7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты покраски автомобиля

Основные дефекты при покраске автомобиля

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

«Волосяные» трещины

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

  • Некачественная подготовка кузова перед покраской;
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

  • Некачественная подготовка поверхности;
  • Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
  • Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
  • Небрежное перемешивание материалов;
  • Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
  • Использование некачественного растворителя;
  • Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
  • Длительное воздействие высоких температур при сушке.

Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.

Пузырение

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.

Основные причины возникновения:

  • Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
  • Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
  • Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
  • Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
  • Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.

Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.

Подтеки и наплывы

Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.

Причинами этого явления становятся:

  • Очень высокая интенсивность распыления;
  • Слишком высокое давление воздуха;
  • Чрезмерно плотный слой краски;
  • Медленное испарение растворителя;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.

Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.

Закипание краски

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

Мутная поверхность

Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.

Основные причины возникновения:

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.

Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Пылевидный налет

Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.

  • Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
  • Высокое давление воздуха;
  • Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
  • Использование быстровысыхающей краски.

Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.

Матовая поверхность

Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.

Причиной матовой поверхности может стать:

  • Неравномерность окраски;
  • Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
  • Царапины от сглаживания.

Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.

Дефекты покраски автомобиля: шагрень, кратеры, не тот цвет

Дефекты покраски автомобиля проявляются при нанесении ЛКМ, в процессе подготовки или высыхания. Не соответствующее стандартам окрашивания авто получается у мастеров с маленьким опытом работы, пользующихся устаревшим оборудованием, пренебрегающих технологией процесса. В правила покраски автомобиля входит методика подготовки авто, покрасочной камеры, работа с лакокрасочным материалом, соблюдение условий сушки.
Дефекты при покраске провоцирует устаревшее оборудование и непрофессиональный подход
[contents h2 h3]

Окрашивание, не соответствующее установленным нормам, проявляется явными и скрытыми дефектами.

Паутинка

Поверхность авто покрывается сетью мельчайших трещин. Ширина полосок сравнима с человеческим волосом. Такое покрытие вскоре испортит облик машины – краска помутнеет, перестанет блестеть, станет блеклой. Причины, из-за которых появился дефект, следующие:

  • Неправильное нанесение грунта
  • Использование двухкомпонентных красок без соблюдения технологии
  • Просроченная или изготовленная не по технологии краска
  • Избыток или недостаток отвердителя
  • Чрезмерно толстый слой ЛКМ
  • Автомобиль не успел высохнуть

Дефект устраняется абразивной шлифовкой. Второе решение – убрать краску, чтобы нанести новую.

Образование подтеков

Наплывы краски способны испортить внешний вид автомобиля. Дефекты покраски в виде подтеков возникают по следующим причинам:

  1. Краска слишком жидкая – она стекает при нанесении ЛКМ или в процессе сушки из-за того, что верхний слой не успевает просыхать
  2. Неправильный подбор растворителя
  3. Лак неравномерно впитался в основу
  4. Холодная поверхность машины
  5. Дефекты при покраске краскопультом в виде подтеков появляются из-за близкого расположения распылителя к поверхности (менее 20 см) или дуговых движений руки

Чтобы удалить наплыв, лакокрасочный подтек шлифуется и полируется. Обширная зона поражения грозит перекраской детали.

Закипание

Проявляется крохотными пузырьками на толстом слое ЛКМ. Возникает из-за неправильной регулировки распылителя или медленных движений мастера краскопультом.

Закипание становится первой стадией пузырения, когда вздувается краска на поверхности машины.

Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Иногда помогает распыление тонкого слоя растворителя.

Пузырение

Возникает из-за нарушения прилегания краски к поверхности. Под пузырем ЛКМ не крепится к кузову. Дефекты при покраске автомобиля, проявляющиеся пузырями, возникают из-за:

  • Повышенной влажности или сквозняков в покрасочном боксе
  • Испорченного или имеющего неподходящий состав растворителя, избытка растворителя в краске
  • Чрезмерно сильного давления в пульверизаторе при распылении ЛКМ

Пузыри устраняются перекрашиванием авто.

Хлопья

Появляются при нарушении технологии смешивания ЛКМ. В данном случае используется неподходящий растворитель и краска становится непригодной для нанесения. Исправить ситуацию можно, перекрасив автомобиль.

Зернистость

Возникает из-за пыли, появившейся в процессе окраски. Происходит это по следующим причинам:

  1. При покраске авто осталась пыль в помещении и осела сверху на поверхность
  2. Краску недостаточно отфильтровали и твердые фракции попали вместе с ней на поверхность авто
  3. Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности

Если появление пыли обнаружилось во время покраски, то деталь обдувается сухим воздухом. Обнаружение дефекта после окраски грозит шлифовкой или перекраской.

Кратеры

Появляются во время покраски или обнаруживаются в ближайшее время после нее. Кратеры на краске появляются по следующим причинам:

  • Очистка кузова перед покраской не соответствует нормам – на поверхности остались пыль, ворсинки, полироль
  • Применение мыла
  • Использование добавок, которые не сочетаются с ЛКМ
  • При использовании краскопульта в него попадали масляные микрокапли
  • Несоблюдение технологии сушки или полировки
Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 сентября

Возникшие кратеры при покраске автомобиля удаляются только полным снятием поврежденного слоя ЛКМ. Поверхность для новой покраски готовится тщательно и с соблюдением технологических правил.

“Чтобы покрасить машину без кратеров, она выдерживается в течение 15 минут до перемещения в сушилку – в этом случае растворитель не закипит”.

Решению проблемы поможет удаление от поверхности кузова нагревателей сушки. При полировке нельзя использовать силикаты.

Отслоение

ЛКМ отваливается от кузова иногда даже вместе с грунтом. Если вспучилась краска, то на лицо грубое нарушение технологии покраски: подготовки поверхности под покраску, окрашивания или сушки:

  1. На кузове осталась ржавчина, он не прошел необходимую очистку
  2. Грунт положили неправильно или неровно
  3. Использовался просроченный или не соответствующий ГОСТу растворитель
  4. Компоненты перемешали неправильно
  5. Автомобиль пересушили

Для решения проблемы лучше сразу удалить краску, исправить огрехи при подготовке кузова, заново покрасить автомобиль.

Расслоение

Проявляется в том, что слой краски отделяется от ранее нанесенного. Дефект возникает из-за неправильной подготовки поверхности – кузов остался грязным, грунт лег слишком тонким слоем, воздух перегрели.

Выход из сложившейся ситуации – перекраска машины.

Шагрень

Если мастера плохо покрасили машину, то ЛКМ сожмется и станет похож на корку апельсина по следующим причинам:

  • Разбавитель испарился за короткое время – при подборе средства не учли площадь окрашиваемой поверхности, микроклиматические условия помещения: движение воздуха, температура
  • Лак не сочетается с разбавителем или мастер нарушил пропорции при смешивании
  • Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности, имел широкое сопло или распыление происходило при дефиците сжатого воздуха
  • Нижний слой не успел высохнуть

Легкие пятна шлифуются и полируются. При обширных поражениях слой краски снимается и детали перекрашиваются.

Изменение цвета

Дефектов покраски на автомобиле не обнаруживается, но цвет машины не совпадает с планируемым. Если мастера не попали в цвет при покраске автомобиля, то это произошло по следующим причинам:

  1. Полученную для окраски смесь не испытали – цвет стал темнее
  2. Смешали несовместимые компоненты
  3. Сушильные лампы установили близко к поверхности – цвет стал светлее

Некачественная покраска автомобиля исправляется снятием ЛКМ и повторением процесса с исправлением допущенных ошибок.

Помутнение

Матовость возникает из-за нарушения окрасочного процесса, маленького времени сушки, чрезмерного давления в распылителе или ускоренного испарения растворителя. Проявляется как молочный туман из-за попадания влаги в ЛКМ. Если влага попала в грунт, то со временем это перерастет в отслаивание.

Помутнение краски провоцирует ее неправильное первичное нанесение

Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать:

  • Отполировать деталь
  • Сбрызнуть поверхность растворителем
  • Снять краску, перекрасить авто

Сухое распыление

Ареолы при покраске авто проявляются в качестве пятен, устранить которые можно шлифовкой, перекрашиванием детали или нанесением лака. Причины возникновения дефекта – жидкая краска, температура выше нормы, ускоренное высыхание растворителя, не соответствующая нормам влажность, тонкий слой ЛКМ. Нарушения в технологии подготовки к покраске – неправильно нанесенный грунт приводит к появлению ареол.

Дефекты порошковой покраски

Несоблюдение технологического процесса грозит появлением дефектов, схожих с изъянами на ЛКМ. Чтобы не допустить или устранить дефекты порошковой окраски, нужно:

  1. Проверять срок годности пигментов – по этой причине возникает шагрень
  2. Отрегулировать подачу порошка – предупредит появление подтеков
  3. Отфильтровать порошок – инородные фракции не дадут образоваться зернистости
  4. Выровнять температуру в камере, где детали проходят полимеризацию – цвет изделия не изменится

Как правильно красить машину

Предупредить появление огрехов при покраске проще, чем потом исправлять дефекты. Для получения поверхности без изъянов требуется неукоснительное соблюдение технологии окрашивания автомобиля. Дефекты покраски авто не появятся, если:

  • Создать в помещении необходимые условия для покраски – температурный и вентиляционный режимы, поддерживать предполагаемую технологией влажность
  • Очистить помещение от пыли – бороться с пылью при покраске авто чрезвычайно важно. Делается это следующими способами: помещение подметается, углы продуваются, цементный пол смачивается водой, налаживается вентиляция
  • Правильно подготовить поверхность – убрать грязь, снять ржавчину, удалить краску с кузова автомобиля, обезжирить поверхность и не прикасаться к ней
  • Провести грунтование, как требует технологический процесс – подобрать нужную толщину, дать грунту высохнуть, чтобы потом не подняло краску вместе с ним
  • Наносить ЛКМ проверенным инструментом, использовать составы с действующим сроком годности, внимательно изучать правила смешивания используемых веществ. Обязательным является высыхание предыдущего слоя – так получится избежать распространенных дефектов
  • Не забывать о требованиях, которые предъявляются к сушке автомобиля – она проводится в специальной камере при необходимой температуре. После высыхания машина не выставляется под солнце или на открытый воздух

Коротко о главном

Главное в процессе покраски – результат. Чтобы добиться правильного результата, соблюдение технологию окрашивания автомобиля на каждом этапе становится обязательной.

В процессе покраски обращается внимание на все технологические мелочи. Каждая ошибка или пренебрежение технологическими требованиями грозит появлением дефектов на поверхности ЛКМ. Во многих ситуациях единственным выходом исправить ситуацию становится повторное нанесение краски с прохождением всех этапов заново.

Дефекты после покраски автомобиля

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

  • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
  • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
  • Недостаточное перемешивание материалов
  • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
  • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
  • Использование неподходящей для покраски поверхности.
  • Использование ненадлежащего растворителя
  • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
  • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
  • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

Пузырение краски

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

  • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
  • Использование ненадлежащего растворителя.
  • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
  • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
  • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

  • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
  • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
  • Дефект при проведении грунтования.
  • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Закипание лака, краски

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

  • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
  • Слишком большая вязкость краски.
  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
  • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Помутнение поверхности, матовость

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

  • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
  • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
  • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
  • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
  • Сквозняк в мастерской.

Растрескивание и микротрещины

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Обзор дефектов при покраске авто. К чему нужно быть готовым?

Если вы являетесь счастливым владельцем четырехколесного ТС, то… порой можете себя поймать, что являетесь не очень-то и счастливым. Всегда здорово осознавать, что долгий, утомительный ремонт, наконец-то завершен. Однако бывает так, что осматривая свою работу, вы видите, что краска далеко не везде легла именно так, как вы об этом мечтали.

Дефекты покраски автомобиля бывают очень разными, и возникают, в подавляющем большинстве случаев, из-за того, что у мастера, который этим занимался, не имеется достаточно практического опыта (или банально не хватает знаний, но в этом случае его уже и мастером назвать не получается). Ведь в покраске не столько важен сам ее процесс, сколько все необходимые этапы подготовки к ней. А большинство дефектов может возникнуть не только на этапе непосредственной работы, но уже после ее завершения.

Дефект покраски «хлопья»

Это один из наиболее распространенных вариантов, и его название говорит, в буквальном смысле, само за себя. На окрашенной поверхности (или в самой емкости, где вы смешиваете краску с разбавителем) образуются хлопья — похожие, на те, что вы едите за завтраком, вот только эти не только несъедобны, но еще и портят весь вид отремонтированной машины. Причина возникновения хлопьев в том, что вы могли воспользоваться тем разбавителем, который не соответствовал выбранной вами разновидности краски. Фактически, краска после такого обращения, будет уже непригодна к применению.

Читать еще:  Ремонт крышки багажника Форд Фокус

«Подтеки»

Очень часто можно увидеть, как краски словно бы течет, образуя очень неприятные подтеки — и это значит, что ее густоты не хватает, чтобы фиксироваться сразу. Вы просто слишком сильно разбавили лакокрасочный состав. Подтеки очень легко стекаются в самопроизвольные дорожки, которые текут по всем поверхностям кузова машины, которые являются наклонными или вертикальными.

Впрочем, недостаточная густота краски — не единственная причина возникновения такого дефекта.

Во-первых, возможно, нанесенный вами слой краски, является слишком жидким. Просто в этом случае краска будет слишком долго сохнуть, и та, что находится на внешней стороне слоя, вполне может стечь вниз. Также, возможно, вы выбрали не самый быстродействующий растворитель. Как одна из причин.

Еще одна вероятная причина подтеков кроется в том, что краскораспылитель располагается в слишком близко от поверхности окраски — материал конденсируется и стекает, вместо того, чтобы оседать мельчайшими брызгами. Нормальное расстояние, которое надо соблюдать, чтобы такого не случилось — около 25 сантиметров от поверхности.

Также следите, чтобы распылитель не двигался, в процессе нанесения краски, по дуге. У новичков такое движение можно встретить довольно часто — оно инстинктивно, и этого нужно избегать. Еще подтеки могут возникнуть, в результате излишне низкой температуры, которую имеет рабочая поверхность. Наконец, последняя возможная причина содержится в том, что основание просто неравномерно поглотило лак.

«Зернистость»

В результате данного дефекта вы можете получить различимую на ощупь зернистую структуру поверхности краски. Здесь также имеется сразу несколько возможных причин. Во-первых, вы не заметили, как в процессе работы с поверхностью, под краску попала пыль. Она же может сильно повредить, если попадет на поверхность в процессе сушки. Именно из-за этой вероятности абсолютно все мастера всегда красят автомобиль исключительно в закрытом помещении, где нет ни единого сквозняка.

Если в вашем гараже или мастерской пол — из цемента, то перед покрасочной работой его надлежит тщательно промыть.

Еще одна вероятная возможность появления зернистого эффекта — то, что вы не отфильтровали краску. В ней легко могут остаться твердые частицы. Помните, что после того, как залили краску в бачок, необходимо тщательно отфильтровать ее, чтобы удалить и твердые частицы и пленки.

Наконец, последняя вероятная причина состоит в том, что вы распыляли краску со слишком большого расстояния. Чтобы избежать такой проблемы, можно продуть сухим воздухом рабочую поверхность.

«Шагрень»

Чуть более наглядно представить себе данный дефект вы сможете, если взглянете на апельсиновую кожу. Данный тип изъяна может возникнуть уже после того как вы проведете все работы по покраске.

И первая из них — слишком быстрое испарение разбавителя. Постарайтесь изначально подобрать его так, чтобы он соответствовал и размеру окрашиваемого объекта и тому, как движется воздух в вашем помещении, и температуре, что там поддерживается.

Еще одна причина возникновения дефекта кроется в банальном несоответствии разбавителя и лака. А еще одна — в том, что вы добавили в лак недостаточно разбавителя. Помните о необходимости тщательного соблюдения пропорций, когда смешиваете компоненты. Для этого даже можно воспользоваться специальной измерительной линейкой. Чем педантичнее — тем лучше, поскольку результат, в конечном итоге, будем нагляден.

Также, в числе прочих причин можно назвать неспособность краски к качественному распылению. Например, очень частым вариантом возникновения шагреневого дефекта является неверная подача сжатого воздуха, во время покраски.

Также, здесь стоит вспомнить о том, что уже говорилось — не отходите с распылителем слишком далеко от поверхности, которую окрашиваете. Такой подход легко может вызвать самые непредсказуемые дефекты окрашивания.

Кстати, шагрень, в отличие от прочих дефектов, может возникнуть при слишком высокой температуре той среды, в которой происходят работы. Самая лучшая температура, в данном случае — комнатная, то есть, около 20 градусов.

Наносить красочный слой необходимо, соблюдая временной промежуток, положенный для сушки каждого из слоев. Только в этом случае вы добьетесь того, чтобы эффект шагрени не возникал.

Наконец, последняя возможная вероятность его появления состоит в том, что вы взяли для работы распылитель, у которого излишне большая дюза.

И теперь несколько слов о том, что делать, если дефект уже проявился, а работа — закончена? Легкий эффект шагрени вы можете убрать, просто пройдясь по поверхности чем-нибудь шкурящим или полирующим. А вот сильно выраженный дефект проводится лишь зачисткой окрашенного участка и проведением всей работы по новой.

«Отслаивание лака»

Его возникновение может означать, что вы, например, недостаточно тщательно зачистили остатки старой краски, перед тем, как наносить новый лак. А также — что лак и подслой, попросту, несовместимы друг с другом.

Также одна из возможных причин отслаивания состоит в том, что вы нанесли лак на металл, не пользуясь защитным покрытием. Или полностью не стерли с рабочей поверхности ржавые очаги. Когда влага проходит через существующие капилляры, она провоцирует возникновение новой ржавчины — краска поднимается и отслаивается.

Наконец, как один из вариантов, — вы сушили поверхность, после того, как использовали шлифование с водой. В результате, кристаллы известняка оседают и начинают поглощать влагу, что проходит через капилляры. Когда на поверхность воздействует тепло, влага даст видимые взгляду волдыри краски.

Дефект такого типа не возникнет, если вы протрете замшей свою рабочую поверхность, затем просушите ее и будете использовать краску без примеси известняка.

«Завивка лака»

Порой можно наблюдать, как лак завивается, в процессе сушки. И для этого эффекта также существует ряд объяснений, выведенных путем проб и ошибок. Например, вы нанесли краску излишне толсто. В конечном итоге, высыхает только тот слой, что располагается на поверхности, а тот, что внизу, по-прежнему влажен. Чтобы избежать такого, нужно просушивать каждый из слоев достаточное количество времени, какое — написано на этикетке материала.

Следующая возможная причина — плохая просушка лака. Это может быть, если у вас в помещении очень холодно, или очень влажно. Либо вы слишком толстым слоем нанесли лак. Либо разбавитель конфликтует с типом лака.

Проявление матовых пятен на поверхности. Они появляются, как правило, на тех участках, что были прошпатлеваны. Там впитывание лака происходит настолько быстро, насколько возможно. И чтобы такого эффекта не было, нужно загрунтовать поверхность, перед тем, как непосредственно наносить лак. Кстати, как вариант дефекта — остаточные следы травителя, который вы поленились удалить.

«Изменение цвета»

Возможно, данный дефект проявился уже в процессе сушки. Это очень частая ошибка, которую допускает мастер. Когда составлял смесь для краски — он забыл проверить образец. И в результате, лак демонстрирует видимое глазу потемнение, уже спустя сутки, после работы.

Есть и еще пара вариантов. К примеру — параметры качества разных компонентов друг от друга отличаются. Или рефлекторы для сушки не были расположены на достаточно большом расстоянии. Тогда лак может посветлеть.

«Кратеры на поверхности краски»

Возникновение своеобразных отверстий на лакокрасочной поверхности символизирует, что вы переместили автомобиль после покрасочной работы в камеру, с высоким уровнем температуры, но сделали это слишком рано. И в результате, легкие растворители просто закипели.

Возможно также, что вы не удостоверились — на оптимальном ли расстоянии от сохнущей поверхности находятся нагреватели. А еще их тоже можно поставить не вовремя. Помните, что начинать предварительную сушку имеет смысл лишь где-то через четверть часа, перед тем, как деталь будет переправлена в сушильную камеру.

Как один из вариантов — вы нанесли защитное покрытие, но сделали это в среде с повышенным уровнем влажности. А еще кратеры легко могут образоваться, в случае, если вы полировали свою рабочую поверхность, применяя для этого силикаты.

Наконец, достаточно частая ошибка — автомобиль находился очень долго, в очень грязном месте. Неудивительно, что на поверхности появились кратеры.

«Стык в месте перехода тонов»

Это также весьма частое явление, когда тона постепенно переходят один в другой. Подобный дефект просто не может возникнуть, в случае, если вы предварительно отполируете поверхность для окраски с помощью шкурки для шлифования.

После того, как вы покрасили рабочую область (отполированную), ее стоит окрасить, с помощью распыления, то есть нанести туман той же краски, но в более жидкой консистенции. Постепенно, для каждого слоя, расширяются границы. И новую окрашенную поверхность после сушки будет невозможно отличить от той, с которой она соединится в зоне перехода.

Почти тот же самый эффект получил название «утопленный стык». Однако в этом случае, ваш участок для работы будет находиться в середине. Тут все должно происходить точно также — полировка зоны перехода, окрашивание ее из краскопульта, постепенное разбавление краски, изменение расстояния.

«Матовость»

В том случае, если вы поленились обеспечить оптимальные условия для покраски, и сушки, может возникнуть матовость. Обычно это происходит из-за того, что в вашей мастерской не очень сухой воздух. Особенно часто следует ожидать возникновения такого дефекта от сверхчувствительных разновидностей красок — синих и красных. Если вы плохо просушили воздух, это может вызвать не только матовость, но еще и кратеры на поверхности автомобиля.

Иными словами, вы должны следить за приготовлением не только всего, что необходимо для самой покраски, но также и за оборудованием в мастерской. Его также следует поддерживать безукоризненно работоспособным.

Порой дефект может возникнуть, если машине не было оказано должного ухода. То есть, если ее плохо помыли и почистили. В результате работы с не ухоженным оборудованием может произойти также выделение влаги и создание кратеров, из компрессора может выделяться масло. Как вариант, может возникнуть шагрень, если будет выбран неподходящий факел краски.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

А еще довольно часто и регулярно возникают дефекты, в которых виноват сам производитель краски. Например, это может быть вязкость в разновременных партиях, она может сильно различаться. Также нерадивость производителя может быть заметна наличием в краске воды или масла — из-за того, что тару ненадлежащим образом высушили или очистили

Отсутствие условий для работы

Эти дефекты могут возникнуть в случае, если у вас нет необходимой камеры для покраски автомобиля и его просушки. Если вы недостаточно качественно проветриваете помещение, в нем вполне может повыситься уровень влажности. К тому же, если вы заливаете пол водой, чтобы снизить содержание в воздухе пылевых частиц, то покрытие вполне может перестать блестеть и стать матовым.

Читать еще:  Устройство и принцип работы краскопульта

Плюс ко всему, воздух в сушильной камере может протекать в неправильном порядке — если деформируется фильтр камеры в носящей конструкции. Как результат — в камеру может неконтролируемо поступать пыль. И естественно, окрашенная поверхность будет выглядеть весьма не так, как вам мечталось.

Грамотное устранение дефектов покраски авто

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.

Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы

Компьютерный подбор автоэмалей позволяет получить краску, идентичную нанесенной на ваш автомобиль. Заказав у колористов нужный тон, можно сэкономить на услугах специализированных сервисов и справиться с перекрашиванием отдельного элемента или всего кузова собственными силами.

Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Самыми распространенными дефектами при окрашивании автомобиля по оценкам специалистов являются следующие:

  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали

Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.

Дефект “Потеки автоэмали”

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения чересчур толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим (+20°С…+22°С), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать на лету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха в покрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут

Завивание лака во время сушки

Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:

  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает при том, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака

Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура

Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Финальная отделка гарантирует отличное качество

Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах.

По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:

  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.

Процедура шлифования

Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.

Полирование с абразивными пастами

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали.

Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины – перемещайте её крестообразными движениями.

За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно, первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.

Последние штрихи

Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском.

Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располировке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.

Источники:

http://www.avtokrasim.ru/osnovnye-defekty-pri-pokraske-avtomobilya/
http://krasimavtomobil.ru/defects/razbiraemsya-v-osnovnyx-defektax-voznikayushhix-pri-pokraske-avto/
http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/73-defekty-pri-pokraske-avtomobilya.html
http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/obzor-defektov-pri-pokraske-avto.html
http://krasymavto.ru/pokraska/defekty/ustranenie-defektov-pokraski.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: