Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном
Вперед в будущее: 7 повседневных устройств с футуристическим дизайном
Современный умный дом – не только куча гаджетов, которыми можно управлять со смартфона. Это еще удобство и эстетика. Правда, чайники, водонагреватели и вентиляторы не получают такого внимания, как новые модели ноутбуков и смартфонов. Обидно! Пикабу и Ariston выбрали бытовые устройства, которые выходят за рамки привычного и вполне бы могли появиться в сериале «Черного зеркала».
Британская компания KEF с 60-х годов работала над акустическими системами. А в начале 2000-х решила создать новый продукт — нечто среднее между арт-объектом и гаджетом из категории «люкс». Разработку поручили промышленному дизайнеру Россу Лавгроуву. Детство Росса прошло в Уэльсе, в семье военного. В его окружении никто не увлекался дизайном, поэтому ему оставалось расписывать фигурки гномов в саду. Но к началу нулевых работы дизайнера уже выставляли в галереях и оценивали в десятки тысяч долларов.
KEF Muon презентовали в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане. Алюминиевые двухметровые звуковые скульптуры одновременно напоминают об интерьерах в «Космической одиссее» 2001 года и о метаморфозах T-1000 из «Терминатора 2»
Лавгроув говорит, что его задача — «переводить» язык технологий в бытовые объекты. А еще он называет себя эволюционным биологом, потому что вдохновляется живыми организмами и их трансформациями. Так, разработанная им лестница напоминает двойную спираль ДНК, а уличный фонарь отсылает к форме дерева. Лавгроув считает, что принцип органического дизайна можно перенести на любой объект. Пример тому — концепт-кар Twin’Z для Renault. Неоновый электромобиль одновременно похож на клеточную структуру под микроскопом и на причудливое насекомое с флуоресцентным свечением.
Кулеры, кондиционеры, водонагреватели — эти устройства едва ли можно встретить на выставках дизайна. Большинство компаний делают ставку на функциональность, так что эстетика отходит на второй план. Ariston пошла по другому пути и привлекла к разработке водонагревателя Умберто Палермо — итальянского промышленного дизайнера, который сотрудничал с брендами Fiat, Volkswagen China Faw и Dongfeng Nissan. Его главная страсть — это проектирование концепт-каров. В 2018 году дизайнер даже представил собственную версию спорткара Alfa Romeo 4C, поскольку сама компания забросила разработку модели. Несмотря на увлечение автомобилями, Палермо интересовала бытовая техника. Создавая продукты для Ariston, он изобрел термин waterfurniture, то есть мебель для систем водоснабжения. Прежде никто не рассматривал бойлеры как предмет интерьера, но итальянец решил поменять правила игры.
Разработанная Палермо модель ABS VELIS EVO WI-FI – плоский металлический монолит с закругленными углами и эмалированным покрытием. Устройством можно управлять дистанционно — допустим, «заказать» нагрев воды через приложение, пока вы идете с тренировки домой. На интуицию полагаться не придется — система сама подскажет, когда пора отправляться в душ и на сколько сеансов хватит воды. А значит, нелепых и комичных ситуаций не возникнет. Хотя сам Палермо признается, что вдохновляется комедийными актерами, на продуктах Ariston это никак не отразилось.
Кстати, сейчас на бойлер ARISTON VELIS EVO PW O действует скидка 10% по промокоду VODA19, если покупать его здесь. Заметим, что он больше не блокируется Роскомнадзором, как это было в увлекательной истории @Zmey2k .
Современные водонагреватели можно убрать даже в небольшой шкаф под раковиной. Пример тому – компактный накопительный водонагреватель ABS ANDRIS LUX, по форме напоминающий куб: его высота и ширина 31,5 см, а глубина 25 см. За космический дизайн в ответе вновь Палермо. Этот бойлер полностью собирается в Италии, то есть ничего made in China или made in Russia в нем нет. Можно водить друзей по квартире и обращать их внимание на устройство, собранное руками потомков Да Винчи и Микеланджело. И почти никакого преувеличения!
Подробнее о том, как грамотно выбрать водонагреватель, читайте тут.
Название MUJI произошло от японского выражения Mujirushi Ryohin, что означает «Товары без бренда». Именно на отсутствии идентичности компания строит свою философию. В магазинах MUJI нейтральная посуда, блокноты и однотонная базовая одежда аккуратно разложены в миниатюрных шкафчиках — как если бы организацией занималась гуру уборки Мари Кондо.
Неудивительно, что к разработке бытовых приборов компания привлекла минималиста Наото Фукасаву. По заказу японского магазина он создал тостер, рисоварку и чайник. Оттенки белого, минимум деталей и закругленные формы — излюбленные приемы дизайнера. Этой манере потом подражала команда разработчиков Apple, которая вдохновлялась работами Фукасавы при создании гаджетов.
Чайник MUJI кажется нейтральным и даже незаметным, но в то же время он напоминает объект из будущего. Если соберетесь пересматривать «Звездные войны: Новая надежда», обратите внимание, что именно так выглядят кухонные принадлежности на Татуине в семье Люка Скайуокера.
Внешний жесткий диск в большинстве случаев — унылая коробка, которая молча выполняет свои функции и не вызывает эмоций. Но французского промышленного дизайнера Филиппа Старка такой подход не устраивал.
«Стиль, символизм и функционал для меня равнозначно ценные понятия», — говорил он, описывая модель жесткого диска Blade Runner («Бегущий по лезвию»). Впрочем, устройство, созданное для французской компании LaCie, больше напоминает другой фильм Ридли Скотта — «Чужой». Накопитель с объемом памяти 4 Тб помещен в округлую алюминиевую оболочку, пронизанную металлическими пластинами.
Переизобрести дизайн жесткого диска — элементарная задача для Филиппа Старка. За свою 50-летнюю (!) карьеру он успел спроектировать сотни объектов — от набора зубочисток, который выставляется в Нью-Йоркском музее современного искусства, до яхты по заказу Стива Джобса. Дизайнер не скрывает, что проекты с солидными гонорарами дают ему возможность экспериментировать: «У меня стратегия Робина Гуда: я использую ресурсы богатых людей как исследовательскую лабораторию».
«Времена бездумного дизайна ради бездумного потребления прошли», — считает 86-летний Дитер Рамс. Впрочем, немецкий промышленный дизайнер и прежде избегал излишеств и чрезмерности. Более 30 лет он проработал в компании Braun и спроектировал сотни устройств: будильники, бритвы, часы, радио, фены — разработки Рамса стали частью повседневности и послужили образцом для многих дизайнеров.
Так, транзисторный радиоприемник Braun T3 считается прообразом айпода. Apple также перенесла черты аналогового калькулятора Braun ET66 в свой мобильный калькулятор, которое есть в устройствах на базе iOS (можете запустить и сравнить).
Лучше понять философию Дитера Рамса помогают составленные им принципы дизайна. Окружающие нас предметы должны быть ненавязчивыми и долговечными, но в то же время эстетичными и инновационными. Главная задача — создать понятный продукт, продуманный до мелочей. «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна», — считает Рамс. И калькулятор для Braun тому пример.
Швейцарский дизайнер Ив Беар уверен: людям надоело пользоваться ключами. Это лишний кусок металла, который нужно носить с собой и передавать из рук в руки. Не проще ли заменить функцию ключей смартфоном. Именно так появился умный замок August. Основных преимуществ у него два: автоматическое открытие двери, как только хозяин подходит к ней (никакой магии, просто система самостоятельно считывает данные со смартфона) и возможность открывать удаленно, чтобы, например, впустить курьера.
Умный замок — один из проектов, которые Беар делал для стартапов из Кремниевой долины. В отличие от минималистов Рамса или Фукасавы, Беара можно обвинить в неразборчивости и отсутствии узнаваемого стиля, что не мешает ему подключаться к крупным проектам. Например, проектировать дома для малоимущих, которые будут печатать на 3D-принтере.
Вентилятор без лопастей появился из-за накопившегося недовольства. Джеймса Дайсона раздражали существующие на рынке устройства: они пачкаются, работают неэффективно, а дети вечно суют в них пальцы. Дайсон разработал конструкцию, в которой основные механизмы скрыты в основании вентилятора — именно они нагнетают воздух в кольцо, усиливая воздушный поток. В результате получается более равномерный обдув, а энергии тратится меньше.
Основатель Dyson и прежде экспериментировал с конструкцией бытовых приборов. Самым популярным продуктом компании стали пылесосы без мешков для сбора пыли. А недавно Dyson начала разрабатывать электромобили. Судя по патентам, инженеры готовят внедорожник на электротяге, но проект пока держат в секрете.
Через тернии в бизнес: кем работали миллиардеры до того, как разбогатеть
Пусть к успеху у фигурантов списка Forbes складывался по-разному: у одних с уборки магазинов, у других — с выращивания елей или преподавания английского языка за $12 в месяц.
Джефф Безос — разнорабочий в McDonald’s
Сегодня состояние 52-летнего основателя и главы интернет-компании Amazon Джеффа Безоса составляет $67,1 млрд. Но в молодые годы один из богатейших людей в мире успел постоять за стойкой ресторана сети быстрого питания McDonald’s. Причем со стороны персонала. В 16 лет во время летних каникул Джефф Безос устроился работать в McDonald’s, где в то время трудился его приемный отец — кубинский иммигрант Майк Безос. Намного позже, уже сколотив огромное состояние, предприниматель не стеснялся рассказывать в интервью о полученном тогда опыте. Будучи новичком, Безос отмывал с пола пролитый кетчуп и разбивал по несколько сот яиц в день. «На любой работе можно научиться ответственности. И это отличается от того, чему вы учитесь в школе. Не стоит недооценивать опыт в McDonald’s», — приводит слова Безоса в своей книге «Golden Opportunity: Remarkable Careers That Began at McDonald’s» ее автор Коди Титс.
Джек Ма — учитель английского языка
Один из богатейших людей Китая — основатель интернет-ритейлера Alibaba Group — в молодости работал преподавателем английского языка. Обладатель состояния в $28,2 млрд родился в городе Ханчжоу в семье музыкантов. Учить английский он начал в раннем детстве, а чтобы совершенствовать язык, ездил на велосипеде в расположенные неподалеку от дома гостиницы общаться с иностранцами и водил бесплатные экскурсии. После школы Ма поступил в Педагогический институт, который окончил в 1988 году и остался там же работать. Будущий миллиардер преподавал английский язык, зарабатывая $12 в месяц. Спустя семь лет знание иностранного языка и навыки переводчика пригодились ему во время его первой поездки в США, куда он отправился с торговой делегацией. В Сиэтле один из знакомых показал совершенно не знакомому с компьютером Ма, как устроен интернет. Вернувшись в Китай, будущий глава Alibaba Group собрал стартовый капитал и основал свою первую интернет-компанию.
Майкл Блумберг — парковщик
Основатель информационного агентства Bloomberg и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг сегодня входит в десятку богатейших людей мира, а его состояние составляет $51,1 млрд. Накопить столь внушительный капитал ему удалось с нуля. Блумберг не был выходцем из богатой семьи. Его отец работал бухгалтером, а мать — секретаршей. После окончания школы Майкл Блумберг в 1960 году поступил в университет Джонса Хопкинса, где выбрал инженерную специализацию. Получить стипендию юноше не удалось, и он был вынужден платить за учебу. Для этого Блумберг устроился работать парковщиком в университетский клуб. Будущего миллиардера не смущал тот факт, что он сам состоял в этом клубе и даже был его председателем.
Ричард Брэнсон — издатель журнала
Предпринимательская хватка не изменяла основателю компании Virgin Ричарду Брэнсону с самого детства. Мальчику не исполнилось и 10 лет, когда он решил заняться бизнесом. Вместе с другом он посадил ели, которые потом планировал продавать, как рождественские. Правда, тогда бизнес прогорел — семена деревьев съели кролики. В 16 лет, сразу после окончания школы, Брэнсон начал выпуск собственного журнала Student. Несмотря на то, что редакция издания располагалась прямо в комнате будущего миллиардера, задачу он поставил глобальную — получить для журнала колонки известных британцев. Их контакты Брэнсон взял из справочника и разослал письма с просьбой прокомментировать проблемы молодежи. В итоге в Student появились статьи Джона ле Карре, Мика Джаггера и Джона Леннона. Журнал просуществовал два года, после чего его пришлось закрыть из-за нехватки средств на выпуск и отсутствия рекламодателей.
Ян Кум — уборщик в продуктовом магазине и хакер
Сегодня состояние родившегося на Украине Яна Кума, детство которого прошло в доме без электричества и горячей воды, составляет $8,8 млрд. А в начале девяностых, когда тогдашний 16-летний подросток вместе с матерью иммигрировал в США, семья еле сводила концы с концами. Будущий сооснователь мессенджера WhatsApp утром шел в школу, а после нее отправлялся в продуктовый магазин, где работал уборщиком и подметал полы. До 19 лет у Кума не было собственного компьютера. При этом он изучал программирование по учебникам, которые одалживал в книжном магазине, а после возвращал. Тогда же Кум присоединился к хакерской группировке w00w00 и даже взламывал серверы компании Silicon Graphics. С 2000 по 2007 год Ян Кум работал в компании Yahoo, а в 2009-м запустил мессенджер WhatsApp, который сегодня принадлежит компании Facebook (куплен в 2014 году за $19 млрд). Число пользователей WhatsApp к началу 2016 года достигло миллиарда человек.
Уоррен Баффет — продавец жвачки и разносчик газет
Один из самых известных инвесторов в мире и обладатель состояния в $65,4 млрд Уоррен Баффет родился в обеспеченной семье политика и предпринимателя Говарда Баффета. Но несмотря на это попытки заработать будущий миллиардер предпринимал с юных лет. Баффету-младшему еще не было 10 лет, а он уже покупал жевательную резинку и кока-колу в лавке своего деда и перепродавал соседям. Позднее он работал разносчиком газет, в 11 лет впервые попробовал играть на бирже, а в 13 подал свою первую декларацию о доходах. Спустя два года после этого Баффет придумал новый бизнес. С другом он купил за $25 подержанный автомат для игры в пинболл и сдал его в аренду парикмахерской. А спустя пару месяцев у молодых предпринимателей в собственности уже было несколько автоматов, которые они позднее продали за $1200 ветеранам войны.
Фил Найт — журналист и бухгалтер
В июне 2016 года компания Nike объявила, что ее 78-летний создатель Фил Найт уходит в отставку с поста председателя правления. Именно Найт более полувека назад, в 1964 году, вместе со своим тренером по бегу Биллом Бауэрманом основал фирму Blue Ribbon Sports, которая спустя семь лет превратилась в Nike. Идея заняться поставками спортивной обуви в США у Найта возникла после посещения фабрики Onitsuka в Японии, где производили кроссовки Tiger. А первую модель собственного производства Nike выпустил в 1971 году. Кроссовки получили оригинальную рифленую подошву, идею которой «навеяла» вафельница жены Бауэрмана.
Еще до того, как заняться собственным бизнесом, Фил Найт закончил факультет журналистики в Орегонском университете и получил экономическое образование в Стэнфордской школе бизнеса. Обладатель состояния в $25,5 млрд в молодости успел поработать в отделе спортивных новостей в газете The Oregonian. В ночную смену Найт составлял таблицы результатов соревнований, после чего утром пешком шел несколько миль до дома. А в середине 60-х, уже торгуя японскими кроссовками прямо из багажника собственной машины возле беговых дорожек, параллельно работал бухгалтером в одной из портлендских фирм.
Дмитрий Рыболовлев — санитар
Бывший совладелец «Уралкалия» и председатель футбольного клуба «Монако» Дмитрий Рыболовлев родился в семье врачей. После окончания школы будущий миллиардер подал документы в Пермский медицинский институт, куда и поступил с первой попытки. Уже со второго курса Рыболовлев совмещал учебу с работой. После лекций он трудился санитаром в кардиологическом отделении городской больницы, а затем перевелся на должность медбрата. Нынешний обладатель состояния в $7,7 млрд окончил институт с красным дипломом, но врачом в кардиологической реанимации проработал недолго. В начале девяностых Дмитрий Рыболовлев переключился на бизнес. Причем его первая компания имела медицинский профиль. Вместе с отцом он основал фирму «Магнетикс». «Мой отец разработал новый метод лечения – так называемую магнитотерапию, воздействие магнитным полем на определенные точки. Это была тема его докторской диссертации. И, как оказалось, весьма востребованная методика на крупных промышленных предприятиях, с которыми мы начали заключать договоры на лечение сотрудников», — рассказывал в интервью «Ведомостям» предприниматель.
Олег Тиньков — электрослесарь и фарцовщик
Основатель «Тинькофф Банка» и обладатель состояния в $0,5 млрд Олег Тиньков родился в городе Ленинск-Кузнецкий. Детство будущего предпринимателя прошло в бараке, а за водой приходилось ходить на колонку с ведрами и коромыслом. В своей автобиографической книге «Я такой как все» Тиньков писал, что «жил среди шахтеров, бывших зэков, нередко пьяных и обкуренных. После них ленинградские бандиты в спортивных костюмах показались мне карикатурными персонажами, они были просто смешны». Первые 50 рублей Олег Тиньков заработал в шестом классе на мебельной фабрике, где вместе с другом работал по принципу «принеси-унеси». «Еще нам довелось поработать на макаронной фабрике, где почему-то производили минералку. Ящики, рассчитанные на 12 бутылок воды, все время рассыпались, а мы их ремонтировали, сколачивали. За это тоже получил 50 рублей», — вспоминал бизнесмен. В 18 лет Тиньков пошел работать учеником электрослесаря в цех по ремонту электрооборудования на шахту. Его смена длилась с семи утра до трех часов дня, после чего будущий миллионер отправлялся на тренировку по велоспорту. И именно с ним был связан первый бизнес Олега Тинькова. Со сборов в Ленинабаде он привез четыре пары джинсов Montana. Купив их по 50 рублей за пару, в родном городе Тиньков перепродал товар по 200 рублей за штуку. «Так и пошло: брал деньги, ехал на сборы, привозил товары. И так два года. Потом уже мы приезжали не в магазин, а прямо на склад и джинсы брали коробками. В то время ОБХСС гонял спекулянтов, но спортсменов, как правило, не трогали: большой багаж не вызывал подозрений, ведь летали с формой, велосипедами», — вспоминал Тиньков в своих мемуарах.
Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном
Бывший сотрудник закусочной Burger King Майк Веттер (Mike Vetter) стал миллионером, начав переделывать серийные модели автомобилей в автомобили с футуристическим дизайном.
Майк родился в Неаполе (город в Италии), его детство прошло в Германии. Уже в детстве его интересовали экзотические автомобили. Он с отцом посещал много автомобильных выставок и с детства хотел связать свою жизнь с автомобилями. Далее, после окончания школы, Майк Веттер переехал во Флориду, чтобы поступить и учиться в колледже. После окончания учёбы он начал работать в закусочной и, накопив достаточную сумму, на одной из выставок, посвящённой автомобилям Ламборгини, купил копию кузова Ламборгини из стекловолокна, а также недорогой подержанный автомобиль, который он намеревался переделать.
Общаясь с кузовщиками и автомалярами, он понял, что они настроены негативно по поводу его идеи и отговаривали, аргументируя тем, что процесс очень сложный и требует долгого обучения и практики. Также все уверяли его, что из стекловолокна невозможно получить качественную копию дорогого спортивного автомобиля. В итоге он многое изучил самостоятельно. У него ушло полтора года, чтобы полностью завершить проект. Эта машина стала его первым шагом в мир автомобилей. В этом направлении Майк и продолжил двигаться. Он называет себя самоучкой, так как не заканчивал не единого автомобильного курса. Всегда было лишь огромное желание делать качественные автомобили.
Впитав в себя уйму знаний и научившись многому у себя в гараже, он начал изготавливать формы из стекловолокна самостоятельно, и делать так называемые кит кары. Это когда берётся обычный автомобиль, с него срезается часть заводских панелей, делаются необходимые доработки и расширения несущих конструкций, после чего на получившуюся базу устанавливается новый кузов.
Первой машиной, которую Майк Веттер переделал, был Pontiac Fiero. Он брал эту марку автомобилей в качестве донора и делал из них реплики Феррари и Ламборгини. Потом эти копии известных суперкаров продавались, принося первую прибыль предпринимателю. Всё шло хорошо, пока он не получил письмо от компаний Феррари и Ламборгини. Уже не один раз крупные компании подают в суд на предпринимателей, которые в массовом порядке продают копии их автомобилей. Это не остановило Майка, а только подхлестнуло к развитию и созданию чего-то нового, оригинального. Он начал производить концепт-кары. С тех пор и по настоящий день бизнес Майка Веттера заключается в постройке автомобилей с необычным дизайном. К нему поступают заказы как от обычных людей, так и от создателей фильмов, которым требуется использование копий дорогих машин или нестандартных автомобилей в кадре. Майк Веттер постарался так организовать свою мастерскую, чтобы стать лучшим в своём деле. Его заказчиками становятся и очень богатые люди, которые хотят иметь автомобиль, который будет отличаться от обыденных Феррари и Ламборгини. Они готовы платить большие деньги за безупречно выполненный заказ. Стоимость автомобилей с эксклюзивным дизайном начинается от 75000 и может достигать 500000 долларов и выше. С машины, которая продаётся за 250000 долларов, Веттер получает около 133000 долларов прибыли. То есть, он получает более 50% прибыли от общей стоимости автомобилей.
Майк Веттер разбогател достаточно быстро. Он дал множество интервью, в том числе бизнес изданиям, как успешный предприниматель. Как он говорит, добиться успеха более чем реально, достаточно выбрать правильную цель и планомерно двигаться к ней, не обращая внимания на трудности. Результат может появиться не сразу, но не нужно отступать. Это в общем-то не секрет, но Майк очередной раз это доказал на собственном примере. Майк всегда старался улучшить качество, и каждая новая машина получалась всё лучше и лучше.
Свои автомобили с футуристическим дизайном, Майк называет «extraterrestrial vehicles» или ETV (инопланетными кораблями).
Идея дизайна автомобилей, напоминающих космический корабль, пришла Веттеру после рождения его второй дочери. Они с женой всегда были любителями ездить на двухдверных спортивных автомобилях, у которых невозможно на заднее сидение втиснуть детское кресло. Майкл начал думать над дизайном спортивного автомобиля, у которого бы заднее сидение было более просторным. Эскизы автомобилей с классическим спортивным дизайном, но имеющие больше пространства на заднем сидении, получались уродливыми и не нравились Веттеру. Так он отошёл от идеи сделать классическое спортивное купе и задумался о футуристическом дизайне. В качестве базы для первого «космического» автомобиля Майк использовал Chevrolet Aveo. Это было ещё в далёком 1998 году. Теперь в его мастерской могут переделать в «космический корабль» практически любую машину, начиная с Toyota Prius, заканчивая Porsche Boxster.
Обычно колёсную базу приходится увеличивать. Для постройки рамы, внутри нового стекловолоконного кузова, используются квадратные стальные трубы. Таким образом, рама интегрируется в кузов из стекловолокна и приваривается к остаткам автомобиля, использующегося в качестве базы. Для того, чтобы решить вопрос со светотехникой, Майк сначала пересмотрел все имеющиеся фары и стоп-сигналы от всевозможных серийных автомобилей, но в итоге решил изготавливать фары самостоятельно.
Веттер долгое время искал компанию, которая бы изготовила остекление для его автомобилей. В итоге он нашёл подходящую фирму в Перу (государство в Южной Америке), которая исправно изготавливает стёкла для его автомобилей по всем стандартам.
На автомобилях с «космическим» дизайном нет задних окон, поэтому на них установлены камеры заднего вида, а на панели приборов пара мониторов передают с них изображение.
Подвеска имеет функцию регулировки и может увеличивать клиренс автомобиля. Таким образом, при проезде небольших возвышений в виде лежачих полицейских, эта функций очень пригождается, учитывая такую конструкцию кузова. Чтобы накачать или заменить колёса, достаточно снять накладки и откроется свободный доступ. Уходит 15 минут, чтобы открыть все 4‑ре колеса.
Автомобили, сделанные в мастерской Майка Веттера, соответствуют всем стандартам и могут быть официально зарегистрированы для езды по дорогам общего пользования.
По габаритам эти машины получаются длиннее, чем Ламборгини и шире, чем Буггати Вейрон. Салон также переделывается, обтягивается и перешивается заново и получается достаточно просторным и удобным.
Компания Майка Веттера называется «The Car Factory» (Фабрика автомобилей) и на данный момент существует уже более 18 лет. Она специализируется на производстве единичных экземпляров автомобилей с использованием стекловолокна и металла, а также производит стекловолоконные кузова и отдельные детали высокого качества на заказ для дальнейшей самостоятельной переделки серийных автомобилей. На данный момент в мастерской Майка Веттера могут изготовить фары и стёкла любых форм и размеров.
После покупки автомобиля, компания, в случае необходимости, может изготовить любую деталь, которая потребуется для ремонта купленной у них машины. Сейчас у Майк Веттер собрал команду сотрудников, в которую входят талантливые мастера как мужского, так и женского пола. Он является владельцем и управляющим компании, но по-прежнему сам участвует в изготовлении экзотических автомобилей. Он делает ставку не на количество, а на качество. И, как упоминалось выше, каждая проданная или сделанная на заказ машина, приносит хорошую прибыль.
Каждый автомобиль изготавливается не менее 6 месяцев. Над некоторыми концептами приходится работать до года.
Одна из машин с «инопланетным» дизайном, сделанная в 2008 году находится в Лондонском автомобильном музее (London Motor Museum).
Обыватели по-разному реагируют на автомобили с «инопланетным» дизайном. Кто-то восхищается, кто-то критикует. Некоторые говорят, что не дай бог, чтобы в будущем были такие машины. Сам же Майк Веттер парирует, что это один из дизайнов, который он реализовал и не собирается все машины делать только в таком стиле.
Английское колесо, принцип работы станка, формовка
Станок «Английское колесо» технически представляет собой прокатную установку – два стальных ролика, которые могут отформовать листовой металл. Его полированные ролики называются наковальнями. Они бывают разных форм и размеров, в зависимости от формы, которую нужно сделать из листа. Двигая лист металла вперёд-назад между роликами, он растягивается, создавая изгиб. Изменяя угол или меняя сторону прокатывания, можно создавать более сложный изгиб.
« Английское колесо» может формовать как сталь, так и алюминий. Работа с алюминием, конечно же, менее трудоёмка. Работа со сталью требует больше терпения и времени. Весь процесс осуществляется без применения электричества или гидравлики.
Панели, сделанные способом формовки на «Английском колесе» имеют высокую стоимость, по сравнению с отштампованными. Это связано с трудоёмкостью и необходимостью обладания высоким мастерством.
« Английское колесо» спрессовывает и растягивает листовой металл. Чаще используется сплав алюминия для формовки. В отличие от штампа, формовочный станок более гибок и способен формовать панели различной формы.
Для более толстого металла может использоваться «Английское колесо» большего размера и иметь электрический привод.
История возникновения
По некоторым данным первая прокатная установка появилась в средневековой Франции. Этот станок вытеснил часть традиционной ковки, где использовались киянки и мешки с песком, чтобы выколачивать доспехи или части автомобильных панелей.
Название «Английское колесо» появилось в 20 веке, когда этот станок был ввезён английскими формовщиками металла. Он не стал использоваться в массовом производстве, но получил популярность в работах с малым объёмом.
Формовочный станок применяли при изготовлении первых автомобилей Гран-при и большинства европейских классических спортивных автомобилей, а также множества различных самолётов.
Дизайн «Английского колеса» мало изменился со времён 19 века. Раньше раму станка делали только из чугуна и использовались подшипники скольжения на колёсах, что усложняло прокатывание металлического листа. Позже, когда стали использовать шарикоподшипники, станки стали более лёгкими в управлении и легко прокатывали 3 мм сталь. Позже чугунную раму «Английского колеса» начали производить также и из стали, а ещё позже уже изготавливали из профильных труб. Это удешевило конструкцию станка «Английское колесо» и сделало его более популярным и доступным.
Оборудованное «Английское колесо» имеет целый ассортимент опорных валиков различных форм.
Различные вариации формовочных станков по-прежнему используются в многочисленных частных автомастерских для реставрации старых кузовов и изготовлении новых.
Устройство и принцип работы на станке «Английское колесо»
Как было написано выше, «Английское колесо» используется, когда листу металла нужно придать выпуклую форму. Также, его часто применяют для разглаживания металла, который был грубо сформован киянками и молотками.
Верхнее колесо прокатывает металл, а нижний валик служит наковальней (опорой). Опорный валик меньшего радиуса, чем верхнее колесо. Верхнее колесо обычно имеет ширину 8 см или меньше и 25 см диаметр или меньше. Оно плоское в поперечном сечении, в то время как нижний опорный валик имеет выпуклую форму.
Размер рамы с формой, похожей на букву «С» составляет от 60 до 120 см. Этот размер определяет наибольший размер листа, с которым можно работать на станке. На некоторых станках можно поворачивать верхнее колесо и нижний валик на 90 градусов, чтобы увеличить место для листа металла.
Так как станок работает, создавая некоторое давление между колесом и опорным валиком, которое воздействует на лист металла, а металл становится тоньше при прокатывании, нижняя часть станка, на которой крепится опорный валик, может регулироваться. Как только металл становится тоньше, нужно приближать опорный валик.
Станок растягивает металл. Нужно быть очень осторожным, чтобы не растянуть металл слишком сильно. Для этого нужно работать медленно. Формовка должна осуществляться поэтапно. Периодически форму нужно проверять шаблоном или прикладывать к каркасу, чтобы проверить совпадение изгиба панели.
Колесо и ролики сделаны из закалённой стали и отполированы. Они вращаются вокруг своей оси при помощи шарикоподшипников.
Некоторые модели станков могут иметь ножную регулировку нижнего опорного валика, чтобы поддерживать постоянное давление при изменении толщины металла, без применения рук, которые заняты листом в процессе прокатки.
Бывают модели с рычагом, убирающим нижний опорный валик для быстрого высвобождения листа металла. При этом настройки положения валика по высоте сохраняются и формовка может быть быстро возобновлена. Это очень экономит время.
Процесс формовки
Для начала процесса формовки нужно приблизить опорный валик к верхнему колесу, оставив зазор для листа металла. Далее опорный валик поднимается выше, до тех пор, пока верхнее колесо и опорный валик не будут касаться листа. Лист должен быть способен нормально двигаться между колесом и валиком. Давление устанавливается в зависимости от толщины и состава листового металла. Нельзя перетягивать винт регулировки. Это усложнит движение листа металла, сделает на нём складки, а также повредит рабочую поверхность валика. Давление нужно увеличивать постепенно, только после того, как выпуклость сформировалась.
Процесс формовки листа происходит за счёт того, что оператор станка проталкивает лист металла между верхним колесом и нижним опорным валиком. Лист металла нужно двигать между колесом и опорным валиком аккуратно и плавно. Каждый проход листа через колесо должен быть достаточно близко к предыдущему проходу. Таким образом, последующий проход немного перекрывает предыдущий. Это даст равномерное прокатывание и формовку.
Основные движения панели осуществляются вперёд назад через колесо с опорным валиком, а также влево-вправо и вправо-влево, без пропуска каких-либо секций. Каждый проход осуществляется параллельно предыдущему. Нужно стараться не прокатывать лист металла через одну и туже точку. Нельзя делать зигзагообразные движения через всю панель. Это только создаст неровную поверхность в виде волн, вместо ровного изгиба.
Продолжайте двигать длинными движениями. Движения через колёса должны «рисовать» букву «W» или «X». Траектория в виде буквы «W» будет производить изгиб в одном направлении, тогда как движения в виде буквы «X» будут действовать на лист, делая более сложный изгиб в виде чаши. Более близкие проходы делают изгиб сильнее, а проходы на большем расстоянии создают менее сильный изгиб.
Очень важно, чтобы проходы сопровождались изменением направления. Таким образом, колесо и валик всегда должны контактировать в разных местах с каждым проходом, при этом контролировать, чтобы раз за разом постепенно был прокатан весь лист.
Периодически нужно добавлять давление валика. Нужно, чтобы он был затянут не слишком сильно и не слишком слабо. Оператор станка должен давать панели самой принимать форму за счёт прокатки и профиля опорного валика, а не гнуть её. Процесс работы на формовочном станке достаточно однообразный. Нужно следить за «поведением» металла. Металл как бы сам подсказывает, что делать дальше. Нельзя делать некоторые движения раньше времени. Металл вытягивается и становится тоньше, образуя выпуклую поверхность.
Жёсткость и прочность поверхности придают именно выпуклые части. Размер выпуклой области зависит от степени, с которой металл растянут в середине, по отношению к краям. Если средняя часть слишком растянута, то оператор может восстановить форму, прокатав края. Края как бы удерживают форму. Жёсткость и прочность также обеспечиваются созданием отбортовок по краям после создания необходимого контура листа.
Для получения поверхности с высокой степенью изгиба нужно начинать прокатку с нижним валиком, имеющим небольшую выпуклость и по мере изменения формы листа нужно переходить на более выпуклый валик.
При работе с мягкими металлами, такими как алюминий, необходимо, чтобы рабочие поверхности были идеально чистыми, так как загрязнение может отпечататься на листе металла. Нужно выработать привычку всегда протирать колесо и опорный валик перед работой.
При работе на «Английском колесе» требуется кропотливость и терпение, так как приходится делать множество прокатываний, чтобы сформовать лист металла как надо. Иногда нужно менять опорные валики или переворачивать лист металла, к примеру, для создания двойного изгиба.
Некоторые панели могут изготавливаться из нескольких сегментов, прокатанных по отдельности и свариваемых вместе.
Большие панели
Большой лист формовать гораздо сложнее, чем маленький или средних размеров. В этом случае иногда приходится работать над отдельными секциями попеременно, но секции не должны быть слишком маленькими.
При формовке больших панелей может потребоваться помощник, чтобы держать одну сторону. Их действия должны быть согласованы. К примеру, один толкает лист, а другой тянет.
Шаблоны
На каждой стадии формовки, оператор станка должен сверяться с формой, которую нужно получить. Для этого может использоваться бумажный шаблон или макет детали из тонкого металла, а также деревянный каркас. Можете прочитать, как изготавливается полноразмерный деревянный макет-основа для создания кузова в статье “как сделать автомобиль своими руками”. Для сверки с нужным изгибом может применяться профильная линейка. С опытом можно научиться определять сколько проходов потребуется для получения нужной формы конкретного листа металла.
Мастера, изготавливающие кузова автомобилей на заказ часто сначала делают миниатюрную модель кузова будущего автомобиля, которую могут сразу показать клиенту.
Как в СССР видели автомобильные салоны будущего. Топ футуристичных интерьеров
Советские автопроизводители довольно часто создавали прототипы, заглядывающие за завесу времени. Но в большинстве своем это были либо эскизы, либо масштабные макеты типа ВАЗ X 1990 года. Над автомобильными интерьерами концептов в СССР практически не работали. Да и зачем? Для заметок в тематических журналах достаточно эффектного экстерьера. Публика, привыкшая к однотипным «Жигулям» и «Москвичам», будет рада и этому. Если копнуть концептуальное наследие советских автопроизводителей глубже, отыщем лишь пару-тройку моделей с интересными салонами. Они и демонстрируют нам будущее, каким его видели в Советах.
ВАЗ-2702 «Пони» Опытный
Почти все интересные концепты с готовыми интерьерами в СССР принадлежат конструкторам Московского автомобильного завода. Но начнем мы рейтинг с любопытной модели ВАЗ. Это даже не модель, а большой проект, в рамках которого было построен десяток разных машин. В начале 1980-х крупнейший советский автогигант получил заказ на разработку компактных электромобилей. Это должны были быть грузовички малой грузоподъемности для работы в крупных городах. Не то чтобы кто-то там думал об экологии, просто нужно было показать, что «умеем».
В результате появилась серия электрокаров с благозвучным названием «Пони». Впрочем бездушный цифровой индекс, который присущ всем тогдашним моделям ВАЗ, у автомобиля тоже был — 2702. На специально спроектированном для данной модели шасси были построены фургон и грузовик. На фотографии — машина для службы быта.
Салон у электромобиля выполнен с нетипичным для того времени минимализмом. Отсутствие вала и коробки передач позволило полностью избавиться от центрального тоннеля, а переднюю панель сделать лаконичной и неперегруженной. Для деталей интерьера конструкторы использовали светлый материал, что тоже было не в духе времени. Приборную панель разместили на отдельном накладном элементе. Что-то похожее делается в нынешних Mercedes, где цифровой кокпит конструктивно отделен от передней панели.
Создатели фургона не только поработали над передней частью салона, но и сконструировали инновационные кресла. Учитывая, что «Пони» были предназначены для города, водитель и пассажир не должны были надолго задерживаться в салоне. Поэтому все четыре кресла максимально компактные — инженерам нужно было сделать как можно более короткую машину, и драгоценные сантиметры «выцеживались» из каждой детали. Никакой боковой поддержки у таких кресел нет, но и автомобиль не предназначался для динамичной езды.
В столице СССР в силу близости к начальству, а значит, и к бюджетным деньгам, экспериментальных автомобильных проектов было больше, чем в Тольятти. В первой половине 1970-х на заводе «Москвич» вовсю шла работа над семейством 3-5. В то время Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) прекрасно себя чувствовал и обновлял модели раз в 4—5 лет. Проект серии 3-5 демонстрировал эволюцию самого популярного сегмента легковых машин, который сегодня назвали бы «класс В». Всего в рамках проекта было собрано восемь автомобилей.
Над названиями опытных моделей особо не думали. Их обозначали как 3-5-2, потом 3-5-3 и пр. Финальной версией стал седан 3-5-6. И именно эта машина получила прорывной салон для моделей, созданных в СССР. Впервые в истории страны при разработке интерьера был использован так называемый посадочный макет. Он позволил создателям идеально расположить все органы управления и обеспечить одну из лучших в СССР эргономику автомобильного салона.
Журналисты в шутку называли модель 3-5-6 «невестой» — именно данный экземпляр демонстрировали начальству. Машина была полностью готова к 7 ноября 1975 года. Вместо типичной для «Москвичей» механической коробки передач на данный седан установили «автомат» фирмы Borg-Warner. В 1970-х для СССР это было круче, чем сегодня полный автопилот.
В 1987 году в Москве приступили к разработке 7-местного минивэна. Планировалось, что нечто подобное пойдет в серию в начале 1990-х. Дело затянулось, и только к 1991-му был готов первый ходовой прототип модели, которой не было суждено попасть в продажу. «Арбат» — даром что выглядит как пластиковая игрушка — являлся полноценным рабочим автомобилем с платформой от «Москвича-2141» и полностью функциональными агрегатами.
Салон прототипа произвел фурор в начале 1990-х. Здесь были кресла-конструкторы, поворачивающиеся вокруг своей оси. Передние сиденья имели регулировку длины подушки. Такой опции сегодня нет у многих премиум-машин. Центральная консоль, руль и некоторые элементы дверных карт были выполнены в «холодном» голубом цвете. Инновационные кресла и переднюю панель обшили тканью. На руле были размещены клавиши управления магнитолой, а приборная панель была наполовину электронной.
Согласно проекту выпуск такого минивэна должен был начаться в Калужской области на конвейере автоматических линий. Но развал Союза и финансовые трудности «Москвича» скорректировали планы.
Пока одна московская команда трудилась над «Арбатом», в другом цеху завода создавался потенциальный преемник «Москвича-2141» (того, который похож на «девятку»). Заводской индекс проекта — 2143, а неформальное название — «Яуза». Машина была сконструирована на базе агрегатов «Москвича-21416», что позволило бы в будущем выпускать как передне-, так и полноприводные седаны.
В случае с салоном дизайнеры разошлись не на шутку. Здесь «кричащие» округлые формы, множество нетипичных для конца 1980-х сложных линий и словно перекочевавший из фантастических фильмов двухспицевый руль. Центральная консоль, если можно ее так назвать, была повернута к водителю, а в дверную карту было вклеено дополнительное остекление! Эта идея принадлежит художнику М. А. Елбаеву. Под его руководством делался весь салон «Яузы».
Несмотря на то что это просто концепт, инженеры капитально подошли к проработке мелочей. Так, на модель установлен травмобезопасный руль, рабочие электростеклоподъемники и даже бортовой компьютер, который создавался специально для данной модели. В 1992 году работу над проектом свернули, и «Москвич будущего» остался только в виде прототипа.
В 1990-м правительство СССР предложило ведущим производителям страны построить машину, которая будет соответствовать духу 2000 года. В 1990-х многие думали, что в XXI веке автомобили будут уже летать, поэтому проект «Москвича-2144» (он же «Истра») еще относительно скромный. Формы концепта чем-то напоминали «Яузу», единственная боковая дверь поднималась вверх. Почти как задняя боковая дверь у Tesla Model X.
Но не только дверь роднит «Истру» с Tesla. Взгляните на салон. Никаких лишних деталей и полное отсутствие физических клавиш. В распоряжении водителя и пассажира два экрана — приборная панель и подобие мультимедийной системы. Ничего не напоминает? И ведь это 1991 год! Как тебе такое, Илон Маск?
По неофициальной информации, ЗиЛ-4102 создавался по непосредственному указанию Горбачева. Всего было построено два опытных образца. На фотографиях — машина 1988 года. Над роскошным седаном трудилась целая команда лучших в СССР специалистов по настройке шасси и разработке интерьеров.
Салон автомобиля рассчитан на четырех человек. Рядом с водителем должен был сидеть охранник. Сзади — два VIP-пассажира. Примечательно, что машина считалась даже демократичной по сравнению с «членовозами» прежней эпохи. Но это не помешало «нафаршировать» ЗиЛ всеми доступными в конце 1980-х опциями. Здесь и электропривод кресел, и несколько климатических зон, и продвинутая система освещения салона. Внутри все было отделано светлым велюром, кремовой кожей и вставками из дерева. Пол и нижние элементы дверей обшили гранитовым ковролином.
Радио получило цифровую настройку частот. Был в модели и проигрыватель компакт-дисков. Динамиков, по имеющимся в архивах данным, насчитывалось по меньшей мере десять. Автомобиль оснастили диагностическим компьютером, который голосом (!) информировал о технических неполадках. Создатели гордились современной передней панелью с большим количеством кнопок и переключателей. Серийное производство такого ЗиЛа так и не началось.
После развала СССР местные автопроизводители перестали смело экспериментировать с моделями и сконцентрировались на конкуренции с хлынувшей на рынок «бэушкой» из Европы. Сегодня в России только компания «АвтоВАЗ» активно работает над прототипами, многие из которых в том или ином виде доходят до серийного производства.
Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном
Сегодня я хочу рассказать вам истории некоторых из богатейших людей нашей планеты, которые смогли заработать более миллиарда долларов, благодаря своим гениальным идеям, упорному труду и желанию разбогатеть. Что самое интересное, все эти люди не получали огромное состояние в наследство и не выигрывали в лотерею, все они начали свой бизнес практически с нуля. Очень интересно, читаем далее.
Ли Ка-шинг – 26.5 миллиардов долларов
Ли Ка-шинг родился и жил в Китае, пока в 1940 году не покинул страну и не перебрался в Гонконг. Из-за смерти отца ему в 14 лет пришлось бросить школу и отправится зарабатывать. Первая его работа была в компании по торговле пластиковыми изделиями и приходилось проводить там по 16 часов.
Первые десять лет, плюс бережливость, привели к тому, что появилась возможность открыть свой бизнес, Cheung Kong Industries. Как и предыдущее место работы Ка-шинга, здесь занимались пластмассой, однако со временем, она превратилась в крупнейшую инвестиционную корпорацию Гонконга. Сам Ли Ка-шинг считается одним из самых богатых китайцев.
Ли Ка-шинг – 26.5 миллиардов долларов
Ли Ка-шинг родился и жил в Китае, пока в 1940 году не покинул страну и не перебрался в Гонконг. Из-за смерти отца ему в 14 лет пришлось бросить школу и отправится зарабатывать. Первая его работа была в компании по торговле пластиковыми изделиями и приходилось проводить там по 16 часов.
Первые десять лет, плюс бережливость, привели к тому, что появилась возможность открыть свой бизнес, Cheung Kong Industries. Как и предыдущее место работы Ка-шинга, здесь занимались пластмассой, однако со временем, она превратилась в крупнейшую инвестиционную корпорацию Гонконга. Сам Ли Ка-шинг считается одним из самых богатых китайцев.
Шелдон Адельсон – 26 миллиардов долларов
Шелдон Адельсон – сын таксиста из Бостона начал свой путь предпринимателя в 12 лет с продажи газет. После этого был судебным репортером, ипотечным брокером, советником по инвестициям и финансовым консультантом. Был период, когда он пытался торговать туалетными принадлежностями и чартерными турами.
Но серьезным успехом стала организация компьютерной выставки-ярмарки COMDEX в 1979 году. В последующее 2 десятилетия она была ведущей выставкой в компьютерном направлении в США.
А в 1988 году он вместе с партнерами приобретает казино и отель в Лас-Вегасе (Sands Hotel & Casino), после чего быстро начинает богатеть.
Сергей Брин – 24,9 миллиарда долларов
Это уже новая волна миллиардеров, которые начали зарабатывать в век компьютеризации и Интернета. Сергей Брин 40 летний владелец Google и бывший россиянин, родился в Москве, а потом с семьей математиков переехал в США. Заниматься поисковыми машинами (так называется правильно сам Google.com) начал в Стэндфорде вместе с однокашником Лари Пейджем. Систему проверяли в вузе, а потом начали искать инвесторов. Название Google – ошибочное произношение gugol, слова, сказанного во время одной из презентаций проекта.
В список миллиардеров Брин вместе с Пейджем попали в 2004 году, когда им было по 30 лет. Сегодня Брин в основном занимается развитием новых проектов и направлений, типа очков добавленной реальности и беспилотного автомобиля.
Ларри Пейдж – 24,9 миллиарда долларов
Сооснователь и совладелец компании Google руководит самой компанией с 2011 года и фактически отвечает за её стратегическое развитие. Помимо Google активно занимается развитием сектора чистой энергетики, в частности вместе с Брином инвестировал в компанию Tesla Motors, которая производит электрокары высокого уровня (это нормальная машина, которая питается от батареек).
Роман Абрамович – 23.5 миллиарда долларов
Широко известная в узких кругах личность, Роман Абрамович, миллиардер — сирота, которого воспитали бабушка с дедушкой. В бизнес пошел ещё будучи студентом, создав кооператив по производству игрушек и различных полимеров. После этого было множество других компаний и кооперативов, как в производстве, так и в торговле.
Но, как говорят некоторые острые языки, главный талант Абрамовича в том, что он умеет оказаться в нужное время в нужном месте – таким образом, он смог получить контроль над «Сибнефтью», что позволило ему стать миллиардером.
Амансио Ортега – 20.2 миллиардов долларов
Пока не прочитал кто это, имя мне абсолютно ничего не говорило – Амансио Ортега. Если же сказать, что это основатель и владелец Zara, то многое встанет на свои места.
Первые свои костюмы начинал шить у себя в гостиной при помощи 25 долларов и своей супруги. Первый магазин одежды открыл в 1975 годы, а спустя время стал владельцем сети популярной одежды Zara. Помимо сети Zara у него есть сети магазинов одежды для детей, для молодых девушек, магазины нижнего белья и т.п. В общей сумме у Ортеги более 3 тысяч магазинов в 64 странах мира.
Марк Цукерберг – 19 миллиардов долларов
29-летний Марк Цукенберг – икона современного мира. Молодой, ленивый, креативный и богатый. Создатель крупнейшей социальной сети Facebook, который создавал систему для своего вуза – Гарварда – а в итоге не смог его закончить, т.к. времени не оставалось. Помогали в создании Крис Хьюз, Дастин Московиц, плюс Эдуардо Саверин. Первая крупная инвестиция пришла от Питера Тиля, основателя PayPal.
Ныне Facebook это публичная компания, которая сначала сильно потеряла в цене, а потом (в 2013 году), начала дорожать. У Цукенберга сейчас 17% акций, что помогло стать ему самым молодым миллиардером в истории.
Кирк Керкорян – 16 миллиардов долларов
Пожилой ныне дядька возраста 96 лет бросил школу в 8 классе ради бокса. В то время он достиг больших успехов и даже стал чемпионом в полусреднем весе в Тихоокеанском чемпионате по боксу среди непрофессионалов. После Второй Мировой Войны с ринга ушел на летное поле и стал подить самолет, но в 1944 году попал в Лас-Вегас, где застрял на 3 года. Просадив много денег, он все же распрощался с азартными играми и купил за 60 тысяч долларов компанию авиа-перевозок Trans International Airlines. Через некоторое время он смог продать её же за 104 миллиона долларов компании Transamerica.
А с 1968 года он занялся Голливудом – заработал на студии «MGM», «United Artists», «Columbia Pictures» и «20th Century Fox».
Элон Маск – 6,7 миллиардов долларов
Элон Маск из тех новых богачей, которые мозгом, руками и деловой хваткой захватывают рынок. Первая крупная сделка в 12 лет – написал программу, которую продал за 500 долларов (я в этом возрасте только тратил карманные деньги на мороженое и булочки). В 25 лет вместе с братом создал компанию, занимающуюся программным обеспечением для новостных компаний, а спустя 4 года смог продать её по цене 307 миллионов. Эти деньги он вложил в создание PayPal, которую, в свою очередь, продал eBay за 1,5 миллиарда долларов.
Сегодня занимается космической программой Space X и имеет контракты от NASA. Так же занимается вышеупомянутой Tesla Motors.
Дастин Московиц – 5,2 миллиарда долларов
Про этого молодого человека тоже можно сказать, оказался в нужное время в нужном месте. Дастин Московиц – сосед по комнате Марка Цукенберга и помогал ему в создании Fаcebook. На данный момент ему принадлежит 5% акций и это основа его состояния. Facebook для него не основной проект теперь – сейчас он занимается проектом Asana. Это веб-приложение для эффективной совместной работы над проектами. Из интересного – ездит на работу на велосипеде и участвует проекте Giving Pledge (филантропический проект от Билла Гейтса и Уорена Баффетта). Суть проекта – половина состония членов отходит на благотворительность.
Кен Гриффин – 4,4 миллиарда долларов
Не только на компьютерах зарабатывают миллиарда. Кен Гриффин владелец хедж-фондов Citadel. Первый положительный опыт игры на бирже получил в 18 лет и с тех не перестает работать. Стал одним из самых известных в своей области специалистов. После 2008 года фонды потеряли половину цены, но сейчас постепенно восстанавливаются.
Джон Арнольд – 2,8 миллиарда долларов
Ещё один успешный игрок на бирже, Джон Арнольд, начинал свою работу в Enron, ныне покойной. В 27 лет заработал для компании 1 миллиард долларов и получил свой бонус в размере 8 миллионов. Именно эти деньги использовал, чтобы инвестировать для себя и уйти из надоевшей компании.
В 2012 году удивил весь свет, заявив, что уходит из трейдинга после 17 лет успешного опыта. Теперь у него и его жены благотворительный фонд бюджетом 1,4 миллиарда долларов, а так же он состоит в проекте Giving Pledge, о котором мы упоминали выше.
Опра Уинфри – 2.5 миллиарда долларов
Опра Уинфри – это целый слой американской культуры. Это Золушка наших дней, которая не туфельку обронила на лестнице, а пахала как лошадь и использовала все возможности. Начало жизни – суровое, ничего не скажешь: строгая мать, впервые подверглась насилию в 9 лет, в 14 родила ребенка, который умер в младенчестве. Но когда училась в школе, впервые попала на работу на радиостанции. В 19 лет уже вела местные новости, потом дневные ток-шоу. Следующее серьезное достижение – раскрутить совершенно непопулярное шоу так, чтобы стать знаменитостью, а потом, с опытом и именем создать свою продюсерскую компанию.
В 32 года Опра стала миллионером, а её шоу – достояние нации. С 1994 года стала настолько популярна, что чек за год превышал 9-значные суммы. Опра Уинфри стала первой афроамериканской женщиной, которая попала в список Forbes.
Сегодня, попав в эфир с Опрой можно стать знаменитостью за 1 день. Например, так сделали с Робертов Кийосаки в 1997 году (конечно, принижать достижения самого Роберта не будем).
Майки Джагтиани – 2.5 миллиарда долларов
Майки Джагтиани – представитель Ближнего Востока в нашем списке миллиардеров – собирался стать бухгалтером, но с учебой не задалось, т.к. жить в Лондоне оказалось слишком дорого, плюс с экзаменами тоже было не гладко. Чтобы выжить, приходилось работать таксистом и уборщиком.
В 21 год Майки Джагтиане попадает в Бахрейн один с 6 тысячами долларов (это все, что было у семьи) и открывает на эти деньги магазин детских товаров. А сегодня это ритейлинговая сеть в списке самых прибыльных на Ближнем Востоке.
Корпорация под названием Landmark включает в себя 280 магазинов по всему Ближнему Востоку и приносит Майку Джагтиани до 650 миллионов прибыли в год.
Майкл Рубин – 2,3 миллиарда долларов
Ещё один представитель современных миллиардеров, Майкл Рубин, генеральный директор Kynetic. Начал свой путь в предприниматели ещё ребенком и продавал соседям семена. В 10 лет уже нанимал 5 ребят, чтобы они за деньги убирали снег с соседских лужаек. В 14 лет этот будущий миллиардер уже открыл первый магазин, уговорив отца подписать договор аренды. В 23 года он уже был директором в компании у которой продажи составляли 50 миллионов долларов.
Но свое предназначение он увидел в электронной коммерции, которая только начинала развиваться. В свой онлайн магазин он инвестировал порядка 80 миллионов, но, несмотря на возрастающие продажи, сделать этот бизнес устойчивым не мог. Однако на помощь пришел eBay, который купил у Рубина компанию за 2,4 миллиарда. Цена гораздо выше реальной стоимости этого проекта, но eBay отставал в гонке с Amazon, поэтому выложил эти деньги.
Сегодня Рубин занимается магазинами одежды Fanatics и сайтами различной направленности, в которые уже вложил 500 миллионов.
Эдуардо Саверин – 2,2 миллиарда долларов
Ещё один человек, сделавший состояние на Facebook. Саверин – первый инвестор Цукенберга и был коммерческий директором молодого проекта. Но пока Саверин был в Нью-Йорке на практике, Цукенберг привлек новых инвесторов и искусственно понизил долю в капитале с 34% до 0,03%. Эдуардо подал в суд и вернул себе долю до 5%.
Эти 5% позволили ему попасть в список миллиардеров. К тому же человек оказался рассудительным и перед тем, как Facebook подала на IPO, отказался от гражданства США и стал гражданином Бразилии, что позволило ему не платить американские налоги. И хоть паспорт у него бразильский, но проживает он в Сингапуре и инвестирует в онлайн-проекты: приложение, сканирующее штрих-код товара и предлагающие его по самой низкой цене в Интернете или платежи в онлайне кредиткой с помощью веб-камеры.
Шон Паркер – 2 миллиарда долларов
Ещё один совладелец Facebook, Шон Паркер, начинал как талантливый программист и хакер. Уже в 16 лет его арестовали за взлом сайтов компаний, которые входили в список Forbes. Так же он приложил руку к созданию Интернет-ресурса Napster, через которого можно было обмениваться музыкой. Это был своего рода прорыв, хоть и закрытый за «некоторые» трения с законом. В 24 года он знакомится с Цукенбергом и является президентом компании Facebook. Правда потом его смещают, что, правда, не мешает сохранить ему 3% акций и стать миллиардером.
Сегодня занимается своими стартапами.
Ричард Десмонд – 2 миллиарда долларов
Жизнь Ричарда Десмонда тоже не баловала вначале: родители развелись, жили вдвоем в маленькой квартире, школу бросил в 14 лет, чтобы играть на барабанах и помогать матери зарабатывать.
Первая настоящая работа у него была в газете Thomson Newspaper, но уже в 21 год был владельцем двух магазинов звукозаписи. Но опыт СМИ тоже получил свое продолжение – в 1974 году Десмонд становится издателем журнала International Musician and Recording World.
Сегодня этому же человеку принадлежат OK!, Daily Express, Sunday Express, Daily Star Sunday и Daily Star.
Джоан Роулинг – 1 миллиард долларов
До того, как стать самой известной писательницей, британская учительница Джоан Роллинг жила в бедности. Но 7 книг о Гарри Потере изменили не только её состояние, но и весь мир вокруг. Пока она писала первую книгу она жила на пособие, но книги окупили все затраты. Теперь у неё и яхта, и дом и прочие радости богатой жизни.
Источники:
http://pikabu.ru/story/vpered_v_budushchee_7_povsednevnyikh_ustroystv_s_futuristicheskim_dizaynom_6730680
http://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/329365-cherez-ternii-v-biznes-kem-rabotali-milliardery-do-togo-kak-razbogat
http://kuzov.info/futuristich-mashini-mika/
http://kuzov.info/angliyskoe-koleso-princip-rab/
http://pikabu.ru/story/kak_v_sssr_videli_avtomobilnyie_salonyi_budushchego_top_futuristichnyikh_intererov_6983310
http://trinixy.ru/92742-istorii-uspeha-milliarderov-nachavshih-biznes-s-nulya-20-foto.html