Ремонт задней части Тойоты
Авторазборка Тойота (Toyota)
Уже больше 75 лет мировое сообщество знакомо с названием Toyota. Эта японская корпорация смогла зарекомендовать себя как исключительно надежная компания. Все автомобильные марки этой серии характеризуются отличными техническими характеристиками. Они прекрасно приспособлены для поездок по самым разным дорогам и трассам, потому настолько востребованы в разных регионах России. Помимо этого, характерной чертой этих автомобилей является непревзойденный дизайн, который выгодно отличает их от конкурентов. Все ключевые узлы и запчасти для автомобилей японские производители делают с особой тщательностью. Их трудолюбие и педантичность в работе гарантируют получение исключительно высокого результата. Однако внешние факторы иногда негативно воздействуют даже на такие надежные механизмы. Здесь нет вины производителя или владельца машины, ведь любая деталь подвержена механическим воздействиям, а также изнашивается в результате амортизации. Исключения не составляют и автомобили Тойота. Решить проблему поиска подходящих деталей всегда поможет авторазборка Тойота, невероятно популярная в настоящее время. Основа этой уникальной технологии состоит в том, чтобы разобрать машину до единой запчасти, и убрать все те, которые не могут работать исправно. Профессиональная разборка Тайота поставляет на рынок оригинальные детали для машин разных модификаций. Надежные запчасти бу Toyota помогут своевременно устранить поломку.
Большинство покупателей выбирают такие детали потому, что авторазборка Toyota гарантирует предельно низкие цены. В сравнении с оригинальными новыми деталями, запчасти бу Тойота стоят почти в три раза дешевле. Конечно, такая покупка очень выгодна для всех. Важно отметить, что разборка Тойота служит тем уникальным средством, при котором низкая стоимость совершенно не говорит о плохом качестве запчастей. Во-первых, каждая деталь проверяется, и в это время выявляется уровень ее износа. Если он превышает допустимые пределы, то запчасти не остаются на витринах. Во-вторых, авторазборка Тайота предполагает использование практически новых автомобилей, которые ездили по отличным европейским трассам, но после ДТП не подлежат восстановления. Продать авто по запчастям гораздо выгоднее, чем всю машину целиком. Тем более, покупателей на такие запчасти бу Тайота всегда больше, чем достаточно.
Настоящие запчасти для Toyota значительно упростят ремонт автомобилей
После того, как разборка Тойота стала такой популярной, владельцы старых авто получили уникальную возможность найти те детали, которых давно нет в продаже. Многие из них уже утратили надежду на возможность результативного ремонта, но благодаря магазинам авторазборки теперь смогут вернуть к жизни свою машину. Авторазборка позволяет получить кузовные запчасти, которые крайне редко выпускаются заводом-изготовителем и стоят очень дорого. В этом случае можно неплохо сэкономить, если купить детали в магазине авторазборки. Выбирая деталь после авторазборки, можно существенно сэкономить время на ожидании заказа. Ведь все запчасти всегда есть в наличии, и получить их можно сразу же. Этим разборка Toyota выгодно отличается от покупки через интернет-магазины и прочие ресурсы. Мастера по авторазборке всегда могут определить примерный срок эксплуатации детали. Чем он больше, тем дольше автомобиль будет исправным. Многие такие запчасти являются практически новыми, и потому раскупаются в считанные часы. Покупая такие автозапчасти, можно не волноваться о том, будут ли они работать в автомобиле, подойдут ли под определенную модификацию авто. Ведь каждая деталь когда-то была установлена в подобной машине, и исправно работала. Такое бесспорное преимущество лишний раз подтверждает, что разборка Toyota – это действительно невероятно выгодно.
Ремонт задней части Тойоты
Вот небольшой фото отчёт с комментариями процесса ремонта Toyota Ipsum. Здесь приведён ремонт задней части Тойоты.
Автомобиль попал а аварию. Была повреждена задняя часть.
Пятую дверь невозможно было открыть. Замок был смещён, а дверь заклинило. В таких случаях нужно смотреть, куда можно приложить вытягивающее усилие, чтобы дверь открылась. Здесь достаточно было немного надавить на дверь в районе замка с салона гидравлической растяжкой. Пластик двери был разрушен и доступ был хороший.
При осмотре повреждения очевидно, что нужно менять заднюю поперечину и “ванну”, а также пятую дверь автомобиля и задний бампер. Для замены “ванны”, её нужно высверлить по точкам контактной сварки (см. статью “высверливание точечной сварки”). Деформированную часть поперечины вырезаем.
“ Ванну” с донора также приходится высверливать.
Примеряем “новую” деталь к машине. На фото ниже видно, что остатки поперечины требуют вытягивания.
Когда деформированная часть поперечины срезана, её остатки практически ничего не держит. Их легко поставить на место кувалдой через деревянный брусок (ударять нужно в места, которые не помнутся) или аккуратно вытянуть.
Перед капитальным привариванием нужно поставить пятую дверь, бампер, проверить зазоры. После того, как всё сходится, привариваем новую деталь на место, обрабатываем швы, шпаклюем и грунтуем. Всегда нужно стараться обработать места сварки с обратной стороны. Если доступ ограничен используйте баллончик с длинной трубочкой и распыляющей форсункой. Такая бывает, к примеру, у МОВИЛЬ, но её можно взять оттуда и использовать с другим средством (эпоксидный грунт, к примеру).
Далее идёт подготовка к покраске, покраска.
РЕМОНТ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
Ремонт задней части кузова автомобиля, одна из часто востребованных услуг в автосервисе “Профессионал”. Стоимость минимальна, потому что мы разработали особые условия оплаты этих видов работ.
Постараюсь объяснить:
Ремонт задней части автомобиля, как правило происходит по двум причинам:
Первая и самая распространенная. Как правило, двигаясь на автомобиле по своим делам и наслаждаясь прекрасной музыкой, в один прекрасный момент Вы получаете нежданный “подарок”, а точнее хлесткий удар в заднюю часть автомобиля . Выходите ознакомиться с “подарком”, а Вам из окошка соседней машины, улыбаясь машут полисом ОСАГО.
Меня больше всегда удивляет, что виновник ДТП иногда даже не думает хотя бы извиниться, за причиненные неудобства. Он почему то думает, что полис которым он так радостно размахивает, волшебный. Может быть владелец полиса ожидает, что полис купленный за 4.000 руб, обязательно быстро и качественно, а главное без доплат отремонтирует автомобиль , у которого задняя часть слегка напоминает “салат Оливье”. Багажник домиком, бампер оторван, пол багажника в смятку, а два задних крыла слегка напоминают гармошку. Так зачастую выглядит автомобиль с поврежденной задней частью кузова .
Я уже не говорю о задних лонжеронах, которые сломались в трех местах. В таком случае без ремонта на стапеле, геометрию задней части кузова не восстановить. Нужно искать профессиональную станцию, которая специализируется на сложном кузовном ремонте.
то же делать .
Любой человек внимательно осмотрев “новый дизайн” задней части своего автомобиля , четко понимает что проблем с ремонтом и его оплатой, только начинаются. Как правило денег оплачиваемых полисом ОСАГО, не хватает на качественный кузовной ремонт и человеку приходится доплачивать свои.
Внимание . Наши спец условия заключаются в том, что при ремонте автомобиля по ОСАГО, нам доплачивать не нужно. Мы помогаем Вам качественно провести осмотр автомобиля по скрытым повреждениям, устранить ошибки допущенные при первичном осмотре в страховой компании.
К примеру: два задних крыла на Вашем автомобиле в гармошку, а представитель страховой компании пишет, ремонт 6 часов. Что такое 6 часов ремонта . Это копейки. 6 норма часов если умножите на 500 рублей норма час, получится 3.000 рублей. Можно ли отремонтировать два, разорванных задних крыла за 3.000 руб .
еперь Вы понимаете, почему при ремонте задней части автомобиля по ОСАГО, приходится доплачивать.
При осмотре скрытых повреждений в автосервисе “Профессионал”, мы не соглашается с ошибкой независимого эксперта и исправляем 6 часов ремонта, на работы по замене двух задних крыльев. Что Вы при этом получаете .
Вам приходит выплата условно не 6.000 руб, а 25.000 руб
Здесь нет ни каких фокусов, мы просто не позволяем Вас грубо обманывать . И в 70% случаев, Вам не приходится доплачивать ни копейки, за качественный кузовной ремонт . Иногда бывают случаи, что у владельца автомобиля остаются деньги, то есть ремонт задней части кузова обошелся меньше, чем выплата по ОСАГО. Но это бывает не часто.
Второй ситуацией , при которой происходит повреждение задней части автомобиля , является движение задним ходом.
Паркуемся , а в салоне дискотека. Музыка играет настолько громко, что мы уже давно как врезались в столб , а удара не слышим. Да еще бывает возмущаемся, почему тяжело машина едет задом. Поэтому и тяжело, что наш автомобиль уже давно “поженился” задней частью со столбом , а мы все давим на газ и слушаем музыку. Бывает и так.
В данной ситуации намного проще, чем при ремонте по ОСАГО.
Ремонт задней части кузова Тойота Ярис (Toyota Yaris)
Маленьким комфортным и удобным автомобилям японского производства – Ярис , мы предлагаем большой выбор услуг, для поддержания идеальных внешних данных и технического состояния. Мы проводим качественный ремонт двигателя, подвески, ходовой, тормозной и рулевой системы, занимается всеми видами диагностик и ТО. Меняем стекла, устраняем неполадки в электрике, а также выполняем покраску любой сложности и кузовные работы по устранению как легких повреждений, так и тяжелой деформации.
Одним из наших «пациентов» стала маленькая Тойота, чей хозяин уже оценивался в другом сервисе, и даже при более низкой стоимости у них, решил доверить своего «железного друга» нам. Разумный поступок любящего хозяина, ведь как уже описано не в одной нашей статье, случаи выбора низкой цены, часто заканчиваются очень грустно.
Осмотрев автомобиль, как и всегда, был составлен список предстоящих мероприятий с указанием цены и запчастей. Клиент ознакомился с ним, дал свое согласие, мы обсудили все нюансы и каждую из позиций запасных деталей. И приступили к делу.
Заднюю панель, дверь багажника, бампер и его усилитель пришлось заменить. Все запчасти были доставлены вовремя, качество их проверено, и процесс замены прошел без трудностей. Мы всегда соблюдаем технологии, и не спешим даже там, где кажется все просто.
Перед началом малярной части нужно убедиться в ровности зазоров, поэтому мы собираем автомобиль, устанавливая элементы на своим места и проверяем, все ли выглядит красиво, затем снова их демонтируем и передаем в малярный цех.
Подготовка к покраске производятся специалистами высокой квалификации. Все нормы мы соблюдаем и используем только проверенные расходные материалы, не экономя на них. Поэтому качество окраски всегда радует, как нас, так и наших клиентов.
Нанесение лакокрасочного слоя происходит в профессиональной камере, которая позволяет без мусора, и пыли, ровно и быстро покрыть элементы несколькими слоями краски и лака. Цикл сушки занимает 30 минут. И сразу после, можно приступать к арматурной части.
Когда все элементы установлены, они полируются, и теперь восстановительный процесс можно считать завершенным.
Сколько стоит отремонтировать кузов, можно узнать еще до личного визита. Наши мастера имеют огромный опыт в оценке, знают и понимают, как ведет себя кузов при том или ином ударе, что позволяет нам оценивать и скрытые повреждения тоже. А значит вы получаете полную сумму, на которую можно смело ориентироваться.
Если у вас остались вопросы, или вы хотите записаться на осмотр, диагностику и другие мероприятия, заполните форму, предоставленную ниже.
Или же звоните по телефону 8 921 550-30-31
Стоимость: от 300 р.
Сроки ремонта: от 1 дня
Станция кузовного ремонта “СКР” находится в Санкт-Петербурге, на ул. Новороссийской, 53 Лит.Б, на границе Выборгского и Калининского районов. Ближайшая станция метро “Площадь Мужества”.
Адрес: СПб, ул. Новороссийская, д.53 Лит.Б
Телефон: +7 921 550-30-31
Электронная почта: kuz.remont@mail.ru
Copyright © 2011 “Станция кузовного ремонта”
Внимание! Вся информация на сайте: тексты, статьи, фото и видео материал, являются собственностью Станции кузовного ремонта «СКР»
Ремонт задней подвески на Тойоте Королле: разборка, замена пружин и стоек
Японские автомобили, в частности Тойота, славятся своей надежностью, комфортностью, качеством деталей. Каждый узел, каждая отдельная деталь создаются для людей. Очень важно чтобы автомобиль легко ремонтировался. В данной статье мы рассмотрим вопрос ремонта задней подвески на Тойоте Королле. В процессе ее полной разборки мы заменим задние пружины и стойки. Речь пойдет о ремонте подвески на автомобиле Тойота Королла, модель с 4WD, т.е. полным приводом.
Перед тем как начинать рассказывать о разборке и самом ремонте, следует ознакомиться со структурой подвески. Ознакомиться с теми деталями, из которых она вообще состоит. Как всем известно, в полноприводном варианте деталей больше, чем в переднеприводном. Поэтому важно ознакомиться с ними и не путать их во время проведения ремонта. Итак, давайте приступим.
Какие детали можно встретить в задней подвеске Короллы Филдер c 4WD?
Полноприводная модель Тойоты Королла имеет в два раза больше деталей в задней подвеске, по сравнению с переднеприводной. Всего у нашей Короллы насчитывается 22 наименования деталей и сейчас мы их перечислим:
- Шайба
- Опора стойки
- Кронштейн крепления стойки к кузову
- Опора стойки
- Ограничитель пружины
- Виброизолятор (верхний)
- Пружина
- Стойка
- Сайлент-блок
- Нижний рычаг подвески
- Передняя опора нижнего рычага
- Ограничительная втулка
- Эксцентрик регулировки схождения
- Шайба
- Кулак
- Верхний регулировочный рычаг
- Шайба
- Эксцентрик регулировки вала
- Стойка
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Втулка
- Кронштейн крепления.
На фотографии представленной ниже, можно визуально проследить название всех деталей и самое главное разобраться – где и что находится, а также, что и зачем именно крепится. Перед началом проведения работ стоит детально изучить структуру подвески и лишь потом пытаться делать что либо самому.
Как понять, что именно нужно ремонтировать?
Разобравшись со схемой, можно приступать непосредственно к ремонту автомобиля. Для того что бы понять, что именно нам необходимо сделать – т.е. выяснить объемы работ, необходимо загнать автомобиль на яму и посмотреть, оценить уровень изношенности резинок, деталей и так далее. В нашем случае было заметно, что автомобиль нуждается в замене пружин и стоек – было видно, как автомобиль сильно просел задней частью – виной тому были пружины и стойки Тойоты Филдера. Поэтому было принято решение о замене этих деталей. Перед началом работ мы специально сделали замер дорожного просвета в районе конца порога. На фотографии, мы можете посмотреть каким он был. В конце мы покажем, как автомобиль поднялся, можно сказать ожил.
Поэтапная инструкция по замене пружин и стоек задней подвески Короллы
Давайте начнем наш ремонт, начать стоит с подбора инструментов и деталей. Первым делом, нам потребуется штатный набор инструментов, который должен иметься у каждого водителя. Набор различных ключей и головок. Также понадобится домкрат, механизм для сжатия пружин, отвертки, молоток – также может по ходу понадобятся и другие незначительные инструменты (отвертка и т.д.).
Что касается деталей, то здесь все просто. Искать более мощные пружины, чем имелись не стоит. Важно заметить, что на полноприводных моделях и так стоят более мощные пружины и укрепленные 20 мм стойки. Поэтому изобретать велосипед не нужно, всего лишь заказываем в удобном для вас месте штатные усиленные стойки и пружины для Тойоты Филдер 4WD. На фото необходимая нм деталь.
Найдя все необходимое, можно подумать и о завышении автомобиля, если это конечно необходимо.
Первым делом снимает боковую пластиковую обшивку, проблем со снятием возникнуть не должно. Смотрим фотографии.
Далее, после снятия обшивки следует ослабить 3 гайки. Опоры задних пружин крепятся тремя шпильками (а не двумя + болт, как в переднеприводных моделях). Поэтому нам предстоит слегка ослабить 3 гайки.
После того как все это было проделано, нам необходимо открутить гайку на штоке. Сделать это не сложно. Берем ключи на 17 + головка нужного размера и откручиваем. На фотографии запечатлен процесс откручивания гайки штока.
После этого нам потребуется открутить линки с обеих сторон от самого стабилизатора, отвести его вверх. Если этого не сделать сразу – тогда стабилизатор будет мешать откручиванию амортизатора с нижней части. Поэтому продумываем все заранее и делаем тоже, чтобы не пришлось, потом мучиться.
Наконец добрались до гайки нижнего крепления амортизатора. Ее необходимо скрутить. Делается это ключом на 19 мм. Придется приложить немалых усилий, так как затянута она добротно. Когда она скручена, можно домкратить автомобиль.
Итак, домкратим необходимую нам сторону – надеемся, все знают, как это делать. Снимаем колесо, предварительно перед поднятием авто следует сорвать болты с места, так как на крутящемся колесе в воздухе сделать это будет сложнее, если конечно не оставить авто на передаче. Сняв колесо, нам необходимо подложить под рычаг подставку, на которую в дальнейшем мы опустим машину.
Сделать это необходимо для того чтобы пружина сжалась. На нее мы надеваем специальные стяжки, посредством которых еще больше сжимаем пружину. Стяжки затянуты, после этого действия нам необходимо поднять автомобиль, убрать болт в нижнем креплении амортизатора и наконец, вытащить амортизатор вниз со своего места. Опору пружин снимать не станем. Ослабляем гайки, чтобы дать подвижность конструкции.
После совершения всех этих действий, меняем амортизатор на новый, и не забываем об отбойниках. Для установки нового амортизатора мы решили использовать дополнительный гидравлический домкрат, так как без него завести нижнюю часть амортизатора в крепление никак не получалось.
После того как новый амортизатор установлен и все гайки были закручены на свои места, следует те же действия проделать и с другой стороной вашего автомобиля. Здесь нечего сложного нет. Единственное что следует заехать на станцию технического обслуживания за окончательной регулировкой подвески. Кстати, следует упомянуть, что пока амортизатор демонтирован, желательно произвести замену втулки заднего стабилизатора – так как сделать это очень легко, пока деталь не установлена на свое место. Что касается завышения автомобиля, то здесь можно использовать специальные вкладыши, диаметром не более 25 мм. Отлично подойдут «Ладовские» и + к ним еще идут удлиненные болты.
Функции, конструкция и типовые неисправности подвески Toyota Corolla
Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска – сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления. Механические элементы сочетаются с пневматическими, гидравлическими, электрическими. В одном авто могут использоваться передняя и задняя подвески разного типа. Так, передняя подвеска Тойота Королла независимая, типа Макферсон, а сзади полузависимая, типа торсионная балка.
Функции подвески
Подвеска – связующее звено между колесами и основной несущей системой автомобиля – рамой и кузовом. Этот узел обеспечивает подвижное, не слишком жесткое соединение колес с кузовом, при котором они перемещаются вверх-вниз относительно рамы и кузова авто. Обеспечивая вертикальные перемещения колес, подвеска одновременно ограничивает их поперечные и угловые движения, из-за которых ухудшается устойчивость автомобиля. Если бы не подвеска, любой толчок при соприкосновении колес с дорогой в полной мере передавался бы на кузов, а автомобиль вместо того, чтоб подпрыгивать на ухабах, вилял бы влево-вправо. Подвеска решает такие задачи:
- за счет связи подвижных и неподвижных элементов обеспечивает движение автомобиля, разгон и торможение, совершение поворотов и боковых маневров;
- повышает устойчивость авто и улучшает управляемость, обеспечивает плавный ход, предотвращает заносы и опрокидывания;
- стабилизирует положение автомобиля при поворотах;
- поглощает энергию толчков, защищает кузовные детали от преждевременного износа и делает поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
Виды подвесок
Подвески, которые использовались в разные эпохи на различных видах транспорта, отличались друг от друга особенностями конструкции. Направляющими элементами служили продольные или поперечные рессоры или рычаги. В качестве упругих элементов выступали пружины, рессоры, торсионы, резиновые блоки, пневмобаллоны, гидропневматические элементы. За 2 с лишним столетия появились десятки конструктивных разновидностей этого узла. Наиболее общим является разделение подвесок по типу связи колес, расположенных на одной оси. По этому принципу их делят на:
Зависимая подвеска жестко связывает колеса посредством неразрезной балки, поэтому левое и правое колесо всегда взаимно параллельны. Недостатки такой конструкции проявляются при поездках по неровной дороге: при наезде одного колеса на препятствие наклоняются оба. Основное достоинство зависимой подвески – простота конструкции и невысокая цена. Автомобилисты полушутя говорят, что независимая подвеска удобнее до тех пор, пока ее не нужно ремонтировать. В наши дни передние зависимые подвески на легковых авто не используются, за исключением некоторых внедорожников, а задние устанавливаются в основном на бюджетных переднеприводных автомобилях.
В независимой подвеске колеса не связаны жестко и перемещаются автономно друг от друга, система гашения колебаний у правого и левого колеса своя. Их могут связывать качающиеся полуоси, система продольных, поперечных или косых рычагов. В моделях с двойными поперечными рычагами могут использоваться дополнительные рычаги, такая конструкция называется многорычажной. Из-за сложности конструкции производство и обслуживание многорычажной подвески обходится дороже, чем других типов, зато она обеспечивает максимально комфортное управление.
Для поездок по пересеченной местности предпочтительней упрощенный тип независимой подвески – McPherson (Макферсон, плавающая свеча). Именно эту систему используют в качестве передней подвески Toyota Corolla. В подвеске Макферсон амортизационная стойка состоит из пружины и телескопического амортизатора. Верхняя часть амортизатора крепится к кузову упругим шарнирным соединением, что позволяет ему раскачиваться. Принцип работы подвески с амортизационной стойкой наглядно показан на видео.
Полузависимая подвеска стоит дешевле независимой, проще в обслуживании и обеспечивает более плавный ход и улучшенную управляемость в сравнении с зависимой. Заднюю подвеску в переднеприводных автомобилях часто делают полузависимой, наиболее распространенный тип – торсионная балка. Сама балка, соединяющая колеса, жесткая, но к кузову она крепится посредством упругих элементов – торсионов. Торсион – стержень, который при перемещении рычага подвески скручивается. Когда одно из колес оси наезжает на небольшое препятствие, его колебания не передаются на второе колесо. Но если неровности солидные, диапазон колебаний колеса увеличивается и наличие связи между колесами все же дает о себе знать.
Элементы подвески
Выделяют три основных группы элементов подвески:
- направляющие и связующие – рычаги, которые соединяют колеса с кузовом и обеспечивают их перемещение относительно друг друга;
- упругие – в Toyota Corolla к ним относятся пружины, которые равномерно распределяют на кузов нагрузку от неровностей дороги;
- гасящие (демпфирующие) – амортизаторы – гасят колебания кузова, которые возникают при передаче на него нагрузки упругими элементами.
Также в конструкцию подвески входят:
- поворотные кулаки;
- ступицы колеса с тормозными дисками;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- подрамник;
- элементы крепления – сайлентблоки, шаровые шарниры или опоры, болтовые соединения, кронштейны.
Узел, соединяющий колеса одной оси, называется мостом. У независимой подвески он разрезной, у зависимой и полузависимой – неразрезной, выполнен в виде полой балки.
Назначение элементов
Посредством подрамника подвеска соединяется с кузовом, к ней же крепится ряд элементов самой подвески, в частности, рычаги. Рычаг подвески – литая или штампованная металлическая деталь, которая обеспечивает движения колеса верх-вниз, но ограничивает его продольные и поперечные движения. Это связующее звено между подрамником подвески и колесом. Но к колесу он подсоединяется не напрямую. Рычаг одним концом крепится к подрамнику, другим – к поворотному кулаку.
Поворотный кулак отвечает за повороты автомобиля, это связующее звено между ходовой частью и рулевым управлением, к нему крепятся рулевые тяги. В него же вставляется ступица колеса. Поворотный кулак передает усилие, которое прикладывают при вращении руля, на элементы подвески, а ступица посредством подшипников обеспечивает вращение колеса. На ступицу передается и усилие торможения посредством тормозного диска. Диск может устанавливаться на ступицу или составлять с ней единое целое.
Важнейший элемент подвески – амортизационная стойка, объединяющая упругий и гасящий элементы. В стойке McPherson амортизатор находится внутри пружины, также в состав этого узла входит ряд вспомогательных деталей:
- гнездо пружины;
- опора и фиксирующий ее колпачок;
- верхний и нижний изоляторы;
- резиновый демпфер и пылезащитное кольцо.
Через стойки с рычагами соединяется упругая штанга – стабилизатор поперечной устойчивости. Он ограничивает раскачивание автомобиля и уменьшает его крен при поворотах.
Существует такое понятие, как жесткая или мягкая подвеска. Чем сильнее способен сжиматься и растягиваться упругий элемент и чем интенсивнее амортизатор поглощает колебания, тем мягче подвеска. Жесткая подвеска хуже смягчает толчки, но лучше обеспечивает устойчивость авто на поворотах. Мягкая делает поездку более комфортной, но до определенного предела. Авто со слишком мягкой подвеской не только сильно раскачивается при маневрировании, амплитуда колебаний кузова при движении по прямой тоже возрастает. Качка из-за чрезмерно мягкой подвески столь же неприятна, как тряска из-за очень жесткой. Так что производители стремятся найти идеальный баланс мягкости-жесткости.
Элементы крепления обеспечивают соединение функциональных элементов подвески между собой и крепление подрамника к кузову. Сайлентблок – это шарнир из металлических втулок, между которыми расположена упругая резиновая или полиуретановая вставка. Его основное назначение – соединять узлы и гасить колебания при передаче усилий между ними. В подвеске он служит для крепления рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры обеспечивают подвижное шарнирное соединение рычагов с поворотными кулаками. От загрязнений их защищают пыльники. К вспомогательным элементам подвески относятся также втулки, резиновые подушки крепления.
Слабые места подвески
Именно соединительные элементы подвергаются наибольшей нагрузке и чаще всего нуждаются в замене. Так, если слышен стук передней подвески Тойота Королла или она издает скрип на кочках, причина может крыться в износе деталей стойки или соединительных элементов. Среди контрактных запчастей к подвеске Тойота Королла наиболее востребованы стойки. Амортизационная стойка может меняться в сборе, но чаще амортизаторы изнашиваются, когда ресурс пружины еще не выработан. Амортизаторы передней подвески необходимо менять попарно, одновременно с ними меняются расходники – пыльники, демпферы (отбойники), втулки, подкладки под пружину.
Быстроизнашиваемые резинотехнические элементы необходимо заменять новыми, как и болты, гайки с сорванной резьбой. Если же диагностика подвески Тойота Королла показала, что вышел из строя амортизатор, лопнула или просела пружина стойки, деформировались тяги рычагов, стабилизатора, сам стабилизатор поперечной устойчивости, балка, можно использовать в ремонте подвески Тойота контрактные запчасти.
По отзывам автовладельцев, задняя и передняя подвески Toyota Corolla в силу простоты конструкции очень надежны, даже на российских дорогах их сложно убить. Амортизаторы выдерживают до 100 тыс. км пробега, подшипники ступиц – до 150 тыс., сайлентблоки и шаровые опоры – до 200 тыс. А вот втулки и подшипники передних стоек нуждаются в замене чаще. Прочие элементы изнашиваются слабо, разве что могут деформироваться в аварии.
Источники:
http://xn--80aadc0a4bdmen.xn--p1ai/catalog/toyota
http://kuzov.info/remont-zadney-chasti-toyoty/
http://www.77professional.ru/remont-zadnej-chasti-kuzova
http://www.rem-kuzov.ru/kuzovnoj-remont-toyota-yaris/remont-zadnej-chasti-kuzova-tojota-yaris/
http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zadnyaya-podveska-tojota-korolla.html
http://japzap.ru/blog/funktsii-konstruktsiya-i-tipovye-neispravnosti-podveski-toyota-corolla/