0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реалистичная автомобильная реплика Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: начало”

Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля

Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.

Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.

Реставрация образа

«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.

Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.

Популярность Бэтмена была неоспоримой. Но кроме выручки, этот персонаж стал настоящей занозой в задницах многочисленных критиков. Сперва героя критиковали за пропаганду насилия: «Летучая мышь» предпочитал крошить супостатов с помощью свинца, хотя полицейским при этом не являлся. А в первом национальном законе «Об огнестрельном оружии» черным по белому было утверждено, что неуполномоченным гражданам запрещается им владеть и использовать. В 50-х детский педагог и психиатр Ф. Уэртем завел не одну канцелярскую папку, посвященную грехам Бэтмена, где обвинял героя даже в пропаганде гомосексуализма. На все это издатели DC смотрели сквозь пальцы, хотя настоящее оружие из рук «Летучей мыши» изъяли, заменив различными хитроумными устройствами. Так Бэтмен из детектива в маске превратился еще и в изобретателя.

Признание в телеэфире

По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.

Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.

Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.

В качестве данного трюка задействовали персональный автомобиль Бэтмена. Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

Реалистичная автомобильная реплика Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: начало”

Вери­те или нет, но эта оше­ло­ми­тель­ная репли­ка Бэт­мо­би­ля сде­ла­на от и до в гара­же част­но­го дома Боба Дул­ла­ма. Боб — скуль­птор и зани­ма­ет­ся изго­тов­ле­ни­ем раз­ных необыч­ных костю­мов, бута­фор­ских рек­ви­зи­тов, а так­же дела­ет ста­туи в нату­раль­ную вели­чи­ну. Что уди­ви­тель­но, дан­ную репли­ку Бэт­мо­би­ля он создал без помо­щи чер­те­жей. Един­ствен­ное чем он руко­вод­ство­вал­ся, это ска­чен­ны­ми с Интер­не­та фото­гра­фи­я­ми Бэт­мо­би­ля, а так­же мно­го раз про­смат­ри­вал фильм “Бэтмэн: нача­ло”, улав­ли­вая все тон­ко­сти устрой­ства Бэт­мо­би­ля. Боб скон­стру­и­ро­вал метал­ли­че­ский кар­кас, на кото­рый потом кре­пил пане­ли кузо­ва, изго­тов­лен­ные из стек­ло­пла­сти­ка.

Полу­чи­лось вполне функ­ци­о­наль­ное транс­порт­ное сред­ство, спо­соб­ное само­сто­я­тель­но пере­дви­гать­ся. Вес это­го “беге­мо­та” состав­ля­ет око­ло 2300 кило­грамм. Под капо­том сто­ит дви­га­тель Chevy 350 HO Deluxe. Эти дви­га­те­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся в пол­но­при­вод­ные авто­мо­би­ли. Сза­ди сто­ят 44 дюй­мо­вые колё­са. Дли­на Бэт­мо­би­ля око­ло 4,5 мет­ров, шири­на око­ло 3 мет­ров.

По сло­вам Дул­ла­ма, этот про­ект обо­шёл­ся ему где-то меж­ду 50000 и 70000 дол­ла­ров. Как мож­но видеть на фото­гра­фии, Боб так­же изго­то­вил костюм в при­да­чу к Бэт­мо­би­лю.

Так­же, може­те про­чи­тать подроб­но­сти кон­стру­и­ро­ва­ния копии Бэт­мо­би­ля. В этой ста­тье Боб Дул­лам отве­ча­ет на часто зада­ва­е­мые вопро­сы и рас­ска­зы­ва­ет о неко­то­рых тех­ни­че­ских момен­тах и кон­струк­ци­он­ных осо­бен­но­стях репли­ки Бэт­мо­би­ля.

Ещё интересные статьи:

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала

75-летняя эволюция бэтмобиля: от нарисованного кабриолета до военного бронеавтомобиля

Не так часто автомобили становятся полноценными героями фильмов. По пальцам двух рук можно пересчитать картины, где транспортные средства играли не менее важную роль, чем люди: «Трансформеры», «Джеймс Бонд», «Безумный Макс», «Назад в будущее», «Бумер»… Иногда машины создаются специально для кино. Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.

Читать еще:  Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.

Комиксы

Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.

Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.

Lincoln Futura

Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.

Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.

Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.

За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.

Chevrolet Impala

Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.

В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.

Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.

В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.

Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.

Бэтмобиль 1995—1997 годов

В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.

Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.

В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.

Последнее поколение бэтмобиля

В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises’ Applied Sciences Division.

Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.

В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.

10 интересных фактов о бэтмобиле, о которых вы раньше не знали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Создатель и вдохновение

Первым автомобилем Бэтмена в телевизионной версии стал именно такой автомобиль, который был нарисован на страницах комиксов. Создателем этой модели был Джордж Беррис. Он построил его на основе модели Lincoln Futur 1955 года. Бэтмобиль был не единственным автомобилем в истории Берриса. Можно вспомнить гоночный автомобиль из сериала «Семейка монстров», грузовик из сериала «Деревенщина из Беверли Хиллз» и автомобиль «КИТТ», который появился на экране в фильме «Рыцарь дорог».

9. Бэт-кабриолет

Фильм «Бэтмен и Робин» (1997 год), одним из главных героев которого был Джордж Клуни, далеко не самая любимая часть за два последние десятилетия. Автомобиль Бэтмена в этом фильме был открытого плана, пассажирское место предусмотрено не было. Можно предположить, что в фильме главное место отводится Робину и его мотоциклу, именно этим можно объяснить такое превращение бэтмобиля.

Читать еще:  Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками

8. Новая трилогия

Бэтмена, которого представили публике в части под названием «Бэтмен: начало» и того, который появляется в конце трилогии, не назовешь комедийным или претенциозным. Автомобиль Бэтмена тоже уже не называют бэтмобилем – Брюс Уэйн называет его «Тумблер». Это интересная модель, которая прекрасно подходит к новой эпохе киноэкранных супергероев и фильмам с рейтингом «Старше 16 лет».

7. Автомобиль «Адам Уэст» за 4,2 миллиона долларов

Наверно, ностальгия охватила покупателя, который в январе 2013 года за 4,2 миллиона долларов приобрел первый бэтмобиль 1960 года. Продавцом автомобиля оказался никто другой, как Джордж Беррис.

6. Оригинальный бэтмобиль за 137 000 долларов

До того как публике впервые представили автомобиль Бэтмена в телевизионном одноименном сериале, существовал другой бэтмобиль, лицензию на который получила компания DC Comics. Он, по данным издания Reuters, был построен в 1963 году поклонником Бэтмена Форестом Робинсоном. Автомобиль использовали в рекламных целях, но со временем о нем забыли. В 2008 году на автомобиль обратили внимание и выставили на аукцион после реставрации. Его продали за 137 000 долларов в 2014 году.

5. Шлем Китона не соответствовал высоте кузова

Народную мудрость, которая гласит: «Семь раз отмерь – один отрежь», возможно, проигнорировали создатели очередной части о Бэтмане в главной роли с Майклом Китоном. Шлема, который носил Китон, был таким большим, что не позволял закрыть автомобиль. Это была большая проблема, так как поменять высоту сиденья было не возможно. Поэтому решили создать новый костюм для главного героя.

4. На создание бэтмобиля в фильме «Бэтмен навсегда» вдохновило издание “Leather Fetish”

Фильм «Бэтмен навсегда» был создан для того, чтобы начать новую эру фильмов про Бэтмена. Было решено немного видоизменить Готэм, костюм главного героя, а также и бэтмобиль. Известного режиссера, Джоэла Шумахера, вернули в проект, и он решил воплотить на экране свежие идеи. Новая версия бэтмобиля была создана под вдохновением журнала “Leather Fetish”.

3. В сериале про Бэтмена, созданном в 60-х годах, использовали шесть бэтмобилей

Для съемок сериала, а затем и фильма про Бэтмена, было создано несколько бэтмобилей, два из которых использовали для съемок во время движения, остальные — для имитации разрушения во время аварий. Еще один автомобиль был создан именно для последних эпизодов фильма.

2. В этом автомобиле был настоящий парашют

Одной из особенностей бэтмобиля является скорость. Поэтому в нём были установлены парашюты для безопасного торможения. В бэтмобиле, созданном Джорджем Беррисом, были настоящие парашюты, похожие на те, что используются в драг-рейсинге.

1. Бэтмобиль «Тумблер» развивал большую скорость

Самым прочным и серьезным бэтмобилем за всю историю стал «Тумблер», созданный для съемок фильма «Бэтмен: начало». Автомобиль во время съемок развивал скорость до 160 км в час, это было так быстро, что камера не успевала за ним. Двигатель ревел на площадке так, что люди не слышали друг друга, и им приходилось ходить в наушниках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Хроники Готэма

Бэтмен здесь.

Batcave, Бэтмобиль, элементы костюма, гаджеты.

«Прогноз погоды? Собачий холод.»

Модератор: : Джони

Бэтмобиль (Batmobile)

Итак, Бэтмобиль является главным и основным средством передвижения Бэтмена по суши. Если опустить золотой и серебренный век, и взять за основу современное описание, то получается, что бэтмобиль — это супер машина.

На ее борту установлена модификация супер компьютера Batcave ; имеются вся новая электроника, база данных, GPS, автопилот, бронированная защита, визуальная система маскировки (голограммный обман), система катапультирования пассажиров, тросометы, гранатометы, и тд.

Самое главное, что приводится все это чудо с помощью реактивного двигателя.

  • Очистить список благодарностей
    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):

Re: Бэтмобиль

Недавно оригинальный телевизионный Бэтмобиль был продан за $4 125 160 на аукционе, что заставило MSN Авто вспомнить, как выглядело средство передвижения Бэтмена на протяжении многих лет истории.

Самый первый автомобиль Бэтмена на самом деле не был таким уж особенным. Впервые он упоминается в ‘Детективных комиксах’ №27 в мае 1939 года. В этот момент родилась легенда. Хотя он упоминается просто как ‘его машина’ и является скучным старым тарантасом, вскоре он получает гораздо больше внимания и становится все более вычурным.

Автомобиль не только стал выглядеть внешне более угрожающе, но и получил множество дополнений и гаджетов, превратившись в самый знаменитый Бэтмобиль всех времен в руках Адама Уэста в роли Бэтмена в телесериале 1966 года.

Бэтмобиль номер один’ был основан на единственном в своем роде прототипе Lincoln Futura 1955 года, так что и в реальной жизни этот автомобиль был по-настоящему особенным. Машина Бэтмена весила 2 041 кг и была оснащена 6,4-литровым двигателем Ford V8, а также встроенной сзади турбиной, которая могла питать автомобиль в течение 15 секунд.

Что касается гаджетов, Уэст в роли Бэтмена мог активировать ‘аварийную кнопку разворота Бэтмена’, и автомобиль выпускал два 10-футовых парашюта, благодаря которым он мог моментально развернуться на 180 градусов.

В нем также был аварийный накачиватель шин, ‘бэт-луч’ для открывания ворот гаража в Пещере летучей мыши, дымовой экран, чтобы отрываться от погони и бэт-таран, чтобы ломать непробиваемые двери. А еще ‘перышки’, которые выглядели как крылья летучей мыши.

Если говорить о более современных фильмах о Бэтмене, Бэтмобиль в фильме ‘Бэтмен’ 1989 года развивает идею реактивного двигателя. Большая турбина приводит в движение весь автомобиль, который становится быстрым, как ракета. Пусть это лишь фантазия, но создатели фильма заявили, что автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунд и имеет максимальную скорость 482 км/ч в форсированном режиме.

Автомобиль Бэтмена 1989 года перешел в наступление и оказался оснащен шаровидными бомбами и двумя пулеметами Браунинга. Что касается маневренности, Бат-поворот превратился в боковые грейферы, чтобы очень точно менять направление движения на большой скорости, а также появился централизованный пульт, который способен поднимать машину и вращать ее на месте.

Новый фильм, новый режиссер и новый Бэтмобиль — «Бэтмен навсегда» 1995 года показал автомобиль альтер-эго Брюса Уэйна, превратившийся в еще более фантастический агрегат, да и сам супергерой стал больше походить на героя комиксов. Способность цепляться при помощи якорей была усовершенствована: автомобиль уже может ездить по стенам, а все четыре колеса поворачиваются перпендикулярно по отношению к машине, позволяя быстро менять траекторию движения.

Реальный автомобиль имел кузов из углеволокна и 350-сильный 5,7-литровый двигатель Chevrolet V8, в то время как на экране остался реактивный двигатель. В кабине умещается двое, и она набита специализированными приборами.

Для фильма «Бэтмен и Робин» 1997 года Бэтмобиль был обновлен и оснащен колесной базой с Т-образной осью, обеспечивавшей дополнительную гироскопическую стабильность кузова. Это означает, что автомобиль может разворачиваться на 90 градусов на скорости 112 км/ч и более без потери импульса.

Максимальная скорость была увеличена на 32 км/ч по сравнению с предшественником, добавлены футуристические колесные ниши Бэтмобиля, а также увеличено освещение панели, хотя 22-дюймовые легкосплавные диски с синей подсветкой оказались полностью закрыты кузовом. Автомобиль также был оснащен системой вращения руля в противоположных направлениях, чтобы держать логотип Бэтмена все время в вертикальном положении.

Автомобиль был оснащен ‘подкузовными пусковыми установками ракет с двойным креплением’, системами лазерного слежения, катапультой сидений и съемным аварийным ‘дорожным модулем’. Он также имел возможности для видео-конференц-связи, и в нем было на одно сиденье меньше.

Теперь мы добрались до современности и наблюдаем большой скачок в технологиях. Бэтмобиль ‘Тумблер’ из блокбастера 2005 года «Бэтмен: Начало» больше похож на бронетранспортер, чем на привычный, лихой Бэтмобиль. Он имеет соответствующую утилитарную военную силовую установку: 5,7-литровый двигатель V8 от General Motors, турбодизель мощностью 500 л.с..

Тумблер может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, несмотря на свой значительный вес в боевом состоянии (2,3 тонны), в то время как дополнительный реактивный двигатель позволяет делать внезапные скачки.

Брюс Уэйн, очевидно, тоже задумывается об охране окружающей среды. Современный Бэтмобиль может работать на одной только электроэнергии.

Атаки или оборона, — в зависимости от предпочитаемой стратегии, Тумблер может делать и то, и другое. Двойные передние автоматические пушки самостоятельно наводятся на цель, а система защиты блокирует любую погоню. Плюс ракетница и тяжелая броня.

Каждый из четырех Тумблеров, которые, кстати, ездят по-настоящему, стоили около 160 тысяч фунтов стерлингов. Один участвовал в гонке NASCAR.

Читать еще:  Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера

Быстрый мотоцикл с такими же толстыми шинами выезжает из Бэтмобиля, чтобы ускользать от погони.

С момента первого упоминания о Бэтмобиле 75 лет назад транспорт супергероя претерпел значительные изменения, переродившись в более изысканный, лучше экипированный и более опасный и смертельный автомобиль, чем когда-либо. Он даже повлиял на производителей автомобилей, которые создают вдохновленные Бэтменом машины, например, Dark Knight Rises Nissan Juke Nismo. И все поклонники гадают, на чем будет ездить Бэтмен в следующем фильме.

75-летняя эволюция «бэтмобиля» (17 фото)

Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.

Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.

Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.

Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.

Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.

Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.

Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.

За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.

Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.

В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.

Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.

В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.

Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.

Бэтмобиль 1995—1997 годов

В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.

Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.

В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.

Последнее поколение бэтмобиля

В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises’ Applied Sciences Division.

Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.

В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/shok-i-trepet-vse-metamorfozy-kinoshnogo-betmobilya
http://kuzov.info/realistichnaya-avtomobilnaya-replika/
http://auto.onliner.by/2014/03/10/batmobile-3
http://novate.ru/blogs/150316/35476/
http://chronikigothama.ru/viewtopic.php?p=424
http://fishki.net/auto/1250446-75-letnjaja-jevoljucija-bjetmobilja.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector