7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Установка парктроника на Рено Логан своими руками требует некоторых навыков. Однако этот процесс осуществим. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и запастись терпением. Оборудовать автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, своими руками не рекомендуется.

Какой выбрать

При выборе типа парктроника для Рено 2 нужно учитывать следующие критерии:

  • Дальность обнаружения объектов. Этот показатель зависит от места установки и типа устройства. Большинство радаров распознает препятствия, расположенные в пределах 2 м. Однако, согласно отзывам автолюбителей, подойдет и парктроник, обеспечивающий обзор в радиусе 90 см. Чувствительность устройства может настраиваться в соответствии с предпочтениями пользователя.
  • Вид индикации. Здесь все зависит от потребностей владельца. Неплохим вариантом считается ультразвуковая индикация. Однако при установке устройств требуется просверливание отверстий в бампере. Электромагнитные варианты хороши, но при использовании нескольких подобных парктроников могут возникать помехи и сбои в работе. Устройства, оснащенные камерой заднего вида, обеспечивают непрерывный визуальный контроль. Для нормальной работы парктроника достаточно 2 видео-датчиков.
  • Количество сенсоров. От этого показателя зависит стоимость парковочной системы. Оптимальным вариантом является наличие 8 датчиков, половина которых располагается в передней части автомобиля. Это обеспечивает максимальный обзор пространства, окружающего машину.

Как установить

Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

  • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
  • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.

Подключение

Подключение парктроника к бортовой сети Renault Logan осуществляется следующим образом:

  • после выведения датчиков на бампер производится подключение деталей к основному блоку, который предварительно закрепляется на корпусе авто или в багажнике (фиксировать аппарат рекомендуется с использованием двухстороннего скотча);
  • кабели подсоединяются к основному модулю с учетом буквенных обозначений;
  • провода питания надежно скрепляют с кабелем заднего хода фонаря, после чего подключают массу;
  • дисплей парктроника устанавливают на приборную панель;
  • провода экрана выводят в багажник и подключают к модулю управления.

После завершения установки проверяют работоспособность системы.

Возможные неисправности и их устранение

При эксплуатации парктроника могут возникать следующие неполадки:

  • Отсутствие сигнала. Наблюдается при неправильном подключении основного блока к питанию. В таком случае нужно проверить целостность проводов и надежность соединений. Оборванные или пробитые кабели нужно заменить.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Связано с загрязнением сенсоров. В таком случае датчики нужно снять и почистить.
  • Срабатывание устройства при отсутствии помех. Возникает при неправильной настройке чувствительности датчиков. В таком случае нужно перенастроить блок управления или почистить сенсоры.
  • Невозможность обнаружения помех. Связана с низкой чувствительностью или загрязнением датчиков. Эти детали нужно снять и почистить. Иногда требуется установка дополнительных сенсоров.

Если произвести ремонт парктроника самостоятельно не удается, нужно обратиться к специалисту.

Как установить парктроник на рено логан (видео)

Французские автомобили сегодня являются одними из самых востребованных на рынке, так как отличаются относительно небольшой ценой и хорошим качеством. Особенно следует отметить, такую модель, как Renault Logan, имеющую множество преимуществ перед другими видами транспортных средств.

Компания производитель выпускает на рынок несколько модификаций этого транспортного средства. Более подробно узнать его технические характеристики, можно, посетив logan shop.

Основные виды парктроников

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разнообразных парковочных устройств, которые по функционалу и способностям отличаются не столь существенно, представлены как беспроводные, так и проводные модели. Отдавать предпочтения лучше всего последним, так как сигнал от такого устройства будет поступать более надёжный, а установка будет существенно проще.

Беспроводной парктроник проще установить, но из-за помех, он может работать не верно, и можно встрять на ремонт своего бампера и чужой кузовщины!

Самостоятельная установка парктроника – дело достаточно трудоёмкое, однако точное следование нашей инструкции и терпение значительно облегчит такой процесс. В этой статье мы рассмотрим установку стандартного вида проводного парктроника – состоящего из 4-х элементов сенсорных датчиков, блока управления и информационного дисплея.

Начинаем монтаж

Рассмотрим установку парктроника на примере проводных систем, так как беспроводную конструкцию монтировать относительно просто. Данная операция начинается с выполнения нескольких последовательных операций:

  1. В первую очередь нужно убрать все лишнее из багажника, чтобы оно не мешало проводить все возможные операции. Также с правой стороны приподнимается обшивка, которая фиксируется пластиковыми крепежами. На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать его.
  2. Перед непосредственной установкой парктроника, следует дополнительно его проверить, подключив соответствующим образом.

Как установить

Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

  • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
  • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.

Установка парктроника

Алгоритм монтажа такой системы выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Формируются отверстия под сонары в заднем бампере. Для этого нужно использовать, специальную насадку под дрель, которая должна идти в комплекте с покупной системой. Специалисты рекомендуют устанавливать сонары на высоте около 50 см от земли, что на бампере соответствует его середине. После этого выполняется разметка под все датчики, и сверлятся отверстия.
  • На данном этапе нужно проложить провода ко всем датчикам. Для этого их можно проталкивать сквозь проделанные отверстия или демонтировав бампер, проложить в нужном направлении. При выполнении подобных операций желательно также одновременно прикрепить сонары. Места крепления проводов на них желательно изолировать.
  • Установка блока управления. Данный атрибут изначально располагается под обшивкой в багажнике с помощью специальных липучек. Для подключения всех сонаров нужно следовать конкретной инструкции, где описана данная последовательность операций.
  • Завершающим этапом является установка дисплея. Его можно крепить, как на приборной панели, так и в другом любом месте автомобиля.

Процесс установки парктроника относительно простая операция, требующая только внимательности и соблюдения инструкции производителя.

Подготовка к установке

  1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
  2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

Инструменты для работы

Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

  • Парктроник.
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Дополнительные провода.
  • Фреза.
  • Шуруповёрт.
  • Плоскогубцы.
  • Двусторонний скотч.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.
  • Стальная проволока.

Пошаговый процесс установки парктроника

Весь процесс установки будем проводить непосредственно на автомобиле не снимая бампера. Если же вы желаете провести установку на снятом бампере, то как его быстро и легко снять написано в этой статье.

  1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
  2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
  3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

Протягиваем провода из получившихся отверстий с помощью стальной проволоки от датчиков к люку правого фонаря.

Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

  • После того как все датчики выведены подключаем их к блоку управления, который предварительно фиксируем на корпусе автомобиля.
  • Монтируем провода строго по инструкции, соблюдая буквенную маркировку A-B-C-D.

    Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

  • Провод питания окончательно фиксируем на питании заднего хода фонаря и подключаем массу.
  • Подключаем информационный дисплей на приборную панель, выводим его провода в багажник и подключаем к блоку.
  • После, проверяем работоспособность всех приборов и монтируем все снятые элементы.

    Так выглядит парктроник после завершения установки.

    Выводы

    Для того, чтобы вся информация которая исходит от такого помощника как парктроник была наиболее полезной, следует двигаться задним ходом не торопясь, помня о том, что информация которая поступает на датчики обрабатывается не моментально.

    Устанавливаем парктроник на Рено Logan без помощи автосервисов

    Установив парктроник на своё авто, вы приобретаете незаменимое устройство в условиях города, которое облегчит процесс парковки. С его помощью можно свободно парковаться, не боясь столкновения с преградами, которые находятся вне зоны видимости в ограниченном пространстве. Парковочный радар при угрозе столкновения своевременно сообщает звуковым сигналом о приближении к объекту.

    Комплект для установки парктроника на Renault Logan

    Технология установки парктроника

    Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

    Принцип работы всех радаров примерно одинаков. Имеются варианты как проводные, так и беспроводные. Относительно второго более или менее понятно, а вот с первым не так всё просто, как кажется, для его работы придётся запитать отдельно блок управления и дисплей. Установка парктроника – дело трудоёмкое, но приложив немного усидчивости и набравшись терпения, можно справиться с этой задачей самостоятельно.

    Инструменты, которые пригодятся для установки:

    • дрель;
    • шуруповёрт;
    • изолирующая лента;
    • паяльное устройство;
    • проволока стальная;
    • плоскогубцы;
    • пинцет;
    • ключ накидной;
    • шило;
    • надфиль;
    • текстильная липучка (жёсткая сторона);
    • super-клей.

    Этапы установки

    Для установки данного устройства на авто Renault Logan совсем нет необходимости прибегать к услугам всевозможных сервисных центров. Благодаря простой системе крепления есть возможность установить радар всего за пару часов, а затем долгие года использовать его по назначению.

    Подготовка рабочего места

    Чтобы ничего не мешало, из багажного отделения необходимо убрать все лишние предметы. С правой стороны багажного отделения следует приподнять обшивку, демонтировав для этого пластиковые крепежи. Дойдя до заднего правого фонаря, всю направленную к нему проводку нужно аккуратно отсоединить, после чего разобрать устройство.

    Подключение и тестирование парковочного радара

    Очень важно перед установкой парковочного электронного устройства проверить его на исправность. Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: красный провод питания парктроника припаять к дорожке фонаря, которая направляется к плюсу лампы заднего хода. Провод массы (чёрного цвета) с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары. После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

    Отверстия под сонары

    В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению. Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.

    Протягиваем провода

    Протягивание проводов – несложный процесс, но скрупулёзный. Есть два варианта развития событий: снять бампер и без проблем провести провода или ювелирно протаскивать проводки через маленькие отверстия без его снятия. Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом. Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков. В течение этой нехитрой процедуры желательно крепить санары сразу, иначе операцию придётся повторить.

    Во избежание замыкания или преждевременного выхода из строя устройств место соединения датчиков с проводкой лучше для достоверности замотать изолирующей лентой или обжать с помощью термоусадочного рукава.

    Крепление блока управления

    Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Все лишние провода также можно уложить там же. Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка – A, B, C, D. Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A.

    Схема подключения

    Установка дисплея

    Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто. Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу. В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона. Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения. Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Далее необходимо открутить два винта, которые служат креплением спинки. На этом всё, спинка заднего ряда сидений готова к снятию. Вернуть всё на место можно путём проделывания тех же операций, только в обратном порядке. После того как спинка снята, провод следует провести через одно из большого числа отверстий, они же рёбра жесткости. Далее необходимо провести его под обшивкой багажного отделения и подключить к блоку управления радара.

    Тестирование системы

    Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

    Самостоятельно установленный парктроник

    Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

    Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.

    Устанавливаем парктроник на Рено Логан своими руками

    В условиях городских улиц и узких дворовых территорий, установка парктроника становится просто незаменимой, потому, что это устройство существенно облегчает процесс парковки автомобиля в условиях ограниченной видимости. Такой прибор способен не только визуально, но и звуковым сигналом сообщить водителю об опасности столкновения с преградой.

    Основные виды парктроников

    На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разнообразных парковочных устройств, которые по функционалу и способностям отличаются не столь существенно, представлены как беспроводные, так и проводные модели. Отдавать предпочтения лучше всего последним, так как сигнал от такого устройства будет поступать более надёжный, а установка будет существенно проще.

    Беспроводной парктроник проще установить, но из-за помех, он может работать не верно, и можно встрять на ремонт своего бампера и чужой кузовщины!

    Самостоятельная установка парктроника – дело достаточно трудоёмкое, однако точное следование нашей инструкции и терпение значительно облегчит такой процесс. В этой статье мы рассмотрим установку стандартного вида проводного парктроника – состоящего из 4-х элементов сенсорных датчиков, блока управления и информационного дисплея.

    Подготовка к установке

    1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
    2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

    Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

    Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

    Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

    Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

    После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

    Инструменты для работы

    Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

    • Парктроник.
    • Изолента.
    • Паяльник.
    • Дополнительные провода.
    • Фреза.
    • Шуруповёрт.
    • Плоскогубцы.
    • Двусторонний скотч.
    • Малярный скотч.
    • Маркер.
    • Стальная проволока.

    Пошаговый процесс установки парктроника

    1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
    2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
    3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

    Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

    Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

    Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

    Так выглядит парктроник после завершения установки.

    Выводы

    Для того, чтобы вся информация которая исходит от такого помощника как парктроник была наиболее полезной, следует двигаться задним ходом не торопясь, помня о том, что информация которая поступает на датчики обрабатывается не моментально.

    Установка парктроника на Рено Логан своими руками

    Зимой темнеет рано, а высота багажника Логана затрудняет обзор при движении назад. Поэтому решил купить и поставить парктроник. Выбирал по цене и дизайну индикатора. Купил такой:

    В этот выходной решил поставить его на авто. Для разметки наклеиваем на бампер малярный скотч:

    Для изготовления отверстий для датчиков в комплект входит вот такая фреза:

    С её помощью делаем отверстия:

    Вставляем датчики в отверстия:

    Вот как это выглядит с внутренней стороны бампера:

    В комплекте идут регулировочные кольца для выравнивания вертикали датчика, если поверхность бампера не вертикальная. Вот вид датчика с кольцом и без него:

    Я решил не использовать кольца, так как датчик слишком выпирает, кроме того нижний край датчика отходит от бампера (фиксация не очень плотная) и толку от кольца практически никакого.Для надёжности с внутренней стороны зафиксировал датчик стяжкой. Разъём подключения датчика к кабелю закрытого типа, но, не зная насколько он герметичен, решил замотать соединение изолентой.

    Жгут кабелей запускаем в отверстие под бампером, расположенное почти по центру. Для этого прорезаем в резиновой заглушке отверстие и пропускаем через него четыре кабеля. Для надёжности закрыл заглушку скотчем.

    Внутрь багажника заводим жгут через технологическое отверстие рядом с правым фонарем.

    Блок процессора повесил на правое крыло с помощью липучек из комплекта.

    Питание для блока взял с провода лампы заднего хода.

    Индикатор разместил на торпеде, кабель протянул под резинками уплотнителей правых дверей и под спинкой заднего сидения.

    (Фотографии нет, к этому моменту уже не хотелось делать снимки :)Попутно подключил установленный ранее активатор замка багажника. Теперь багажник разблокируется кнопкой из салона и кнопкой сигнализации. Но это тема для другой записи. После того как найду фотографии установки активатора.

    Цена вопроса: 1 750 ₽

    Всем привет! У отца было день рожденье 28 октября и мы тут подсуетились и подарили ему парктроник с камерой заднего хода.Так как я привык делать всё сам, было решено установить радар в гаражных условиях своими руками.Вооружившись собой и батей мы в субботу не спешно начали работы.Фото прилагаются, хоть и с мобильника.Собственно…1)Обклеили малярным скотчем задний бампер2)Разметили всё и расчертили.Между центральными датчиками 50 см и от них по 30 см крайние.Задняя камера смещена к правому фонарю, т.к. ровно по середине находиться плафон освещения номерного знака3)Сняли задний бампер и просверлили коронками отверстия по разметке и установили датчики и камеру4)Далее всё на стяжечки в общий жгут5)Проходит весь жгут через задний правый фонарь.6)Ставим на место задний бампер и фонарь7)Подключаем и крепим мозг около заднего правого стакана.Зуммер можно установить по своему усмотрению, в любое место куда провода хватит.8)Подключение происходит через задний правый фонарь, а именно через фишку фонаря.Чёрный провод-это масса, белый провод-это плюс лампочки заднего хода.9)Далее переходим в салон10)Разбираем пластик.Плюс берём от прикуривателя, соответственно там же и массу.11)Провод сигнала от задней камеры прокинули по водительской стороне под уплотнителем дверным, под задние сиденье и в багажник.12)Соответственно сначала проверяем работоспособность, а вот только потом собираем.Дисплей не горит пока не включить заднюю передачу.———————————————————————————————————————–Всё делали в первый раз и рассказ об установке несёт лишь рекомендательный характер.Хотя сложного здесь ничего нет.На установку ушло два не полных дня, не спешной работы.———————————————————————————————————————–Всем спасибо за внимание.Всем МИР!

    Цена вопроса: 4 700 ₽

    Вот и еще одной штучкой-дрючкой пополнился состав моего логана. На этот раз я установил парктроник который заказал тут, купил его за 716 рублей. Дождался прилета посылки, и довольный бегу в гараж.

    Комплект из коробочкиПервое наша действие, берем малярный скотч, клеим на бампер, будет служить нам схемой размещения датчиков.

    Берем маркер и замеряем, отмечаем наши размеры. Мои размеры таковы: от конец бампера у задней арки до первого датчика 650мм, далее отмерял длину между боковыми датчиками и поделил на 3, получилось 378мм между датчиками, размечаем, далее по высоте, размер брал от ближнего нижнего ребра жесткости, получилось 40мм.

    Далее берем дрель, вставляем коронку из комплекта и сверлим отверстия в бампере. После немного растачиваем отверстия круглым надфилем, датчик чуть больше диаметра коронки.

    Следующее, снимаем правый фонарь, отсоединяем клемму и выворачиваем два пластмассовые гайки(?).

    И наконец, протаскиваем провода к правому фонарю, я это делал при помощи жесткой проволки.

    Ищем плюс лампы заднего ходу, он оказался у меня бежевого цвета, а массу закрепил на болте массы фонаря( вот это белиберду написал 🙂 ).

    Дальше проверяем наше подключение, я использовал табуретку) Пищит, визжит, показывает расстояние ))).

    Далее обезжириваем поверхность правого крыла и клеим блок управления. И несем монитор в салон, таже операция.

    Вот что получилось.

    Так же проверил правильность показания нашего китайского парктроника

    Фотик почему-то не может сфоткать полосочки

    Так же видит столб справа)).

    А это трофей из 406 француза)))

    Цена вопроса: 716 ₽ Пробег: 49850 км.

    Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемами при парковке задним ходом. Геометрия кузова такова, что в зеркала заднего вида не видно окончания борта машины. Поэтому парковаться приходится “интуитивно”. Особенно сложно, если стекла с тонировкой и Вы паркуетесь при плохом освещении.

    Во многом, проблему решает установка парктроника. К примеру – такого:

    Для разметки наклеиваем на бампер малярный скотч:

    Для изготовления отверстий для датчиков в комплект входит вот такая фреза:

    С её помощью делаем отверстия:

    Вставляем датчики в отверстия:

    Вот как это выглядит с внутренней стороны бампера (не обязательно снимать бампер с креплений – подобраться к датчикам можно снизу):

    В комплекте идут регулировочные кольца для выравнивания вертикали датчика, если поверхность бампера не вертикальная. Вот вид датчика с кольцом и без него:

    В данном случае, решено было не использовать кольца, так как датчик слишком выпирает. Кроме того, нижний край датчика отходит от бампера (фиксация не очень плотная) и толку от кольца практически никакого.

    Для надёжности с внутренней стороны можно зафиксировать датчик стяжкой. Разъём подключения датчика к кабелю – закрытого типа, но, для лучшей герметичности, можно замотать соединение изолентой:

    Жгут кабелей запускаем в технологическое отверстие под бампером, расположенное почти по центру. Для этого прорезаем в резиновой заглушке отверстие и пропускаем через него четыре кабеля:

    И заводим жгут в багажник через технологическое отверстие рядом с правым (или левым) фонарем:

    Блок процессора вешаем на правое крыло с помощью липучек из комплекта:

    Питание для блока можно взять с провода лампы заднего хода:

    Индикатор можно разместить на торпедо или на салонном зеркале заднего вида.

    Кабель, протягиваем любым удобным способом. Например: под резинками уплотнителей дверей и под спинкой заднего сидения или через заднюю стойку и над обшивкой потолка.

    Автор:

    на:

    Двойная скидка по карте 31 декабря.

    Скидка 12% на сервис.

    Двойная скидка на сервис.

    Акция Приятное знакомство- скидка 20% на работы.

    Евразия сегодня

    Автомобилестроение на континенте

    Установка парктроника рено логан

    Порядок работ

    Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

    На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

    Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sandero, хотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, утверждают, что можно обойтись и без этого. На следующем этапе необходимо просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, поскольку речь идет о нарушении целостности пластиковой детали и в случае допущения ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Необходимо тщательно отмерить все расстояния по вертикали и горизонтали для будущего размещения каждого из датчиков.

    Места сверления можно помечать маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных торговых марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед монтажом необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией.

    Анализируя общие рекомендации стоит отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

    Далее, в готовые отверстия монтируются датчики и фиксируются при помощи монтажной ленты, идущей в комплекте.

    После этого необходимо протянуть провода каждого из датчиков под бампером к заднему правому блоку фонарей Renault Sandero. В случае если бампер не снимался, то удобно будет воспользоваться плотной металлической проволокой, за один конец которой зафиксировав провод датчика. Такая проволока протягивается через место крепления заднего фонаря к внутренней стороне бампера, а затем к ней крепится при помощи изоляции провод датчика и подтягивается к уровню фары.

    На следующем этапе необходимо закрепить блок управления парктрониками. Обычно для этого выбирают место под обшивкой в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок фиксируется на внутренней поверхности заднего крыла при помощи двустороннего скотча, подключаются клеммы каждого из датчиков в разъемы (обычно они отмечены буквами), а излишки проводов от датчиков сматываются в небольшие бухты.

    На завершающем этапе необходимо расположить монитор датчиков парковки. Он фиксируется также при помощи двусторонней клейкой ленты. При выборе места установки следует обращать внимание на недопустимость загораживанию монитором других индикаторов или приборов. Зачастую монитор устанавливается либо на верхней части приборной панели, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо осуществить прокладку электрического кабеля через весь салон автомобиля. легче всего это сделать под обшивкой потолка, для чего нужно снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля, присоединив провода к основной кассете блока задних фар. Руководство по монтажу различных типов и моделей парктроников содержит полную информацию о порядке подключения главного блока управления к цепи автомобиля Renault.

    Выбор устройства

    На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.

    После того как вы ознакомились с принципом работы, и выбрали для себя подходящий вариант парктроника (см. статью «Парктроник выбор, отзывы»), перед Вами встанет вопрос о его установке. Можно просто установить парктроник отогнав автомобиль в автосервисе, но и вариант установки парктроника своими руками также имеет право на жизнь. Тем более, что при должном отношении, внимании и мастерстве, установка парктроника не столь уж и проблематичное дело.

    Рис. 1 Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками

    Установка парктроника будет показана на автомобиле Рено Логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

    Прежде всего необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается как правило в задней части автомобиля. Например на «шубе» крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника и снять обивку внутри него. Необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать предварительно вымыв автомобиль, то есть на чистом бампере.

    Разметку под центры датчиков необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад, не стоит их устанавливать в линейку, дублируя тем самым показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли.

    Маркировку лучше производить маркером с мягким пером. Оно не царапает ЛКП, соответсвенно предварительно намеченные места установки датчиков парктроника смогут быть откорректированы без непрятных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

    Отключите аккумулятор от бортовой сети, это позволит вам избежать нежелательных КЗ во время установки парктроника.

    Снимаем один из задних фонарей, во-первых, для того чтобы пропустить провода до блока и во-вторых, чтобы присоедениться к питанию фонаря заднего хода. Питание фонаря заднего хода, будет также паралеллно питать и сам парктроник при движении автомобиля назад. Провод можно просто припаять к токопроводящей дорожке фонаря. Красный «+» и черный «-«.

    Рис. 2 Провод питания парктроника припаиваем к дорожке фонаря

    Сверлим отверстия в бампере. Часто в наборах парктроника уже прилагается фреза в размер под устанавливаемые датчики парктроника.

    Рис. 3 Фреза для сверловки отверстий под датчики парктроника.

    Будьте аккуратны, чтобы предотвратить растрескивание пластика. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкую дрель, при этом сверлить на низких оборотах.

    Рис. 4 Сверлим отверстие под установку датчика парктроника

    Если вам проще просунуть провод из багажника чем в багажник, то так и сделайте. Потом примотайте временно, при помощи изоленты, штекер датчика к проводу и вытяните колодку датчика обратно в багажный отсек.

    Рис. 5 Протягивание проводов датчика парктроника

    Иногда на проводе имеется дополнительный штекер, который можно отсоеденить и пропустить сам провод из багажника, а после соединить с датчиком. После этого можете установить датчик на свое место.

    Рис. 6 Установка датчиков парктроника.

    Каждый датчик имеет стопорное кольцо, которое фиксирует его на месте. При пропуске провода и при установке датчика, кольцо должно быть надето на провод. Далее это кольцо фиксируется с другой стороны бампера на датчике, тем самым закрепив его на месте.

    Фото 7 (Стопорное кольцо надето на провод датчика)

    Такую операцию проделайте со всеми имеющимися датчиками (как правило 4 шт.).

    Провода протяните в отверстие заднего фонаря.

    Фото 8 Протягивание проводов от датчиков до основного блока парктроника.

    Штекера от датчиков в багажнике подключите к основному блоку. Обычно на проводах датчиков и на основном блоке имеется маркировка (A, B, C, D), в итоге, каждый датчик подключается в предназначенный для него штекер.

    Фото 9 Место установки основного блока парктроника с уже подключенными штекерами.

    Шлейф от блока, через салон, протягивается до информационного табло, устанавливаемого в зоне видимости водителем, на панели приборов. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида, чтобы контролировать одновременно вид сзади визуально по прибору и в зеркале.

    Вот собственно и все основные рекомендации по установке парктроника своими руками.

    Фото 10 Парктроник, датчики и дисплей установлены.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Разберемся во всех тонкостях установки парктроника на Ларгус. Установка может производиться двумя способами: с потребностью снятия бампера и без снятия соответственно.

    Советуем все-таки бампер при установке снимать, несмотря на то, что работа от этого станет более трудоемкой, вы получите доступ к самым удаленным местам, что позволит качественно установить парктроник. Приобретаем парктроник, идем домой и внимательно изучаем инструкцию.

    Дома проверяем работоспособность парктроника на Лада Ларгус с помощью выпрямителя на 12 вольт. Теперь необходимо сделать разметку на месте установки. Главное – правильно подобрать расстояние и избежать появления слепых зон. Мы работаем с бампером округленной формы, поэтому первая разметка наносится в 10 см от края поверхности. Найти середину бампера не составит труда.

    Обратите внимание на то, что во внутренней части бампера расположились ребра жесткости. При снятии все становится видно наглядно, если же не снимать элемент, то можно попасть прямо туда. Проделываем отверстия с использованием специальной фрезы, которая прилагалась нам в комплекте. Загоняем Ладу Ларгус на смотровую яму и откручиваем с нижней части бампера крепления. Теперь у нас появилась возможность немного отогнуть внешнюю часть бампера, тем самым обеспечив себе нужный зазор для комфортной установки парктроника. В зазор проталкиваем проводку от датчиков.

    Для максимально комфортной замены датчиков (в случае необходимости) отрезаем провода с запасов в 10 см. Снимаем правый задний фонарь Лада Ларгус. Не обнаружив отверстий, через которые можно просунуть провода, принимаем решение сверлить самим. Оставляем проводку в зазоре между бампером и кузовом и вытаскиваем ее наружу.

    Проволока помогает протянуть шнуры, которые в итоге попадают в багажный отсек. Теперь можно затянуть крепления бампера. Установка парктроника на Ларгус на данном этапе требует присоединения к проводке задних фонарей. Обратите внимание на то, что черный провод – масса, оранжевый – задний ход. Если у вас есть индикатор, то проверку можно производить прямо на месте. Срезаем изоляцию провода и заматываем ее изолентой.

    Перед работой не забывайте откинуть минусовую клемму аккумулятора. Устанавливаем фонарь на свое место, подключаем датчики и проводим контрольную проверку. Парктроник на Ладу Ларгус готов.

    Источники:

    http://autotuning.expert/parktronik/ustanovka-na-renault-logan-svoimi-rukami.html
    http://razborov.net/renault/kak-ustanovit-parktronik-na-reno-logan.html
    http://renaultlogan2.ru/stati/ustanavlivaem-parktronik-na-reno-logan-bez-pomoshhi-avtoservisov
    http://carfrance.ru/ustanovka-parktronika-na-reno-logan/
    http://bolt-taxi.com/ustanovka-parktronika-na-reno-logan-svoimi-rukami/
    http://evrasia-today.ru/ustanovka-parktronika-reno-logan/

    Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Mazda 6 (2013) GH/GJ
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector