7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Даже новому автомобилю периодически нужны запчасти: различные фильтры для техобслуживания, колодки и другие расходники.

И чем старше машина, тем больше запчастей она требует. Можно поручить все заботы автосервису, там закажут и установят нужные детали. Это простой и надежный вариант, но самый дорогой.

Заказать запчасти можно здесь AUTO3N

Если купить запчасти самому и сделать в сервисе только работы, можно прилично сэкономить. Главное — правильно подобрать деталь с учетом комплектации автомобиля и купить ее по хорошей цене. Рассказываем, как это сделать.

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Оригинальные запчасти — детали, которые автоконцерны заказывают у сторонних производителей и продают под своим брендом. Каталог таких запчастей полный, в нем есть всё — можно собрать машину целиком. Даже кузов — это запчасть, только очень большая и дорогая.

Европейские автопроизводители, например, должны снабжать все свои автомобили запчастями в течение 15 лет после выпуска. В реальности производители с мировым именем и репутацией делают это дольше, если производство остается экономически целесообразным.

У оригинальных запасных частей строгий контроль качества, они идеально подходят к автомобилю за редкими исключениями. Неудачные элементы, с конструкцией и качеством которых были проблемы, производители дорабатывают и обновляют: получается деталь более свежей ревизии под новым номером. Она идеально встанет на место старой, но прослужит дольше.

Детали устаревших ревизий чаще всего снимают с производства, а в оригинальном каталоге делают кроссировку: если запрашивают старый номер — показывают новый. Для удобства в каталоге могут указать детали всех ревизий, а рядом подписать, когда их произвели.

Оригинальные запчасти в большинстве случаев самые дорогие, а еще их чаще всего подделывают. Обычно подделывают всевозможные фильтры, амортизаторы, пружины, свечи зажигания и другие элементы, которые относительно несложно произвести и продать.

Оригинальный ремень ГРМ для ряда автомобилей группы ВАГ. Его сделали по заказу Volkswagen AG на производстве Contitech, а потом проконтролировали его качество

Запчасти OEM — original equipment manufacturer — это запчасти с заводов, у которых автоконцерны заказывают производство оригинальных комплектующих. Условный концерн BMW не производит тормозные диски, рули, пластик для салона или стекла на своих заводах. Это все заказывают у производителей, которые доказали качество своей продукции и предложили приемлемую цену.

Читать еще:  11 доказательств того, что прокат автомобилей выгоднее, чем покупка автомобиля от компании Аавтодар

Запчасти, которые поставщик автопроизводителя продает под своим брендом, называют OEM-деталями. Обычно это комплектующие хорошего качества по средней цене.

Нельзя с уверенностью сказать, что в коробке с оригинальной запчастью и с запчастью OEM лежат абсолютно одинаковые детали. OEM-запчасти не проходят контроль качества автопроизводителя и могут быть изготовлены из более дешевых материалов. Выбор таких деталей намного меньше, чем оригинальных. В продаже будут только те, на которые есть стабильный спрос. Нельзя купить абсолютно любую деталь как OEM.

Автопроизводители периодически меняют поставщиков деталей на конвейер, поэтому покупка OEM не всегда лучший выбор. Товар, на который вы рассчитываете как на «оригинальную деталь в другой коробке», может не иметь к актуальному OEM никакого отношения.

Оригинальный номер детали BMW и MINI на запчасти Lemforder. Иногда такие номера удаляют механически и оставляют только номер по каталогу поставщика детали

Аналоги. Кроме производителей оригинала есть много больших заводов и мелких фирм, которые производят и продают запчасти под своими брендами. Некоторые из них даже ничего не производят: покупают у производителя большую партию и продают под своим брендом, их называют упаковщиками.

При выборе аналога можно столкнуться с несоответствиями: деталь не подойдет или ее придется буквально дорабатывать напильником, паяльником или строительным феном. Зато приятная цена: аналог может быть в пять раз дешевле оригинала и в два раза дешевле OEM.

Качество таких запчастей зависит от множества факторов. Один и тот же поставщик может продавать отличные шаровые опоры с большим ресурсом для Mazda и никуда не годные для Opel, которые придется менять через месяц.

Большой плюс аналогов — возможность купить элемент детали, которую в оригинале поставляют только целиком. Если требуется заменить ШРУС, то оригинальный каталог может предложить только приводной вал в сборе. Среди аналогов можно найти отдельно ШРУС и хорошо сэкономить.

Восстановленные запчасти. Агрегаты или сложные детали могут стоить десятки тысяч рублей. Например, подтекающая рулевая рейка или изношенный генератор крепко ударят по бюджету. Сэкономить без ущерба качеству можно с remanufactured-деталями — это агрегаты, которые полностью восстановили на заводе-производителе.

Читать еще:  Что надо знать о ремонте салона автомобиля - изучаем вместе

Потребительские свойства, гарантия и ресурс таких комплектующих не отличаются от полностью новых. При покупке вас могут попросить отдать старую запчасть и сделать скидку на восстановленную: так она может стать дешевле на 25—40%. Часто восстановленные детали продают без приема старых. В России такие сервисы не очень распространены из-за сложной и дорогой перевозки обратно на завод.

Номера деталей у новых и восстановленных запчастей отличаются — вы всегда сможете понять, что покупаете. Агрегаты может восстанавливать автопроизводитель, крупный OEM-поставщик или организация, которая занимается только восстановлением узлов и агрегатов. В последнем случае важно проявить осторожность: много брака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: