Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
Как самому установить парковочный радар на Hyundai Solaris седан!? А вот так.
Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.
Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.
Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.
Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.
Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.
Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.
Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.
Они же только грязные.
Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.
Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.
Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).
Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!
Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.
Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.
После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.
ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.
Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.
Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.
Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.
Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.
Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.
Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.
Вот такое вот чудо получилось.
Как стало.
Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 – 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.
Комментарии
Спасибо. Очень позновательно.Я тоже буду устанавливать парктроник. А как вы считаете, можно ли установить датчики , не снимая бампер?
Нет =) не получится. Под бампер не залезть. А еще разметка под парктроники нанесена внутри бампера.
Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
Приветствую всех! Недавно стал обладателем SOLARIS седан. Искушение поработать руками и сберечь финансы подтолкнуло на этот эксперимент, т. к. установка у ОД стоит 9500р., а дешевый парктроник (ARIA A402 4 задних датчика) был куплен за 1250р.
Опишу, пока помню – кому-нибудь пригодится. Это не инструкция, а лишь описание моих действий.
1. Проверка парктроника до установки. Собрал схему, оценил работу радара.
2. Разметка бампера.
Выполнил кусочками изоленты синего цвета. Рекомендованная высота датчиков от дороги 50-60см. Места я выбрал (примерно) по картинке “первого Хендай Соляриса РФ”-смотри фото. Получилось так: крайние датчики – над внутренними углами светоотражателей бампера, примерно в середине по вертикали плоской части. Дальше расстояние между отметками крайних поделил на три части (примерно по 35см) и отметил два места для внутренних датчиков. После визуального осмотра наметил центры сверления шилом.
Из опыта знаю, расположение датчиков нормально работающего радара особо не влияет на результат.
3. Сверление отверстий под датчики выполняется комплектной фрезой (18.5 мм для моего варианта). Скорость вращения выбрал маленькую – материал бампера очень мягкий, краска не прочная. При выходе фрезы придерживал дрель(шуруповерт), чтобы не провалилась в бампер.
4. Разборка багажника. Сначала снял центральную пластиковую панель потянув ее вверх. Она крепится на четыре желтые штыревые клипсы, которые могут и сломаться. Уменьшить риск помогает жаркая погода и покачивание панели при медленном ее снятии. Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом (ну не эстет я)). Фонарь заднего хода обнаружен лишь один – справа. К нему и подключил питание радара.
Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал. панели есть резиновая пробка. Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков.
5. Установка датчиков(слева на право 1,2,3,4). Перед установкой датчиков я обмотал изолентой разъемы кабелей датчиков для защиты их от мавиля. Соединительный разъем, расположенный в середине провода каждого датчика дозатянул руками. Для протягивания кабелей пригодится жесткий эл. провод длиной 1м.
Сначала ставил самый правый датчик(4). Пропустил провод снаружи в отверстие 3 и вынул его из 4. Прикрепил к проводу разъем датчика и протянул кабель в отверстие 4 в бампер и через отверстие 3 из бампера. Установил датчик 4, вытянув его провод через отв. 3.
. Оказывать давление на датчик радара можно ТОЛЬКО на внешнее кольцо! внутренний диск не давить – помрет. Устанавливал датчики, учитывая отметку на них “UP” и стрелку вверх.
Из багажника через открытое отверстие для кабелей датчиков продел провод в отв. №3. (Для закрепления кабеля №4 кабель датчика 4 закрепил за кабель датчика 3 хомутом – можно не делать) К проводу прикрепил разъемы датчиков 3 и 4, и втянул кабели в отверстие в багажник. Установил датчик №3.
С помощью провода втянул в багажник кабели датчиков 1 и 2 (по очереди). Установил датчики 1 и 2.
В резиновой пробке прорезал щель , продел в нее разъемы и протянул кабели датчиков, оставив небольшой запас в бампере, основную часть кабелей выбрал в багажник. кабели загерметизировал, пробку установил на место.
6. Установка дисплея радара в салоне на задней полке. Около доп стоп сигнала проделал отверстие для кабеля дисплея, точнее -для его разъема. Потом пожалел, что не разрезал сам кабель. Тогда пришлось бы сверлить лишь маленькое отверстие под кабель. Рекомендую не бояться и отрезать разъем дисплейного модуля около разъема (оставить кабель 10см), а после установки соединить провода (лучше пайкой, но и скрутка будет жить – токи там маленькие) по цвету и заизолировать.
Итак, продев провод дисплея из салона в багажник, проложил его в металлической панели к правой стороне и сразу за меховую панель вниз к фонарю(прикрутить разъем, если отрезали).
Приклеил дисплей перед доп стоп сигналом на полочку.
7. Подключение питающего провода. Отключил от заднего правого фонаря разъем, нажав на фиксатор (нежно). Как можно дальше от разъема надрезал (аккуратно) трубку и обнажил провода. Дальше на расстоянии друг от друга зачистил изоляцию черного провода(это минус, масса) и зеленого, это +12в для радара. Подключил провод питания радара черный к черному, красный радара к зеленому фонаря. Заизолировал каждый провод и всю трубку с проводами черной изолентой.
Все разъемы подключил к блоку радара, включил зажигание и задний ход для проверки. Переключил датчики, чтобы соответствовали сторонам дисплея. Все провода уложил за панели, блок прикрепил хомутом за отверстия в накладке. Панели – на место. Разъем подключил к фонарю.
Все готово.
Парктроник. Самостоятельная установка.
Hardoza
Active Member
На самом деле тема о том ужасе, что я увидел разобрав панели в багажнике для установки парктроника.
Резюме – шумки там нет, просто голый метал, справа от запаски лежит тонкий слой виброизолятора, и на боковинах заднего крыла между заправочным люком и задними фонарями и справа тож так, листы 120х60мм.
Пока ставил датчики парктроника весь измазался в битумной мастике которой обильно облита задняя нижняя часть.
Фонари заднего хода у нас на крышке багажника, поэтому легкого способа подключиться к разъему в багажнике не будет, придется врезаться в проводку!
Из полезностей – на внутренней стороне бампера отмечены места под отверстия для датчиков,
поэтому берем толстое шило либо, как сделал я – часть с иголкой от старого циркуля
1. Протыкаем центра отметок проникнув руками под бампером.
крайний левый и правый с моими кувалдами тяжело было проткнуть, руки не пролезали.
(Знаю-знаю, можно снять бампер, но перед этим надо снять фары, все это сложить и не поцарапать, потом собрать, нафиг).
2. Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая.
3. Берем датчики, переставляем пружинки фиксаторы в нужное положение( в зависимости от толщины пластика бампера, у меня было 2 положения), вставляем датчики меткой “UP” вверх ( у меня датчики были с разъемами, поэтому у датчиков были просто короткие хвосты.
Фото датчика с разъемом и скобой, скоба переставляется на 2 положения.
4. Снимаем ЛЕВУЮ внутреннюю облицовку-панель багажника.
Откручиваем винт в нижней части – крестовая отвертка.
Центральную часть(не бойтесь, оно не сломаеццо), выдергиваем сначала в сторону запасного колеса, потом вверх, убираем.
Вынимаем уплотнитель по периметру (осторожно там черный герметик, белую рубаху снять), бампер придется протереть влажными салфетками от этого герметика.
Несильно поддевая сдергиваем левую накладку из багажника, целиком она не снимается.
Идем в салон, складываем спинку заднего сидения, обнаруживаем пластиковую накладку которая держит внутреннюю облицовку багажника, т.к. там одним клопом держится и накладка и облицовка.
Откручиваем под креслом винт крепления пластиковой накладки. Остальные пистоны снимаем, один из них с центральным грибком, поддеваем отверткой центр и вынимаем этот клон-пистон.
ВНИМАНИЕ! За пластиковой накладкой есть еще один клоп который скрыт и он дополнительно держит облицовку багажника.
Итак, клопы вынуты, облицовка багажника аккуратно вынута.
Перед нами жгут проводов к которому мы будем цепляться.
5. Находим под скобой замка багажника резиновую заглушку и вынимаем её(продавливаем со стороны багажника и она выпадает на землю или на внутренность бампера).
Типа такой там стоит.
Разрезаем канцелярским ножом крест 1.5х1см, чтоб пролез разъем от датчика.
Продеваем все 4 провода через эту заглушку. Заглушку вместе с проводами устанавливаем на место, здесь лучше помощь второго хомосапиенса применить либо мыло.
6. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.
7. Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части.
Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке.
Разрезаем аккуратно штатную изоленту.
Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.з. что.
Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку.
Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу(У мена АКПП, просто перевел в R), здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.
Нашли нужные 2 зеленых провода(да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой), аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.
Прикручиваем туда красный провод от блока парктроника, качественно изолируем, заматываем изолентой жгут где сняли изоленту и одновременно подматываем к жгуту красный провод изолентой.
Итак, плюс (+) мы подключили.
Подключаем минус (-), для этого у нас есть свободная шпилька на лонжероне слева и вторая прям под левым фонарем. Я взял 2 гайки, одну накрутил, намотал провод (-) и прижал второй гайкой.
Блок парктроника вешаем( на скотч из комплекта) на левое крыло изнутри так, чтоб его было видно открыв смотровое окно в обивке(увидите, не ошибетесь).
Проводку собираем аккуратно, где надо подматываем лишние провода в пучки изолентой, цепляем её хомутами где есть отверстия в металле.
Фотка не моя и не Соляриса 2017, но аккуратность должна быть такая, чтоб ничего не болталось и не было внатяге.
8. Вывод блока индикации в салон.
Сразу скажу, есть парктроники специально для установки индикатора у заднего стекла, у такого парктроника индикатор расстояния имеет зеркальный вид, чтобы отражаться в зеркале заднего вида правильно. Я же взял обычный парктроник, который предназначен для установки индикатора на торпедо. Мне было лениво вскрывать центральный тоннель или снимать потолок. Я установил индикатор на задней полке. Полка у нас из войлока и ворсистая, чтобы закрепить там индикатор штатный двухсторонний скотч не прокатит.
Берем старую куртку или кроссовки, срезаем оттуда “липуку”. Я нашел старую куртку на даче и срезал оттуда.
Приклеиваем двухсторонний скотч к индикатору, а кусок липучки клеим на скотч.
Устанавливаем посередине задней полки ближе к спинке, проверяем видимость индикатора в зеркало заднего вида.
Собираем облицовки в обратном порядке, не спешите, они хрупкие, я помню полку ВАЗ 2112, вот там толщина, а здесь 2мм и ломается на ура.
8. Чтобы видеть в зеркало заднего вида индикацию с правильной стороны, перекоммутируем в блоке парктроника разъемы, центральные меняем местами и крайний левый и крайний правый тоже меняем местами.
Пример разъемов, смотрите инструкция к вашему парктронику.
Теперь мы в зеркало видим индикацию препятствия правильно.
Все, вместо 14тыр у дилера или 3-5 тыр на СТО, эти деньги перетекают в ваш бюджет.
Ставил вот эту штуку с прицелом на будущее если будет время и протяну индикатор до торпедо.
Кому не надо – сразу берите вариант для установки сзади(зеркальный).
Типа этого –
Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris
Наиболее распространенный вариант парктроника – 4 датчика и небольшой экран. Купить его можно в большинстве интернет магазинов. Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его датчики. Кроме самого устройства, вам потребуется купить аэрограф, чтобы покрасить датчики. Это не обязательное условие, краска нужна для эстетической привлекательности.
Для установки датчиков вам потребуется:
- демонтировать обшивку багажника и пластиковый порог;
- снять фары;
- убрать бампер.
Для начала снимите обшивку багажника Hyundai Solaris.
Фары Хёндай снимаются просто: отсоедините провода и открутите 3 гайки ключом на 10. Это займет не более 5 минут. Под фарой вы найдете пистоны и саморезы, выкрутите их. Под бампером есть еще один саморез сверху, который легко выкручивается. С тремя нижними крепежами придется потрудиться, если у вас нет удобного инструмента, то нужно снять колеса. Теперь осталось лишь вытащить пистоны под брызговиками и около выхлопной трубы.
Пластиковый порог багажника нужно лишь слегка потянуть вверх – не прикладывайте усилий, иначе сломаете крепежи.
У 80% автолюбителей так и получается, поэтому заранее приобретите запасные пистоны. Потяните бампер, чтобы вытащить его из защелок. Внутри вы найдете разметку, по которой нужно просверлить отверстия.
С большинством парктроников для Хендай в комплекте идет фреза, которой легко просверлить отверстия по разметке внутри бампера. Сначала слегка обозначьте их с внутренней стороны, уложив деталь на старые тряпки. А потом доделайте отверстия с лицевой, чтобы не отскочила краска. Скорость вращения фрезы должна быть малой.
Установите радары, сверяясь со схемой. На ней указано стрелками направление радаров и их нумерация. Провода пометьте изолентой и скрепите вместе небольшим пластиковым хомутом, направьте их в салон. Запитайте радары от задней правой фары (провод идет к белой лампе), лучше подпаять провод питания парктроника. Обязательно заизолируйте его. Коробку закрепите на любом свободном месте кузова.
Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале. Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги.
Закрепите экран в нижнем углу ветрового стекла. Так к нему будет несложно протянуть провода через арку ветрового стекла к торпеде. Установите уплотнители и все части обшивки на место. Настала пора проверить, как устройство работает. Для этого достаточно сесть за руль и дать задний ход.
Большинство парктроников начинают оповещать водителя звуковым сигналом за 15-20 сантиметров до препятствия, а индикация на экране появляется раньше примерно за 1.5 – 2 метра.
Установить прибор на свой Солярис несложно, но делать эту работу нужно только летом или в отапливаемом гараже. Иначе можно повредить пластиковые части обшивки автомобиля.
Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. Используйте для этого аэрограф и подходящий оттенок. Аэрограф подсоедините к запаске, накачанной до 2.5 атмосфер. Ее вам предстоит несколько раз подкачивать, если кроме краски, вы будете наносить лак. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Это будет не лишним, если на нем уже есть царапины.
Подробная установка парктроника своими руками
Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.
Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.
Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.
Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.
Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.
Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.
Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.
Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.
Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.
Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.
Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.
Определяемся с местом под блок парктроника.
Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.
Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.
Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.
Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.
Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — “минус”. “Плюс” — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.
Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.
Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.
Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой “UP” — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.
Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.
На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2
Система помощи при парковке Хендай Солярис – устанавливаем парктроник
с цветным цифровым дисплеем на а/м hyundai solaris (седан)
Общие положения
- Система помощи при парковке является универсальной и может быть установлена на любой автомобиль.
- При установке данной системы рекомендуется пользоваться инструкцией по установке, входящей в комплект системы.
- Наличие выступающих частей автомобиля (фаркоп и т.п.) не является помехой для работы датчиков. Специальная настройка и переориентация датчиков не требуется.
Комплект устанавливаемого оборудования (Фото №1.1) включает
- Блок управления парковочной системы
- 4 ультразвуковых датчиков
- Дисплей с функцией инвертирования изображения
- Комплект проводов для подключения
- Фреза (22 мм)
- Руководство пользователя
- Подготавливаем рабочее место для проведения работ по установке комплекта парковочной системы. Минимальный необходимый набор инструментов приведен на фото №2.1
(Устанавливаем переключатель на тыльной стороне индикатора в положение, соответствующее выбранному месту установки дисплея).
Демонтируем требуемую для прокладывания провода индикатора обшивку салона. В данном случае правые пороги(Фото №9.1, №9.2). Прокладываем провод от индикатора к месту установки центрального блока системы рядом со штатными жгутами и фиксируем его возможным способом. Отворачиваем 2 винта на блоке управления и подключаем разъемы от индикатора, датчиков и питания к блоку управления согласно схеме (см. руководство пользователя). Образовавшуюся в результате подключения всех разъемов «свободную» длину проводов жгутуем и фиксируем к штатной проводке (Фото 8.3).
Источники:
http://www.makak.ru/2014/06/15/ustanovka-parktronikov-na-hyundai-solaris/
http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=22771
http://solaris2.ru/index.php?threads/parktronik-samostojatelnaja-ustanovka.215/
http://osolarise.ru/tyuning/parktronik-na-solaris.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a61c5f39d5cb334c4b0d3d3/5aa67a1c79885ed9a51f16cd
http://koreashop.ru/hyundai/sistema-pomoshchi-parkovke