Вред здоровью кузовщиков и автомаляров
Вред здоровью кузовщиков и автомаляров
Здравствуйте дорогие читатели!
Тема здоровья мастеров при ремонте и покраске кузова без сомнения очень важна. Материалы, используемые в кузовном ремонте, содержат химикаты, опасные для здоровья человека. Не редки случаи даже преждевременной смерти мастеров, пренебрегавших защитными средствами и игнорировавших технику безопасности. В этой статье мы рассмотрим, какую опасность несёт работа с ремонтными материалами, как правильно защитить себя во время использования различных инструментов и какие профилактические меры применять, чтобы сохранить своё здоровье.
Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров
Краска вредна по причине наличия токсичных компонентов в её составе, а также из-за опыла, который образуется в процессе окрашивания краскопультом. Воздух вокруг маляра наполняется испарениями и распылёнными частицами, которые маляр вынужден вдыхать, если не использует специальный респиратор. Двухкомпонентные краски содержат изоционаты, наиболее вредные для здоровья соединения.
Изоцианаты
Изоцианаты содержатся в отвердителях двухкомпонентных ремонтных материалов. Это токсичные и химически активные соединения, которые могут попадать в организм при вдыхании и через кожу. Они проникают даже сквозь латексные перчатки и вызывают аллергические реакции. Могут и не вызывать видимого эффекта, но всё равно проникают в организм, действуя накопительно.
Изоцианаты способствуют развитию профессиональной бронхиальной астмы. Профессиональная бронхиальная астма может быть вовремя продиагностирована и вылечена или же может перерасти в хроническую форму.
Вред от краски маляры могут получить также при вдыхании металлических чешуек красок «металлик», которые также вредны для организма.
Болезни
- Основные профессиональные заболевания, которые возникают у маляров – это астма и дерматит. Не существует чёткой статистики, указывающей на процент заболевающих этими болезнями маляров, но такие случаи не редки. Это относится особенно к автомалярам, которые много лет занимаются этим ремеслом.
- Из-за постоянного вдыхания пыли, образующейся при шлифовании, может возникнуть силикоз лёгких.
- Вдыхание паров растворителей в течение длительного времени приводит к заболеваниям почек, печени, нарушениям функций нервной системы. Могут возникнуть проблемы с мимическими мышцами лица.
- Вдыхание краски и паров растворителей может являтся причиной сдавленности в груди, рвоты, диареи. Длительные побочные эффекты включают появление чувствительности дыхательных путей и эмфиземы.
- Дополнительные признаки действия вредных для здоровья компонентов включают нарушение координации, аллергическое раздражение кожи и глаз.
- Часто у маляров диагностируют рак лёгких и мочеполовой системы.
- Не редки случаи возникновения у мастеров повышенной чувствительности (сенсибилизирование) к химикатам, содержащимся в ремонтных материалах. При любом контакте с ними возникает сильнейшая аллергия. Некоторым кузовщикам приходилось покидать эту работу. Это трагедия для профессионалов, которые получали опыт в течение многих лет, и зарабатывали только этим ремеслом себе на жизнь.
- Пыль от шлифования, содержащая в себе множество различных элементов, вредных для здоровья может попадать в лёгкие при вдыхании, если не использовать респиратор. Такие частицы за недолгое время могут стать причиной астмы, эмфиземы и других респираторных заболеваний.
- Вредное воздействие может иметь временный эффект или длительный эффект на организм. Временные побочные действия могут включать головокружение, усталость, утомление, головные боли и покраснение кожи, тошноту. Длительное действие может включать хронические проблемы с кожей, нарушения нервной системы, проблемы с почками и печенью.
- Велик риск возникновения онкологических заболеваний, связанных с применения материалов, содержащих вредные для здоровья химикаты. Повышается риск возникновения лейкемии, рака ротовой полости и гортани, лёгких и кишечника.
Хлорированные вещества от вдыхания испарений растворителей могут выводиться из организма при дыхании и с мочой. Некоторые химические элементы не выводятся из организма естественным путём и остаются внутри органов человека, вызывая в дальнейшем различные заболевания и ухудшение функцианирования организма в целом.
При работе «болгаркой» без защитного кожуха и очков, в глаза могут попасть металлические частицы или остатки от счищаемого материала.
При сварке металла, в особенности нержавеющей и оцинкованной стали выделяются токсические испарения, также опасные для здоровья.
Кроме вреда здоровью, лакокрасочные материалы являются легковоспламенимыми и увеличивают риск возникновения пожара. Чтобы снизить этот риск нужно соблюдать условия хранения горючих лакокрасочных продуктов и оборудовать вентиляцию в помещении, где производится распыление огнеопасных материалов.
Средства защиты в кузовном ремонте
Респиратор
Это средство защиты является одним из самых важных в работе мастера кузовного ремонта и автомаляра. Существуют разные респираторы, предназначенные для разных видов вредных воздействий на органы дыхания. Респираторы, защищающие от пыли не смогут защитить от вредных испарений во время покраски. Для защиты во время распыления лакокрасочных материалов применяются специальные респираторы, имеющие сменные картриджи с угольными фильтрами и матерчатыми предфильтрами. Нужно вовремя менять такие фильтры.
Есть специальные защитные маски для маляров, которые объединяют респиратор и защиту для глаз.
Респираторы обеспечивают хорошую защиту, только если плотно прилегают к лицу.
Респираторы имеют ограниченный срок службы. Некоторые респираторы имеют фильтры, которые нужно периодически менять. Нужно всегда перед использованием проверять степень засорения защитных средств.
Через респиратор с угольными фильтрами должно легко дышаться. Если дыхание затруднено, или отчётливо чувствуется запах краски, значит, пришло время менять фильтра.
Комбинезон для маляров
Во время покраски нужно использовать специальный комбинезон с капюшоном, который способен закрыть всё тело от контакта с вредными веществами. Современные комбинезоны для маляров изготавливаются из нейлона или вискозы и являются устойчивыми к проникновению вредных веществ, не оставляют ворса и имеют антистатический эффект. То есть они не накапливают на себе пыль и мусор.
Комбинезоны могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые малярные комбинезоны очень тонкие и не прочные. Их можно использовать и несколько раз, но они легко повреждаются. Многоразовые изготавливаются из нейлона и являются достаточно прочными и стойкими к высокой температуре и к любым растворителям.
Обувь
Обувь должна быть сделана из плотного материала, и защищать ноги от различного рода повреждений, в том числе от падений тяжёлых предметов.
Защитные очки и маска
При работе «болгаркой» и дрелью с различными насадками для защиты глаз необходимо использовать специальные ударопрочные защитные очки. Они бывают разной формы и должны надёжно «сидеть» на месте и защищать глаза от искр и разного рода мелких частичек.
Более кардинальная мера – использовать защитную маску. Она закрывает всё лицо и может спасти даже от отрезного диска «болгарки», который может разлететься во время вращения.
Для сварки применяется специальная маска или шлем с затемнённым стеклом. Сейчас в продаже имеются шлемы с автозатемнением, увеличивающие удобство в работе со сваркой.
Перчатки
Нитриловые перчатки являются более безопасными при использовании в покраске. Они не пропускают растворитель, в отличие от латексных, а также не содержат талька, который сушит кожу. Есть и такие люди, которые считают, что они менее удобные, чем латексные, так как не так хорошо фиксируются на руке. Тут каждый вправе выбирать сам. Более подробно о выборе одноразовых перчаток можете прочитать в другой статье.
При работе со сваркой необходимо применять специальные огнеупорные перчатки для сварочных работ.
Некоторые мастера не используют средства защиты, считая, что они мешают при работе. Перчатки уменьшают чувствительность рук, защитные очки ухудшают видимость, под респиратором преет кожа. Это, всё же, дело привычки. Конечно же, нужно выбрать для себя более удобные защитные средства, но обязательно их использовать. Временное неудобство пройдёт, и организм адаптируется, зато здоровье останется в норме.
Здравия! расскажите о вреде для автомаляр-подготовщика.
И снова здравствуйте!
Предложили мне перейти с любительской на профессиональную стезю автомаляра-подготовщика. (обработка, шпаклёвка, грунтовка, покраска).
И вдруг замучили меня смутные сомнения- а какой вред для роговицы, и не только роговицы несёт в себе эта профессия?
Огромная благодарность!
Сообщение добавлено в 17:10
естественно очками пользоваться я умею.
И речь идёт не о несоблюдении ТБ, а о длительном воздействии покрасочных материалов на органы зрения.
То есть паров краски и шпаклёвочной пыли.
Жить вредно, от этого умирают.
Вы лучше скажите, Вы спортом редко заниматесь?, курите? сахар и рафинированные продукты кушаете? в микроволновке еду в пластиковых тарелках разогреваете? одержимы стрессовыми ситуациями – хроническими обидами/зависть/унынием и другими смертными грехами?
Нет, значит автомалярные работы не хуже других работ, если соблюдать основные правила ТБ и со временен стать директором, а потом уже других нанимать на эту должность или поменяете работу на проектировщика/дизайнера и т.д..
Сообщение добавлено в 18:42
Для начала посмотреть как обрабатывают в таких случаях машины на заводах в Германии и/или США, Японии. Хотя бы в роликах на Ютубе. Почитать правила. Очки – это самый минимум.
ЛКМ при попадании в организм “портят здоровье” – быстрее развивается катаракта, которая сама по себе всегда почти у всех людей к пенсии.
Также как сахарный диабет и/или гипертоническая болезнь мешают организму “хорошо работать” и поэтому при этих заболеваниях тоже катаракта быстрее развивается.
Т.е. не вызвать, а способствовать, ускорять ее.. особенно при несоблюдении техники безопасности и “прямом попустительству к своим вредным привычках, нежелании соблюдать здоровый образ жизни”.
то есть в принципе на прямую испарения красок не способны вызвать повреждения глаз?
НО! но в течение времени, учитывая накопительный эффект ЛКМ ослабляет в целом организм.
Так?
Спасибо.
Если бы к вам пришли два совершено одинаков пациента, но один подвергался бы УВ и ИК излучениям (например: сварщик, сталелитейщик, итп ), а другой бы подвергался бы воздействий химии (тот же самый автомаляр, смесевик, формовщик пластмас итп)
У кого бы из этих двух совершенно индентичных пациентов был бы больший риск поймать капут(катаракту, глаукому, отслойкудистрофиюдеградацию сетчаткти )??
Особенно с учётом что у обоих диструкция стекловидного тела и миопия.
Одинаковая диструкция и одинаковая миопия.
Стоит ли идти в учеником – подготовщиком автомаляра
Год назад, уволившись с работы изучал вакансии на сайте А. то, наткнулся на объявление :
Зацепился за фразу “Возможно обучение”, ну думаю, а почему бы и нет, сейчас у каждого есть машина, каждый день кто то попадает в аварии, да не только. В общем работа будет всегда.
Созвонился , встретились, в тот же день вышел на работу.
Отпуская детали скажу что ничего не умел и не имел представления. Сначала меня не знали куда пристроить. В итоге дали шпатлёвку, шкурку. Что то бегло объяснили и дали замазать мятую подкапотку. Неделю я её шкурил. Потом ещё что то, ещё и ещё, мелочь всякую. Короче за 1 месяц 3000 рублей (
Если бы не поддержка моей жены (тогда ещё девушки) я бы или с голоду сдох или ушёл бы от своего решения учиться этой профессии. Но так получилось что я продолжил задуманное. Работали в помещёнии квадратов 200, 2 маляра , 1 подготовщик, 1 пайщик бамперов и я недоучка.
Проработал я там месяца 4 и ушёл. Отношение к работе там было распиздяйское, опасался что это мне передасться с опытом. Нахватался я там верхушек самых, уже увидел всю кухню изнутри. Да и работали они с перекупами , качество работ так себе, замазать вмятину шпатлевкой и загрунтовать. Это для них норм. Через 2 дня вышел подготовщиком на другом месте
Солидная контора, с названием, с собственной территорией, с собственным магазином материалов, с бригадой жестяньщиков, с раздевалкой, местом для приёма пищи, камерой (на прошлой работе этого не было) для меня на тот момент казалось что вот оно, место где работать можно. Но проработал я там 3 дня. Во первых далеко ехать, через весь город, все пробки. А самое главное что политика конторы – работаем до поздна, до 22, до 00. Оно мне надо.
Вернулся к предыдущему типу который держал первое место моей работы совместно с другим гаражом неподалёку, ушёл в тот гараж, там типа маляр неебаться какой крутой. Научит, объяснит, расскажет. Ну и близко от дома. Проработал там месяц.. Отношение маляра к самому себе самолюбивое, к другим высокомерное. Собрал вещи, свалил.
За это время блужданий по маляркам, научился шкурить, грунтовать, замывать, обклеивать, разбирать машины, исправлять косяки, поять пластик, Нахватался хитрых фишек, начал понимать суть работы. А вот денег за все это время заработал мало и три в месяц было, и семь, и шестнадцать, и десять, по разному, но наверное не больше 16000.
Посидел дома день, отдохнул. На следующий день облазил все вакансии, нашёл более менее интересную для себя, Созвонился и договорился на следующий день.
Следующим днем сразу же после встречи (на которую я предусмотрительно взял сменную одежду) вышел работать. Дали мне ваз 99, и тут я понял что особо ни чего хорошего я не смогу сделать, и быстро сделать девяносто девятую не получится. Вот как раз только на этом этапе я начал оттачивать свои умения, долго, упорно. Стал обращать внимание на материалы которыми работаю, их свойства, усадки, на инструмент которым работаю, на шкурки и прочие важные мелочи. Все объяснялось, показывалось, к ошибкам относились лояльно, а платили за деталь как нормальному подготовщику. Ну и отношение в коллективе были дружеские, как и с начальством. Поэтому бывало и до ночи работали и сутками.. Со временем стал более менее шарить, но не красил. Полировать научился, познал очередные тонкости и особенности повреждений элементов кузова. Но шаражка эта топталась на месте и не хотела развиваться в сторону качества исполнения работ. Основные клиенты перекупы, реже обычные люди. Выходить стало от 13 до 18 тысяч . Отношения с начальником пошли на спад, возникали конфликты. Есть такие люди которые не умеют организовывать работу для эффективного результата. И работают в ноль. Тут я проработал месяцев хз сколько. Была хорошая школа, но нужно идти дальше.
Ушёл, три дня и я опять работаю. Уже как пошёл второй месяц,
Место в центре города, ни каких перекупов, ни каких гражданских, только машиных от 700 тысяч, хороший, ухоженный, светлый бокс, 2 этажа, душ, кужня, туалет.
Работа мало связанна с подготовкой обычной, больше с предпродажной подготовкой, химчистки, перетяжка салона, покраска кожи, пластика, мойка, покраска руля, ручки кпп, восстановления хрома, полировка, вклейка стекл, замена механизмов дверей, работа со споттером, сварка чего либо. В целом это все делается для того что бы превратить машину с пробегом 300000 в машину с пробегом в 100000. Всё делается не тяп ляп, а качественно как для себя, дотошно, так что в конечном итоге за машину не стыдно. И точно знаем что через пару месяцев ничего не вылезет. Работаю за оклад 20 тысяч, 5 дней в неделю, переработки оплачиваются, знаю что от основного занятия отвлёкся, шкурю, шпаклюю, грунтую очень редко, но интересно научиться чему то новому. Надеюсь мне хватит года что бы приобрести все знания по созданию внешнего вида, и думаю потом можно уходить на другое место работы, а пока покупаю инструмент домой (шуруповерт, технический фен, элетролобзик, болгарку, орбиталку) это то что куплено, а летом планирую купить гараж, обустроиться в нем и по выходным ковырять там какие ни будь жигули за копеечку(ну это все мечты да планы, поживём увидим)
Что хочу сказать, чем больше умеешь тем больше понимаешь что ещё много чему учится.
Менять место работы не плохо, плохо сидеть в одном болоте и кроме своих лягушек ничего не видеть
Знаю что малярок в каждом кооперативе жопой жуй, но работников куча, все сидят на насиженных местах, но даже имея 30 % навыков без работы уже не останешься.
Всё происходило и происходит в г. Омске, тут 20000 это уже не плохие деньги, а 17 тысячам будет рада процентов 30 населения Омска. Повар – 12т.р
Пекарь до 14
Медсестра от 9 до 14
Водитель 15
Плохой из меня рассказчик, как смог так описал, много о чем не написал, много деталей пропустил. Но суть проста, по началу будет тяжело. А потом как повезёт)
Спасибо что дочитали до конца. Постараюсь больше не писать такие длинные текста
Опасна ли каждодневная работа с автокрасками для человека?
Здравствуйте! Мой муж работает маляром с порошковыми красками, у его напарника возникли проблемы с легкими, врачи порекомендовали срочную смену работы. Меня интересует такой вопрос: насколько опасна (если опасна) работа с такими красками, какая техника безопасности должна использоваться, должна ли фирма доплачивать за вредность при такой работе? Ответьте, пожалуйста, если можете, для нас это очень важно!
Здравствуйте, Зоя! Ваше беспокойство о здоровье мужа вполне обоснованно и понятно. Любая работа, связанная с распылением краски, опасна для дыхательной системы человека из-за мелкой взвеси, вдыхаемой в процессе работы.
Но вам не следует опасаться того, что проблемы обязательно начнутся и у вашего мужа вслед за напарником. Риск на таком производстве присутствует у всех работников, но в первую очередь страдают люди:
- с ослабленным иммунитетом
- с предрасположенностью к заболеваниям дыхательных органов.
Особенно вредны аллергические реакции на компоненты красителей. Вашему мужу целесообразно периодически проходить профилактическое обследование в центре диагностики. И, безусловно, соблюдать на рабочем месте правила личной безопасности.
Как себя правильно защитить?
Работать необходимо в защитной одежде, на руки надевать перчатки, а на лицо – респиратор и очки. Сегодня в продаже можно встретить также специальные маски. Все эти средства индивидуальной защиты должен приобретать для работников владелец компании, при этом он обязан строго соблюдать предусмотренный срок эксплуатации и вовремя выдавать новую спецодежду рабочим вместо той, у которой вышел срок годности.
Обязанность руководителя фирмы также – обеспечить правильное обустройство окрасочной площадки, камеры и всего рабочего помещения в целом. Существуют специальные правила, в которые входит установка системы кондиционирования и вентиляции, оборудование покрасочной камеры специальными элементами, использование качественного инструмента и окрасочного материала.
Если производственное помещение работодателя оборудовано по всем правилам, в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативов охраны труда, то органы санитарного надзора при обязательных периодических проверках выдают протокол производственной экспертизы с положительным заключением.
Инспекционный контроль, по законодательству, осуществляется в таких компаниях регулярно. В случае выявления нарушений, работу компании приостановят до ликвидации недостатков в области обеспечения безопасности и охраны труда. На руководителя могут наложить также солидный штраф.
Импортные краски при пересечении границы проходят таможенную очистку, которая требует получения сертификата качества и соответствия требованиям безопасности, согласно действующим техническим регламентам. Выясните, с каким материалом работает фирма вашего мужа, откуда получает краски, оформлен ли сертификат или санитарно-эпидемиологическое свидетельство на окрасочный материал.
Контрабандный, некачественный товар может содержать в составе избыток вредных примесей. Если процедура прохождения сертификационной экспертизы проводилась в аккредитованных органах, с привлечением независимой аккредитованной лаборатории, качество и безопасность материала не должны вызывать сомнений.
Беда в том, что, к сожалению, в частном бизнесе не все работодатели добросовестны в этом отношении.
Гигиенические аспекты работы маляров
Приоритетным фактором профессионального риска для здоровья маляров является комплекс химических веществ, входящих в состав растворителей и лакокрасочных составов – уайт-спирит, фенол, ксилол, толуол, аммиак, формальдегид, хромовый ангидрид, свинец и его соединения. Негативное влияние на здоровье маляров оказывают также шумо-вибрационный фактор, неблагоприятный микроклимат и физическое напряжение (вынужденная поза, стереотипные движения). При проведении работ по внешней отделке зданий часто выполняется работа на большой высоте, что увеличивает риск травматизма.
Безопасность труда при окрасочных работах и степень их вредности зависят не только от состава применяемых лакокрасочных материалов, но и от методов их нанесения на окрашиваемую поверхность изделий. По характеру выполняемого труда и применяемого окрасочного оборудования методы нанесения можно условно разбить на три группы: ручная окраска кистями, ручная механизированная окраска распылением, автоматизированная окраска в различных окрасочных установках.
По сравнению с другими ручными методами окраски кистевой метод наименее опасен, так как при низкой производительности и небольшом расходе краски выделяется меньшее количество паров растворителей и не образуется красочного аэрозоля. Работа маляра при окраске изделий ручными распылителями характеризуется непосредственным его участием в процессе окраски и сопровождается загрязнением воздушной среды рабочего помещения парами растворителей и красочным аэрозолем, содержащим синтетические смолы и часто свинец.
Рабочая поза у маляров при окраске вынужденная (стоя или в согнутом положении) и зависит от размера и конфигурации окрашиваемых изделий, их расположения. При окраске изделий, расположенных неподвижно, рабочему приходится обходить его со всех сторон. Все время работы, включая время наблюдения, маляр вынужден проводить стоя.
Не менее вреден труд маляров на объектах обслуживания автомобилей (станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские). Большинство автомобильных красок являются органорастворимыми. Для них характерен «ацетоновый» запах. Аналогичными растворителями разбавляются и лаки. Растворители и разбавители бывают настолько едкими, что в процессе работы могут вызывать слезотечение. Для защиты дыхательных путей и легких следует пользоваться абсорбционными респираторами. Полностью защититься можно только, надев герметичный защитный костюм и перчатки.
Основную дозу вредных веществ мастера получают из-за пренебрежения к средствам индивидуальной защиты. Если красить без респиратора, то вместе с воздухом маляр вдыхает огромное количество паров растворителя и частиц самой краски в виде аэрозоля. Загрязнение кожных покровов лакокрасочными материалами также способствует проникновению токсичных веществ в организм.Токсические вещества, хорошо растворяющиеся в жирах и липоидах, легко проникают в организм через неповрежденную кожу. К таким веществам относятся органические растворители, эфиры, амино- и нитросоединения ароматического ряда. Необходимо учитывать, что у женщин в период лактации при контакте с токсическими веществами последние могут обнаруживаться в молоке. Через плаценту яды могут попадать в кровь плода.
Частое вдыхание паров растворителя может вызывать бронхиальную астму, сильную аллергию, а также заболевания носоглотки. Попадая в кровь, растворители вызывают головокружение, тошноту и рвоту. В первую очередь страдает головной мозг, печень и почки. Со временем, если работать без средств индивидуальной защиты, регулярное вдыхание паров растворителя может привести к онкологическим заболеваниям.
Профессиональные заболевания маляров характеризуются поражением следующих систем и органов :
– центральной нервной системы (астеноневротический синдром, токсическая энцефалопатия, полиневропатия);
– дыхательных путей (острые и хронические токсические риниты, фарингиты, бронхиты, пневмонии, острый токсический отек легких);
– печени (острый и хронический токсический гепатит);
– крови и кроветворения (гемолитические анемии, гипохромные анемии, лейкоз)
– кожи и подкожной клетчатки ( контактный дерматит, эпидермит, экзема).
Практически никакие фильтры, включая угольные, не в состоянии на 100% очистить вдыхаемый воздух в покрасочной камере от всех видов токсических составляющих. Водоэмульсионные лакокрасочные материалы в качестве наполнителей содержат очень мелкие частицы, которые не задерживаются фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Средствами защиты органов дыхания от аэрозолей и паров органических веществ являются респираторы противогазоаэрозольные, фильтрующие противогазы, а самыми надежными – изолирующие костюмы с подачей чистого воздуха в подмасочное пространство. Система отрегулирована таким образом, чтобы человек при вдыхании получал необходимый объем свежего воздуха, и выпускал его через клапан наружу.
К коллективным средствам защиты от воздействия вредных веществ при проведении окрасочных работ относятся:
– автоматизация процессов окраски с полным исключением участия человека;
– механизированные способы с дистанционным управлением, вынесенным за пределы зоны нанесения лакокрасочных материалов;
– устройство механической приточно-вытяжной вентиляции в местах образования и распространения красочного аэрозоля;
– герметизация технологического оборудования, применяемого в процессах окраски и сушки изделий.
Экспертизы вредных производственных факторов в порядке проведения производственного контроля выполняются аккредитованным испытательным лабораторным центром и органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» (аттестат аккредитации № RA.RU.710004 от 08.04.2015г.). Для этого в учреждении имеется всё: опытные, высококвалифицированные специалисты, совремённая аналитическая и измерительная аппаратура. Высокое качество исследований и измерений позволяет правильно классифицировать соответствие (несоответствие) показателей факторов производственной среды санитарным правилам и нормативам и дать экспертное заключение.
1. В.Т.Артамонова, Н.Н.Шаталов. Профессиональные болезни. – 2009г. – Medical
2. Гигиена труда. Под ред.Н.Ф.Измерова, В.Ф.Кириллова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010
Профессия автомаляр
1. Как называется ваша профессия (должность)?
2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?
Работа автомаляра заключается в способности к различению всех цветовых оттенков, в художественном мышлении. Творческая работа, но требует технических знаний по расходу материалов, видеть все неровности кузова перед покраской.
В обязанности входит: подготовка инструмента, покрасочного материала, покраска деталей и очистка инструмента.
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Образование получить практически негде, есть только курсы, повышение квалификации. Обучение получаем с опытом, у старших сотрудников.
4. Опишите свой рабочий день.
Рабочий день начинается как у всех с чашечки кофе. Оцениваем количество работы на день, осматриваем все готовые детали к покраски, чтобы не было неровностей. Если требуется, обклеиваем части, которые не нуждаются в покраске, загоняем в камеру. Надеваем костюм, маску обязательно и приступаем к покраски. Детали, которые плохо подготовлены, возвращаем на доработку.
5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Тяжело красить целый день, так как работа вредная для здоровья. Поэтому если есть возможность, нужно выходить с камеры подышать свежим воздухом.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Увлечение самим процессом. Когда привозят машину битую, исцарапанную, а увозят красотку, которая блестит.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Ошибка дорого стоит работодателю. Лучше работать медленно, но верно, чем потом всё переделывать.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Зарплата устраивает, не скажу что большая, но хорошая.
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Очень хороший коллектив все слажено работают, что достаточно важно в общем деле. У колориста, маляра, арматурщика, жестянщика свои функции и обязанности, но от слаженности действий зависит результат. Но статус автомаляра как завершающего процесс ремонта становится выше.
10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Автомаляр должен увлекаться автомобилями и авторемонтом, способность работать слажено в коллективе, ну и конечно же опыт.
11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
Обретаю опыт, который такой ценный в этой профессии. Хочу стать профессионалом.
12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
По пятибалльной шкале свою работу оцениваю на 5+
13. Почему Вы выбрали такую работу?
Материальное вознаграждение и работа не тяжелая, а творческая.
14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?
Именно из автомаляров, как правило, вырастают мастера кузовных цехов. Перспективы роста являются для автомаляра стимулом для повышения профессионализма и качества работы.
15. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы ещё хотели с нами ещё поделится?
Профессиональные заболевание это нарушение центральной нервной системы, органов дыхания, печени, кожи поэтому работать долго на этой должности опасно для здоровья.
Источники:
http://kuzov.info/zdorovie-kuzovshikov-i-avtomalyarov/
http://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=15738
http://pikabu.ru/story/stoit_li_idti_v_uchenikom__podgotovshchikom_avtomalyara_6315552
http://krasymavto.ru/vopros/opasna-li-rabota-avtokraskami-dlya-cheloveka.html
http://13.rospotrebnadzor.ru/content/gigienicheskie-aspekty-raboty-malyarov
http://www.rabochee-mesto.com/rabota-na-5-ballov/professiya-avtomalyar.html