2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь?

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия . Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Советы специалистов (2 видео)

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

Читать еще:  Оклейка авто перед покраской

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Какой краскопульт лучше выбрать для самостоятельной покраски авто?

Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры качественными материалами. Вы можете подобрать продукцию по дизайну и техническим характеристикам, классу и цене, производителю и стране изготовления. Существуют буквально сотни достойных предложений, среди которых выбор становится довольно сложной задачей. Вопрос о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сегодня часто волнует профессиональных мастеров, так как модельная линейка постоянно обновляется. Но сегодня мы поговорим о подборе инструмента для самостоятельной покраски. Ваше авто требует не просто хорошего краскораспылителя, а комплексного инструмента для нанесения ЛКМ.

Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается непросто, так как на рынке присутствуют десятки брендов, предлагающих огромное количество моделей. Можно выбрать дорогое оборудование, но не всегда при этом ваше авто получит прекрасные характеристики покрытия кузова. Наиболее важно в этом случае подобрать правильные характеристики для устройства, обеспечить его нормальную работу именно в тех условиях камеры, которые у вас реализованы. Давайте подробнее поговорим о том, как можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вариант устройства и использовать его.

Виды и маркировка краскопульта для авто – выбираем лучшее

Чтобы приобрести подходящий для ваших условий вариант техники для покраски, нужно получить больше информации о маркировке. Тогда сразу 90% предложенных элементов окажутся для вас неподходящими, а среди оставшихся принять решение будет гораздо проще. Вопрос в том, какой именно тип вам подойдет. Профессионалы предпочитают HVLP (большой объем краски и низкое давление) или LVLP (малый объем краски и низкое давление). Но такие решения требуют профессиональной техники. Для окрасочных работ в гараже нужно учитывать такие критерии:

  • авто нуждается в хорошем переносе краски, иначе вы просто потеряете деньги на большом расходе материала;
  • следует учитывать, какой компрессор установлен в камере, это определит его возможности подключение пистолета;
  • для маленького компрессора до 300 л/мин лучше купить HP (высокое давление), такие изделия неприхотливы к компрессорам;
  • если же оборудование позволяет, лучше всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с более простым нанесением краски;
  • для профессиональной камеры также рекомендуется HVLP или LVLP, можно использовать и HTE (наибольший перенос);
  • учитывайте не только расход материала и давление, но и общую конструкцию оборудования для эксплуатации.

Эти критерии помогут вам выбрать, какой лучше всего купить вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таких параметрах, то сможете учесть полный комплекс факторов, таких как тип компрессора, особенности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется применять неприхотливое оборудование HP. Но учтите, что такой краскопульт вряд ли поможет нанести ЛКМ профессионально и без изъянов.

Конструкция и производитель краскопульта – важные критерии выбора

Чтобы произвести правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля, важно также прочитать отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать хорошие решения для покраски помогут форумы и профессиональные сайты. Не стоит основывать свой выбор устройства для авто только на отзывах под товаром в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из разных источников и сделать верный выбор. Чтобы купить хорошее устройство, учитывайте такие факторы:

  1. Конструкция. Это не должен быть пластиковый инструмент. Только качественный металл поможет покрасить машину с нужными характеристиками. Если купить пластиковый или любой другой вариант, долговечность будет низкой.
  2. Бренд. Обратите особое внимание на предложения SATA, Iwata и других брендов в этой ценовой категории. Помните, что купить уверенный и надежный краскопульт крайне сложно у неизвестного производителя.
  3. Цена. Лучше всего купить устройство из высокого ценового диапазона, к которому относятся лучшие производители. За 1000 рублей приобрести хорошее устройство просто невозможно. Цена хорошего решения – 20-25 тысяч рублей.
  4. Комплектация. Для непрофессиональной покраски часто можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с предварительной настройкой под определенный тип краски.
  5. Специализация. Внимательно читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый подходящий инструмент. Если пистолет произведен для нанесения только грунтовки, он не поможет вам нормально покрасить машину.

Нужно сказать, что сегодня даже многие специалисты с опытом в покрасочных работах порой не могут подсказать, как выбрать краскопульт для покраски авто. Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как практически невозможно подобрать универсальные краскопульты. Если вы хотите приобрести всего один прибор для всех задач одновременно, у вас не получится сделать это. Универсальные средства нередко оказываются вовсе не функциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто вряд ли будет оптимальной.

Аксессуары и материалы для краскопультов – какие приобрести?

Чтобы подобрать оптимальный комплект оборудования и выполнить покраску любого авто, недостаточно выбрать только один пульт для краски. Желательно выбрать оптимальные аксессуары для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и значительно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет нормальной выносливости оборудования.

Если вы собираетесь заниматься услугами для владельцев авто, выполнять профессиональную покраску, качество оборудования должно быть намного выше. Здесь не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также вам потребуется целый комплект краскопультов, выбрать который сегодня будет довольно сложно. Ни одно авто невозможно покрасить профессионально из плохого пульверизатора.

Техника покраски с помощью хорошего распылителя краски

Сегодня очень много внимания отдается вопросу о том, как же все-таки выбрать хорошие устройства для покраски автомобилей. Но стоит обратить внимание и на качество выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом сильно отличаются в зависимости от типа приобретенного оборудования. К примеру, HVLP нужно водить быстро по плоскости, а вот LVLP следует вести медленнее. Также стоит помнить о таких важных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:

  • прочтите предостережения и рекомендации производителя пистолета по поводу нанесения разных лакокрасочных материалов;
  • обратите внимание на настройки пульта, выставление нужного диаметра выпускного отверстия, а также факела распыления краски;
  • изучите настройки объема подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил или другой тип автоэмали;
  • обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неправильном нанесении или образовании потеков;
  • купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ с помощью эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
  • также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для различных ситуаций в процессе работы с кузовом автомобиля.

Можно найти и другие важные аксессуары, материалы и решения, которые понадобятся вам в процессе работы с кузовом машины. Следует учитывать тип покрытия, который вы хотите создать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ. Учтите инструкции производителя краски, а также изготовителя покрасочного оборудования. Существуют десятки методов напыления краски, и все их следует изучить для получения отличного эффекта. Иногда приходится работать с труднодоступными, выгнутыми поверхностями, и очень важно выполнить все требования таких поверхностей.

Подводим итоги

Множество работ с покрытием автомобиля можно выполнить самостоятельно. При большом желании можно приобрести и использовать оборудование для покраски в собственном гараже. Хорошо отделать авто можно только в том случае, если у вас есть все необходимое для этого процесса. Нередко с первого раза не получается выполнить реально качественный слой ЛКП, и это зависит не от качества устройств, а от опыта мастера.

Существует мнение, что хороший специалист со значительным опытом может покрасить машину даже с самым дешевым краскопультом. Это невозможно, так как качество распыления краски определяет реальные характеристики отделочного слоя. Если вы обратите внимание на работу дорогих мастеров, для них возможность выбрать профессиональные устройства является одним из самых важных параметров для достижения хорошего результата. Так что обратите особое внимание на это условие покрасочной камеры.

Рейтинг краскопультов 2019–2020 года: лучшие электрические и пневматические модели от надежных брендов (топ-10)

Окрашивание кистью либо валиком – медленный и трудоемкий процесс, даже если речь идет о небольших объемах работ. Использование специальных инструментов поможет повысить качество результата, значительно ускорить и облегчить сам процесс, более экономно расходовать лакокрасочные материалы.

Мы решили составить рейтинг краскопультов 2019 и 2020 года . В этом нам помог маляр-штукатур компании «СтройСервис» Евгений Узелков .

Читать еще:  Дефекты покраски автомобиля

Ассортимент товаров в строительных магазинах разнообразен. Человеку, мало знакомому с отделочными работами, решить, какой краскопульт лучше выбрать, очень сложно.

Наш топ-10 выглядит так:

1. BOSCH PFS 3000-2. 2. Wester FPG-30 профи. 3. WAGNER Control Pro 250 M. 4. СТАВР КЭ-800. 5. BOSCH PFS 5000 E. 6. WAGNER W 450. 7. Stels AG 970 LVLP 57369. 8. VOYLET H-827 1.7 мм. 9. RedVerg RD-PS18V. 10. Wester FPG-20 профи.

Лучший электрический краскопульт BOSCH PFS 3000-2

  • мощность – 650 Вт;
  • бак – 1 л;
  • весит 2,8 кг;
  • стоит 3150—8500 руб.

Модель возглавляет рейтинг электрических краскопультов. Предназначена для покраски гаражных ворот, стен, лакировки мебели. Подходит для обработки средних по площади поверхностей. Работает с лаками, глазурями, грунтовкой, эмалью.

Имеется несколько режимов работы: древесина (распыление водорастворимых красок), стена (разбрызгивание латексных и дисперсионных составов). Устройство высокопроизводительное, распыляет до 300 мл/мин. Функция ConstantFeed позволяет обрабатывать поверхности под разным углом при равномерной подаче лакокрасочного материала.

Инструмент компактный, весит меньше 3 кг. Благодаря наплечному ремню его можно легко носить с собой и использовать в разных ситуациях.

Отзывы

Многие пользователи применяют прибор для покраски потолка, стен, фасадов и даже опрыскивания деревьев. Аппарат отлично справляется с поставленной задачей. Краска ложится ровно без разводов.

  • широкий спектр использования;
  • объемный бачок;
  • небольшой вес самой конструкции;
  • качественный результат даже при низком давлении.

Против:

  • не предназначен для покраски вязкими и маслянистыми красками, подходит только для растворов на водной основе;
  • сложно мыть.

Лучший пневматический краскопульт Wester FPG-30 профи

  • распыление LVLP;
  • бачок – 0,6 л;
  • весит 0,6 кг;
  • стоит 2950—3200 руб.

Инструмент входит в рейтинг пневматических краскопультов, поскольку гарантирует качественную и аккуратную окраску поверхности независимо от состава. Работает с самыми разными материалами: металлики, акриловые, водорастворимые краски, также подходит для нитроэмали, жидких шпаклевок, грунтовок и других невязких ЛКМ.

Прибор переносит порядка 90 % материала на обрабатываемую поверхность. С ним справится даже неопытный мастер. Краскопульт с металлическим соплом и иглой не боится коррозийных процессов, устойчив к повреждениям, прослужит долгие годы.

Его можно смело рекомендовать в качестве бытового помощника в ремонте, а также для покраски автомобиля.

Отзывы

Удобный пистолет подойдет как для новичков, так и для более опытных пользователей. Курок работает плавно, поэтому легко добиться равномерного распыления. При помощи этой модели можно наносить различные краски: нитру, перламутровые, акриловые и другие.

  • универсальный, работает практически со всеми материалами;
  • экономный расход;
  • усовершенствованная технология распыления LVLP;
  • мобильность;
  • устойчивость к коррозии.

Против:

  • при подключении компрессора процедура сопровождается сильным шумом.

Лучший краскопульт профессионального уровня WAGNER Control Pro 250 M

  • безвоздушный;
  • мощность – 550 Вт;
  • весит 7,6 кг;
  • стоит 32000—40000 руб.

Самый лучший краскопульт с технологией безвоздушного распыления равномерно распределят красящие вещества без полос и разводов. Благодаря пониженному давлению технология позволяет сократить до 55 % аэрозольного облака. Профессиональный инструмент обеспечивает минимальный расход ЛКМ. Он работает с составами на водной основе, а также с латексными, эмульсионными красками, антикоррозийными растворами, материалами для обработки дерева.

Двухпальцевый спуск помогает легко контролировать процесс обработки. Гибкий шланг, длина которого составляет 9 м, расширяет рабочее пространство пользователя.

Отзывы

Профессиональный пульверизатор благодаря двухкамерному соплу равномерно распределяет лакокрасочный материал, без полос и подтеков. Устройство можно использовать для всех малярных работ с использованием красок, лаков на водной основе, латексных и эмульсионных составов.

  • отличный помощник для окрашивания поверхностей любого типа, назначения, объема;
  • работает со многими распространенными видами красок;
  • радует высокой производительностью и скоростью обработки поверхностей;
  • длинный шланг (9 м).

Против:

  • цена в некоторых магазинах достигает 40 тыс. руб.;
  • требуются определенные навыки работы с подобной техникой.

Какой выбрать краскопульт

Устройство для покрытия разных поверхностей лакокрасочными материалами работает за счет компрессора, насоса либо другого вида воздуходувки. Суть максимально проста: сжатый воздух под давлением продвигается через сопло, разбивает красящий состав на мелкодисперсные частички, которые оседают на поверхности. Краскопульты нашли широкое применение в строительстве, столярном деле, автомобильном сервисе, промышленном производстве.

Первое, с чем следует определиться, какой прибор купить: воздушный или безвоздушный.

Первый тип распыляет материал под небольшим давлением, покрытие ложится ровно, тонко, без подтеков. Во время работы часть красок распыляется и образует облако вокруг пользователя. С таким прибором можно быстро и легко заменить цвет красителя, если есть необходимость.

Безвоздушные модели распыляют состав под высоким давлением. Они больше подходят для вязких ЛКМ. Расход здесь более экономный, никакого облака из мелкодисперсных частиц не витает, но из-за высокой скорости подачи материала на поверхности могут появиться наплывы, подтеки. Подойдет, когда важна производительность и высокая скорость работы без особых требований к качеству, или для профессиональных мастеров, которые имеют определенные навыки работы с подобным оборудованием.

Также краскопульты бывают пневматическими, сетевыми (электрическими) и аккумуляторными.

  1. Пневматический прибор работает от компрессора . Сжатый воздух дробит раствор, и тот распыляется на поверхность. Требуется бережное отношение, очистка после использования, чтобы не допустить застывания краски в участках разбрызгивания. По конструкции модели могут быть с верхним, нижним бачком или вовсе без него (в последнем случае состав подается от специального бака). Имеют высокий расход материала.
  2. Электрический . Раствор подается и разбивается на частицы при помощи встроенного насоса. Такие аппараты мобильны, просты в эксплуатации, экономно расходуют материал. Стоят дороже других.
  3. Аккумуляторный . Принцип работы такой же, как у электрических моделей. Только питание осуществляется от аккумулятора. Такие устройства менее мощные, а значит, процедура проходит немного дольше.

Что лучше: краскопульт или пневматический компрессор, зависит от типа работы, которую предстоит выполнить. Чаще всего для профессионального пользования и больших объемов обрабатываемой площади приобретают пневматические инструменты. Электрические – имеют собственный мотор, их не нужно подключать к компрессору. Но они, как правило, имеют гораздо меньшую мощность распыления, что влияет на скорость работы и конечный результат. Поэтому выбор, что лучше: электрический или пневматический краскопульт, зависит от типа работ.

Пневматические модели имеют следующие разновидности распыления:

  1. HP . Работают на высоком давлении, быстро распыляют материал, но вместе с этим имеют большой расход состава.
  2. HVLP . Функционируют под невысоким давлением. В ходе рабочего процесса создают малый туман, более экономно расходуют материал (меньше примерно на 15 %).
  3. LVLP . Самые дорогие, это компромиссный вариант между первыми двумя. Для таких аппаратов необязателен высокомощный компрессор, но при этом они все равно обеспечивают хорошую скорость работы благодаря большему коэффициенту переноса.

Что лучше: HVLP или LVLP, зависит от бюджета и особенностей малярных работ. С последними проще обрабатывать труднодоступные участки, у них узкий факел, поэтому распыление осуществляется во всю мощь. Это же решение помогло добиться увеличения дистанции распыления примерно на 5–10 см.

При покупке важно также учитывать несколько других нюансов. Как выбрать краскопульт:

  1. Мощность . Опираясь на этот показатель, легче определиться, какой электрический краскопульт лучше в той или иной ситуации. Для покраски стула хватит 150–500 Вт. Для объемных работ потребуется более мощный двигатель. Параметр также диктует условия вязкости лакокрасочного материала. Если она низкая, то состав обязательно должен быть текучий, чтобы не закупорить выходные отверстия.
  2. Сопла у каждого прибора имеют определенный размер. Чем меньше диаметр, тем тоньше будет распыляться краска, и тем более жидким должен быть состав. Это оптимальный вариант для покраски автомобилей. Для потолков, стен нужен более широкий диаметр (2–2,5 мм).
  3. Выбирайте краскопульт от известной фирмы , которая дорожит репутацией и выпускает только качественные строительные инструменты. Лучшие производители: BOSCH, Wester, WAGNER, СТАВР, Stels, VOYLET, RedVerg.

Правильно сделать выбор помогут тесты и отзывы владельцев. Иногда производитель не указывает всех нюансов эксплуатации или технических особенностей. Поэтому перед покупкой обратите внимание на опыт работы с выбранным инструментом у других покупателей. Учитывайте все минусы устройства, чтобы покупка не разочаровала.

Ниже представлено сравнение лучших электрораспылителей краски.

Как выбрать краскопульт для покраски авто: электрические, пневматические

Автомастера утверждают, что должная подготовка к окрашиванию кузова автомобиля гарантирует половину успеха. Вторая половина результата работы зависит от красящих инструментов. Это, например, электрические краскопульты. Они же пульверизаторы и аэрографы.
Пульверизатор — главный инструмент автомаляра
[contents h2]
Сервисные автомастерские имеют в наличии пневматические краскопульты. Это оборудование необходимо и для генерального окрашивания кузова, и для исправлений незначительных дефектов во внешнем виде. Собственники авто, которые предпочитают отдавать легковой транспорт в ремонт, чем ремонтировать сами, могут не задумываться над особенностями лакокрасочной отделки. Любителям экспериментировать с поверхностью кузова или умельцам чинить самостоятельно не обойтись без краскораспылителя.

Важно сразу разобраться, как выбрать краскопульт для покраски авто, чтобы уберечь себя от лишней траты денег на товар и времени на его изучение. Ведь разнообразие продукта настолько велико, что непрофессионалу легко запутаться. Вначале остановимся на теоретических моментах.

Принципы распрыскивания в пневматических пульверизаторах

Производители выделяют серии краскораспылители, которые строятся по базовым принципам работы. Эти принципы распрыскивания зависят от двух показателей:

  • давление воздушного потока, которое выдает компрессор, в частности, на выходе из сопла;
  • объем воздуха, проходимого за одну минуту через пистолет для покраски авто.

Комбинируя указанные критерии, инженеры за то время, которое известны пневматические красящие аппараты, создали следующие серии:

  • высокое давление – HP (в общепринятой международной классификации);
  • среднее давление – MP;
  • пониженное давление – RP;
  • высокий объем + низкое давление – HVLP;
  • низкий объем + низкое давление – LVLP;
  • низкий объем + среднее давление – LVMP;
  • передача с высокой эффективностью – HTE.

Эти показатели измеряются на выходе из сопла. Физические характеристики на входе, вырабатываемые компрессором, выше. Выбирая пульверизатор для краски автомобиля, нагнетатель воздуха рассматриваем отдельно.

Аэрограф с нагнетателем воздуха — самое оптимальное решение

Для нужд можно использовать и старый компрессорный агрегат с ресивером, если он подойдет по параметрам.

Распространенные краскопульты для покраски авто выпускаются в сериях HP, HVLP, LVLP. Далее остановимся на рассмотрении этой линейки.

Обратите внимание! Между сериями нет принятых четких разграничений по давлению и объему. Такие показатели зависят от конкретного производителя.

Когда настанет время выбрать краскопульт для покраски автомобиля, рекомендуем обязательно смотреть техническую характеристику, не полагаться лишь на общепринятую классификацию.

Зная о названных принципах работы, сможете удачно подобрать себе необходимую конструкцию. Для иллюстрирования обратимся к базовым примерам.

Краскопульт с компрессором, создающим сильное давление воздушного потока (HP), выдает сильную струю краски за одну единицу времени (от 1,2 до 1,5 атм). Вырабатываемый объем воздуха – до 300 л/мин. В итоге устройство быстро закрашивает внушительную площадь поверхности. При этом краска очень перерасходуется, КПД составляет 35–45%. Остальное разбрызгивается по сторонам. Из-за такого побочного окрашивания рабочее место нужно дополнительно обезопасить.

Приборы, работающие по принципу HVLP, дают на выходе давление ок. 0,7 атм. Количество воздуха вырабатывается свыше 350 л/мин. Это приводит к заметной экономии краски (КПД – 65–75%), однако требуется компрессор большого объема с соответствующим ресивером. Последнее важно учитывать собственникам тесных гаражей.

Краскопульт низкого давления для покраски авто системы LVLP окрашивает с КПД до 90%. Воздушный поток на выходе нагнетается в 0,7–1.2 атм. Прогоняемый объем воздуха – 150–300 л. Это небольшой уровень потребления. Еще одним плюсом LVLP считается возможность красить удаленные и труднодоступные места. Достигается благодаря расстоянию между соплом пистолета и покрываемой раствором поверхностью (до 30 см). Люди, применяющие такой прибор, не обращают внимание на недостатки.

Читать еще:  Перетяжка дверных карт своими руками

При использовании устройств последних двух типов, создание побочного красящего тумана сводится к минимуму. Поэтому аккуратная эксплуатация убережет сторонние объекты рабочего места от окрашивания.

Учитываем факторы при выборе аэрографа

Когда принцип работы пульверизатора понятен, начинаем искать. Выбор краскопульта для покраски автомобиля обуславливается двумя факторами:

  • умение и навыки маляра;
  • поставленная задача.

Профессиональный производитель аэрографов- качественное оборудование

Умения и навыки

Новичку сложно окрашивать одинаково хорошо без должной подготовки. Таким малярам подойдет пневматический краскопульт для покраски авто, работающий по принципу LVLP. Благодаря пониженным показателям воздушного объема и давления практически не возникают потеки на закрашиваемой поверхности. Случайные дергания рукой или неодинаковая скорость нанесения раствора не несут критических последствий.

По мнению некоторых профессионалов, лучший краскопульт принадлежит серии HVLP. Опытные маляры уверенно держат такой пистолет для покраски авто, работают равномерно и не оставляют разводов краски. Кузов и детали закрашиваются быстрее.

Пульверизатор для покраски авто системы HP стал классикой среди краскопультов. Распространение обеспечивает простая конструкция. Старое действующее оборудование обычно работает по этому принципу (остальные заводские серии берут начало в последней четверти ХХ века). Такие самодельные приборы популярны у народных умельцев. К тому же маляры выработали привычку, и они отдают предпочтение классике, покупая новый инструмент.

По общим характеристикам краскопульт для покраски машины HP уступает основным аналогам. Он выигрывает в цене.

Поставленная задача

Кроме опыта работы маляра корректный выбор краскопульта зависит от поставленной задачи. Критерии:

  • окрашиваемая поверхность;
  • вязкость краски и лака.

При специфических задачах, возникают дополнительные требования. Иногда, выбирая пистолет, потенциальный покупатель руководствуется характеристиками наличного компрессора и т. д.

Поскольку окрашиваемая поверхность кузова динамической фигурной формы, это внешний вид транспорта, безвоздушный краскопульт во многих случаях не подходит. В безвоздушном приборе струя краски подается в сопло под давлением, в отличие от воздушной конструкции, где красящее вещество выбрасывается потоком воздуха. Это сводит к минимуму потери расходного материала, поскольку КПД окрашиваемости высокий. Однако страдает визуальный эффект: поверхность закрашивается неравномерно. Такие устройства пригодятся для крупных площадей, каким не страшны потеки и прочие шероховатости. Они мало используются в автосервисах.

Покраска авто электрокраскопультом обладает ограничениями.

Электропулевизатор очень удобен в работе и прост в использовании

Она годится для локального закрашивания, где ухудшение качества покрытия не критично. Плюс такого пульверизатора – компактность, скорость подготовки к работе. Требуется меньше комплектующих, не нужен компрессор.

Обратите внимание! Электрокраскопульт для покраски авто не функционирует по соотношению давления и объема воздушного потока, так как у него принцип работы – безвоздушный. Помните об этом, останавливая выбор на электрическом краскораспылителе.

Тип и вязкость расходного материала. Это важно из-за различной технологии обработки кузова и деталей легковой машины. В полном смысле понятие покраска автомобиля включает в себя грунтовку, собственно окрашивание, лакировку. Состав и вязкость материалов отличаются, что учитывается при подборе необходимого сопла (дюзы) пистолета. Его диаметр, определяемый в миллиметрах, прямо пропорционален размеру красящей крупинки. Это составляет:

  • 1,2–1,3 – покрытие «металлик»;
  • 1,4–1,5 – лак, акриловые краски;
  • 1,5–1,7 – акриловая грунтовка 2К;
  • 1,7–2 – шпаклевка жидкая.

Из-за такого разнообразия профессиональные автосервисы оборудуются несколькими пистолетами. Для обычного автолюбителя или маленькой мастерской подобное удовольствие – роскошь. Мастера советуют выбирать дюзу с диаметром 1,4, чтобы красить и грунтовать (грунтовку разбавить растворителем). Бывают краскораспылители со съемными соплами.

Компоненты краскораспылителя

Вы определились с системой распрыскивания и задачами, которые должен выполнить пульверизатор для покраски авто. Сложим картину устройства, чтобы не растеряться на авторынке.

  1. Пистолет. Распространен пневматический краскораспылитель. К основе рукоятки подключается компрессорный шланг. Так подается воздушный поток. Воздух двигается по каналам к соплу, где встречается с потоком краски. Бачок для краскопульта с раствором размещается сверху пистолета (чаще), снизу или сбоку. На рукоятке – курок и три регулятора: (а) «факела» распыла краски, (б) ее подачи и (в) давления на выходе. Остальное – мелкие детали.
  2. Компрессорный агрегат с емкостью (ресивером). Запомните правило: требуется мощность воздушного потока выше того давления, которое получается на выходе из сопла. Иначе компрессор не справится.

Какой покупаем

С представленным ассортиментом продукта на авторынке или в интернет-магазинах сходу сложно определиться, как правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Разнообразие вызывают не так типы краскораспылителей, как марки производителей, качество сборки, материалы и оригинальность конструкции. Чтобы сузить круг поиска, рекомендуем ответить на вопросы:

  • Сколько раз применять?
  • Какой объем работ?

Нет резона выбирать дорогой экземпляр для разовой акции. Дешевый краскопульт сойдет. Ищите китайские краскопульты для покраски авто.

Если вы покупаете прибор для регулярного и длительного использования, смотрите проверенные бренды. Они гарантируют качество и современные конструкторские решения. Через десяток лет, а то и более, краскораспылитель сохранит технологичность. Подойдут краскопульты Сата, Ивата, Девилбис, Валком (Валмек) и другие.

В конце 2015 года согласно Яндекс Маркету средняя цена на краскопульт для покраски автомобиля варьируется от 5 тыс. до 20 тыс. руб. Учитывайте, что оборудование преимущественно импортное. Поэтому к моменту прочтения этой статьи, картина получится другая ввиду постоянного роста курса условной единицы.

Настраиваем пульверизатор перед работой

Маляры регулируют красящий инструмент с помощью упомянутых регуляторов на пистолете. Настройка интуитивна:

  • винт «факела» распила отлаживает форму распыляемого раствора;
  • регулятор подачи краски определяет скорость ее притока в сопло;
  • третий шуруп отвечает за уровень давления воздуха на выходе из дюзы.

Подбор комбинации этих регуляторов происходит методом пробного закрашивания. Краска наносится на аналогичный материал или на неприметный участок рабочей поверхности. Проверка наглядно покажет, что подкрутить, что раскрутить. Соблюдайте требуемую дистанцию.

Такую процедуру повторяйте всегда. Она требуется в случае смены раствора или окрашиваемого материала.

Обратите внимание! Пробное окрашивание – неплохой способ определиться, какой краскопульт выбрать для покраски авто. Попробуйте воспользоваться на демонстрационных стендах. Или в гараже у знакомого, который владеет интересным для вас экземпляром пульверизатора.

Выбрать электрический краскопульт для покраски авто

Краскопульты бывают механические, электрические и пневматические. Для покраски автомобиля механические не годятся. Пневматические используют профессионалы. Для самостоятельной работы остается электрический инструмент.
Даже самый дорогой электрический краскопульт для покраски авто обойдется намного дешевле пневматического.
Электрический инструмент предпочитают мастера, которые занимаются ремонтом в собственных гаражах. Для его использования не требуется специальных навыков.

Устройство краскопульта

Электрические пульверизаторы – достаточно простые устройства. В бюджетных моделях давление создается колеблющейся диафрагмой. Более дорогие имеют миникомпрессор, который создает давление воздуха. Давление может нагнетать поршневой или турбинный насос. Такие модели имеют отдельный блок с компрессором, соединенным с пистолетом шлангом.
За счет создаваемого давления краска подается из резервуара к соплу. В вариантах с верхним расположением бака она поступает самотеком.

Сопло имеет несколько отверстий диаметром 1,2-1,8 мм, в нем происходит смешивание воздуха с краской или лаком. При этом образуются мельчайшие капли, которые и ложатся на окрашиваемую поверхность тонким слоем. Чтобы не было потеков, работать нужно быстро, стараясь не наносить слишком много краски за один проход.
Работа начинается при нажатии спускового крючка. В этот момент включается насос, а игла, запирающая канал сопла, подается назад, открывая его.
Хорошие краскопульты для покраски обязательно имеют регулятор интенсивности распыления. Это дает возможность регулирования расхода краски и угла распыления, который формирует красящий факел.
В комплект обычно входят сменные принадлежности. У дешевых моделей они докупаются отдельно. Максимальный вес электрокраскопультов достигает 25 кг. Есть компактные пластиковые приборы, умещающиеся в руке. Но они для работы с автомобилями малопригодны.

Системы распыления

Краскопульты, предлагаемые на рынке, делятся по производительности. Не стоит пугаться названия «профессиональный». Это значит только то, что он предназначен для окрашивания больших поверхностей. На автостанциях пользуются только пневматическими моделями.
Профессиональный электрокраскопульт обычно используют для окрашивания не автомобилей, а других конструкций: заборов, домов и т.п.
Все современные краскопульты различаются по конструкции.

Система HP


Системы НР работают с высоким давлением воздуха, достигающим 4 атмосфер. На выходе из сопла давление падает до 1,3-1,5 атмосфер. Оборудование отличается высокой скоростью окраски, краска ложиться равномерным слоем. В течение часа можно обработать до 250 м2.
Главный недостаток – малая экономичность. На окрашиваемую поверхность переносится порядка 45% краски. Остальной материал теряется.

Система HVLP


Аббревиатура переводится как «высокий объем и низкое давление». Давление воздуха на выходе в среднем – 0,7 атмосферы. На выходе нет завихрений воздуха, что делает оборудование экономичным. Почти вся краска попадает по назначению. Эта система дает лучшие результаты по качеству.

Система LVLP

«Низкое давление и малый объем». Наиболее компактные краскораспылители. Производительность небольшая, зато они стоят недорого. Отличаются малым расходом воздуха и краски. Создают небольшое давление, не превышающее 0,7 атмосферы. Но и работать с ними лучше с небольшими поверхностями, например, подкрашивать в незаметных местах.

Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто

Покраска автомобиля электрическим краскопультом – не самая удачная идея. Такого качества покраски, как пневматический распылитель, он не даст. Секрет таится в конструкции прибора.
Пневматический распылитель обязательно имеет компрессор. Воздушным потоком из него краска разбивается на гораздо более мелкие частицы, чем это сделает даже самый качественный и дорогой электрический распылитель.
Основной минус – это худшее качество покраски по сравнению с пневматическими моделями.
Есть и плюсы – электроинструмент намного дешевле. Он прост в обслуживании, имеет компактные размеры. За счет этого с ним удобнее работать.
Бюджетные модели обладают сильной вибрацией. Красить ими тяжело. Быстро устает рука и качество работы снижается.

Будьте осторожны с вариантами из пластика. Они дешевле, легче. Но что будет с деталями после первой окраски и промывки растворителями – неизвестно. Пластик может использоваться только в корпусных деталях, все движущиеся узлы, сопла ит.п. обязательно должны быть из металла. Поэтому берите краскопульты только известных производителей. У нас в стране чаще всего встречается продукция Bosch, Ryobi, Wagner, Elmos, Sturm, Bort, Fit, Paint Zoom, Wagner, Прораб, Калибр, Зубр, Фиолент и др.

Лучший результат показывают краскопульты с миникомпрессором. По качеству работы они почти достигают пневматические модели.
Качественный краскопульт электрический для покраски автомобиля с миникомпрессором будет стоить в пределах 4500-12000 рублей. Безвоздушный вариант обойдется всего в 2000-2500 рублей.
Хороший вариант – краскопульт системы «HVLP» с миникомпрессором. Качество работы лишь немного уступает пневмокраскопультам. Но стоимость будет от 30 тысяч рублей.
Электрические краскопульты идеальны при покраске автомобиля жидкой резиной.

Советы по покраске авто

  • Лучше начинать с мелких деталей.
  • Старайтесь наносить как можно меньший слой краски, иначе могут возникнуть потеки. При необходимости повторно наносите следующие слои. Каждый слой должен сохнуть не менее 15 минут. Температура в помещении должна быть не ниже 20°С.
  • Перемещайте пистолет без рывков, плавно, круговыми движениями.
  • Ширина факела настраивается в зависимости от величины детали. Больше деталь – больше факел.
  • Накрывайте неокрашиваемые детали пленкой.
  • Работайте в респираторе и защитной одежде.

Выводы

Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:

  • Качество покраски не так важно, как ее стоимость. Обычно так бывает при ремонте старой машины или мотоцикла. К примеру, если старая «Нива» используется, как рабочая лошадка на даче.
  • Нужно подкрасить небольшие детали, возможно в малозаметных местах.
  • Лакокрасочный слой наносится после работ по рихтовке, но потом будет наклеиваться пленка.
  • На корпус наносится материал типа «жидкой резины».

Источники:

http://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kak-vybrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html
http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/kakoj-vybrat-kraskopult/
http://avtopokras.com/oborudovanie/kak-i-kakojj-kraskopult-vybrat-dlya-pokraski-avtomobilya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e25b5e7aad43600ad4473d4
http://krasimavtomobil.ru/equipment/pravilnyj-vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avto-elektricheskie-pnevmaticheskie-varianty/
http://mykrasim.ru/instryment/electro/vybrat-elektricheskij-kraskopult

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector