3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водорастворимые автомобильные краски

Содержание

Краски для автомобиля

Покраска автомобиля является трудоемкой работой, при выполнении которой недопустимы погрешности. От качества применяемого покрытия зависит не только внешний вид машины, но и уровень защиты кузова от внешних воздействий. Автокраски для автомобилей представлены в большом разнообразии, при этом они отличаются по составу, физическим свойствам, создаваемому визуальному эффекту.

Разнообразие красок для покраски автомобиля

Покраска авто может осуществляться различными видами покрытий, однако задачи их схожи:

  • обеспечить машине привлекательный вид — для придания индивидуальности, товарного вида перед продажей, сокрытия дефектов и так далее;
  • для защиты поверхности от воздействий извне.

Все краски для автомобилей обладают следующими свойствами:

Трудоемкой работой является покраска автомобиля

Свойства автомобильной краски взаимосвязаны между собой. На основе их анализа целесообразно выбирать нужный вариант. Например, чем выше твердость, тем больше плотность и ниже эластичность. Это препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку.

Различные виды покрытий в своем составе содержат:

  1. Пигмент — придающий нужный оттенок.
  2. Связующее вещество — сохраняющее покрытие на длительный период за счет адгезивных свойств.
  3. Растворитель — обеспечивающий равномерное распределение краски, придающий ей жидкое состояние;
  4. Наполнитель — определяющий конечный объем и плотность состава.

Содержание всех составляющих необязательно, кроме связующего вещества. Например, в порошковую краску не входят растворители, в прозрачном лаке отсутствует красящий пигмент.

Технология покраски автомобиля разными составами также может отличаться. Чтобы нанести краску, используют краскопульт, аэрограф, аэрозоль, карандаш. Каждый вид покрытия имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Нитрокраски

Такая краска для машины используется для скрытия незначительных дефектов (царапин, сколов). Она быстро сохнет, однако для полного окрашивания кузова такое покрытие не подойдет. Для краски характерны токсичность, слабые защитные свойства, низкая устойчивость перед воздействием окружающей среды. Желательно поверхность дополнительно обрабатывать лаком.

Для скрытия незначительных дефектов используются нитрокраски

Нитрокраски популярны у автовладельцев, делающих выбор в пользу цвета с дополнительным «зеркальным» эффектом. В результате обработки получается глянцевый кузов с оттенком металлик.

Краски на акриловой основе

Если нужно покрасить машину быстро и без дополнительных хлопот, такой вид покрытия станет лучшим вариантом.

Акриловая краска для автомобилей обладает весомыми преимуществами:

  1. Создает равномерное и прочное покрытие, после высыхания устойчивое к воздействию извне (механическому, атмосферному).
  2. Не требует использования лака.
  3. Быстро засыхает.

Такие краски делят на формирующие твердое покрытие (системы HS) и мягкое (MS). Большое преимущество первых заключается в повышенной прочности. Но при этом затруднена их полировка. Поэтому при вторичной покраске рекомендуется использовать мягкий вариант.

При добавлении в акриловую краску люминофора можно добиться свечения эмалевой поверхности в темноте. Целесообразно выбирать этот вид покрытия, если нужно покрасить всю машину.

Автокраску необходимо наносить в несколько слоев

К недостатку автокраски относят необходимость ее нанесения в несколько слоев, чтобы добиться нужного результата. В продаже представлено множество оттенков. Если цвет краски светлый, то не следует наносить ее на черный грунт.

Все большую популярность приобретают краски для авто, произведенные на водной основе. Они признаны экологичными, обладают высокими адгезивными свойствами, хорошо распределяются на поверхности. К минусам покрытия относят долгий процесс высыхания и высокую цену.

Алкидные автоэмали

Характерно оптимальное соотношение качества и цены автомобильной эмали. Для полного покрытия машины такой вид используется редко, поскольку для конечного результата требуются нанесение прозрачного лака и полировка. Однако такое сочетание краски с лаком для авто обеспечивает блестящее покрытие. При этом оно обладает хорошими эксплуатационными качествами.

Поэтому, какую выбрать краску для авто – алкидную или акриловую – зависит от цели обработки. Первую предпочтительнее приобретать для покрытия отдельных элементов.

Автоэмаль имеет достоинства:

  • легкость нанесения, в том числе на старое покрытие;
  • скорую полимеризацию;
  • устойчивость к воздействию извне, высокие эксплуатационные качества, противодействие коррозии.

От цели обработки авто зависит выбор краски

К недостаткам алкидной краски для авто относится неравномерное и продолжительное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой образуется пленка. Это замедляет затвердевание внутреннего слоя.

Для сокращения периода высыхания алкидной эмали используют растворители. Часто применяется такое покрытие в форме аэрозоля.

Целлюлозные краски

Составляющим покрытия выступают нитрорастворители, способные быстро испаряться в обычных температурных условиях среды. Целлюлозная краска для покраски авто характеризуется скорым высыханием, однако перед нанесением средства требуется основательно подготовить поверхность.

Покрытие для автомобиля обладает весомыми недостатками:

  • огнеопасностью из-за низкой температуры возгорания;
  • необходимостью нанесения нескольких слоев с просушкой между ними;
  • быстрой утратой яркости оттенка;
  • отсутствием блеска, для создания которого используется дополнительно полировка.

Для нанесения покрытия удобно применять краскораспылитель.

Глифталевые краски

Основным составляющим средства выступают синтетические смолы. В сравнении с предыдущим видом, глифталиевое покрытие формирует на поверхности более утолщенную пленку. Она обеспечивает блеск, поэтому полировка не требуется.

Глифталевые краски обеспечивают блеск

Существенным недостатком краски является продолжительный период сушки. При температурном режиме 20-25 градусов отвердевание наступает только через сутки, полная утрата чувствительности к растворителям, механическому воздействию происходит спустя 15-30 дней.

Ускорить высыхание помогает сушка при 60-80 градусах, но при этом повышается риск повреждения пластиковых элементов. Среди составляющих современных красок данного вида присутствуют спецактиваторы (отвердители) — они ускоряют процесс высыхания и усиливают прочность слоя эмали.

Для крепкого сцепления краски поверхность обязательно подготавливают — покрывают грунтом.

Какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля?

Решение, какой краской покрасить автомобиль, принимают, исходя из целей, финансовых возможностей и собственных предпочтений владельца транспортного средства.

Первоначально требуется определиться с цветом. Чтобы установить, какая краска для конкретного автомобиля лучше подойдет, можно воспользоваться специальными компьютерными сервисами и программами. Обязательным критерием выбора выступает допустимое время для сушки. Подобрать правильно краску для автомобиля позволит также оценка климатических условий региона, особенности эксплуатации. Важно обращать внимание на описываемые производителем характеристики покрытия и способы нанесения.

Исходя из финансовых возможностей выбирают краску для автомобиля

Выбор краски также зависит от того, как проводится работа: самостоятельно или с привлечением специалиста. Получение некоторых видов поверхностей невозможно выполнить своими руками. Определенные работы в автосервисе часто требуют дополнительного окрашивания — например, кузовной ремонт и покраска.

Сколько стоит автомобильная краска, зависит от производителя и качества средства. К лучшим профессиональным покрытиям относят:

  1. Duxone — цена составляет 100-1500 руб.
  2. Vika — качественный и бюджетный вариант, стоимость в пределах 500 руб.
  3. HB-BODY — цена 700-1000 руб.

В топ аэрозолей для покраски входят:

  1. Sadolin — цена 200 руб.
  2. ABRO — стоимость около 200 руб.
  3. KUDO — 250 руб.

Решить, какой выбрать лак для покраски автомобиля, можно на основании рейтинга. Сколько стоит средство, зависит от его качества и производителя.

К лучшим лакам относят:

  1. BRULEX 2K-HS — цена составляет 1300-2000 руб.
  2. Bosny VG — стоимость 500 руб.
  3. PPG D800 — 1000-1500 руб.

Выбор покрытия выступает важным этапом покраски автомобиля. При этом важно опираться не только на создаваемый визуальный эффект, но и на характеристики краски. От них зависит степень защищенности поверхности машины, длительность ее эксплуатации и сохранения оттенка. Критерием для выбора также выступают финансовые возможности автовладельца и способ нанесения краски.

Водорастворимые автомобильные краски

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных крас­ках. Рас­смот­рим, что они собой пред­став­ля­ют, их пре­иму­ще­ства, недо­стат­ки и осо­бен­но­сти при­ме­не­ния.

Сей­час водо­рас­тво­ри­мые крас­ки мож­но при­об­ре­сти у мно­гих извест­ных про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Более 70 про­цен­тов всех авто­про­из­во­ди­те­лей при­ме­ня­ют водо­рас­тво­ри­мые крас­ки для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­лей. Этот тип кра­сок ста­но­вит­ся стан­дар­том. Не все они про­из­во­дят­ся по одной тех­но­ло­гии. У них может быть раз­ная поли­мер­ная осно­ва (акрил, поли­уре­тан..), а так­же раз­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов и состав доба­вок. Каж­дый про­из­во­ди­тель исполь­зу­ет свою соб­ствен­ную фор­му­лу, опре­де­ля­ю­щую харак­те­ри­сти­ки кра­сок. Раз­ли­ча­ет­ся спо­соб нане­се­ния, укрыв­ная спо­соб­ность, тре­бо­ва­ния к усло­ви­ям хра­не­ния. Неко­то­рые тре­бу­ют пол­ной про­суш­ки меж­ду сло­я­ми, а неко­то­рые нано­сят­ся мок­рый по мок­ро­му. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли доби­ва­ют­ся такой фор­му­лы крас­ки, что она может про­хо­дить цик­лы замо­роз­ки и раз­мо­роз­ки, без суще­ствен­но­го изме­не­ния в свой­ствах.

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки содер­жат 15–20 про­цен­тов рас­тво­ри­те­лей. В срав­не­нии с обыч­ны­ми крас­ка­ми их на 75–80 про­цен­тов мень­ше. Таким обра­зом, умень­шен вред эко­ло­гии и здо­ро­вью маля­ра.

Итак, рас­смот­рим подроб­нее что это за крас­ки.

Что собой представляют водорастворимые краски?

Такие усто­яв­ши­е­ся назва­ния, как «водо­рас­тво­ри­мые крас­ки» и «крас­ки на вод­ной осно­ве» явля­ют­ся не совсем кор­рект­ны­ми. Пра­виль­нее было бы назы­вать этот тип кра­сок «водо­раз­бав­ля­е­мы­ми». Англий­ское назва­ние этих кра­сок «waterborne paints», что дослов­но пере­во­дит­ся, как крас­ки пере­да­ю­щи­е­ся водой.

Все крас­ки состо­ят из 4 глав­ных ингре­ди­ен­тов: пиг­мен­ты, смо­лы (поли­ме­ры), рас­тво­ри­тель и добав­ки. Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки не исклю­че­ние, их пиг­мен­ты, кото­рые при­да­ют цвет крас­ке, такие же, как и в крас­ках на осно­ве рас­тво­ри­те­лей, но их боль­ше. Смо­ла (поли­мер), кото­рая помо­га­ет свя­зать пиг­мен­ты и ров­но рас­пре­де­лять­ся при нане­се­нии, тоже такая же, как у обыч­ных кра­сок. Добав­ки, кото­рые помо­га­ют не обра­зо­вы­вать­ся осад­ку и пене похо­же на те, что исполь­зу­ют в тра­ди­ци­он­ных крас­ках.

Осно­ву водо­рас­тво­ри­мых кра­сок состав­ля­ют рас­тво­ри­те­ли и смо­лы (поли­уре­тан или акрил), кото­рые раз­бав­ле­ны водой. Крас­ка по-преж­не­му сфор­ми­ро­ва­на на базе рас­тво­ри­те­лей, а не воды. В каче­стве рас­тво­ри­те­ля исполь­зу­ет­ся эфир гли­ко­ля, так как он сов­ме­стим с водой. Дру­гая при­чи­на его исполь­зо­ва­ния это то, что он испа­ря­ет­ся мед­лен­нее воды, что не харак­тер­но для боль­шин­ства рас­тво­ри­те­лей. Таким обра­зом, после испа­ре­ния воды, эфир гли­ко­ля «рас­плав­ля­ет» части­цы крас­ки и фор­ми­ру­ет­ся еди­ная плён­ка.

Вода высту­па­ет как сред­ство достав­ки крас­ки к окра­ши­ва­е­мо­му покры­тию.

Для раз­бав­ле­ния обыч­но тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли на вод­ной осно­ве, но допус­ка­ет­ся исполь­зо­вать и дистил­ли­ро­ван­ную воду.

Один из самых важ­ных фак­то­ров, кото­рые вли­я­ют на нор­маль­ное высы­ха­ние водо­рас­тво­ри­мой крас­ки – это дви­же­ние воз­ду­ха в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся окра­ши­ва­ние.

Далее рас­смот­рим основ­ные пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки кра­сок, раз­бав­ля­е­мых водой.

Преимущества водорастворимых красок:

  • Зна­чи­тель­но сни­жен уро­вень выбро­са вред­ных веществ в атмо­сфе­ру.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы менее ток­сич­ны. Зна­чи­тель­но умень­ша­ет­ся вред для авто­ма­ля­ров. Содер­жа­ние вред­ных веществ сни­же­но на 75%.
  • Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки не горю­чие (пожа­ро­без­опас­ность).
  • Этот тип кра­сок, в целом, лег­че нано­сить и отмы­вать крас­ко­пульт.
  • В срав­не­нии с крас­ка­ми на осно­ве орга­ни­че­ских рас­тво­ри­те­лей, водо­раз­бав­ля­е­мые крас­ки более укры­ви­стые. Из-за более высо­кой укрыв­ной спо­соб­но­сти, крас­ки тре­бу­ет­ся на 25–30% мень­ше. Где тре­бу­ет­ся 3–4 слоя обыч­ной крас­ки, потре­бу­ет­ся 1–2 слоя крас­ки, раз­бав­ля­е­мой водой.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы сов­ме­сти­мы со все­ми покры­ти­я­ми. Сни­жа­ет­ся веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки, кото­рое про­ис­хо­дит из-за дей­ствия рас­тво­ри­те­ля крас­ки на нано­си­мое покры­тие.
  • Боль­ше веро­ят­но­сти, что цвет сов­па­дёт, так как мно­гие авто­про­из­во­ди­те­ли кра­сят крас­ка­ми, раз­бав­лен­ны­ми водой. К тому же тол­щи­на слоя полу­ча­ет­ся в 2 раза тонь­ше, чем у обыч­ных кра­сок, что сни­жа­ет веро­ят­ность иска­же­ния цве­та. С типом кра­сок, исполь­зу­ю­щих воду в каче­стве раз­ба­ви­те­ля, лег­че достичь неза­мет­но­го пере­хо­да.
  • В срав­не­нии с обыч­ны­ми, в водо­рас­тво­ри­мых крас­ках части­цы метал­ли­ка не рас­по­ла­га­ют­ся непра­виль­но.
Читать еще:  Покраска машины баллончиком

Недостатки водорастворимых красок:

  • Этот тип кра­сок чув­стви­те­лен к влаж­но­сти воз­ду­ха. Низ­кая влаж­ность может стать при­чи­ной слиш­ком быст­ро­го высы­ха­ния крас­ки при нане­се­нии и появ­ле­ния кра­те­ров. В про­ти­во­по­лож­ность это­му, высо­кая влаж­ность явля­ет­ся при­чи­ной очень мед­лен­но­го высы­ха­ния крас­ки. Это может стать при­чи­ной обра­зо­ва­ния под­тё­ков.
  • Каче­ство покры­тия кра­сок, раз­бав­лен­ных водой очень силь­но зави­сит от чисто­ты поверх­но­сти. При незна­чи­тель­ных загряз­не­ни­ях крас­ка может очень пло­хо рас­те­кать­ся. Это про­ис­хо­дит из-за высо­ко­го поверх­ност­но­го натя­же­ния это­го вида крас­ки. Неза­мет­ные загряз­не­ния могут стать при­чи­ной дефек­та при покрас­ке. Наи­бо­лее частым дефек­том при рас­пы­ле­нии на недо­ста­точ­но чистую поверх­ность явля­ет­ся «рыбий глаз». (см. ста­тью о дефек­тах лако­кра­соч­ных покры­тий)
  • Сто­и­мость водо­рас­тво­ри­мых кра­сок выше, чем обыч­ных. Одна­ко это ком­пен­си­ру­ет­ся их мень­шим рас­хо­дом.
  • Крас­ки, раз­бав­ля­е­мые водой нуж­но беречь от замо­роз­ки, так как это может зна­чи­тель­но ухуд­шить их харак­те­ри­сти­ки. В иде­а­ле, они долж­ны хра­нить­ся при тем­пе­ра­ту­ре не ниже +20 гра­ду­сов по Цель­сию. Кри­тич­на тем­пе­ра­ту­ра хра­не­ния ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию.

Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?

При пере­хо­де на водо­рас­тво­ри­мые крас­ки необ­хо­ди­мо учесть опре­де­лён­ные момен­ты и, воз­мож­но, при­об­ре­сти неко­то­рое обо­ру­до­ва­ние.

  • Кар­тон­ные листы для выкрас­ки при­дёт­ся поме­нять на алю­ми­ни­е­вые или сталь­ные, так как кар­тон от воды будет раз­мо­кать.
  • Поме­ще­ние для покрас­ки долж­но быть обя­за­тель­но обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей. Это необ­хо­ди­мо не столь­ко для уда­ле­ния вред­ных испа­ре­ний, сколь­ко для нор­маль­ной суш­ки водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, для кото­рых цир­ку­ля­ция воз­ду­ха очень важ­на.
  • Тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, так­же, явля­ет­ся важ­ным фак­то­ром как для хра­не­ния, так и для рас­пы­ле­ния этих кра­сок.
  • Для рас­пы­ле­ния водо­раз­бав­ля­е­мых лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ет­ся, что­бы крас­ко­пульт был защи­щён от кор­ро­зии (нержа­ве­ю­щая сталь или пла­стик). Крас­ко­пуль­ты извест­ных брен­дов под­хо­дят как для обыч­ных, так и для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок.
  • Мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы для закле­и­ва­ния частей, не под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию долж­ны быть стой­ки­ми к воз­дей­ствию воды.

Руч­ные нагне­та­те­ли воз­ду­ха для суш­ки водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, уста­нов­лен­ные на стой­ку

  • Нагне­та­те­ли воз­ду­ха для суш­ки спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­ны для уско­ре­ния испа­ре­ния вла­ги с рас­пы­лён­ной крас­ки, раз­бав­лен­ной водой (см. фото). Такие суш­ки рабо­та­ют от сжа­то­го воз­ду­ха, что может потре­бо­вать допол­ни­тель­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра.
  • Крас­ка, раз­бав­лен­ная водой очень чув­стви­тель­на к влаж­но­сти воз­ду­ха и его чисто­те.
  • Для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет­ся чистый сухой воз­дух. Для это­го тре­бу­ет­ся мно­го­этап­ная филь­тра­ция.

Ста­ци­о­нар­ная систе­ма обду­ва в покра­соч­ной каме­ре для суш­ки водо­рас­тво­ри­мых кра­сок

Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки дают более тон­кую плён­ку. Поэто­му очень важ­но, что­бы на поверх­но­сти не было цара­пин, так как крас­ка не смо­жет их запол­нить. Поверх­ность под­го­тав­ли­ва­ет­ся более мел­ким абра­зи­вом, чем для окрас­ки тра­ди­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы с раз­ме­ром абра­зи­ва от P800 до P1000 .

Чисто­та поверх­но­сти очень важ­на и малей­шие загряз­не­ния более кри­тич­ны, чем при при­ме­не­нии обыч­ных кра­сок. При недо­ста­точ­ной чисто­те поверх­но­сти лег­ко полу­чить дефект «рыбий глаз».

Реко­мен­ду­ет­ся сна­ча­ла обез­жи­рить обыч­ной обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­стью, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем на вод­ной осно­ве.

Процесс нанесения и сушка

Про­цесс нане­се­ния кра­сок, раз­бав­ля­е­мых водой, во мно­гом напо­ми­на­ет при­ме­не­ние обыч­ных кра­сок, но есть и неко­то­рые осо­бен­но­сти. В зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля, неко­то­рые момен­ту могут раз­ли­чать­ся.

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки тре­бу­ют опре­де­лён­ных усло­вий при нане­се­нии (тем­пе­ра­ту­ра, обдув), поэто­му подой­дут не для каж­дой мастер­ской. Что­бы вода испа­ря­лась, нужен поток воз­ду­ха. Луч­ше, что­бы поток воз­ду­ха шёл по каса­тель­ной к машине, а не пря­мо на неё. Одна­ко, крас­ка будет сох­нуть и без спе­ци­аль­ной вен­ти­ля­ции, но доль­ше. Если в поме­ще­нии нет соот­вет­ству­ю­щей вен­ти­ля­ции, то допол­ни­тель­но мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный нагне­та­тель воз­ду­ха для суш­ки крас­ки. Такие нагне­та­те­ли рабо­та­ют от ком­прес­со­ра и могут уста­нав­ли­вать­ся на стой­ки.

Нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что крас­ко­пульт не содер­жит остат­ков ста­рой крас­ки. Остат­ки обыч­ной крас­ки в сме­си с водо­рас­тво­ри­мой крас­кой могут обра­зо­вать геле­об­раз­ную мас­су. Луч­ше исполь­зо­вать отдель­ный покра­соч­ный писто­лет для рас­пы­ле­ния кра­сок, раз­бав­лен­ных водой.

Рас­сто­я­ние дюзы от поверх­но­сти долж­но состав­лять око­ло 30 см. Это боль­ше реко­мен­до­ван­но­го рас­сто­я­ния при окра­ши­ва­нии обыч­ны­ми крас­ка­ми.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рас­пы­ле­ния состав­ля­ет +10 гра­ду­сов по Цель­сию.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, водо­рас­тво­ри­мые крас­ки укры­ва­ют ремонт­ную область или дру­гой цвет пане­ли за 1–2 слоя.

При рабо­те с эти­ми крас­ка­ми очень важ­ным усло­ви­ем явля­ет­ся пра­виль­ная меж­с­лой­ная суш­ка.

Глав­ная раз­ни­ца меж­ду водой и рас­тво­ри­те­лем в том, как они испа­ря­ют­ся. Вода испа­ря­ет­ся доль­ше, чем рас­тво­ри­те­ли. Для воды име­ет зна­че­ние влаж­ность воз­ду­ха.

После нане­се­ния базы, вода долж­на пол­но­стью испа­рить­ся до того, как будет нане­сён лак. Если это усло­вие не соблю­дать, то это может при­ве­сти к отсла­и­ва­нию лака. Лак, в боль­шин­стве слу­ча­ев, по-преж­не­му при­ме­ня­ют обыч­ный.

Для кра­сок на базе рас­тво­ри­те­лей суще­ству­ет опре­де­лён­ный пери­од вре­ме­ни, в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти лак, после нане­се­ния базы. Этот пери­од вре­ме­ни доль­ше для кра­сок, раз­бав­лен­ных водой (до 72 часов). При этом не воз­ник­нет про­блем с адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния лака.

Когда нано­сит­ся базо­вая крас­ка на вод­ной осно­ве, то кажет­ся, что отте­нок не сов­па­да­ет. Отте­нок крас­ки меня­ет­ся после испа­ре­ния воды. Это отли­ча­ет водо­рас­тво­ри­мые крас­ки от обыч­ных. В мок­ром состо­я­нии они име­ют голу­бо­ва­то-зелё­ный отте­нок.

Мифом явля­ют­ся выска­зы­ва­ния о мно­го­крат­ном уве­ли­че­нии про­из­во­ди­тель­но­сти при исполь­зо­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок. При пра­виль­ной суш­ке про­из­во­ди­тель­ность нель­зя будет уве­ли­чить в разы, а лишь незна­чи­тель­но.

Крас­ки, раз­бав­ля­е­мые водой, содер­жат в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни мень­ше вред­ных ком­по­нен­тов, но при этом не исклю­ча­ют необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­ва­ния респи­ра­то­ра.

Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок

После рас­пы­ле­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт нель­зя отмы­вать рас­тво­ри­те­лем. Так­же, крас­ки не отмо­ют­ся с помо­щью про­стой воды и мыла, как это мож­но сде­лать с быто­вы­ми крас­ка­ми на вод­ной осно­ве, так как в их состав вхо­дит опре­де­лён­ный про­цент рас­тво­ри­те­лей.

Луч­ше при­ме­нять смесь воды с быто­вы­ми чистя­щи­ми сред­ства­ми, содер­жа­щи­ми наша­тыр­ный спирт. Неже­ла­тель­но хра­нить крас­ко­пульт с остат­ка­ми воды внут­ри. Для пол­но­го уда­ле­ния воды из крас­ко­пуль­та, мож­но налить в бачок и рас­пы­лить немно­го изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, в основ­ном, при­ме­ня­ют­ся в каче­стве базы. Они покры­ва­ют­ся обыч­ным авто­мо­биль­ным лаком и по экс­плу­а­та­ци­он­ным каче­ствам не отли­ча­ет­ся от обыч­ных кра­сок.

Водо­раз­бав­ля­е­мые грун­ты исполь­зо­ва­лись ещё рань­ше водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но это были боль­ше спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные про­дук­ты. Неко­то­рые виды водо­рас­тво­ри­мых грун­тов выпус­ка­ют­ся и сей­час. Они при­ме­ня­ют­ся (в осо­бен­но­сти в Евро­пе) и име­ют пре­иму­ще­ство в пол­ной сов­ме­сти­мо­сти со все­ми покры­ти­я­ми. Исклю­ча­ет­ся веро­ят­ность под­ня­тия грун­та при его нане­се­нии.

Водо­раз­бав­ля­е­мые лаки так­же про­из­во­дят­ся и неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют их для окрас­ки авто­мо­би­лей. Водо­рас­тво­ри­мые лаки тре­бу­ют спе­ци­фи­че­ских усло­вий для нане­се­ния, кото­рые не все мастер­ские спо­соб­ны реа­ли­зо­вать.

Водо­рас­тво­ри­мые лаки и грун­ты пока не обла­да­ют теми же экс­плу­а­та­ци­он­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, что и тра­ди­ци­он­ные авто­мо­биль­ные лаки и грун­ты и не поль­зу­ют­ся боль­шой попу­ляр­но­стью. Извест­ные ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы посто­ян­но рабо­та­ют над улуч­ше­ни­ем свойств водо­рас­тво­ри­мых про­дук­тов. Воз­мож­но, в бли­жай­шем буду­щем свой­ства грун­тов и лаков зна­чи­тель­но улуч­шат­ся. У потре­би­те­ля долж­на быть при­чи­на в виде зна­чи­тель­но­го пре­иму­ще­ства, по кото­рой он ста­нет исполь­зо­вать водо­рас­тво­ри­мые лаки и грун­ты вме­сто тра­ди­ци­он­ных. Умень­ше­ние вре­да эко­ло­гии и здо­ро­вью явля­ет­ся важ­ным фак­то­ром при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых про­дук­тов, но что каса­ет­ся лаков и грун­тов, пока что выиг­ры­ва­ют обыч­ные про­дук­ты, с умень­шен­ным содер­жа­ни­ем вред­ных веществ. Они так же впи­сы­ва­ют­ся в эко­ло­ги­че­ские нор­мы.

Ещё интересные статьи:

Деревянный автомобиль профессионального столяра Питера Сабо

Водорастворимые эмалевые краски в автомобилестроении

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Эволюция постоянно движется вперед. Экологи смогли убедить мир в том, что сольвентные эмали очень опасны, исключительно вредны и, следовательно, необходимо запретить их использование.

Их не устраивают даже UHS-материалы и новое поколение водорастворимых красок, упрочняет свое положение на рынке лакокрасочных материалов.

Данный материал действительно новый. Использование его основано на немного измененных и доработанных технологиях, достоинства которых вполне очевидны. Хотя сегодня невозможно сказать, что они существенно подвинули и вытеснили лакокрасочные материалы традиционного назначения.

России до их использования еще далеко – очень недоверчивое отношение российских ремонтников автомобилей играет в этом определяющую роль. Многих пугает и настораживает их стоимость.

Красками на водной основе уже давно пользуются на многих станциях технического обслуживания и их недостатки уравновешены многочисленными преимуществами, одним из которых является легкость нанесения, экологичность и прочее.

Пользуются достаточным успехом покрытия против гравия и всевозможные грунтовки на водной основе. Не столь популярны акриловые краски и лаки на водной основе. Вдобавок к этому очень неоднозначны высказывания экспертов по качеству существующих акриловых красок и лаков на водной основе.

По их мнению, автомобиль, покрытый таким материалом, совсем не похож на традиционное авто. По-другому обстоит дело с первичными слоями лакокрасочных покрытий, поскольку практически во всей Европе использование сольвентов запрещено.

Обратимся к свойствам

По утверждениям разработчиков все водорастворимые краски поддаются колеровке на все 100%, так как количество красящего пигмента в них в 10 раз больше, чем в традиционной.

Это значит, что если уровень помола в материалах на основе эмалей растворяемых растворителем равен 10 -15 микрон, то в краске, растворяемой обычной водой его измельчение составляет около 1,5 микрона.

Со второй стороны, водорастворимые лакокрасочные материалы значительно дольше сохнут, что намного упрощает работу с новейшими цветами — разного рода металликами.

Поверхность окрашивания не будет иметь эффекта «колючести», так как время сушки дольше в 6-8 раз, чем у сольвентного материала. За это время частички металла и слюды равномерно распределятся по окрашиваемой поверхности.

Однако это является и отрицательной стороной эмали, так как медленная сушка требует сушильных камер с возможностью воздухообмена порядка 18 тысяч кубических метров в час.

Еще один незначительный минус водорастворимых красок состоит в том, что поверхность перед покраской нужно более тщательно обезжиривать, так как краска не содержит растворителя, выступающего в роли дополнительного обезжиривателя.

При покраске автомобиля водорастворимыми красками не изменилось используемое оборудование: используется такой же пистолет, такие же способы и прочее.

Акриловое связующее вещество эмульгируется тем, что каждый элемент красящего пигмента окутан оболочкой из латекса. Попадая на поверхность, она разрушается и превращается в традиционную акриловую краску, но доля акрила в ней не больше 10%.

Подводя итог необходимо отметить, что мы коснулись лишь основной классификации автомобильных эмалевых красок.

Понятно, что в условиях промышленности применялись и продолжают применяться автомобильные краски различных марок, в число которых входят нитроэмали комбинированного типа.

Эмали для горячей сушки на основе смол алкидов и меламинов, акриловые краски термопластического действия и прочее.

Однако все характеристики данных эмалевых красок очень схожи, и мы не стали описывать каждый из них, отдав предпочтение новейшему виду — водорастворимым эмалевым краскам, их преимуществу и достоинствам в сравнении с другими эмалевыми красками.

Подбор автомобильной краски

Содержание статьи

Таблицы

Когда человек впервые сталкивается с необходимостью обновить цвет автомобиля, ему трудно разобраться в огромном ассортименте красок. Они представлены разными производителями, и могут быть нескольких видов. Производство быстро развивается, что ведет к появлению все новых цветов и оттенков красящих веществ. Изучим подробнее отличительные особенности каждого состава, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.

Первое, что обеспечивает любая краска для автомобиля, это защиту от внешнего воздействия. Привлекательный вид покрытия, его декоративные свойства также имеют немаловажную роль. Составы отличаются друг от друга твердостью, эластичностью, плотностью, от этих характеристик зависит качество наносимого слоя.

Независимо от состава все автомобильные краски содержат:

Пигмент влияет на цвет продукта, дополнительно он помогает уменьшить коррозию металла. Связующее вещество скрепляет частицы, удерживает их, благодаря этому компоненту после высыхания поверхность получает глянцевый блеск.

Автомобильная краска отличается уровнем твердости. От величины значения этого качества зависит устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Средний уровень твердости красок 55%, но не стоит обращать внимание только на составы с высоким уровнем твердости, так как в этом случае значительно уменьшаются эластичные свойства. Такие покрытия могут через некоторое время потрескаться.

Виды автомобильных красок

Целлюлозные краски

Самые первые составы красок для авто были на основе целлюлозы. Они были популярны в течение полувека. Нитрорасторитель, входящий в состав, позволял высыхать краске за короткий период времени, не увеличивая температуру окружающей среды. Благодаря чему покрывать детали автомобиля можно было в любом помещении, быстросохнущий состав не притягивал пыль.

Читать еще:  Оплётка на руль своими руками

Несмотря на ряд преимуществ, у целлюлозных красок есть и отрицательные качества:

      • они огнеопасны;
      • покрывают плоскость слишком тонким слоем;
      • быстро теряют свою яркость;
      • не сильно блестят.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль необходимо подготовить деталь к покрытию. Плоскость должна быть идеально гладкой, мелкие неровности шпаклюются, сверху наноситься грунт. Краска предварительно разбавляется, финишный слой должен наноситься максимально жидким составом.

Глифталевые краски

Целлюлозные краски утратили свою популярность, поэтому уже редко применяются. Глифталевые эмали состоят на основе синтетических смол, по сравнению с предыдущим составом они имеют намного меньше отрицательных свойств. К положительным качествам можно отнести то, что после нанесения они образуют плотный крепкий слой. Поверхность приобретает блеск, ее не требуется дополнительно полировать.

Однако негативная сторона у этой краски все же есть. Для высыхания состава необходима определенная температура, которую следует поддерживать в течение суток. Даже после этого некоторое время состав все еще чувствителен к воздействиям и веществам. Полностью слой высыхает по истечению месяца. Для ускорения процесса можно повысить температуру среды, но это неприменимо к деталям из пластика. Сейчас глифталевые краски производятся с добавлением отвердителей, они образуют реакцию, которая уменьшает время высыхания составов.

Перепады температур негативно влияют на данные эмали, их консистенция может измениться. При разбавлении красок стоит это учитывать, но обычно в нее добавляется не больше 30% растворителя.

Акриловые автомобильные эмали

Акриловые краски для автомобилей стали применяться давно, в качестве основы они имеют смолы, производимые из продуктов нефтепереработки. Есть два вида данных красок:

Термотвердеющие эмали используются только на заводах, при первой покраске, так как они застывают при очень высоких температурах. Второй тип акриловых красок не требует нагревания, поэтому его регулярно используют в автомастерских. Полного высыхания слоя можно достичь при привычной температуре окружающей среды.

Акриловые краски имеют высокое качество покрытия, оно получается блестящим, имеет однородный цвет, без разводов. Благодаря тому, что времени на высыхание состава требуется немного, поверхность приобретает защитные свойства. Наносить краску рекомендуется в несколько слоев. После высыхания акриловой эмали не следует покрывать поверхность лаком. Прочность акриловых красок может быть двух видов, поэтому они могут образовывать разные покрытия:

Эмали, образующие первое покрытие, обладают большей прочностью, они менее подвержены повреждениям. К недостаткам можно отнести то, что после нанесения данного состава поверхность становиться сложнее полировать, поэтому последним слоем обычно наносят краски с мягким покрытием.

Алкидные автомобильные краски

Алкидные эмали стоят недорого, но имеют много положительных свойств. Такие краски образуют плотный защитный слой против механического и химического воздействия. Покрытие обладает высоким качеством, при нанесении расходуется немного эмали, так как она обладает плотной текстурой.

Для полного высыхания краски требуется много времени, слой образует пленку, которая задерживает воздух. Для более быстрого результата можно увеличить температуру среды или разбавить автоэмваль ускорителем.

В последнее время существует большой спрос на краски с металлическим эффектом. Этот вид покрытия применяется для бюджетных и элитных автомобилей, более пятидесяти лет. Эмали с декоративным эффектом намного дороже обычных составов.

Лак для финишного слоя покраски

Лаки с эффектом «металлик» наносятся обычно в несколько слоев. Сначала автомобиль покрывается базовым покрытием, которое придает цвет, а сверху распыляется лак на акриловой основе. Благодаря последнему слою поверхность приобретает эффект металлического блеска.

Первое базовое покрытие состоит из двух пигментов, один из них цветной, а другой представляет собой маленькую блестящую частичку металла. Эти компоненты при нанесении равномерно распределяются по поверхности. Но этот слой не будет достаточно блестящим, и поэтому для более эффектного вида автомобиль покрывается сверху акриловым лаком. Он бесцветен, после высыхания поверхность приобретет блеск.

Перламутровый лак

Для авто часто используется еще один вид лака, а именно перламутровей. Он также наноситься в два слоя, но придает поверхности другой вид. Этот лак может незначительно изменить базовый цвет, сделать его более глубоким и насыщенным. Этот вид покрытия содержит частицы металлов, но они более мелких размеров, их количество намного больше чем в лаке с эффектом «металлик».

Порошковые краски для автомобилей

Порошковые краски для автомобилей стали намного чаще применяться. Они отличаются составом от обычных эмалей, но обладают более высоким качеством и экономичностью. Порошковые краски изготавливаются на основе сухих смесей пигментов, они распыляются на поверхность. После чего с помощью нагревания состав образовывает плотный однородный слой. Данная краска имеет небольшой расход, обладает экологичностью.

На современном рынке представлен огромный выбор порошковых красок, их цвет может быть абсолютно любым. При нанесении такого состава возможно получить не только необычный тон, но и матовый или глянцевый эффект. Краска может наноситься не только на металл, но и на пластиковые элементы автомобиля, в этом случае температура нагрева значительно ниже.

Единственный отрицательный момент порошковых красок заключается в том, что для их нанесения необходимо иметь сложное, дорогое оборудование. Поэтому такая покраска делается только в автосалонах.

Эмаль наносимая по ржавчине

Существуют эмали для автомобилей, которые наносятся прямо по ржавчине. Поверхность предварительно можно тщательно ни зачищать, ни покрывать специальным составом. Стоит лишь слегка зачистить плоскость, а потом после нанести краску удобным способом в несколько слоев.

Эмаль состоит из жирных кислот, благодаря которым ржавчина нейтрализуется. Другие ингредиенты краски обеспечивают ей защитные свойства, например, частицы силикона отталкивают влагу.

Краски на водной основе

Этот вид краски появился относительно недавно, но активно используется на крупных предприятиях по производству автомобилей. Преимущество такого покрытия в его экологичности, так как в составе не содержится растворителей. Краски имеют плотное покрытие, легко наносятся на любую плоскость. Для высыхания слоя требуется много времени, чтобы влага полностью испарилась. Из-за небольшой популярности состав на водной основе имеет высокую себестоимость, использовать его дороже обычных красок.

На современном рынке представлен огромный выбор эмалей для автомобилей. Разрабатываются новые краски, улучшается качество используемых. Лидеры производств ведут масштабные разработки для того, чтобы именно их продукция обладала лучшими показателями.

Узнайте, какой растворитель нужен для акриловой краски, и как ей покрасить авто

Благодаря быстросохнущим свойствам и способности образовывать прочную глянцевую или матовую однородную поверхность акриловые краски являются одними из самых используемых эмалей для окрашивания автомобиля.

Акриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесе

Состав акриловых красок

В состав акриловой краски входят три основных вещества – связующее, красящий пигмент, наполнитель, а также множество дополнительных добавок. Связующее придает акрилу прочностные характеристики и способность приклеиваться к поверхности, пигмент «отвечает» за цвет, а наполнитель добавляют в качестве сохранения связующего.

Полимерное связующее, или акриловая основа, изготавливается из смол, в процессе полимеризации затвердевает, делая покрытие стойким к повреждениям. После высыхания состава именно оно остается на поверхности, обеспечивает надежную адгезию – сцепление акрилового слоя с металлической поверхностью автомобиля.

Количество пигмента влияет на цвет эмали и расход красящего состава: чем его больше, тем выше укрывистость краски для автомобилей и меньшее количество материала требуется. От пигментных добавок также зависит простота нанесения смеси на поверхность, а их качество обеспечивает УФ-стойкость краски для автомобиля, способность не выгорать под воздействием солнечных лучей. Цветовым разнообразием акриловые эмали обязаны именно существованию большого числа пигментных наполнителей.

Добавки (стабилизаторы) отвечают за сохранение свойств состава в течение определенного времени: эластичности, пластичности, однородности и других.

Свойства и плюсы

Выделяют следующие основные свойства акриловой краски, наделяющими их преимуществами перед другими видами лакокрасочных материалов:

  1. Стойкость.Краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, смыванию, агрессивным химическим составам. Срок службы акрилового покрытия составляет до 20 лет.
  2. Скорость высыхания.Время высыхания акриловой краски обеспечивает готовый результат за минимальный период: первый слой сохнет за 7–20 минут, полная полимеризация происходит в течение суток.

Быстрая скорость высыхания — очень практичное качество акриловой краски

  • Простота нанесения.Окрашивание автомобиля производится распылением красящего состава при помощи краскопульта или аэрографа. Для окраски небольших площадей наносить акриловый состав можно аэрозольным баллончиком, специальным карандашом, обыкновенной кисточкой или валиком для краски.
  • Оптимальное сочетание твердости и эластичности.Твердость – стойкость к механическим повреждениям – обеспечивает защиту от внешних воздействий. Эластичность позволяет эмали не разрываться на сгибах, делает возможным окрашивания сложных выпуклых и вогнутых поверхностей без трещин и разрывов. В акриловых эмалях сочетаются оба свойства – они прочные и эластичные.
  • Отсутствует необходимость покрывать поверхность лаком.В состав многих автоэмалей входят светоотражающие вещества, поэтому поверхность приобретает блестящую глянцевую поверхность. Не требуется покрытие ее лаком еще раз, хотя при желании сделать это можно после полной полимеризации смеси и высыхания окрашенной поверхности.
  • Акриловые краски для авто

    Акриловая эмаль имеет в своем составе полимерные акрилаты в которые добавлен пигмент. Полимеры придают ей твердость и однородность. По сочетанию цены, легкости нанесения и качеству покрытия автомобильные акриловые краски занимают лидирующие позиции на рынке.

    Состав краски на основе акрилатов влияет на то, будет ли эмаль после высыхания твердой или мягкой. Полировка твердых – сложный и трудоемкий процесс, мягкие полируются с меньшими усилиями, но их легче повредить и поцарапать.

    Особенностью этих красок является их многокомпонентность: доведение до нужного состояния вязкости происходит с помощью отвердителя и разбавителя. Правильное нанесение разведенного материала требует подготовки и практических навыков, поэтому желательно перед окрашиванием машины потренироваться на несложных поверхностях.

    Растворитель

    Растворитель (разбавитель) нужен для уменьшения вязкости смеси, он испаряется с поверхности после нанесения краски. Как разбавитель для акриловой краски может использоваться вода или спирт, эфир, толуол, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас. В работе следует использовать тот состав растворителей, который соответствует химическим компонентам эмали, в идеале – от одного производителя.

    Используйте тот состав растворителей, который соответствует компонентам составу эмали

    Разбавитель обладает несколькими полезными свойствами:

    • улучшает технические характеристики акриловой краски;
    • обеспечивает быструю скорость высыхания;
    • позволяет добиться при окрашивании гладкой поверхности;
    • придает составу способность хорошо растекается и образовывать тонкую пленку.

    Растворитель акриловых красок по испаряемости может быть быстрого, медленного или стандартного действия – используют их в зависимости от температуры окружающего воздуха. Летом уместно применение замедляющих высыхание составов, а зимой – ускоряющих.

    Технология окрашивания

    Все работы производят с применением средств индивидуальной защиты: одевают респиратор, предохраняющий дыхательные пути, перчатки для защиты рук от едкого растворителя.

    Оптимальная температура для окрашивания автомобиля акриловыми красками – 18–22 ° C, в данных условиях они быстро высыхают не растекаясь. Средний расход акриловой краски на легковую машину – 3 литра акриловой эмали и 3 литра лака (если используется), по 150 г на крыло, по 250–300 г на капот, по 200 г на бампер.

    Перед началом работ необходимо оклеить неокрашиваемые части автомобиля защитной пленкой или бумагой. Подготовка поверхности к окраске начинается с протирания антисиликоном. Затем следует удалить пыль – протереть поверхность липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна убрать растворителем, распылив его краскопультом по поверхности, дать 5–7 минут постоять, протереть салфеткой.

    Процесс покраски начинается с разбавления акриловой краски и настройки краскопульта. Равномерное нанесение состава и качество покраски акрилом зависит от двух условий:

    • соблюдения пропорций смешивания компонентов и достижения определенной вязкости состава;
    • правильной настройки краскопульта.

    Для смешивания всех компонентов состава удобно использовать мерные стаканчики, которые надо предварительно очистить. Перед использованием эмаль в банке тщательно перемешивают. Двухкомпонентный состав разбавляют в следующих пропорциях: на 100% краски добавляют 50% отвердителя и 20% растворителя для акриловой краски. Точную рецептуру производители красок указывают на упаковке, она может не совпадать с приведенной. Ориентируются на температуру в помещении – если очень жарко, отвердителя добавляют меньше, чтобы смесь не так быстро сохла и успевала растекаться шагрень. Последовательность добавления составляющих имеет значение, менять ее нельзя: сначала краска, затем отвердитель и в последнюю очередь разбавитель.

    Совет. Все используемые химические составы – акриловая основа, отвердитель, разбавитель, а также грунты и шпатлевки лучше использовать одного производителя. Это дает гарантию, что не возникнет отвержение составов, не будет испорчено покрытие, не придется переделывать работу.

    Для определения вязкости полученного состава используется вискозиметр. Он часто идет в комплекте с краскопультом, представляет собой пластмассовый или металлический стаканчик с отверстием внизу диаметром 4 мм. С его помощью определяется плотность акриловой краски. В стаканчик до верха наливается разбавленная краска – рабочая смесь, по таймеру определяется количество секунд, за которое она из вискозиметра вытечет. В зависимости от марки краски для авто оно может составлять 20–26 секунд (указывается на упаковке). Если время вытекания отличается от нормы, это означает, что смесь слишком густая или жидкая, требуется дополнительно разбавить готовую смесь до рабочей вязкости.

    Настройка краскопульта заключается в правильной регулировке подачи воздуха – его давление формирует необходимый для качественной покраски распыл смеси. В бачок краскопульта заливается активированная акриловая краска для авто, разбавленная до нужного уровня вязкости и профильтрованная.

    Давление выставляется при открытом курке. В ресивере обязательно должен быть запас воздуха: если пистолет потребляет 2,5 кг, то в приборе для комфортной работы должно быть около 6 кг.

    Совет. Из компрессора должен подаваться воздух температурой выше 20° C обязательно пропущенный через влагоотделитель и жироуловитель.

    Прежде чем подойти к машине и начать ее красить, рекомендуется наклеить лист белого ватмана на стену и протестировать, как краскопульт распыляет смесь. Сделать напыл на лист бумаги, посмотреть на его форму и отрегулировать при помощи регулировочных винтов. Например, если краскопульт кидает краску пятнышками или зернышками, это означает недостаточную подачу воздуха. Методы наложения акрила краскопультом – пятном, напылом, полная покраска открытым «веником», суженным «веником», факелом.

    Красить акриловыми красками – технологически несложный процесс. Первый наносимый краскопультом слой – тоненький, опыльный. После нанесения первого слоя ждут его высыхания 5–7 минут, затем накладывают полноценный второй, оставляют сохнуть как минимум на 20 минут. Если на поверхности все-таки осталась шагрень (другое название дефекта «апельсиновая корка», она образуется из-за отклонений в показателях вязкости состава) или наплывы, то эти недостатки можно будет удалить при полировке.

    Дополнительного покрытия лаком сама по себе акриловая эмаль для авто не требует, так как в ее составе присутствует специальные добавки, делающие поверхность глянцевой. Иногда слой акриловой краски автолюбители покрывают бесцветным лаком, но делать это следует только после ее полного высыхания. В продаже есть два вида акриловой краски – со светоотражающими добавками и без них. Под лак лучше покупать второй вариант. Полировку начинают через 3 часа, после полного просыхания лака.

    Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка.

    Если возникает потребность или желание окрасить машину самостоятельно, автолюбители предпочитают использовать акриловые краски. Работать с ними несложно – научиться на практике их смешивать и наносить по силам каждому, а результатом является прочное и равномерное покрытие. Подобный ремонт автомобиля обходится дешевле.

    Как подобрать автомобильную эмаль

    Покраска автомобиля – сложная и трудоемкая работа, которая требует множества знаний и умений. Мастера своего дела, которые занимаются покраской авто учитывают даже мелкие детали, так как в этом деле нужна ювелирная работа. Дилетанты считают, что покрасить автомобиль просто, не зная, что за этим стоит. На самом деле, лишь высококлассные специалисты могут превратить ваш автомобиль в бриллиант, используя свои умения и знания.

    Состав и технические характеристики автомобильной эмали

    Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:

    • связывающее вещество;
    • пигмент;
    • растворитель.

    Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.

    Расход на 1 м2

    Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

    Преимущества и недостатки

    Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.

    Плюсы алкидной эмали для автомобиля:

    1. невысокая стоимость;
    2. легкость в применении;
    3. полимеризация;
    4. долгое сохранение.

    Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей

    Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.

    Существует 3 вида покрытия:

    Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.

    Целлюлозные

    Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.

    Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.

    Глифталевые

    Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.

    Акриловые

    Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.

    Плюсы акриловой краски:

    • высокая устойчивость и защитные свойства;
    • не нужно покрывать лаком после использования;
    • быстрое высыхание;
    • возможность исправления дефектов.

    Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.

    Алкидные

    Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.

    Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.

    Нитрокраска

    Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.

    Светящиеся эмали

    Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.

    Эффекты, создаваемые автоэмалью

    Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.

    Глянцевая

    Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.

    Матовая

    Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.

    Перламутр

    Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день. Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом.

    Металлик

    Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.

    Хамелеон

    Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.

    Хirallic

    Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.

    Сandy эффект

    Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.

    Люминофор

    Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.

    Важно. Эффекты от различных автоэмалей зависят от способа нанесения и химического состава самой эмали. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно знать, как использовать краску, в каких пропорциях ее наносить, придерживаться определенной интенсивности.

    Советы и рекомендации по применению

    Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.

    Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.

    Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.

    Расчет расхода автоэмали

    Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

    Расчет по деталям авто:

    1. крыло заднее – 300 мл;
    2. крало переднее – 200мл;
    3. входная дверь – 200 мл;
    4. капот – 500 мл;
    5. багажник – 400 мл;
    6. пороги – 300 мл.

    Таблица цветов

    Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.

    Методы нанесения автоэмали

    Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.

    • С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
    • Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
    • Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
    • Применение карандаша, для точечного нанесения;

    Важно. Поиск карандаша может вызывать некоторые трудности. В первую очередь это связанно с быстрым истечением срока годности и малым выбором эмалей, для них.

    Обзор популярных производителей

    Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.

    Самые популярные и востребованные фирмы:

    Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;

    DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.

    Vika – российская компания, существующая с 2001 года.

    Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.

    Источники:

    http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/kraski-dlja-avtomobilja
    http://kuzov.info/vodorastvorimie-avtomobilnie-kraski/
    http://kraskivrn.ru/informacia/vodorastvorimye-emalevye-kraski-v-avtomobilestroenii
    http://lkmprom.ru/analitika/kak-ne-oshibitsya-pri-vybore-avtomobilnoy-kraski/
    http://krasimavtomobil.ru/materials/uznajte-kakoj-rastvoritel-nuzhen-dlya-akrilovoj-kraski-i-kak-ej-pokrasit-avto/
    http://vsyakraska.ru/ehmal/avtomobilnaya/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×