123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили LADA

Некоторые комплектации моделей Лада имеют штатную камеру заднего вида, изображение которой выводится на экран мультимедийной системы. С такой опцией заметно легче парковаться на узких улицах города. Однако, камера становится полностью бесполезной в грязную погоду, когда вместо изображения мы наблюдаем серую грязь. А вы знаете, как легко доработать конструкцию?

Проще всего установить омыватель камеры заднего вида на универсал, хэтчбек или лифтбек. Дело в том, что у этих типов кузова есть омыватель заднего стекла, к которому мы и будем подцепляться.

Стоит отметить, что данная инструкция является универсально и подходит не только для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4х4), но и для иномарок.

Lada Kalina универсал

Потребуется: тройник, шланг омывателя, одноструйная форсунка (жиклер), обратный клапан, пластиковые стяжки.

Весь процесс самостоятельной доработки можно разбить на части:

  1. Снять обшивку крышки багажника (отщелкнуть фиксаторы).
  2. Найти в гофре в районе форсунки омывателя заднего стекла шланг, по которому поступает вода. Разрезаем его, и вставить тройник.
  3. В сабле задней двери находим место (недалеко от камеры заднего вида), в котором делаем отверстие и устанавливаем жиклер/форсунку.
  4. Подсоединяем форсунку камеры заднего вида к тройнику, используя кусок шланга. Удобней проложить шланг через отверстие для проводов подсветки номерного знака, используя смазку.
  5. Дополнительно. Чтобы вода брызгала без задержки можно установить в разрыв шланга обратный клапан (лучше до тройника).

Осталось откорректировать направление форсунки иголкой и проверить работу ее работу. Теперь вместе с омывателем заднего стекла будет работать и омыватель камеры. Эффективность работы новой форсунки показана на видео:

Дополнительно. Если считаете, что правильно, когда омыватель камеры работает только при включенной задней передаче (чтобы экономить жидкость в бачке), тогда придется между тройником и новой форсункой установить электромагнитный клапан. Если его подключить к лампе заднего хода, то клапан будет открываться только при включенной задней передаче.

Для седана инструкцию немного усложняется тем, что у этого типа кузова нет омывателя заднего стекла, поэтому придется тянуть шланг из моторного отсека в заднюю часть машины своими руками. Уложить его можно по краю под обивкой потолка или под пластиковыми накладками порогов.

Lada Vesta SW Cross

Lada XRAY

Потребуется: жиклёр карбюратора ОЗОН, тройник, хомуты-стяжки нейлоновые, шланг силиконовый 1,5 м, два клапана от Тойоты (чтобы не было задержки в подаче воды, артикул: 85321-26020).

  1. Снять обшивку пятой двери.
  2. Отсоединить разъёмы с фонарей подсветки номера и открутить 4 гайки ключом «на 10».
  3. Снять саблю (накладка на крышке багажника), которая приклеена на 2-х сторонний скотч (используем фен).

  1. Снять стоп-сигнал (тоже на двухстороннем скотче) и выщелкиваем жиклёр и фишку стоп-сигнала.
  2. Снять камеру с сабли.
  3. Вывернуть 2 винта и вытащить камеру с корпуса.

  1. Прокладываем шланг с установленным клапаном от Toyota, сняв резинку с шины обогрева стекла.
  2. Делаем отверстие в корпусе камеры.
  3. Устанавливаем жиклер. Обкусываем нижнюю короткую трубку, чтобы жиклёр не выдавило и паяем, плющим (перед этим обрезаем кончик, т.к. он обжат под маленькое отверстие). Не забываем вытащить шарик из жиклёра пассажами.

  1. Собираем камеру.
  2. Заливаем отверстие с жиклером термоклеем.
  3. Устанавливаем камеру заднего вида вместе с жиклером в саблю.

Результат работы омывателя камеры на видео:

Совет. Если вы владелец универсала и еще не устанавливали камеру заднего вида, тогда рекомендуем разместить ее на потолке внутри салона прямо возле заднего стекла. Тогда не будет необходимости очищать ее от грязи в дождливую погоду. Также упростить парковку поможет парктроник, который менее зависим от грязной погоды.

Другие примеры установки омывателя для камеры заднего вида вы найдете в комментариях.

Напомним, улучшить очистку ветрового стекла можно при помощи замены струйных форсунок на веерные.

Омыватель камеры заднео вида

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает – конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Читать еще:  Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

На автомобилях используются дополнительные средства обзора, позволяющие контролировать дорогу позади или впереди транспортного средства при парковке. Налипающая на поверхность вспомогательного оборудования грязь ухудшает видимость, водитель может не заметить препятствия на пути и допустить столкновение. Омыватель камеры заднего вида позволяет очищать линзу от загрязнений, образующихся на поверхности при движении по мокрой или пыльной дороге, повышая безопасность эксплуатации автомобиля.

Устройство и принцип работы

Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.

В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:

  • гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
  • клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
  • распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
  • пластиковые соединительные хомуты;
  • тройник для распределения потоков жидкости;
  • сверла диаметром 2-3 мм;
  • реле времени;
  • электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
  • изоляционную ленту.

Электромагнитный клапан применяется на автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией.

Устройство подает жидкость только после перевода селектора в положение движения задним ходом.

Допускается установка аналогичного узла на машины с ручной коробкой (с подключением к цепи питания фонарей заднего хода или через концевой переключатель на картере трансмиссии). Клапан срабатывает с задержкой, жидкость подается на линзу через 1,5-2 секунды после включения передачи.

Готовые решения

Заводские очистители устанавливаются рядом с линзой, существуют модели с форсункой, интегрированной в корпус камеры. Оборудование подключается к бортовой электронной цепи и к бачку с жидкостью. При активации задней передачи водитель подает жидкость на заднее стекло, одновременно очищается и смотровой элемент камеры. Если машина движется вперед или рычаг коробки расположен в нейтральном положении, то жидкость подается только на заднее стекло.

Примером готового решения является изделие Interpower IP-950 Aqua, которое комплектуется соединительными проводами и компонентами для интеграции устройства в магистраль очистки заднего стекла. Камера подсоединяется к головному мультимедийному устройству, в конструкции предусмотрен датчик автоматической корректировки яркости (в зависимости от условий освещения зоны позади автомобиля). Корпус изготовлен из пластика, линии соединения деталей герметизированы резиновыми прокладками (соответствие классу защиты IP68).

Как установить

Перед началом монтажных работ производится снятие обшивки с двери или крышки багажника для обеспечения доступа к корпусу камеры. Самодельная распылительная головка делается из иглы для накачки футбольных мячей, гибкая трубка надевается на узел и фиксируется пластиковым хомутом. Форсунка устанавливается в отверстие, которое сверлится в пластиковой или металлической детали. Место расположения канала выбирается таким образом, чтобы поток воды из распылителя попадал на линзу, но сама форсунка не перекрывала обзор камеры.

Читать еще:  Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.

При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.

Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).

Своими руками – омыватель камеры заднего вида Ford Focus 2 седан

Форд Фокус может.

Далеко не секрет, что Форд Фокус считается одной из продаваемых марок автомобилей в РФ. В данной статье мне хотелось бы поделится опытом установки омывателя камеры заднего вида на ФФ-2 рейсталинг именно седан класса.

Начав читать данную статью, у читателя в голове может появиться логичный вопрос: “Почему именно ФФ-2?”, ведь он уже давно снят с производства. Отвечу. В 2014 году у меня был опыт владения данным авто. На нем была установлена камера заднего вида и меня вечно раздражал тот факт, что особенно в грязную погоду при сдаче назад, камера постоянно была грязной и в неё толком ничего не было видно. Бала даже мысль о полной её бесполезности. После долгих мучений постоянного протирания, мною и была придумана описанная далее идея об установке омывателя.

Сразу предупрежу читателя, что описанная далее процедура по установке омывателя камеры заднего вида, была мною также размещена еще в 2014 году на форуме FFclub который продолжает благополучно существовать и ныне и если кому-то будет интересно почитать и там, вот ссылка https://ffclub.ru/topic/10735/jump_2040/ . Перейдя по данной ссылке необходимо открыть 70-ую страницу.

Дело в том, что очень большое количество людей до сих пор продолжают владеть ФФ-2, поэтому я решил поделиться данной статьёй и в Дзене спустя столько лет. Может кому и пригодится. Данная статья не призывает как только к единственно верному способу решения проблемы грязной камеры заднего хода. Если у кого-то есть другие способы решения проблемы, я только рад за этих людей и буду рад увидеть описания этих способов в комментариях ниже, чтобы больше людей воспользовались ими.

Ну, начну!

Когда я установил камеру заднего вида и покатавшись в грязную, мерзкую погоду убедился, что я достаточно ленивый человек чтобы лишний раз выйти из теплого, уютного авто и каждый раз протирать камеру заднего вида в плотном паркинге.
Немного пораскинув мозгами! Часть налево, часть направо решился соорудить омыватель камеры. Не долго думая после просветления серого вещества, начал мучать помощника Google , дабы на халяву найти готовое решение поставленной задачи.
Просидев со своим выше упомянутым помощником, ничего толком на ФФ-2 СЕДАН не нашел. Все решения и советы попадаются в основном только на Хетчей и Универов, потому как там решение этого вопроса довольно простое из-за уже имеющейся системы омывания заднего стекла. Было, пару раз попадались самоделки и на седаны, но на абсолютно других авто. Поскольку у меня не другое авто, а то что имею, первая мысль была «А потянет ли мой моторчик омывателя под капотом, кроме лобовухи еще и форсунку на крышке багажника и это с учетом того, что шланг то тянуть через все авто надо?».
Позакидывав удочку на всевозможные форумы, а также выслушав советы друзей и знакомых практически всеми были предложены варианты:
1 – установка доп. моторчика в бачок, последующая распиновка проводов и всевозможные варианты установки доп. кнопки, пупки, пипки и т.п.;
2 – установка (примастка, прибабах, приблуда) доп. бочка с моторчиком с “какой-нибудь” авто и “как-нибудь” в багажник и также как и в 1-ом варианте на счет проводов и кнопки.
Ну не по мне это все, я противник всех этих что-нибудь, куда-нибудь, а особенно как-нибудь. Ведь охота по минимуму трогать вид салона и оставить все как есть.
В общем начались вспоминания по физике, химии, молекулярных структурах, электрике, распределения давлений и т.д. и т.п.
После вечернего раздумывания и вновь ознакомления упомянутыми выше науками, я понял, что в школе за весь период обучения, я получил меньше знаний чем за просидевший вечер за компом и это только ради одной, четкой работы форсунки, так сказать чтобы с первого раза всё получилось безо всяких головомучений и переделок в процессе установки. Теперь я начал понимать Генри Форда про бессонные ночи чтобы добиться успеха.
В итоге было приобретено:
1 – ВАЗовский электромагнитный клапан омывателя;
2 – шланг 8 метров (при моей раскладке по кузову его хватило как раз без натяга с плавными изгибами);
3 – тройничек под шланг;
4 – ВАЗовский клапан омывателя который монтируется на ВАЗах в магистраль шланга против обратного скатывания воды в бачок;
5 – термоусадочная трубка;
6 – провода “+” и “-” около 3 метров (у меня просто была бухта, но израсходовал где-то такой метраж);
7 – форсунка омывателя (точно не знаю от какого авто, они продавались в россыпь на цвет и вкус).
Ниже будут фотографии с разъяснениями но уже с полностью собранными частями обшивки. Хотелось бы сразу извинится за то, что самого “скелета” изделия так сказать Вы не увидите, потому что мысль сделать фото и разместить данную тему как всегда пришла апосля, а по новой разбирать ну уж как-то очень не охота.
Итак.
1. Врезаем в шланг, находящийся под обшивкой капота, клапан против скатывания воды обратно в бачок. Кстати, для удобства подобный клапан можно найти от ТОЙОТЫ, он более удобный и меньше ВАЗовского. Я поставил ВАЗовский, поскольку от ТОЙОТЫ не нашел и оставалось только заказывать, а это так долго. Вопрос – Зачем нужен клапан? Поскольку он подпружинен в своей конструкции, он создает небольшое сопротивление при подаче воды на форсунки лобовухи, а это нам и нужно, чтобы часть оставшегося давления уходила в шланг на заднюю форсунку в помощь насосу для продавливания воды туда далеко, более того, данный клапан обеспечивает и быстрое падение сртуй воды из форсунок лобовухи при отключении подачи, что в свою очередь обеспечивает меньше разводов на капоте от подтеков форсунок.

Читать еще:  Установка парктроника на Nissan Almera G15 с камерой заднего вида

Как защитить камеру заднего вида от грязи

Сегодня, когда водителям приходится парковаться и разворачиваться в катастрофически ограниченном пространстве, камера заднего вида стала спасением. Правда, в наших погодных условиях без омывателя она часто оказывается бесполезна. «ЗР» проверил, решает ли проблему налипания грязи защита камеры заднего вида.

Проблема на месте

Привычка водителей сдавать задним ходом до характерного хруста, кажется, ушла в прошлое благодаря камере заднего вида, которая сегодня есть на многих автомобилях. Однако мало позаботиться об обзоре, нужно сделать так, чтобы ничто не мешало камере показывать четкую картинку.

Жители стран с сухим жарким климатом вряд ли поймут, в чем проблема автовладельцев из средней полосы, которые большую часть года месят колесами своих машин дорожную грязь. Во время дождя или снега камера заднего вида покрывается внушительным слоем грязи и теряет работоспособность.

Пространство для фантазии

Одни производители учитывают погодные условия стран, в которые поставляются их автомобили, и решают проблему просто: с помощью штатного омывателя. Другие предоставляют возможность устранить ее автовладельцам. И тут каждый волен выбирать: продолжать ли ему сдавать до характерного звука, регулярно протирать камеру или установить недорогую, но практичную защиту.

В комплекте с этим устройством имеется: блок управления, электромоторчик с редуктором, на котором закреплена тяга с защитным колпачком, а также необходимый нехитрый инструмент и провода. Для самостоятельной установки защиты на камеру заднего вида дополнительно понадобится только дрель (сверла уже в наборе), чтобы просверлить небольшие отверстия в двери. К девайсу прилагается подробная и понятная инструкция, так что с монтажом проблем будет не больше, чем со сборкой икеевского стула.

Подобные устройства продаются в различных исполнениях — для установки на самые популярные модели автомобилей, которые не оборудованы омывателем. Отличаются они только способом крепления моторчика и конструкцией тяги, на которой расположен защитный колпачок. Принцип работы у всех подобных девайсов одинаковый. Кроме того, в защитном колпачке предусмотрено отверстие, благодаря которому закрытый объектив камеры не запотевает. Не будь его, это происходило бы каждое утро, когда владелец начинал бы прогревать остывший за ночь автомобиль.

Смекалка в действии

Проверим, работает ли устройство, и если да, то насколько эффективно. Для этого сымитируем реальные условия: обольем грязью заднюю дверь и камеру. Распрыскиваем грязь, даем подсохнуть первому слою и наносим второй, более густой. После этого садимся за руль и переводим рычаг коробки передач в положение R. В этот момент тяга убирает с камеры защитный колпачок… И мы видим четкую картинку!

  • Мы убедились, что защита камеры заднего вида — простое и в то же время эффективное устройство. Благодаря ему владельцы машин без омывателя или штатного защитного механизма камеры могут, потратив немного сил и времени, избавить себя от бесконечных протираний камеры.

    Тема: Установил омыватель камеры заднего вида

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Установил омыватель камеры заднего вида

    Последнюю неделю не прекращаются дожди, устал бегать протирать камеру заднего вида, а тут ещё на Драйве начали омыватели ставить.
    Естественно, отдавать “дяде” 6000-8000руб не было никакого желания, тем более, давненько с авто не возился, что аж руки чесались, решено было устанавливать самостоятельно.

    Итак, закупился по списку:
    1) Клапан электромагнитный (ВАЗ-2108, -2109) 2802.3741. Цена 250 руб. НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.
    2) Электромагнитный клапан (холостого хода) ВАЗ (1902.3741). Цена 250 руб.
    3) Трубка силиконовая внутренним диаметром 5мм 2м. Цена 40 руб.
    4) Тройник омывателя стекла ВАЗ. Цена 20руб. НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.
    5) Обратный клапан омывателя УАЗ. ПОКА НЕ ИСПОЛЬЗУЮ, ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮ.
    6) Трубка медная, внешний диаметр 2,9мм, внутренний около 1,5мм. Цена 50 руб.
    7) 5-ти контактное реле и колодка с проводкой. Цена 120 руб.
    8) Наконечники мама. Цена 10 рубшт.
    9) Термоусадка. Цена 30 рубметр.
    10) Черная эпоксидка. Специально не покупал, уже была. Цена 200 руб.
    11) Черные пластиковые хомуты.Специально не покупал, уже были. Цена 70 руб100шт.

    Итак приступим,
    подключать будем по простенькой схемке:

    т.е. при включении задней передачи, ни привод стеклоочистителя, ни омыватель стеклоочистителя – НЕ работают. При нажатии на рычаг подрулевого переключателя в режим очистки заднего стекла – работает только омыватель камеры заднего вида.
    При отключённой задней передаче, всё работает штатно, омыватель камеры не работает.

    Для начала демонтируем пластиковые накладки 5-й двери, процесс описан здесь https://sportage4.ru/showthread.php. ull=1#post9945, демонтируем камеру заднего вида и идём колхозить.

    В качестве форсунки омывателя, изначально не хотел использовать готовые варианты, ввиду их громоздкости и не эстетичности. Решил изготовить малозаметный вариант из медной друбки. Специально не хотел использовать иглы от шприцов, ускорителя распылительного насоса и т.д., т.к. слишком малый диаметр и слишком слабая струя (ударное давление жидкости). Слишком толстая трубка, была бы слишком заметна. В итоге, самый важный элемент – медную трубку (внешний диаметр 2,9мм, внутренний 1,5мм), еле-еле нашел. Объездил несколько автомагазинов – безрезультатно и только на авторынке, нашел у деда, который подвязывал ей сальники. От чего она, затрудняюсь сказать.

    Стачиваем конец трубки, что бы придать нужное направление струе.

    Гнём трубку и придаём ей нужную форму.

    На самый кончик одеваем термоусадку.

    Фиксируем трубку проволокой и заливаем эпоксидкой. Крайне рекомендую эту эпоксидку, очень прочная, сохнет быстро, получается с глянцевым покрытием.

    Когда с камерой закончили, можно возвращаться к авто.
    Вот такая картина перед нами предстаёт.

    Питание берём от фонаря заднего хода. Я в своё время, когда устанавливал заднюю камеру, “+” брал под левым пассажирским порогом, это синий провод, с коричневой полосой.

    Сверлим отверстие и монтируем клапан. Подключаем шланги омывателя и провода питания. Крепим стяжками.

    Устанавливаем реле, в штатное отверстие, коммутируем.

    Устанавливаем камеру с плафоном подсветки, подключаем шланг, промазываем силиконовым герметиком.

    Проводим натурный эксперимент, смачиваем, накидываем грязи.

    После использования омывателя получаем результат:

    Обратный клапан (пластик) от УАЗа, пока не ставил, т.к. от слишком тугой (ртом продуть не получается), напор ощутимо падает. Заказал 2 других варианта, поэкспериментирую с ними: Toyota 85321-26020 и HYUNDAI/KIA 98886-29000.
    Омыватель почти не заметен, несколько фото:

    Ну и напоследок, пару видосиков:

    Видео с телефона не очень, в живую результат идеален !

    Источники:

    http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1380-ustanovka-omyvatelya-kamery-zadnego-vida-na-avtomobili-lada.html
    http://autodops.com/omyvatel-kamery-zadneo-vida
    http://autotuning.expert/parktronik/omyvatel-kamery-zadnego-vida.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c5ab668b44f1700afde778c/5c63b029d5594200aec79899
    http://www.zr.ru/content/articles/915108-kak-zashchitit-kameru-zadnego-vida/
    http://sportage4.ru/showthread.php?t=2396

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: