457 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

При маневрировании в стесненных условиях водитель может не заметить препятствия и допустить столкновение. Для снижения вероятности аварии используются дополнительные средства улучшения обзора. Владелец может провести самостоятельный монтаж камеры заднего вида на Шкода Рапид. Это устройство дополнит штатный парктроник.

Штатная камера

Штатная камера устанавливается на части выпущенных автомобилей Skoda Rapid. Устройство смонтировано на крышке багажного отделения рядом с рукояткой для отпирания, оснащается форсункой для удаления слоя загрязнения с поверхности широкоугольного объектива. Изделие подключено к головному мультимедийному устройству, активация происходит автоматически при включении передачи заднего хода. В паре с камерой работает ультразвуковой парковочный ассистент, который определяет препятствия, расположенные вне зоны обзора объектива.

Аналоги

Для использования неоригинального устройства обзора потребуется установить мультимедийное оборудование, оснащенное входом для подачи видеосигнала. Камера монтируется на поверхность плафона подсветки заднего номерного знака или используется устройство с корпусом, заменяющим светильник. Встречаются изделия, копирующие оригинальную конструкцию, для установки потребуется заменить штатную ручку открывания крышки багажного отделения.

Недостатком перечисленного оборудования является отсутствие форсунки подачи омывающей жидкости. Встречаются устройства, оборудованные светодиодной подсветкой. Владельцы не рекомендуют приобретать подобные изделия из-за искажения цветового фона транслируемой картинки. Китайские изделия оборудуются коммуникационными кабелями с соединительными пластиковыми штекерами типа «тюльпан», допускается применение шнуров с увеличенной длиной.

Как установить и подключить

Перед началом установки камеры следует демонтировать декоративную панель, размещенную на внутренней части крышки багажного отделения. Деталь крепится на пластиковых пистонах, которые аккуратно вынимаются монтажной лопаткой. Затем требуется провести коммутационные кабели через металлический каркас крышки и через специальный резиновый рукав, расположенный на верхней части элемента (около петель). Часть владельцев пропускают шнуры через технологическое отверстие в кузове, закрытое резиновой заглушкой.

Для дальнейшего подключения потребуется демонтировать ручку или плафон освещения. Для удаления рукоятки требуется снять внешний резиновый чехол, затем из посадочного гнезда удаляется внутренняя часть элемента. Неоригинальная камера заднего вида, изготовленная в Китае, не отличается точностью размеров, поэтому может потребоваться подрезка и подгонка корпуса или соединительных штекеров. Узел, устанавливаемый на плафон подсветки, крепится герметиком, предотвращающим заливание контактов водой.

Кабель видеосигнала прокладывается через салон автомобиля до головного устройства или дополнительного монитора, который монтируется на панели приборов. Кабели размещаются под внутренними пластиковыми обшивками, установленными на порогах или нижней части стоек.

Рекомендуется прокладывать изделия параллельно штатным жгутам электропроводки, для дополнительной фиксации применяются пластиковые хомуты.

В набор камеры входит жгут кабелей питания, положительный шнур позволяет активировать трансляцию сигнала при включении передачи заднего хода. Элемент подсоединяется к патрону лампы заднего хода, отрицательный сигнал берется от болта массы, расположенного под обшивками багажного отделения. Перед началом применения рекомендуется проверить корректность расстояния, передаваемого камерой.

В дополнение к камере рекомендуется устанавливать парктроник (если не предусмотрен комплект), который обеспечивает обзор по углам бампера. Устройство подключается к отдельному блоку управления. Для включения используется сигнал, поступающий от фонаря заднего хода. Для отображения расстояния используется отдельное индикаторное табло с зуммером, которое устанавливается на панели приборов. Штатный блок оборудован зуммером, дистанция до препятствия выводится на дисплей головного акустического устройства.

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Решил, собственно говоря, создать данную тему, т.к. обзор назад в Рапиде не самый лучший. Если честно, то особо это не тревожит, просто хочется что-то сделать с машиной, вот посему решил экспериментировать, так сказать на себе.
Теперь по существу:
Дело, как мне кажется, это (установка кзв) несложное, потребоваться должно немного: машина (имеется), кзв (определяюсь), на чём глядеть, плюс расходники (провода, руки, желательно свисающие с верхней части тела, немного инструмента, свободное время, ну и мелочёвка всякая).
Итак, авто есть – уже огромный плюс, следующее – сама камера. Немного поглядев инет склоняюсь к обычной (универсальной). Бывают ещё «якобы штатные» — монтируются либо в место фонаря подсветки номера, либо клавиши открытия багажника (ну или пятой двери, кому как больше нравится), проблема в том, что заводских не существует, т.к. Шкода не ставит на Рапиды кзв вне зависимости от комплектации, а «аналоги» наших юго-восточных соседей смущают явным несоответствием размеров плюс ожидание 2-4 недели. Камера в номер, сначала думал о ней, но отпала по причине сверления метала и завышенной цены на кусок пласмасяки.
(Сразу оговорюсь, буду пытаться сделать хорошо и бюджетно; хорошо и задорого – проще в мастерскую; плохо – не умею)
Ну и скрытые камеры – они отпали по той же причине нежелания лишних отверстий, да и попросту некуда её ляпить.

Если тема получит поддержку, обещаю довести начатое до логического завершения не только по факту, но и на форуме ))

Город: Самый лучший на земле

Итаааак, продолжим.
На чём глядеть — опять выбор, и опять невелик: монитор отдельно стоящий где-нить на торпедо, встроенный в салонное зеркало заднего вида, встроенный в солнцезащитный козырёк; навик с тюльпаном или двухдиновая магнитола. Т.к. навик без av-входа и что-то там однодиновое от Шкоды уже имеется — склоняюсь к обычному монитору. Минусы зеркала заднего вида – блекнет, цена, лишняя конструкция рядом с головой. Минусы козырька – фиг найдёшь в моей местности либо самоделка, будет отличаться от соседнего, открывать при езде назад либо не закрывать никогда. С обычным монитором смущает сам факт нахождения этой приблуды, но может после запитаю от видеоплейера – можно будет фильмы смотреть ))

Вводное описание сделал, дальше про «муки выбора».
Камера – бывает проводная и беспроводная, второй вариант удобней в установке (не надо тащить видео к монитору), первый – надежней и дешевле.
Параметры камеры – угол обзора, матрица, подсветка, разрешение (горизонтальное), светочувствительность. Имеются ещё с десяток непонятных большей части населения циферок и буковок, посему их опустим. Как правило – все камеры влагозащитные, имеют обе системы цветности, достаточно светочувствительны, имеют парковочные линии, зеркальное отображение и широкий диапазон температур. Матрица – либо пзс(ccd) либо кмоп (cmos), первая дороже и качественней, особенно ночью, вторая – быстрей. Подсветка – вещь бесполезная, задние фонари светят в разы лучше. Разрешение – в продаже от 300 до 600 твл. Все эти параметры считаю тоже маловажными, т.к. полутораметровую плазму с зала в авто не засуну. В остатке – главный для меня (как и во всей теме, любой выбор и сравнение – это всего лишь имхо, которое может быть ошибочным) пункт – угол обзора, то что он идет от фокусного расстояния и т.д. и т.п. писать не стану, просто цифры — 170° будут очень сильные искажения (рыбий глаз), но за-то видны оба своих задних крыла )))
С камерой кажись определился – любой проводной универсальный нонейм 130°-170° и 420-520твл желательно пзс, но подойдет и кмоп.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида для автомобиля Nissan Qashqai J10 (J11)

Город: Самый лучший на земле

Продолжим.
Камеру раздобыл у знакомого (промышляет этой лабудой), взял на тест, если устроит – куплю. С универсальным креплением была только одна, врезные и иже сими даже брать не стал, даже эту крепить будет проблематично. Как в басне про примата прикладывал её на всю филейную часть Рапида )) Самым оптимальным местом показалась лампа подсветки номера (левая или правая без разницы, скорее всего смещу вправо). Теперь о самой камере: пал/нтсц, 420 твл, 135-170°, 12/24В, 0,1Люкс, 60мА, ИП66 (67,68), кмоп, и т.д.
Фото её:

По факту мне важен, как говорил выше, только угол, так что притащил с подвала старый аккумулятор, подсоединение описывать не стану, поставил на зарядку и в путь.
Получилось следующее:

После увиденного был удивлен (толи я дурак, толи лыжи не едут). В инструкции, на «родном английском», чёрным по белому 135°/170°, причём диагональный, по факту больше 180° по горизонту, да ещё и с довольно небольшим искажением (беру, заверните два).
Позвонил знакомому, цена камеры оказалась около рубля (забрал за долги)
Сижу думаю в чём подвох (мож кто подскажет?), особо не парюсь, если есть – то обязательно скоро всплывёт ))

Город: Самый лучший на земле

Город: Самый лучший на земле

Да а продолжения пока капитального и нет. Хотя-хотя, есть небольшое поступательное движение.
Как и говорил ранее, камеру я приобрёл первую попавшуюся (погляжу как будет на деле, сменить не проблема). С установкой камеры мудрить тоже особо не стал, закрепил в правый фонарь подсветки номера (лампочку убирать не стал, светит с двух сторон, как положено). Крепил на штатные саморезы, провод сместил максимально влево. В общем фигли рассказывать, далее фото:

Торчит конечно как-то стрёмно, но тут либо дело привычки (просто пока только поставил в глаза бросается), либо можно сменить на менее заметную камеру, которая в свою очередь будет существенно дороже, больше греться от лампочки, потянет замену на светодиод или отказа от одного фонаря, что совсем не комильфо.
(может серебрянкой камеру сбрызнуть, будет менее заметна)

Заказал монитор, придётся с недельку подождать, но я особо не спешу, почему – опишу дальше.
Монитор универсальный, в сложенном состоянии по высоте не больше двух сантиметров, при нажатии на кнопочку выстреливает парашют экран. Задался очередным вопросом: куда его приколхозить, по размеру должен пометиться в нишу под блоком кондиционера, за подстаканниками, ну или уж на торпедо. Как приехает – будем смотреть )))
Фото монитора:

На подключение надо выбрать время, точнее на разборку/сборку панелей, а так как несколько раз нет желания проделывать этот процесс надо обдумать чего исчо за компанию можно прокинуть. Буду кидать провода на буфер, может и не только. Заказал с Китая светодиодные дхо, буду ими заменять освещение в багажнике, неплохо бы совместить и этот процесс ))
И окончательная причина почему не спешу с установкой – надо купить ШВЭВ (это кабель видео+питание), релюшку, диод и конденсатор. На вполне резонно возникающий вопрос отвечу – питание камеры буду подключать через чистое напряжение используя фонари заднего хода только в качестве сигнала возбуждения. Ну а диод с кондером лишние никогда не будут (в далеком детстве в радиотехнический кружок ходил), ну а если серьезно – то для того, чтобы и намёка на помехи от мозгов машины не было. Провода в комплекте с камерой шли свои, по привычке заменю на проверенные плюс всё в одном проводе. Схема элементарная, если кому надо, могу нарисовать и разместить здесь, если нет – то в интернете много всего, поиск – в помощь.
Чуть не забыл, что делаю бюджетно, потому может быть кому интересна цена монитора – рубль с копейками. (Все покупаю с гарантией в один год, при поломке — замена)
На сим пока заканчиваю, может кому и эта писанина пригодится ))

Камера заднего вида в зад. Шкоды Рапид.

  • Цена: $27.00
  • Перейти в магазин

Героиней данного обзора будет камера заднего вида для автомобиля Шкода. Изначально комплектация не предусматривала камеру заднего вида или парктроник, поэтому решено было прикупить этот «видеоглазок».
Интересующихся прошу под кат.

Изначально стоял выбор, парктроник или камера. Если парктроник, то какого типа, 4 датчика или ленточный. Если камера, то куда выводить изображение, на отдельный экран, на зеркало или на магнитолу.
Остановился на таком варианте:
2DIN магнитола с возможностью вывода на экран камеры заднего вида, ССD камера в штатное место подсветки номера. Без всяких радиопередач видеосигналов, просто и надёжно по проводам.
На драйве2 описывали ситуации, когда к автомобилям VAG 2016 года подключали камеры и они работали только на незаведенном автомобиле. При работающем двигателе или шли на экране помехи или камера вообще не показывала. Связано это с системой контроля перегорания ламп, подробности тут. Забегая вперед скажу, что у меня всё заработало без всяких «чистых плюсов», конденсаторов, диодов и реле.
От камеры со встроенной подсветкой отказался, так как фонари заднего хода на авто освещают достаточно.
На али был найден продавец, с хорошими отзывами и неплохой ценой, заказ сделан, заказ оплачен.
Цена меняется в зависимости от комплектации и склада. Моя комплектация со склада в Китае ( в России небыло ) обошлась в 1 089,67 руб
На момент обзора камера была на обоих складах, с Китайского склада на 60 рублей дешевле, но дольше ждать. Со склада РФ быстрее доставка, но дороже и нет возможности кешбека. Где купить решает каждый сам для себя.
Всю дорогу ко мне посылка трекалась, отмечаясь в промежуточных пунктах.
Камера пришла.
Упаковка-обычная коробочка.

Внутри сама камера, 2 шнура (питание и видео) и инструкция по подключению на английском и китайском.


Проверил её подключением к телевизору и 12В
На большом экране пиксели видны явно, но на 2DIN магнитоле это будет не так заметно.

К камере подключаются 2 кабеля, один питание +12в от лампы заднего хода, другой видеовыход на экран.

По получению камеру попытался разобрать, но не смог. Скорее всего корпус на защелках или на клею. Попытался острым ножом раздвинуть, не выходит, пластмасса сминается но не расходится по шву. Дальше ломать не стал.С внешней стороны просиликонил герметиком, чтобы вода не затекла. На фото это видно. Камера к прозрачному корпусу крепится парой винтиков. На фото камеры видно, что транспортировочная плёнка с объектива еще не снята.
Сама камера идёт вместе с плафоном, но без патрона-держателя лампы. Он вытаскивается из штатного плафона и ставится в плафон с камерой.
При установке оказалось, что лампочка подсветки номера закрывается корпусом камеры. Это мне не понравилось.


Переходим к видам…
Итак, припарковался до начала зеленой зоны по экрану.
Как видится из салона.

Как стоИт авто.

Есть место и дверь водительскую открыть у другого авто, и багажник без проблем откроется.

Отмечу, что края автомобиля не попадают в камеру, так что при маневрах задним ходом всё равно приходиться смотреть по зеркалам. Камера НЕ ЗАМЕНЯЕТ зеркала, а дополняет их, показывая то, что не увидишь через зеркала.

Еще пример паркования по камере:

Как это выглядит снаружи

Проверим угол. У продавца заявлен 170 на камеру CCD по диагонали и 110-140 в горизонтальной плоскости.

фактически замер в горизонтальной плоскости с помощью шаблона:

Поскольку при замере шаблоном трудно выдержать прямой угол в согнутой бумаге, найдём расчётный угол.
Замеры с рулеткой.

Читать еще:  Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Расчёт по этой методике

Получаем 106°
Не густо…

Вид в темноте меня вполне устраивает.

Плюсы:
Камера без проблем встаёт в штатное место подсветки, не нужно ничего колхозить. Поставил, подключил, пользуйся.
Цветная, в темное время показывает вполне различимо.

Минусы:
лампа подсветки загораживается самой камерой.
ввиду конструктивной особенности, камера не по центру авто, а чуть сбоку. Частично это компенсируется небольшим поворотом камеры в сторону центра авто.

Я доволен покупкой, теперь парковаться гораздо удобнее, видно, что раньше было скрыто кузовом при движении задним ходом. Но по прежнему необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками

Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида к магнитоле. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.

Возможные варианты монтажа

Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.

По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

  • Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
  • Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.

Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с рамками для номера , шторками , веерными форсунками и антистатиком , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.

Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.

Электронный этап установки

Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.

Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:

  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.

Чтобы система нормально работала, вам понадобится:

  • Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
  • Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.

Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.

Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.

Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.

Варианты подключения

Чтобы обеспечить связь между монитором и КЗВ, можно применить беспроводной метод. Но тут придется взять дополнительный модуль. Его питание подводится к лампе от заднего хода авто, а уже через модуль поступает на КЗВ.

Читать еще:  Установка и подключение камеры заднего вида на Mazda CX-5

Второй модуль подключают непосредственно к питанию самого монитора. Минус метода в возможных помехах, которые не позволят четко отображать изображение с камеры. Он не подойдет и для тех случаев, когда требуется использовать провода возбуждения.

Более распространенная и классическая схема выглядит иначе:

  • питание камеры подводится к осветителю заднего хода;
  • напряжение на его выводах появляется, когда вы переходите на заднюю передачу и начинаете движение;
  • тюльпаны соединяют со штатным гнездом на аудиосистеме или на мониторе видеосвязи;
  • провода возбуждения подключают с выходом на аудиосистеме (часто маркируется Reverse).

Вы можете сами узнать, требуется ли в вашем случае провод возбуждения, просто заглянув в техническую документацию к магнитоле.

По сути, на этом установку можно считать оконченной.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте о нас!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

«BOLERO» подключение камеры заднего вида

Dikan сказал(-а): 07.09.2013 21:15

«BOLERO» подключение камеры заднего вида

«BOLERO» подключение камеры заднего вида, подходит ли камера родная от А5 которая устанавливается вместо подсветки номера или может кто смог подключить другую и каким образом? И попутно вопрос к BOLERO блютуз штатный кто нибудь подключал и где заказывал, но нужен именно который управляется с магнитолы, а не выносной который продаётся как доп.аксессуар?

namelezz сказал(-а): 11.08.2014 20:40

Не получилось говоришь? 🙂
А это что тогда?

P.S. Фотка не моя, я просто разместил объяву. (с)

Andrei58 сказал(-а): 11.08.2014 22:35

sasha_w88 сказал(-а): 11.08.2014 22:45

Andrei58 сказал(-а): 11.08.2014 23:18

kaffa сказал(-а): 12.08.2014 06:09

namelezz сказал(-а): 12.08.2014 07:04

kern86 сказал(-а): 12.08.2014 07:17

holy-fzi сказал(-а): 12.08.2014 10:09

namelezz сказал(-а): 12.08.2014 11:09

Инструкция по активации и подключению камеры заднего вида к Болеро, Коламбусу и Амудсену. Так же во многом касается Swing 2.

Не на всех Болеро камера заработает. Поищите в теме информацию — подходит ли ваш Болеро или нет.

Программная подготовка магнитолы (активация камеры):

Диагностическим «шнурком» в блоке 5f необходимо активировать в кодировании в 19-м байте 4-й бит.

В случае активации программой VCDS выглядеть будет вот так:

. Изменение настроек в блоке 5f программой VCDS/»Вася диагност» может иметь различные непредсказуемые, но, как правило, стабильно негативные последствия, выражающиеся в пропадание некоторых штатных функций магнитолы в ЛУЧШЕМ случае.
А может не иметь.
Но может и иметь.
Если вы не понимаете, о чём я выше предупреждаю, то рекомендую или отказаться от затеи самостоятельной активации, или потратить время на изучение вопроса, дабы понимать тяжесть возможных последствий и методы их решения, прежде чем лезть в этот блок «китайским шнурком» или «васей».

После активации надо перезагрузить магнитолу, чтобы настройка применилась. Не выключить кнопкой и тут же включить, а нажать на кнопку включения долго и удерживать её. Или просто поставить машину на сигналку на 10-15 минут, так сказать, для верности.

Проверить, что кодировка заработала, включив задний ход и увидев вот это на экране (или что-то похожее, в зависимости магнитолы и её версии прошивки):

Если всё так — продолжаем.

Какую камеру можно подключить:

Тут всё просто.
Изображение появится от любой композитной камеры стандарта NTSC.
А все остальные вопросы (разрешение, наличие или отсутствие парковочных линий, подсветка, способ крепления). тут уж каждый сам для себя решает.


Физическое подключение камеры к магнитоле:

Надеюсь, все читающие знают, что сама магнитола Болеро/Коламбус/Амудсен находится в бардачке. А экран на центральной консоли — это просто экран.
Для снятия магнитолы понадобятся съёмники пластиковые, которые можно заказать на Алиэкспрессе, на Ибее и ждать их пару-тройку недель, или может быть купить где-нибудь ещё.
Или решить «вопрос» на месте — быстро и эффективно:

Делаем раз:

Это мы открыли бардачок и приготовились 🙂

Делаем два:

Это мы полузакрыли бардачок, чтобы задняя его стенка не мешала пальцам найти нижнюю плоскость магнитолы, которая начинается сразу же после того, как заканчивается пластиковая «крыша» бардачка.

Делаем три:
Находим прорези на лицевой части магнитолы в нижних левом и правом углах, и отщёлкиваем зажимы, которые не позволяют магнитоле вывалиться, и одновременно с этим, пальцами, которые у нас просунуты за бардачок, пытаемся выдавить магнитолу наружу.
Вот видео с принципом работы этих зажимов:

Если накаченность и объём пальцев и руки в целом не позволяет выполнять манёвр Просовывание, тогда снимаем бардачок (на форуме где-то описано как это сделать, если на месте не разберётесь).

Итак, вынимаем магнитолу. Длины проводов, подключённых к ней, достаточно чтобы это сделать.
Отщёлкиваем «самый большой разъём». Вот этот вот:

Нас интересуют вот эти пины на магнитоле, которые «оголились» после снятия разъёма:

К пину под номером 12 должна быть подключена «оплётка»/экран видеокабеля от камеры, к пину под номером 6 — центральная жила того же кабеля. Это самые крайние пины для синего разъёма.

Вот официальная разблюдовка разъёмов и пинов магнитол, а так же схема подключения камеры (из Эльзы):


Питания для камеры для её тестового запуска можно взять из прикуривателя.

Получается как-то вот так:


Существующие глюки (может быть буду дополнять, если мне укажут на них, или я сам их вычитаю):

Дополнительный экранчик с парктрониками поверх видео с камеры заднего вида, не становится прозрачным (у меня как раз такое было; видео чуть выше). Это говорит о том, что прошивка магнитолы не имеет правильных скинов для отображения парктроников при активной камере. Обновление ПО магнитолы на более новое решает проблему!

Камера заднего вида Skoda Rapid / Octavia III (A7)

ТАКЖЕ ПОДХОДИТ:
Skoda:
• Octavia 2013 — 2015г.
• Rapid 2015 — 2020г.

Ответим по телефону:
+7 (495) 502-27-57

Камера заднего вида для автомобилей SKODA Rapid.

Для большей безопасности во время движения задним ходом, оптимальный вариант — вывести «картинку», происходящего вне зоны видимости водителя на экран консоли (головного устройства, монитора). Подключив камеру заднего вида, вы получите желаемый результат. Качественная оптика, хорошее разрешение и шикарный обзор (170 градусов — видно практически все, что происходит позади автомобиля) это гарантия комфортного и безопасного управления автомобилем. Подключение камеры заднего вида к системе не требует специальных навыков (питание +/- и видеокабель), единственная сложность — грамотно проложить линейный кабель через салон автомобиля к приборной панели. Камера ставиться, как правило в место подсветки номерного знака, не нарушая общей конструкции. Повышенная пыле и влагозащита гарантируют длительное использование системы, в течение всего срока эксплуатации транспортного средства (тем не менее не рекомендуется направлять на камеру струю воды под напором при мойке автомобиля). Высокая светочувствительность делает возможным пользоваться камерой в темноте.

Пыле и влагозащищенность.

Это камера заднего вида устойчива к воздействию воды и влаги. Она имеет индекс защиты IP66.

Совместимость.

Камера имеет встроенный фонарь освещения номерного знака и устанавливается вместо него, не нарушая общей конструкции системы.

Разметка.

Отключаемые линии разметки позволяют вам оценить реальное расстояние до объекта, не покидая автомобиля.

Угол обзора камеры составляет 170°, это куда как больше, чем возможности человеческого зрения. Вы получаете панорамный вид.

Все соединительные кабели и монтажные принадлежности идут в комплекте с устройством. Высокое качество компонентов Incar готовы подтвердить сотни тысяч автолюбителей, пользующихся нашей аппаратурой не только в России, но и в Казахстане, Украине, Белоруссии и Молдавии.

Технические характеристики*

Источники:

http://autotuning.expert/parktronik/kamera-zadnego-vida-skoda-rapid.html
http://skodarapidclub.ru/forum/showthread.php?t=680
http://mysku.ru/blog/aliexpress/50792.html
http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/podklyuchenie-kamery-zadnego-vida/
http://www.octavia-club.ru/f/A7/24755-bolero-podklyuchenie-kamery-zadnego/p33
http://intro-online.ru/item1801

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector