Необычные самодельные спорткары от итальянца
Самодельный спорткар времен СССР (10 фото + 1 видео)
Однако, это не какой-нибудь иностранный суперкар или выставочный прототип 70-80-х годов, как многие могли бы подумать. Нет, это всего лишь одна из сотен самодельных машин, которые в советские времена строились различными умельцами.
Конкретно данный экземпляр построен по классической для того периода схеме — с широким использование деталей и агрегатов от практически всех серийный советских автомобилей. Задние фары — от ВАЗ-2103, а в открывающихся передних использовались элементы “шестерочных”, 4-цилиндровая V-образная “воздушка” мощностью 40 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач — от “Запорожца” ЗАЗ-968.
В салоне хорошо видна приборная панель от Москвича-408, а вот 2-спицевый руль — в стиле раллийных машин, с большим выносом.
Машина была построена в 80-х годах и при ее создании, автор, наверняка, вдохновлялся теми редкими фотографиями зарубежных спорткаров, которые изредка просачивались сквозь “железный занавес”, например, попадая на страницы журнала “За рулем”. Тем более, что автомобиль построен во Львове — совсем близко от границы.
Конечно, сейчас эта самоделка смотрится несколько смешно и даже курьезно: чем-то даже напоминает машину легендарного кота Леопольда из одноименного мультфильма.
В 80-е годы, прохожие, наверняка, сворачивали шеи, ведь советская автомобильная промышленность ничего подобного рядовому потребителю не предлагала.
Кстати, эта самоделка сейчас продается. Автомобиль заявлен как “на ходу” и просят за него 1600 долларов. Совсем недорого, ведь ближайший “конкурент” с дверями типа “крыло чайки”, которого можно встретить у нас в продаже — это Mercedes-Benz SLS AMG, но он в 100 раз дороже.
Напоследок, тематическое советское видео о конкурсе самодельных машин “СамАвто-89”:
Необычные самодельные спорткары от итальянца
55-летний итальянец Морено Филанди создал два необычных спорткара с нуля, без использования компьютера и чертежей. Морено – инженер-механик.
Он самостоятельно изготовил эти спортивные автомобили из металла.
Первым проектом Морено был автомобиль Filandi Uragano ярко жёлтого цвета. Он создавался 5 лет, с 2004 по 2009 год. На его изготовление он потратил 12000 евро. Его вес 1150 кг. На нём установлен турбо двигатель от Ауди А8 с мощностью 605 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч составляет менее 6 секунд. Для этой машины были индивидуально изготовлены не только панели кузова, но и детали подвески, тормоза, система рулевого управления. Силовые части автомобиля сделаны из хром-молибденовой стали.
Второй, и пока что последний автомобиль, итальянец назвал Moreno Ever S, был построен на базе Mercedes-Benz SL-Class ( R129 ) 1990 года выпуска.
Ему было интересно создать что-то необычное, выглядящее незавершённо. Некоторые линии кузова пересекают друг друга, в дизайне даже присутствуют треугольные формы. Как говорит сам Морено, он хотел создать что-то странное для обывателя.
Вес Ever S составляет 1420 кг. На ней установлен 5‑литровый двигатель v8 от Мерседеса с мощностью 340 лошадиных сил. До 100 км/ч разгоняется менее, чем за 7 секунд.
Его часто спрашивают, сможет ли он изготовить необычный автомобиль на заказ. Он отказывается, так как это занятие не его профессиональная деятельность, а хобби для удовольствия.
В планах итальянца создать третий автомобиль, кузов которого будет сделан из полированного алюминия. Он хочет создать что-то футуристическое.
Морено Филанди при создании своих творений, где только можно, применяет алюминий. Не только при изготовлении кузова, но и деталей интерьера и отдельных элементов дизайна.
Люди по-разному реагируют на эти самодельные суперкары. У кого-то они вызывают восхищение и очень нравятся, кто-то считает некоторые элементы дизайна уродливыми и не верят, что такое мог создать итальянец. Морено говорит, что он не ставит цели творить что-то идеальное, его цель – передать свою внутреннюю фантазию, создавать необычные автомобили и удивить людей, что у него успешно получается.
Необычные самодельные спорткары от итальянца
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Если у вас нет денег на покупку автомобиля вашей мечты, то вы можете сделать подобное авто самостоятельно, используя подходящий донорский автомобиль. Конечно же, подобная затея требует определенных навыков и материальных затрат, но в результате вы получите абсолютно уникальный автомобиль, который превзойдет все ваши ожидания. Примеры подобных самодельных спорткаров ждут вас далее.
Умелые руки помогут превратить простой Chrysler в Bentley.
Для работы понадобится: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.
Из пенопласта делаем макет желаемого авто.
Далее покрываем шпаклевкой все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.
Производим замену деталей кузова.
Можно потратиться и на новую отделку салона.
Подбираем подходящие колеса и восхищаемся результатом.
Можно даже создать нечто абсолютно уникальное, заказав новый кузов в специализированной мастерской, а затем самостоятельно установив его на имеющееся шасси.
Именно так поступил хозяин этой машины.
Это процесс установки.
Хватает умельцев и в нашей стране.
Этот “Москвич” проектировали год, зато воплощение проекта в жизнь потребовало совсем немного времени, хотя и все работы проводились самостоятельно.
Из стеклопластика изготовили бампер.
Из седана автомобиль превратился в купе.
Он получил сильно заниженную крышу.
В итоге получился вот такой “монстр”.
Здесь машину мечты вновь сделали из пенопласта.
Суперкар обретает формы.
А это сам автор, потративший на реализацию проекта 4 года.
Это авто подойдет для любителей ретро.
На основе Toyota Crown построили Morgan Aero-8. Каркас из ДСП примеряют к раме.
Из пластилина выполнили макет кузова.
Стеклоткань и смола помогли сделать матрицу.
Популярные автомобили
Самодельные спорткары СССР
«Левшей» в нашей стране хватало всегда. И пока советские заводы ГАЗ, ВАЗ и «Ижмаш» выпускали самые народные автомобили, мастера в своих гаражах строили потенциальных конкурентов Lamborghini и Ferrari.
В 1980 году ухтинский электрик Александр Кулыгин, руководивший техническим кружком во Дворце молодёжи, выкатил из своего гаража свой ответ самым шикарным итальянским спорткарам. Создателя «Панголины» вдохновил Lamborgini Countach, но были и очень свежие решения: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, четыре фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота и перископ вместо обычных зеркал заднего вида. Кузов был изготовлен из стеклопластика, а на самодельных алюминиевых колёсах была обута низкопрофильная резина (огромный дефицит в СССР). «Панголина» использовала узлы и агрегаты, в основном, серийных советских автомобилей: ВАЗовский двигатель пришлось расположить спереди, хоть это было и неудобно с таким кузовом, а стеклоочиститель и вовсе был собран из двух «икарусовских» дворников.
Процесс создания «Юны» начался в 1970 году, отцами автомобиля стали братья Алгебраистовы и братья Щербинины. Сперва созданный с нуля углепластиковый кузов был установлен на узлы и агрегаты «Волги». Вторым мотором стал 2,8-литровый мотор от BMW 7-series, в последней версии тоже применили двигатель от BMW – объёмом 3,5 литра. Также в последней на сегодняшней модификации поменяли переднюю часть кузова. С появлением в нашей стране разборок иномарок у создателей появилась возможность напичкать свой автомобиль электроникой. Так у «Юны» появились электростеклоподъёмники и сервоприводы. Конструкторы не считают работу законченной и беспрестанно продолжают совершенствовать машину. В ближайших планах – установка гидро- или электроусилителя руля.
Купе «Меркурий» было сконструировано группой увлечённых товарищей: скульптора, художника и слесаря. Группу возглавил Владимир Иванович Мищенко, у которого до постройки «Меркурия» уже был опыт строительства самодельного автомобиля. Первые эскизы и уменьшенные модели автомобиля были сделаны в начале семидесятых, а через десять лет, в 1982 году был зарегистрирован первый рабочий экземпляр. Всего было построено 5 экземпляров Меркурия: два в Тбилиси и три в Москве. Все машины были построены на шасси и агрегатах ВАЗ 2106, а один из них впоследствии был переоборудован в электрокар.
Огромный родстер «Ленинград» сконструировал в начале 50-х годов житель Санкт-Петербурга Александр Бабич, за три года усердной работы. По некоторым сведениям, это его первая, а то и вторая поделка. В 1952 году он разъезжал по северной столице на другом самодельном автомобиле с мотоциклетным V2 под капотом. Родстер «Ленинград» был оснащён мотором от представительского ГАЗ-12, объёмом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. В результате, автомобиль развивал 130 километров в час и мог позволить себе реализовать потенциал по полной: до определённого времени в стране не было жёстких ограничений скорости. И именно поэтому Александру Бабичу удалось установить советский рекорд по преодолению расстояния от Симферополя до Ленинграда: 2125 километров он преодолел за 20 часов.
Весной 1985 года два ленинградских друга-конструктора Хаинов и Парфёнов представили два экземпляра автомобиля под названием «Лаура». «Лауры» имели передний привод, были оснащены двигателями “ВАЗ-2105”, которые пристыковывались к “развёрнутой” КП от “Запорожца” и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от “Нивы». В 1988 году пути Хаинова и Парфёнова разошлись. Один переехал в Америку и там продолжил работу над проектом вместе с конструктором «Панголины», другой остался здесь и доделывал «Лауру» с помощью агрегатов от Audi.
Самодельное купе времен СССР с двигателем от «Жигулей» и внешностью Lamborghini
Юрий Трепаков из Санкт-Петербурга решил собрать необычную коллекцию самодельных автомобилей, созданных во времена СССР. В настоящее время он уже владеет несколькими экземплярами, в том числе и знаменитым купе «Вирус» конструкции Валентина Самойлова. Но сегодня речь пойдет о другом его автомобиле — забавном желтом купе в духе старых итальянских спорткаров, с мотором и трансмиссией от Жигулей.
Кузов купе сделан из стеклопластика — одного из самых распространенных среди самодельщиков материала. Именно он позволил изготовить смелые кузовные панели, задуманные когда-то автором проекта. Еще одно модное решение 90-х годов — поднимающиеся фары, которые управляются кнопкой на передней панели. Задние фонари — от югославского автомобиля Zastava 101.
Автомобиль построен на металлической раме с металлическим днищем. 1,2-литровый двигатель от «Жигулей» мощностью 59 л.с. установлен спереди и скрывается за стеклопластиковым капотом, необычно поднимающимся в сторону. В подкапотном пространстве использовано довольно много нестандартных решений, изготовленных вручную специально для этого автомобиля.
Практически все стекла в автомобиле сделаны из плексигласа. Лобовое стекло взяли от «Волги», но обрезали края алмазным диском, чтобы придать необходимую форму.
В салоне тоже достаточно много интересных решений. Например, пассажирское сиденье поворачивается на 90-градусов в сторону выхода, облегчая посадку, а водительское сиденье представляет собой самодельный гоночный ковш! Приборы позаимствовали от ВАЗ-2106, а руль — от какой-то иномарки.
Интересно, что автомобиль живет полноценной жизнью. Он своим ходом доехал из Сочи, где находился всю свою жизнь, до Санкт-Петербурга. И это здорово, ведь такие автомобили не должны гнить в гаражах.
Необычные самодельные спорткары от итальянца
Ferrari, Lamborghini, McLaren, Porsche – эти названия знакомы всем любителям автомобилей, от мала до велика. Неудивительно, ведь их модели является эталонными спорт- и суперкарами. Но ведь помимо них существует немало небольших компаний, работающих практически на голом энтузиазме и без многомиллионных бюджетов “итальянцев” и “немцев”. «Мотор» вспоминает 12 самых необычных “маленьких” производителей спортивных автомобилей со всего мира.
Само по себе создание спортивного автомобиля «с нуля» – дело очень непростое. Нужно разработать сбалансированное шасси, найти поставщиков, готовых работать с небогатыми фирмами с сомнительными перспективами, договориться о поставках двигателей. Но самое сложное – хорошо прорекламировать свою продукцию, адресовав ее именно той категории людей, которая могла бы заинтересоваться в покупке не очередного «Мазерати», а чего-то куда более эксклюзивного.
center– GTA Motor (Spania GTA) –/center
Компания GTA Motor – классическая история про воплощение чьей-то сумасшедшей мечты. Ее основатель – валенсиец Доминго Очоа, который некоторое время работал в испанском представительстве Ferrari, а затем, в 1994 году, решил заняться собственным бизнесом и открыл. сервис обслуживания автомобилей Hyundai. Параллельно с ремонтом «корейцев», Очоа приступил к освоению автомобильного спорта и создал гоночную команду GTA Motor Competición, с которой он выступал в европейской и испанской Формуле-3 на шасси Dallara.
Каталонский ди-джей и модель
За коллектив Доминго в разное время выступали бывший пилот Формулы-1 и диджей Хайме Альгерсуари, действующий гонщик серии DTM в составе команды Persson Motorsport Роберто Мери, а также гонщица, модель и просто красивая девушка Кармен Хорда, ныне выступающая в серии GP3 за команду Bamboo Engineering.
Несмотря на серьезное присутствие в испанском и европейском автомобильном спорте, мечта у Очоа была одна – полноценный дорожный суперкар. И в 2009 году мечта Доминго осуществилась: после 15 лет разработок на рынок вышло 780-сильное купе GTA Spano. Модель удалась на славу. Масса «Спано» составила всего 1350 килограммов, да и динамика у нее вышла соответствующая – с места до «сотни» Spano разгонялась за 2,9 секунды. Ценник, правда, под стать описанным выше цифрам – не менее 600 тысяч евро.
Тираж автомобиля составил 99 экземпляров, но позже Очоа решил, что мощности мотора недостаточно и отдача 8,4-литрового агрегата V10 от “Вайпера” была увеличена до 820 лошадиных сил. Весной 2013 года компания GTA Motor показала новую, 900-сильную модификацию «Спано»! Объем ее выпуска также составит 99 экземпляров, а стоимость пока неизвестна.
center– a.d. Tramontana –/center
Первые две буквы в названии компании a.d Tramontana отлично характеризуют ту модель, которую выпускает автопроизводитель – это настоящий ад! Спорткар с открытыми колесами, который был разработан в испанском муниципалитете Палау-де-Санта-Эулалия, оказался по-настоящему диким и сумасшедшим и по технике, и по внешнему виду!
«Трамонтана» оснащена 5,5-литровым битурбированным мотором V12, который в зависимости от режима работы может развивать либо 550 (цена 385 тысяч евро) лошадиных сил, либо 720 – такой автомобиль стоит от 420 тысяч. Крутящий момент у топового мотора – до 1100 Нм, которые достигаются уже при 4000 оборотах.
При массе в 1268 килограммов спорткар разгоняется с места до «сотни» всего за 3,6 секунды, а максимальная скорость заднеприводной модели составляет 325 километров в час. Если же найдутся те, кому эти цифры покажутся не достаточно впечатляющими, то у испанцев есть козырь в рукаве – 888-сильная версия спорткара, которая называется XTR и стоит 510 тысяч евро. Динамические характеристики этой модификации, по всей видимости, настолько пугающие, что боссы a.d Tramontana решили их не публиковать.
center– Briggs Automotive Company (BAC) –/center
Компания Briggs Automotive Company появилась в 2009 году благодаря братьям Нилу и Яну Бриггсам. Первый из них, к слову, принимал участие в создании хот-хэтча Ford Focus RS. Помимо него в семейной фирме трудятся специалисты из Cosworth, AP, Kumho и Sachs.
Результат трудов этой команды настоящих фанатиков – дорожный болид без крыши под названием Mono. Места в нем, как и в традиционном гоночном автомобиле, для одного человека. И чтобы попасть в кокпит, придется снимать рулевое колесо – еще одно напоминание о формульной технике.
Над силовым агрегатом «Моно» работали специалисты Cosworth. Болид получил 2,3-литровую «четверку», которая развивает 280 лошадиных сил и столько же Ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная коробка передач, как на машинах Формулы-3. В результате, при массе в 540 килограммов «Моно» выстреливает с места до «сотни» за 2,8 секунды!
Кроме того, BAC подготовили для своих клиентов ряд опций, благодаря которым они смогут почувствовать себя Дженсоном Баттон или Льюисом Хэмилтоном. Например, к стандартному комплекту покрышек можно заказать мягкие и сверхмягкие шины: все как в Формуле-1.
Ценник, правда, такой же космический, как и технологии. Стоимость сфокусированного на треке “Моно” (ведь мало кому понравится ездить на работу на машине без крыши и дверей) варьируется в диапазоне от 125 до 170 тысяч долларов.
В компании Caparo работают совсем сумасшедшие ребята. Тому есть одно единственное, но очень веское свидетельство – суперкар T1. Он еще больше, по сравнению с BAC Mono, похож на автомобиль Формулы-1: схожая конструкция открытой подвески, низкое переднее антикрыло и огромное заднее, развитые боковые понтоны. Разница лишь в закрытом кокпите, рассчитанном на двух человек (можно, правда, заказать и открытую версию) и фарах – на дорогах общего пользования в такой машине будет определенно комфортнее, чем в формульном “МакЛарене”.
Полупрофессионал
Мотор болида молодежной серии GP2 развивает всего на 37 лошадиных сил больше, чем двигатель Caparo T1. При этом последний можно использовать на дорогах общего пользования, а первый передвигается только по специально подготовленным автодромам всего несколько раз в год.
Мотор T1 под стать внешнему облику болида – гоночная V-образная «восьмерка» объемом 3,5 литра, которая развивает 575 лошадиных сил и сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Масса «Капаро» составляет всего-навсего 470 килограммов, поэтому разгон до 160 километров в час занимает менее пяти секунд, а первую «сотню» T1 набирает меньше, чем через 2,5 секунды после старта.
Проблема суперкара «Капаро» традиционна для штучных и невероятно эксклюзивных моделей – надежность. И если постоянные поломки болида во время съемок Top Gear, когда Т1 управлял Джереми Кларксон, можно списать на чересчур агрессивный стиль вождения шоумена, то на программе Fifth Gear «Капаро» загорелся в руках двукратного чемпиона британского турингового первенства Джейсона Плейто! С другой стороны, типичный покупатель «Фокуса» или «Короллы» вряд ли посмотрит в сторону Т1, даже если у него появятся свободные деньги. А значит дорожный болид стоимостью около 280 тысяч евро, скорее всего, окажется в умелых руках.
center– Frem F1 –/center
Мечта всей жизни ливанского дизайнера Давида Фрема воплотилась в 2008 году. С самого детства он болел дорогими и быстрыми автомобиля – эталонами для него служили модели Ferrari и Lamborghini. Позже, поступив в Американский университет науки и технологий в Бейруте, Фрем уговорил своих преподавателей помочь ему в разработке масштабной модели суперкара.
Источники:
http://fishki.net/auto/1443500-samodelnyj-sportkar-vremen-sssr.html
http://kuzov.info/samodelnye-sportkary-ot-italyanca/
http://zapilili.ru/category/interesnoe/kak-prevratit-svoy-avtomobil-v-sportkar-49-foto/
http://autokadabra.ru/shouts/84372
http://carakoom.com/blog/samodelnoe-kupe-vremen-sssr-s-dvigatelem-ot-zhigulej-i-vneshnostyu-lamborghini
http://motor.ru/selector/allovertheworld.htm