Металл как бы сам под­ска­зы­ва­ет, что делать даль­ше. Нель­зя делать неко­то­рые дви­же­ния рань­ше вре­ме­ни. Металл вытя­ги­ва­ет­ся и ста­но­вит­ся тонь­ше, обра­зуя выпук­лую поверх­ность.

Жёст­кость и проч­ность поверх­но­сти при­да­ют имен­но выпук­лые части. Раз­мер выпук­лой обла­сти зави­сит от сте­пе­ни, с кото­рой металл рас­тя­нут в сере­дине, по отно­ше­нию к кра­ям. Если сред­няя часть слиш­ком рас­тя­ну­та, то опе­ра­тор может вос­ста­но­вить фор­му, про­ка­тав края. Края как бы удер­жи­ва­ют фор­му. Жёст­кость и проч­ность так­же обес­пе­чи­ва­ют­ся созда­ни­ем отбор­то­вок по кра­ям после созда­ния необ­хо­ди­мо­го кон­ту­ра листа.

Для полу­че­ния поверх­но­сти с высо­кой сте­пе­нью изги­ба нуж­но начи­нать про­кат­ку с ниж­ним вали­ком, име­ю­щим неболь­шую выпук­лость и по мере изме­не­ния фор­мы листа нуж­но пере­хо­дить на более выпук­лый валик.

При рабо­те с мяг­ки­ми метал­ла­ми, таки­ми как алю­ми­ний, необ­хо­ди­мо, что­бы рабо­чие поверх­но­сти были иде­аль­но чисты­ми, так как загряз­не­ние может отпе­ча­тать­ся на листе метал­ла. Нуж­но выра­бо­тать при­выч­ку все­гда про­ти­рать коле­со и опор­ный валик перед рабо­той.

При рабо­те на «Англий­ском коле­се» тре­бу­ет­ся кро­пот­ли­вость и тер­пе­ние, так как при­хо­дит­ся делать мно­же­ство про­ка­ты­ва­ний, что­бы сфор­мо­вать лист метал­ла как надо. Ино­гда нуж­но менять опор­ные вали­ки или пере­во­ра­чи­вать лист метал­ла, к при­ме­ру, для созда­ния двой­но­го изги­ба.

Неко­то­рые пане­ли могут изго­тав­ли­вать­ся из несколь­ких сег­мен­тов, про­ка­тан­ных по отдель­но­сти и сва­ри­ва­е­мых вме­сте.

Боль­шие пане­ли

Боль­шой лист фор­мо­вать гораз­до слож­нее, чем малень­кий или сред­них раз­ме­ров. В этом слу­чае ино­гда при­хо­дит­ся рабо­тать над отдель­ны­ми сек­ци­я­ми попе­ре­мен­но, но сек­ции не долж­ны быть слиш­ком малень­ки­ми.

При фор­мов­ке боль­ших пане­лей может потре­бо­вать­ся помощ­ник, что­бы дер­жать одну сто­ро­ну. Их дей­ствия долж­ны быть согла­со­ва­ны. К при­ме­ру, один тол­ка­ет лист, а дру­гой тянет.

Шаб­ло­ны

На каж­дой ста­дии фор­мов­ки, опе­ра­тор стан­ка дол­жен све­рять­ся с фор­мой, кото­рую нуж­но полу­чить. Для это­го может исполь­зо­вать­ся бумаж­ный шаб­лон или макет дета­ли из тон­ко­го метал­ла, а так­же дере­вян­ный кар­кас. Може­те про­чи­тать, как изго­тав­ли­ва­ет­ся пол­но­раз­мер­ный дере­вян­ный макет-осно­ва для созда­ния кузо­ва в ста­тье “как сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми”. Для свер­ки с нуж­ным изги­бом может при­ме­нять­ся про­филь­ная линей­ка. С опы­том мож­но научить­ся опре­де­лять сколь­ко про­хо­дов потре­бу­ет­ся для полу­че­ния нуж­ной фор­мы кон­крет­но­го листа метал­ла.

Масте­ра, изго­тав­ли­ва­ю­щие кузо­ва авто­мо­би­лей на заказ часто сна­ча­ла дела­ют мини­а­тюр­ную модель кузо­ва буду­ще­го авто­мо­би­ля, кото­рую могут сра­зу пока­зать кли­ен­ту.

Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров

Советские автопроизводители довольно часто создавали прототипы, заглядывающие за завесу времени. Но в большинстве своем это были либо эскизы, либо масштабные макеты типа ВАЗ X 1990 года. Над автомобильными интерьерами концептов в СССР практически не работали. Да и зачем? Для заметок в тематических журналах достаточно эффектного экстерьера. Публика, привыкшая к однотипным «Жигулям» и «Москвичам», будет рада и этому. Если копнуть концептуальное наследие советских автопроизводителей глубже, отыщем лишь пару-тройку моделей с интересными салонами. Они и демонстрируют нам будущее, каким его видели в Советах.

ВАЗ-2702 «Пони» Опытный

Почти все интересные концепты с готовыми интерьерами в СССР принадлежат конструкторам Московского автомобильного завода. Но начнем мы рейтинг с любопытной модели ВАЗ. Это даже не модель, а большой проект, в рамках которого было построен десяток разных машин. В начале 1980-х крупнейший советский автогигант получил заказ на разработку компактных электромобилей. Это должны были быть грузовички малой грузоподъемности для работы в крупных городах. Не то чтобы кто-то там думал об экологии, просто нужно было показать, что «умеем».

В результате появилась серия электрокаров с благозвучным названием «Пони». Впрочем бездушный цифровой индекс, который присущ всем тогдашним моделям ВАЗ, у автомобиля тоже был — 2702. На специально спроектированном для данной модели шасси были построены фургон и грузовик. На фотографии — машина для службы быта.

Салон у электромобиля выполнен с нетипичным для того времени минимализмом. Отсутствие вала и коробки передач позволило полностью избавиться от центрального тоннеля, а переднюю панель сделать лаконичной и неперегруженной. Для деталей интерьера конструкторы использовали светлый материал, что тоже было не в духе времени. Приборную панель разместили на отдельном накладном элементе. Что-то похожее делается в нынешних Mercedes, где цифровой кокпит конструктивно отделен от передней панели.

Создатели фургона не только поработали над передней частью салона, но и сконструировали инновационные кресла. Учитывая, что «Пони» были предназначены для города, водитель и пассажир не должны были надолго задерживаться в салоне. Поэтому все четыре кресла максимально компактные — инженерам нужно было сделать как можно более короткую машину, и драгоценные сантиметры «выцеживались» из каждой детали. Никакой боковой поддержки у таких кресел нет, но и автомобиль не предназначался для динамичной езды.

В столице СССР в силу близости к начальству, а значит, и к бюджетным деньгам, экспериментальных автомобильных проектов было больше, чем в Тольятти. В первой половине 1970-х на заводе «Москвич» вовсю шла работа над семейством 3-5. В то время Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) прекрасно себя чувствовал и обновлял модели раз в 4—5 лет. Проект серии 3-5 демонстрировал эволюцию самого популярного сегмента легковых машин, который сегодня назвали бы «класс В». Всего в рамках проекта было собрано восемь автомобилей.

Над названиями опытных моделей особо не думали. Их обозначали как 3-5-2, потом 3-5-3 и пр. Финальной версией стал седан 3-5-6. И именно эта машина получила прорывной салон для моделей, созданных в СССР. Впервые в истории страны при разработке интерьера был использован так называемый посадочный макет. Он позволил создателям идеально расположить все органы управления и обеспечить одну из лучших в СССР эргономику автомобильного салона.

Журналисты в шутку называли модель 3-5-6 «невестой» — именно данный экземпляр демонстрировали начальству. Машина была полностью готова к 7 ноября 1975 года. Вместо типичной для «Москвичей» механической коробки передач на данный седан установили «автомат» фирмы Borg-Warner. В 1970-х для СССР это было круче, чем сегодня полный автопилот.

В 1987 году в Москве приступили к разработке 7-местного минивэна. Планировалось, что нечто подобное пойдет в серию в начале 1990-х. Дело затянулось, и только к 1991-му был готов первый ходовой прототип модели, которой не было суждено попасть в продажу. «Арбат» — даром что выглядит как пластиковая игрушка — являлся полноценным рабочим автомобилем с платформой от «Москвича-2141» и полностью функциональными агрегатами.

Салон прототипа произвел фурор в начале 1990-х. Здесь были кресла-конструкторы, поворачивающиеся вокруг своей оси. Передние сиденья имели регулировку длины подушки. Такой опции сегодня нет у многих премиум-машин. Центральная консоль, руль и некоторые элементы дверных карт были выполнены в «холодном» голубом цвете. Инновационные кресла и переднюю панель обшили тканью. На руле были размещены клавиши управления магнитолой, а приборная панель была наполовину электронной.

Согласно проекту выпуск такого минивэна должен был начаться в Калужской области на конвейере автоматических линий. Но развал Союза и финансовые трудности «Москвича» скорректировали планы.

Пока одна московская команда трудилась над «Арбатом», в другом цеху завода создавался потенциальный преемник «Москвича-2141» (того, который похож на «девятку»). Заводской индекс проекта — 2143, а неформальное название — «Яуза». Машина была сконструирована на базе агрегатов «Москвича-21416», что позволило бы в будущем выпускать как передне-, так и полноприводные седаны.

В случае с салоном дизайнеры разошлись не на шутку. Здесь «кричащие» округлые формы, множество нетипичных для конца 1980-х сложных линий и словно перекочевавший из фантастических фильмов двухспицевый руль. Центральная консоль, если можно ее так назвать, была повернута к водителю, а в дверную карту было вклеено дополнительное остекление! Эта идея принадлежит художнику М. А. Елбаеву. Под его руководством делался весь салон «Яузы».

Несмотря на то что это просто концепт, инженеры капитально подошли к проработке мелочей. Так, на модель установлен травмобезопасный руль, рабочие электростеклоподъемники и даже бортовой компьютер, который создавался специально для данной модели. В 1992 году работу над проектом свернули, и «Москвич будущего» остался только в виде прототипа.

В 1990-м правительство СССР предложило ведущим производителям страны построить машину, которая будет соответствовать духу 2000 года. В 1990-х многие думали, что в XXI веке автомобили будут уже летать, поэтому проект «Москвича-2144» (он же «Истра») еще относительно скромный. Формы концепта чем-то напоминали «Яузу», единственная боковая дверь поднималась вверх. Почти как задняя боковая дверь у Tesla Model X.

Но не только дверь роднит «Истру» с Tesla. Взгляните на салон. Никаких лишних деталей и полное отсутствие физических клавиш. В распоряжении водителя и пассажира два экрана — приборная панель и подобие мультимедийной системы. Ничего не напоминает? И ведь это 1991 год! Как тебе такое, Илон Маск?

По неофициальной информации, ЗиЛ-4102 создавался по непосредственному указанию Горбачева. Всего было построено два опытных образца. На фотографиях — машина 1988 года. Над роскошным седаном трудилась целая команда лучших в СССР специалистов по настройке шасси и разработке интерьеров.

Салон автомобиля рассчитан на четырех человек. Рядом с водителем должен был сидеть охранник. Сзади — два VIP-пассажира. Примечательно, что машина считалась даже демократичной по сравнению с «членовозами» прежней эпохи. Но это не помешало «нафаршировать» ЗиЛ всеми доступными в конце 1980-х опциями. Здесь и электропривод кресел, и несколько климатических зон, и продвинутая система освещения салона. Внутри все было отделано светлым велюром, кремовой кожей и вставками из дерева. Пол и нижние элементы дверей обшили гранитовым ковролином.

Радио получило цифровую настройку частот. Был в модели и проигрыватель компакт-дисков. Динамиков, по имеющимся в архивах данным, насчитывалось по меньшей мере десять. Автомобиль оснастили диагностическим компьютером, который голосом (!) информировал о технических неполадках. Создатели гордились современной передней панелью с большим количеством кнопок и переключателей. Серийное производство такого ЗиЛа так и не началось.

После развала СССР местные автопроизводители перестали смело экспериментировать с моделями и сконцентрировались на конкуренции с хлынувшей на рынок «бэушкой» из Европы. Сегодня в России только компания «АвтоВАЗ» активно работает над прототипами, многие из которых в том или ином виде доходят до серийного производства.

Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном

Сегодня я хочу рассказать вам истории некоторых из богатейших людей нашей планеты, которые смогли заработать более миллиарда долларов, благодаря своим гениальным идеям, упорному труду и желанию разбогатеть. Что самое интересное, все эти люди не получали огромное состояние в наследство и не выигрывали в лотерею, все они начали свой бизнес практически с нуля. Очень интересно, читаем далее.

Читать еще:  Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере

Ли Ка-шинг – 26.5 миллиардов долларов

Ли Ка-шинг родился и жил в Китае, пока в 1940 году не покинул страну и не перебрался в Гонконг. Из-за смерти отца ему в 14 лет пришлось бросить школу и отправится зарабатывать. Первая его работа была в компании по торговле пластиковыми изделиями и приходилось проводить там по 16 часов.
Первые десять лет, плюс бережливость, привели к тому, что появилась возможность открыть свой бизнес, Cheung Kong Industries. Как и предыдущее место работы Ка-шинга, здесь занимались пластмассой, однако со временем, она превратилась в крупнейшую инвестиционную корпорацию Гонконга. Сам Ли Ка-шинг считается одним из самых богатых китайцев.

Ли Ка-шинг – 26.5 миллиардов долларов

Ли Ка-шинг родился и жил в Китае, пока в 1940 году не покинул страну и не перебрался в Гонконг. Из-за смерти отца ему в 14 лет пришлось бросить школу и отправится зарабатывать. Первая его работа была в компании по торговле пластиковыми изделиями и приходилось проводить там по 16 часов.
Первые десять лет, плюс бережливость, привели к тому, что появилась возможность открыть свой бизнес, Cheung Kong Industries. Как и предыдущее место работы Ка-шинга, здесь занимались пластмассой, однако со временем, она превратилась в крупнейшую инвестиционную корпорацию Гонконга. Сам Ли Ка-шинг считается одним из самых богатых китайцев.

Шелдон Адельсон – 26 миллиардов долларов

Шелдон Адельсон – сын таксиста из Бостона начал свой путь предпринимателя в 12 лет с продажи газет. После этого был судебным репортером, ипотечным брокером, советником по инвестициям и финансовым консультантом. Был период, когда он пытался торговать туалетными принадлежностями и чартерными турами.
Но серьезным успехом стала организация компьютерной выставки-ярмарки COMDEX в 1979 году. В последующее 2 десятилетия она была ведущей выставкой в компьютерном направлении в США.
А в 1988 году он вместе с партнерами приобретает казино и отель в Лас-Вегасе (Sands Hotel & Casino), после чего быстро начинает богатеть.

Сергей Брин – 24,9 миллиарда долларов

Это уже новая волна миллиардеров, которые начали зарабатывать в век компьютеризации и Интернета. Сергей Брин 40 летний владелец Google и бывший россиянин, родился в Москве, а потом с семьей математиков переехал в США. Заниматься поисковыми машинами (так называется правильно сам Google.com) начал в Стэндфорде вместе с однокашником Лари Пейджем. Систему проверяли в вузе, а потом начали искать инвесторов. Название Google – ошибочное произношение gugol, слова, сказанного во время одной из презентаций проекта.
В список миллиардеров Брин вместе с Пейджем попали в 2004 году, когда им было по 30 лет. Сегодня Брин в основном занимается развитием новых проектов и направлений, типа очков добавленной реальности и беспилотного автомобиля.

Ларри Пейдж – 24,9 миллиарда долларов

Сооснователь и совладелец компании Google руководит самой компанией с 2011 года и фактически отвечает за её стратегическое развитие. Помимо Google активно занимается развитием сектора чистой энергетики, в частности вместе с Брином инвестировал в компанию Tesla Motors, которая производит электрокары высокого уровня (это нормальная машина, которая питается от батареек).

Роман Абрамович – 23.5 миллиарда долларов

Широко известная в узких кругах личность, Роман Абрамович, миллиардер — сирота, которого воспитали бабушка с дедушкой. В бизнес пошел ещё будучи студентом, создав кооператив по производству игрушек и различных полимеров. После этого было множество других компаний и кооперативов, как в производстве, так и в торговле.
Но, как говорят некоторые острые языки, главный талант Абрамовича в том, что он умеет оказаться в нужное время в нужном месте – таким образом, он смог получить контроль над «Сибнефтью», что позволило ему стать миллиардером.

Амансио Ортега – 20.2 миллиардов долларов

Пока не прочитал кто это, имя мне абсолютно ничего не говорило – Амансио Ортега. Если же сказать, что это основатель и владелец Zara, то многое встанет на свои места.
Первые свои костюмы начинал шить у себя в гостиной при помощи 25 долларов и своей супруги. Первый магазин одежды открыл в 1975 годы, а спустя время стал владельцем сети популярной одежды Zara. Помимо сети Zara у него есть сети магазинов одежды для детей, для молодых девушек, магазины нижнего белья и т.п. В общей сумме у Ортеги более 3 тысяч магазинов в 64 странах мира.

Марк Цукерберг – 19 миллиардов долларов

29-летний Марк Цукенберг – икона современного мира. Молодой, ленивый, креативный и богатый. Создатель крупнейшей социальной сети Facebook, который создавал систему для своего вуза – Гарварда – а в итоге не смог его закончить, т.к. времени не оставалось. Помогали в создании Крис Хьюз, Дастин Московиц, плюс Эдуардо Саверин. Первая крупная инвестиция пришла от Питера Тиля, основателя PayPal.
Ныне Facebook это публичная компания, которая сначала сильно потеряла в цене, а потом (в 2013 году), начала дорожать. У Цукенберга сейчас 17% акций, что помогло стать ему самым молодым миллиардером в истории.

Кирк Керкорян – 16 миллиардов долларов

Пожилой ныне дядька возраста 96 лет бросил школу в 8 классе ради бокса. В то время он достиг больших успехов и даже стал чемпионом в полусреднем весе в Тихоокеанском чемпионате по боксу среди непрофессионалов. После Второй Мировой Войны с ринга ушел на летное поле и стал подить самолет, но в 1944 году попал в Лас-Вегас, где застрял на 3 года. Просадив много денег, он все же распрощался с азартными играми и купил за 60 тысяч долларов компанию авиа-перевозок Trans International Airlines. Через некоторое время он смог продать её же за 104 миллиона долларов компании Transamerica.
А с 1968 года он занялся Голливудом – заработал на студии «MGM», «United Artists», «Columbia Pictures» и «20th Century Fox».

Элон Маск – 6,7 миллиардов долларов

Элон Маск из тех новых богачей, которые мозгом, руками и деловой хваткой захватывают рынок. Первая крупная сделка в 12 лет – написал программу, которую продал за 500 долларов (я в этом возрасте только тратил карманные деньги на мороженое и булочки). В 25 лет вместе с братом создал компанию, занимающуюся программным обеспечением для новостных компаний, а спустя 4 года смог продать её по цене 307 миллионов. Эти деньги он вложил в создание PayPal, которую, в свою очередь, продал eBay за 1,5 миллиарда долларов.
Сегодня занимается космической программой Space X и имеет контракты от NASA. Так же занимается вышеупомянутой Tesla Motors.

Дастин Московиц – 5,2 миллиарда долларов

Про этого молодого человека тоже можно сказать, оказался в нужное время в нужном месте. Дастин Московиц – сосед по комнате Марка Цукенберга и помогал ему в создании Fаcebook. На данный момент ему принадлежит 5% акций и это основа его состояния. Facebook для него не основной проект теперь – сейчас он занимается проектом Asana. Это веб-приложение для эффективной совместной работы над проектами. Из интересного – ездит на работу на велосипеде и участвует проекте Giving Pledge (филантропический проект от Билла Гейтса и Уорена Баффетта). Суть проекта – половина состония членов отходит на благотворительность.

Кен Гриффин – 4,4 миллиарда долларов

Не только на компьютерах зарабатывают миллиарда. Кен Гриффин владелец хедж-фондов Citadel. Первый положительный опыт игры на бирже получил в 18 лет и с тех не перестает работать. Стал одним из самых известных в своей области специалистов. После 2008 года фонды потеряли половину цены, но сейчас постепенно восстанавливаются.

Джон Арнольд – 2,8 миллиарда долларов

Ещё один успешный игрок на бирже, Джон Арнольд, начинал свою работу в Enron, ныне покойной. В 27 лет заработал для компании 1 миллиард долларов и получил свой бонус в размере 8 миллионов. Именно эти деньги использовал, чтобы инвестировать для себя и уйти из надоевшей компании.
В 2012 году удивил весь свет, заявив, что уходит из трейдинга после 17 лет успешного опыта. Теперь у него и его жены благотворительный фонд бюджетом 1,4 миллиарда долларов, а так же он состоит в проекте Giving Pledge, о котором мы упоминали выше.

Опра Уинфри – 2.5 миллиарда долларов

Опра Уинфри – это целый слой американской культуры. Это Золушка наших дней, которая не туфельку обронила на лестнице, а пахала как лошадь и использовала все возможности. Начало жизни – суровое, ничего не скажешь: строгая мать, впервые подверглась насилию в 9 лет, в 14 родила ребенка, который умер в младенчестве. Но когда училась в школе, впервые попала на работу на радиостанции. В 19 лет уже вела местные новости, потом дневные ток-шоу. Следующее серьезное достижение – раскрутить совершенно непопулярное шоу так, чтобы стать знаменитостью, а потом, с опытом и именем создать свою продюсерскую компанию.
В 32 года Опра стала миллионером, а её шоу – достояние нации. С 1994 года стала настолько популярна, что чек за год превышал 9-значные суммы. Опра Уинфри стала первой афроамериканской женщиной, которая попала в список Forbes.
Сегодня, попав в эфир с Опрой можно стать знаменитостью за 1 день. Например, так сделали с Робертов Кийосаки в 1997 году (конечно, принижать достижения самого Роберта не будем).

Майки Джагтиани – 2.5 миллиарда долларов

Майки Джагтиани – представитель Ближнего Востока в нашем списке миллиардеров – собирался стать бухгалтером, но с учебой не задалось, т.к. жить в Лондоне оказалось слишком дорого, плюс с экзаменами тоже было не гладко. Чтобы выжить, приходилось работать таксистом и уборщиком.
В 21 год Майки Джагтиане попадает в Бахрейн один с 6 тысячами долларов (это все, что было у семьи) и открывает на эти деньги магазин детских товаров. А сегодня это ритейлинговая сеть в списке самых прибыльных на Ближнем Востоке.
Корпорация под названием Landmark включает в себя 280 магазинов по всему Ближнему Востоку и приносит Майку Джагтиани до 650 миллионов прибыли в год.

Майкл Рубин – 2,3 миллиарда долларов

Ещё один представитель современных миллиардеров, Майкл Рубин, генеральный директор Kynetic. Начал свой путь в предприниматели ещё ребенком и продавал соседям семена. В 10 лет уже нанимал 5 ребят, чтобы они за деньги убирали снег с соседских лужаек. В 14 лет этот будущий миллиардер уже открыл первый магазин, уговорив отца подписать договор аренды. В 23 года он уже был директором в компании у которой продажи составляли 50 миллионов долларов.
Но свое предназначение он увидел в электронной коммерции, которая только начинала развиваться. В свой онлайн магазин он инвестировал порядка 80 миллионов, но, несмотря на возрастающие продажи, сделать этот бизнес устойчивым не мог. Однако на помощь пришел eBay, который купил у Рубина компанию за 2,4 миллиарда. Цена гораздо выше реальной стоимости этого проекта, но eBay отставал в гонке с Amazon, поэтому выложил эти деньги.
Сегодня Рубин занимается магазинами одежды Fanatics и сайтами различной направленности, в которые уже вложил 500 миллионов.

Эдуардо Саверин – 2,2 миллиарда долларов

Ещё один человек, сделавший состояние на Facebook. Саверин – первый инвестор Цукенберга и был коммерческий директором молодого проекта. Но пока Саверин был в Нью-Йорке на практике, Цукенберг привлек новых инвесторов и искусственно понизил долю в капитале с 34% до 0,03%. Эдуардо подал в суд и вернул себе долю до 5%.
Эти 5% позволили ему попасть в список миллиардеров. К тому же человек оказался рассудительным и перед тем, как Facebook подала на IPO, отказался от гражданства США и стал гражданином Бразилии, что позволило ему не платить американские налоги. И хоть паспорт у него бразильский, но проживает он в Сингапуре и инвестирует в онлайн-проекты: приложение, сканирующее штрих-код товара и предлагающие его по самой низкой цене в Интернете или платежи в онлайне кредиткой с помощью веб-камеры.

Шон Паркер – 2 миллиарда долларов

Ещё один совладелец Facebook, Шон Паркер, начинал как талантливый программист и хакер. Уже в 16 лет его арестовали за взлом сайтов компаний, которые входили в список Forbes. Так же он приложил руку к созданию Интернет-ресурса Napster, через которого можно было обмениваться музыкой. Это был своего рода прорыв, хоть и закрытый за «некоторые» трения с законом. В 24 года он знакомится с Цукенбергом и является президентом компании Facebook. Правда потом его смещают, что, правда, не мешает сохранить ему 3% акций и стать миллиардером.
Сегодня занимается своими стартапами.

Ричард Десмонд – 2 миллиарда долларов

Жизнь Ричарда Десмонда тоже не баловала вначале: родители развелись, жили вдвоем в маленькой квартире, школу бросил в 14 лет, чтобы играть на барабанах и помогать матери зарабатывать.
Первая настоящая работа у него была в газете Thomson Newspaper, но уже в 21 год был владельцем двух магазинов звукозаписи. Но опыт СМИ тоже получил свое продолжение – в 1974 году Десмонд становится издателем журнала International Musician and Recording World.
Сегодня этому же человеку принадлежат OK!, Daily Express, Sunday Express, Daily Star Sunday и Daily Star.

Джоан Роулинг – 1 миллиард долларов

До того, как стать самой известной писательницей, британская учительница Джоан Роллинг жила в бедности. Но 7 книг о Гарри Потере изменили не только её состояние, но и весь мир вокруг. Пока она писала первую книгу она жила на пособие, но книги окупили все затраты. Теперь у неё и яхта, и дом и прочие радости богатой жизни.

Источники:

http://pikabu.ru/story/vpered_v_budushchee_7_povsednevnyikh_ustroystv_s_futuristicheskim_dizaynom_6730680
http://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/329365-cherez-ternii-v-biznes-kem-rabotali-milliardery-do-togo-kak-razbogat
http://kuzov.info/futuristich-mashini-mika/
http://kuzov.info/angliyskoe-koleso-princip-rab/
http://pikabu.ru/story/kak_v_sssr_videli_avtomobilnyie_salonyi_budushchego_top_futuristichnyikh_intererov_6983310
http://trinixy.ru/92742-istorii-uspeha-milliarderov-nachavshih-biznes-s-nulya-20-foto.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: