4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Установка парктроника на РИО (самостоятельная, фотоотчет)

Перейти к странице

mexaHik

Завсегдатай

Внимание, тема про выбор парктроников находится по адресу https://kiario.club/t3461/

1. Разметить бампер (я беру от центра 20 и 60см)


3. Продеть датчики ( на рио удобней тацить провода через датчик В)

4. Отщёлкнуть панель в багажнике

вот отверстие, через которое надо тащить провода

6. одеваем на место заглушку, продев в неё провода

7. Устанавливаем экранчик


8 Провода тащу через потолок



сзади есть отверстие возле стекла, вид снизу


9. разбираем левую сторону багажника и устанавливаем блок




10. Необходимо подключить питание. это удобно сделать в жгуте идущим на крышку багажника

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Парктроник на Киа Рио внедряют в передний или задний бампер, при необходимости осуществляют двустороннюю установку. Работы по обустройству такой системы можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Новую машину, находящуюся на гарантийном обслуживании, рекомендуется оборудовать, прибегая к помощи официального дилера. Так у владельца авто будет возникать меньше проблем с ремонтом.

Штатный и другие модели

Штатный парктроник для Kia Rio подходит для автомобилей, выпущенных в 2015-2018 гг.

Устройство может устанавливаться как в передней, так и в задней части машины.

Система имеет 4 датчика, подготовленных к окраске. Не менее популярными среди владельцев Киа Рио являются следующие модели:

  • PARKMASTER 238. Устройство производится в Китае и считается лучшим представителем своего ценового класса. Система имеет 8 датчиков, что позволяет получать полной обзор как сзади, так и спереди машины. Точность оценки расстояния до объектов — 1 см. Информация подается на монохромный экран в виде графика и цифр.
  • PARKCITY TOKYO 418/501T. Экран парктроника встраивается в зеркало заднего вида. Несмотря на высокую цену, автовладельцы предпочитают эту модель из-за хороших рабочих качеств. Устройство быстро определяет расстояние до объектов и подает данные на экран.
  • SHO-ME 2630. Система оснащена 4 датчиками и ЖК-дисплеем. Внутренний блок представляет собой небольшой экран, на который выводятся цифровые данные о расстоянии до препятствия. Удобный в эксплуатации парктроник отличается невысокой точностью измерения.
  • BLACKVIEW VPM-4.2-22. Парковочный радар отличается способностью к бесперебойной работе и современным дизайном. Устройство включает камеру заднего вида, функционирующую синхронно с 3 датчиками.
  • AVS PS-842U A78018S. Парктроник имеет монитор и камеру заднего вида, подающую изображение на дисплей. 4 датчика точно вычисляют расстояние до препятствия и определяют направление движущегося объекта.
  • PARKMASTER 8-DJ-3233 N 08. Модель имеет 8 сенсоров, помогающих обнаруживать препятствия спереди и сзади автомобиля. Современный дизайн позволяет разместить устройство на зеркале заднего вида. Аппарат имеет хорошее качество и доступную цену.

Как установить и подключить

Процесс установки парктроника своими руками включает следующие этапы:

  • выполнение разметки (с помощью маркера отмечают места предполагаемого внедрения датчиков);
  • просверливание отверстий согласно разметки;
  • снятие пластиковой накладки багажника;
  • прокладка проводов датчиков через подготовленные отверстия (сенсоры можно заранее окрасить в цвет автомобиля);
  • закрепление датчиков (детали имеют маркировку, помогающую правильно зафиксировать их);
  • монтаж экрана (в зависимости от модели, дисплей устанавливается на приборную панель или зеркало заднего вида);
  • проведение проводки через потолок и выведение на лобовое стекло (для снятия обшивки боковых стоек уплотнители отделяют от дверей, обшивку стоек тянут к центру, после чего поддевают фиксатор ключом из штатного набора);
  • установка блока управления (эту часть системы монтируют в левой части багажника);
  • подключение питания (для этого протягивают кабель, выводящийся из верхней части багажника на крышу);
  • проверка парктроника.

Неисправности и ремонт

Чаще всего неисправности возникают в следующих частях системы:

  • Блок управления. Проверить состояние этой детали помогает подсоединение омметра к выводам. Если прибор ничего не показывает, электронный блок неисправен. Отремонтировать его своими руками сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Монитор. Поломки в устройстве индикации возникают редко. Чаще всего устранить их бывает невозможно.
  • Датчики. Эти детали чаще всего утрачивают рабочие качества. Они устанавливаются на бампер, из-за чего постоянно подвергаются воздействию осадков и грязи. Выявить неисправность несложно. Нужно завести автомобиль и прикоснуться к датчику пальцем. Появление вибрации и треска свидетельствует о нормальной работе сенсоров. В остальных случаях нужно очистить и просушить датчики. Если неисправна мембрана, обращаются в автосервис.

Ремонт датчиков невозможен при попадании инородных предметов. В таком случае эти части системы заменяют.

Парктроник на Киа Рио: каприз или необходимость?

При покупке базовой комплектации автомобиля Kia Rio водители лишаются приличного количества удобного оборудования. Если смириться с потерей нарульных кнопок еще можно, то парктроник на Киа Рио уж точно будет не лишним.

А все потому, что осуществлять парковку значительно удобнее с прибором, который при помощи звукового сигнала сообщает водителю о дальности до ближайшего препятствия.

Читать еще:  Как установить парктроник на Chevrolet Cruzе и подключить камеру заднего вида

Монтаж парктроника на Kia Rio

Приобрести и установить данное устройство можно во многих центрах технического обслуживания автомобилей Киа. Если нет желания платить за установку, то можно самостоятельно купить парктроник и произвести его монтаж.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • фреза, идущая в комплекте с парктроником;
  • шуруповерт или мощная электрическая отвертка;
  • ручные отвертки плоского и крестообразного типа;
  • паяльник и паяльные принадлежности;
  • изоляционная лента, ножницы, маркер и рулетка;
  • штрипсы.

Установка парктроника на Киа Рио производится по такому алгоритму:

  1. Произведение разметки места предполагаемой установки датчиков.
    Для этого необходимо маркером отметить места под засверливание на заднем бампере.
  2. С помощью шуруповерта или мощной электрической отвертки производится сверление заднего бампера в помеченных местах.
  3. Снятие внутренней накладки багажника автомобиля.
  4. Протяжка проводки от парктроника.
  5. Установка экрана прибора.
    Сделать это можно либо под крышей, либо на панели приборов в зависимости от модели устройства.
  6. Протяжка сигнальных проводов через крышу до лобового стекла.
  7. Разборка боковой стороны багажника для крепления блока питания прибора.
  8. Подключение питания устройства.
    Питание следует припаивать к проводу в бело-оранжевой изоляции, а минусовый контакт – к проводу в черной изоляции.
  9. Закрепление проложенных кабелей при помощи штрипс.
  10. Проверка систем парктроника и тестовая парковка по устройству.

Заключение

Большинство современных автомобилей оснащаются парковочным устройством даже в базовой комплектации. Однако если транспортное средство не может похвастать наличием такого прибора, то никто не мешает установить его самостоятельно.

Устройство в значительной степени упрощает процесс парковки при помощи звуковых сообщений свидетельствующих об актуальной дистанции до помехи.

Самостоятельная установка парктроника на Киа Рио

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Что такое парктроник

Прежде чем коснуться непосредственного процесса установки такой, несомненно, важной и очень полезной вещи, как парктроник, давайте разберёмся, что же это за «зверь».

Выражаясь более привычным языком, парктроник – парковочное устройство, выполняющее роль помощника, предупреждающее об опасном сближении световыми и звуковыми сигналами, а так же, отображающее расстояние до препятствия, тем самым сильно облегчая весь процесс парковки в ограниченном городском пространстве.

Принцип работы парктроника

В зависимости от уровня и ценового диапазона по информации из магазина автозапчастей для Киа Рио, условная комплектация парковочного подсказчика выглядит следующим образом:

  • Электронный блок;
  • датчики;
  • звуковой сигнал;
  • экран.

Устройство системы

Вывод напрашивается сам собой: парктроник — вещь в наше время очень актуальная, но, к сожалению, присутствующая далеко не на всех моделях современного автопрома.

Цель данной статьи – исправить досадную несправедливость путём раскрытия тематики самостоятельной установки парктроника, в частности, на автомобиль Киа популярной в нашей стране марки Рио.

Первым делом выбираем инструмент, который понадобится во время выполнения крепёжных работ.

Инструмент для установки

  1. Специальная фреза (обычно поставляется в комплекте с парктроником);
  2. Шуруповёрт;
  3. Крестовая и плоская отвёртки;
  4. Паяльник, припой;
  5. Изолента, непрозрачный скотч малярный, ножницы, рулетка, маркер;
  6. Штрипсы.

Когда всё необходимое собрано, пора приступать.

Порядок установки

  1. Первым делом необходимо разметить места установки датчиков. Для этого наклеиваем полоску скотча по «срезу» заднего бампера и отмечаем маркером места их желаемого расположения. Информация по рекомендуемым отступам обычно находится в прилагаемой к парковочному устройству документации.
  2. При помощи шуруповёрта просверливаем отверстия в местах разметки. Следует быть предельно аккуратным, во избежание повреждения поверхности автомобиля.
  3. Снимаем внутреннюю пластиковую накладку багажника, закреплённую с помощью клипс, просто потянув её вверх. Удаляем заглушку отверстия.
  4. Следующим шагом протягиваем проводку датчиков парктроника через отверстия и устанавливаем заглушку на место, предварительно продев в неё пучок проводов. Датчики можно заранее покрасить под цвет кузова. Как правило, нанесённый слой покрасочного материала не нарушает корректность системы, однако, лучше уточнить это в инструкции. Помимо этого, стоит внимательно осмотреть их корпус. Зачастую, на нём присутствует маркировка в виде «стрелки» или надписи «UP/DOWN», помогающей закрепить их в правильном положении (надписью/стрелкой вверх или вниз).
  5. Устанавливаем экран устройства. В зависимости от модели, навешиваем его под крышей или закрепляем на приборной панели.
  6. Прокладываем провода через «потолок» и доводим до лобового стекла. Чтобы удалить обшивку боковых стоек, для начала необходимо снять уплотнитель двери и потянуть за верхний край к центру салона. После данных манипуляций обшивка «отойдёт» и останется только поддеть фиксатор, удерживающий её, специальным фирменным ключом из штатного набора.
  7. Теперь необходимо установить блок управления. Для этого разбираем левую сторону багажника и начинаем закрепление. Соединяем детали.
  8. Подключение питания удобнее всего производить через кабель, пролегающий в верхней части багажника, уходящий на крышу (слева). К бело-оранжевому проводу припаиваем «плюс»/провод питания, а к чёрному, соответственно, «минус». Изолируем соединения лентой.
  9. Остаётся только закрепить проводку в нужных местах штрипсами и установить все блоки обшивки и панели на места.
  10. Проверяем систему парктроника. Придерживаясь вышеописанного плана действий, проблем в его функционировании возникнуть не должно.
Читать еще:  Как подключить камеру заднего вида к навигатору с видеовыходом и без

Данного материала должно быть достаточно для самостоятельной установки парковочной системы на Ваш Kia Rio, однако, при возникновении вопросов, советуем посмотреть видео-инструкцию ниже и задавать вопросы в комментариях к статье.

Установка парктроника: видео

Парктроник — самостоятельно!

Здравствуйте, уважаемые телезрители!
В эфире очередной выпуск программы «Очумелые ручки» и сегодня мы с вами научимся…
самостоятельно устанавливать парктроник на ваш новый киа рио
А времени для этого потребуется часика эдак два.
Итак.
Нужен парктроник.
Купить можно, для примера, такой

цена вопроса — 780 рублей

Инструмент — как же без него:
1. Специальная фреза (идет в комплекте с парктроником).
2. Шуроповерт.
3. Отвертка — плоская и крестовая.
4. Паяльник, припой, рулетка, ножницы, изолента, малярный скотч (шириной 5 см.) пластиковые штрипсы.

Порядок работ:
Для разметки мест установки датчиков приклеиваем две полоски скотча. Верхнюю по характерному срезу бампера, нижнюю по краю верхнего. Разметку будем делать именно в нижней полоске скотча.

С помощью отвеса определяем места установки двух крайних датчиков (по срезу фонарей). Получившееся расстояние 108 см (у меня так), делим на 3, получается, что между датчиками расстояние должно быть 36 см. Высота установки по книжке должна быть не менее 50 см., у меня получилось 58 см.

Далее берем в руки шуроповерт и скрепя сердцем начинаем дырявить родной бампер. Получиться такое решето.

Далее приступаем к снятию панелей закрывающих внутреннюю часть багажника с водительской стороны и пластиковой накладки багажника (нижней).

Она закреплена при помощи клипс и снимается легким движением рук вверх.

Вынимаем все клипсы, откручиваем болты внизу панели и отодвигаем ее в сторону. Складываем водительскую половинку заднего сиденья и окручиваем (вынимаем) все клипсы и шурупы удерживающие пластиковую накладку из под сиденья до верхнего края спинки. Если будет выбран другой способ прокладки кабеля к монитору то этот пункт пропускаем.
Закрепляем блок управления при помощи входящего в комплект двухстороннего скотча и засовываем все провода так как надо. Провода с датчиков

пропускаем через резиновую заглушку, предварительно вырезав в ней небольшое отверстие.

И закрепляем все штрипсами, там где это потребуется.

Плюс питания припаиваем к белому проводу с оранжевой полосой, минус к любому из тонких черных проводов.

Провод от монитора к блоку управления проложим так

Все закрепив, заизолировав провода, приступаем к обратной сборке всего что разобрали ранее.
Затем — волнительная проверка установленного устройства. Монитор устройства закрепляется при помощи идущего в комплекте двухстороннего скотча так как это делают у ОД ( дабы не выделяться ).
Получается так

Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Ну вот. Каюсь. не мои фотки в начале темы.

И отзывы владельцев киа рио пополняются новым советом:
если вы что-то решили сделать, ну, какое-нибудь усовершенствование в свой автомобиль внести — не тяните.
Я вот, обстоятельно так, не торопясь, без спешки так, решал: брать-не брать парктроник.
Не брать — водила я классный (чего уж тут скромничать), нафига нам лишние девайсы.
Брать — машина — универсал, за неполный год и 25000 км так до конца и не привык к габаритам — кажется, до машины рядом — 10-15 см (при взгляде изнутри), а выходишь — ёпсель — 1,1-1,3 метра.
И вот сегодня, блин, настал момент истины — СТАВИТЬ!
Погода серая, на парковке в позиции слева-сзади тихенько так парканулась машинка цвета типа «нифига-не-видно-зимой» — серебристый металлик — и почти полностью уместилась в мертвой зоне, скрывшись за снегом на заднем стекле…
Задняя — блямсь. У пострадавшей — стекло фары, у виновника, т.е. меня — неплохо так треснул бампер (-20 градусов имени товарища Цельсия, знаете ли).
Очень скоро, в течение недели, я точно поставлю парктроник, пусть самый-самый примитивный.

Авто: Киа Рио МКПП Седан Comfort

Год выпуска: 2011
Цвет: Черный призрак

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Добрый день. при установке в любой бампер, не важно передний или задний, старайтесь придерживаться размеров которые даны в инструкции, но если не получается, ищите подходящие места выше, ниже, чуть левее или правее, не обязательно что бы датчики стояли на одной высоте. В наших машинах не устанавливался заводской передний парктроник, так что меток там нету

Читать еще:  Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)

Как я уже писал мне повезло купить хороший парктроник по неплохой цене в 4500р. Но установка даже у неофициалов оказалось в районе 10т.р. (8 датчиков никто не любит, задний можно подключить только находясь в багажнике за час, такой как мой требует 4 провода тащить через весь салон из под багажника и под капот). Не то чтобы денег жалко, просто было интересно смогу ли поставить. Ну и денег жалко, конечно. Ничего сверх сложного тут нет.

Установку разбил на 2 этапа. Сначала поставил только задние датчики и катался с ними (парк пищит, что ошибка, не найдены передние датчики, но работает нормально только с задними), все что сзади поставить легко. А потом, когда нашел время и место, на даче с другом скинули передний бампер, врезали передние датчики и протянули все провода.

Сам парк, стоил в районе 4500р. Работает, как теперь уже ясно — весьма неплохо:


Parkmaster 8FJ27

Сначала покрасил нужные датчики в синий цвет из тюбика подкраски для сколов. Красил просто кисточкой, потом еще подкрашу т.к. краска кое где потрескалась при попытках впихнуть датчики в дырки.


Покраска датчиков

У проводов датчиков будь здорово какие большие вилки и коннекторы. Не всегда просто из за этого легко протянуть провода.


Здоровенные наболдашники на проводах

А эта бухта — это просто 4 провода передних датчиков. Метров 6 или 7 вроде бы. Жесть их всех конечно такие длинные протаскивать и куда-то девать в багажнике… но стяжки и изолента решают.


Провода к передним датчикам

Сзади все очень просто снимается и доступ к отверстию под бампер вполне удобный. Примерно такая же резинка идет под рулем и через нее можно отправить провода под капот. Под рулем только более плотная. Я не стал ковырять дырки в этих резинках. Замотал провода изолентой и пустил сбоку резинки. Если перетрутся зимой — переделаю.

Для снятия пенелей использовал инструменты для съема пластика в авто, но реально и без них можно обойтись. Нельзя обойтись только без съемника заклепок.


Пластик в багажнике


Дырка под бампер. здесь идут провода задних датчиков

Снимать задний бампер не нужно. Проволока, гибкие руки и мат позволяют все поставить без снятия бампера. Причем провода я закрепил на стяжки под бампером, туда можно подлезть — зад машины высокий.

Это то место где стоит сама коробка парка. места там много, полностью этот пластик не снимал, просто отогнул.


Там парктроник


Если отогнуть пластик. Коробочка приклеена 3М скотчем из комплекта

Подключается парк аж 3-я проводами (в инструкции к парку все хорошо описано) + масса на болт расположенный в 10 сантиметрах от парка. Первый провод нужно тащить от зажигания — ACC. Его протянул под порогами, а в щитке предохранителей под рулем подключил через вот такой разветвитель предохранителя. Кстати, предохранители типа Micro 2. Обычные микро не лезут… Сначала ошибся и купил не те.


Разветвитель предохранителя

Второй провод нужен от стоп фонарей (передние датчики фактически работают как контроль зоны — включаются при нажатии педали тормоза). Это красный провод в проводке авто и белый на парке.

Третий провод — фонари заднего хода. Они идут в крышку багажника, провода в авто за фонари заднего хода зеленого цвета.


Врезаемся в провода

Когда все это хозяйство подключено нужно тянуть провода передних датчиков через пороги, причем тянуть со стороны переднего бампера, предварительно скинув его. Из пластика порогов снимал только один порог — под водительским сиденьем и резиновые уплотнители. Этого достаточно чтобы очень жесткой проволокой протащить сначала эту проволоку под руль, а потом привязав провода датчиков втянуть эти провода в багажник.


Скинутый бампер


Когда новое авто — это любимый конструктор

Провода под капотом идут по шмоткам фаровых проводов, идут между аккумом и блоком предохранителей, крепятся стяжками и забегают в салон под руль.

Сам бампер снимается достаточно беспроблемно. Клепки нормальные, те которые отклепываются без усилий и инструмент для снятия очень пригодился — инструкций по его снятию полно, делали по одной из таких. Лучше делать как я, с товарищем, т.к. будет легче его закидывать и снимать.

Вот собственно и все. За бампером находится реальный пенопласт. Он немного мешает датчикам нормально встать, но без проблем подрезывается под нужные размеры.


Передние датчики

Источники:

http://kiario.club/index.php?threads/ustanovka-parktronika-na-rio-samostojatelnaja-fotootchet.8473/
http://autotuning.expert/parktronik/kia-rio.html
http://kiarioinfo.ru/tuning/parktronik.html
http://kiawheels.ru/rio/ekspluataciya-i-remont/samostoyatelnaya-ustanovka-parktronika-na-kia-rio
http://www.club-kia.com/forum/thread578.html
http://kia-cross.ru/forum/showthread.php?p=7124

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector