0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деревянный автомобиль Splinter

Деревянный автомобиль Splinter

Про­мыш­лен­ный дизай­нер из Мур­свил­ла, Север­ная Каро­ли­на потра­тил 10 лет и 20000 рабо­чих часов кон­стру­и­руя дере­вян­ный авто­мо­биль Splinter.

Splinter Джо Хар­мо­на – это мощ­ный авто­мо­биль, сде­лан­ный из дере­вян­ных ком­по­зи­тов.

« Дере­во – это нату­раль­ный стро­и­тель­ный мате­ри­ал, он зани­ма­ет необы­чай­но малое коли­че­ство энер­гии, что­бы изго­то­вить из него дета­ли, при этом он био­ло­ги­че­ски раз­ла­га­е­мый и не опа­сен для окру­жа­ю­щей сре­ды,» гово­рит Хар­мон. «Дере­вян­ные ком­по­зи­ты име­ют луч­шее соот­но­ше­ние проч­но­сти к весу, чем сталь и алю­ми­ний. Из тако­го мате­ри­а­ла мож­но делать вещи, кото­рые люди не при­вык­ли видеть в таком испол­не­нии. Мы хоте­ли ото­дви­нуть гра­ни­цу огра­ни­че­ния, сде­лав дере­вян­ный авто­мо­биль с нуля.»

Хар­мон хотел сде­лать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль с дет­ства и начал свой про­ект у себя за домом, когда ещё был выпуск­ни­ком уни­вер­си­те­та. Изго­тов­ле­ние Splinter начи­на­лось, как сту­ден­че­ский про­ект по изго­тов­ле­нию транс­порт­но­го сред­ства из нату­раль­но­го воз­об­нов­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла.

Он гово­рит, что вдох­но­вил­ся изго­то­вить Splinter, когда уви­дел аэро­план de Havilland Mosquito. Этот аэро­план обо­ру­до­ван дву­мя дви­га­те­ля­ми Роллс-Ройс V12 . Это был самый быст­рый аэро­план сво­е­го вре­ме­ни с порш­не­вы­ми дви­га­те­ля­ми и он был изго­тов­лен пол­но­стью из дере­ва.

Изготовление

Авто­мо­биль конеч­но же име­ет не толь­ко дере­вян­ные дета­ли, но для боль­шин­ства эле­мен­тов маши­ны было исполь­зо­ва­но дере­во раз­ных пород. Кузов и рама, а так­же дета­ли под­вес­ки, колё­са, инте­рьер и дру­гие дета­ли изго­тов­ле­ны из дере­ва. Исполь­зо­ва­ны: клён, ясень, берё­за, гико­ри, дере­во виш­ни, дере­во грец­ко­го оре­ха и дуб.

Кузов авто­мо­би­ля сде­лан из спле­тён­ных поло­сок шпо­на виш­нё­во­го дере­ва с баль­со­вой серд­це­ви­ной (баль­са – род дере­вьев). Хар­мон и его коман­да при­ду­ма­ли спе­ци­аль­ный ткац­кий ста­нок, кото­рый спле­тал полос­ки шпо­на в полот­но. Далее из это­го полот­на с исполь­зо­ва­ни­ем поли­ме­ра фор­ми­ру­ют­ся пане­ли кузо­ва. Спле­тён­ное полот­но лами­ни­ру­ет­ся. Такая тех­но­ло­гия пле­те­ния очень эко­но­мич­но рас­хо­ду­ет дере­во.

Рама сде­ла­на из серии изо­гну­тых и сфор­мо­ван­ных дере­вян­ных кон­струк­ций, соеди­нён­ных друг с дру­гом.

Осно­ва колёс­ных дис­ков – алю­ми­ний. Цен­тры колёс сде­ла­ны из дуба. Каж­дое коле­со вклю­ча­ет 275 отдель­но изго­тов­лен­ных дере­вян­ных дета­лей.

Дви­га­тель авто­мо­би­ля Splinter – 7 лит­ро­вый V8 . Дви­га­тель спо­со­бен выда­вать от 600 до 700 лоша­ди­ных сил.

Короб­ка пере­дач – меха­ни­че­ская 6 – сту­пен­ча­тая.

Фары – это дере­вян­ные прес­со­ван­ные кон­струк­ции, в кото­рые встро­ен Xenon HID . Зад­няя све­то­тех­ни­ка содер­жит эле­мен­ты LED .

В целом, фор­мы авто­мо­би­ля выбра­ны не слиш­ком слож­ные. «Мы хоте­ли сохра­нить инте­рьер насколь­ко мож­но более про­стым». На при­бор­ной пане­ли нахо­дит­ся толь­ко спи­до­метр и тахо­метр. Осталь­ные пока­за­те­ли, такие как тем­пе­ра­ту­ра охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, дав­ле­ние мас­ла и пр. мож­но про­ве­рить на смарт­фоне, кото­рый счи­ты­ва­ет пока­за­те­ли с дат­чи­ков.

Вес маши­ны полу­чил­ся чуть боль­ше тон­ны – 1134 кг. Это на 240 кг мень­ше, чем самый лёг­кий Porsche.

Авто­мо­биль Splinter был пока­зан на Мотор Шоу в горо­де Эссене, в Гер­ма­нии, в декаб­ре 2015 года.

Американский папа Карло выпилил суперкар (ФОТО)

Не правда ли необычная конструкция? Называется она Splinter, то есть «щепка», дверей у нее нет, да и фактура кузовных панелей странноватая. Представьте себе, это не карбон и не легкий сплав со специальной окраской, а. дерево!

splintercar-8

На дворе XXI век. Немецкие автопроизводители применяют продвинутые матричные светодиодные и лазерно-люминофорные фары, в конструкцию сравнительно массовых автомобилей активно проникает углеволокно, да и силовые агрегаты не стоят на месте — коробки передач у некоторых брендов скоро будут щелкать десятью ступенями. Но есть еще романтики, отступающие от общепринятых правил и создающие бунтарские проекты. Один из таких — американец Джо Хармон, построивший суперкар Splinter из дерева.

Аналогии с британскими уникумами Morgan, у которых рама изготавливается из ясеня, неуместны, поскольку железа у Splinter раз-два и обчелся. Хармон начал работать над своим детищем еще будучи студентом университета штата Северная Каролина. К необычному творчеству его подтолкнули вовсе не автомобили Туманного Альбиона, а британский боевой самолет de Havilland DH.98 Mosquito времен Второй мировой войны, в конструкции которого широко применялось дерево.

splintercar-2

Интересно, что у «щепки» из природного материала сделаны даже рычаги передней подвески. На монокок из ламинатов надеты вишневые и бальзовые кузовные панели. Кстати, колеса автомобиля — это истинный шок: только представьте себе, каждое состоит из 275 деталей!

Позади водителя обитает настоящий монстр — джиэмовская «восьмерка» LS7 объемом 7,0 л, которая ставилась на Chevy Corvette Z06 прошлого поколения. Но у серийного спорткупе она развивала 505 л.с., а для деревянного снаряда ее отдача повышена до 700 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая. Передние тормоза с 6-поршневыми суппортами, задние — с 4-поршневыми. Подвеска — с пневматическими упругими элементами и регулируемыми амортизаторами. Межколесный дифференциал самоблокирующийся.

Splinter, подобно небесному источнику вдохновения, способному набирать до 640 км/ч, очень быстр. Его создатель называет расчетную максимальную скорость на уровне 386 км/ч. Еще бы, ведь «щепка» весит 1360 кг! Но что-то нам подсказывает: желающий протестировать деревянный суперкар в запредельных режимах появится нескоро.

  • Суперкар мистера Хармон впечатляет, но, увы, не в тренде. Нынче маленькие американские компании тянутся не к бензопиле, а розетке. В частности, марка Faraday Future, заручившаяся поддержкой китайского миллиардера Цзи Йюетингуа, анонсировала автомобиль, который в теории должен превзойти Tesla Model S.
  • Еще один электрический проект появится на свет благодаря союзу американской компании Atieva и китайского концерна BAIC. Стороны планируют линейку глобальных электрокаров.

Деревянный автомобиль Splinter

Делать автомобили из металла и пластика – это невероятно скучно! Такие мысли иногда посещают головы тех, кто строит автомобили – и они начинают усиленно «креативить». К счастью, обычно их быстро отпускает, и они возвращаются к нормальной жизни. Однако у нас есть документально подтвержденные свидетельства их экспериментов, и мы не можем ими не поделиться. «Мотор» вспомнил восемь самых необычных способов отделки экстерьера машин.

Да-да, были и такие автомобили. Причем кузовные панели из пластика на основе каннабиса делали отнюдь не хиппи, а серьезный промышленник Генри Форд. Автомобиль, известный как Soybean Car, был представлен в 1941 году и стал первой в мире машиной с пластиковым кузовом.

Впрочем, конопли в кузове было не так много: по большей части он был сделан из соевых бобов. А вот в качестве топлива для автомобиля предполагалось использовать этанол, полученный либо из алкоголя, либо, собственно, из конопли. Все алкоголики и растаманы мира замерли в ужасе.

Несмотря на то, что Генри Форд утверждал, что подобный кузов почти вполовину легче, и при этом прочнее металлического, планам производить такие машины массово не суждено было сбыться. Сначала грянула Вторая мировая война и автопрому стало не до экспериментов, а затем об идее тихо забыли. Либо она все же была не столь гениальна, как ее расписывал Форд на премьере прототипа.

Свои истоки деревянные автомобили берут практически из самой колыбели машиностроения. Что, в общем, вполне естественно – до того, как металл стал применяться повсеместно, в конструкции самоходных повозок использовались те же материалы, что и в каретах, бричках, омнибусах и прочем колесном транспорте.

Изначально деревянные машины использовались в сугубо утилитарных целях. В частности, их применяли для перевозки пассажиров поездов до станций из отелей или в обратном направлении. Благодаря просторному кузову (его как раз увеличивали за счет деревянных конструкций) такие машины могли вместить багаж и предоставить пассажирам достойный уровень комфорта. Из-за тесной связи с нуждами вокзалов такие автомобили прозвали Station Wagon. Термин жив до сих пор – многие производители называют так свои универсалы.

Читать еще:  Как сделать автомобиль своими руками

Деревянную тему продолжил Генри Форд. В конце 1920-х годов он занялся выпуском элементов из материалов растительного происхождения для Model A. Позже примеру создателя конвейера последовали многие производители – в частности, General Motors.

Во время Второй мировой войны деревянные машины получили особенно широкую распространенность – ведь весь металл уходил на нужды фронта. При этом стоили такие автомобили довольно дорого. Тем не менее, их серийное производство продолжалось до начала 1950-х – после этого автомобильные компании полностью переключились на металл, так как его применение было более экономически целесообразным и оправданным с точки зрения безопасности.

Впрочем, после практически полувековой эксплуатации автомобилисты не могли так просто расстаться с привычкой ездить на «деревянных» машинах. Это вылилось в появление универсалов, двери и боковые панели которых были отделаны «под дерево». По сути, декоративные вставки были простыми наклейками, но у многих современных автомобилистов именно эти модели (в частности, Buick Le Sabre, Pontiac Safari, Buick Roadmaster, Jeep Grand Wagoneer или Dodge Monaco) ассоциируются с применением дерева для отделки кузова.

«Деревянные» машины особенно популярны благодаря американским роуд-муви и семейным комедиям, в которых типичные граждане США пересекают страну и обязательно попадают во всякого рода передряги. Такое кино было характерно для Голливуда конца 1980-х — начала 1990-х годов.

Деревянные автомобили строят и сейчас. Дальше всех в этом вопросе, как ни странно, зашли китайцы. В частности, пожелавшее остаться неизвестным китайское семейство сконцентрировало свои усилия на создании деревянных электрокаров. Первым плодом их трудов стал кабриолет на электрической тяге, который они представили в 2011 году, вторым – семиместный минивэн.

В отличие от других «эксклюзивных» автопроизводителей, китайцы цены на свою продукцию не скрывают и не поднимают до заоблачных величин. Открытую модель из дерева оценили в 23 тысячи долларов, большую и вместительную – в 47 тысяч долларов.

Автоблоги

Деревянные машины

Хотите разъезжать на деревянной машине, какой нет больше ни у кого в мире? Хотите, конечно, кто от такого откажется. Это желание, в принципе, осуществимо, нужно только обладать одним из следующих ресурсов: большими деньгами, ужасным вкусом или умелыми руками. В первом случае машину делают на заказ. Во втором — берется что-нибудь подешевле вроде «копейки» или «зубила», к корме прикручивается во-о-от такенная железяка, фары залепляются фигурно вырезанной зеленой изолентой, а в глушитель втыкается кусок водосточной трубы.

Автомобиль из красного дерева

Для создания четырехметрового трехколесника Tryane II британскому профессионалу-краснодеревщику, скрывающемуся под псевдонимом Френд Вуд, пришлось проконсультироваться со специалистами по созданию гоночных лодок. Технология предусматривает довольно кропотливую работу, связанную с оклейкой заранее созданной формы полосками полуторамилли метрового шпона красного дерева. Каждая полоска временно прикрепляется скобками при помощи мебельного клея, который затем высыхает, после чего скобки следует удалить. Все 20 тысяч штук. Примерно через 600 часов, которые отнимает от жизни это скучное занятие, тройной слой шпона, проклеенного эпоксидной смолой, снимается с формы, устанавливается на деревянное шасси и укрепляется изнутри каркасом из лодочной фанеры. В результате машина не только ездит, но и разгоняется примерно до 160 км/ч. Удобно, что можно экономить на горючем: если на большой скорости выключить двигатель, автомобиль-снаряд сможет еще долго катиться своим ходом. Аэродинамика — сильная штука.

Карета ручной работы

Авторы журнала Mechanix ILLustrated за 1956 год уверяли, что, для того чтобы собрать самобеглую коляску, названную ими Speedball Special, понадобится каких-то 500 баксов и набор инструментов. Желающих проверить это утверждение на практике нашлось немного — очевидно, по той причине, что в придачу к инструментам нужны еще и руки. Наверняка известно лишь об одном таком энтузиасте — некоем лодочных дел мастере с Западного побережья США, который разобрался в прилагаемых к статье чертежах и в 1959 году спустил готовую машину со стапеля.

Самым примечательным элементом в ней, несомненно, является мотор, снятый с популярной послевоенной модели мотоцикла Square Four британской фирмы Ariel. С целью уберечь древесину движок расположили снаружи, а чтобы тот не загораживал обзор, его переместили назад. Сейчас деревянный хот-род является собственностью автомобильного музея Сент-Луиса, каковой музей прямо-таки с маниакальной настойчивостью пытается от этого «экспоната» избавиться. Покупатели, однако, не торопятся расстаться с кровными 20-30 тысячами долларов, хотя машина на ходу, разве что лак слегка облупился.

Спорткар из мебельного

Японские мебельщики из компании Sada Kenbi, по зову сердца временно переключившиеся с табуреток и столиков на транспортные средства, упорно называют свою машину суперкаром или как минимум спорткаром. Действительно, в сравнении с какой-нибудь конторкой или кроватью Maniwa передвигается прямо-таки с ошеломляющей скоростью, разгоняясь километров эдак до 80 в час.

Более того, эту колоритную безлошадную повозку с рулем велосипедного типа удалось зарегистрировать по всем правилам, так что на ней можно колесить по дорогам Японии, не опасаясь местных гаишников. Впрочем, водителю этого «спорткара» будет не до гаишников и даже, возможно, не до дороги, поскольку удобством его место явно не блещет: сидеть нужно на жестком стульчике, расставив ноги вокруг некоего подобия центральной консоли.

Ну а если вам не хочется отдавать 4 миллиона иен (порядка 40 тысяч долларов) за подобное авто, можете прицениться к лишенной мотора и уменьшенной в размерах детской модели или же сувенирной настольной копии машины.

Студенческий вариант

Студенты Университета Северной Каролины вместе с аспирантом Джо Хармоном тоже называют свое творение суперкаром, но с куда большим на то основанием. Splinter выглядит как самый настоящий среднемоторный суперкар, да и ТТХ у него под стать внешности. Благодаря наличию деревообрабатывающих предприятий в спонсорах проекта материал у студентов имеется в достатке, причем самый разнообразный — от дуба до вишни. Сырье они самостоятельно переработали в отличающуюся особой прочностью гнуто-клеевую фанеру, которая и послужила основой. Проще перечислить элементы автомобиля, в состав которых дерево не входит: это всякая мелочовка вроде покрышек, ободов колес, осей, трансмиссии, выхлопной системы и двигателя.

Чтобы уменьшить риск самовозгорания автомобиля, горячий 600-сильный мотор от кадиллака пришлось перевернуть, а выхлопные трубы пустить сверху. Насколько легко двигателю работается вниз поршнями и работается ли вообще, сказать трудно: производство «Сплинтера» пока не завершено, хотя и находится на последних стадиях.

Опрокинутая лодка

Гримаса судьбы: эту машину тоже зовут «Сплинтером», но сравнивать ее с суперкаром Хармона было бы неправильно. Тем. более что мебельщик Айзек Коэн очень старался и не жульничал с фанерой, как студенты, а гнул целые доски. Потратив тысячи часов на придание формы, шлифовку, вощение и выковыривание заноз из рук, Коэн сотворил что-то вроде перевернутой кверху днищем лодки с колесами (это если смотреть в профиль) или же корыта с иллюминаторами (если анфас). Двери у этой «лодки» открываются вверх, так что при наличии фантазии можно узреть некое сходство «Сплинтера» с «Делореаном» и одновременно секретером.

Читать еще:  Канадец сделал Хаммер своими руками у себя в гараже

О ходовых качествах машины Коэн предпочитает не распространяться, да оно и неважно: не для гонок она была создана. А вот во всяких парадах машин-чудиков она засветиться успела. Кроме того. Splinter выставлялся в качестве музейного экспоната совместно со своим младшим братом под названием Little Splinter, который примерно вдвое ниже его и вдвое же короче.

Двухмоторный «Кадиллак»

Только выйдя на пенсию, Джерри Никл из Аризоны сумел найти время на воплощение мечты своей жизни, порожденной публикацией в журнале Hot Rod за 1955 год. Собрав из 4183 деревяшек корпус, на что ушло 19 литров клея и 27 кило шурупов, он четыре года оклеивал его дюймовыми полосками шпона красного дерева. Финальная отделка обошлась ему в 15 литров лака.

Если вы предположите, что мечту американского пенсионера приводит в движение мощный V-образный двигатель с восемью литровыми цилиндрами, то ошибетесь. Здесь сразу два таких мотора: один вращает переднюю ось, второй, соответственно, заднюю. Несмотря на то что двигатели не синхронизированы, машина вполне способна ездить. Ездить ей, однако, уже не приходится: двухмоторный «Кадиллак», успев принять участие лишь в нескольких авто-шоу и праздничных парадах, сейчас пылится в гараже с дохлым аккумулятором. Мысль о продаже суперкара не раз приходила в голову пенсионера, но расстаться со своим детищем ему явно не дают сентиментальные чувства.

Водоплавающая

Скульптор по дереву Ливио Де Марчи, будучи истинным венецианцем, построил немало необычных средств передвижения по воде. Еще в 1985 году из-под его шпицштихеля вышла лодка в виде шляпы-оригами. Позднее Де Марчи сотворил большую деревянную женскую туфлю на шестнадцать мест, а также водоплавающего голубя мира.

Сделал мастер и несколько лодок в виде автомобилей, выполненных в натуральную величину. Начал он с деревянной копии Jaguar 1937 года выпуска, затем перешел к знаменитому Mercedes-Benz 300 SL с дверями типа «крыло чайки» и классическому фольксвагенскому «жуку», пока, наконец, к 2000 году не обзавелся собственноручно вырезанным из дерева Ferrari F50.

Хотя все эти «машины» и оснащены моторами, ездить ни одна из них не умеет — только плавать. С другой стороны, а что еще требуется от автомобиля в Венеции?

Порубили все дубы

Доподлинно известно: что бы англосакс ни затеял, славянин может сделать это вдвое лучше. Или хотя бы вдвое разнообразнее. Доказательство сего — деревянный автомобиль работы украинского умельца Василия Лазаренко, создавшего дубовый шедевр на базе старенького «Опеля». Этот вудмобиль не просто уникален, он дважды уникален, поскольку совместил в себе сразу два разных дизайна.

С одной стороны (а именно с правой) машина воплощает эстетику 1930-х годов: круглые фары, узнаваемо-бутлегерские линии и вызывающая решетка радиатора. С другой же, левой стороны авто предстает нашим современником, напичканным электроникой под завязку. Сложно сказать, для чего конструктору понадобилась машина с раздвоением личности. Ясно одно — внимание дубовая машина привлекает прекрасно, каким боком ни повернись, и автор может гордиться своими навыками работы по дереву.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Топ-20 деревянных автомобилей

С седой древности именно древесину использовали для изготовления телег и карет, лодок и кораблей. Любители креатива и зелёных идей со всего мира стремятся вернуться к истокам и мастерят корпус персонального транспорта из деревянных панелей. Чего только не изобрели – здесь и ретро-кабриолеты, и гоночные кары, и «амфибии» с «химерами»… Впрочем, смотрите сами!

«Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood» представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Его создателем считается опытный лётчик и гонщик Андре Дюбоннэ. В 1924 он выкупил первое построенное шасси модели «Н6С», увеличил мощность двигателя до 200 лошадиных сил при 3050 оборотах в минуту и задумался о лёгком кузове обтекаемой формы, необходимом для настоящего гоночного автомобиля. Поэтому Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию «Nieuport», которая покрыла кузов 3-миллиметровой авиационной фанерой и шпоном из красного дерева.

Дубовый чешуйчатый «Volkswagen Beetle» является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1, с максимальным использованием деревянных деталей. Созданием своей версии «Жука» занимался 53-летний босниец Момир Божич (Momir Bozhich) – и, судя по фото, мастер с большим вниманием подошёл к деталям.

Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина, «Splinter» был построен с использованием кленовой древесины, фанеры и фибролита. Этот двухместный автомобиль мощностью около 700 лошадиных сил способен развивать скорость около 300 км/час и весит всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.

Американский дизайнер Майк Моррис (Mike Morris) создал из дерева классический кабриолет в стиле ретро. Этот стильный транспорт может ехать со скоростью 40 км/час. Впрочем, быстрее и не нужно – иначе прохожие не успеют рассмотреть такую диковинку!

Этот деревянный автомобиль с колёсами в деревянной оправе может показаться музейным экспонатом, однако на самом деле это вполне рабочий транспорт. Семейный дуэт (отец и сын) из китайской провинции Синьцзян вложили в него 15 000 юаней, а теперь его рыночная стоимость возросла в 10 раз! Автомобиль был представлен на Международном фестивале туризма в Кашгаре и вниманием, разумеется, обделён не был.

Американский энтузиаст Питер Фрост (Peter Frost) потратил 2 000 часов на создание автомобиля под названием «Tryane», то есть «Троянский конь». Необычное средство передвижения с кузовом из полированного красного дерева может развивать скорость до 260 км/час. Несмотря на большое количество дерева, вес автомобиля составил всего 400 килограмм.

«Химера» — творение украинского дизайнера Василия Лазаренко, который решился совместить в одном автомобиле и ретро, и современный стиль. Зачем понадобился такой креатив – не понятно, но чудаковатая кабина деревянного автомобиля неизменно приковывает к себе взгляды.

Автомобиль-амфибия «Ferrari F50» создан итальянским скульптором Ливио Де Марчи (Levio de Marci) практически полностью из дерева. Его изюминкой является способность держаться на воде – и не случайно, ведь изобретатель живет в Венеции. Действительно, сколько можно слушать песни гондольеров?!

Ли Нгуен Ханг (Le Nguyen Khang) является владельцем компании пиломатериалов во вьетнамском городе Хошимин, а ныне и автоконструктор-любитель. В один прекрасный день его знакомый в шутку попросил сделать авто из дерева. Через 16 месяцев Ли представил публике своё творение — невероятный деревянный автомобиль под названием «Ахиллес». Резные деревянные панели превратили его в настоящее украшение городских улиц!

«Sada-Kenbi», авторы суперкара «Maniwa», не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль, они хотели всего лишь доказать: в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева. Суперкар с дверями типа «крыло чайки» оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой, а пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. «Maniwa» способен развивать скорость до 80 км/ч и доступен по цене в $44 000. Кроме того, для самых яростных приверженцев экологии дизайнеры выпускают педальную версию автомобиля.

«Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939» — такое длинное и замысловатое имя носит этот эксклюзивный деревянный автомобиль, отдающий дань одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годов прошлого века. Выполненная из дерева и латуни, новая «Lagonda» выглядит не менее привлекательно, а весит легче стандартной модели.

Читать еще:  Ливанский студент сделал спорткар своими руками

Вот этот мастер, представляет свой самодельный деревянный электромобиль на Экспо «Китай-Евразия» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Результат, похоже, является чем-то средним между машиной для гольфа и королевской каретой!

Паскаль Энсон (Pascale Enson) переосмыслил обыкновенный городской автомобиль «Civic» модели 1997 и с помощью полированных сосновых панелей заменил корпус своего транспорта. Было скучно, стало креативно – согласитесь, не в каждом гараже встретишь такое.

«Maruti 800» является одним из наиболее распространенных автомобилей на пыльных дорогах Индии. Но вот в деревянном формате – это что-то новенькое! Разработана эта диковинка Аппаром Лакшмананом (Appar Lakshmanan) — плотником с опытом работы более четверти века. Стоимость интригующей «арт-повозки» составляет 280 000 рупий.

Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач, «Renault Rio» практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен почти полвека назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.

В 2008 году на улицах Хьюстона проходил парад дизайнерских автомобилей. Тогда-то художник и автоконструктор Айзек Коэн и представил свою двухдверную деревянную машину «Splinter». И хотя она больше напоминает пылесос, в основе её лежит реальное авто – «Honda Accord» 1989 года выпуска. Пара дверей, открывающихся вверх, обтекаемый корпус, спрятанные колеса, иллюминаторы – такой футуристический транспорт Айзек решил подарить себе на 50-летие.

Если вы по профессия плотник, а душа лежит к автомобилям, — в один прекрасный день вы тоже сотворите что-нибудь подобное, как и автор этой машины из Северной Каролины. Он представляет собой гибрид из грузовика «Toyota» 1986 года выпуска и двигателя «Chrysler». Причудливый облик автомобиля дополняется роскошно полированными досками кедра. Прежде, чем продать своё творение на eBay, мастер с комфортом исколесил на нём более 1800 миль!

Винтажный деревянный автомобиль был построен в 1959 году лодочником из Калифорнии. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля «Citroen», рулевой механизм — у «Renault», а полированный металлический декор — у «Cadillac». Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем «Ariel Square Four» 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 лошадиных сил, этот деревянный образчик автомобильного искусства был так же продан несколько лет назад на аукционе eBay.

Двое турецких мебельных мастеров представили вниманию публики автомобиль «Лаз Ровер», чей капот и некоторые внутренние части изготовлены из дерева. Взяв за основу рабочие детали старого автомобиля, мастера Мустафа Кайя и Хасан Языджи изготовили из древесины капот, приборную панель и отделку салона. «Лаз Ровер» весит 1,5 тонны, оснащен бензиновым двигателем и способен развивать скорость до 120 км/час.

Статья в старом журнале «Hot Rod» 1955 года вдохновила Джерри Никеля (Jerry Nickel) из Аризоны на создание настоящего «Cadillac» с двойным двигателем V-8. На проект мастер потратил более четырех лет, тысячу деревянных досок (всего 4183 деревянных деталей), 27 килограмм винтов, 19 литров клея и 15 литров лака. Чем больше восхищаться – стильным авто или упорством его создателя?

Высокорослый деревянный спортивный автомобиль — Автомобильный — 2020

Splinter sprouters высокопроизводительный деревянный спортивный автомобиль

10 декабря 2015 г.

Сплинтер, если смотреть со стороны

Древесина когда-то была широко используемым материалом в автомобилях, но в наши дни вы, скорее всего, найдете деревянную машину в ящике для игрушек, чем в гараже. Не так, как «Сплинтер», высокоэффективный спортивный автомобиль, который команда, созданная Джо Хармоном, потратила на создание пяти лет. Экзотическая машина оснащена двигателем Chevrolet LS7, а также трансмиссией, датчиками, крепежом, шинами и ободами. Автомобиль почти полностью состоит из деревянных композитов.

Хармон начал проект в качестве аспиранта в Университете штата Северная Каролина и сказал, что Splinter был результатом его пожизненной любви к автомобилям и его желания использовать древесину таким образом, чтобы раздвинуть его предполагаемые ограничения.

«Я мечтал спроектировать и построить свой собственный автомобиль с детства. Вуд предоставил дополнительную задачу, которая, как мы думали, могла бы привести проект в интересное русло «, — пояснил он.

Что делает Splinter особенно уникальным среди других деревянных автомобилей, так это то, что он был разработан, чтобы выглядеть и чувствовать себя как высокопроизводительная машина, о чем свидетельствует его двигатель LS7, который был выбран из-за его легкого и компактного дизайна. С впускным коллектором с 8-дроссельным корпусом, распределительным валом, специально предназначенным для этого проекта, и специально разработанной системой выпуска с поперечным потоком выхлопных газов он выдает заявленную мощность 700 л.с. (522 кВт).

Механическая коробка передач с шестью скоростями, и суппорт с шестью поршнями тормозят впереди, и суппорты с двумя поршнями в задней части заканчивают большинство критических недревесных частей транспортного средства.

Монококовое шасси почти полностью состоит из серии изогнутых и формованных ламинатов, при этом каждый компонент шасси формируется, монтируется и обрезается с использованием специальной формы и соединяется вместе для создания структуры.

Рулевое управление обеспечивается зубчатой ​​рейкой 12: 1, состоящей из многокомпонентных рулевых тяг. Передняя подвеска — A-образные рычаги, сделанные из верхнего и нижнего ламинированного дерева неравной длины с регулируемыми по высоте пружинами подушки безопасности и регулируемыми амортизаторами.

Шины Michelin Pilot Sport 2 установлены на кованые алюминиевые диски, состоящие из трех частей, с центрами из многослойной древесины, изготовленными из шпона ротационного дуба, покрытого солнечными лучами грецкого ореха с внешней стороны и вишневыми солнечными лучами с внутренней стороны. Каждое колесо состоит из более чем 275 отдельных частей.

Сложная кривизна экстерьера была достигнута путем плетения полос шпона, сделанного из вишневой кожуры и бальзы из конечного зерна, в ткань с использованием двух ткацких станков, разработанных командой разработчиков специально для проекта.

Для склеивания всех кусочков древесины использовался широкий спектр клеев, в том числе эпоксидная, уретановая, формальдегид мочевины и поливинилацетат.

Хармон сказал, что весь автомобиль весит около 3000 фунтов (1360 кг), и, поскольку он сделан из дерева, он утверждает, что имеет лучшее соотношение прочности и веса, чем сталь и алюминий. Хотя он не был построен специально как высокопроизводительная машина, он отметил, что сочетание веса, формы, передачи и мощности Splinter может означать, что он способен развивать скорость до 240 миль в час (386 км). /час). Однако вряд ли автомобиль будет подвергнут испытанию в этом отношении.

Почти полдюжины разных спонсоров предоставили инструменты и материалы для в основном самофинансируемого проекта, который был вдохновлен самолетом Второй Мировой войны под названием «Москит де Хавилленд». Сделанный почти полностью из дерева, самолет был оснащен двумя роллсами. Двигатели Royce V12 и, предположительно, были самыми быстрыми поршневыми самолетами своей эпохи.

Источник: Джо Хармон Дизайн

Вид спереди деревянной машины Splinter

Корпус Splinter изготовлен из ткани, сплетенной из вишневой кожуры и латуни.

Вид сзади на Сплинтер

Монококовое шасси Сплинтера

Сплинтер, если смотреть со стороны

Каждое колесо Splinter имеет 275 различных деревянных частей

Шевроле LS7 мощностью 700 л.с. питает Сплинтер

Источники:

http://kuzov.info/derevyanniy-avtomobil-splinter/
http://www.zr.ru/content/news/833914-amerikanskij-papa-karlo-vypilil-superkar-foto/
http://motor.ru/selector/insideout.htm
http://auto.mirtesen.ru/blog/43708151047/Derevyannyie-mashinyi
http://worldcabinetry.ru/top-20-derevyannyx-avtomobilej.html
http://ru.inforandum.com/splinter-sprouts-high-performance-wooden-sports-car-16880

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector