1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карликовые автомобили Эрни Адамса

Карликовые авто,
скорости — настоящие

Американец Эрни Адамс строит уменьшенные копии старинных автомобилей. Для гонок и путешествий.

Идея фикс

В 1979 году Эрни Адамс и его друг Дэрен Шмальц, возвращаясь с кольцевых гонок мотоциклов с колясками, рассуждали о том, насколько те неустойчивы в поворотах. Слово за слово, идея за идеей. И обоим пришла в голову мысль построить четырёхколёсные маленькие автомобили с мотоциклетными двигателями. «Если ты сможешь сделать, то и я смогу», — убежденно твердили они друг другу. Прошло совсем немного времени, и сумасшедшие приятели сумели изготовить по машине.

За основу машин — для пущей убедительности — была взята «внешность» довоенной классики, автомобилей «Dodge» и «Ford». Благо, запчасти в изобилии валялись в сараях молодых «конструкторов». Спустя каких-то пару месяцев машины-самоделки уже гоняли по окрестностям Феникса, а в 1981 году вышли на старт гонок и показали ошеломляющие результаты, благо моторы на них стояли от мотоциклов «Honda» и «Kawasaki».

Карлики в действии

В 1983-ем благодаря энтузиазму Адамса и Шмальца на местных гоночных соревнованиях возник отдельный класс — «Карлик», в котором выступили двое друзей и ещё десять гонщиков, заразившихся той же идеей. Адамс, кстати, в тот раз безоговорочно выиграл.

Вообще-то маленький автомобиль с мотоциклетным двигателем Адамс построил впервые еще в начале 70-ых. Но машина создавалась, «чтобы убить время». Ни о внешней привлекательности, ни о впечатляющих скоростях речи не шло. Это была неплохая, «средне» изготовленная копия довоенной машины. Но с момента гонок на «карликах» их изготовление настолько сильно увлекло Адамса, что он не перестаёт заниматься этим по сей день, постоянно совершенствуя качество своих «питомцев».

Есть увлечению Адамса и еще одно объяснение. На тот момент молодой автомеханик Адамс не имел ни средств, чтобы приобрести и отреставрировать классический автомобиль, ни места, где можно было его хранить. Некоторое время Эрни жил на территории парка грузовиков.

И хотя идея гонок на «карликовых автомобилях» постепенно потеряла популярность в связи со сложностью изготовления таких гоночных автомобилей, Адамс мечтает возродить соревнования. И одним из условий успеха видит создание еще одного класса — для машинок, являющихся копиями продукции автопрома 50-ых и 60ы-х.

Избранное. Лучшее

После завершения «спортивной карьеры» Адамс много экспериментировал и учился работать с металлом. Кузовные детали в его исполнении теперь — произведения искусства. Крылья, двери, бамперы, облицовки радиатора, любые панели — всё это он делает сам в мастерской. Адамс не признаёт стеклопластика, и всё делает «по-настоящему», в масштабе 11/16.

Но что-то, конечно, заимствуется из «металлолома». Например, для реплики «Chevrolet» образца 1939 года он использовал многие элементы ходовой части и мотор миниатюрной «Toyota» 1972 г.в. На этой реплике он, кстати, накатал по дорогам Аризоны 90 тыс. км! А ещё он владеет оригинальным «Chevy» и любит показывать обе машинки вместе — такая демонстрация производит на всех неизгладимое впечатление.

В ангаре Адамса разместились ещё несколько автомобилей, на которых он тоже очень любит путешествовать. Это копии старинных авто 30-50 годов. И среди них даже еще один «мини-хот-род» в стиле «рэт-лук» — ржавый и покосившийся.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Карликовые автомобили Эрни Адамса (24 фото + 1 видео)

Эрни Адамс вырос рядом с мусор­ной свал­кой в малень­ком городе Небраска. Ещё юно­шей он испы­ты­вал боль­шой инте­рес к раз­лич­ным меха­низ­мам и их устрой­ству.

В 11 лет Эрни Адамс впер­вые пока­зал свой тех­ни­че­ский талант, сде­лав свой пер­вый про­ект. Он пере­де­лал вело­си­пед, сде­лав его трёх­ко­лёс­ным и поста­вил на него дви­га­тель.

Далее он построил неболь­шую дере­вян­ную машину, кото­рая исправно рабо­тала и имела фары и стоп-сиг­налы. Он рас­ска­зы­вает, что все­гда испы­ты­вал огром­ное удо­воль­ствие соби­рать раз­лич­ные устрой­ства деталь за дета­лью. Боль­шую часть мате­ри­а­лов и зап­ча­стей он брал с мест­ной свалки.

Эрни рас­ска­зы­вает, что однажды, когда ему было 13 лет, он сидел на кухне, в част­ном доме своих роди­те­лей, и смот­рел в окно на улицу, где лежал ста­рый холо­диль­ник, на кото­ром лежала часть ста­рой авто­мо­биль­ной покрышки, при­спо­соб­лен­ная под сиде­ние для качели. В его гла­зах холо­диль­ник выгля­дел как кузов ста­рин­ного авто­мо­биля, а часть покрышки сильно напо­ми­нало крыло. Всё это выгля­дело как авто­мо­биль с округ­лыми фор­мами, но только в мини­а­тюре. Ему даже при­снился сон, как он соби­рает машины, но только малень­кого раз­мера.

Когда Эрни стал старше, он пере­ехал в Ари­зону в город Мари­копа, где и обос­но­вался.

Идея сде­лать первую машину воз­никла в 1962 году. Он решил сде­лать копию двух­двер­ного Chevy 1928 года. Реа­ли­зо­вал задумку он только через 3 года, в 1965 году. Всё это время он соби­рал нуж­ные зап­ча­сти и полу­чал недо­ста­ю­щие зна­ния по авто­мо­би­ле­стро­е­нию. На первую машину был постав­лен 2-х цилин­дро­вый дви­га­тель мощ­но­стью 18 лоша­ди­ных сил.

На изго­тов­ле­ние кузова он исполь­зо­вал листо­вой металл от 9 ста­рых холо­диль­ни­ков. Эрни не имел ника­кого спе­ци­аль­ного фор­мо­воч­ного обо­ру­до­ва­ния. Он делал метал­ли­че­ский кар­кас и нава­ри­вал на него отрезки листо­вого металла. Ста­рые холо­диль­ники имели выпук­лые формы и он исполь­зо­вал эти выпук­лые сег­менты при изго­тов­ле­нии выпук­лых форм авто­мо­би­лей.

Спу­стя годы он изго­то­вил много мини­а­тюр­ных авто­мо­би­лей, исполь­зуя раз­лич­ные инстру­менты, мно­гие из кото­рых он сде­лал сам. Все машины Эрни делал с нуля и копи­ро­вал только Аме­ри­кан­ские ста­рин­ные модели. Он назы­вает свои тво­ре­ния “кар­ли­ко­вые авто­мо­били”.

В 1979 – 80х годах он собрал два пер­вых гоноч­ных «кар­ли­ко­вых» авто­мо­биля. Идея изго­тов­ле­ния этих авто­мо­би­лей к нему при­шла после того, как они со своим дру­гом Даре­ном Шмаль­цем (Daren Schmaltz) посе­тили гонки на мото­цик­лах с коляс­ками в городе Финиксе. По дороге домой они обсуж­дали, как гон­щики на трёх колё­сах замед­ля­ются при про­хож­де­нии пово­ро­тов. Если доба­вить допол­ни­тель­ное колесо, то улуч­шится ста­биль­но­сть, но это уже будет новый вид сорев­но­ва­ний.

Гоноч­ные мини­а­тюр­ные авто­мо­били были сти­ли­зо­ваны под Dodge coupe 1934 года и имели мото­цик­лет­ный дви­га­тель Honda 350 куб. см. Они были всего лишь 115 см в высоту, а колёс­ная база имела раз­мер 183 см. Эти машины были доста­точно лёг­кими, чтобы быстро ездить за счёт мото­цик­лет­ных дви­га­те­лей. В 1981 году они уже были опро­бо­ваны на гоноч­ном треке. Спу­стя 3 года уже было готово 12 мини авто­мо­би­лей для пер­вого офи­ци­аль­ного сорев­но­ва­ния.

Таким обра­зом, именно Эрни Адамс стал осно­ва­те­лем пер­вых гонок на кар­ли­ко­вых авто­мо­би­лях, после кото­рых это дви­же­ние стало попу­ляр­ным по всему миру.

Несмотря на рост попу­ляр­но­сти такого вида гонок, он поки­нул их в 1990 году. Ему хоте­лось повы­сить уро­вень и дета­ли­за­цию стро­и­тель­ства «кар­ли­ко­вых машин». Он сфо­ку­си­ро­вался на стро­и­тель­стве мини авто­мо­би­лей со всеми слож­ными дета­лями. С хро­ми­ро­ван­ными эле­мен­тами, эмбле­мами и пол­но­стью завер­шён­ной отдел­кой салона. На тот момент ему хоте­лось делать авто­мо­били, кото­рые можно было бы офи­ци­ально заре­ги­стри­ро­вать для езды по доро­гам общего поль­зо­ва­ния. Он начал изу­чать все­воз­мож­ные тех­но­ло­гии, кото­рые бы поз­во­лили ему реа­ли­зо­вать всё заду­ман­ное.

Была задумка сде­лать умень­шен­ную копию Chevrolet 1939 года. Адамс начал с серии фото­гра­фий машины, кото­рую ему хоте­лось ско­пи­ро­вать. Он рас­счи­тал все раз­меры, сва­рил раму и начал фор­мо­вать панели кузова. Неко­то­рые эле­менты при­хо­ди­лось моди­фи­ци­ро­вать, взяв от пол­но­раз­мер­ной машины, но мно­гие были сде­ланы вруч­ную с нуля. Он все­гда был очень дотош­ным и ста­рался повто­рить каж­дую деталь ори­ги­наль­ных вер­сий авто­мо­би­лей.

В 1987 году Адамс осно­вал ком­па­нию «Dwarf Car Company», кото­рой сей­час управ­ляют его сыно­вья. Она нахо­дится в городе Финиксе, в штате Ари­зона. В насто­я­щий момент пло­щадь мастер­ской зани­мает 1800 квад­рат­ных мет­ров.

С момента осно­ва­ния ком­па­нии было про­дано тысячи машин, но пер­вые эксем­пляры, сде­лан­ные Адам­сом соб­ствен­но­ручно, он не про­даст не за какие деньги пока жив. Кол­лек­ци­о­неры ему много раз пред­ла­гали более 50000 дол­ла­ров за каж­дую из его пер­вых машин.

Один из сыно­вей Адамса, Кевин, в одном из интер­вью жур­на­ли­стам рас­ска­зал, что однажды отец ему ска­зал, что когда он умрёт, то они могут про­дать его машины и потра­тить деньги на что только поже­лают. Сын отве­тил, что он не смо­жет их про­дать, так как это часть всей их семьи. После этого раз­го­вора было при­нято реше­ние уже при жизни Адамса сде­лать музей, кото­рый будет суще­ство­вать и после смерти Эрни Адамса.

Он нахо­дится в пустыне штата Ари­зона и назы­ва­ется «Музей кар­ли­ко­вых авто­мо­би­лей».

Вездеход, снегоход, болотоход!

Citroën Méhari: мечта любого коллекционера

Кто бы мог подумать, что автомобиль-вездеход, предназначенный для функций «рабочей лошадки», станет украшением курортов? Или что примитивная, в сущности, модель достигнет популярности? Но Citroën Méhari все это удалось! По крайней мере, его надежность и экономичность покорили покупателя из развивающихся стран, а еще именно этому автомобилю довелось стать одной из первых «пляжных» моделей.
Такие разные судьбы

Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Луи де Фюнес В фильме «Жандарм и жандарметки»

У каждого Citroën Méhari судьба складывалась по-своему – почти как у разных людей. Пока одни блистали на курортах, другие «служили» в полиции, третьи помогали мирным труженикам сельского хозяйства, четвертые были подспорьем в нелегкой работе лесников и егерей. Существовали военные модификации Citroën Méhari, способные перевозить боеприпасы и военно-техническое имущество, эвакуировать раненых, обеспечивать установку некоторых типов вооружения. В этом отношении можно считать его «родичем» знаменитого ЛуАЗ-967М (транспортера переднего края). В период с 1972 по 1987 годы армия купила более 11 тысяч! экземпляров Méhari.
А некоторые автомобили этой модели стали кинозвездами – например, «снимались» с самим Луи де Фюнесом! В фильме «Жандарм и жандарметки» можно и сегодня полюбоваться этой машиной.
Немного истории

Читать еще:  Ливанский студент сделал спорткар своими руками

Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Гражданская версия отличалась от военной размещением рулевого колеса

Citroën Méhari представляет собой миниатюрный внедорожник. Базой для его конструирования послужила модель Citroën 2CV, в свое время «усадившая за руль» целую французскую нацию.
Интересно, что рождение автомобиля состоялось не в конструкторском бюро компании Citroën, а на фирме СЕАБ, основной работой которой был выпуск пластмассовых изделий.
Прототип 1967 года был представлен руководству Citroën в конце 1967 года и сразу поступил в производство. Первым «выходом в свет» для новой модели была выставка в Девилле (марте 1968). Однако настоящей «премьерой» все же считается 1968 год, когда этот автомобиль появился на Мотор-шоу в Париже.
Модель Méhari смогла продержаться в производстве необыкновенно долго – почти двадцать лет! Причем за все это время она подвергалась лишь незначительным модификациям. Общее количество выпущенных автомобилей чуть-чуть не дотянуло до 145 тысяч.
Техническая сторона вопроса

Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Пляжный автомобиль

Модель Citroën Méhari была построена на шасси Citroen Dyane 6, имела легкий, сделанный из пластика кузов. Он был открытым, у некоторых модификаций имелся легкий тент. Первоначально это был полугрузовой автомобиль, оснащенный платформой 2CV. На платформе укрепляли стальную трубчатую раму, устанавливали легкий открытый кузов, сделанный из пластика. Существовали модификации с передним и полным приводом. Полноприводной вариант, отличавшийся отличной проходимостью, выпускался в течение трех лет, с 1980 по 1983, и в общей сложности было произведено 1213 таких автомобилей.
В гражданском варианте Méhari имел правосторонний руль; в военном место водителя располагалось посередине, а справа и слева имелись места для размещения раненых либо груза.

Citroën Méhari мечта любого коллекционера

Двигатель автомобиля – двухцилиндровый, кубовый, имеет объем 602 см3 и воздушное охлаждение. Для машины с небольшим весом (от 525 до 715 кг в разных модификациях) это стало гарантией хороших динамических характеристик. Подвеска тормозов – независимая. Скорость Méhari составляет 125 км/ч, грузоподъемность – 400 кг.
Вот такая она, эта мечта коллекционера, которую когда-то можно было увидеть на поле боя и на золотом пшеничном поле, а сегодня можно встретить в фильмах и на улицах. И пусть ушли в прошлое дни, когда Citroën Méhari был новинкой, он до сих пор ценится. Иногда и в случае с автомобилями сбывается пословица: «старый друг – лучше новых двух»!

Карликовый слон: фото, размеры. Карликовый слон в домашних условиях

А вы знали, что существует карликовый слон? Фото слонов-пигмеев просто наводнили интернет. Любители этих симпатичных животных уже фантазируют, что такого малыша точно можно будет держать в качестве питомца в квартире. Давайте разберемся, сможет ли жить карликовый слон в домашних условиях, чем он питается, как ведет себя в дикой природе.

Место обитания

Самые маленькие на нашей планете слоны живут на Борнео. Это третий по величине остров в мире и самый крупный в Азии. На его территории встречаются границы трех стран – Индонезии, Малайзии и Брунея. Почти вся территория Борнео покрыта густыми экваториальными лесами, есть участки, на которые не ступала нога человека. Возможно, на острове и сейчас есть виды животных и растений, о которых современные биологи ничего не знают.

Карликовые слоны Борнео проживают только на малой части острова, принадлежащей Малайзии, на территории штата Сабах. Иногда можно встретить этих удивительных животных на территории Индонезии. Ареал обитания слонов-пигмеев связан с их пищевыми пристрастиями.

Карликовые слоны Борнео питаются различной зеленью: травами, сочными пальмовыми листьями, дикорастущими бананами, корой, орехами, различными плодами, семенами. Также эти животные нуждаются в минеральных веществах, которые обеспечивают их гармоничное развитие. Слоны получают необходимые минералы из солонцов и других известняковых отложений, которые можно найти на берегах рек.

Какого они размера

Самые маленькие на свете слоны являются подвидом азиатских. Карликовый слон, фото которого вы можете увидеть в данной статье, проживает на северо-восточной части острова. Каковы особенности внешнего вида этих животных?

Многих интересует, какого роста бывает карликовый слон. Размеры его не столь миниатюрны, как представляется из названия подвида. Рост взрослого слона-пигмея – 2-2,5 метра. Вес может достигать 2-3 тонн.

Для сравнения приведем размеры ближайших родственников, азиатских слонов, которые достигают 3,5 метра в высоту, а весить могут до 4,5 тонн.

Самый крупный в истории слон, относящийся к африканскому виду, весил более 12 тонн, а его рост достигал практически четырех метров. Как видно из сравнения, слон Борнео действительно считается карликовым по сравнению с собратьями, но все же является крупным животным.

Особенности внешнего вида

Помимо скромных размеров слоны-пигмеи отличаются некоторыми характерными особенностями внешности. Их уши крупнее, чем у азиатских слонов, позвоночник более изогнут. Бивни короткие и прямые. А вот хвосты длинные, почти касаются земли. Есть и ещё одно отличие, благодаря которому так популярен карликовый слон. Фото отлично демонстрируют милое мультяшное выражение мордочки. Благодаря этой особенности карликового слона просто невозможно перепутать с животным другого подвида.

Однако, даже несмотря на симпатичный внешний вид, слоны Борнео являются крупными дикими животными. Известны случаи их нападения на людей, в том числе и со смертельным исходом.

Генетическая теория происхождения

Как появился этот редкий слон и как он попал на остров Борнео? Ученые не могут дать точный ответ на этот вопрос. Существует две теории, объясняющие, откуда произошел карликовый слон Борнео.

Первая гипотеза основывается на лабораторных исследованиях ДНК этих животных. Анализ генома говорит нам о том, что слоны живут в изоляции, и более 300 тысяч лет не встречались со своими сородичами, а значит, являются самостоятельным подвидом.

Далекие предки карликовых слонов попали на Борнео в период Всемирного похолодания, примерно 18 тысяч лет назад. Предположительно, они прошли по сухопутному перешейку, который позже был разрушен. Таким образом, все слоны произошли от одной группы, а изменения во внешности и небольшие отличия от других азиатских сородичей – следствие длительной изоляции.

Эта гипотеза весьма правдоподобна, однако она не может объяснить один интересный факт: на Борнео не найдены археологические доказательства проживания слонов столь длительный период. Самые древние останки датированы 18 веком.

Историческая теория происхождения

Откуда, а главное, когда на Борнео появился карликовый слон? Это объясняет вторая гипотеза, согласно которой прародители островных слонов были подарены местному султану Сулу правителем Явы. Таким образом, обитатели Борнео являются потомками яванских слонов, которые считаются вымершими. Остается загадкой, как несколько животных смогли за три сотни лет положить начало обширной популяции.

Угроза существования

На сегодняшний день карликовый слон находится под угрозой вымирания. На спасение этих редких животных направляется много усилий. Долгое время небольшие группы слонов скрывались в густых лесах, практически не имея контакта с человеком.

Однако в результате постоянной вырубки лесов и расширения сельскохозяйственных угодий дикие слоны все чаще сталкиваются с людьми, что приводит к жертвам с обеих сторон. Свою роль в исчезновении редкого вида сыграли и браконьеры, которые охотились за бивнями. Также молодняк постоянно подвергается нападкам со стороны хищников. На сегодняшний день популяция насчитывает около 1500 особей, а значит, жизнь каждого животного имеет огромное значение.

Поведение

Карликовые слоны Борнео являются социальными животными. Они живут в группах со сложными внутрисемейными связями. Семейное стадо состоит из самой старшей и опытной самки, её сестер, дочерей, то есть родственниц главы стада. В редких случаях к ним могут присоединиться и другие самки, не являющиеся кровными родственниками. Такая группа может насчитывать от 3 до 25 особей.

Группа самок иногда объединяется с группой самцов и живет единым кланом. Все слонихи помогают друг другу в воспитании детенышей. Более опытные мамы показывают молодым, как правильно ухаживать за потомством. Выживаемость слонят значительно возрастает, когда за ними присматривает несколько самок.

Взаимоотношения в группе

Как известно, слоны устанавливают прочные социальные и эмоциональные связи с членами своего стада. Семейные ценности для них имеют очень большое значение. Они могут пронести дружбу и хорошие отношения через всю жизнь, оплакивают потерю близких и детенышей. Слоны могут возвращаться на место гибели члена стада, чтобы скорбеть.

Умилительно выглядит стадо, идущее на водопой. Маленькие слонята хватаются за хвост матери хоботом, чтобы не отстать, а другие слонихи окружают малышей, чтобы защитить от возможной опасности.

Несмотря на теплые отношения и крепкие связи между членами, группа может разделиться. Причиной этого обычно становится нехватка пищи, воды или конфликт внутри стада, связанный со смертью лидера. Стада, живущие на одной территории, не конфликтуют, приветствуют друг друга и могут взаимодействовать. Если условия благоприятные, воды и пищи вдоволь, то группы могут объединяться.

Читать еще:  Качественная копия Феррари, сделанная бывшим механиком Ауди из листового металла

Кланы

Половозрелые самцы отделяются от группы матери и ведут уединенный кочевой образ жизни. По мере взросления (половая зрелость наступает в 12-15 лет) самцы становятся все более независимыми, начинают отлучаться от стада и бродить в одиночестве. Со временем самец полностью отлучается от своего стада. Он может продолжать жизнь одиночки или присоединиться к группе других самцов.

В мужском клане также есть строгая иерархия. Руководят группой самые взрослые и опытные самцы. Члены стада держатся вместе, но как только у одного из них появляется самка, которая приняла ухаживания, он покидает свою мужскую группу на время брачного периода.

В неволе

Собственный карликовый домашний слон – мечта многих любителей животных. Однако если вы внимательно читали статью, то успели понять, что даже самые маленькие в мире слоны являются огромными животными весом в несколько тонн.

Какие условия пришлось бы создать, если бы у вас появился карликовый слон? Домашнее животное это массивное, потому и кушает много. Ежедневно счастливому владельцу такого питомца нужно доставать не менее 150 килограмм разнообразного зеленого корма.

В естественной среде слоны находятся в постоянном движении. Соответственно, вольер им требуется просто огромный. Также животному нужно где-то купаться, принимать грязевые ванны, тереться о деревья, валяться на песке, ходить по травке. В холодное время года оно должно находиться в помещении.

Карликовые слоны – удивительные и очень редкие животные, которых можно встретить только на небольшой территории острова Борнео. Их происхождение доподлинно неизвестно, но они являются отдельным подвидом и тщательно исследуются учеными.

ivvvv

Шхера Нерпа

Примером удивительной и абсолютно непредсказуемой биографии является история Уильяма Адамса, первого англичанина, ступившего на землю Японии. Он оставил в истории этой страны такой глубокий след. Сами японцы, обычно снисходительно относящиеся к иностранцам, с уважением чтут память о нем: на его могиле стоит памятник, а один из кварталов Токио носит его имя.

Как он выглядел никто не знает. Предполагаемый портрет.

В апреле 1600 г., у восточных берегов Японии появилось сильно потрепанное бурей военно-торговое судно Голландской Ост — Индской компании «Лифде» Оно было построено в Голландии и входило в состав военной эскадры из пяти кораблей, снаряженных и отправленных в Азию через Магеланов пролив, с торговыми целями. Из всех пяти кораблей остался только один.

Англо-Голландская эскадра. «Лифде» нижний справа.

Штурманом и единственным офицером оставшемся на ногах после пересечения Тихого океана на «Лифде» был Уильям Адамс.Капитан «Лифде» Якоб Квакернак был сильно ослаблен после путешествия, и в качестве представителя от команды был выбран Уильям Адамс. Ещё одной причиной, по которой Уильям был выбран для переговоров, был тот факт, что он владел португальским языком и в то время это был единственный возможный язык общения между японцами и европейцами.

Положение на корабле было критическим: большая часть команды погибла от голода и цинги. Экипаж был доставлен на берег, и ему была оказана необходимая помощь.
Губернатор послал известие о появлении варваров правителю провинции Микава- даймё Токугава Иэясу, будущему Сёгуну(правителю) Японии, который в это время находился в Осаке.

Через некоторое время команда и Адамс были доставлены в Осаку, где Португальские иезуиты, не желавшие терять монополию на торговлю с Японией, утверждали, что голландский корабль это пиратское судно. Судно и его груз были конфискованы, всю команду заключили в тюрьму в замке Осака.

12 мая 1600 года произошла первая встреча Токугава Иэясу и Уильяма Адамса.
Англичанин сумел произвести положительное впечатление. Он рассказал, что корабль приплыл с торговыми целями, описал весь путь из Европы через Магелланов пролив и Тихий океан. Адамс отвечал на все вопросы, интересовавшие Иэясу. Чем дальше, тем больше Токугава Иэясу понимал, какой бесценный подарок преподнесла ему судьба. Если бы к берегам Японии прибыла вся флотилия, то неизвестно, как сложилась бы политическая судьба страны. И тогда возник бы вопрос, станут ли голландцы поддерживать Иэясу. Наверняка португальцы были бы разбиты, но смогли бы голландцы сделать безошибочный политический выбор или нет остается под сомнением.
Однако случилось так, что в руки хитрейшего и коварнейшего человека в стране попал козырной туз владеющий новейшими европейскими технологиями и знаниями моряк и в придачу корабль с трюмами, набитыми различным товаром и запасами огнестрельного оружия.
Токугава Иэясу быстро позаботился о том, чтобы при первой же возможности перегнать «Лифде» в Эдо свою вотчину. Затем он объявил, что никто из членов команды не может покинуть страну. А Адамсу велел построить большое морское судно по образцу «Лифде».
15 сентября 1600 года, в битве у Сэкигахара в провинции Мино, Токугава Иэясу разгромил своих противников. Важную помощь ему оказали оружие и боеприпасы, взятые с голландского корабля. Конечно, это была еще не окончательная победа, но решающая.

В 1603 году Токугава Иэясу принять титул Сёгуна(верховного правителя Японии). На сторону Токугава перешли откровенно выжидавшие результата противостояния даймё.
В 1615 году, когда был взят штурмом Осакский замок, а наследник Хидеёри и его мать покончили с собой, оппозиция новому Сёгуну сошла на нет.

Что же касается Адамса, то дела его шли успешно. Он стал доверенным лицом и переводчиком Сёгуна, потеснив на этом посту иезуита Родригеса, служившего еще у прежднего Сёгуна Хидеёси. Теперь португальцы считали за честь быть знакомыми с англичанином. Неприязнь его к католикам для Сёгуна была как сито, через которое пропускались слова и поступки иностранцев. И тем более им теперь было трудно вести закулисные игры против. Здесь он уже использовал не силу, а ум Адамса.
Адамс воспринял японские обычаи и культуру и, по словам Д. Сэриса, капитана английского корабля, прибывшего в Японию в 1613 г., стал настоящим японцем
Токугава Иэясу запретил англичанину покидать Японию. Он постановил, что отныне шкипер Уильям Адамс мертв и рождён самурай Андзин Миура, (Штурман из Миура), поскольку мужчине в Японии при посвящении в самураи дается новое имя, более соответствующее. Также Адамс был удостоен звания Хатамото (знаменосец). Хатамото были личными самураями высшего ранга ивассалами лично Сёгуна, в отличии от остальных самураев, которые были вассалами многочисленных Дайме (Губернаторов провинций), которые в свою очередь были вассалами Сёгуна. По личному указанию Токугавы Иэясу гербом Андзина Миуры стала пушка. Сёгун подарил Адамсу два меча, подтверждавшие его статус самурая, поместье Миура в Хэми (современный город Йокосука префектура Канагава) и около 80-90 крестьян.
Уильям Адамс постепенно разбогател и заработал определённое влияние. Он купил себе дом в Эдо, женился на японке самурайского сословия, дочери Даймё(главы провинции), Магоме Сикибу, у них родились двое детей, сын Джозеф и дочь Сюзанна.
В 1608 году, от имени Токугавы, Уильям Адамс отправил письмо губернатору Филиппин с намерением установить торговые отношения с Новой Испанией. Обмен дружественными письмами положил официальное начало отношениям между Японией и Новой Испанией.
В 1609 году в Японию приплыли первые голландцы. Адамс принялся ходатайствовать перед Сёгуном о предоставлении им прав на торговлю. Ему это удалось, и дела голландских торговых предприятий стали так быстро процветать, что португальцы были вытеснены с колоссальной скоростью. По делам Голландской Ост-Индской компании он плавал в Бантам, на Яву, где располагалось представительство этой компании.
В 1613 году в Японию прибыли первые англичане. Адамс с жаром принялся обустраивать дела своих соотечественников, но, как он ни старался, отношения с высокомерным капитаном корабля Д. Сэрисом портились на глазах. В итоге и английская торговля через несколько лет свернулась, почти не сумев развиться на островах. В том же 1613 г. Адамс очередной раз попросился домой, и на сей раз Иэясу удовлетворил его просьбу. Но Андзин-сан, видимо понимая, что здесь он уже имеет слишком много, а в Англии – ничего, остался. А может быть, он действительно стал настоящим японцем.

В 1619 году он ушел в свое последнее плавание, из которого вернулся больным. Проболев полгода, он скончался
16 мая 1620 года, в возрасте 55 лет, на острове Хирадо (префектура Нагасаки), где располагалась голландская фактория.

Сын Адамса Джозеф стал успешным торговцем и морякоми успешно продолжая дело отца до 1635 года, когда был введён запрет на выезд из страны и началась политика самоизоляции. Он перевёз прах отца и перезахоронил его в поместье в Хэми, подаренном Адамсу Сёгуном.

Камень на могиле Ульяма Адамса на острове Хирадо.

Вильям Адамс все время тосковал по родине, по оставленной в Англии жене. Не раз он просил у Сёгуна разрешения вернуться домой, но не был отпущен. Адамс регулярно посылал своей первой жене деньги через английских и голландских моряков, вплоть до 1613 года. Перед смертью он оставил завещание, по которому поделил свое имущество на две части между английской и японской женами.

Читать еще:  Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

Имя человека живет и после его смерти. Память об Уильяме Адамсе чтут в Японии.
В 1636 году сын Уильяма Адамса Джозеф поставил надгробный памятник на могиле отца.
В 1905 году в Хэми был построен мемориальный парк, где в 1918 году в честь Адамса была поставлена мемориальная колонна.
В 1934 году в Джиллингеме (Англия) состоялось торжественное открытие памятника Адамсу.
В 1965 году на могилу Адамса в Хэми было перевезено несколько камней с могилы Мэри Хин, его английской жены. В честь Миура Андзин названы квартал в Токио (Андзин-тё), деревня и железнодорожная станция в городе Йокосука. Ежегодно 10 августа в городе Ито (префектура Сидзуока) проводится фестиваль в честь Адамса. Ито и Йокосука города-побратимы родного города Адамса Джиллингема.
В 1975 году Американский писатель Джеймс Клавелл опубликовал роман «Сёгун», прообразом главного героя Джона Блэкторна стал Уильям Адамс.
В 1980 году роман был экранизирован в виде одноимённого мини телесериала http://bigcinema.tv/series/segun-mini-serial-shogun.html»Сёгун», роль Джона Блэкторна сыграл Ричард Чемберлен

Три имени, две родины, две могилы — мало кто имеет такую странную и интересную биографию.

Карликовый слон: фото, размеры. Карликовый слон в домашних условиях

А вы знали, что существует карликовый слон? Фото слонов-пигмеев просто наводнили интернет. Любители этих симпатичных животных уже фантазируют, что такого малыша точно можно будет держать в качестве питомца в квартире. Давайте разберемся, сможет ли жить карликовый слон в домашних условиях, чем он питается, как ведет себя в дикой природе.

Место обитания

Самые маленькие на нашей планете слоны живут на Борнео. Это третий по величине остров в мире и самый крупный в Азии. На его территории встречаются границы трех стран – Индонезии, Малайзии и Брунея. Почти вся территория Борнео покрыта густыми экваториальными лесами, есть участки, на которые не ступала нога человека. Возможно, на острове и сейчас есть виды животных и растений, о которых современные биологи ничего не знают.

Карликовые слоны Борнео проживают только на малой части острова, принадлежащей Малайзии, на территории штата Сабах. Иногда можно встретить этих удивительных животных на территории Индонезии. Ареал обитания слонов-пигмеев связан с их пищевыми пристрастиями.

Карликовые слоны Борнео питаются различной зеленью: травами, сочными пальмовыми листьями, дикорастущими бананами, корой, орехами, различными плодами, семенами. Также эти животные нуждаются в минеральных веществах, которые обеспечивают их гармоничное развитие. Слоны получают необходимые минералы из солонцов и других известняковых отложений, которые можно найти на берегах рек.

Какого они размера

Самые маленькие на свете слоны являются подвидом азиатских. Карликовый слон, фото которого вы можете увидеть в данной статье, проживает на северо-восточной части острова. Каковы особенности внешнего вида этих животных?

Многих интересует, какого роста бывает карликовый слон. Размеры его не столь миниатюрны, как представляется из названия подвида. Рост взрослого слона-пигмея – 2-2,5 метра. Вес может достигать 2-3 тонн.

Для сравнения приведем размеры ближайших родственников, азиатских слонов, которые достигают 3,5 метра в высоту, а весить могут до 4,5 тонн.

Самый крупный в истории слон, относящийся к африканскому виду, весил более 12 тонн, а его рост достигал практически четырех метров. Как видно из сравнения, слон Борнео действительно считается карликовым по сравнению с собратьями, но все же является крупным животным.

Особенности внешнего вида

Помимо скромных размеров слоны-пигмеи отличаются некоторыми характерными особенностями внешности. Их уши крупнее, чем у азиатских слонов, позвоночник более изогнут. Бивни короткие и прямые. А вот хвосты длинные, почти касаются земли. Есть и ещё одно отличие, благодаря которому так популярен карликовый слон. Фото отлично демонстрируют милое мультяшное выражение мордочки. Благодаря этой особенности карликового слона просто невозможно перепутать с животным другого подвида.

Однако, даже несмотря на симпатичный внешний вид, слоны Борнео являются крупными дикими животными. Известны случаи их нападения на людей, в том числе и со смертельным исходом.

Генетическая теория происхождения

Как появился этот редкий слон и как он попал на остров Борнео? Ученые не могут дать точный ответ на этот вопрос. Существует две теории, объясняющие, откуда произошел карликовый слон Борнео.

Первая гипотеза основывается на лабораторных исследованиях ДНК этих животных. Анализ генома говорит нам о том, что слоны живут в изоляции, и более 300 тысяч лет не встречались со своими сородичами, а значит, являются самостоятельным подвидом.

Далекие предки карликовых слонов попали на Борнео в период Всемирного похолодания, примерно 18 тысяч лет назад. Предположительно, они прошли по сухопутному перешейку, который позже был разрушен. Таким образом, все слоны произошли от одной группы, а изменения во внешности и небольшие отличия от других азиатских сородичей – следствие длительной изоляции.

Эта гипотеза весьма правдоподобна, однако она не может объяснить один интересный факт: на Борнео не найдены археологические доказательства проживания слонов столь длительный период. Самые древние останки датированы 18 веком.

Историческая теория происхождения

Откуда, а главное, когда на Борнео появился карликовый слон? Это объясняет вторая гипотеза, согласно которой прародители островных слонов были подарены местному султану Сулу правителем Явы. Таким образом, обитатели Борнео являются потомками яванских слонов, которые считаются вымершими. Остается загадкой, как несколько животных смогли за три сотни лет положить начало обширной популяции.

Угроза существования

На сегодняшний день карликовый слон находится под угрозой вымирания. На спасение этих редких животных направляется много усилий. Долгое время небольшие группы слонов скрывались в густых лесах, практически не имея контакта с человеком.

Однако в результате постоянной вырубки лесов и расширения сельскохозяйственных угодий дикие слоны все чаще сталкиваются с людьми, что приводит к жертвам с обеих сторон. Свою роль в исчезновении редкого вида сыграли и браконьеры, которые охотились за бивнями. Также молодняк постоянно подвергается нападкам со стороны хищников. На сегодняшний день популяция насчитывает около 1500 особей, а значит, жизнь каждого животного имеет огромное значение.

Поведение

Карликовые слоны Борнео являются социальными животными. Они живут в группах со сложными внутрисемейными связями. Семейное стадо состоит из самой старшей и опытной самки, её сестер, дочерей, то есть родственниц главы стада. В редких случаях к ним могут присоединиться и другие самки, не являющиеся кровными родственниками. Такая группа может насчитывать от 3 до 25 особей.

Группа самок иногда объединяется с группой самцов и живет единым кланом. Все слонихи помогают друг другу в воспитании детенышей. Более опытные мамы показывают молодым, как правильно ухаживать за потомством. Выживаемость слонят значительно возрастает, когда за ними присматривает несколько самок.

Взаимоотношения в группе

Как известно, слоны устанавливают прочные социальные и эмоциональные связи с членами своего стада. Семейные ценности для них имеют очень большое значение. Они могут пронести дружбу и хорошие отношения через всю жизнь, оплакивают потерю близких и детенышей. Слоны могут возвращаться на место гибели члена стада, чтобы скорбеть.

Умилительно выглядит стадо, идущее на водопой. Маленькие слонята хватаются за хвост матери хоботом, чтобы не отстать, а другие слонихи окружают малышей, чтобы защитить от возможной опасности.

Несмотря на теплые отношения и крепкие связи между членами, группа может разделиться. Причиной этого обычно становится нехватка пищи, воды или конфликт внутри стада, связанный со смертью лидера. Стада, живущие на одной территории, не конфликтуют, приветствуют друг друга и могут взаимодействовать. Если условия благоприятные, воды и пищи вдоволь, то группы могут объединяться.

Кланы

Половозрелые самцы отделяются от группы матери и ведут уединенный кочевой образ жизни. По мере взросления (половая зрелость наступает в 12-15 лет) самцы становятся все более независимыми, начинают отлучаться от стада и бродить в одиночестве. Со временем самец полностью отлучается от своего стада. Он может продолжать жизнь одиночки или присоединиться к группе других самцов.

В мужском клане также есть строгая иерархия. Руководят группой самые взрослые и опытные самцы. Члены стада держатся вместе, но как только у одного из них появляется самка, которая приняла ухаживания, он покидает свою мужскую группу на время брачного периода.

В неволе

Собственный карликовый домашний слон – мечта многих любителей животных. Однако если вы внимательно читали статью, то успели понять, что даже самые маленькие в мире слоны являются огромными животными весом в несколько тонн.

Какие условия пришлось бы создать, если бы у вас появился карликовый слон? Домашнее животное это массивное, потому и кушает много. Ежедневно счастливому владельцу такого питомца нужно доставать не менее 150 килограмм разнообразного зеленого корма.

В естественной среде слоны находятся в постоянном движении. Соответственно, вольер им требуется просто огромный. Также животному нужно где-то купаться, принимать грязевые ванны, тереться о деревья, валяться на песке, ходить по травке. В холодное время года оно должно находиться в помещении.

Карликовые слоны – удивительные и очень редкие животные, которых можно встретить только на небольшой территории острова Борнео. Их происхождение доподлинно неизвестно, но они являются отдельным подвидом и тщательно исследуются учеными.

Источники:

http://www.auto39.ru/articles/2013/a13021904.html
http://fishki.net/auto/2248001-karlikovye-avtomobili-jerni-adamsa.html
http://xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/citroen-mehari-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0/
http://fb.ru/article/250544/karlikovyiy-slon-foto-razmeryi-karlikovyiy-slon-v-domashnih-usloviyah
http://ivvvv.livejournal.com/98458.html
http://fb.ru/article/250544/karlikovyiy-slon-foto-razmeryi-karlikovyiy-slon-v-domashnih-usloviyah

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector