Замена переднего лонжерона
Ремонт и замена лонжерона в Москве от 2500 рублей в специализированном техцентре LFA
Силовая структура кузова является основой всего автомобиля. А ее ключевыми элементами – лонжероны. Их повреждения по мнению страховых компаний нередко означают полную гибель транспортного средства. Специалисты МФЦ LFA так не считают и производят ремонт и замену лонжеронов в Москве.
Запишись на ремонт или замену лонжерона прямо сейчас!
В нашем портфолио несколько десятков аналогичных работ
Цена от 2500 рублей
Лонжероны: что это такое?
Лонжероны в конструкции кузова автомобиля начали применяться с появлением авто с несущим кузовом. В отличие от рамы они не проходят вдоль всего кузова, а поделены на передний и задний сектора. Роль же силовых элементов клетки салона в таком случае берут на себя пороги и стойки. Лонжероны, представляющие из себя швеллеры с прямоугольным сечением, интегрированы непосредственно в структуру кузова и связывают ее элементы.
Кроме лонжеронов в рамных автомобилях используется и другие элементы. Об этом в статье про ремонт рам.
При столкновении машины с препятствием на них приходится основная сила удара. Обладая способностью сминаться, они способны погасить практически всю его силу, таким образом защитив салон и его пассажиров. Большинство лонжеронов выполнено из высокопрочных сталей, но для снижения снаряженной массы автопроизводители постепенно начинают использовать алюминиевые сплавы.
Самыми мощные лонжероны расположены внутри колеи. На те, что установлены от бампера до моторного щита крепятся основные узлы и агрегаты, а также связывающий нижние рычаги подрамник. В задней части авто лонжероны ввариваются в пороги и пролегают под корытом багажного отделения. Кроме того, нередко под днищем машины существуют продольные балки, обеспечивающие дополнительную жесткость кузова.
Лонжерон Мерседес W211
Силовые элементы, на которые крепятся передние крылья, выполнены из более мягкого металла. Тем не менее, их тоже можно назвать лонжеронами, только внешними. Стоит также отметить, что большинство современных внедорожников (не кроссоверов) оснащены уже не традиционной, а интегрированной рамой лестничного типа. По большому счету речь идет о связанных в единую структуру c порогами передних и задних лонжеронах.
При езде по неровностям и в поворотах лонжероны испытывают невероятную нагрузку, так как именно благодаря ним кузов авто не ломается. Они определяют жесткость кузова на кручение. Правый и левый лонжероны спереди и сзади попарно зафиксированы усилителями бампера. Внешние кузовные элементы и радиаторы навешаны на металлическую переднюю панель сложной формы (телевизор).
Что случается с лонжеронами после удара?
При незначительном ударе происходит деформация усилителя бампера и передней панели. Специалисты кузовного цеха МФЦ LFA рекомендуют к замене оба поврежденных элемента. Ведь частенько происходит хоть и минимальное, но все же смещение лонжеронов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и ремонт нецелесообразен. И чем сильнее удар, тем больше вероятность образования складок на лонжеронах. В редких случаях металл на них и вовсе рвется. Даже минимально смещенный лонжерон может серьезно повлиять на управляемость и безопасность автомобиля.
Замена переднего лонжерона
Сложным ремонтом можно назвать процедуру по замене переднего лонжерона. В первую очередь, придется полностью разобрать переднюю часть автомобиля. Кроме того, необходимо знать расстояние между контрольными точками и места, где можно делать срезы (а также точки контактной сварки).
Передние лонжероны приварены к кузову автомобиля и являются его несущими элементами. Панель брызговика, усилитель брызговика и опорная чашка крепятся к лонжерону при помощи контактной сварки. Они составляют жесткую конструкцию, на которую крепятся двигатель и передняя подвеска. Поэтому замена лонжерона является очень ответственной работой, и может быть полной или частичной.
Подготовительные работы
Перед заменой переднего лонжерона, необходимо провести разборку автомобиля для обеспечения свободного доступа к детали. В случае частичной замены лонжерона необходимо обеспечить доступ к ремонтируемой области. Возможно, для этого не понадобится производить полную разборку передней части (в данном случае важно отключить аккумулятор и датчики подушек безопасности). В работе потребуется инструмент для измерения геометрии кузова (рулетка, линейка, уровень).
Полная замена переднего лонжерона
Производим демонтаж старого лонжерона. Для этого необходимо зачистить места точечной сварки крепления лонжерона к другим элементам кузова. Очистить швы от герметика. Высверлить точечную сварку, произвести демонтаж.
Закрепляем новый лонжерон, но сразу его не привариваем.
Производим замеры расстояния между контрольными точками, при необходимости подгоняем положение нового лонжерона.
Убедившись, что расстояние между контрольными точками соответствует заданным параметрам, можно произвести окончательную установку детали. Применяя при этом контактную сварку, необходимо избегать попадания в высверленные точки, поскольку металл в этих местах очень тонкий. По окончании сварочных работ необходимо нанести герметик, произвести антикоррозийную обработку и покрасить детали.
Частичная замена переднего лонжерона
Перед выполнением данного вида работ необходимо ознакомиться с руководством по ремонту. В нем производитель указывает, в каких местах можно производить ремонт (срезы) лонжерона. Это позволит избежать нарушения жесткости детали и не изменит ее технические характеристики.
Определившись с зоной ремонта, необходимо обеспечить к ней хороший доступ со всех сторон. Далее необходимо удалить (отрезать) поврежденную часть, предварительно наметив линию среза. При этом нужно оставить небольшой запас для дальнейшего подгона нового элемента детали и приваривания ее «внахлест». Перед окончательным привариванием необходимо проверить расстояние между контрольными точками. Убедившись, что геометрия детали соответствует заводским параметрам, можно произвести окончательное приваривание. Далее останется зачистить сварочный шов, произвести антикоррозийную обработку и покрасить деталь.
Типы соединений, используемые при частичной замене переднего лонжерона
При частичной замене лонжерона применяют сварочное соединение «внахлест». Для обеспечения прочного соединения, при отрезе необходимо оставить запас. Произвести срезы по углам примерно 6 мм. Немного подогнуть края таким образом, чтобы новый элемент смог «надеться». Осуществить приваривание нового элемента.
Чаще используют соединение «встык со вставкой». При таком способе легко подгонять детали, и при этом оно обеспечивает высокую прочность. Вставки необходимо вырезать длинной 50-75 мм. Они привариваются точками к остатку старого лонжерона. При стыковании двух частей лонжерона необходимо оставить зазор равный 1 – 2 толщины свариваемого металла.
Вывод
Процедура замены лонжерона требует не только определенных навыков и знаний, но и наличие специального оборудования, которое позволит восстановить геометрию кузова автомобиля. Лучше всего доверить такой сложный ремонт специалистам.
Замена переднего лонжерона
Лонжероны автомобиля представляют собой несущие усиленные конструкции кузова. На передние лонжероны крепятся двигатель, подрамник, детали подвески, рамка радиатора. Важно правильно осуществить замену повреждённого лонжерона. Расположение нового лонжерона должно быть корректным относительно контрольных точек кузова, а также сварные точки и швы должны обеспечивать необходимую прочность крепления. При некорректной замене, все агрегаты и компоненты, которые прилегают к лонжерону, будут крепиться со смещением. Ошибки при замене могут привести к повышенной вибрации двигателя, неправильному расположению радиатора охлаждения, подрамника и деталей подвески.
Прочностные характеристики лонжерона влияют на время, через которое срабатывают подушки безопасности при аварии. Если структура значительно изменена, то подушки могут сработать раньше или позже, что отразится на безопасности пассажиров. Поэтому важно восстановить повреждённый лонжерон до изначальных параметров и характеристик. Конструкция лонжерона не должна получиться слишком жёсткой (по причине добавления дополнительного усиления) или ослабленной (при некачественной сварке или сильного перегрева металла при сварке).
Опорная чашка, верхний усилитель брызговика, брызговик и нижний передний лонжерон соединены контактной сваркой в единую конструкцию. Вся эта конструкция крепится сваркой к моторному щитку, а в некоторых моделях автомобилей, переходит к днищу. Можно менять целиком лонжерон, а можно делать частичную замену повреждённого сегмента лонжерона. При замене лонжерона, требуется высверливание точек сварки прилегающих к лонжерону панелей, для его отделения.
Автопроизводители в специальных руководствах дают рекомендации по полной или частичной замене лонжеронов. Там описывается, где делать срез, где располагаются точки контактной сварки, а также даётся расстояние между контрольными точками, которые необходимы для правильной установки нового лонжерона. При замене переднего лонжерона будет лучше иметь такую информацию.
В каких случаях нужно менять лонжерон?
Решение по ремонту или замене лонжерона принимается исходя из степени его повреждения. Чаще всего лонжероны повреждаются во время аварии. Кроме этого причиной частичной или полной замены может быть коррозия, а также появление трещин в процессе эксплуатации автомобиля.
Если повреждение после аварии плавное, без острых углов, то лонжерон подлежит ремонту, если повреждение имеет острые углы (жимки с углом менее 90 градусов) на небольшой площади, трещины, разрывы или коррозию, которые сложно убрать после вытягивания, то лонжерон нужно частично или полностью менять. Структура металла лонжерона при таких повреждениях изменяется, как и его характеристики.
Лонжероны со значительным повреждением, сделанные из стали ультра-высокой прочности (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще всего подлежат замене, так как их очень сложно или не возможно отремонтировать. Нагрев значительно ослабляет прочность такой стали.
Подготовка к замене лонжерона:
- Как было сказано выше, для правильной замены лонжерона необходимо иметь данные о расстояниях между контрольными точками кузова. Такие данные можно найти в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля. Можно посмотреть симметричные точки на целом лонжероне с противоположной стороны (см. подробно об измерении геометрии кузова). Также должны быть в наличии линейка для измерения геометрии кузова, измерительная рулетка и уровень.
- Нужно поддомкратить автомобиль перед заменой лонжерона, снять колёса для более удобного доступа и выставить ровно по уровню на упоры (или на стапель).
- Перед заменой лонжерона, если это необходимо, нужно снять двигатель и компоненты подвески. В некоторых случаях, когда производится частичная замена лонжерона, снятия двигателя можно избежать.
- Перед заменой, лонжерон необходимо, насколько это возможно, вытянуть.
- Выключите системы надувных подушек безопасности ( SIR ).
- Снимите и изолируйте минусовую клемму аккумулятора.
- Процесс электро-дуговой сварки производит электромагнитные поля и тепло, которые могут повредить электронные части автомобиля. В периметре 30 см от зоны сварки не должно быть электронных модулей.
- Демонтируйте все прилегающие к лонжерону панели и компоненты.
Для полной замены переднего лонжерона нужно:
- Удалить герметик и антикоррозионные материалы с зоны ремонта.
- Высверлить точки контактной сварки (см. здесь).
- После временной установки лонжерона нужно промерить все расстояния между контрольными точками, а также уровнем проверить положение лонжерона по высоте (в сравнении с целым лонжероном).
- Если все расстояния в пределах нормы, тогда можно приваривать лонжерон.
- Установить все прилегающие панели и компоненты.
- Нанести герметик и сделать антикоррозионную обработку и окраску.
Частичная замена лонжерона:
Чаще всего достаточно осуществить частичную замену лонжерона.
Частичная замена предполагает вытягивание лонжерона до первоначальных параметров, вырезание и замену только повреждённой части лонжерона. Это целесообразно, так как в процессе ремонта не затрагиваются заводские точки сварки и герметик в неповреждённой зоне. Частичная замена лонжерона должна производиться только в рекомендованных производителем местах. Неправильная замена повлияет на потерю жёсткости и прочности автомобиля при аварии.
Зона стыковки двух частей лонжерона должна быть хорошо доступна со всех сторон для формирования сварного шва. Область стыковки должна быть доступна для дальнейшей защиты от коррозии.
Нужно срезать повреждённую часть немного дальше, чем нужно. Это необходимо при соединении внахлёст, а также, чтобы было удобнее подравнять зону стыковки после срезания деформированной части.
На маленьких автомобилях может быть проблематичной частичная замена лонжерона, по причине его маленького размера и отсутствия для этого места.
Итак, для частичной замены переднего лонжерона нужно:
- Определить и разметить область на лонжероне, где будет производиться срез заменяемой части. При соединении внахлёст нужно оставить немного запаса. Этот момент мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Прочертить линии среза на поверхности лонжерона. Можно наклеить малярную ленту и по её краю ориентироваться.
- Отрезать часть лонжерона по отмеченным линиям или по краю малярной ленты.
- Удалить срезанную часть.
- Подготовка новой части лонжерона идентична той, что производилась на поврежденном лонжероне.
- Приложить новую часть лонжерона к месту, выставить, учитывая расстояния между контрольными точками и зафиксировать зажимами.
- Приварить новую часть лонжерона.
- Зачистить швы.
Места, в которых нельзя резать лонжерон при замене
- При частичной замене нужно избегать резать в зонах или рядом с отверстиями (это может быть контрольная точка) и креплениями двигателя и элементов подвески. Эти места должны оставаться нетронутыми и обладать достаточной прочностью.
- Нельзя резать в зонах запланированного смятия, так как это изменит характеристики лонжерона при аварии.
- Нельзя резать в местах с внутренним усилением.
- Не резать в зонах со сложной формой, так как будет сложно нормально состыковать две части.
- В зоне с ограниченным доступом.
Зоны запланированного смятия и усилители
Зоны запланированного смятия могут располагаться до, после или между усилениями, находящимися внутри лонжерона. Это области, где конструкция специально ослаблена, для смятия во время аварии и гашения удара. Обычно, такую область можно определить по специальным выемкам.
Усиления же противостоят сгибанию и придают прочность лонжерону.
Нужно сохранять зоны запланированного смятия и зоны повышенной жёсткости при частичной замене лонжерона.
На некоторых современных автомобилях (к примеру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запланированного смятия могут не иметь характерных выемок на лонжеронах. Разная прочность отдельных сегментов лонжеронов в таких случаях достигается технологией лазерной сварки встык металлов разной толщины или разной прочности. Могут быть использованы даже разные металлы, соединённые вместе лазером. Таким образом, сегмент, где должно произойти смятие лонжерона для гашения энергии удара, имеет менее прочный металл.
В лонжеронах с лазерной сваркой металлов разной прочности при аварии сминается металл, имеющий меньшую прочность. Более прочная часть остаётся целой.
Также, отдельные сегменты лонжерона могут иметь более прочные сегменты, выполняющие роль усиления. Эти сегменты свариваются лазером встык. Окрашенный лонжерон может выглядеть совершенно ровным, без визуальных признаков соединения разных сегментов воедино. Если счистить краску, то можно обнаружить гладкий шов. Таким образом, при аварии сминается сегмент с менее прочным металлом, расположенный спереди, а остальная часть лонжерона остаётся целой. Для сохранения заводских характеристик таких лонжерона при частичной замене, лучше следовать руководству по ремонту, где указываются в каких местах лучше делать замену.
Типы соединений при частичной замене переднего лонжерона:
Если металл лонжерона имеет достаточную толщину, то можно подготовить край остатка лонжерона, сточив его под углом 45 градусов, для дальнейшего соединения с новой частью лонжерона.
При частичной замене можно применять три типа сварочных соединений:
- Встык со вставкой
- Встык или внахлёст со смещением. При частичной замене можно использовать ступенчатый срез внутренней и внешних сторон с последующим соединением встык или внахлёст обоих срезов. Смысл соединения со смещением заключается в распределение ослабленных зон, возникающих при сварке, на большую площадь. Таким образом, уменьшается влияние ослабленного металла в зоне сварки на характеристики лонжерона при аварии.
- Соединение внахлёст. Тестирования показали, что сварка лонжеронов внахлёст может дать более плотное прилегание секций и хорошую защиту от коррозии, в сравнении со сваркой встык со вставкой. Новый сегмент лонжерона должен быть срезан так, чтобы подходить и перекрывать оставшийся сегмент.
Соединение встык со вставкой
Соединение встык со вставкой, с привариванием вставки через отверстия.
Соединение встык со вставкой делается также как и простое соединение встык, кроме наличия вставки, которая подходит по форме к соединению. Вставка обычно приваривается точками к остаткам лонжерона. Вставка должна быть размером 50–75 мм. Отверстия высверливаются на 1–1.5 см от краёв. Важно оставить зазор равный 1–2 толщины свариваемого металла для нормального проникновения расплавленного металла.
- противостоит прожигу металла
- помогает ровно состыковать свариваемые части
- уменьшает нагрев в зоне сварки
Если вставка состоит из нескольких частей, то нужно точками приварить эти части между собой.
Голый металл вставок нужно обработать при помощи сварочного грунта.
Соединение внахлёст
Соединение внахлёст, с предварительной подготовкой краёв остатка старого лонжерона.
Чтобы достигнуть правильного нахлёста, нужно сделать аккуратные срезы по углам. Срезы не должны превышать 6.4 мм. Далее края немного загибаются, чтобы новая часть лонжерона смогла “надеться” сверху.
Приваривание
При приваривании лонжерона должно быть такое же количество точек, сколько было точек контактной сварки. Больше или меньше точек сварки может ослабить или усилить крепление лонжерона. Изменятся характеристики лонжерона при аварии.
Нужно использовать технику контроля избыточного тепла при сварке, такую как сварка стежками через интервал. Приваривание производится стежками по 1.5 – 2.5 мм, чтобы минимизировать тепловую деформацию металла и его ослабление. В итоге шов должен получиться герметичным.
Если будете использовать контактную сварку, то никогда не приваривайте в тех же точках, которые были высверлены, так как там очень тонкий металл.
После приваривания лонжерона внешний шов нужно отшлифовать и подготовить к покраске, а внутренний обязательно обработать антикорозионным средством, распылив его внутрь через технологические отверстия в лонжероне. Внешний шов перед шпаклеванием, грунтованием акриловым грунтом, рекомендуется покрыть эпоксидным грунтом. Эпоксидный грунт наносится на голый металл и хорошо защитит металл, ослабленный сваркой от влаги.
После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес.
ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНА АВТОМОБИЛЯ
Замена лонжерона автомобиля, одна из самых ответственных работ в кузовном ремонте. Она отвечает, не только за дальнейшую судьбу автомобиля, но и его владельца.
Я вас очень прошу прочесть этот материал до конца , потому что замена лонжерона автомобиля , является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима.
С судьбой автомобиля все более менее понятно.
Заменили лонжерон автомобиля правильно — автомобиль может и дальше называться автомобилем.
Заменили безграмотно — с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.
Почему я так сгущаю краски, может спросить меня человек, который уже производил на своем автомобиле замену лонжерона .
Приблизительные цены на замену лонжерона
- Частичная замена от 2.870 руб
- Полная замена от 3.430 руб
- Восстановление лонжерона от 3.690 руб
В ы так же можете возразить: мне поменяли задний лонжерон и ничего страшного не произошло.
Соглашусь с Вами тысячу раз.
Дело в том, что средне статистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей, нам пришлось заменить или отремонтировать, за 20 летнюю практику . Понимаете, почему я стараюсь так трепетно описать, каждый подводный камень этой работы . Потому, что ошибки приносят колоссальный убыток, владельцу иномарки.
С заменой заднего лонжерона автомобиля, сложностей в 10 раз меньше, чем с передним. Поэтому с Вашего разрешения, я не буду тратить Ваше время, а сразу же сфокусирую все внимание на переднем лонжероне .
П ередний и задний лонжероны автомобиля, являются основными несущими конструкциями любого автомобиля . И любая мельчайшая ошибка в замене, приводит к детонациям двигателя, неправильной установки радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были «супер материалы» и профессионалы строители, весь дом, с окнами, дверьми, стенами, потолком, лестницей — будут искаженными и не точными.
Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.
Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон , значит я могу предположить что удар по автомобилю, был очень мощным.
Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену.
С этого момента начинаются серия подготовительных работ:
1. Снять все радиаторы
2. Извлечь двигатель
3. Разобрать переднюю подвеску
4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиля
Это далеко не полный список подготовительных работ.
З атем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля , окрасить его, защитить от корозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется — сход развал . После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет, тогда печально. Придется все переделывать заново. Можете себе представить, сколько дополнительного времени и денег придется потратить, если контрольная операция покажет не соответствие стандартам .
З а 20 лет серьезного кузовного ремонта , к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе. Сейчас я уточню, что я имел в начале, говоря о опасности владельца автомобиля, который отремонтировали с браком.
Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон .
На передние лонжероны , как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих не тонкостей, лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель — дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. Я просто не хочу Вас расстраивать. И вроде бы, безобидная на первый взгляд , работа по ремонту лонжерона . А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут «порадовать» владельца.
М оим профессиональным долгом было раскрыть для Вас крайние точки, возможные при замене лонжерона любого автомобиля.
Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы Вы были подготовлены к любой ситуации.
Как говорил наш великий Суворов: «хочешь мира — готовься к войне».
Поэтому мы не знаем, будете Вы ремонтировать лонжероны своего авто у нас или нет, но очень хочется чтобы для Вас, эту сложную работу выполнили бы качественно.
Если Вы столкнулись с проблемой, звоните нам. Мы поможем Вам, в любой ситуации.
Наш телефон +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО 2 й Силикатный проезд д.9, строение 10
С уважением, основатель компании «Профессионал»Никитин Андрей Владимирович
Как заменить лонжерон своими руками
Довольно часты случаи, когда вследствие дорожно-транспортного происшествия задний лонжерон приходится ремонтировать, а то и вовсе менять. Или бывают ситуации, когда после длительной эксплуатации автомобиля износившийся от времени лонжерон утрачивает свою целостность.
Это приводит к тому, что нарушается геометрия кузова, машина плохо поддается управлению, а от постоянного трения о пружины или колесные арки происходит преждевременный износ покрышек. И тогда водителю приходится концентрировать внимание по максимуму, ведь с подобной неисправностью очень велика вероятность заноса авто на поворотах.
Замена лонжерона
Что же необходимо предпринять в такой ситуации? Конечно же, заменить вышедший из строя лонжерон. Благо, современные авторынки и автомагазины изобилуют запчастями для какого угодно авто. Что же касается автомобилей ВАЗ, то тут вообще нет никаких проблем – ни по самим запчастям, ни по их цене.
Подготовка к работе
Первым делом следует выбрать помещение, где и будут проводиться необходимые работы. Идеальным вариантом послужит просторный гараж, оборудованный смотровой ямой.
Перед началом работы удостоверьтесь в наличии необходимого инструмента:
- Хороший крепкий молоток.
- Многофункциональная болгарка.
- Сварка полуавтомат, либо газовая.
- Домкраты либо подъемники.
- Зубила и напильники разного размера.
Перед тем, как начать работы по замене лонжерона, проследите, чтобы в бензобаке не осталось топлива, обеспечьте его пожаробезопасность, уберите аккумулятор из автомобиля.
Исправляем геометрию
Прежде всего, перед установкой лонжерона нужно привести в нормальное состояние кузов «десятки», так как после ДТП или длительной эксплуатации нарушается его геометрия.
Для этого, используя домкрат либо стоечный подъемник, поднимаем заднюю часть авто. После подъема транспорта указанным способом, для удобства и безопасности проведения дальнейших работ следует дополнительно укрепить его с помощью опор. Ими могут служить толстые бревна, железные столбики, навесные цепи.
Дельный совет: так или иначе, дефекты кузова машины нужно будет исправлять. Перед правкой не поленитесь маркером или мелом отметить места, которые будут правиться с помощью болгарки.
Демонтаж поврежденного лонжерона
После работ по исправлению геометрии кузова необходимо демонтировать заднее крыло автомобиля:
- Поднимается с помощью домкрата или подъемника сторона, где вы собираетесь проводить работы.
- Снимается задняя подвеска (для удобства дальнейшей работы со старым лонжероном).
- По максимуму проводится очистка частей машины от скопившейся грязи.
Очень хорошо, если у вас есть возможность полностью промыть всю заднюю часть автомобиля достаточно сильным напором воды. После мытья нужно дать машине хорошо высохнуть, затем пройтись по вымытым местам сухой жесткой щеткой для окончательного удаления оставшегося мусора и грязи.
На заводе, где был изготовлен ваш железный конь, лонжерон крепится к кузову путем сваривания точечной сваркой. Снять поврежденную деталь можно, используя дрель (диаметр сверла лучше подобрать идентично точке сварки). Таким путем высверлить все сварочные точки, с помощью которых лонжерон прикреплен к кузову.
После того, как лонжерон снят, пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском по местам старой сварки для зачистки ее остатков.
Убрав дефектную деталь, вы создадите себе дополнительное пространство для работ внутри кузова.
Монтаж нового лонжерона
Устанавливать новый лонжерон следует таким образом:
- Осторожно поднести новую деталь к машине, примерить ее, и высверлить три отверстия (два по бокам и одно посередине детали). Обезжирить лонжерон с помощью ацетона или уайт-спирта.
- С помощью струбцин и ориентируясь на поставленные вами ранее метки, приложить новую деталь к кузову и при помощи сварочного аппарата, наживить ее.
- Используя металлические пластины и сварку, усилить места крепления нового лонжерона.
- По окончании работ сварочные швы тщательно зачистить болгаркой.
Покраска новой детали автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно провести окраску нового лонжерона, необходимо:
- тщательно удалить весь мусор с окрашиваемой поверхности;
- обработать детали растворителем или ацетоном;
- места, где были проведены сварочные работы, залить эпоксидкой;
- железные детали кузова загрунтовать в два слоя.
Конечно, на первый взгляд, работа выглядит довольно сложно. Если вы не имели дело со сваркой и заменой лонжеронов, то лучше обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания автомобилей. Но в этом случае надо быть готовым расстаться с кругленькой суммой – только работа (без стоимости расходных материалов) обойдется примерно в 21000 рублей.
Обычно, у специалистов СТО такая работа занимает около 5 дней. Но не каждому автомобилисту по карману расценки сервисных автоцентров. Поэтому, очень часто владельцы отечественных автомобилей отваживаются на самостоятельный ремонт своих железных коней. Как правило, в ход идут всевозможные видео-инструкции и соответствующая литература. Удачи и всевозможных успехов в ремонте и на дороге!
Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!
Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109
Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.
Замена или сварка
Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.
Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.
Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.
Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.
Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.
Подготовительные работы
Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:
- сварочным аппаратом;
- ножовкой по металлу или плазменным резаком;
- машинкой для шлифовки;
- металлическим шпателем.
Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.
Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.
Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.
Процесс установки
Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:
- Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
- Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
- Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
- Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
- Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Источники:
http://l-f-a.ru/avtoinformatsiya/stati-po-remontu-avto/stati-po-remontu-avto_6.html
http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_replacement/pub_zamena-perednego-lonzherona/
http://kuzov.info/zamena-perednego-lonzherona/
http://www.77professional.ru/zamena-lonzherona-avtomobilya
http://avtodoc24.ru/kak-zamenit-lonzheron-svoimi-rukami/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59ddb4a45816698a1073f901