0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

Каким лаком покрыть фары?

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Материалы и инструменты

Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

  • салфетки и ветошь;
  • моющее вещество;
  • малярный скотч;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
  • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
  • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
  • фен ускорит застывание.

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

  • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
  • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
  • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
  • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей “Кудо”

Читать еще:  Как научиться красить машины?

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Рекомендации от экспертов

Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

  • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
  • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
  • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
  • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
  • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
  • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
  • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
  • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
  • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
  • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

Странные повреждения окраски машин

В наших краях нередко встречаю не слишком старые машины с вот такими характерными повреждениями на крыше и на капоте. Вот интересно — от чего это? Закакали птички и вовремя не помыли машину?

Не знаю про солнце и жару, живу в жарком регионе и таких машин почти не встречаю.

У одного знакомого машина выглядит именно так, но совершенно по другой причине: приятель одалживал авто покататься и, в виде благодарности, перед возвратом собственноручно натер машину неким чудо-воском. Воск этот якобы предохраняет от пыли, грязи, коррозии, заодно и от всех остальных напастей. Знакомый проклял и предал анафеме приятеля, но было уже поздно.. через несколько месяцев его сравнительно новая и неплохая машина стала выглядить именно так. И не пятнами, а 95% поверхности..)

Так и ездит. PS: ну а в основе проблемы сход лака, это точно. Вопрос в причинах..

Я согласен:
Alex Exler: Закакали птички и вовремя не помыли машину?

Именно. На солнце птичье гуано разъедает лак и он отслаивается.

Да — это проблема. Эксперты говорят, что нужно несколько минут, чтобы помет начал разъедать краску: www.autogeekonline.net/forum/hot-topics-frequently-asked-questions/30535-how-long-does-take-bird-dropping-etch-paint.html (с красивыми картинками — что с краской происходит).

Примерно тоже самое происходит если в машину яйцом кинуть — надо отмывать как можно скорее.

Это слазит лак. Обычно из-за неправильного ухода за ЛКП (агрессивные моющие средства, не предназначенные для автомобильного ЛКП, щётки и прочее). Но иногда встречается и заводской брак (например, определённые модели Хонды Сивик и Акуры CSX в Канаде). Солнце и соль, равно как и цвет авто, к этому имеют довольно косвенное отношение. Просто нужно ухаживать за автомобилем правильно.

В целом этого можно избежать в большинстве случаев, если правильно мыть машину (ни в коем случае не на автомойке со щётками, только бесконтактная автомойка). Ну и никогда не отдавать мыть «специалистам», которые даже если не как обычно ссаной тряпкой с песком будут елозить по машине, но всё равно правильно мыть не будут, потому что правильно — это долго и муторно, а «специалистам» нужно быстро. Ну и не забывать покрывать воском или дополнительным лаковым слоем с воском.

Ну как одинаково.

У одних машина стоит в центре асфальтовой парковки, а у других в гараже (или в тени) и дома, и на работе.

Что же тут одинакового?

Sergei_German:
Это верхний слой лакокрасочного пократия (в простонародии- лак) из-за погодных условий отслаивается. Лечится очень легко (только само собой специалистами, занимающимися покраской авто).

В общем, у нас в Эмиратах тоже такое встречается. Здесь это связано с парковкой машины под протекающей трубой в подземном паркинге. Не знаю, что там в воде, то ли кальций, то ли цемент, но въедается в краску намертво и никак не убирается.

Просто от солнца такого не бывает, при всём моём уважении к другим солнечным местам, у нас тут пожарче будет)

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Это ста­тья — фото­от­чёт с ком­мен­та­ри­я­ми кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та авто­мо­би­ля Daihatsu Boon (ана­лог Toyota Passo).

Хозяй­ка при­об­ре­ла новую маши­ну и несколь­ко раз пыта­лась про­дать дан­ный авто­мо­биль, но из-за про­блем с крас­кой на кры­ше поку­па­те­ли никак не нахо­ди­лись. Оче­вид­но, что кры­шу нуж­но пере­кра­ши­вать, пред­ва­ри­тель­но убрав отсла­и­ва­ю­щий­ся слой и загрун­то­вав.

Допол­ни­тель­но к кры­ше реши­ли вос­ста­но­вить фары. Так как поли­ров­ка не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та, фары нуж­но покры­вать лаком.

Кры­ша уже под­вер­га­лась ремон­ту и, по-види­мо­му, исполь­зо­ва­лись не каче­ствен­ные мате­ри­а­лы или поверх­ность не была пра­виль­но под­го­тов­ле­на к окра­ши­ва­нию. Нуж­но убрать шли­фо­ва­ни­ем отсло­ив­ший­ся мате­ри­ал, что­бы поверх­ность кры­ши ста­ла одно­род­ной. Для это­го мож­но исполь­зо­вать орби­таль­ную шли­фо­валь­ную машин­ку с кру­га­ми P180 , а потом P240 . Более круп­ный абра­зив может снять мно­го лиш­не­го мате­ри­а­ла и создать допол­ни­тель­ные неров­но­сти. В дан­ном слу­чае при­шлось допол­ни­тель­но шли­фо­вать неко­то­рые места вруч­ную с брус­ком.

После полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти нуж­но загрун­то­вать кры­шу. В подоб­ных ситу­а­ци­ях луч­ше сна­ча­ла рас­пы­лить эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та), как изо­ля­тор, так как на дан­ной кры­ше явно исполь­зо­ва­ли дешё­вые мате­ри­а­лы, кото­рые могут подей­ство­вать и под­нять грунт. Уже после эпок­сид­но­го грун­та мож­но нано­сить акри­ло­вый грунт, под­го­тав­ли­вать его к покрас­ке и кра­сить.

Загрун­то­ван­ная кры­ша, под­го­тов­лен­ная к покрас­ке. Окра­шен­ная кры­ша

Фары перед лаки­ро­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся под­го­то­вить. Для это­го их нуж­но отшли­фо­вать. В дан­ном слу­чае я исполь­зо­вал шли­фо­валь­ную бума­гу P600 с водой. Шли­фо­ва­ние уби­ра­ет окис­лен­ный слой, остат­ки защит­но­го слоя и мел­кие цара­пи­ны на про­зрач­ной части фары.

Отшли­фо­ван­ная мато­вая фара

Далее фара обез­жи­ри­ва­ет­ся, закле­и­ва­ют­ся при­ле­га­ю­щие обла­сти не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию.

Лаки­ро­вать нуж­но тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 5–10 минут. Тол­стые слои лака могут вызвать мел­кие тре­щи­ны. Более подроб­но про лаки­ро­ва­ние фар може­те про­чи­тать в ста­тье “покры­тие фар лаком”.

Читать еще:  Эволюция автомобильной краски

Лак для фар: виды покрытия, необходимые инструменты и технология нанесения

Со временем автомобиль подвергается износу, и это касается всех его деталей, где самыми подверженными повреждениям частями являются передние фары. Вследствие частого нахождения на солнце, мелких камней с дорожного покрытия и абразивных частиц, летящих из-под колес, пластик повреждается. Линзы выгорают на солнце, желтеют со временем, на них появляются царапины, сколы и трещины. Защитить поверхность деталей поможет лак для фар.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:

  1. С демонтажом деталей;
  2. Без демонтажа по месту.

Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.

Лак используется как полировочное покрытие – с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:

  • устранение царапин, сколов;
  • защита материала от грязи и старения;
  • профилактика мелких механических повреждений;
  • улучшение внешнего вида.

Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.

Виды лака для фар

Защитные составы различаются в зависимости от плотности, у каждого из материалов имеются свои показатели уровня проникновения светового луча.

Лаки делят на несколько групп:

К защитным также относят аэрозоли и двухкомпонентные лаки для фар.

Полиуретановые лаки можно наносить на поверхности без предварительного демонтажа деталей.

Акриловые лаки наносятся только на стекло.

Материалы и инструменты

Для проведения полировки и тонировки стеклянных и пластиковых фар потребуются следующие материалы и инструменты:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь;
  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • защитный лак из баллончика или стеклянной баночки.

Для ускорения процесса полировки вместо наждачной бумаги можно использовать шлифмашинку с мягкой насадкой. При этом следует помнить, что затирка пластиковой поверхности должна производиться с ее периодическим увлажнением, чтобы исключить перегрев пластика.

Полировка и защитный лак для улучшения света

При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.

Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.

Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
  2. Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.

Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.

Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.

При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг-эффект

Чтобы линзы не просто давали яркий свет, но и смотрелись эффектно, после полировки их можно тонировать специальным лаком. Для тюнинга поверхность предварительно матируется черным составом.

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
  5. После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.

Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.

Рекомендации от экспертов

При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  1. Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
  2. Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
  3. После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
  4. Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
  5. При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах – каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
  6. Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
  7. Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.

Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку – она усилит прочностные свойства лака.

Качество окраски у Дайхатцу

Опции темы
Поиск по теме

Качество окраски у Дайхатцу

Недавно тут тему про кей-кары создал (Почему с рынка JDM ушли микроджипы?), так вот там высказали такое мнение, что качество покраски моделей у Дайхатцу никуда не годится.

1) Это массовое явление именно у дайхатсу. У других контор бывают конкретные модели, которые гниют, дайхатсу — почти все.

2) Да, новые «типа субару» 0,66 такие же.

3) Тойота диверсифицировала линейку, дайхатсу достались в основном бюджетные модели, свели к минимуму совместные модели очень неспроста. До начала 90-х вы бы были правы. Тогда дайхатсу и тойота пересекались вплоть до грузовика Delta.

1. После 2002 года качество автомобилей (любой марки, кроме, возможно, премиальных) упало в целом. Это касается всех, в том числе JDM. Причем, если включить логику — JDM это должно касаться более всего, т.к. только в Японии авто старше трех лет становится дешевле [сдать в утиль с получением сертификата -> доплатить -> взять новое]. Пишу по ситуации года на два-три назад, возможно, сейчас что-то изменилось.

2. Дайхацу не доставались бюджетные модели, потому что с какого перепугу Королла перестала быть бюджетной? Дайхацу всегда делали маленькие машинки — они делают их и сейчас, а вот Тоёта свои маленькие машинки делать совсем перестала.

3. Обсуждать качество железа кейкаров — дело неблагородное, кейкар — это мегабюджетное авто. Значит, и экономят там на всем.

Теперь наблюдения. У нас бегает довольно много кейкаров разных марок, и сказать, что «Дайхацу гниет» — нельзя. Вот у моей Пайзы 2002 года по порогам СТРОГО около задних арок под краской видно ржавчину. Но вот что удивительно — ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ (ну, слева и справа). Можно ли в данном случае говорить, что «Дайхацу гниет»? Куча Тоёт и Нисанов (Хонды у нас в меньшинстве) тех же годов есть как более живые, так и более (или гораздо более) гнилые. Все авто — JDM, поэтому сравнивать с леворукими Тоётами Авенсис и Карина (которые, судя по ВИН — почти все из Великобритании) нельзя. В то время как вышеобозначенные Авенсисы и Карины (других Тоёт (10+ лет и левый руль) и почему-то нет) гниют вроде как интенсивнее JDM-коллег.
Так что все неоднозначно — гниет все. Есть города, где дороги посыпают солью. Есть автовладельцы, которые не убирают грязь с порогов при заезде с -30..-20С в теплый гараж. Есть города, где в год может быть более 40 циклов «переход температуры через 0 с перепадом более 10С», а есть Север — где либо зима белая, либо зима желтая. Все бывает.

Читать еще:  Как убрать шагрень после покраски авто?

Ага, есть первое мнение! Спасибо!

Вот, кстати, насчёт Вашего 3-го пункта не согласен! Судя по ценам на новые модели, эти машины вполне себе не бюджетные ни разу! То, что б/у падает в цене сильно — это да, но изначально они не дёшевы.

Насколько я понял концепцию кей-каров, это авто просто малого класса, а не этакий социальный проект, типа советской инвалидки или Оки. Законодательно ограничен объём двигателя, мощность и размеры, а начинка весьма современная и не бюджетная.

Да, всё правильно, так и есть, я даже не стал упоминать об этом! 🙂
Добавлю, что в некоторых префектурах даже разрешено покупать кей-кары без обязательного наличия парковочного места (знаменитые белые наклейки с голубой каёмкой на задних стеклах).

Всё вышеперечисленное совсем не говорит о том, что это бюджетные модели. Владеть ими дёшево, безусловно! Даже в России одни плюсы. А вот сами они вполне «взрослые» по начинке. Не совсем понимаю, почему их считают «недомашинами» (не нашёл аналога слову «недочеловек»).

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

Обычно крыша автомашины реже всех ее остальных элементов страдает от механических повреждений. Но иногда это все же случается. Да и атмосферные воздействия – солнечные лучи, осадки, городской смог заставляют покрытие блекнуть, становиться матовым, а нередко и покрываться пятнами. Вследствие всего этого нужна покраска крыши автомобиля.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Нижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:

  • Все работы настоятельно рекомендуется осуществлять либо в специально оборудованной покрасочной камере, либо в подготовленном для этого гараже. При перекраске на улице, во дворе и т. д. яркое солнце, летающие насекомые, пыль, грязь либо нежданный дождик испортят вам весь результат.
  • Не следует экономить на краске. Дешевый состав, особенно если вы не являетесь опытным автомаляром, доставит вам массу хлопот, и не факт, что при его помощи вы сможете довести работу до конца.
  • Крыша автомашины имеет довольно большую площадь, к тому же и расположена горизонтально. Вследствие этого окрашивать ее лучше всего с помощью краскопульта и компрессора. Аэрозольным баллончиком это делать будет не совсем удобно.
  • Данный элемент не демонтируется перед малярными работами, а расположен достаточно высоко. Поэтому заранее позаботьтесь об удобной подставке либо платформе для себя.
  • Перед тем как начинать покраску, желательно «набить руку», то есть – потренироваться на какой-нибудь горизонтальной металлической поверхности. Это может быть старая автомобильная деталь либо просто лист железа. Помимо тренировки, вы получите возможность подстроить давление воздуха в распылителе, чтобы получить факел краски, имеющий овальную форму.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Как и при любом другом локальном восстановлении лакокрасочного покрытия кузова, покраска крыши авто невозможна без грамотного подбора нужного цвета и тона краски. Этот этап очень важен. Невзирая на то обстоятельство, что данный элемент автомашины является менее всего заметным, отнеситесь к выбору состава со всей возможной серьезностью. Разница в оттенках будет видна в местах перехода нового покрытия на старое.

Данную процедуру лучше всего доверить специально подготовленному мастеру-колористу в хорошем автосервисе. При этом рекомендуется предоставить ему не только заводской код краски, но и какую-нибудь маленькую, окрашенную в родной цвет деталь (например, лючок от бензобака). Так как любая краска с течением времени меняет свой оттенок и яркость, это даст возможность точнее подобрать пропорцию пигментов.

Подготавливаем автомобиль к покраске

Если на крыше машины отсутствуют вмятины, сколы покрытия и его глубокие царапины, то это существенно ускорит процесс малярных работ, вследствие исключения длительных и трудоемких этапов выравнивания подобных повреждений. Когда такие дефекты все же присутствуют, тогда их необходимо выправить при помощи рихтовки (если это вмятины), а затем выровнять шпаклевкой и тщательно ее отшлифовать.

Обычно осуществляется полное перекрашивание крыши автомашины. Для начала ее нужно вымыть при помощи автошампуня и полностью просушить. Далее, все элементы авто, которые нет нужды обрабатывать, необходимо закрыть полиэтиленовой защитной пленкой и закрепить ее малярным скотчем.

После того как закончите вышеописанные процедуры, можете начинать матировать поверхность крыши. Эта операция необходима, чтобы удалить лак (если он присутствовал), а также убрать глянец. Это сообщит распыляемой краске лучшую адгезию со старым покрытием.

Процедуру осуществляйте при помощи скотч-брайта и матирующей абразивной пасты. Их можно заменить и мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее поверхность крыши нужно хорошо обдуть воздухом с помощью компрессора краскопульта, чтобы удалить всю образовавшуюся пыль. Потом обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе, например, Уайт-спирите.

Последняя подготовительная операция перед перекрашиванием крыши – это ее обработка специальной липкой салфеткой. Таким образом вы удалите остатки пыли и загрязнений.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Теперь о том, как покрасить крышу автомобиля. Осуществляя данную работу, нужно производить равномерные и плавные движения вдоль поверхности элемента. Делайте это, нанося первый слой, начиная от его переднего участка к заднему, либо наоборот. Необходимо, чтобы движения ваши были достаточно быстрыми. В противном случае краска будет распыляться излишне толстым слоем и образовывать потеки.

Первый из слоев краски подсыхает около 20 минут. Это зависит от вида состава, а также температуры в помещении. Каждый из его производителей обязательно указывает на упаковке эти данные. Затем можете приступать к работе над вторым слоем.

Он распыляется более густым и толстым, поэтому в краску нужно добавлять меньше растворителя. Обязательно следите за тем, чтобы не получались потеки, потому как удалить их с покрытия будет достаточно сложно.

Нанося второй слой, начинайте окраску от края крыши, постепенно передвигаясь к ее середине. Потом перейдите на противоположную сторону машины и начинайте распылять состав уже с ее центра, передвигаясь к другому краю крыши автомобиля. Далее можете пройтись перпендикулярно по заднему и переднему краям, чтобы закрасить пропуски, которые вы, возможно, оставили.

Обычно двух хорошо нанесенных слоев вполне достаточно, чтобы получить качественное и равномерное ЛКП. Затем красителю необходимо дать достаточно высохнуть.

Если в ваших планах еще и дополнительно покрыть крышу автомобиля лаком, то рекомендуется сделать эту работу в те же сутки. В противном случае краска может пересохнуть, что самым негативным образом скажется на сцеплении лака с окрашенной поверхностью.

Наносить лак нужно точно так же, как и краску. Двух-трех слоев будет достаточно. После того как состав полностью высохнет, вы по желанию можете отполировать крышу, чтобы получить идеально ровную и глянцевую поверхность.

Источники:

http://mensdrive.ru/polirovka/kakim-lakom-pokryt-fary
http://www.exler.ru/blog/strannye-povrezhdeniya-okraski-mashin.htm
http://kuzov.info/daykhatsu-bun-perekrashivanie-kryshi-i-l/
http://mykrasim.ru/lak/raznovidnosti-lakov/lak-dlya-far
http://forums.drom.ru/daihatsu/t1152220470.html
http://krasymavto.ru/pokraska/kryshi-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector