Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере
Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере
Blade – так называется первый в мире суперкар, напечатанный на 3D принтере. Кевин Цингер (Kevin Czinger) является основателем компании CEO of Divergent Microfactories, которая сделала этот автомобиль.
Не все части машины сделаны на 3D-принтере. Композитные панели сделаны традиционным способом, но в процессе усовершенствования технологии и панели кузова можно будет печатать. Также, традиционным способом сделаны колёса с покрышками, тормозные колодки и другие расходные материалы. Машина сконструирована из более чем 70 узлов, напечатанных на 3D-принтере и состоящих из дюралюминия. На распечатку самых больших узлов ушло около 4‑х часов. Они совмещены с углеволоконными соединениями. Рама спроектирована так, что её можно укомплектовать чем угодно, чтобы получился автомобиль любого типа. Кевин сотрудничает с тремя крупнейшими компаниями, занимающимися 3D-печатью металлических конструкций. Процесс называется Direct Metal Laser Sintering ( DMLS ) – прямое лазерное спекание металла. При этой технологии деталь изготавливается слой за слоем. Компания постоянно улучшает и ускоряет технологический процесс. Кевин считает, что 18-ти месячный процесс производства рамы будет ускорен и составит порядка 1–2 часов.
Двигатель суперкара – тюнинговая версия 2‑литрового Mitsubishi Evo X. Он был расточен до 2.4‑литра и форсирован турбочарджером. Мощность двигателя составляет 700 лошадиных сил. Вес автомобиля составляет всего 630 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 2.2 секунды. Blade имеет коэффициент соотношения мощности к весу почти в два раза выше, чем Bugatti Veyron.
Пока сделан только один прототип и ведутся исследования и работы над улучшением технологии печати и увеличением структурной жёсткости рамы. Глава компании Кевин Цингер озабочен сокращением количества энергии при производстве, а также уменьшением стоимости производства. Главное преимущество технологии 3D печати металлических конструкций – уменьшение загрязнения окружающей среды в процессе производства.
Элемент рамы, напечатанный на 3D-принтере
Автомобильная индустрия была в застое в последнее время. В то время, как дизайн автомобилей и компьютерное оснащение прогрессировали, процесс производства и его последствия загрязнения окружающей среды оставался без изменений последние десятилетия. Технологии 3‑D печати в производстве автомобилей показали высокий потенциал.
На конференции в Сан Франциско, Кевин сделал доклад. Была представлена технология изготовления лёгкого и быстрого суперкара Blade, многие детали которого сделаны, с помощью 3D печати. Сама технология позволяет снизить количество материалов и энергии, затрачиваемых для производства автомобилей. Также сократится уровень загрязнения окружающей среды при производстве. По этим причинам снизится стоимость автомобилей, в сравнении со стоимостью традиционно произведённых транспортных средств.
Раньше уже делали автомобили с деталями, напечатанными на 3D принтере, но процесс производства, который предлагает Кевин, значительно отличается. Вместо печати всего автомобиля, компания Кевина печатает на 3D принтере алюминиевые сегменты, из которых потом собирается автомобиль. Такой подход позволяет достигать сложных форм с гладкой поверхностью. Алюминиевые сегменты соединяются с помощью карбоновых крепежей.
После того как все детали распечатаны, раму автомобиля можно собрать за считанные минуты. Для сборки не требуются высококвалифицированные специалисты. Одна из главных идей Кевина состоит в том, чтобы сделать производство автомобилей более лёгким. Таким образом, производить автомобили смогут небольшие предприятия.
Рама автомобиля Blade, весом всего 46 килограмм
Кевин планирует наладить производство 10000 таких суперкаров в год и сделать их стоимость доступной для рядовых покупателей.
Идея Кевина в том, чтобы любой предприниматель, который захочет заниматься производством машин, смог открыть небольшое предприятие и на базе его технологии и специального оборудования, производил автомобили со своим уникальным дизайном. Это может быть не обязательно суперкар, но и седан, пикап, грузовик.
Автомобили, изготавливаемые по новой технологии 3D печати металлических сегментов, будут на 90% легче, гораздо прочнее и более износоустойчивые, чем автомобили, производимые по традиционным технологиям.
Кевин, на конференции, обратил внимание на то, что производство автомобилей не меньше загрязняет окружающую среду, чем выхлопные газы при их эксплуатации.
При 3D печати алюминиевых сегментов применяется алюминиевый порошок, который расплавляется лазером и слой за слоем формирует нужную форму.
По оценкам Кевина для создания небольшого предприятия, использующего его технологию, которое будет производить 10000 машин в год понадобится около 20 миллионов долларов, в то время, как для организации завода по производству такого же количества традиционных автомобилей потребуется не меньше 1 миллиарда долларов. При этом производство автомобилей при использовании новой технологии 3D печати будет очень гибким и способным производить любые автомобили, любой формы и размера.
Автомобилю Blade требуется ещё пройти множество тестов, чтобы доказать прочность и безопасность конструкции транспортного средства.
Представлен суперкар с кузовом, изготовленным с помощью 3D-принтера
Компания Divergent Microfactories (DM) показала прототип мощного и легкого автомобиля, предназначенного для выпуска в небольших объемах на низкозатратных производствах по всему миру. Идея калифорнийского стратапа перекликается с другой новинкой отрасли – напечатанным на 3D-принетере автомобиле американской компании Local Motors, что подчеркивает потенциал новых производственных технологий для небольших гибких производств, бросающих вызов экономике крупных автомобильных заводов, пишет Financial Times.
Автомобиль DM, который называется Blade, построен на шасси, которое на 90% легче, чем у автомобилей традиционных конструкций. Двухместный автомобиль с тандемной посадкой и гильотинными дверями весит 635 кг, с мотором 700 л. с. он может разгоняться до 60 миль/ч (96,6 км/ч) примерно за 2 с. Компания собирается в течение ближайших 1,5 лет построить завод, чтобы отработать методику для производства автомобиля, а затем продавать технологию его изготовления предпринимателям, способным привлечь $10 млн на создание собственных производств для изготовления автомобиля, говорит основатель и гендиректор компании Кевин Цингер.
DM, как Local Motors, делает ставку на 3D-печать, чтобы избежать высоких затрат на штамповочное оборудование для изготовления шасси автомобиля. Технология, известная также как «послойное наращивание», заключается в наложении слоев материала, в данном случае, алюминия, для образования детали.
Blade базируется на пространственном каркасе из полых алюминиевых узлов — структурных соединителей, изготовленных методом 3D-печати, которые скрепляются между собой стержнями из карбона. Конструкция формирует легкий и упругий корпус, который быстро собирается в любом помещении без использования специальных инструментов. Компании, получившие лицензию на технологию, могут закупать большинство других компонентов у местных поставщиков, и, используя модульную конструкцию, создавать свои транспортные средства, говорит Цингер.
В начале года Local Motors представила прототип собственного автомобиля, целиком изготовленного методом 3D-печати, включая шасси и внешнюю оболочку. Автомобиль также предназначен для сборки на локальных предприятиях, использующих компоненты от различных поставщиков. Стоимость создания локального производства может быть $10-20 млн, считает директор по стратегии Local Motors Джастин Фишкин. Завод в Ноксвилл, штат Теннесси, который строится для производства «напечатанной машины», рассчитан на выход на безубыточность при производстве 2400 автомобилей в год, говорит он.
Первый в мире автомобиль сейчас печатается на 3D-принтере
Мини-фабрики, использующие 3D-печать среди других методов производства, начали привлекать внимание предпринимателей благодаря быстрому снижению затрат на оборудование. Большим преимуществом является них низкая капиталоемкость, говорит эксперт по производству PA Consulting Тим Лоуренс. “Создание производственных и сборочных линий, специальный инструмент требует огромных сумм инвестиций. 3D-печать – дополнительная технология, вам не надо выжиматься на инструменты, так что вы не сильно нуждаясь в капитальном оборудовании,” говорит он.
Послойное наращивание широко используется в аэрокосмической отрасли и на некоторыми изготовителями машин Formula 1. Но технология слишком медленная, чтобы привиться в массовой автоиндустрии, где ее использование пока ограничивается этапами подготовки к производству. Автопроизводители используют 3D-печать для создания образцов пластиковых компонентов, вроде внутренних ручек дверей, решеток динамиков и вентиляционных отверстий, а также для различных металлических деталей. Некоторые автомобили с небольшими объемами выпуска оснащены компонентами полученными методами 3D-печати, например у шведского гиперкара Koenigsegg таким методом изготовлены турбины мотора.
Но использование технологии в массовом производстве рассматривается как отдаленная перспектива. Для заводов, производящих несколько сотен тысяч автомобилей в год, обычные методы производства автомобилей быстрее и более экономически эффективные.
Цингер, соучредитель компании-производителя электромобилей Coda Automotive, обанкротившейся в 2013 г., говорит, что опыт подтолкнул его к поискам новых и более гибких форм производства, после того как высокая стоимость оснастки для машин Coda привела к тому, что они не смогли реагировать на достаточно быстро меняющиеся обстоятельства. Послойное наращивание также создает большее разнообразие и возможности для индивидуализации для потребителей без увеличения стоимости изготовления для производителя, что может существенно изменить рынок запасных частей.
Blade – первый в мире спорткар, распечатанный на 3D-принтере
Технология 3D-печати все больше проникает в автомобильный мир. Недавно американский стартап Divergent Microfactories из Сан-Франциско представил первый в мире спорткар, частично «напечатанный» на 3D-принтере.
Стартап уже несколько лет работает над дизайном машины, названной Blade. Шасси автомобиля представляет собой комплекс из алюминиевых деталей и трубок из углеродного волокна, распечатанных на 3D-принтере. Все вместе они образуют прочную и легкую раму, так что масса всего спорткара составляет всего лишь 635 килограммов.
Blade оснащен двигателем мощностью 700 л.с., работающем на сжатом природном газе CNG. Благодаря небольшой массе машины, этот мотор разгоняет суперкар до 100 км/ч за 2,2 секунды. Весьма впечатляющие характеристики, однако неясно, когда Divergent начнет серийный выпуск таких авто, отмечает ресурс Inhabitat.
Впрочем, если вам непременно хочется получить транспортное средство из 3D-принтера, вы можете купить электромотоцикл Lacama, выпускаемый дизайнерской фирмой Italian Volt. Строго говоря, конечно, он только частично «построен» этим способом, но так создаются ключевые детали конструкции: рама, элементы корпуса и свингарм.
Фирма пошла на такой технологический изыск не из желания сделать красивый рекламный ход. Дело в том, что благодаря использованию 3D-принтера у клиентов появляются большие возможности для изменения внешнего вида своего электробайка.
Покупатели на стадии заказа могут сами определять форму и цвет любого из 12 компонентов, составляющий конструкцию мотоцикла. Ранее ни один производитель мотоциклов не мог предоставить своим клиентам такого выбора.
Теперь что касается технических характеристик. На Lacama установлена батарея на 15 кВт*ч позволяющая проехать без подзарядки около 200 километров. Аккумулятору требуется три часа, чтобы полностью зарядиться, но ускоренном режиме он может набрать 80% заряда за 40 минут.
Мощность двигателя составляет 95 лошадиных сил, что позволяет электробайку разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. На шасси устанавливаются тормоза Brembo и подвеска Ohlins. Владельцы могут также выбрать материал колес – алюминий или углеволокно.
Приборная панель Lacama – сенсорный TFT-экран с GPS-навигатором и возможностью подключения смартфона с операционной системой iOS или Android. Компьютер электромотоцикла позволяет вручную настраивать крутящий момент и параметры торможения двигателем.:///
Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 25 Февраля, в нашей ленте.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Blade – первый в мире спорткар, распечатанный на 3D-принтере
Технология 3D-печати все больше проникает в автомобильный мир. Недавно американский стартап Divergent Microfactories из Сан-Франциско представил первый в мире спорткар, частично «напечатанный» на 3D-принтере.
Стартап уже несколько лет работает над дизайном машины, названной Blade. Шасси автомобиля представляет собой комплекс из алюминиевых деталей и трубок из углеродного волокна, распечатанных на 3D-принтере. Все вместе они образуют прочную и легкую раму, так что масса всего спорткара составляет всего лишь 635 килограммов.
Blade оснащен двигателем мощностью 700 л.с., работающем на сжатом природном газе CNG. Благодаря небольшой массе машины, этот мотор разгоняет суперкар до 100 км/ч за 2,2 секунды. Весьма впечатляющие характеристики, однако неясно, когда Divergent начнет серийный выпуск таких авто, отмечает ресурс Inhabitat.
Впрочем, если вам непременно хочется получить транспортное средство из 3D-принтера, вы можете купить электромотоцикл Lacama, выпускаемый дизайнерской фирмой Italian Volt. Строго говоря, конечно, он только частично «построен» этим способом, но так создаются ключевые детали конструкции: рама, элементы корпуса и свингарм.
Фирма пошла на такой технологический изыск не из желания сделать красивый рекламный ход. Дело в том, что благодаря использованию 3D-принтера у клиентов появляются большие возможности для изменения внешнего вида своего электробайка.
Покупатели на стадии заказа могут сами определять форму и цвет любого из 12 компонентов, составляющий конструкцию мотоцикла. Ранее ни один производитель мотоциклов не мог предоставить своим клиентам такого выбора.
Теперь что касается технических характеристик. На Lacama установлена батарея на 15 кВт*ч позволяющая проехать без подзарядки около 200 километров. Аккумулятору требуется три часа, чтобы полностью зарядиться, но ускоренном режиме он может набрать 80% заряда за 40 минут.
Мощность двигателя составляет 95 лошадиных сил, что позволяет электробайку разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. На шасси устанавливаются тормоза Brembo и подвеска Ohlins. Владельцы могут также выбрать материал колес – алюминий или углеволокно.
Приборная панель Lacama – сенсорный TFT-экран с GPS-навигатором и возможностью подключения смартфона с операционной системой iOS или Android. Компьютер электромотоцикла позволяет вручную настраивать крутящий момент и параметры торможения двигателем.:///
Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 25 Февраля, в нашей ленте.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Czinger C21: 3D-печатный гиперкар за $1,7 млн готовится к премьере в Женеве
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Американская компания Czinger Vehicles продемонстрировала гиперкар за полтора с лишним миллиона долларов и с конструкцией из углепластика и напечатанных на 3D-принтерах металлических деталей. Рассказываем про гиперкар Czinger C21 (и где мы его уже видели).
На самом деле этому автомобилю как минимум пять лет. Первый вариант гиперкара демонстрировался в 2015 году, а годом позже удостоился премии в конкурсе North American Technology Innovation Award 2016. Ранняя версия машины носила название Blade («лезвие» или «клинок») и продвигалась калифорнийским стартапом Divergent Technologies, основанным конструктором и предпринимателем Кевином Зингером. Компания пыталась протолкнуть инновационную производственную методику с использованием технологий 3D-печати при поддержке крупных игроков и даже заключила соглашение с французской автомобилестроительной компанией PSA Peugeot Citroën. Об итогах сотрудничества нам не известно, но теперь Зингер и его команда решили выйти на автомобильный рынок под собственным брендом.
С этой целью примерно год назад Зингер образовал новый стартап, названный в честь самого себя — Czinger Vehicles. Машину ребрендировали, и теперь она называется Czinger 21C, но внешне почти в точности повторяет прототип. Компания планирует предлагать два варианта, дорожный и трековый. Первая серия будет состоять всего из восьмидесяти двухместных автомобилей с тандемным расположением сидений, и на них придется поискать покупателей с толстыми кошельками.
Внешне новинка похоже на Blade (на двух иллюстрациях выше), но начинка подверглась значительным изменением. Несущая конструкция все так же изготовлена по фирменной технологии Node, разработанной в Divergent 3D. Речь идет о сборных конструкциях, в основном состоящих из углепластиковых труб и различных металлических компонентов из алюминиевых и титановых сплавов, спроектированных с применением топологической оптимизации. Металлические детали печатаются на промышленных 3D-принтерах производства немецкой компании SLM Solutions, работающих по технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM). Главные факторы — свобода дизайнерской мысли и максимальное облегчение конструкции без потери прочностных характеристик.
Аддитивный автозавод концептуально может быть разбит на автоматизированные ячейки площадью 15х15 метров, оснащенные многоосевыми сборочными роботами. Теоретически каждая такая площадка может собирать до десяти тысяч автомобилей в год, вопрос лишь в спросе и производительности задействованных аддитивных систем, установленных в отдельном цехе. Пока что на закупку оборудования потрачено около двух с половиной миллионов долларов. Преимущества заключаются в высокой степени автоматизации и производственной гибкости: переход с производства одной модели автомобиля на другую не требует изготовления новой сборочной оснастки, лишь новых цифровых моделей для 3D-принеров и алгоритмов для сборочных роботов. Отсюда возможность как быстрой модернизации, так и кастомизации отдельных экземпляров.
Принципиальная разница между ранним прототипом и коммерческими версиями кроется в силовой установке. Blade оснащался четырехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем 4B11T, позаимствованным у Mitsubishi Lancer и модернизированным американской компанией AMS. Объем увеличили с двух до 2,4 литров, а мощность нарастили до 750 л.с. Для 630-килограммового гиперкара неплохо, но на этом решили не останавливаться. Czinger С21 получил уже гибридную силовую установку с основным приводом на задние колеса и вспомогательным электрическим — на передние.
Восьмицилиндровый турбированный V-образный двигатель объемом 2,88 литра компания якобы разработала самостоятельно. В подготовленной к официальной премьере трековой машине бензиновый мотор мощностью 925 лошадиных сил заряжает литий-титанатные аккумуляторы через генератор, а те питают индивидуальные электроприводы на передних колесах, добавляя еще двести тридцать лошадей до суммарной мощности 1155 л.с. До ста километров в час машина разгоняется за 1,9 секунды, а с нуля до 300 км/ч — за пятнадцать.
На трековой версии предусмотрено антикрыло и более развитые спойлеры, генерирующие дополнительную прижимную силу. Дорожный вариант, запланированный на 2022 год (после сертификации), будет выдавать уже 1215 л.с. и максимальную скорость 430 км/ч против 380 км/ч у трекового варианта. Масса полностью укомплектованной и нагруженной машины при этом выросла почти вдвое — до 1250 кг в дорожной и 1218 кг в трековой версии. Решение посадить водителя и пассажира друг за другом Зингер объясняет улучшенным боковым обзором и удобством водителя в целом.
Стоимость такого удовольствия предварительно оценивается в 1,7 миллиона долларов, но сюда входят широкие опции по кастомизации. Официальная премьера гиперкара Czinger C21 состоится в первых числах марта на Женевском автосалоне.
Репортаж Top Gear:
Напечатанный с помощью 3D-технологий суперкар получил технические награды
Производитель первого в мире суперкара, напечатанного на 3D-принтере получил награду Technology Innovation Award.
Divergent 3D выпустили свой футуристичный автомобиль Blade, выполненный на 3D-принтере и открыли потенциальный метод производства, который может изменить автомобильную промышленность.
Предприниматель Kevin Czinger сосредоточен на производстве автомобилей с низким углеродным следом, при этом сохраняет экономию средств производства. Суперкар весит всего 1388lb и может печататься в любой точке планеты, а не производиться на одном заводе и транспортироваться по всему миру.
У таких известных производителей, как Ferrari, Porsche, McLaren, а теперь и Bugatti, используются гибридные двигатели в топовых моделях. Blade станет свежей альтернативой, которая по словам Czinger решит реальные проблемы, с которыми имеет дело отрасль суперкаров.
Он питается от 700bhp двигателя с турбонадувом, работающем на сжатом природном газе или бензине. Это новый подход с использованием сразу двух видов топлива, что выделит Blade на рынке, среди конкурентов. Машина действительно очень быстра, по утверждениям производителя, она будет разгоняться до 60 миль в час за 2.2 с, а это очень хороший результат.
Компания в Калифорнии, обещала привести автомобильную промышленность к демократичности и представить свою технологию так, что ее можно будет использовать даже для небольших стартапов. Czinger утверждает, что простая конструкция ходовой части, которая весит всего 46 кг, может быть легко адаптирована для создания седанов, грузовых автомобилей или авто представительского класса.
«Нам стоит переосмыслить производство, потому что когда мы переходим от 2 млрд автомобилей к 6 млрд, как это есть на сегодняшний день, в течении всего нескольких десятилетий, без переосмысления мы просто уничтожим планету» — говорит Czinger.
Гибридные автомобили обладают удивительными характеристиками в плане потребления топлива, но производство самой машины и батарей крайне разрушительно сказывается на экологии. Даже когда эти сложные литий-ионные батареи уже созданы, возникает вопрос об их утилизации, когда срок их эксплуатации подходит к концу. Автомобильная промышленность катится вниз по дороге и надеется, что технология поможет решить проблемы.
Планы Divergent могут показаться слишком амбициозными, но они достаточно реалистичны и действительно могут помочь уменьшит углеродные отходы всей автомобильной промышленности, если разработка будет вестись на глобальном уровне, а непосредственно печать — на местном.
North American Technology Innovation Award признал идею Divergent 3D «уникальным подходом к разработке с использованием новейших технологий, которые повлияют на функциональную и потребительскую ценность новых продуктов и приложений».
Источники:
http://kuzov.info/avtomobi-bladel-napechatan-na-3d-print/
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/06/25/597921-predstavlen-superkar-s-kuzovom-izgotovlennim-s-pomoschyu-3d-printera
http://teknoblog.ru/2019/05/22/99174
http://teknoblog.ru/2019/05/22/99174
http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/czinger-c21-3d-pechatnyy-giperkar-za-17-mln-gotovitsya-k-premere-v-zheneve
http://mz3d.ru/napechatannyj-s-pomoshhyu-3d-tehnologij-superkar-poluchil-tehnicheskie-nagrady/