4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка краскопульта после покраски

Чистка краскопульта после покраски

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Рас­смот­рим такую нема­ло­важ­ную про­це­ду­ру как чист­ка крас­ко­пуль­та.

Мойте краскопульт сразу после использования

Чаще все­го в кузов­ном ремон­те при­ме­ня­ют­ся двух­ком­по­нент­ные про­дук­ты. Грунт, крас­ка или лак пере­ме­шан­ные с отвер­ди­те­лем име­ют огра­ни­чен­ное вре­мя «жиз­ни». Нель­зя надол­го остав­лять про­дукт с отвер­ди­те­лем в крас­ко­пуль­те. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, покра­соч­ный писто­лет нуж­но отмыть.

Пло­хо отмы­тый писто­лет может вызвать мас­су про­блем.

Для чистки краскопульта Вам понадобится:

  • Рас­тво­ри­тель (мож­но исполь­зо­вать 647, к при­ме­ру) или вода, в слу­чае водо­рас­тво­ри­мой крас­ки.
  • Ёмкость из мате­ри­а­ла, стой­ко­го к рас­тво­ри­те­лю. Мож­но при­го­то­вить неболь­шую ёмкость для отма­чи­ва­ния неко­то­рых частей крас­ко­пуль­та.
  • Тряп­ка, не остав­ля­ю­щая вор­са.
  • Спе­ци­аль­ные щёт­ки для чист­ки крас­ко­пуль­та и зубо­чист­ки.
  • Ключ под­хо­дя­ще­го раз­ме­ра для откру­чи­ва­ния окра­соч­ной голов­ки с дюзой. Таким клю­чом обыч­но ком­плек­ту­ет­ся крас­ко­пульт.
  • Защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю.

Как чистить краскопульт?

  1. Слей­те остат­ки крас­ки с бач­ка крас­ко­пуль­та.

Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной голов­ки

  • Исполь­зуй­те тряп­ку, не остав­ля­ю­щую вор­са, смо­чен­ную в рас­тво­ри­те­ли, что­бы очи­стить остат­ки крас­ки на внут­рен­ней поверх­но­сти бач­ка крас­ко­пуль­та.
  • Сни­ми­те сет­ча­тый фильтр с осно­ва­ния отвер­стия для бач­ка (для крас­ко­пуль­тов, где он при­сут­ству­ет).
  • Налей­те рас­тво­ри­тель в бачок, напол­нив его при­мер­но напо­ло­ви­ну. Закрой­те крыш­ку и потря­си­те крас­ко­пульт, что­бы рас­тво­ри­тель в бач­ке подей­ство­вал на остат­ки крас­ки.
  • Под­клю­чи­те крас­ко­пульт к воз­душ­но­му шлан­гу (если он не под­клю­чен) и рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель, кото­рый был залит в бачок. Мож­но рас­пы­лять на тряп­ку, что­бы поме­ще­ние не напол­ни­лось рас­пы­лён­ным рас­тво­ри­те­лем. Необя­за­тель­но рас­пы­лять весь рас­тво­ри­тель, мож­но рас­пы­лять, пока не ста­нет выду­вать­ся чистый рас­тво­ри­тель. Это помо­жет очи­стить кана­лы, по кото­рым посту­па­ет крас­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния. Если исполь­зу­е­те писто­лет с верх­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки, то мож­но делать те же очи­сти­тель­ные про­це­ду­ры без при­со­еде­нён­но­го воз­душ­но­го шлан­га. Мож­но выкру­тить на мак­си­мум регу­ля­тор пода­чи крас­ки, нажать на курок и рас­тво­ри­тель поте­чёт через дюзу, очи­щая кана­лы для крас­ки.

    Чист­ка кана­ла для крас­ки

  • Вылей­те остат­ки рас­тво­ри­те­ля из бач­ка.
  • Вытри­те чистой тряп­кой, не остав­ля­ю­щей вор­са внут­ри и сна­ру­жи бач­ка крас­ко­пуль­та. Не забы­вай­те про крыш­ку бач­ка.
  • Мож­но снять бачок крас­ко­пуль­та и про­чи­стить канал, через кото­рый крас­ка посту­па­ет из бач­ка в крас­ко­пульт. Если вовре­мя чисти­те све­жую крас­ку, то этот пункт не обя­за­те­лен.
  • Откру­ти­те и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку рас­пы­ли­те­ля вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  • Откру­ти­те регу­ля­тор пода­чи крас­ки и выта­щи­те иглу с пру­жи­ной.
  • С помо­щью под­хо­дя­ще­го клю­ча откру­ти­те окра­соч­ную голов­ку с дюзой.
  • Поме­сти­те иглу, окра­соч­ную голов­ку и воз­душ­ную голов­ку в неболь­шую ёмкость с рас­тво­ри­те­лем. Помни­те, что мож­но отма­чи­вать в рас­тво­ри­те­ле неко­то­рые отдель­ные части крас­ко­пуль­та, но не весь крас­ко­пульт цели­ком.
  • После отмо­ка­ния в рас­тво­ри­те­ле выше­упо­мя­ну­тых частей крас­ко­пуль­та, исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную щёт­ку для их отчист­ки.
  • Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную малень­кую щёт­ку-ёршик и рас­тво­ри­тель для чист­ки кана­лов для крас­ки.
  • Про­верь­те отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке. При их засо­ре­нии мож­но при­ме­нить зубо­чист­ку.
  • Тща­тель­но про­три­те иглу тряп­кой.
  • Вни­ма­ние: при чист­ке крас­ко­пуль­та нель­зя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных мате­ри­а­лов.

    Сбор­ку нуж­но осу­ществ­лять в обрат­ном поряд­ке. При сбор­ке, мож­но сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нуж­но, что­бы смаз­ка не попа­ла на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­ру­ет с крас­кой.

    Сове­ты:

    • Исполь­зуй­те защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю для защи­ты кожи рук.
    • С иглой нуж­но быть осто­рож­ным, так как её мож­но лег­ко погнуть. Доста­точ­но едва замет­но­го изги­ба и её при­дёт­ся менять вме­сте с окра­соч­ной голов­кой.
    • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, мож­но всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряп­кой.

    Как правильно промыть краскопульт после покраски

    Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

    Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

    Советы профессионалов

    Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

    1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
    2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
    3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
    4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
    5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

    Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

    Мойка и чистка

    Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

    Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

    1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
    2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
    3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
    4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
    5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
    6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
    7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
    8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

    Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.

    Как чистить краскопульт: советы профессионалов

    В технологии эксплуатации окрасочного пистолета предусмотрена обязательная чистка после использования. Плохо промытый или непромытый вовсе прибор будет хуже работать, не исключены случаи вылета частичек застарелой краски. Чтобы научиться правильно чистить краскопульт, следует многое учесть во время сборки и разборки инструмента.

    Читать еще:  Как убрать шагрень после покраски авто?

    Материалы для выполнения работ

    Окрасочный пистолет (по-другому краскопульт) – специальный инструмент для проведения равномерной покраски. Все характеристики позволяют эксплуатировать краскораспылитель длительное время. Один из критериев долгого срока службы – правильная промывка краскопульта. Именно она влияет на то, как будет работать инструмент, на равномерность и качество нанесения слоев без подтеков в дальнейшем.

    Первый этап работы – подготовка материалов. Чтобы промыть краскопульт после покраски, пользователю понадобится:

    • растворитель, а для водорастворимой краски подойдет вода;
    • удобная емкость, выполненная из устойчивого к растворителю материала;
    • средства защиты – печатки, (очки при необходимости);
    • зубочистки, специальные щетки;
    • небольшой кусок ткани, который не оставляет ворса;
    • ключ нужного размера (часто входит в комплектацию краскопульта).

    Недопустимо использовать для прочистки проволоку или другие металлические предметы. В этом случае применяются только зубочистки и специальные щетки-ершики.

    Как почистить окрасочный пистолет

    Обязательное условие при использовании краскопульта – его промывка после каждого использования. Сначала идет подготовительная (подготовка материалов, слив остатков краски), далее основная часть процедуры, которая включает несколько этапов – разборка, чистка, сушка, сборка.

    Разобрать краскопульт

    Прежде чем приступить к разбору инструмента, необходимо слить остатки краски с бачка. Некоторые рекомендуют предварительно залить растворитель в емкость для краски и прогнать раствор, а уже потом снимать детали и мыть. В этом случае следует набрать раствор в бак и подсоединить к воздушному шлангу. Продувать нужно до тех пор, пока не будет выходить чистая жидкость без остатков краски. Чтобы помещение не наполнилось растворителем, рекомендуется распрыскивать в тряпку или проводить процедуру на улице. Можно попробовать другой вариант – сначала разобрать, затем замочить детали и промыть пистолет.

    Пошаговая инструкция разбора краскопульта:

    1. Первое, с чего надо начинать, — открутить бачок и положить в емкость или мойку.
    2. Следующий шаг – снять воздушную голову и также поместить в емкость.
    3. Далее нужно снять сопло, но перед этим необходимо нажать на клавишу старта на полную. Такое действие выполняется для того, чтобы отодвинуть от сопла тонкую иголку.
    4. После того как пользователь снял бак, сопло, появляется воздухораспределительное кольцо. Этот элемент не нуждается в промывке, т.к не взаимодействует с материалами. Исключение – попадание при разборке грязного растворителя либо краски.
    5. Последний шаг разборки – извлечение иглы. Для этого необходимо нажать до упора на клавишу. Игла при этом подается назад, затем вытаскивается из корпуса краскопульта.
    6. Обязательно проверить отверстия в воздушной головке. При засоре можно применить зубочистку.
    7. Теперь конструкция пистолета полностью подготовлена к промывке – все воздушные и материальные каналы доступны, их легко будет прочистить ершиком.

    При разборке особо бережно нужно доставать иглу. Она достаточно легко гнется, и при возможном повреждении требуется замена вместе с окрасочной головкой.

    Почистить и посушить

    После того как детали разобраны, их необходимо промыть под проточной водой. В случае сильного загрязнения их можно замочить в подготовленной емкости. Чтобы отмыть бак, необходимо налить растворитель ½ часть от объема. После тщательно потрясти, чтобы остатки краски полностью растворились, и слить раствор. Корпус пистолета промывается водой и прочищается ершиком.

    Воздухораспределительное кольцо имеет уплотнитель, который при длительном контакте с водой начинает разбухать. Потом эту деталь вставить в краскопульт сложно. Поэтому воздухораспределительное кольцо не замачивается. Чистится оно с помощью щеточки-ершика.

    Следующий шаг после промывки – продувка сжатым воздухом. Процедура нужна для устранения остатков грязного растворителя. После проведения этого шага необходимо вытереть все детали и иглу тряпкой внутри и снаружи. Теперь конструкция пистолета и его детали готовы к сборке.

    Собрать краскопульт

    Заключительный этап процедуры – сборка окрасочного пистолета. Пользователю необходимо придерживаться четкой последовательности:

    1. Вставить иглу и аккуратно прикрутить ее.
    2. Затем вставить воздухораспределительное кольцо с уплотнителем. На детали и корпусе конструкции есть специальные направляющие, которые позволяют соединить детали в правильном положении.
    3. Закрутить сопло, нажав при этом курок до конца и удерживая до последнего оборота. Затем затянуть его ключом.
    4. Закрутить воздушную головку и отрегулировать.
    5. Завершающий шаг – надеть бачок.

    Во время сборки на иглу можно нанести специальную смазку. Только делать это нужно аккуратно, чтобы состав не попал на острую часть иглы. Также при промывке подвижные элементы, не входящие в контакт с краской, нужно периодически смазывать.

    Краскопульт – специальный прибор технологии покраски, который обеспечивает равномерное нанесение состава. Чтобы получить в дальнейшем качественное лакокрасочное покрытие, необходимо правильно выполнять промывку инструмента. Для этого важно провести процедуру на всех трех этапах – разборка, чистка и сушка, сборка краскораспылителя.

    Промывка краскопульта после покраски

    Любой инструмент требует бережного отношения. Тогда он прослужит не один год. Независимо какого типа (электрического, механического) краскопульт нужно обслуживать, иначе качество работы значительно снизится. Чтобы инструмент работал без сбоя, нужно знать, как промыть краскопульт, какие детали промываются.

    Алгоритм выполнения работы

    Промываются детали, через которые движется ЛКМ:

    • бак для красителя;
    • подающий материал канал;
    • сопло;
    • окрасочная головка;
    • игла-дозировка.

    Первый этап

    Когда окрашивание завершено, перед тем как почистить краскопульт, сливается с бака остаток краски.

    1. В емкость наливается 100 грамм растворителя. Используется марка 646, сольвента или ацетон. Заменить растворитель можно бензином А95. Но это на случай, если не было растворителя на момент обработки под рукой. Потому, что после бензина все равно емкость промывается растворителем.
    2. Нажимается курок пульверизатора. В этот момент растворитель с бака проходит через детали, которые были проводником краски, и промывает их. Процедура выполняется несколько секунд.
    3. Сопло закрывается пальцем. Повторно нажимается курок. Остатки красителя вымываются в бак и сливаются вместе с растворителем.
    4. Действия повторяются с новым чистым растворяющим средством.

    Полезное видео по теме:

    Второй этап

    Нельзя забывать прочищать в головке сопла каналы. Это место формирования пламени.

    1. Cнимается головка сопла.
    2. В верхней части головки прочищаются 4 отверстия. Используются мягкие материалы (из дерева, из пластмассы, допускается проволока из алюминия). Отверстия небольшие, поэтому чистятся тонкими предметами. Но чаще всего используются ершики или щеточки из комплекта краскопульта от производителя.
    3. Когда отверстия головки очищены, сама она промывается вновь налитом чистом растворителе.

    Закончена промывка краскопульта после покраски.

    Сразу после очищения бачок не рекомендуется насаживать на посадочную резьбу с усилием. Может случится так, что после высыхания деталей частицы краски склеят резьбу. И перед тем как чистить краскопульт в следующий раз раскрутить эту резьбу будет сложно.

    Советы профессионалов

    Экономия на качестве растворителя приведет к тому, что на очистку понадобится больше времени.

    • Некачественный растворитель плохо промывает детали краскопульта. В результате работая с ним поверхность будет окрашена неравномерно, могут появится подтеки.
    • Применяется специальный растворитель. Агрегат промывается каждый раз после работы с КМ.
    • Рекомендуется использовать в работе два пульверизатора. Одним наносится слой грунтовки (черновая работа), другим – краска (финишное окрашивание).
    • Для чистки нельзя применять жесткие щетки. Повредится воздушная головка.
    • Смазкой без силикона смазываются все движущиеся элементы, которые не контактируют с ЛКМ и лаком. Процедура проводится регулярно.
    • Раз в году проводится осмотр краскопульта на изношенность деталей. Производителями выпускаются наборы деталей, которые могут быть заменены.
    • Один раз за 7 рабочих дней проводится полная разборка пульверизатора. Проводится тщательная промывка прибора.
    Читать еще:  Чем покрасить двигатель?

    Полная разборка и тщательная очистка краскопульта

    Очистку краскопульта без полной разборки можно провести не больше 3 раз. Если это делается постоянно, то таким прибором выполняется черновая работа. Когда придет время финишной покраски без полной его разборки и тщательной очистки могут возникнуть проблемы. Если своевременно не будет вымыта грунтовка или лак, ими забиваются каналы краскопульта.

    О качественном распылении краски можно не говорить. При этом под воздействием растворителя частицы засохшей старой краски во время окрашивания отслаиваются и попадают на новый слой окрашенной поверхности. Эти частицы мусора нужно убирать. Часто приходится поверхность перекрашивать вновь. Это приведет к перерасходу ЛКМ, потери времени.

    Перед тем как помыть краскопульт после покраски основательно его нужно разобрать, выполняя рад операций:

    • Открученный бак, помещается в мойку.
    • Откручивая снимается воздушная головка. Действия выполняются легко.
    • Когда нажимается до упора курок, снимается сопло. Если на курок не нажать, то игла не отодвинется от сопла, и она повредится в момент откручивания.
    • Грязное воздухораспределительное кольцо чистится ершиком. Замачивать его категорически нельзя. Иначе прилегающее кольцо уплотнения при замачивании набухает. В таком виде поставить на исходное место воздухораспределительное кольцо уже будет невозможно.
    • При повторном нажатии на курок игла уходит назад и вытаскивается из корпуса распылителя.
    • В приборе стали открытыми все каналы. Для их очистки в комплекте краскопульта от производителя имеется специальный ершик.
    • Чтобы внутри пистолета не остались остатки грязного растворителя, он продувается сжатым воздухом. Частицы грязи высохнут внутри пульверизатора, если этих действий не сделать.

    Интересное видео по теме:

    Когда продувка сделана, действия по сборке пульверизатора выполняются в обратной последовательности:

    • Вставляется и фиксируется игла.
    • Одевается и фиксируется распредкольцо.
    • До упора нажимая курок, прикручивается сопло.
    • Фиксируется ключом сопло.
    • Одевается и регулируется воздушная головка.
    • Прикручивается бак.

    Выполнить разборку, чистку и сборку краскопульта не составляет особого труда. Это не занимает много времени, но гарантирует качество выполнения окрашивания.

    Любая новая модель краскопульта обязательно промывается растворителем, поскольку в продажу она поступает смазанная транспортным маслом или специальной смазкой. Пистолет предварительно полностью разбирается. Для работы понадобится только один ключ.

    Рекомендуем видео по теме:

    Разборка китайского пистолета для очистки

    В работе понадобится набор ключей, и нужно добавить накидной на 9 мм.

    Разборка выполняется последовательно:

    • Раскручивается бак.
    • Игла вытаскивается сзади через отверстие, которое появится после откручивания регулировочного винта.
    • Воздушная головка демонтируется.
    • Ключ для откручивания форсунки подбирается. Из набора ключ откручивает сопло.
    • Следующий шаг требует аккуратности в действиях, поскольку у платформы резьба левая. При этом сильно закручено распредкольцо. Понадобится шестигранный ключ и накидной ключ на 9 мм. Ими демонтируется кольцо с прокладкой.

    В обратной последовательности проводится сборка распылителя. Важно прокладки кольца монтировать перемычками над воздушными отверстиями. Воздух поступая в камеру создаст завихрения. Детали, которые соприкасаются между собой, обрабатываются без силиконовой смазкой.

    Как правильно промыть краскопульт после покраски

    Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

    Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

    Советы профессионалов

    Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

    1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
    2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
    3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
    4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
    5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

    Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

    Мойка и чистка

    Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

    Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

    1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
    2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
    3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
    4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
    5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
    6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
    7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
    8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

    Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.

    Как мыть краскопульт после покраски

    Долгая жизнь любого прибора зависит от выполнения инструкций по его использованию и уходу за ним. Немаловажно заметить, что чистка краскопульта — занятие вовсе не сложное, но проводить его нужно регулярно. В противном случае краска засохнет и отмыть краскопульт будет невозможно. Инструмент для нанесения лакокрасочного покрытия не исключение.

    Качественные материалы для выполнения работы

    • растворитель;
    • специальный ключ;
    • ершик;
    • специальные иголочки или зубочистки;
    • специальная моечная машина;
    • быстросохнущий лакокрасочный материал.

    Чтобы сохранить распылитель в рабочем состоянии, промывки водой явно недостаточно. Для этих целей используется специальный растворитель.

    Читать еще:  Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

    Специалисты рекомендуют разбирать краскопульт для тщательной промывки всех деталей не реже одного раза в неделю. Дюза и воздушная головка требуют аккуратности при чистке. Ни в коем случае нельзя использовать для их промывки проволоку и другие жесткие предметы.

    Разборка производится следующим образом:

    • отсоедините регулятор подачи ЛКМ, выньте иглу;
    • специальным ключом открутите головку краскопульта и его дюзу.

    Чистка устройства: особенности выполнения процедуры

    Затем промойте канал подачи ЛКМ растворителем.

    При сильном загрязнении воспользуйтесь ершиком. Корпус протрите растворителем, удалив краску. После этого корпус и каналы продуйте сжатым воздухом, также можно просушить бумажными полотенцами. Тщательно осмотрите курок, если под ним останется краска или грязь, он начнет залипать, что приведет к перебоям в работе прибора. Форсунки и сопла к промывке непригодны. Их чистят при помощи ершиков, а особенно мелкие отверстия специальными иголочками или зубочистками. После промывки все детали просушиваются. Затем производится сборка краскопульта. Для чистки аэрографа желательно использовать специальный набор (продается в магазинах), чтобы не повредить мелкие части прибора.

    При сборке все трущиеся детали обрабатываются смазкой без содержания силикона. Головку рекомендуется не наворачивать, а хранить в бачке в небольшом количестве растворителя.

    Если планируются работы с небольшими перерывами, а заливается быстросохнущий лакокрасочный материал, то подготовьте емкость с растворителем, в которую можно опускать головку на время перерыва. Главное при этом, не намочить сальники. Такая процедура предохранит от засыхания ЛКМ в сопле и последующей разборки краскопульта.

    В производственных масштабах промыть все краскопульты вручную сложно. Для этого приобретается специальная моечная машина, состоящая из насоса и моечной камеры.

    Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.

    Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.

    После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.

    После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.

    Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.

    Выкручиваем головку сопла и прочищаем механическим способом две пары отверстий в верхней части головки. Для этого лучше всего применять тонкие предметы из мягкого материала: дерева, пластмассы, но если такового нет допускается в качестве одноразового исключение применение алюминиевой проволоки. Лучше всего использовать специальные ершики и щеточки, входящие в комплект поставки инструмента при продаже. После прочистки отверстий головка промывается вручную в чистом растворителе, протирается сухой и чистой ветошью и вкручивается обратно. Вот теперь все.

    Не следует с избыточным усилием прикручивать бачок на место после промывки. Просто оставшиеся микрочастицы краски при высыхании склеят посадочную резьбу до такой степени, что открутить бачок для следующей промывки будет весьма непросто.

    П рактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения. Акцентировано внимание на ручной чистке.

    Отсоедените сопло

    Чистка и сушка

    Чистим сопло

    Сборка и обслуживание

    Используйте специальные смазки, рекомендованные производителем оборудования. Они не содержат силикона и совместимы с краской. Этим Вы обеспечите свободное движение и отличное функционирование составляющих частей даже после многих лет эксплуатации.

    Дефекты

    1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

    • Дюза недостаточно затянута
    • Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено
    • Затяните дюзу
    • Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)

    2.Распыляемый факел слишком мал, искривлен или деформирован с одной стороны

    • Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
    • Дюза (отвестие дюзы) повреждены
    • Прочистите воздушную головку.
    • Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло

    3.Не работает регулировка факела (плоский/круглый)- регулировочная головка не крутится или прокручивается

    • Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
    • Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно — фиксирующий штифт не попадает в отверстие
    • Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
    • Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.

    4.Воздух постоянно стравливается (сифонит)

    • Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение
    • Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.

    5.Коррозия на резьбе воздушной головки, канале подачи материала (подсоединение бочка) и на поверхности краскопульта

    • Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
    • Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.
    • Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.

    6.Черный цифровой экран

    • Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
    • Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке
    • Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
    • Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх

    Мойте краскопульт сразу после использования

    Чаще все­го в кузов­ном ремон­те при­ме­ня­ют­ся двух­ком­по­нент­ные про­дук­ты. Грунт, крас­ка или лак пере­ме­шан­ные с отвер­ди­те­лем име­ют огра­ни­чен­ное вре­мя «жиз­ни». Нель­зя надол­го остав­лять про­дукт с отвер­ди­те­лем в крас­ко­пуль­те. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, покра­соч­ный писто­лет нуж­но отмыть.

    Пло­хо отмы­тый писто­лет может вызвать мас­су про­блем.

    Для чистки краскопульта Вам понадобится:

    Как чистить краскопульт?

    1. Слей­те остат­ки крас­ки с бач­ка крас­ко­пуль­та.

    Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной голов­ки
    Исполь­зуй­те тряп­ку, не остав­ля­ю­щую вор­са, смо­чен­ную в рас­тво­ри­те­ли, что­бы очи­стить остат­ки крас­ки на внут­рен­ней поверх­но­сти бач­ка крас­ко­пуль­та.

    Чист­ка кана­ла для крас­ки

    Вни­ма­ние: при чист­ке крас­ко­пуль­та нель­зя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных мате­ри­а­лов.

    Сбор­ку нуж­но осу­ществ­лять в обрат­ном поряд­ке. При сбор­ке, мож­но сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нуж­но, что­бы смаз­ка не попа­ла на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­ру­ет с крас­кой.

    Сове­ты:

    • Исполь­зуй­те защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю для защи­ты кожи рук.
    • С иглой нуж­но быть осто­рож­ным, так как её мож­но лег­ко погнуть. Доста­точ­но едва замет­но­го изги­ба и её при­дёт­ся менять вме­сте с окра­соч­ной голов­кой.
    • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, мож­но всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряп­кой.

    Источники:

    http://kuzov.info/chistka-kraskopulta-posle-pokraski/
    http://kraskopulti.ru/service/kak-pravilno-promyt-kraskopult-posle-pokraski.html
    http://tehnopanorama.ru/instrumenty/kak-chistit-kraskopult.html
    http://kraskistroi.ru/instrument/promyvka-kraskopulta.html
    http://kraskopulti.ru/service/kak-pravilno-promyt-kraskopult-posle-pokraski.html
    http://remontkvartiri.me/stena/kak-myt-kraskopult-posle-pokraski.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector