21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильное сидение своими руками

Делаем удобное компьютерное кресло из автомобильного сиденья своими руками

Свой выбор я остановил на автокресле по ряду причин, к основным из которых следует отнести его эргономичность и доступностью. Найти автомобильное сиденье требуемого вами вида и конфигурации не составит труда: достаточно посетить ближайший авторазбор или зайти в интернете на популярный портал по продаже автозапчастей. Чтобы сделать из него своими руками комфортабельное кресло, не понадобится много инструментов и времени.

В качестве основы для сборки я использовал автокресло от автомобиля Волга — одно из наиболее удобных сидений отечественных автомобилей. К тому же оно недорогое, что позволяет вам сделать кресло с минимальными затратами.

Автокресло от Волги снабжено поясничным и боковыми упорами, благодаря чему усталость не чувствуется даже при длительном нахождении в нём. Но прежде чем начать собирать кресло для работы за компьютером, необходимо восстановить его внешний вид, что я и сделал в первую очередь.

Как быстро почистить и постирать обивку

Прежде чем начать собирать компьютерное кресло, необходимо привести сиденье от автомобиля в соответствующий вид. Для этого необходимы:

  • подсобные инструменты. Это различные губки и щётки, салфетки и прочие приспособления для ручной чистки. Также я рекомендую для начала воспользоваться пылесосом;
  • моющие средства. Можно без труда сэкономить на профессиональной химии, вместо очистителей в баллончиках просто воспользовавшись стиральным порошком, пятновыводителем и хозяйственным мылом. Эффект аналогичный, зато стоимость обычной бытовой химии в несколько раз меньше.

Чтобы быстро и с минимальными усилиями очистить обивку автомобильного кресла, необходимо:

  • Предварительно снять чехлы — их можно отправить в стирку, выбрав в стиральной машине соответствующий режим.
  • Затем тщательно пропылесосить поверхность: как само сиденье, так и спинку кресла.
  • На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность сиденья от сильных загрязнений. Для этого оптимально подойдёт раствор стирального порошка или мыла.
  • На заключительном этапе автокресло тщательно просушивается, А после сушки можно приступать к его монтажу.

Если загрязнение на обивке очень сильное и не выводится, то можно воспользоваться специализированной химией. При её покупке необходимо учесть как тип материала, так и характер самого загрязнения: только тогда вы сможете безопасно для обивки и эффективно удалить грязное пятно.

Поскольку одно такое пятно на моём кресле имелось, я использовал аэрозольный очиститель для ткани и велюра. Пользоваться им предельно просто:

  • Содержимое аэрозольного баллончика равномерно распыляется по всей поверхности автокресла.
  • В наиболее загрязнённых местах следует дополнительно нанести слой аэрозоля, затем втереть его в материал с помощью салфетки из микрофибры.
  • Через 10–15 минут раствор полностью впитается в ткань, и останется только тщательно обработать поверхность кресла, уделяя внимание сильно загрязнённым местам.
  • Если обивка из обычной ткани, то для чистки можно использовать жёсткую губку, если из велюра — то только мягкую губку.
  • Чтобы окончательно избавиться от остатков моющего средства на обивке, необходимо смочить в воде хлопковое полотенце, затем слегка отжать его, и промокать им поверхность автокресла .

Итак, после чистки и сушки найденное мной автокресло от Волги приобрело практически идеальный вид. Осталось его только немного его отремонтировать, поскольку механизм регулировки спинки по какой-то причине отказывался нормально работать.

Как я отремонтировал сиденье

Проблема заключалась в регулировке поясничного упора, расположенного на спинке сиденья — неисправность довольно распространённая в автокреслах от автомобилей Волга. Порядок работ следующий:

  • Сначала необходимо снять подголовник: нажать на кнопку фиксатора, затем вытащить его из спинки.
  • Затем необходимо открутить пластиковое крепление регулировочного валика. Для этого нужно ножом поддеть защитную крышку, после чего ключом на 10 открутить гайку крепления.
  • Затем валик регулировки поясничного упора снимается. На некоторых моделях автокресел может устанавливаться небольшой фиксатор в виде скобочки — его нужно снять перед удалением валика.
  • На следующем этапе аккуратно снимается обивка спинки, после чего открывается доступ к механизму регулировки сиденья.
  • Визуально находим неисправность (обычно ломается пластиковая деталь механизма) и устраняем её.
  • Устанавливаем механизм на место, проверяем его работу.
  • Если всё нормально, то автокресло можно собирать.

Поскольку обивку с сидения у меня была снята, я решил волноваться этим и дополнительно усилил конструкцию поролоном. Так оно стало ещё мягче и удобнее.

На этом работу с автомобильным сидением можно считать законченной. Осталось только придумать для него ножки и жёстко зафиксировать его, превратив в полноценное кресло для работы за компьютером.

Что понадобится для сборки кресла

Чтобы быстро и с минимальными затратами собрать удобное кресло для компьютера из сиденья от автомобиля, понадобится:

  • Непосредственно само автокресло, вместе с креплением и «салазками». Его я уже подготовил.
  • Опора на колесиках от старого кресла. Её нужно незначительно доработать, как именно — я расскажу ниже.
  • Сварочный аппарат. Достаточно компактного инвертора, поддерживающего работу с электродами типа «двойки» и «тройки». Стоит он недорого, а вещь в хозяйстве просто незаменимая.
  • Уголок на 32 для усиления «салазок» и дальнейшего их монтажа к основанию кресла.Стальная пластина толщиной 5 мм.Небольшой отрезок стальной трубки примерно на 25 мм (диаметр зависит от диаметра ножки основания стула).

Итак, все инструменты были мной собраны и подготовлены, осталось приступить непосредственно к процедуре сборки.

Монтаж кресла

Перед сборкой необходимо подготовить основание для будущего кресла. Поскольку его стандартная высота оказалась слишком большой, мне предстояла серьёзная доработка:

  • Сначала необходимо его полностью разобрать, оставив только «паук»: ножки с колесиками и центральную трубу.
  • Отрезать центральную трубу, оставив примерно 20 см от её длины, затем и рассверлить её по всей длине.
  • Подготовить отрезок трубы аналогичной длины и диаметра, позволяющего вставлять ей в центральную трубу основания.
  • Подготовить площадку для монтажа автомобильного кресла.С помощью сварочного аппарата приварить трубу к площадке, затем установить полученную конструкцию в основание.

На этом работы по подготовке ножек будущего кресла закончены. Осталось только немного доработать сиденье:

  • Приварить к «салазкам» поперечины из уголка: они понадобятся для крепления площадки.
  • По краям поперечин следует не забыть подрезать полку: в противном случае она будет мешать механизму регулировки сиденья.

Затем нужно изготовить подлокотники. Они у меня буду телескопического типа, с регулировками по высоте. Для этого необходимо:

  • Взять 2 пары отрезков трубы для телескопического механизма.
  • В основных трубах просверлить отверстие и приварить к ним гайки для установки регулировочных болтов.
  • К верхним трубам приварить площадку для подлокотников, к нижним — уголки для крепления к «салазкам».
  • Приварить крепления подлокотников к «салазкам».
  • Для изготовления самих подлокотников я использовал 10-мм фанеру, поролон, затем оббил всё это кожей.

После сборки получилось вполне симпатичное и практичное кресло. За ним приятно работать и легко часами сидеть за компьютером, совершенно не чувствуя усталости.

Вывод

Как видно, собрать своими руками практичное и удобное компьютерное кресло не составит труда. Особенно когда есть все инструменты и необходимые материалы. В зависимости от типа приобретено сиденья от авто, вид и функциональность будущего кресла могут быть неограниченны. Ведь никто не мешает вам в качестве основы использовать автокресло от BMW или Лексуса, оснащённое массажем, подогревом и множеством регулировок.

Спасибо за уделенное время, пишите комментарии, подписывайтесь на контент!

С уважением Александр

Читать еще:  GMC Yukon 2018

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • Швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал.
  • Армированные нитки для прошива.
  • Портновские ножницы и канцелярский нож.
  • Кусачки.
  • Кольца, которые будут крепить обивку.
  • Маленькие плоскогубцы.
  • Промышленный фен.
  • Валики и шпатели.
  • Мел и маркер.
  • Поролон.
  • Длинная линейка.
  • Клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
  • Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
  • Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
  • Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ предваряется многочисленными ошибками. Вот некоторые из них:

  • Неправильная выкройка.
  • Использование обычной, а не профессиональной машинки.
  • Некачественный клей.
  • Работа в салоне с закрепленными сидениями.

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого можно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Читать еще:  Как красить без подтёков?

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Вентиляция сидений своими руками: тестируем комплект из магазина

Жарища, а у вас недорогой автомобиль? В его сиденья тоже можно встроить вентиляцию! Раскладываем по полочкам весь процесс на примере редакционного Ларгуса.

LADA > Largus

Мощность двух вентиляторов (комплект на одно сиденье) составляет около 25 Вт. Обогрев кушает больше — около 70 Вт. Для сравнения: родной обогрев Ларгуса потребляет 60 Вт.

Ветер, ветер, ты могуч…

Возни много. Нужно демонтировать сиденье, снять с него обшивку, аккуратно разметить отверстия под форсунки, учитывая форму штатного каркаса. Если соберетесь устанавливать эту вентиляцию, рекомендуем фотографировать отдельные этапы работы, чтобы не запутаться при сборке сиденья: оно не такое уж и простое. А при разметке сиденья не помешает металлическая спица — так проще не попасть фрезой в пружину или иное нежелательное место. На упаковке комплекта — многочисленные фото, на которых показаны этапы процесса установки. Но они не сильно облегчают задачу.

Подробности электрического подключения не описываем. Запутаться в нескольких проводах довольно сложно, а конкретное расположение переключателей определяется в основном особенностями модели автомобиля и желаниями владельца.

Хорошо или плохо

Правильное решение оказалось на поверхности. Положили на сиденья смоченные в воде одинаковые матерчатые шаблоны и оценили пирометром разницу температур, вызванную испарением жидкости за время замера. На Audi она достигла четырех градусов, а на Ларгусе за то же время — всего 1,1 градуса. Но иначе и быть не могло: перфорированная кожаная обивка Audi изначально рассчитана под вентиляцию и, конечно же, продувается куда лучше плотной вазовской материи, лишенной дырочек.

Второй жирный минус: вентиляция плохо уживается со штатным обогревом сиденья. Работать он будет существенно хуже, поскольку толстая 5-миллиметровая 3D-ткань из комплекта не пропускает выделяемое тепло. Хотите тепла — установите обогрев, входящий в комплект с вентиляцией. Хотя, на наш взгляд, ­нерационально отказываться от штатного оборудования в пользу покупного.

Учитывая все плюсы и минусы, резюмируем: результаты функционирования комплекта придутся по душе не всем, кто решится на его установку. Мы по доброй воле заниматься этим точно не стали бы: возни много, а эффект слабый. Тем более что штатные сиденья обычно не рассчитаны на вживление подобных систем (сидушки Ларгуса тому подтверждение). Но если трудности и объемы переделок не пугают, никто не может запретить вам проделать то же самое на своем автомобиле. А потом еще неоднократно совершенствовать получившуюся конструкцию, чтобы почувствовать себя чуть комфорт­нее в жару. Желаем удачи!

Как изменить технические характеристики сидений своими руками

Материалы и инструменты для проведения работ:

Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.

Процесс переделки сидений:

Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.




Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.

Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.







Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.

Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений

Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.

Читать еще:  Как выбрать бустер и пользоваться им

Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.

Перетяжка сидений

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
• Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.

08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.

13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

21. После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.

22. Отстрочка
Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.

23. Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

Источники:

http://alex-sachkov.ru/delayem-udobnoye-kompyuternoye-kreslo-iz-avtomobilnogo-sidenya-svoimi-rukami
http://nahybride.ru/salon/peretyazhka-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami
http://remontautomobilya.ru/remont-i-vosstanovlenie-sidenij-v-avto-svoimi-rukami.html
http://www.zr.ru/content/articles/918746-ventilyaciya-sidenij-svoimi-rukami/
http://usamodelkina.ru/7278-kak-izmenit-tehnicheskie-harakteristiki-sideniy-svoimi-rukami.html
http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2408-peretyazhka-sideniy.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: