137 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здо­ро­вье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соеди­не­ния.

Изо­ци­а­на­ты

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя нако­пи­тель­но.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую фор­му.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для орга­низ­ма.

Болез­ни

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёг­ких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфи­зе­мы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой систе­мы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных забо­ле­ва­ний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и пече­нью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишеч­ни­ка.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го мате­ри­а­ла.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здо­ро­вья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных мате­ри­а­лов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие филь­тры.

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять филь­тра.

Ком­би­не­зон для маля­ров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым рас­тво­ри­те­лям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых пред­ме­тов.

Защит­ные очки и мас­ка

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких части­чек.

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вра­ще­ния.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со свар­кой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля: как выровнять вмятину?

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в нор­ме.

Здравия! расскажите о вреде для автомаляр-подготовщика.

И снова здравствуйте!
Предложили мне перейти с любительской на профессиональную стезю автомаляра-подготовщика. (обработка, шпаклёвка, грунтовка, покраска).
И вдруг замучили меня смутные сомнения- а какой вред для роговицы, и не только роговицы несёт в себе эта профессия?
Огромная благодарность!

Сообщение добавлено в 17:10

естественно очками пользоваться я умею.
И речь идёт не о несоблюдении ТБ, а о длительном воздействии покрасочных материалов на органы зрения.
То есть паров краски и шпаклёвочной пыли.

Жить вредно, от этого умирают.
Вы лучше скажите, Вы спортом редко заниматесь?, курите? сахар и рафинированные продукты кушаете? в микроволновке еду в пластиковых тарелках разогреваете? одержимы стрессовыми ситуациями – хроническими обидами/зависть/унынием и другими смертными грехами?
Нет, значит автомалярные работы не хуже других работ, если соблюдать основные правила ТБ и со временен стать директором, а потом уже других нанимать на эту должность или поменяете работу на проектировщика/дизайнера и т.д..

Сообщение добавлено в 18:42

Для начала посмотреть как обрабатывают в таких случаях машины на заводах в Германии и/или США, Японии. Хотя бы в роликах на Ютубе. Почитать правила. Очки – это самый минимум.

ЛКМ при попадании в организм “портят здоровье” – быстрее развивается катаракта, которая сама по себе всегда почти у всех людей к пенсии.
Также как сахарный диабет и/или гипертоническая болезнь мешают организму “хорошо работать” и поэтому при этих заболеваниях тоже катаракта быстрее развивается.
Т.е. не вызвать, а способствовать, ускорять ее.. особенно при несоблюдении техники безопасности и “прямом попустительству к своим вредным привычках, нежелании соблюдать здоровый образ жизни”.

то есть в принципе на прямую испарения красок не способны вызвать повреждения глаз?
НО! но в течение времени, учитывая накопительный эффект ЛКМ ослабляет в целом организм.
Так?
Спасибо.
Если бы к вам пришли два совершено одинаков пациента, но один подвергался бы УВ и ИК излучениям (например: сварщик, сталелитейщик, итп ), а другой бы подвергался бы воздействий химии (тот же самый автомаляр, смесевик, формовщик пластмас итп)
У кого бы из этих двух совершенно индентичных пациентов был бы больший риск поймать капут(катаракту, глаукому, отслойкудистрофиюдеградацию сетчаткти )??
Особенно с учётом что у обоих диструкция стекловидного тела и миопия.
Одинаковая диструкция и одинаковая миопия.

Стоит ли идти в учеником – подготовщиком автомаляра

Год назад, уволившись с работы изучал вакансии на сайте А. то, наткнулся на объявление :

Зацепился за фразу “Возможно обучение”, ну думаю, а почему бы и нет, сейчас у каждого есть машина, каждый день кто то попадает в аварии, да не только. В общем работа будет всегда.
Созвонился , встретились, в тот же день вышел на работу.
Отпуская детали скажу что ничего не умел и не имел представления. Сначала меня не знали куда пристроить. В итоге дали шпатлёвку, шкурку. Что то бегло объяснили и дали замазать мятую подкапотку. Неделю я её шкурил. Потом ещё что то, ещё и ещё, мелочь всякую. Короче за 1 месяц 3000 рублей (
Если бы не поддержка моей жены (тогда ещё девушки) я бы или с голоду сдох или ушёл бы от своего решения учиться этой профессии. Но так получилось что я продолжил задуманное. Работали в помещёнии квадратов 200, 2 маляра , 1 подготовщик, 1 пайщик бамперов и я недоучка.
Проработал я там месяца 4 и ушёл. Отношение к работе там было распиздяйское, опасался что это мне передасться с опытом. Нахватался я там верхушек самых, уже увидел всю кухню изнутри. Да и работали они с перекупами , качество работ так себе, замазать вмятину шпатлевкой и загрунтовать. Это для них норм. Через 2 дня вышел подготовщиком на другом месте
Солидная контора, с названием, с собственной территорией, с собственным магазином материалов, с бригадой жестяньщиков, с раздевалкой, местом для приёма пищи, камерой (на прошлой работе этого не было) для меня на тот момент казалось что вот оно, место где работать можно. Но проработал я там 3 дня. Во первых далеко ехать, через весь город, все пробки. А самое главное что политика конторы – работаем до поздна, до 22, до 00. Оно мне надо.

Вернулся к предыдущему типу который держал первое место моей работы совместно с другим гаражом неподалёку, ушёл в тот гараж, там типа маляр неебаться какой крутой. Научит, объяснит, расскажет. Ну и близко от дома. Проработал там месяц.. Отношение маляра к самому себе самолюбивое, к другим высокомерное. Собрал вещи, свалил.
За это время блужданий по маляркам, научился шкурить, грунтовать, замывать, обклеивать, разбирать машины, исправлять косяки, поять пластик, Нахватался хитрых фишек, начал понимать суть работы. А вот денег за все это время заработал мало и три в месяц было, и семь, и шестнадцать, и десять, по разному, но наверное не больше 16000.
Посидел дома день, отдохнул. На следующий день облазил все вакансии, нашёл более менее интересную для себя, Созвонился и договорился на следующий день.
Следующим днем сразу же после встречи (на которую я предусмотрительно взял сменную одежду) вышел работать. Дали мне ваз 99, и тут я понял что особо ни чего хорошего я не смогу сделать, и быстро сделать девяносто девятую не получится. Вот как раз только на этом этапе я начал оттачивать свои умения, долго, упорно. Стал обращать внимание на материалы которыми работаю, их свойства, усадки, на инструмент которым работаю, на шкурки и прочие важные мелочи. Все объяснялось, показывалось, к ошибкам относились лояльно, а платили за деталь как нормальному подготовщику. Ну и отношение в коллективе были дружеские, как и с начальством. Поэтому бывало и до ночи работали и сутками.. Со временем стал более менее шарить, но не красил. Полировать научился, познал очередные тонкости и особенности повреждений элементов кузова. Но шаражка эта топталась на месте и не хотела развиваться в сторону качества исполнения работ. Основные клиенты перекупы, реже обычные люди. Выходить стало от 13 до 18 тысяч . Отношения с начальником пошли на спад, возникали конфликты. Есть такие люди которые не умеют организовывать работу для эффективного результата. И работают в ноль. Тут я проработал месяцев хз сколько. Была хорошая школа, но нужно идти дальше.
Ушёл, три дня и я опять работаю. Уже как пошёл второй месяц,
Место в центре города, ни каких перекупов, ни каких гражданских, только машиных от 700 тысяч, хороший, ухоженный, светлый бокс, 2 этажа, душ, кужня, туалет.
Работа мало связанна с подготовкой обычной, больше с предпродажной подготовкой, химчистки, перетяжка салона, покраска кожи, пластика, мойка, покраска руля, ручки кпп, восстановления хрома, полировка, вклейка стекл, замена механизмов дверей, работа со споттером, сварка чего либо. В целом это все делается для того что бы превратить машину с пробегом 300000 в машину с пробегом в 100000. Всё делается не тяп ляп, а качественно как для себя, дотошно, так что в конечном итоге за машину не стыдно. И точно знаем что через пару месяцев ничего не вылезет. Работаю за оклад 20 тысяч, 5 дней в неделю, переработки оплачиваются, знаю что от основного занятия отвлёкся, шкурю, шпаклюю, грунтую очень редко, но интересно научиться чему то новому. Надеюсь мне хватит года что бы приобрести все знания по созданию внешнего вида, и думаю потом можно уходить на другое место работы, а пока покупаю инструмент домой (шуруповерт, технический фен, элетролобзик, болгарку, орбиталку) это то что куплено, а летом планирую купить гараж, обустроиться в нем и по выходным ковырять там какие ни будь жигули за копеечку(ну это все мечты да планы, поживём увидим)

Читать еще:  Мойка авто своими руками: как мыть машину в домашних условиях?

Что хочу сказать, чем больше умеешь тем больше понимаешь что ещё много чему учится.

Менять место работы не плохо, плохо сидеть в одном болоте и кроме своих лягушек ничего не видеть

Знаю что малярок в каждом кооперативе жопой жуй, но работников куча, все сидят на насиженных местах, но даже имея 30 % навыков без работы уже не останешься.

Всё происходило и происходит в г. Омске, тут 20000 это уже не плохие деньги, а 17 тысячам будет рада процентов 30 населения Омска. Повар – 12т.р
Пекарь до 14
Медсестра от 9 до 14
Водитель 15

Плохой из меня рассказчик, как смог так описал, много о чем не написал, много деталей пропустил. Но суть проста, по началу будет тяжело. А потом как повезёт)

Спасибо что дочитали до конца. Постараюсь больше не писать такие длинные текста

Опасна ли каждодневная работа с автокрасками для человека?

Здравствуйте! Мой муж работает маляром с порошковыми красками, у его напарника возникли проблемы с легкими, врачи порекомендовали срочную смену работы. Меня интересует такой вопрос: насколько опасна (если опасна) работа с такими красками, какая техника безопасности должна использоваться, должна ли фирма доплачивать за вредность при такой работе? Ответьте, пожалуйста, если можете, для нас это очень важно!

Здравствуйте, Зоя! Ваше беспокойство о здоровье мужа вполне обоснованно и понятно. Любая работа, связанная с распылением краски, опасна для дыхательной системы человека из-за мелкой взвеси, вдыхаемой в процессе работы.

Но вам не следует опасаться того, что проблемы обязательно начнутся и у вашего мужа вслед за напарником. Риск на таком производстве присутствует у всех работников, но в первую очередь страдают люди:

  • с ослабленным иммунитетом
  • с предрасположенностью к заболеваниям дыхательных органов.

Особенно вредны аллергические реакции на компоненты красителей. Вашему мужу целесообразно периодически проходить профилактическое обследование в центре диагностики. И, безусловно, соблюдать на рабочем месте правила личной безопасности.

Как себя правильно защитить?

Работать необходимо в защитной одежде, на руки надевать перчатки, а на лицо – респиратор и очки. Сегодня в продаже можно встретить также специальные маски. Все эти средства индивидуальной защиты должен приобретать для работников владелец компании, при этом он обязан строго соблюдать предусмотренный срок эксплуатации и вовремя выдавать новую спецодежду рабочим вместо той, у которой вышел срок годности.

Обязанность руководителя фирмы также – обеспечить правильное обустройство окрасочной площадки, камеры и всего рабочего помещения в целом. Существуют специальные правила, в которые входит установка системы кондиционирования и вентиляции, оборудование покрасочной камеры специальными элементами, использование качественного инструмента и окрасочного материала.

Если производственное помещение работодателя оборудовано по всем правилам, в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативов охраны труда, то органы санитарного надзора при обязательных периодических проверках выдают протокол производственной экспертизы с положительным заключением.

Инспекционный контроль, по законодательству, осуществляется в таких компаниях регулярно. В случае выявления нарушений, работу компании приостановят до ликвидации недостатков в области обеспечения безопасности и охраны труда. На руководителя могут наложить также солидный штраф.

Импортные краски при пересечении границы проходят таможенную очистку, которая требует получения сертификата качества и соответствия требованиям безопасности, согласно действующим техническим регламентам. Выясните, с каким материалом работает фирма вашего мужа, откуда получает краски, оформлен ли сертификат или санитарно-эпидемиологическое свидетельство на окрасочный материал.

Контрабандный, некачественный товар может содержать в составе избыток вредных примесей. Если процедура прохождения сертификационной экспертизы проводилась в аккредитованных органах, с привлечением независимой аккредитованной лаборатории, качество и безопасность материала не должны вызывать сомнений.

Беда в том, что, к сожалению, в частном бизнесе не все работодатели добросовестны в этом отношении.

Гигиенические аспекты работы маляров

Приоритетным фактором профессионального риска для здоровья маляров является комплекс химических веществ, входящих в состав растворителей и лакокрасочных составов – уайт-спирит, фенол, ксилол, толуол, аммиак, формальдегид, хромовый ангидрид, свинец и его соединения. Негативное влияние на здоровье маляров оказывают также шумо-вибрационный фактор, неблагоприятный микроклимат и физическое напряжение (вынужденная поза, стереотипные движения). При проведении работ по внешней отделке зданий часто выполняется работа на большой высоте, что увеличивает риск травматизма.

Безопасность труда при окрасочных работах и степень их вредности зависят не только от состава применяемых лакокрасочных материалов, но и от методов их нанесения на окрашиваемую поверхность изделий. По характеру выполняемого труда и применяемого окрасочного оборудования методы нанесения можно условно разбить на три группы: ручная окраска кистями, ручная механизированная окраска распылением, автоматизированная окраска в различных окрасочных установках.

По сравнению с другими ручными методами окраски кистевой метод наименее опасен, так как при низкой производительности и небольшом расходе краски выделяется меньшее количество паров растворителей и не образуется красочного аэрозоля. Работа маляра при окраске изделий ручными распылителями характеризуется непосредственным его участием в процессе окраски и сопровождается загрязнением воздушной среды рабочего помещения парами растворителей и красочным аэрозолем, содержащим синтетические смолы и часто свинец.

Рабочая поза у маляров при окраске вынужденная (стоя или в согнутом положении) и зависит от размера и конфигурации окрашиваемых изделий, их расположения. При окраске изделий, расположенных неподвижно, рабочему приходится обходить его со всех сторон. Все время работы, включая время наблюдения, маляр вынужден проводить стоя.

Читать еще:  Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто

Не менее вреден труд маляров на объектах обслуживания автомобилей (станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские). Большинство автомобильных красок являются органорастворимыми. Для них характерен «ацетоновый» запах. Аналогичными растворителями разбавляются и лаки. Растворители и разбавители бывают настолько едкими, что в процессе работы могут вызывать слезотечение. Для защиты дыхательных путей и легких следует пользоваться абсорбционными респираторами. Полностью защититься можно только, надев герметичный защитный костюм и перчатки.

Основную дозу вредных веществ мастера получают из-за пренебрежения к средствам индивидуальной защиты. Если красить без респиратора, то вместе с воздухом маляр вдыхает огромное количество паров растворителя и частиц самой краски в виде аэрозоля. Загрязнение кожных покровов лакокрасочными материалами также способствует проникновению токсичных веществ в организм.Токсические вещества, хорошо растворяющиеся в жирах и липоидах, легко проникают в организм через неповрежденную кожу. К таким веществам относятся органические растворители, эфиры, амино- и нитросоединения ароматического ряда. Необходимо учитывать, что у женщин в период лактации при контакте с токсическими веществами последние могут обнаруживаться в молоке. Через плаценту яды могут попадать в кровь плода.

Частое вдыхание паров растворителя может вызывать бронхиальную астму, сильную аллергию, а также заболевания носоглотки. Попадая в кровь, растворители вызывают головокружение, тошноту и рвоту. В первую очередь страдает головной мозг, печень и почки. Со временем, если работать без средств индивидуальной защиты, регулярное вдыхание паров растворителя может привести к онкологическим заболеваниям.

Профессиональные заболевания маляров характеризуются поражением следующих систем и органов :

– центральной нервной системы (астеноневротический синдром, токсическая энцефалопатия, полиневропатия);

– дыхательных путей (острые и хронические токсические риниты, фарингиты, бронхиты, пневмонии, острый токсический отек легких);

– печени (острый и хронический токсический гепатит);

– крови и кроветворения (гемолитические анемии, гипохромные анемии, лейкоз)

– кожи и подкожной клетчатки ( контактный дерматит, эпидермит, экзема).

Практически никакие фильтры, включая угольные, не в состоянии на 100% очистить вдыхаемый воздух в покрасочной камере от всех видов токсических составляющих. Водоэмульсионные лакокрасочные материалы в качестве наполнителей содержат очень мелкие частицы, которые не задерживаются фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Средствами защиты органов дыхания от аэрозолей и паров органических веществ являются респираторы противогазоаэрозольные, фильтрующие противогазы, а самыми надежными – изолирующие костюмы с подачей чистого воздуха в подмасочное пространство. Система отрегулирована таким образом, чтобы человек при вдыхании получал необходимый объем свежего воздуха, и выпускал его через клапан наружу.

К коллективным средствам защиты от воздействия вредных веществ при проведении окрасочных работ относятся:

– автоматизация процессов окраски с полным исключением участия человека;

– механизированные способы с дистанционным управлением, вынесенным за пределы зоны нанесения лакокрасочных материалов;

– устройство механической приточно-вытяжной вентиляции в местах образования и распространения красочного аэрозоля;

– герметизация технологического оборудования, применяемого в процессах окраски и сушки изделий.

Экспертизы вредных производственных факторов в порядке проведения производственного контроля выполняются аккредитованным испытательным лабораторным центром и органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» (аттестат аккредитации № RA.RU.710004 от 08.04.2015г.). Для этого в учреждении имеется всё: опытные, высококвалифицированные специалисты, совремённая аналитическая и измерительная аппаратура. Высокое качество исследований и измерений позволяет правильно классифицировать соответствие (несоответствие) показателей факторов производственной среды санитарным правилам и нормативам и дать экспертное заключение.

1. В.Т.Артамонова, Н.Н.Шаталов. Профессиональные болезни. – 2009г. – Medical

2. Гигиена труда. Под ред.Н.Ф.Измерова, В.Ф.Кириллова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

Профессия автомаляр

1. Как называется ваша профессия (должность)?

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Работа автомаляра заключается в способности к различению всех цветовых оттенков, в художественном мышлении. Творческая работа, но требует технических знаний по расходу материалов, видеть все неровности кузова перед покраской.

В обязанности входит: подготовка инструмента, покрасочного материала, покраска деталей и очистка инструмента.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Образование получить практически негде, есть только курсы, повышение квалификации. Обучение получаем с опытом, у старших сотрудников.

4. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день начинается как у всех с чашечки кофе. Оцениваем количество работы на день, осматриваем все готовые детали к покраски, чтобы не было неровностей. Если требуется, обклеиваем части, которые не нуждаются в покраске, загоняем в камеру. Надеваем костюм, маску обязательно и приступаем к покраски. Детали, которые плохо подготовлены, возвращаем на доработку.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Тяжело красить целый день, так как работа вредная для здоровья. Поэтому если есть возможность, нужно выходить с камеры подышать свежим воздухом.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Увлечение самим процессом. Когда привозят машину битую, исцарапанную, а увозят красотку, которая блестит.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Ошибка дорого стоит работодателю. Лучше работать медленно, но верно, чем потом всё переделывать.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата устраивает, не скажу что большая, но хорошая.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Очень хороший коллектив все слажено работают, что достаточно важно в общем деле. У колориста, маляра, арматурщика, жестянщика свои функции и обязанности, но от слаженности действий зависит результат. Но статус автомаляра как завершающего процесс ремонта становится выше.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Автомаляр должен увлекаться автомобилями и авторемонтом, способность работать слажено в коллективе, ну и конечно же опыт.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Обретаю опыт, который такой ценный в этой профессии. Хочу стать профессионалом.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

По пятибалльной шкале свою работу оцениваю на 5+

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Материальное вознаграждение и работа не тяжелая, а творческая.

14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?

Именно из автомаляров, как правило, вырастают мастера кузовных цехов. Перспективы роста являются для автомаляра стимулом для повышения профессионализма и качества работы.

15. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы ещё хотели с нами ещё поделится?

Профессиональные заболевание это нарушение центральной нервной системы, органов дыхания, печени, кожи поэтому работать долго на этой должности опасно для здоровья.

Источники:

http://kuzov.info/zdorovie-kuzovshikov-i-avtomalyarov/
http://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=15738
http://pikabu.ru/story/stoit_li_idti_v_uchenikom__podgotovshchikom_avtomalyara_6315552
http://krasymavto.ru/vopros/opasna-li-rabota-avtokraskami-dlya-cheloveka.html
http://13.rospotrebnadzor.ru/content/gigienicheskie-aspekty-raboty-malyarov
http://www.rabochee-mesto.com/rabota-na-5-ballov/professiya-avtomalyar.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: