0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли! Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны зад­не­го лон­же­ро­на авто­мо­би­лей ВАЗ 2105/07.

Лон­же­ро­ны явля­ют­ся сило­вы­ми эле­мен­та­ми несу­щих кузо­вов лег­ко­вых авто­мо­би­лей. На авто­мо­би­лях ВАЗ 2105/07 повре­жде­ния зад­них лон­же­ро­нов не вли­я­ют на ходо­вые каче­ства транс­порт­но­го сред­ства, так как к ним не кре­пит­ся дета­лей под­вес­ки. Тем не менее, не выпра­вив и, при необ­хо­ди­мо­сти, не поме­няв повре­ждён­ный лон­же­рон, невоз­мож­но выста­вить все зазо­ры кузо­ва зад­ней части авто­мо­би­ля как сле­ду­ет.

Каж­дый отдель­ный слу­чай дефор­ма­ций зад­ней части ава­рий­но­го кузо­ва инди­ви­дуа­лен, но, в любом слу­чае, есть общие для всех момен­ты. Их мы и рас­смот­рим. Зад­ний лон­же­рон тре­бу­ет заме­ны в тех слу­ча­ях, когда име­ет­ся его зна­чи­тель­ная дефор­ма­ция. Так­же может потре­бо­вать­ся заме­на при­ле­га­ю­щих кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, при уда­ре в зад­нюю часть может быть повре­жде­но зад­нее кры­ло, а так­же зад­няя панель. Поэто­му может потре­бо­вать­ся так­же заме­на этих эле­мен­тов.

Перед заме­ной отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му от акку­му­ля­то­ра, демон­ти­руй­те все эле­мен­ты, меша­ю­щие досту­пу и впе­рёд!

Нуж­но пони­мать, что буде­те Вы менять лон­же­рон или нет, его в любом слу­чае нуж­но пред­ва­ри­тель­но вытя­ги­вать. Это помо­жет поста­вить все основ­ные точ­ки креп­ле­ния лон­же­ро­на на свои места (на дан­ном эта­пе, конеч­но, при­мер­но на свои места). После вытя­ги­ва­ния мож­но при­сту­пать к демон­та­жу лон­же­ро­на. Как я уже упо­ми­нал выше, перед демон­та­жём лон­же­ро­на надо сна­ча­ла демон­ти­ро­вать зад­нюю панель, далее уже сам лон­же­рон. Смот­ри­те так­же на необ­хо­ди­мость заме­ны зад­не­го кры­ла. По воз­мож­но­сти вытя­ги­ва­е­те и не меня­е­те.

Лон­же­рон кре­пить­ся с помо­щью завод­ской кон­такт­ной свар­ки. Это точ­ки свар­ки, кото­рые нуж­но высвер­лить спе­ци­аль­ным свер­лом. После высвер­ли­ва­ния отсо­еди­ня­ем лон­же­рон, помо­гая тон­ким зуби­лом.

На рисун­ках схе­ма­ти­че­ски пока­за­ны зад­ний лон­же­рон багаж­ни­ка и зад­няя панель авто­мо­би­лей ВАЗ 2105/07.

Когда лон­же­рон демон­ти­ро­ван, нуж­но выпра­вить остав­ши­е­ся дефор­ми­ро­ван­ные места и при­ме­рить новый лон­же­рон. При­мер­ка пока­жет, что ещё нуж­но под­тя­нуть или подрих­то­вать. Далее гото­вим лон­же­рон к при­вар­ке, зачи­стив до голо­го метал­ла места при­вар­ки. Так­же гото­вим к при­вар­ке зад­нюю панель. Перед тем, как окон­ча­тель­но при­ва­рить, нуж­но все пане­ли выста­вить по зазо­рам, пред­ва­ри­тель­но при­кре­пив их по местам. Для вре­мен­но­го креп­ле­ния мож­но исполь­зо­вать струб­ци­ны, само­ре­зы, либо, при­хва­тив точ­ка­ми свар­ки.

Когда Вы пол­но­стью удо­сто­ве­ри­тесь, что всё сто­ит на сво­их местах, то мож­но начи­нать при­ва­ри­вать лон­же­рон и все осталь­ные пане­ли кузо­ва, кото­рые попут­но под­ле­жат замене.

С авто­мо­би­ля­ми ВАЗ могут воз­ник­нуть раз­лич­ные допол­ни­тель­ные слож­но­сти в виде ржав­чи­ны. Всё это нуж­но учи­ты­вать, сре­зав ржав­чи­ну и при­ва­ри­вать к нор­маль­но­му, не ржа­во­му метал­лу, доба­вив, по необ­хо­ди­мо­сти, метал­ли­че­ские встав­ки.

Места сварки пола задка и лонжеронов пола задка Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Замену производят при снятых задних крыльях, панели задка и усилителя панели задка.

Замена пола задка. Пунктиром обозначены линии рубки, на фрагментах стрелками места рубки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки

Тонким зубилом отрубите пол задка кузова ваз 2105 места рубки показаны пунктиром, на фрагментах — стрелками). Кусачками удалите оставшиеся полоски металла, отрихтуйте и зачистите электро- или пневмошлифовальной машинкой деформированные кромки.

Замена пола топливного бака лада классика (запасного колеса) и лонжеронов пола задка. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагментах – места рубки

Отрубите пол топливного бака ваз 2107 (запасного колеса) от лонжеронов и внутренних арок задних колес ваз 2104, удалите полоски металла и отрихтуйте кромки.
Зубилом отрубите лонжероны от внутренних арок задних колес ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и поперечины, удалите оставшиеся полоски металла и зачистите посадочные места.
Установите новые лонжероны на место и приварите газовой сваркой прутками Л 62, Л 68 в местах, указанных на рисунке.
К низу пола задка приварите центральный усилитель, держатель с подложенной под него асбестовой прокладкой и кронштейны крепления основного глушителя. Электросварку выполняйте в среде углекислого газа точками через 40–50 мм проволокой Св 08Г1С или Св 08Г2С диаметром 0,8 мм. Допускается газовая сварка.
Установите пол задка на место и приварите газовой сваркой по углам в точках, указанных на рисунке.
Установите к панели задка усилитель и приварите электросваркой в среде углекислого газа точками через 40 мм. Установите панель задка на место и прихватите к элементам кузова газовой сваркой (см. «Замена панели задка ваз 2107»).
Приварите пол топливного бака (запасного колеса ваз 2105) газовой сваркой в точках.
Произведите предварительный контроль всех прихваченных деталей навешиванием задних крыльев и крышки багажника. Устраните недостатки сборки и окончательно приварите детали электросваркой в среде углекислого газа проволокой Св 08Г1С или Св 08Г2С прерывистым швом длиной 10 мм через каждые 30 мм. Сила электрического тока 50–90 А.
Допускается газовая сварка латунными прутками Л 62 или Л 68 точками через 30–40 мм.

Читать еще:  Как правильно красить из баллончика: чем удобна краска спрей для авто?

Ремонт кузова классики: ВАЗ 2101-2107

В этой статье мы рассказываем о запчастях и вариантах ремонта кузова для Жигулей ВАЗ 2101-2107. От бюджетных до не очень.

Передние крылья

Для передних крыльев есть бюджетный вариант ремонта — использовать ремонтные вставки (они же закаты крыла). Они подходят для замены частей, наиболее подверженных коррозии.

Если закат не спасёт, придётся заменить всё крыло целиком.

Задние крылья и арки

Задние крылья тоже можно заменить целиком или использовать закаты для ремонта.

Вместе с крыльями может понадобиться замена арок. Чаще всего достаточно заменить наружные арки.

Но в особо запущенных случаях нужна замена и внутренних.

А если дело дошло до внутренних арок, то скорее всего замены требуют и стаканы.

Двери

Как и для крыльев, для дверей тоже есть бюджетный вариант — накладка/шуба/панель/пенка двери. Если не подойдёт — замена двери целиком.

Рамка ветрового окна

И для рамки есть несколько вариантов ремонта. Можно заменить всю рамку полностью.

Можно заменить только нижнюю её часть.

А если сгнил только уголок, то можно заменить только его.

Угол рамки ветрового окна разный для 2101-02, для 2103 и 2106 и для 2104-2105, 2107. Из-за угла эти детали разные для семейств этих автомобилей.

Ремонт полов

Для ремонта полов есть разные ремонтные части.

Если требуется ремонт только передних полов и отверстие небольшое, можно обойтись рем. вставкой пола с поддомкратником

Если проблема гораздо больше, есть рем. вставки большего размера (пол передний)

Для этих полов есть комплектующие, такие как поддомкратник передний с усилителем (ласта);

Есть кронштейны сидений и усилитель

Также есть передние ремонтные полы в сборе с поддомкратниками, усилителями полов и кронштейном крепления салазок сидения.

Рем. вставки подойдут больше для локального ремонта. Если нужно мнять почти всё — подойдёт панель пола.

Ремонт порогов

Для порогов тоже есть ремонтные части.

Далее идёт усилитель порога.

После внутренний порог.

И соединитель порогов.

АВТОВАЗ делал боковины (дверные проёмы вместе с порогом) целиком.

Ремонт пола багажника

Полы задней части кузова делятся на центральную часть (пол багажника)

И боковые — слева пол запаски, справа — пол бензобака. Это для классики-седанов.

Для универсалов (2102 и 2104) задняя часть кузова делится на пол бензобака слева и нишу для запасного колеса справа (пол запаски)

Эти и другие детали для ВАЗ 2101-2107 Вы можете найти здесь.

Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать. Эти слабые места наиболее подвержены коррозии, появлению трещин, заломов, деформации деталей. Зная их и зная причины их появления можно просчитать, какой ремонт необходим своему автомобилю или при покупке другого автомобиля обнаружить их и сбить цену. Либо вовсе не покупать, если автомобиль совсем уж проблемный.

Перечень слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

В начале списка слабые места, непосредственно влияющие на возможность эксплуатации автомобиля и требующие немедленного ремонта далее проблемы, с которыми можно ездить дальше.

Передние лонжероны

Наиболее часто встречается разрушение передних лонжеронов в районе креплений стабилизатора поперечной устойчивости, так как этот участок наиболее нагружен из-за работы стабилизатора. В результате крепления стабилизатора попросту отваливаются. Некоторые автовладельцы просверливают лонжероны автомобиля насквозь и фиксируют крепления стабилизатора длинными болтами. Но эта мера временная, помочь в такой ситуации может только переваривание лонжеронов.

Вторым по «популярности» является разрушение переднего лонжерона в районе крепления редуктора рулевого механизма. Так же в результате постоянной нагрузки на металл при работе рулевого управления автомобиля. Можно исправить, приварив под редуктор металлическую пластину определенного размера и формы.

Кронштейн продольной тяги заднего моста

Практически поголовно встречающаяся неисправность кузовов «классики». Требует незамедлительного ремонта, так как ездить с «гуляющим» из стороны в сторону задним мостом очень сложно.

Пороги

Разрушение порогов – постоянная проблема на всех автомобилях ВАЗ и «классика» тут не исключение. Периодическая обработка скрытых полостей порогов и покрытие их снаружи защитным составом несколько отодвигают во времени необходимость их замены, но стопроцентной гарантии от возникновения и распространения коррозии дать не могут так как эти элементы кузова постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пескоструятся летящим из под колес песком и камнями. «Особый» вклад в дело быстрого разрушения порогов вносят пластиковые накладки на них разной формы.

Арки передних и задних колес

Несмотря на установку подкрылков на автомобилях с пробегом очень часто разрушаются участки задних арок колес за пружинами. В арках передних колес встречаются трещины опорных чашек передних пружин, отрыв опорной части амортизатора (вследствие передвижения на больших скоростях по плохим дорогам). В ряде случаев возникает деформация брызговика в районе сточного желобка переднего крыла – т.н. «горбатое» крыло (возможно последствие фронтального удара).

Читать еще:  Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Передний и задний фартуки

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к быстрому появлению и распространению коррозии в этих частях кузова. В продаже имеются ремонтные вставки как целые ремонтные детали так их отдельные участки для замены.

Передние стойки в районе верхних и нижних углов лобового стекла

Возможно появление трещин в этих местах вследствие эксплуатации автомобиля на плохих дорогах с постоянными перекосами кузова, при разрушении от коррозии других элементов и возрастании из-за этого нагрузки на рамку ветрового стекла.

Участки кузова «классики» наиболее подверженные коррозии (см. так же фото в верху статьи)

Примечания и дополнения

— Так устройство кузова практически одинаково для всех моделей «классики» (за исключением универсалов 2102, 2104) проблемы, описанные выше характерны для всех модификаций этих автомобилей.

— Помимо перечисленных проблемных участков на кузовах автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 возможны и другие «болячки». Например, полики под бензобаком и запасным колесом, скрытые полости кузова, пол под ногами водителя и пассажира и пр.

— При ремонте передних лонжеронов, кронштейна задней балки необходимо точная геометрическая установка их в пространстве по контрольным точкам. В противном случае возможны такие неисправности как увод автомобиля в сторону при движении и другие проблемы с рулением, подъедание резины и т. п.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

Правильная замена лонжерона ВАЗ 2107

Это и есть лонжерон

У лонжерона ВАЗ 2107 есть проблемы:

  • с местом фиксации механизма руля,
  • с поперечной балкой,
  • с креплениями стабилизатора поперечной устойчивости.

В вышеперечисленных местах смонтированы усилители. Но они не способны выдержать нагрузку, создаваемую существующими дорожными покрытиями, и отработать весь эксплуатационный срок, характерный для данного автомобиля. Зачастую трещины на лонжероне автомеханики выявляют при ремонте ходовой. В этом случае углы монтажа колес не регулируются до тех пор, пока не будет устранен указанный дефект. Главными причинами появления трещин являются слабое крепление, плохие дорожные условия и «усталость» используемого металла.

Основные работы при ремонте детали

При нарушении жесткости фиксации механизма рулевой системы на левом переднем лонжероне образуется трещина в области нижнего болта фиксации. В итоге возникает люфт корпуса по отношению к данной конструкции, что оказывает отрицательное влияние на регулировки схождения колес. Если трещины нет, но люфт появился, тогда можно говорить о наличии дефекта на усилителе, внутри лонжерона ВАЗ 2107. Устранить проблему при помощи обычной сварки невозможно. Запрещено варить по плоскости фиксации, так как нарушится правильность установки механизма руля.

Автомеханики рекомендуют добраться до внутренней плоскости лонжерона ВАЗ 2107. Для этого потребуются следующие инструменты: ключи, сварка, болгарка, шуруповерт, карандаш, линейка. Подступиться к механизму можно со стороны брызговика. Сначала демонтируется переднее левое колесо, для чего откручивают нижний болт фиксации рулевого механизма.

Дальнейший ремонт предусматривает высверливание нескольких точек сварки. Точное количество зависит от параметров окна, которое вырезается с помощью болгарки. Аналогичным образом удаляется усилитель.

Вокруг отверстия появляются 3 точки, которые высверливаются. С их помощью крепится распорная втулка усилителя. Зачастую данный элемент уже не держится на внутренней стенке лонжерона ВАЗ 2107, поэтому она извлекается вместе с пластиной усилителя.

Теперь можно увидеть трещину, возникшую на самом усилителе. Устраняется такой дефект с помощью сварки и монтажа усилительной накладки. Для установки распорной втулки используется тот же болт крепления. При этом гайка накручивается со стороны рулевого механизма, находящегося на своем месте (он не должен мешать проводить ремонтные работы лонжерона ВАЗ). Втулка приваривается 3 точками. После снятия болта окно заваривается с помощью тех же накладок. Все места сварки обрабатываются специальными антикоррозионными материалами.

Заключительный этап — монтаж нижнего болта фиксации механизма руля и установка колеса. Проводить ремонт лонжерона легче на начальной стадии возникновения проблем, так как нужно будет вырезать окно минимального размера и открутить только 1 болт.

Пошаговая инструкция по замене лонжерона

Причина замены лонжерона зачастую кроется в быстрой езде по неровной дороге. Одновременно выходят из строя шпильки и балка. В этой ситуации потребуется разобрать подвеску и отпустить ее крепления. Замена переднего лонжерона проводится без снятия мотора с автомобиля, но после демонтажа масляного фильтра и штанов выхлопной системы. Для этого потребуется следующий инвентарь: ключи, отвертки, болгарка, карандаш, шуруповерт, сварка.

  1. Разбирается подвеска справа.
  2. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Сбивается с балки слева ось нижнего рычага (при этом опоры должны остаться на своем месте).
  4. Высверливается либо отрезается поврежденная часть старого лонжерона.
Читать еще:  Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

По завершении демонтажных работ подваривается брызговик. Новый лонжерон срезается на нужную длину. Рекомендуется варить внахлест. Сварочные швы будут видны, но полученная конструкция окажется очень прочной и надежной. Объясняется это проведением сварочных работ посредством сделанных отверстий и по стыку старого и нового агрегата данного типа. Образованные стыки зачищаются и провариваются.

Подгоняя новый лонжерон, особое внимание следует уделить совпадению отверстия под болт, с помощью которого фиксируется балка сверху. Данный болт выступает в качестве ориентира правильности монтажа лонжерона вперед-назад. В противном случае нахождение этого агрегата определяется иными методами, с учетом кузовных размеров.

После точного выставления лонжерона ВАЗ 2107 с помощью сделанных отверстий данный элемент приваривается к брызговику. На проваренный стык рекомендуется наложить металлическую полоску шириной 10 см, это позволит значительно усилить шов.

VAZ 2105 (Жигули)

Подборка кузовных размеров, данных по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2105 (Жигули) из заводской документации.

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля ВАЗ 2105 (Жигули).

0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника;
8 – заднее крепление глушителя выпуска газов;
9 – переднее крепление глушителя;
10 – крепление поперечной штанги задней подвески;
11 – ось задних колес;
12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески;
13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова;
14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг;
15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона;
16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона;
17 – центр колеса;
18 – точки крепления поперечины передней подвески;
19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
20 – нижнее крепление радиатора;
21 – ось автомобиля;
22 – верхнее крепление радиатора;
23 – ось передних колес;
24 – крепление задней подвески двигателя;
25 – крепление опоры карданного вала;
26 – крепление амортизаторов задней подвески

0 – линия отсчета;
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего
пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола;
17 – продольная ось автомобиля

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.

Источники:

http://kuzov.info/zamena-zadnego-lonzherona-vaz/
http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/kuzov/karkas-kuzova/pol-i-lonzheroni-zadka-kuzova.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b18432b57906a01b991210f/5b2aba973e92d200a92485ac
http://twokarburators.ru/slabye-mesta-kuzovov-avtomobiley-vaz-2101-2105-2107/
http://expertvaz.ru/2107/zamena-remont-lonzheron.html
http://cargeometry.com/body-dimensions/177-kuzovnye-razmery-vaz-2105-zhiguli.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector