698 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ISO разъем для магнитолы

Что такое ISO разъем для магнитолы

Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.

Виды разъемов

В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.

Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.

Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.

Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.

Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.

Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.

Что такое ISO

Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.

В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.

Схемы подключения

Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:

  • регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
  • снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
  • подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
  • положительное питание штатной антенны (синий провод);
  • система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
  • подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
  • подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).

В жгут для подключения динамиков входят кабели:

  • положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
  • жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
  • коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
  • подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).

Стандарты 1Din и 2Din

Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.

Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.

На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.

Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.

Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.

Двойной ИСО разъем

Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.

Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как сделать выход самому

Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:

  1. Приобрести в магазине радиотоваров разъем ISO, соответствующий штекеру на корпусе головного устройства. Если на магнитоле установлен пучок проводов, то приобретается колодка, пригодная для коммутации с ответной частью на проводке авто.
  2. При помощи тестового прибора определить кабели, отвечающие за подачу напряжения на блок питания магнитолы. Провода имеют увеличенное сечение и защищены изоляцией красного и черного цвета. При установке штекера на магнитолу следует кратковременно подать напряжение 12 В на найденные кабели, что позволит убедиться в работоспособности устройства.
  3. Разделить провода громкоговорителей, определив по электрической схеме машины направление разводки. При подключении динамиков запрещается соединение отрицательного провода в общую магистраль или подключение его к кузову автомобиля. Подсоединенные по такой схеме устройства работают с перегрузкой и не обеспечивают качественной передачи звука.
  4. Среди оставшихся проводов найти кабель, отвечающий за работу антенны.
  5. Распределить кабели по контактам штекера в соответствии с назначением. В новом разъеме имеются специальные стержни, к которым прикрепляются оголенные концы проводов. Для соединения используется специальный обжимной инструмент, обеспечивающий надежный контакт.
  6. Соединить жгуты проводки и проверить работоспособность головного устройства и акустики в различных режимах воспроизведения.

Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.

Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.

Что такое ISO разъем для магнитолы в авто

При самостоятельном подключении автомагнитол владельцы транспорта часто сталкиваются с необходимостью подбора такой детали, как ISO-разъем. Во избежание ошибок и дополнительных затрат стоит заранее разобраться в особенностях данного устройства.

Что такое ISO

ISO-соединение, предназначенное для автомагнитолы, представляет собой штекер, отвечающий евро стандартам. С его помощью аудиосистема подключается к автоэлектрике.

Большинство производителей выпускают штекеры, оснащенные 2 разъемами, каждый из которых имеет 8 контактов. Для удобства подключения разъемы маркируют цветом. Разъем для магнитолы серого (или коричневого) цвета предназначен для подсоединения к источнику напряжения. Его обозначают заглавной буквой “А”. Второй разъем (обозначаемый буквой “В”) окрашивают в черный цвет. К нему подключают провода от акустической системы или колонок.

Некоторые модели могут представлять собой одно изделие, состоящее из 16 линейных выходов на автомагнитоле. Такой ISO-разъем магнитолы отличается тем, что 2 разъема объединены в одну конструкцию.

Стандартные схемы подключения

Разъем, подключаемый к напряжению («А»), имеет 8 кабелей. Каждый из них необходим для решения следующих задач:

  1. А1. Этот шлейф отвечает за регулировку громкости автомагнитолы на скорости. Кабель может иметь изоляцию любого цвета.
  2. А2. Изоляция кабеля может быть любого цвета. Шлейф отвечает за опцию, при подключении которой громкость снижается (или полностью отключается) при поступлении на телефон входящего звонка.
  3. А3. Этот контакт является резервным. Его оставляют пустым.
  4. А4. Провод имеет желтый изолятор и отвечает за сохранение выполненных настроек. Подключается он к +12 В.
  5. А5. Синий провод предусмотрен для обеспечения питания штатной антенны транспортного средства.
  6. А6. Оранжевая обмотка. Кабель необходим для подсветки клавиш магнитолы и ее экрана.
  7. А7. Красный провод. При его подключении положительный заряд возникает при активации зажигания.
  8. А8. Черная защитное покрытие. Этот кабель крепят к “массе”.

Подключая ISO-коннектор «В», также следует учитывать предназначение проводов:

  1. В1-В2. Фиолетовая и фиолетово-черная обмотки повода сигнализируют о том, что контакты предназначены для подключения заднего правого динамика (клеммами «+» и «-«).
  2. В3-В4. Отличить эти шлейфы для автомагнитол можно по серой и черно-серой обмоткам. Их следует соединять с передним правым динамиком («+» и «-«).
  3. В5-В6. Провода с белой и черно-белой изоляциями отвечают за работу левой передней колонки («+» и «-«) соответственно.
  4. В7-В8. Эти провода окрашены в зеленый и черно-зеленый цвета. Они предназначены для подключения клеммы «+» и «-» от левого заднего динамика.
Читать еще:  Настройка и технические характеристики автомагнитолы Pioneer (Пионер) MVH-150UB

Стандарты 1din и 2din

При выборе акустики в автомобиль нужно обратить внимание на такую характеристику, как DIN магнитолы. Название данного параметра представлено аббревиатурой и образовано от названия немецкого института, в котором характеристика и была разработана (Deutsches Institut für Normung).

Существует 2 варианта:

  • 1DIN — такие магнитолы имеют параметры 178х50 мм;
  • 2DIN — размеры магнитол достигают 178х100 мм.

Некоторые производители выпускают устройства с промежуточным показателем 1,5DIN, однако такие модели используются в крайне ограниченном порядке. Их габариты — 178х75 мм.

Вне зависимости от ширины и высоты прибора его монтажная глубина во всех случаях одинакова и достигает 160 мм. Вышеописанные стандартные евроразмеры были приняты с одной целью — обеспечить взаимозаменяемость моделей автомагнитол.

Отличительная черта устройства 2DIN — увеличенная высота. Благодаря этому появляется возможность оснастить магнитолу более широким функционалом:

  • усиленное охлаждение прибора;
  • наличие встроенного жесткого диска;
  • предусмотренный сенсорный дисплей;
  • наличие дополнительных опций.

При покупке следует также обратить внимание на особенности конфигурации прибора. Они бывают штатными и нештатными.

Штатные магнитолы 1 DIN и 2 DIN представляют собой приборы, которые производители изготовляют для автомобиля той или иной модели.

В этом случае прибор точно подходит по параметрам гнезда. Для его установки не потребуется дополнительных усилий.

Нештатные магнитолы — изделия других производителей, которые не предназначены для установки в данную марку машины. Для монтажа приборов такого типа потребуется переходная рамка.

В качестве примера отличительных характеристик штатных моделей можно назвать магнитолы японских компаний. Размеры автомагнитол Honda достигают 190х100 мм, Toyota — 200х100 мм. Для установки в эти автомобили акустики других производителей используют переходные рамки и гнезда принятых европейских габаритов (2 и 1 дин).

Двойной ISO разъем

В некоторых транспортных средствах головное устройство акустической системы оснащается двойным штекером. В этом случае разводка кабелей осуществляется по той же схеме, что и с раздельными колодками.

Такая конструкция представляет собой 2 половины штекера, которые крепятся друг к другу общим зажимом и разделены перемычкой из пластика. Чтобы правильно подключить такое устройство, в конструкции предусмотрен направляющий паз. Он исключает возможный риск неправильной установки.

Если автомагнитола без штекера

Если в автотранспортном средстве отсутствуют ИСО-разъемы автомагнитол, владелец машины может установить их самостоятельно. Для этого выполняют распиновку в следующем порядке.

  1. Если штекер отсутствует только в автомобиле, необходимо приобрести в специализированном магазине ISO-разъем. Он должен соответствовать штекеру на головном устройстве, которое впоследствии будет установлено. Если штекер отсутствует на магнитоле (на его месте находится пучок проводов), то необходимо подобрать колодку.
  2. Первыми отделяют провода, отвечающие за подачу напряжения. Чаще всего они отличаются увеличенным сечением и изоляцией красного и черного цветов. Убедиться в правильности выбора можно с помощью тестового прибора.
  3. Разделяют провода для колонок согласно электросхеме автомобиля. В ходе подключения запрещено соединять отрицательные провода с общей магистралью или “массой”.
  4. Отделяют провод, необходимый для работы антенны.
  5. После того как будут обозначены линейные выходы на магнитоле, их соединяют со стержнями нового разъема. Для этого оголенные концы провода крепят обжимным инструментом. Такая техника обеспечивает надежное крепление.
  6. После соединения следует проверить работоспособность устройства.

Переходники для ISO разъемов

Переходником или адаптером для акустических систем в автомобиле принято называть приспособление, которое позволяет подключить к штатной системе магнитолу с любым штекером. При этом автовладельцу не нужно вносить изменения в штатную проводку (резать, скручивать провода и изолировать соединения).

Адаптер стандартного типа состоит из 3 частей.

  1. Колодка штекера, которая включает в себя 8 контактов. Эту колодку подключают к ISO-отверстию, расположенному на головном устройстве.
  2. Шлейф для автомагнитолы.
  3. Колодка (единая или разделенная надвое) для присоединения к штатной системе.

Производители предлагают широкий ассортимент переходников ISO для магнитолы, которые различаются стоимостью, количеством колодок, формой штекеров. Разнообразие адаптеров объясняется тем, что изготовители транспортных средств оснащают систему штекерами разных видов. Даже у машин одной марки (но разных моделей) разъем для автомагнитол может различаться.

В автомагазинах можно найти фишки под магнитолу с разной конфигурацией:

  • с тюльпанами (такие фишки необходимы для подключения магнитолы азиатских производителей);
  • адаптеры, с помощью которых активируется опция магнитолы на руле;
  • переходники, обеспечивающие работу камер заднего виды;
  • разъемы AUX мини (линейный выход на штатной магнитоле) — с его помощью можно подключать к системе внешнее устройство;
  • адаптеры для автомагнитолы с разъемами RCA — они предназначены для видеовходов.

Помимо размеров и формы выходов на каждой штатной магнитоле, следует учитывать и марку транспортного средства.

Какие бывают разъемы автомагнитол

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля.
Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно.
Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
Итак:

  • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка iso разъемов автомагнитол

  • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы.
Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

  • Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4. а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
  • Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.
Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.
Читать еще:  Распиновка и схема подключения штатной магнитолы Форд Фокус 2

Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой. Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.
По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

Разъем для магнитолы: основа электрических соединений аудиосистемы

Подключение автомобильной магнитолы к питанию, колонкам и другим деталям выполняется с помощью стандартизированных разъемов. О том, что такое разъем для магнитолы, каких типов бывают разъемы и как они устроены, а также о верном подборе и монтаже разъемов различных стандартов — читайте в этой статье.

Что такое разъем для магнитолы?

Разъем для магнитолы — элемент сигнальных и силовых электрических цепей аудиосистемы автомобиля: специализированный электрический разъем (или несколько разъемов) для соединения автомагнитолы с электросистемой транспортного средства, акустическим системами и иным оборудованием аудиосистемы.

На электрические разъемы возлагается несколько основных функций:

  • Подача напряжения питания от электросистемы автомобиля на магнитолу и ее отдельные компоненты (например — для подсветки);
  • Подача аудиосигнала от магнитолы на все акустические системы;
  • Подача питания на активную антенну или связанные с магнитолой внешние устройства (усилители);
  • Подача управляющих сигналов различного вида и назначения — для кратковременного выключения звука, для дистанционного управления другими устройствами и т.д.

Разъемы для магнитолы — важные элементы, которые во многом обеспечивают нормальную работу автомобильной аудиосистемы и возможность комфортного управления ею. Поэтому при установке магнитолы в автомобиль, а также в случае неисправности разъемов, необходимо подобрать новые разъемы соответствующего типа. Чтобы сделать верный выбор, сначала следует разобраться в стандартах разъемов автомагнитол, особенностях их конструкции и характеристиках.

Типы и характеристики разъемов для магнитолы

Все применяемые сегодня электрические разъемы для автомобильных аудиосистем можно разделить на две группы по соответствию стандартам:

  • Разъемы стандарта ISO 10487 (так называемые разъемы “Евро”);
  • Оригинальные разъемы внутренних стандартов производителей автомагнитол и автомобилей;
  • Переходники для соединения автомагнитолы и электросистемы автомобиля, оборудованных разъемами неодинаковых стандартов.

К первой группе относятся стандартизированные электрические разъемы, конструкция которых соответствует европейскому стандарту ISO 10487. Данным документом устанавливается, что разъем состоит из двух 8-контактных секций (колодок), каждая из которых выполняет свои функции и входит в состав разных электрических цепей:

  • Секция “A” — колодка питания и управления, обеспечивает подачу на магнитолу питания и управляющих сигналов. Ключ (выступ прямоугольной формы) расположен в центре узкой стороны напротив контактов 1 и 2;
  • Секция “B” — колодка для подключения к магнитоле акустических систем аудиосистемы, ключ расположен снизу узкой части напротив контакта 2.

При этом разъемы бывают двух совместимых друг с другом типов:

  • Типа “папа” (штекер) — с ножевыми контактами одинаковой высоты;
  • Типа “мама” (розетка) — с гнездами под ножевые контакты.

Отличить секции “A” и “B” и предотвратить их неправильную установку помогают выполненные на корпусе ключи — выступы прямоугольной формы на одной из узких боковых стенок разъема. Ключи выполняются на обеих частях разъема — как на штекерной (“папа”), так и на розеточной (“мама”), при их соединении ключи входят друг в друга, поэтому выполнить неправильное подключение колодок невозможно.

Также колодки разъемов стандарта ISO могут иметь одно из двух исполнений:

  • Раздельные колодки (секции) — каждая из секций выполнена в своем корпусе и имеет свой жгут проводов, секции при монтаже могут иметь произвольную ориентацию друг относительно друга и располагаться на различном расстоянии;
  • Объединенные колодки — обе секции объединены в единую неразъемную конструкцию, они расположены параллельно друг другу.

Сегодня широко используются оба исполнения разъемов, во многих случаях различные исполнения совместимы друг с другом — например, в сдвоенную розетку можно установить раздельные штекеры.

Что касается оригинальных разъемов, то их сегодня существует несколько десятков видов, практически каждый более или менее крупный производитель автомагнитол и автомобилей использует свой собственный стандарт. В колодках этих разъемов могут использоваться различные по конструкции и типу контакты (широкие или узкие ножевые, штыревые, их комбинация и т.д.), имеющие разнообразную распиновку. Подробно рассматривать оригинальные разъемы магнитол здесь мы не будем, всю информацию можно найти в соответствующих справочниках.

Отдельную группу разъемов составляют переходники, которые позволяют соединять головные устройства с электросистемой автомобиля при использовании в них разъемов различных стандартов. Наиболее часто переходники имеют одну часть в виде стандартного разъема ISO, а вторую в виде нестандартного (оригинального) разъема для того или иного автомобиля/автомагнитолы. Такие переходники позволяют устанавливать новые магнитолы с ISO-разъемами взамен магнитол с оригинальными разъемами без перепайки проводников и вообще без вмешательства в электросистему автомобиля. На рынке представлены и переходники с двумя нестандартными разъемами.

Конструкция разъемов магнитол и особенности их установки

Все разъемы автомагнитол имеют принципиально одинаковую конструкцию — это колодка из диэлектрического материала (обычно из негорючего пластика), в которой установлены металлические контакты, а с обратной стороны выведен жгут проводов. Форма и размеры колодки, а также расположение в ней контактов зависит от стандарта.

Жгут проводов для присоединения колодки к деталям магнитолы, акустическим системам и автомобильной электросети, выполнен из проводов в цветной изоляции, каждый из которых имеет свое назначение. В большинстве разъемов, независимо от стандартов и производителей, для выполнения соединений одинакового назначения используются провода с изоляцией одинакового цвета. Например, подключение к “массе” всегда выполняется черным проводом, правые акустические системы подключаются серым и фиолетовым проводниками, левые — зелеными и белыми, питание +12/24 В подается по желтому проводу, и т.д.

Однако следует учитывать, что стандарт ISO не определяет назначение проводов и контактов в разъемах, поэтому многие производители используют свои схемы подключения, в которых цвета проводов могут не совпадать с указанными выше. Поэтому перед монтажом необходимо уточнять назначение проводников в автомобиле.

Как правило, разъемы автомагнитол продаются с монтажными проводами небольшой длины (15-30 см) в полимерной изоляции, которые после зачистки концов можно монтировать к соответствующим клеммам. Разъемы-переходники также имеют провода, однако на обоих концах жгута расположены разъемы различных стандартов, так что при их монтаже нет необходимости зачищать провода или выполнять иные операции.

Правильный выбор и замена разъема для магнитолы

Подбирать электрические разъемы необходимо с учетом типа разъема на автомагнитоле и в автомобиле. На большинстве современных магнитол и головных устройств используются стандартные разъемы ISO типа “папа”, поэтому для их подключения необходимо использовать ответные разъемы типа “мама”, которые тем или иным способом подключаются к соответствующим цепям электросистемы автомобиля. Если же магнитола оснащена нестандартным разъемом, то под него следует подбирать соответствующую ответную часть.

Если на автомобиле имеется разъем, который не соответствует типу разъема на магнитоле, то лучшим вариантом станет покупка соответствующего переходника — использование этой детали сделает ненужным перепайку проводов и выполнение других работ. Но если в автомобиле разъема нет, а есть только жгут проводов, то следует использовать подходящий к магнитоле разъем, провода которого присоединяются к проводам на автомобиле в соответствии с их назначением. Соединения проводников можно выполнять обычной скруткой, пайкой или с помощью клеммных колодок с винтовыми зажимами, в первых двух случаях дополнительно придется позаботиться об изоляции проводников (с помощью изоленты, кембриков или термоусадочных трубок), а при использовании клеммника изоляция обеспечивается автоматически при правильной обработке концов проводов.

Перед монтажом разъема необходимо проверить его распиновку и назначение присоединяемых к нему проводов, это можно сделать с помощью справочников и посредством визуального осмотра проводки аудиосистемы. Такая проверка поможет избежать ошибки в подключении магнитолы и связанных с ней компонентов. Проверку нужно выполнять и по завершению монтажа перед первым включением магнитолы — это предотвратит возможную поломку компонентов системы и лишние затраты на ремонт.

Правильный подбор и монтаж разъемов магнитолы — гарантия надежного функционирования силовых и сигнальных цепей автомобильной аудиосистемы независимо от ее типа и класса.

Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки

В последнее время все больше наших соотечественников уделяют внимание обустройству акустических систем в своих машинах. На сегодня существует множество решений, позволяющих обеспечить качественное звучание автомагнитол. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой ISO-разъем магнитолы и какова его распиновка.

Что такое ISO-разъем?

ISO-разъем для магнитолы представляет собой штекер для подключения аудиосистемы, сертифицированный по европейским стандартам. По сути такое устройство является аналогом нашего отечественного ГОСТа. Следует отметить, что большинство современных аудиосистем оснащаются именно такими разъемами, обычно их два. При этом каждый из них выполнен в виде штекера на 8 контактов, но в зависимости от производителя, оба штекера могут быть объединены в одну конструкцию.

Один из данных разъемов автомагнитолы оснащен силовыми цепями, поскольку к нему должны подключаться источники потребления напряжения. Такие выходы маркируются буквой А и обычно они выполнены в сером (коричневом) цвете. Что касается второго разъема, то его предназначение заключается в подсоединении акустики или колонок. Такие выходы маркируются буквой Б и обычно они окрашиваются в черный цвет.

Разновидности ISO-разъемов в соответствии с моделями магнитол

В некоторых моделях транспортных средств имеются акустические системы, оснащенные тремя выходами. Но такие разъемы можно назвать исключением, но не правилом. В любом случае, даже если на магнитоле имеется нестандартный разъем, ее все равно можно будет подключить к акустике автомобиля. Для этого может использоваться либо переходник ISO, либо подключение может быть осуществлено напрямую, путем обрезания контактов и их прямого подключения.

Читать еще:  Инструкция по настройке автомагнитолы Pioneer (Пионер) MVH-AV190

Разумеется, переходники для автомагнитол — это более предпочтительный вариант, поскольку в таком случае автовладелец сможет в любой момент демонтировать головное устройство и заменить его на другое. Если же вы не используете адаптер, а подключаете автомагнитолу напрямую, то впоследствии для замены аудиосистемы вам потребуется обрезать провода и все равно устанавливать переходник. Ну или вы опять обрежете разъем на новой магнитоле и подключите ее к бортовой сети авто напрямую.

Распиновка и зачем нужно ее знать?

Часто бывает такое, что покупая автомобиль в салоне или с рук, нового автовладельца не устраивает качество звука, технические характеристики или функционал головного устройства, установленного в машине. И когда новый хозяин авто решает заменить магнитолу своими руками, он может столкнуться с проблемой, когда все кабеля, использующиеся для подключения, были перепутаны. Или вовсе, их разъемы не соответствуют новой купленной аудиосистеме (автор видео — канал Garage TV KR).

Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком. Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов. Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.

Как правило, контакты под номерами 1, 2, 3 и 6 не используются, особенно, если речь идет о более дешевых магнитолах. Они применяются для подключения дополнительного функционала в более современных девайсах.

К примеру, эти четыре контакта могут использоваться для таких функций:

  1. ANT. Этот выход обычно задействован в том случае, если машина оборудована выдвижной антенной.
  2. Благодаря функции Remote автовладелец может подключить услители, что в свою очередь позволит подключить большее количество колонок. Обычно такая функция реализуется в машинах с большим салоном.
  3. Функция Illumination используется для регулировки яркости цвета дисплея магнитолы в соответствии со скоростью движения машины. Такая опция предназначена для того, чтобы водитель не отвлекался на управление головным устройством. При высокой скорости яркость дисплея снижается, а когда машина останавливается, яркость возвращается в исходный режим.
  4. Опция Mute может использоваться при подключении мобильного гаджета к аудиосистеме. Когда на телефон поступает вызов, магнитола в автоматическом режиме активирует эту функцию, что способствует снижению громкости музыки или ее полному отключению.
  5. Контакт, маркированный цифрой 4, обычно применяется для активации акустики (автор видео — канал azion).

Что касается непосредственно распиновки контактов:

  1. Контакт под номером 5 предназначен для подключения антенного адаптера. Этот провод рассчитан на максимальный ток, составляющий 300 микроампер. Если сила тока будет более высокой, это может привести к поломке усилительного каскада, а в некоторых случаях к выходу из строя магнитолы в целом.
  2. Контакт 6 отвечает за подсветку аудиосистемы.
  3. Что касается выхода под номером 7, то обычно это провод красного цвета, используется он для питания энергозависимой памяти головного устройства. Если по каким-то причинам этот выход не подключен или в цепи произошел обрыв, что периодически случается, это приведет к полному сбросу всех настроек. То есть автомагнитола вернется к заводским настройкам. Уровень напряжения на этом проводе составляет 12 вольт.
  4. Еще один контакт под номером 8 имеет черный провод. Он подключается к массе транспортного средства, то есть к его кузову.

Что касается нижнего разъема, то, как мы уже сказали, он используется для подключения акустики. Он используется в любом случае, ведь без него звук попросту будет отсутствовать.

Итак, какова его распиновка:

  1. Контакт В1, выполняется в проводе фиолетового цвета, это задний правый плюс.
  2. Этот контакт имеет черно-фиолетовый провод, он подается к минусу заднего правого динамика.
  3. Контакт под номером 3 выполняется в сером цвете и подключается он к плюсу переднего правого динамика.
  4. Этот выход оснащен черно-серым кабелем, который необходимо соединить с минусов передней правой колонки.
  5. Данный выход имеет кабель белого цвета, его подключение осуществляется к плюсовому разъему колонки, установленной в передней левой двери.
  6. Провод черно-белого цвета, выход В6, подключается к массе, то есть минусу динамика, установленного в левой передней двери.
  7. Что касается контакта под номером 7, то его провод выполнен в зеленом цвете и к нему подключается плюсовой выход динамика, установленного в задней левой двери или с левой стороны полки.
  8. К выходу под номером 8, провод которого имеет черно-зеленый цвет, подключается минус от динамика, расположенного сзади слева.

Как известно, большинство современных аудиосистем рассчитаны на подключение четырех динамиков, а для этого необходимо восемь проводов. Как вы уже поняли, к каждому каналу подключается по два провода. Помните о том, что правильная расплюсовка играет важную роль в качестве звука автомагнитолы. Разумеется, если при установке аудиосистемы вы перепутаете провода, то динамик все равно будет работать. Однако, аудиосистема перейдет в режим функционирования в нештатном режиме, то есть качеству звучания будет испорчено.

Видео «Как определить распиновку автомагнитолы, если штекер отсутствует?»

На видео ниже приведен правильный и безопасный способ определения распиновки аудиосистемы, если отсутствует соответствующие разъем (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Распиновка штатных ISO-евроразъёмов магнитол, схемы распиновок

Об ISO – разъёме и его распиновке

Сборник схем распиновок магнитол разных производителей

Схемы распиновок магнитол с евроразъёмами и штекерами разных производителей и различных марок автомобилей:

Об ISO – разъёме и его распиновке

Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) – правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой. Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает. Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле – можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя. Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек, производители перешли на единый тип разъёмов или ISO – евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла распиновка проводки, ну и форма фишки только отчасти, что конечно внесло больше ясности, но форму распиновки производитель очень часто делает свою, что крайне лишает всяческой универсальности. В общем, всё сложно.

В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.

DIN – это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски – немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN – размер магнитолы, высота х ширина – 180х50мм. 2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN – 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам. Итак, к распиновке:

Распиновка стандартного ISO 10487 разъема

С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.

ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём – mini ISO – идёт отдельно всегда.

Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А – отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.

Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.

Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой

На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный – управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод – заземление, проходит на массу автомобиля. На указанной схеме у нас два провода Remote – синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem – слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов – выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт. Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода – серый и серый с чёрной полосой – это правый фронтальный динамик, серый – на положительный контакт, серый с чёрной полосой – на отрицательный. По аналогии, оба белых – фронтальный левый динамик, оба фиолетовых – тыльный правый динамик, оба зеленых провода – тыльный левый динамик. Усилитель подключен через разветвление RCA – линейных разъёмов (по-русски – тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!

Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:

Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!

Источники:

http://autotuning.expert/magnitola/iso-razem.html
http://omagnitolah.ru/podklyuchenie/iso-razem.html
http://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/provoda/kakie-byvayut-razemy-avtomagnitol-191
http://www.autoars.ru/articles/?id=151
http://avtozam.com/elektronika/media/iso-razem-magnitoly/
http://inmu3.ru/Raspinovka-magnitoly-shema.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: