Покрытие лаком автомобиля
Лакировка автомобиля. Технология подготовки состава.
Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.
Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.
Технология
Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.
Оборудование
В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).
Материал
Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.
Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.
Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.
Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:
- Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
- Дополнительные присадки – 3-5%.
Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.
Подготовка
Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.
Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.
Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.
Покрытие
Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.
Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.
Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.
Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.
В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.
Аэрозоли
Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.
К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.
Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.
Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.
Покрытие лаком автомобиля
Покрытие лаком автомобиля является важным этапом при покраске кузова. Лак наносится в последнюю очередь, после нанесения базового покрытия, придаёт глянец и представляет собой защитное покрытие автомобиля.
Перед нанесением финишного покрытия важно правильно смешать компоненты лака и добавить нужное количество разбавителя. Если хотите получить хорошую растекаемость лака, нужно использовать нужное количество и тип отвердителя. Слишком большое количество отвердителя не даст хорошо растечься лаку, даже при достаточном количестве разбавителя. Также, необходимо нужным образом настроить краскопульт.
Если покрываете лаком тем же краскопультом, что и наносили базовый слой краски, то его нужно тщательно промыть растворителем. После этого необходимо хорошо продуть пистолет, нажав на курок, чтобы в нём не оставалось растворителя. Если так не сделать, оставшийся растворитель может сделать пятно на краске (на «металликах» и «перламутрах») при начальном распылении. Также важно, после нанесения базовой краски (особенно «металликов» и «перламутров») подождать около 30 – 40 минут, чтобы она хорошо просохла и чтобы растворитель из лака не действовал на частицы «металлика» и «перламутра» и не создавал полос и пятен.
Не забывайте тщательно покрывать лаком края панелей. Можно уделить этому внимание перед лакированием всей детали, “обрамив” её. Наносится 2 — 3 слоя. Начните с нанесение «туманного» полумокрого слоя. Он наносится быстро и создаёт основу для следующего полноценного слоя. Получается матовый равномерный слой. Уменьшается опасность возникновения подтёков. Если пропустить этот этап и сразу заливать лак мокрым слоем, то, даже если не будет подтёков, лак будет выглядеть немного «отвисшим», как будто-то вот-вот потечёт. Опять же, многое зависит от того, насколько жидко разведён лак. Тонкий матовый слой служит связующим звеном и создаёт хорошую зацепку для последующего лакирования и нанесённый полноценный слой выглядит хорошо.
Итак, после нанесения связующего слоя делается перерыв около 10 минут и «заливается» второй полноценный мокрый слой. Держите пистолет параллельно поверхности, на расстоянии 15 – 25 см. Чем ближе расстояние от покрасочного пистолета до поверхности, тем быстрее его нужно двигать и наоборот, чем дальше расстояние, тем медленнее перемещаете краскопульт. Важно выбрать правильное расстояние, предварительно сделав пробное распыление, и соблюдать его в течение лакирования. Важно, чтобы лак хорошо растекался на поверхности и образовывал равномерное глянцевое покрытие. Делайте перекрытие слоёв на 75%. Начинайте распыление за границей панели, чтобы на окрашиваемую поверхность попадал уже сформированный факел с ровным распыляемым давлением.
Если наносите третий слой, не забывайте про межслойную сушку. В зависимости от температуры окружающей среды это может быть 10 – 15 минут иногда и больше. Растворитель должен успеть испариться из нанесённого слоя до распыления следующего. Не нужно слишком сильно «заливать» поверхность. Вместо одного толстого слоя лучше наносить два тонких.
При нанесении лака на весь автомобиль нужно соблюдать последовательность лакирования панелей кузова. Это необходимо для того, чтобы опыл при лакировании одной панели не налетал на поверхность другой. На появление опыла на уже окрашенных деталях влияет насколько быстро затвердел лак, а также каким краскопультом распыляется лакокрасочный материал. Покрасочные пистолеты с высоким коэффициентом переноса распыляемого материала на поверхность дают минимальное количество опыла.
Что такое автомобильный лак и как его наносить?
Лак используют для покраски автомобиля. Когда найден цвет и машина окрашена, дополнительно лакируют металл для придания блеска или иного оттенка внешнему виду. А также это средство защищает от коррозии автомобиль. Лаки бывают разных типов.
Что собой представляет и как применяют автолак
Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.
Плюсами применения являются:
- придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
- долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
- обеспечивает дополнительную твердость металлу;
- предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
- легкость в нанесении.
Для покраски автомобиля используют лак
Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.
Разновидности автолаков
При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.
Типы делятся по химическому составу:
- на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
- акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
- глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.
По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки
А также делятся по структурному строению:
- двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
- двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
- 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.
Популярными торговыми марками автолака являются:
- BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
- BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
- PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
- Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
- Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.
Лаки также делятся по структурному строению
Как правильно наносить лак на авто
Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.
Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.
Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.
Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:
- Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
- Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
- Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
- После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
- Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.
Заключение
Теперь владелец авто сможет подобрать автолак в соответствии со своими предпочтениями. Важно помнить только одно: лакокрасочное покрытие рекомендуется использовать так, как написано в инструкции к нему. Только так можно обеспечить долговечную красоту своему автомобилю.
Во сколько обойдется покрыть лаком машину
На сегодняшний день лакировку автомобиля можно произвести разными способами. Первый вариант напрашивается сам – заказать покрытие лаком на станции техобслуживания. В таком случае цены начинаются от 10-20 тыс. рублей и могут варьироваться, если говорить о крупных городах и сельской местности, но качество работы будет зачастую одинаково. Ну и второй вариант – это сделать все самому, стоимость будет в разы дешевле, но вам понадобится усердие и желательно прямые руки.
Зачем нужна лакировка
Казалось бы, зачем наносить лак, ведь это почти та же краска? Но лак является верхним слоем и выполняет несколько важных функций:
- Придает внешнему виду автомобиля особый блеск, глубину и глянец.
- Защищает первичный слой краски от неблагоприятных погодных условий и попадания агрессивных химических элементов.
- Дает возможность быстро и эффективно привести кузов в порядок за счет шлифовки и полировки.
- Экономия. Лак защищает покрытие, отодвигая покрасочные кузовные работы.
Лакировка не дает основной краске выгорать, защищает от воздействия солей. И ни одна, даже самая профессиональная покраска, не даст той глубины цвета и глянца как покрытие автомобиля лаком.
Особенности проведения работ на СТО
Подавляющее большинство автовладельцев предпочитают обратиться в автомастерскую или станцию техобслуживания для проведения лакокрасочных работ. На то есть вполне объективные причины:
- Мастерским доступно самое современное оборудование для выполнения малярных работ (новейшие краскопульты, покрасочные комнаты и тд.)
- Мастера обладают опытом и необходимой квалификацией.
- Каждый сотрудник имеет узкую специализацию и оттачивает навыки в своем сегменте.
- Работы будут выполняться в оговоренный срок.
- Гарантия качества предоставляемых услуг.
Стоимость лакирования
Стоимость будет складываться из необходимости предварительных кузовных работ. Если требуется выравнивание вмятин и восстановление геометрии кузова, то минимальные цены будут начинаться от 15000 руб.
Лак может наноситься как на невысохшую краску, этот способ называется «мокрым по мокрому», так и на просушенную поверхность.
При «мокрой» лакировке исчезает необходимость предварительного приготовления основания. Нанесение проводится в несколько этапов:
- Первоначально распыляется совсем тонкий слой с большого расстояния равномерными и плавными движениями.
- Далее идет просушка.
- Затем окрашивают вторым, более толстым слоем.
- Состав должен просохнуть.
- И последний третий слой наносится максимальной толщины, до появления подтеков.
- После того как состав высохнет, поверхность начинают полировать.
Покрытие лаком поверхности кузова с высохшей краской отличается лишь тем, что требуется дополнительная подготовка. При этом идет обработка мелкой наждачной бумагой, для устранения неровностей и удаления различных загрязнений. Такая работа занимает около 6 часов.
Особенности покрытия лаком автомобиля при самостоятельном выполнении покраски
Прежде всего, необходимо определиться с материалом, который будет использован в ходе работ. Нужно выбрать лак – мягкий или тот, в который необходимо добавлять отвердитель.
Простой мягкий лак обладает лучшей текучестью, но справится с ним сложнее из-за того что могут появиться подтеки и неравномерность слоя. Он дольше сохнет, но легче поддается различной обработке: шлифовке и полировке. Рекомендуется наносить 3-4 слоя. Поэтому такой тип лака требует наличие некоторого опыта.
Перед нанесением твердого лака требуется предварительная подготовка. В состав необходимо добавить специальный отвердитель, который будет способствовать лучшей кристаллизации и улучшает защитные свойства. Наносится твердый лак в 1-2 слоя.
Стоимость проведения лакировочных работ своими руками
В интернет-магазинах лаки мягкого и твердого типа стоят примерно одинаково, в среднем 1500 р. Опыт показывает, что для новичка расход лака на обычную легковушку будет составлять 2,5 – 3 литра, а если на автомобиль типа кроссовер, то смело можно брать 3,5-4 литра.
В этот список следует добавить и инструменты для лакирования. Необходимо приобрести краскопульт, шлифовальную машинку, наждачную бумагу с мелким зерном и респиратор. Все это выйдет в сумму около 5000 руб. Несложно посчитать, что лакировка машины своими руками обойдется в 9-10 тыс. рублей.
Если проводить лакокрасочные работы самостоятельно, то можно хорошо сэкономить, но для этого необходимо выполнять все процедуры очень точно, что человеку без опыта, будет достаточно сложно. Если допустить слишком много ошибок, то придется переделывать, а это дополнительные траты.
В автомастерской вы получаете гарантию на проводимые работы, но стоимость будет значительно отличаться.
Как правильно наносить акриловый лак на авто
Последний этап покрытия нитроэмалью — это покраска автомобиля лаком. Однако многое зависит и от подготовки автомобиля к покраске. Что важно знать перед тем, как наносить лак?
Как правильно выбирать консистенцию лака
Чтобы избежать мусора и других ненужных веществ, следует пропускать лак и все дополнительные компоненты через одноразовый фильтр (продается там, где и другие материалы для покраски автомобиля). На крайний случай можно использовать дамские капроновые колготки.
Для начала нужно отлить необходимое количество лака в отдельную емкость. Затем добавить туда отвердитель (пропорции указаны на банке: обычно 50%). Добавить антисиликон 5-7%, чтобы исключить образование кратеров и жирных пятен.
Можно добавить около 2-3% ускорителя для быстрой сушки. Его, к слову, хорошо использовать в холодное время года. Минус в том, что некоторые ускорители после высыхания дают эффект помутнения.
Исправить ситуацию помогает полировка автомобиля.
Важно понимать, что…
… чем меньше всяких добавок будет в лаке, тем больше сохранятся его свойства, и тем меньше окажется побочных эффектов.
Далее, следует тщательно перемешать все компоненты. Некоторые этим пренебрегают, но если углубиться до уровня молекул, то станет понятно, что молекулы, например, ускорителя, влияют на молекулы лака именно при активном перемешивании. Тоже касается отвердителя и антисиликона. Каким валиком лучше наносить акриловый лак?
Полученную смесь лака лучше закрыть крышкой и тщательно встряхивать 10-30 секунд. Таким образом, смесь получится однородной.
После разбавления лака с отвердителем лучше сразу приступать к покраске. Если он постоит какое-то время, то начнет застывать, а в результате — станет хуже растекаться на деталях, создавая грубую шагрень.
Настройка пульверизатора под лак
Если регулировка пульверизатора под каждую краску делается индивидуально, то под лак можно настраивать только один раз. Для этого нужно открыть на максимум подачу краски и воздуха в факеле. Далее, надо сделать пару пробных спусков и, при необходимости, уменьшить подачу воздуха (для экономии можно также немного уменьшить подачу лака).
Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.
Сначала лучше пройти торцы и труднодоступные места деталей. Далее, можно наносить первый слой. Лучше его делать тонким, так как именно на нем больше всего срываются подтеки.
Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности).
Если нужно делать переход, то краску лучше распылять под углом 45 градусов, а переход лаком делать в самом узком месте. Если он со временем проявится, то будет минимально заметен.
В конце работы нужно обязательно тщательно вымыть пульверизатор. Это нужно делать не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с него ничего не сыпалось и не стекало. В идеале нужно его разбирать и промывать в растворителе.
В спешке следует хотя бы снимать бачок и голову для промывки. Без этого минимального обслуживания эмали будут не только забивать все отверстия, но и перемешиваться с другими красками, изменяя их оттенок.
Очень хорошо, когда используется один краскопульт под краску, а другой только под лак. Это исключает постоянную перенастройку пульверизатора и дает возможность выбрать лучший вариант сопла для краски и лака. Так, покраска автомобиля лаком проходит максимально комфортно, а технология покраски автомобиля полностью соблюдается.
Нанесение лакового слоя
Если автомобиль будет покрываться акриловым лаком, то его чаще всего не нужно разбавлять. Такие лаки уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловый лак все же разводят тяжелым разбавителем до получения 15-секундной вязкости при температуре 20°С.
На пульверизатор в таком случае устанавливается сопло диаметром 1,6-1,8 мм.
Акриловые лаки обладают невысокой заполняющей способностью. Они имеют широкую совместимость и могут накладываться даже на алкидные эмали. Но для последних лучше подойдут лаки на алкидной основе.
Как правильно шкурить шпаклевку на стенах под покраску? Если есть возможность, то лучше использовать лаки, которые имеют такую же основу, что и краска.
Количество слоев лака может быть от 2-х до 4-х. Стартовый слой наносится минимальным напылением и служит своеобразным грунтом для последующих слоев. Далее, наносятся укрывные и корректирующие слои.
Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения зависит и от температуры в покрасочной. Если температура ниже 20°С, то время подсыхания лака нужно увеличить. Чтобы сократить данный технологический перерыв обычно используют мощные лампы с рефлектором, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.
Работа с полиуретановыми лаками несколько отличается. Прежде всего, их перед использованием нужно смешать с отвердителем, иначе не начнется полимеризация. После смешивания не стоит тянуть с нанесением, поскольку при введении отвердителя непременно начинается реакция полимеризации.
Технология нанесения полиуретановых лаков обычная, но первый связующий слой сушится не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция лака (смешивается лаковый компонент и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут производят наложение финишного слоя.
Спустя час, полиуретановый лак полностью высыхает.
Подготовка перед лакировкой не нужна, если лак наносится на еще сырую эмаль. Соответственно, нет необходимости матировать окрашиваемую деталь. Данный способ называется “нанесение по мокрому”.
Именно такого способа лакировки требуют большинство компонентных автомобильных красок.
При нанесении лака “по мокрому” необходимо успевать подготовиться к нанесению следующего слоя за время, отпущенное на технологический перерыв. В зависимости от вида, лака такие перерывы длятся 5-20 минут.
Если лак нужно наложить на полностью высохшую эмаль, то ее предварительность матируют. Для матирования подходят абразивы с зерном от Р1000 до Р1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к лаку.
Снимать глянец с эмали лучше всего с использованием воды. Можно работать и по сухому, если действовать очень аккуратно. После матирования поверхность обеспыливают и обезжиривают.
Очень важно использовать для обезжиривания такой растворитель, который не уничтожит саму эмаль. Можно ли наносить лак на водной основе на акриловый лак? К агрессивным растворителям относится, прежде всего, самый популярный 646-ой.
Шагрень на лаке
Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.
Причин появления чрезмерной шагрени несколько:
- ошибки при смешивании компонентов лака;
- неправильная консистенция лака;
- нарушение технологии нанесения;
- пренебрежение рекомендациями производителя лакокрасочных материалов;
- неправильная настройка краскопульта.
Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.
Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля.
В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.
Перед тем как приступать к нанесению лака, необходимо проверить баллончик. Для этого не лишним будет попробовать его работу на любой другой поверхности, благодаря этому можно избавиться от частиц пыли и металла в проводящей трубке. Также необходимо регулярно встряхивать его, чтобы избежать подтекания.
Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на еще не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.
Поэтому, как бы нам не хотелось, но на холодном HS или UHS-материале мы никогда не сможем увидеть реальную картину розлива, а значит и не сможем предугадать, каким у нас получится результат окраски. Из-за высокой вязкости холодный лак сразу растекаться не захочет, нам всегда будет казаться, что присутствует шагрень, и у нас возникнет естественное желание разлить больше, нанести более толстый слой. А к чему это приведет, нам уже известно.
Если покрываете лаком тем же краскопультом, что и наносили базовый слой краски, то его нужно тщательно промыть растворителем. После этого необходимо хорошо продуть пистолет, нажав на курок, чтобы в нем не оставалось растворителя. Если так не сделать, оставшийся растворитель может сделать пятно на краске (на “металликах” и “перламутрах”) при начальном распылении.
Также важно, после нанесения базовой краски (особенно “металликов” и “перламутров”) подождать около 30 – 40 минут, чтобы она хорошо просохла и чтобы растворитель из лака не действовал на частицы “металлика” и “перламутра” и не создавал полос и пятен.
Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с ее приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чем-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.
Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.
Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.
Покрытие лаком автомобиля после покраски.
Прошли те времена, когда с легкостью можно было определить различия между лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но полностью прозрачная. Наносят его по тем же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финишный слой, который наносят после всех. Он несет очень важные защитные функции.
Покрытие лаком автомобиля после покраски что это такое?
Сейчас невозможно произвести деление на автомобильные лаки и краски. Часто первые представляют из себя бесцветные по цвету вещества. Поэтому локальная покраска автомобиля – это не завершающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска схожа с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля после покраски будет иметь блеск и яркий глянец. С его блеском прежде всего происходит контакт с окружающей средой.
Нанесение лака на автомобиль после покраски виды.
Существуют несколько разновидностей лаковых поверхностей. Есть несколько, которые наиболее распространены и часто встречаются. Наш автоломбард тоже их применяет в своей работе. Какие же они:
- лак глифалетовый. Часто используется только в профессиональных сервисах. Так как требует специальное оборудование: камеру. Если вне сервиса, то должны строго соблюдаться все меры по технике безопасности. Обязательно должно быть хорошо проветриваемое или вентилируемое помещение без следов пыли. В случае чего нужно сделать влажную уборку. Такой лак более долговечный по сравнению с другими. Блеск получается великолепным. Из минусов можно выделить следующее: он достаточно медленно высыхает.Наносится лак только при определенной температуре – двадцать градусов. Сушат тоже – шестьдесят градусов. Есть разновидности с добавлениями активатора для отвердения. Такое лаковое покрытие будет более устойчивым к внешним воздействиям.При добавлении в этот состав лака немного слабого разбавителя, можно добиться более быстрого высыхания. Это произойдет даже в плохо проветриваемом помещении. Часто используют горячую покраску с этим материалом. В таком случае глифалет нагревают до весьма высокой температуры семидесяти градусов. Его распыляют специальным оборудованием. Его название краскопульт. При таких работах нельзя использовать разбавитель;
- лак из целлюлозы. Это один из первых материалов, которые начали использовать для блеска транспортных средств. Сегодня его использует крайне редко. Почему? Нанесение лака на автомобиль после покраски дает очень тусклый блеск. К тому же и он достаточно быстро меркнет и смывается. Целлюлоза – это достаточно быстро воспламеняющийся материал. Это его отличает от более продвинутых современных средств;
- лак с отвердителем из акрила. Это матовый лак. На сегодняшний день это один из самых современнейших материалов. Считается одним из лучших лаков. Бывает дух подвидов:
1. Термопластичного вида. Затвердевает такой лак за счет испарения растворителя.
2. Термотвердеющего вида. Его застывание происходит только при большой температуре. Его никак нельзя наносить дома. Только в профессиональных автомобильных сервисах;
– лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать минут перед нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.
Покраска автомобиля лаком особенности.
Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. Кузовной ремонт автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.
Так какие же это требования:
– нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.
Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Они справятся на сто процентов.
Лак для покраски автомобиля
Даже самую яркую, привлекательную и насыщенную цветом краску можно улучшить. Даже, если вы купили свою «ласточку» через срочный выкуп автомобилей и ее вид оставляет желать лучшего. Для подобных улучшений в автомобилях используется специальный лак, который обеспечивает сразу несколько преимуществ. Причем, эти преимущества настолько велики, что владельцы самостоятельно стремятся создать защитное лаковое покрытие. Однако, лучше данные работы выполнить все же профессионалу, который будет учитывать все особенности технологии его нанесения.
Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы:
- защита;
- глянец;
- глубина цвета;
- легкость восстановления.
Обеспечение защитных функций при покрытии машины лаком относится к противодействию не только физическим или механическим повреждениям, но и химии. То есть, такой небольшой слой лака легко защитит от легкого удара камнем, систематического воздействия песка в процессе движения или даже разлитого растворителя на капоте.
Наряду с этим, лак остается всегда привлекательным и придает цвету большую глубину. Все дело в том, что лаки прозрачны и преломления цвета краски сквозь лак будут значительно отличаться от обычного использования покрытия. Даже самая яркая и насыщенная краска будет бледнее, чем покрытая лаком.
Кроме того, насыщенность цвета и его тон при лаковом покрытии будет сохранен не только от внешнего физического и химического воздействия, но и от выгорания. Благодаря этому фактору, даже после длительного времени эксплуатации краска останется такой же яркой.
Как покрыть лаком автомобиль после покраски?
Как правило, лаковое покрытие создается после покраски автомобиля и наносится при помощи краскопульта. Технология того, как покрыть лаком автомобиль после покраски, известна мастерам специальных сервисов, которые могут нанести покрытие вместе с перекраской машины, и выполнить спектр других аналогичных работ.
Причем, покрытие лаком можно выполнить не только в процессе нанесения краски (после ее нанесения и небольшого срока высыхания), но и в боле поздний период. Владелец машины может вскрыть ее лаком и создать защитный слой даже значительно позже покраски.
Следует отметить, что нанесенный слой лака не только предупреждает получение повреждений или мелких царапин, но и способен их устранить. Для устранения уже полученных мелких повреждений на лаке достаточно провести полировку или, при необходимости, шлифовку. При этом, лак после покраски автомобиля также потребуется полировать, что придаст ему блеск и большую эстетичность.
Для полировки можно использовать один из многочисленных методов и средств. Лучшим вариантом будет приобрести средство, которое рекомендует производитель лака, нанесенного на кузов машины.
Какой лак лучше для покраски автомобиля?
Выбирая, какой лак лучше для покраски автомобиля, владелец должен определиться со степенью защиты. Существует два основных липа подобных средств, которые могут обеспечить мягкую или жесткую защиту. Причем, у обоих видов лаков есть свои преимущества и недостатки, которые привлекают автолюбителей.
Первым средством будет мягкий лак. Его требуется нанести большое количество слоев (до четырех) и он обеспечит не слишком качественную защиту, даже при максимальном использовании. Однако, такой вид лака можно считать представительским, ведь его довольно легко полировать и он намного ярче и привлекательней выглядит.
Следует отметить, что технология нанесения мягкого лака будет сложной и сравнимой с локальной покраской машины. Для его нанесения требуется каждый слой аккуратно размещать в строго выверенном порядке, а даже небольшие сбои могут привести к появлению потеков или разводов.
Второй тип лака жесткий и твердый. Отличием от первого типа будет наличие специального отвердителя в составе, который позволяет выполнить покраску лаком в минимальный срок. Наряду с этим, подобный лак наносят не более чем двумя слоями, что также уменьшает время на его нанесение.
Наиболее часто покраска авто лаком своими руками выполняется еще одной, отдельной категорией лаков – матовым. В этом случае провести покрытие лаком будет также сложно, как и в предыдущих, однако, небольшие огрехи будут просо не видны.
Кроме того, матовые покрытия интересны для владельцев машин с темной краской. Она становится более насыщенной с матовым лаком, да и в будущем на ней не будут также ярко выделяться царапины или аналогичные мелкие повреждения. Матовый лак также способен восстанавливать свое покрытие путем шлифования.
Важно подчеркнуть, что работа мастера и домашнее покрытие лаком может привести к итоговому одинаковому результату. Однако чтобы получить аналогичный с работой мастера результат потребуется точно соблюдать технологический процесс.
Источники:
http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/lakirovka-avtomobilya-tehnologiya-podgotovki-sostava.html
http://kuzov.info/pokritie-lakom-avtomobilya/
http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/avtomobilnyj-lak
http://skolkos.ru/vo-skolko-obojdetsya-pokryt-lakom-mashinu/
http://whitestrip.ru/kak-pravilno-nanosit-akrilovyj-lak-na-avto/
http://www.mokkoauto.ru/informatsiya/pokrytie-lakom-avtomobilya-posle-pokraski/