1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защитные полироли для кузова автомобиля и полировка перед зимой

Защита кузова по всем правилам: типы полиролей и их применение

Кузов автомобиля регулярно подвергается неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в защите. Для этого можно использовать полироли, которые создают на поверхности машины тонкую плёнку, оберегающую от появления царапин и делающую ЛКП блестящим. Защитные полироли для кузова автомобиля бывают разных видов, поэтому, чтобы подобрать правильную полироль, необходимо знать характеристики и разницу между ними.

Типы полиролей для кузова

По консистенции полироли можно поделить на три группы:

  • жидкие;
  • пастообразные;
  • гелевые или желеобразные.

Каждый может выбрать консистенцию полироли, исходя из ее назначения, причем не помешает обращать внимание на удобство нанесения. К примеру, жидкие полироли хуже держатся на вертикальных поверхностях, так как стекают с них. Из-за этого расход средства может выйти больше, чем если использовать пастообразное средство, с которым такой проблемы нет. Однако если уже куплена жидкая полироль, то можно использовать ёмкость с распылителем, наносящую средство максимально тонким слоем.

Для пастообразных полиролей рекомендуется использовать специальную машинку, чтобы упростить задачу. Используя абразивные средства, также важно проявить осторожность и не снять краску с машины.

По типу защитные полироли для кузова автомобиля условно делятся на следующие разновидности:

  • восковые;
  • синтетические;
  • нано-полироли.

Наиболее распространёнными из перечисленных средств считаются восковые, так как большинство владельцев автомобилей предпочитают пользоваться именно ими. Данные средства имеют невысокую цену и легко наносятся на поверхность, а, главное, результат получается отличным – машина по виду становится как новая. Однако есть и недостаток: восковые полироли недолговечны и смываются за одну или несколько моек. Поэтому их придётся регулярно наносить, чтобы ЛКП транспортного средства было постоянно защищено.

Синтетические средства также довольно популярны, так как они отлично удаляют царапины и другие небольшие дефекты. В их основе может быть силикон, благодаря которому шлифовка проходит быстро и качественно. Средства на полимерной основе почти не имеют в составе натуральных веществ, но зато качество полировки гораздо лучше, а результат продержится несколько месяцев. Хотя наносить их сложнее, да и цену имеют выше, чем остальные.

Также среди них есть восстановители-очистители, которые помогают удалить с поверхности пятна, различные загрязнения и небольшие царапины. Нужно выбирать средство, исходя из характера повреждений поверхности машины.

В случае наличия паутинки из царапин и прочих повреждений ЛКП требуется восстановительная полировка, для проведения которой используются абразивные пасты разной зернистости.

Они снимают небольшой слой лака, устраняя таким образом дефекты и выравнивая поверхность. После процедуры необходимо нанести защитную полироль для протекции и придания блеска лакокрасочному покрытию автомобиля.

Способы нанесения

Полироль достаточно легко наносится на поверхность автомобиля, и с этой задачей справляются даже люди без подобного опыта. Выполнять шлифовку можно как вручную, так и с использованием полировальной машинки. Для первого варианта потребуются две чистые салфетки и специальное средство для шлифовки.

Небольшое количество полироли следует нанести на чистую салфетку или ткань и круговыми движениями втирать в покрытие кузова. Продолжать процедуру надо до тех пор, пока не появится блеск, и не исчезнут мелкие дефекты. После этого можно протереть поверхность новой салфеткой, чтобы улучшить результат и добиться большего сияния.

Для второго способа нужна полировальная машинка с разными насадками. Для начала лучше использовать минимальные обороты, но когда полироль будет распределена по покрытию, машинку рекомендуется переключить на быстрые обороты.

Обработку нужно продолжать до тех пор, пока поверхность не станет глянцевой. Причём применять полировку можно не только по отношению к кузову, но и к фарам и прочим деталям автомобиля.

Защитная полировка кузова перед зимой

Большинство автомобилистов начинают готовить свою машину к зиме ещё до прихода холодов, так как в суровое время года транспортное средство требует особой защиты. Для того, чтобы сберечь первоначальный вид лакокрасочного покрытия нового автомобиля, необходимо провести антиголограммную полировку. Она поможет очистить кузов от различных загрязнений и консервантов. Это нужно для того, чтобы адгезия ЛКП с составом защитного покрытия была максимально эффективной.

Машина, которой уже приходилось пользоваться длительное время, перед зимой нуждается в абразивной полировке с последующей защитой.

Чтобы определить, какая обработка подойдёт конкретному автомобилю, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы они провели профессиональный осмотр. Мастера замеряют с помощью особого инструмента толщину ЛКП и уже исходя из его состояния, решают, насколько много требуется восстановительно-защитных процедур.

Независимо от результата во время подготовки транспортного средства перед зимой необходимо провести двухфазную правильную мойку, восстанавливающую полировку и нанесение защитного средства на поверхность автомобиля. Владелец машины сам может выбрать фирму производителя средства и его тип. Если прислушаться к советам профессионалов и не экономить, получится превосходный глянец, а кузов будет надёжно защищён. Владелец автомобиля сможет спокойно ездить и каждый раз любоваться видом своей машины.

Обновление защитного покрытия

Производители защитных покрытий настоятельно советуют хотя бы один раз в год заезжать на осмотр в детейлинг-центр, в котором обрабатывали поверхность транспортного средства. Делать это рекомендуется перед зимой, чтобы не переживать об эффективности защиты автомобиля в суровое время года.

Покрытие может постепенно истончиться из-за плохого ухода или некачественной мойки, особенно если на машине приходится ездить в жёстких условиях. В этом случае не обойтись без обновления, но если беречь автомобиль и правильно ухаживать за покрытием, то защитные средства помогут сохранить его в первоначальном виде. Срок действия выбранного защитного состава может быть разным и зависит от фирмы производителя, качества и соблюдения всех правил при нанесении. В среднем он может прослужить от нескольких месяцев до пары лет.

Нужна ли защитная полировка перед зимой

Телегу готовят зимой, а автомобиль к зимним условиям – осенью. Помимо жёстких условий эксплуатации в целом, большому негативному воздействию подвергается лакокрасочное покрытие кузова. Для его защиты используют полировку.

Сегодня на рынке представлены самые разные составы. У неспециалистов чаще всего вызывает затруднение выбор конкретной полироли. Чтобы определить какой требуется состав, лучше всего обратиться к профессионалам. Мастера замерят толщину ЛКП автомобиля, оценят его состояние и предложат соответствующие восстановительно-защитные процедуры.

Нужно ли наносить полироль на зиму

Сама полировка выполняет защитную и косметическую задачи. Так, после нанесения создаётся внешний слой, выступающий в роли барьера от следующих типов воздействий:

  • абразивного от песка и грязи;
  • химического от соли;
  • ультрафиолета.

Как нетрудно понять из приведённого списка, защитная полировка автомобиля в зимний период приобретает особую актуальность, если вспомнить, чем посыпают улицы Москвы и других крупных городов. Если не соль, то песок или мелкий гравий – словом, весь негативный набор.

Некоторые виды защитных покрытий предполагают дополнительную предобработку. Абразивная обработка маскирует мелкие потёртости и неглубокие царапины. Амортизирующий эффект такого покрытия в некоторых случаях позволит избежать глубоких царапин, а, следовательно, и преждевременного образоваться коррозия.

Виды защитных покрытий

Защитная полировка ЛКП автомобиля на зиму не удаляет лак, а увеличивает его толщину. Продолжительность и эффективность такой защиты зависит от выбранного состава. На сегодняшний день применяют:

Нанокерамика. На сегодняшний день это одно из самых эффективных средств. После нанесения на поверхность оно впитывается в верхний слой лака, благодаря чему, создаётся очень прочное покрытие. Нанокерамика выдерживает длительное абразивное воздействие и даже удары гравия.

Одним из главных преимуществ подобных средств для зимы является полная защита от реагентов и соли. Кроме того, повышается гидрофобность – авто дольше остаётся чистым. Профессиональная керамика держится несколько лет. Этот показатель зависит от производителя и количества слоёв полировки.

В продаже есть составы, которые предназначены для самостоятельного применения, например, Ceramic Pro Light. Конечно, они дают не такой заметный эффект, кроме того, имеют меньшее время службы.

Жидкое стекло. Это средство покрывает кузов тонким прочным слоем, характеристики которого позволяют эффективно защищать ЛКП зимой от химии и механических воздействий.

Жидкое стекло частично маскирует царапины и обладает хорошим гидрофобным эффектом. Автомобиль будет надёжно защищён 1-2 года.

Воск. Наносится на кузов, после чего круговыми движениями растирается. Сохраняет свои свойства 1-3 месяца.

Эффект достигается за счёт проникновения воска в мелкие трещины, за счёт чего их меньше видно. Защитные характеристики таких составов не высоки.

Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент защитных полировок для кузова автомобиля. И у каждой из них, включая даже самые дорогие варианты, есть как достоинства, так и недостатки.

Жидкое стекло RealGlassCoat

RealGlassCoat — жидкое стекло нового поколения. По степени защиты оно немного превосходит Н7, хотя и обладает тем же индексом жесткости, и уже сразу имеет свой гидрофобный слой. На сегодняшний день на рынке этот состав превосходит всех конкурентов, придавая машине лучший блеск. Гидрофобный эффект также на очень высоком уровне.

Срок службы защиты — до полутора лет. В течение года гидрофобный эффект еще будет сохраняться, а потом совсем сойдет на нет. Поэтому, в идеале, через каждые полгода стоит приезжать на восстановление слоя по аналогии с предыдущим примером.

Технология нанесения RGC немного отличается от Н7. Состав полимеризуется медленнее, поэтому с ним проще работать. Однако он еще больше боится воды, причем в течение первых суток после нанесения. Производитель советует применять просушивающие лампы, которые используют при покрасочных работах. Состав запекают в течение одного-полутора часов. Он быстрее кристаллизуется и период водяной опасности сокращается до 10 часов. Поэтому по срокам работ можно уложиться в сутки.

Читать еще:  Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Жидкое стекло HI-Mohs

Покрытие НI-Mohs обязано своим названием шкале твердости природных материалов Моуса. Естественно, самый высокий показатель у алмаза — десять. НI-Mohs имеет твердость семь моусов, как у кварца. На сегодняшний день это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы достичь такого эффекта с керамическими собратьями, необходимо нанести их в шесть-восемь слоев. Это выльется примерно в 100 000 рублей. При этом у керамических покрытий еще меньший срок службы.

НI-Mohs обеспечивает самую лучшую защиту, но, увы, практически не дает блеска. По этому показателю оно отстает даже от состава H7. К тому же машина, покрытая НI-Mohs, будет выглядеть как бы однородной, тогда как, например, с составом RGC блеск каждой кузовной панели так или иначе отличается от соседних. А с НI-Mohs машина напоминает яйцо. Увы, тут без вариантов — либо защита, либо правильный блеск.

НI-Mohs состоит из двух слоев. В зависимости от их толщины при нанесении покрытие будет служить два или три года. Примечательно, что первый адгезионный слой, обеспечивающий жесткость жидкого стекла, дарит машине отличный блеск, а второй почему-то его притупляет.

Первый слой при нанесении наиболее требователен к квалификации мастера. Он очень быстро застывает, и если зазеваться, то счищать его придется наждачной бумагой. Поэтому, например, капот приходится обрабатывать в два этапа: сначала наносить состав на одну половину детали и сразу же его располировывать, а потом уже переходить к другой части. После подсыхания в течение одного-полутора часов наносят второй слой. С ним работать уже проще. Он застывает гораздо медленнее. В конце второй слой запекается с помощью ламп. Это уже не рекомендация, как в случае с покрытием RGC, а требование производителя. Хотя второй слой НI-Mohs вообще не боится воды.

Для НI-Mohs вне зависимости от срока службы предусмотрен более серьезный уход. Соблюдение всех шагов остается на усмотрение владельца. Повседневный уход подразумевает использование специального шампуня при мойке. Он предназначен именно для НI-Mohs. Шампунь хорошо снимает всевозможную грязь с кузова и при этом не повреждает покрытие. Уход раз в три или шесть месяцев — обновление слоя гидрофоба, по аналогии с предыдущими видами жидких стекол. По сути, эти два этапа можно и пропустить. А вот при более важном ежегодном обновлении частично снимают верхний слой покрытия. Для этого используют специальный состав. Он убирает появившиеся микроцарапины, но не затрагивает базовый слой. После этого верхний слой восстанавливают, и машина уезжает с точно таким же покрытием, как и год назад. Такая услуга стоит 10 000 — 12 000 рублей. Дорого, но по сравнению со стоимостью первого нанесения эта цена уже не кажется такой «кусачей».

Из данного «ассорти» жидких стекол у клиентов наиболее востребовано покрытие RGC. Собственно, оно и является самым выигрышным по соотношению цена/качество. Тем же, кто не готов раскошеливаться, можно хотя бы раз в год, желательно перед зимой, наносить эпоксидную полироль. Если мыть машину не очень часто, то это покрытие может прожить и дольше полугода.

Важный момент. Даже самые продвинутые покрытия из жидкого стекла, обеспечивающие максимальную защиту, создают на поверхности лакокрасочного покрытия слой толщиной всего в три-четыре микрона. Имейте это в виду при осмотре подержанной машины, если используете толщиномер краски. Более толстый слой якобы «жидкого стекла» недвусмысленно свидетельствует, что деталь перекрашивали!

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Защитные полировки для кузова — какую выбрать?

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент защитных полировок для кузова автомобиля. И у каждой из них, включая даже самые дорогие варианты, есть как достоинства, так и недостатки.

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений . В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Жидкое стекло RealGlassCoat

RealGlassCoat — жидкое стекло нового поколения. По степени защиты оно немного превосходит Н7, хотя и обладает тем же индексом жесткости, и уже сразу имеет свой гидрофобный слой. На сегодняшний день на рынке этот состав превосходит всех конкурентов, придавая машине лучший блеск. Гидрофобный эффект также на очень высоком уровне.

Срок службы защиты — до полутора лет. В течение года гидрофобный эффект еще будет сохраняться, а потом совсем сойдет на нет. Поэтому, в идеале, через каждые полгода стоит приезжать на восстановление слоя по аналогии с предыдущим примером.

Читать еще:  Аренда покрасочной камеры: стоимость и технология работы

Технология нанесения RGC немного отличается от Н7. Состав полимеризуется медленнее, поэтому с ним проще работать. Однако он еще больше боится воды, причем в течение первых суток после нанесения. Производитель советует применять просушивающие лампы, которые используют при покрасочных работах. Состав запекают в течение одного-полутора часов. Он быстрее кристаллизуется и период водяной опасности сокращается до 10 часов. Поэтому по срокам работ можно уложиться в сутки.

Жидкое стекло HI-Mohs

Покрытие НI-Mohs обязано своим названием шкале твердости природных материалов Моуса. Естественно, самый высокий показатель у алмаза — десять. НI-Mohs имеет твердость семь моусов, как у кварца. На сегодняшний день это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы достичь такого эффекта с керамическими собратьями, необходимо нанести их в шесть-восемь слоев. Это выльется примерно в 100 000 рублей. При этом у керамических покрытий еще меньший срок службы.

НI-Mohs обеспечивает самую лучшую защиту, но, увы, практически не дает блеска. По этому показателю оно отстает даже от состава H7. К тому же машина, покрытая НI-Mohs, будет выглядеть как бы однородной, тогда как, например, с составом RGC блеск каждой кузовной панели так или иначе отличается от соседних. А с НI-Mohs машина напоминает яйцо. Увы, тут без вариантов — либо защита, либо правильный блеск.

НI-Mohs состоит из двух слоев. В зависимости от их толщины при нанесении покрытие будет служить два или три года. Примечательно, что первый адгезионный слой, обеспечивающий жесткость жидкого стекла, дарит машине отличный блеск, а второй почему-то его притупляет.

Первый слой при нанесении наиболее требователен к квалификации мастера. Он очень быстро застывает, и если зазеваться, то счищать его придется наждачной бумагой. Поэтому, например, капот приходится обрабатывать в два этапа: сначала наносить состав на одну половину детали и сразу же его располировывать, а потом уже переходить к другой части. После подсыхания в течение одного-полутора часов наносят второй слой. С ним работать уже проще. Он застывает гораздо медленнее. В конце второй слой запекается с помощью ламп. Это уже не рекомендация, как в случае с покрытием RGC, а требование производителя. Хотя второй слой НI-Mohs вообще не боится воды.

Для НI-Mohs вне зависимости от срока службы предусмотрен более серьезный уход. Соблюдение всех шагов остается на усмотрение владельца. Повседневный уход подразумевает использование специального шампуня при мойке . Он предназначен именно для НI-Mohs. Шампунь хорошо снимает всевозможную грязь с кузова и при этом не повреждает покрытие. Уход раз в три или шесть месяцев — обновление слоя гидрофоба, по аналогии с предыдущими видами жидких стекол. По сути, эти два этапа можно и пропустить. А вот при более важном ежегодном обновлении частично снимают верхний слой покрытия. Для этого используют специальный состав. Он убирает появившиеся микроцарапины, но не затрагивает базовый слой. После этого верхний слой восстанавливают, и машина уезжает с точно таким же покрытием, как и год назад. Такая услуга стоит 10 000 — 12 000 рублей. Дорого, но по сравнению со стоимостью первого нанесения эта цена уже не кажется такой «кусачей».

Из данного «ассорти» жидких стекол у клиентов наиболее востребовано покрытие RGC. Собственно, оно и является самым выигрышным по соотношению цена/качество. Тем же, кто не готов раскошеливаться , можно хотя бы раз в год, желательно перед зимой, наносить эпоксидную полироль. Если мыть машину не очень часто, то это покрытие может прожить и дольше полугода.

Важный момент. Даже самые продвинутые покрытия из жидкого стекла, обеспечивающие максимальную защиту, создают на поверхности лакокрасочного покрытия слой толщиной всего в три-четыре микрона. Имейте это в виду при осмотре подержанной машины, если используете толщиномер краски. Более толстый слой якобы «жидкого стекла» недвусмысленно свидетельствует, что деталь перекрашивали !

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Автор: Станислав Панин

Фото: компании-производители, из архива редакции

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Защитные полироли для кузова автомобиля и полировка перед зимой

Многих водителей интересует, зачем нужна полировка на зиму? Ведь в мокрую погоду, в слякоть даже самый чистый автомобиль становиться в считанные минуты грязным. И таким образом совершенно не логично на зиму полировать авто, ведь блеск машины в эту пору – ни к чему. Но каждый водитель всегда зимой возмущался, что реагенты и соли, которыми посыпают дороги – жутко воздействуют на кузов авто. Увеличивается коррозия метала. Разрушается лакокрасочное покрытие. Тускнеет лак. Матуется поверхность. И в такой сезон от обледеневшего кузова требовать яркости цвета и блеска кажется совершенно абсурдно. Как с этим бороться мы постараемся объясним ниже.

Прежде чем узнать, как защитить кузов, нужно сначала разобраться, что такое полировка и какие виды полировки бывают.
Полировка авто – это процесс приведения лакокрасочного покрытия автомобиля в заводское состояние механическим воздействием на него (полировальной машиной с разными кругами и пастами, либо химическими составами), предоставляя визуальные и физические свойства лаку (блеск, гидрофобность, сверхпрочность и т.д.). Полировка кузова автомобиля делится в общем на три вида – это восстановительная полировка, абразивная полировка и защитная полировка. И так, разберем каждую полировку по косточкам.

Восстановительная полировка кузова автомобиля необходима, когда Ваш ухоженный автомобиль слегка потускнел и от моек появилось много мелких царапин. Другими словами, нужно сделать коррекцию лака, чтоб автомобиль обратно приобрел глубокий и насыщенный цвет и зеркальный блеск. Процесс восстановительной полировки состоит из двух этапов. В зависимости от лака автомобиля подбирается необходимые 2 пасты и 2 круга. Если марка автомобиля немецкая, то лак очень твердый – на коррекцию нужно около двух дней работы. Если марка автомобиля японская или корейская, то там лак мягче и на него нужно потратить немного меньше времени – 1-1,5 дня.

Абразивная полировка кузова автомобиля необходима, когда Ваш автомобиль сильно исцарапан, блеск полностью отсутствует, а поверхность лака – матовая. В этом случае нужно полировать авто в три этапа. Изначально, в зависимости от лака нужно подобрать 3 пасты с разными видами абразивности и под каждую пасту выбрать необходимый круг. Первый этап самый длинный и трудозатратный. Он занимает половину всего требуемого времени на полировку. Суть этого процесса заключается в том, что бы снять весь мертвый слой лака. Обычно в малярных мастерских на первом этапе используют наждачную бумагу, аргументируя это тем, что выводится 100% всех царапин. Стирают огромное количество лака с Вашего автомобиля, тем самым делая его более уязвимым к окружающей среде, а потом одной универсальной пастой придают лаку блестящий вид. При профессиональном подходе в детейлинге это недопустимо. Настоящая глубокая абразивная полировка должна убирать минимальный слой лака, при этом полностью удалять все царапины, предавая кузову блеск и насыщенность цвета.

Защитная полировка кузова заключается в том, что она не удаляет слой лака, а наращивает его. Придает ЛКП определенные физические свойства на определенный срок. Какие именно свойства – зависит от разновидностей покрытий. Давайте рассмотрим основные:

  • Твердый воск или различные полироли для кузова. Суть этого состава заключается в обычном растирании на всей поверхности лака. Воск забивается во все мелкие трещины. А после вытирания его круговыми движениями кузов начинает блестеть, а царапины становиться меньше видно. Такого покрытия обычно хватает не на долго – от 1 дня до 3-4 месяцев. Но и цена его соответствующая.
  • Жидкое стекло. Данный состав может быть разных производителей и качества, но суть его категорически отличается от воска. Стекло покрывает кузов очень тонким, но довольно прочным слоем, который не только частично или полностью скрывает царапины, а также защищает лак от механических воздействий (моек, соли, битума) но и предает гидрофобный эффект (грязе и водоотталкивающие свойства), что позволяет Вашему автомобилю выглядеть красивее довольно длительный период (от 9 месяцев до 2-х лет).
  • Нанокерамика. Этот химический состав на сегодняшний день является самым прогрессирующим. При нанесении его на кузов, он на молекулярном уровне впитывается в ЛКП, взаимодействуя с ним, делает его настолько крепким, что после нанесения лак может выдерживать даже удары камней и гравия по кузову. Так же он наращивает определенный слой, придавая кузову невероятный блеск, защищая его от абсолютно любых химических воздействий на дороге (соли и других реагентов). Авто будет дольше держаться чистым за счет гидрофобных свойств. А активный срок действия состава при этом от нескольких лет и может достигать до 10 лет, в зависимости от производителя керамики и количества нанесенных слоев.

Выбор за Вами, защищать кузов перед зимой или нет.

Защитная полировка автомобиля своими руками. А стоит ли?

Сверкающий свежей полировкой автомобиль – это просто мечта каждого автовладельца. Вот только ценники в салонах полировки кусаются. Как-то даже и не верится, что защитная полировка того стоит. Тем более что сейчас и средств различных в доступе великое множество, а инструкций по самостоятельной полировке – ещё больше. Хочешь – отклики на форумах читай, картинки изучай, а хочешь – видео смотри.

В голове прочно укрепляется мысль, что ты нашёл оптимальное решение: деньги экономятся — машина преображается. Вот только есть одна загвоздка – вы действительно думаете, что ваша защитная полировка кузова будет максимально близка к профессиональной и при этом не повредить машину? Будет ли тут реальная защита лакокрасочного покрытия? Ведь в интернет-инструкциях не пишут, что у редкого мастера получается с первого раза сделать всё правильно, соблюсти технологию. Защитная полировка автомобиля – это вам не пыль со шкафа смахнуть. И в любом хорошем сервисе вам скажут, что учиться полировать машину через интернет примерно так же эффективно, как учиться управлять самолётом. А может, самолётом даже проще…

Читать еще:  Ремонт автомобильного пластика

Давайте рассмотрим подробно все варианты: когда и как можно полировать машину самостоятельно, а когда этого делать точно не стоит.

Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля своими руками

Вот перед вами новенькая машина, только что из автосалона. Документы пахнут свежей полиграфией. Конечно, тут очень важна качественная защита лакокрасочного покрытия автомобиля, чтобы подольше сохранить всё в первозданном виде! Если вы уверены в себе и нашли действительно понятную, наглядную инструкцию, то можно попытаться использовать выбранное средство полировки. Так как предстоит первичная защитная полировка, жидкое стекло вполне подойдёт. Пожалуйста! Покупайте и пользуйтесь на здоровье. А вот если ваша машинка уже обзавелась каким-никаким пробегом, стоит крепко задуматься… Защитная полировка нового автомобиля и видавшего виды несколько отличаются. Здесь по-настоящему важным становится мнение профессионала.

Защитная полировка кузова автомобиля с пробегом

Никто не мешает вам купить любое средство для полировки и сделать всё самостоятельно. Например, если для вас важна защитная полировка автомобиля на зиму. Однако появляется существенный риск испортить всё окончательно, потому что ни одна, даже самая хорошая и качественная инструкция не в состоянии учесть особые проблемные зоны и слабые места именно вашего автомобиля. Безусловно, защита от коррозии лакокрасочного покрытия для машины с пробегом особенно нужна. Но имеет значения каждая мелочь: от точной цифры пробега до географии маршрутов.

Например, вы решили нанести очиститель, который идёт в комплекте со средством полировки (да хоть с жидким стеклом тем же). И вот ждёте сногсшибательного эффекта. А его не происходит. Почему? Да потому что ваш автомобиль больше ездил по нашим российским дорогам, а никак не по японским (очиститель, между тем, производства Японии). И тут нужен особый подход, индивидуальный.

Оптимальный вариант – показать свой автомобиль хорошему специалисту, который сможет точно определить, какие материалы и каким образом необходимо использовать: очиститель, плёнка для защиты лакокрасочного покрытия и т.д. Только в этом случае защитная полировка на зиму будет достаточно эффективна.

Абразивная полировка авто своими руками – это экономно?

Вопрос с подвохом. Это понятно. Вот только люди вновь и вновь пытаются самостоятельно делать сложную, по сути, абразивную полировку, имея лишь общее представление о тонкостях этого процесса. Тут в сознании включается два распространённых мифа:

  • 1.Ура! Я сэкономлю денег на полировке! Да не тут-то было. Если вы отправитесь в магазин, купите там специальное оборудование для полировки, абразивные пасты, а потом просто ради любопытства позвоните в сервис, то вас ожидает разочарование. Оказывается, вы только что потратили сумму, на которую можно было бы сделать две полировки в хорошем, респектабельном сервисе (понятно, что защитная полировка авто на сомнительных автомойках – это не вариант).
  • 2.Хуже точно не будет. Увы, шансы, что при самостоятельной попытке абразивной полировки вы не навредите своему автомобилю, ничтожно малы. Чем вы рискуете? Лакокрасочным покрытием! Ни больше, ни меньше. Обычно люди с такой любовью натирают абразивной пастой свою машину, что прожигают дыры на покрытии. И приходится тратиться не только на полировку, но и на покраску. А нужна была просто качественная защитная полировка, цена высока, но вполне обоснована.

Реальность такова: даже мастер, прошедший специальное обучение абразивной полировке, только на пятидесятом цикле работы получает необходимые навыки, учиться определять точную степень воздействия на лакокрасочное покрытие. Пятьдесят циклов! Это вам не капот тряпочкой протереть.

И вообще выбросите ваши тряпочки!

Серьёзно. Даже если вы взялись за самостоятельную полировку и ваша высокая миссия – защита лакокрасочного покрытия авто. Чем вы будете наносить средство? Тряпочкой из микрофибры (не слишком дорогой)? Вафельным полотенцем? Ветошью? Вы удивитесь, но даже такой тканью можно поцарапать кузов.

Только на первый взгляд кажется, что лакокрасочное покрытие – это нечто твёрдое и чтобы его поцарапать требуется довольно ощутимое механическое воздействие. Это не совсем так. Всё зависит от лака автомобиля. Например, корейские и японские производители используют биолаки, которые по своей сути являются мягкими веществами. То есть нанести царапины можно просто потерев ладонью по пыльному кузову.

Неужели никакой самостоятельной полировки?

Ну почему же. И тут найдутся свои варианты. Отправляетесь в ближайший супермаркет, где есть отдел для автолюбителей и средства защиты для лакокрасочного покрытия автомобиля. Находите там полку с непрофессиональными полиролями, покупаете и смело наносите на автомобиль в соответствии с приложенной инструкцией.

Вреда не будет никакого. Правда, и с пользой возникнут сложности. Такие домашние полироли могут быть эффективны только в том случае, когда наносятся раз в месяц. То есть примерно каждую вторую мойку. Если у вас хватит решимости и терпения, то покрытие действительно будет сверкать.

И всё-таки стоит помнить, что всегда лучше – профессиональная защитная полировка кузова автомобиля, цены тут высоки, но и качество соответствует. А сколько сил и нервов вы сэкономите…

Кроме обычного желания придать блеск своему автомобилю, часто встречаются и другие причины повреждения лакокрасочного покрытия. Казалось бы, абсолютно бытовые, повседневные ситуации, но и тут кроется подвох. А порой наоборот: проблема вовсе незначительная, решение лежит на поверхности, а взволнованный автовладелец мчится в сервис на полировку. Давайте рассмотрим всё подробнее.

4 распространённых проблемы и их решение

  • Тополиные почки. Да, это вам не тополиный пух, который достаточно смахнуть лёгким движением руки. Почки намертво прилипают к кузову, словно собираются пустить корни прямо в двигатель. И даже если вы ловко орудуете супермягкой тряпочкой, царапины всё равно останутся. Это надо просто принять. Почему почки тополя прилипают? Прилипает, собственно, смола. Но если машина стоит на улице, к смоле неизбежно примешивается песок. Пытаясь оттереть проклятую почку, вы просто растираете по покрытию песок. Результат очевиден. И без профессионалов тут не обойтись.
  • Насекомые. Казалось бы, тут всё проще. Останками насекомых покрытие не испортишь. Это если вы исправно летом паркуетесь в тени. А на солнце в жару капот может нагреться до 120 градусов. Особенно если машина тёмного цвета. Неудачливые насекомые просто прикипают. Привариваются. И при любой попытке их оттереть появляется пятно или царапина. Увы.
  • Битум. Вот уж точно бич наших автомобилистов. На любом форуме найдётся хотя бы одна тема о том, как удалить битум с кузова автомобиля. И вот тут ответ прост, как две копейки – уайт спирит! Так зовут ваше волшебное зелье по борьбе с битумом. И больше вам ничего не понадобиться.
  • Разметочная краска. Вещь довольно неприятная. Тут важна скорость реагирования. Если в течение 2-3 часов вы просто заедите на любую автомойку, у вас есть все шансы избавиться от пятен. Если же мойка не помогла, то любые самостоятельные попытки очистить автомобиль могут только усугубить ситуацию, повредить лакокрасочное покрытие. Лучше сразу обращаться к специалистам.

Это самые распространённые проблемы. Но могут быть и другие. Например, много вопросов часто вызывает защитная полировка автомобиля перед зимой. Если сомневаетесь в правильности выбранного решения, лучше просто позвонить в проверенный сервис и проконсультироваться.

Всегда лучше общаться со специалистами, которых вы знаете и которым доверяете. Поиск решения в интернете в ряде случаев не принесёт вам желаемого результата. А то и вовсе усугубит ситуацию.

Наши работы

Интернет-сказки про чудо-средства

Основные, проверенные средства давно всем известны. Именно о них мы вспоминаем, когда обсуждается защитная полировка автомобиля: жидкое стекло, нанокерамика и т.д. Это реальность. Но сказочников в сети достаточно. И ладно бы просто байки травили, так ведь денег просят. А за что?

Антицарапин. Название говорит само за себя. Настоящий чудодейственный бальзам, способный удалить мелкие царапины с покрытия без всяких там специалистов. И значительно дешевле. Самое интересное, что царапины он, может, действительно удалит. Вот только оставит после себя на долгую память неприглядное матовое пятно. Но об этом в рекламе, конечно, ничего не сказано.

Красивая, сверкающая машина – это мечта. И она вполне осуществима, если подходить к вопросу разумно. Важно только помнить, что лакокрасочное покрытие – вещь хрупкая, капризная, требует внимательного, аккуратного подхода. И если вы не слишком уверены в своих силах, лучше не трогайте лишний раз. Потому что всегда есть большой риск сделать только хуже. А значит, и заплатить дороже.

Полировка машины

с результатом на года!

  • Защитная обработка длится от 5 до 12 часов (в некоторых случаях до 2х суток), после чего Вы получаете «блестящую» в прямом смысле слова машину, которая неотличима от сошедшей с конвейера.
  • Восстановительная или абразивная глубокая полировка машины длится от 7 до 24 рабочих часов. После реставрации на кузове не остается и следа от глубоких царапин.
  • Сроки комплексной обработки и восстановления отдельных элементов — по ситуации.

Больше информации о типах полировки кузова авто сообщим в ходе личной беседы или консультации по e-mail. !

Источники:

http://autokuz.ru/polirovka/zashhitnye-poliroli-dlya-kuzova-avtomobilya.html
http://washaquastar.ru/nuzhna-li-zashchitnaya-polirovka-pered-zimoy
http://www.zr.ru/content/articles/901412-bronekosmetika-sravnivaem-zashch/?page=2
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5b923bfa67918d00aa708de0
http://cyclone-studio.com.ua/2014/11/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9/
http://www.polirovkaavto.ru/tekstovaya-stranica/zashitnaya-polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-a-stoit-li.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector