2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Реставрация автомобилей

«Антикварные Автомобили» — компания, специализирующаяся на услугах, связанных с ретро автомобилями: продажа, инвестиции и создание коллекций, полная реставрация и частичный ремонт, обслуживание, консервация и консультации. Ретро автомобили, выпущенные более 30 лет назад, во многих странах называют олдтаймерами. И ведь действительно, глядя на них кажется, будто попал в другое время. Но время, о котором машины могут многое рассказать было неумолимо к ним, местами по настоящему беспощадно: они старели и ржавели, беззвучно и медленно год за годом происходили структурные химические изменения в материалах из которых изготовлены детали, а элементы конструкции накапливали микроповреждения, вызванные эксплуатацией. Реставрация автомобиля – кропотливый и длительный процесс. На комплектацию оригинальными деталями и восстановление коллекционного автомобиля могут уйти годы, но в каждом конкретном случае есть свои нюансы.

Данный раздел подробно описывает этапы реставрации ретро автомобилей:

  • Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
  • Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна.
  • Реставрация шасси автомобиля.
  • Окрасочные работы.
  • Технический ремонт всех узлов ретро автомобиля.
  • Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
  • Гальванические работы при восстановлении ретро машины.
  • Реставрация салона ретро автомобиля.
  • Работы по деревянным покрытиям.
  • Изготовление и ремонт электропроводки.
  • Комплектация недостающими частями. Изготовление утраченных элементов.
  • Пошив и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.
  • Испытания и доставка.

Ознакомившись с этим разделом, Вы узнаете как мы будем восстанавливать Ваш олдтаймер. Наша компания использует западный опыт реставрации ретро автомобилей: параллельность операций, квалифицированный труд, четкое соответствие техническому заданию и конструкторским чертежам — вот залог успеха ремонтно-восстановительного процесса. Ниже Вы найдете несколько видео примеров уже выполненных работ, а также подробное описание процесса реставрации автомобиля.

Познакомиться с примерами выполненных работ Вы можете в этом (нажмите на ссылку для перехода) разделе, а ниже мы шаг за шагом разберем процесс реставрации автомобиля. После подписания контракта и доставки транспортного средства до одной из наших мастерских (г.Дмитров, г. Дубна, г.Сергиев-Посад, г. Абердин) начинается сам процесс реставрации, в котором можно выделить несколько этапов:

Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.

Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают, что называется до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись. Наш главный капитал – книги и техническая документация, в процессе работы сверяется имеющаяся комплектация с литературой по этой модели (чертежи, каталоги запчастей, инструкции по ремонту и т.д.).

История реставрации одного автомобиля Ч.1

Я знаю, что многим интереснее смотреть фотографии, нежели читать. Именно поэтому, я решил собрать всю информацию об одном автомобиле в нескольких постах и постараться сохранить хронологию событий в виде фото. Да, это история реставрации ГАЗ-21, которая успешно закончилась несколько лет назад. Данный автомобиль был восстановлен близко к оригиналу и радует своим видом многих людей во время ретро-сезона. Я постараюсь быть краток, чтобы этот материал читался легко и уложусь всего в четыре части.

Я далеко не первый, кто пытается восстановить этот автомобиль. Разница только в целях восстановления и в подходе. Моя первоочередная задача- это приблизится максимально к состоянию нового советского автомобиля и сохранить его почти первозданный вид. Задача прошлого хозяина- подшаманить/покрасить и сдавать в аренду, а так же катать свадьбы. О том, как наша Волга была восстановлена несколько лет назад, я уже высказался, но кадры первого ремонта явно требуют внимания и должны быть сохранены с пометкой «так делать нельзя».

Начнем сначала. Первая попытка «реставрации».

Были заменены передние и задние крылья.

История моей ГАЗ-21 печальная и на столько же счастливая. Прошлый владелец хотел применить к ней методы насилия и «реставрировал» ее дляпрокатных целей или свадебных покатушек. Сие действо не удалось, машина была окрашена целиком и достаточно бюджетно. После нескольких лет на кузове появилось много мелких дефектов коррозии, проявились просадки шпатлевки… и ездить она практически не ездила, стояла в гараже в ожидании лучших времен. А как на ней можно было ездить?! Передачи не включались (были перепутаны тяги к коробке), нормально работала только третья передача. По электрике накрутили! Стоп-сигналы не работали, заднего хода не было (проводку приводили в порядок неделю). Масло в двигателе не менялось наверное несколько лет, воздушный фильтр не был прикручен к карбюратору, топливный бак подтекал (заправить больше четверти не предоставлялось возможным). В багажнике отсутствовали не только обшивки, не было даже запаски.

У меня возникли проблемы с регистрацией в гаи. Как говорится- «без лоха и жизнь плоха», машина покупалась на эмоциях и на многие мелочи я не обращал свое внимание. Стоило конечно почитать форумы и изучить что именно нужно смотреть при покупке подобного авто. Самое главное, что проблема была решена и заняло это дело без малого три месяца. Самая большая проблема заключалась в кустарно закрепленной, да еще и новодельной подкапотной табличке.

После проведения экспертизы и постановки на учет, моя Волга была буквально за несколько дней разобрана и отправилась в пескоструйную обработку кузова. Без такой процедуры выявить все мелки недостатки и очаги коррозии невозможно.

К сожалению и моему удивлению, далеко не у всех людей в нашей стране есть уважение к собственной истории, к своим клиентам, к той работе, которую они выполняют и за которую получают деньги. Исходя из пословицы- «Доверяй, но проверяй», не стоит терять пускать такое важное дело, как реставрация, на самотек. После очистки кузова, было обнаружено, что от перегрева пострадала крыша. Пострадала так, что ее в дальнейшем пришлось заменить. Далее прикладываю несколько фото очищенного кузова.

Мастерская GarageRetroCars – реставрация ретро автомобилей и мототехники в Москве.

Ретро автомобили и мотоциклы эпохи до и после войны – настоящий предмет страсти для коллекционеров и ценителей.

Многие старые машины и мотоциклы представляют собой настоящие произведения искусства. Они являются яркими символами своей эпохи и дают возможность своим современным владельцам путешествовать не только в пространстве, но и во времени.

В былые годы автомобили и мотоциклы умели делать очень добротно и качественно. Поэтому большинство старых машин еще могут не только радовать глаз, но и исправно передвигаться по дорогам общего пользования и по сей день. Они не были напичканы ненужной электроникой и сложными устройствами под капотом. Долгие годы основой автомобильной промышленности преследовалась лишь одна цель — сверкать своими формами. Ретро автомобили выпускали из толстых листов металла. Имея под капотом большие двигатели, двигались не быстро, но плавно. Одним словом, старели не быстро, и если их состояние начинало вызывать сожаление, такие ретро автомобили доставлялись в руки реставраторов автомобилей для их локального ремонта или возвращения в первозданный вид.

Был у нас такой случай, не единственный. Прадед вернулся с войны и прихватил с собой мотоцикл Вермахта, поставил в гараж и торжественно забыл на долгие десятки лет. Внуки наткнулись на экспонат в заброшенном гараже и решили вернуть мотоциклу бывалую красоту и дорожные характеристики, и обратились к нам. Часто к нам также обращаются для реставрации семейного автомобиля, который передается из поколения в поколение.

Необходимость в реставрации ретро авто объясняется самим возрастом. Даже при отсутствии видимых серьезных повреждений они требуют к себе пристального внимания мастерских по реставрации автомобилей и мото. Металлические детали неизбежно подвергаются естественной коррозии, а также ущербу от дорожных реагентов. С течением времени неизбежны химические изменения в материалах, из которых изготовлены многие детали транспортного средства, изнашивается и выцветает отделка салона. Все эти возрастные изменения делают даже в целом исправный старый автомобиль неработоспособным, снижают его функциональность и ухудшают внешний вид. Решением проблемы является комплексная реставрация автомобилей и мотоциклов . Это сложная и по-настоящему ювелирная работа, выполнять которую должны не просто профессионалы, а узко профильные специалисты, которые видят в ней свое призвание. Для этого работают мастерские по реставрации ретро техники.

Читать еще:  Виды автомобильных шпаклевок и их применение

Реставрация ретро автомобилей и мото техники – это сложный процесс, который может включать в себя большое количество этапов:

• Разборка машины, выполнение каталогизации ее частей, полная очистка кузова транспортного средства.
• Локальный ремонт или полная реставрация кузова .
• Проведение покрасочных работ с подбором максимально аутентичной краски.
• Ремонт двигателя .
• Проведение комплекса работ по техническому ремонту узлов подвески.
• Выполнение капремонта мотора и коробки переключения передач.
• Выполнение гальванических работ.
• Реставрация отделки салона.
• Ремонт или полная замена электропроводки.
• Поиск и установка недостающих запчастей.
• Реставрация или восстановление новой мягкой крыши. Восстановление откидного механизма.
• Проведение комплексных испытаний всех систем и агрегатов восстановленного ретро автомобиля в работе.

Реставрация ретро авто требует выполнения сложных и ответственных работ. Значительная часть деталей и материалов, которые используются на таких машинах, сегодня уже не применяются. Для многих моделей очень тяжело найти оригинальные схемы и техническую документацию, что значительно осложняет восстановительные работы. Поэтому для полного восстановления ретро автомобиля бесполезно обращаться в обычный автосервис. Нет, они могут взяться, но на половине пути сдадутся точно. Процесс реставрации долгий и требует детального и внимательного подхода.

Восстановление в оригинальное состояние может обеспечить наша реставрационная мастерская. Нами профессионально осуществляется реставрация автомобилей в Москве уже десять лет. Подтверждением результата работы является большое количество успешно выполненных реставраций.

Наш коллектив состоит из отличных специалистов, преданных своему делу. При работе над каждым автомобилем мы стремимся полностью восстановить его аутентичный вид и технические характеристики.

Выполняя реставрацию ретро мотоциклов и автомобилей , мы используем только оригинальные детали. Также у нас имеются все возможности для изготовления деталей по заводским чертежам. Обращайтесь к нам, и мы сможем вдохнуть новую жизнь в ваш ретро автомобиль, в каком бы состоянии он не находился.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ПРОЦЕСС РЕСТАВРАЦИИ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ

Реставрация раритетных автомобилей значительно облегчилась с появлением и повсеместным распространением сети интернет. Если раньше автолюбители в основном занимались восстановлением отечественных ретро автомобилей, то сегодня в моду вошла реставрация раритетных автомобилей из Америки[1].

Превращение таких транспортных средств из мусорного состояния в стильную и дорогую вещь – необычайно трудная, но невероятно увлекательная задача. Можно выделить два основных способа реставрации:

Первый – очень дорогое удовольствие, иногда растягивающееся на годы, второй – гораздо менее затратен и быстрее реализуем, но по своей сути гораздо ближе к новоделу, то есть современной копии старой вещи, чем к истинному понятию слова «ретро».

Полное восстановление.

Истинная реставрация автомобилей заключается в возвращении им первоначального вида с одновременным избавлением от более поздних наложений. Восстановленный таким образом ретро автомобиль будет полностью соответствовать конструкторской документации того периода времени, в который он был изначально изготовлен. Следует знать технологические процессы и материалы, применявшиеся в процессе его производства, чтобы по возможности повторить их максимально точно.

Частичная реставрация.

При упрощенном восстановлении транспортных средств совпадение будет неполным. Частичная реставрация ретро автомобилей производится с использованием современных узлов и деталей. Историческая ценность таких машин существенно ниже, но

Это не означает, что их владелец получит меньше удовольствия от обладания ими[2].

Весь процесс реставрация ретро автомобиля можно разделить на несколько этапов:

Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.

Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись.

После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

После демонтажа и полной разборки автомобиля проводится тщательная очистка кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным[3].

Этап 2. Реставрация кузова автомобиля.

Работу, связанная с кузовным ремонтом, необходимо разбить на несколько стадий.

На первой стадии временно необходимо забыть о внешних панелях, отделке салона, хромированном декоре и других украшениях; в первую очередь необходимо привести в порядок силовую структуру автомобиля, точек крепления подвески, порогов и силовых элементов кузова. Тормоза, подвеска, рулевое управление и электрика относятся сюда же.

На второй стадии производятся работы с внешними кузовными панелями: крыльями, хромировкой, проводить покраску – делать автомобиль выглядящем настолько прилично, насколько он выглядел раньше.

На третьей и четвертой стадии можно перейти к восстановлению механических элементов (двигателя, коробки передач и т.д.) и отделкой салона. Реставрация, проводимая в один прием, вызывает ряд проблем[4].

Этап 3. Реставрация ходовой части автомобиля.

Детали подвески, мостов и тормозной системы старинных автомобилей в следствие частой эксплуатации, а также из-за отсутствия к ним запасных частей очень часто находятся в ужасающем состоянии. По этой причине не всегда представляется возможным отремонтировать тот или иной узел ходовой части. Детали тщательно отбираются и дефектуются, оставляя пригодные к последующей реставрации.

Этап 4. Реставрация рамы автомобиля.

Рама является основой для крепления кузова и агрегатов машины. От качества проведения реставрационных работ напрямую зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля. Крепление всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, происходит на раме.

Дефектовка рамы заслуживает особого внимания. После пескоструйной обработки выявляются все дефекты, в том числе и не замеченные при первичном осмотре автомобиля, например, трещины и микротрещины, а также деформационные дефекты: скручивающие искажения геометрии, продольные и поперечные изгибы и т.д.

При проведении работ учитывается усталость металла, накопившаяся за долгие годы эксплуатации автомобиля, сохранение оригинальной конструкции, и современные нормы безопасности[6].

Этап 5. Окрасочные работы.

Для достижения наилучшего результата при реставрации автомобиля производится окраска автомобилей с учетом современных технологий. Излишне говорить, какую значительную роль в восприятии играют правильно и качественно проведенные малярные работы. Поэтому окраска кузова автомобиля — крайне серьезная работа, для которой требуется специальное оборудование и высокий уровень квалификации мастеров. Окраска кузова, производится в современных покрасочно-сушильных камерах с фильтрацией подаваемого воздуха и подачей его при повышенном давлении, что обеспечивает качество, близкое к заводскому.

Этап 6. Технический ремонт узлов ретро автомобиля.

Работы с тормозной системой, рулевым управлением, системой охлаждения, амортизаторами, подвеской, бензобаком. Из 8000 тысяч часов работы, необходимой для восстановления машины, как минимум треть тратится на эти узлы и агрегаты. На первом месте стоят работы с тормозной системой машины.

Важной составляющей реставрации машины является настройка карбюратора. Во многом от того насколько точно проведена эта работа зависят показатели, ресурс и четкая работа мотора.

Этап 7. Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.

Двигатели старинных автомобилей за время эксплуатации подвергаются постоянному износу из-за огромной выработки, некачественных горюче-смазочных материалов и неквалифицированного обслуживания и ремонта.

При необходимости изготавливаются новые подшипники, поршни, кольца, клапана и многого другого. Перевод двигателя на современное неэтилированное топливо.

Этап 8. Гальванические работы при восстановлении ретро машины.

Хромированные детали являются непременным элементом в отделке автомобиля. Как правило они всегда подвержены коррозии из-за многочисленных природных и физических факторов, и даже высококлассное хромированное покрытие после нескольких десятков лет эксплуатации автомобиля приходит в негодность. Чтобы новое хромированное покрытие служило долго необходимо провести предварительную подготовку поверхности детали: снять старое покрытие, удалить очаги коррозии, заделать коррозионные кратеры, трещины, отшлифовать и заполировать поверхность. Далее сам процесс хромирования выполняется гальваническим способом.

Этап9. Реставрация салона ретро автомобиля.

Салон является очень важным элементом автомобиля, обеспечивая его владельцу комфорт и эстетическое наслаждение. Реставрация салона подразумевает под собой полное восстановление всех без исключения элементов интерьера и придание ему первоначального облика.

Читать еще:  Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

При реставрации салона старинного автомобиля ни в коем случае нельзя ограничиваться полумерами, как скажем одной только заменой кожи: под ней останется все тот же старый поломанный каркас и просиженные пружины, которые вскоре дадут о себе знать и радость от “нового салона” будет сильно испорчена.

Этап 10. Работы по деревянным покрытиям.

Большинство довоенных автомобилей имеют деревянный каркас кузова, который с годами разрушается, причем наиболее значительно по сравнению с другими элементами автомобиля. Влажность и температурные перепады ускоряют разрушение самого дерева.

Реставрация деревянного каркаса кузова проводится на специально оснащенном для этого участке мастерской с использованием технологических процессов тех лет. Для изготовления деталей каркаса применяются те же породы дерева, что и у кузовных фирмы, в которых были сделаны автомобили. При сборке используются оригинальные образцы старого дерева и заранее подготовленные шаблоны.

Этап 11. Тент кабриолета

Продолжительное воздействие на мягкую крышу солнца, влаги и холода, а также многократное складывание приводят её в негодность. Реставрации требуют все три элемента крыши, а также сам кабриолетный механизм. Существует два типа мягких крыш:

Первый тип – это легкий тент, натянутый непосредственно на дуги кабриолетного механизма, который не имеет внутреннего потолка, скрывающего от водителя и пассажиров начинку кабриолетной механики. Легкий тент изготавливается из специального трехслойного материала с резиновой основой.

Второй тип – это многослойные мягкие крыши, в которых помимо самого тента есть утеплитель и потолок салона. Утеплитель, лежащий под тентом, скрывает дуги, делая плавными контуры крыши. Потолок натягивается под дугами, скрывая их, и создает в салоне кабриолета комфорт закрытого кузова[5].

Реставрация и ремонт ретро автомобилей подразумевает очень сложный и длительный процесс, который выполняется по особым требованиям. Для проведения всех работ на высоком уровне требуются не только качественные материалы, хорошее современное оборудование, но и, самое главное, высокопрофессиональные мастера.

Список литературы:

Реставрация и восстановление ретро автомобилей. // http://g-car.ru/ URL: http://g-car.ru/page/retro.html (дата обращения: 8.11.2016).

Настоящая машина времени: виды восстановления ретро автомобилей. // http://autokuz.ru/ URL: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/vosstanovlenie-retro-avto.html (дата обращения: 8.11.2016).

Реставрация автомобилей. // http://antiqcar.ru/ URL: http://antiqcar.ru/restavraciya (дата обращения: 8.11.2016).

Линдсей Портер Реставрация классических автомобилей мира.. М.: Астрель: АСТ, 2006, — С.44-45.

Проводимые работы по реставрации. // http://www.lehn.ru/ URL: http://www.lehn.ru/rest.phtml (дата обращения: 8.11.2016).

Буцкий Ю. Почему ржавеют автомобильные кузова / Ю.Буцкий // АБС Авто. – 2015. — № 12. – С. 34-38.

ИД «ПАНОРАМА». Автореставрация. 13 этапов новой жизни // Мастер-автомеханик. — 2011. — № 2. — С. 44 — 47.

Сколько стоит вернуть к жизни ретротехнику

Тряхнем стариной

Имя гродненца Сергея Мукасея у любителей ретротехники на слуху. Реставрацией и коллекционированием автомобилей он начал заниматься еще в конце 1980-х. Сейчас это хобби разделяют девять единомышленников, объединившихся в клуб.


Сергей Мукасей был владельцем престижных по тем временам “Жигулей” шестой модели, когда увидел на Брестчине в частном гараже шестиметровый ЗИМ-12. Послевоенный лимузин, на котором ездили представители партийной верхушки, в свое время попал сюда из Москвы и уже давно ржавел за ненадобностью. Сергей Витольдович вспоминает, что у него от такого раритета дыхание перехватило:

— Я тогда не задумываясь поменял почти новую “шестерку” на 39-летний ЗИМ. Люди в моем окружении не понимали такого порыва. Чтобы восстановить эту машину, понадобилось немало времени. Она и сейчас на ходу.

Уже годы спустя на выставке в Москве Сергей Витольдович увидел знаменитого собрата своего автомобиля — ЗИС-110, на котором ездил сам Сталин. Машина продавалась за миллион долларов. К слову, другие восстановленные авто этой марки сегодня стоят около 150 тысяч долларов. Свои же машины Сергей Мукасей не продает, считает, что у них другое предназначение — коллекционное. А три года назад осуществилась его давняя мечта — в Гродно было зарегистрировано любительское объединение “Культурно-исторический автомотоклуб “Винтаж”, основателем и руководителем которого он является. Так что сейчас Сергей Витольдович в команде таких же девяти неугомонных единомышленников. Многие знаковые городские мероприятия, парады открывает уникальная колонна автомобилей, которые вернули к жизни их умелые руки.

Сергей Мукасей открывает дверь мастерской. Первым бросается в глаза ЗАЗ-965. Крошка “Запорожец” стилизован под божью коровку, даже забавные рожки приделаны.

— Эта машина вызывает восторг у детворы, — улыбается Сергей Витольдович. — Разумеется, есть у нас и техника посерьезнее.

Он снимает чехол с соседней машины — и взору предстает свадебная карета, сделанная на базе Mercedes-Long 1970 года выпуска. Это своеобразный лимузин — три ряда сидений. Оригинальная задумка впечатляет. Не менее интересны знаменитая советская “Победа”, которой 67 лет от роду, и военный ГАЗ-69. Всего же в коллекции “Винтажа” более десяти автомобилей и пять мотоциклов. И это только начало.

В СССР личное авто было предметом роскоши: “Жигули”, “Москвич” были доступны далеко не каждой семье, не говоря уже о “Волге”. Сегодня дороги и дворы запружены в основном иномарками — и новыми, и видавшими виды. Тем не менее советские автомобили в последние годы снова в цене. Упомянутый ЗИМ, к примеру, тянет на 80 тысяч долларов. А сколько сил и средств уходит на то, чтобы превратить “металлолом” в дорогой раритет? Сергей Мукасей раскрывает некоторые нюансы:

— Реставрация автомобилей — дорогое хобби. И с каждым годом цены на ретротехнику растут. Машины стареют, их количество уменьшается, все это сказывается на стоимости. Чтобы восстановить один автомобиль, нужны, как правило, три донора аналогичной модели и того же года выпуска. Их предстоит разобрать, почистить, покрасить. И сам автомобиль мы полностью перебираем. Последний штрих — покраска. В итоге на реставрацию уходит около года при условии, что есть все запчасти.

Что же касается цены, она — в руках мастера и в немалой степени зависит от его способности найти детали подешевле. За необходимой частью автомобиля настоящие реставраторы могут даже отправиться за границу. И к гродненцам приезжали с той же целью мастера из России и Эстонии. Автомобиль под восстановление можно найти и за пару сотен долларов. Но это будет не машина, а одно название, поэтому обычно мастера изначально на цене не слишком экономят.


Во сколько же примерно обойдется реставрация модной нынче “Волги ГАЗ-21”, если брать детали в Москве, где на них большие спрос и предложение? Одна только накапотная фигурка “Олень” стоит примерно 280 рублей, плюс лодочка для нее — более 40, решетка радиатора обойдется в 110—1200 рублей, бампер в сборе — еще 1,5 тысячи, колпаки колес потянут на 90 рублей и так далее. По некоторым подсчетам, затраты на скрупулезную и основательную реставрацию машины составят около 35 тысяч рублей. Но это если все запчасти искать, например, на российских рынках. По словам Сергея Мукасея, в Беларуси цены на ретрозапчасти значительно ниже, можно уложиться и в полсуммы. Разумеется, самое дорогое в таком автомобиле — работа мастера.

Год назад “Винтаж” удивил гродненцев моторикшей, созданной на базе первого советского трицикла “Муравей”. А к нынешним новогодним праздникам здесь восстановили старинные сани, которые нашли в одной из деревень Гродненского района. Судя по ковке и другим элементам, они были сделаны в начале ХХ века и предназначались для выездов по торжественному случаю. При реставрации, кроме полозьев, на сани установили колесики, что позволяет использовать их и в бесснежную зиму.

Сейчас гродненские умельцы вплотную подошли к теме эволюции велосипеда, в мастерских уже немало и двухколесных раритетов. Колдуют они и над ГАЗ-67 Б, который “служил” в Красной Армии еще в годы Великой Отечественной войны.

Сергей Мукасей не скрывает амбициозных планов клуба — создать в Гродно при поддержке таких же неуемных людей музей ретротехники.

Реставрация истинная и упрощенная

Известны два вида работ, применяемых для восстановления старых автомобилей, — истинная реставрация и упрощенная. Первая подразумевает возвращение машине первоначального внешнего вида с удалением всех позднейших наложений. В силу своей дороговизны она не слишком распространена, ведь найти оригинальные запчасти для автомобиля, который был снят с производства более полувека назад, иногда не представляется возможным даже за большие деньги. Поэтому такие услуги заказывают у специальных мастеров.

Читать еще:  Локальная покраска авто своими руками

Упрощенная реставрация востребована у коллекционеров среднего класса. В данном случае желаемый внешний вид машина может приобрести и с небольшими изменениями. Частично такие агрегаты, как двигатель и коробка передач, могут собираться из деталей других автомобилей.

Чаще всего на первоначальном этапе дорабатывается основа автомобиля — рама. Если она не имеет серьезных повреждений, сразу можно переходить к реставрации кузова. При этом с машины полностью удаляется все навесное оборудование. Кузов тщательно осматривается на предмет деформаций и коррозии. Если они обнаружились, все трещины и повреждения устраняются посредством профессиональной сварки и шпатлевки. В некоторых случаях состояние металла кузова настолько плохое, что приходится искать “доноров” — автомобили такой же марки. Дальше следует покраска. Машина проходит полную подготовку, затем грунтуется, и на ее поверхность наносится краска в несколько слоев. После покраски места сварных швов и стыков подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.

Но на этом реставрация не заканчивается. Для таких деталей, как двигатель, трансмиссия и ходовая система, либо находятся похожие с “доноров”, либо они изготавливаются под заказ. Работы с салоном автомобиля — тоже нелегкий процесс. Здесь также перебирается и изготавливается под заказ каждая мелочь.

Реставрация автомобилей своими руками под силу только самому терпеливому коллекционеру. Что касается цены, то чем реже марка машины, тем дороже она будет стоить. Нередко, чтобы восстановить авто по всем параметрам, приходится выкладывать от 50 до 100 тысяч долларов. А если это, к примеру, раритетный “Мерседес” и таких в мире насчитывается не более пятидесяти, стоимость работ может оцениваться и миллионами долларов. Если же речь идет о стареньком ВАЗе, запчасти для которого найти не проблема, достаточно иметь в запасе 1—1,5 тысячи долларов. При этом отреставрированная машина будет выглядеть так, как будто только что сошла с конвейера.

Способы реставрации ретро автомобиля.

Винтаж , антиквариат , ретро – как бы вы ни назвали старинные вещи , они во все времена собирали немало поклонников . Но особенно ценными , на мой взгляд , являются раритетные автомобили , ведь они должны не только иметь импозантный внешний вид , но и сохранить свои ходовые качества . Почти все ретро автомобили выпускались ограниченными партиями , некоторые вовсе насчитывали всего несколько экземпляров ручной сборки . Именно эти старинные авто фаэтоны , восстановленные чудо мастерами , достигают на рынке ретро техники баснословных сумм . Например , автомобильный старейшина De Dion Bouton Et Trepardoux Dos — A — Dos Runabout Steam пошел с аукциона за 4 , 6 миллиона долларов , а столетний La Marquise – всего за 2 , 5 миллиона долларов .

Стоит ли упоминать о том , что такой успех ретро автомобилей подвиг многих умельцев на поиски старинных авто и возвращению их к жизни .

Что же такое реставрация ?

Реставрация – это непростой процесс , требующий терпения , влюбленности в ретро автомобиль , определенных навыков и немалых финансовых влияний . Мастера различают два вида реставрации – это истинная и упрощенная реставрация .

Истинная реставрация – иными словами , настоящая – возвращение автомобилю его первозданного состояния , то есть восстановления внешнего вида и полная комплектация с оригинальными деталями и запасными частями . Это очень кропотливая работа , растягивающаяся на месяцы , а иногда и годы . Судите сами : как найти « родную » деталь , когда ее сняли с производства лет 50 тому , а то и более ?! Но истинные коллекционеры чуть ли не по винтику собирают со всего мира нужные детали , чтобы поскорее воскресить « спящую красавицу ». Если большинство оригинальных деталей реанимируемого авто навеки утеряно , их пытаются раздобыть у автомашин – доноров , то есть автомобилей той же марки , но не подлежащих ремонту

Но если и этот вариант невозможен из — за отсутствия донорских деталей , то истинная реставрация предполагает изготовление их под заказ по старинным чертежам или образцам изношенных запчастей . Эта работа требует немало времени , усилий и денег , поэтому такое удовольствие не каждому по плечу . Истинная реставрация ретро автомобиля начинается с определения модели , года выпуска , изучения технической документации с целью выявления изначальной комплектации . После этого мастер выясняет объем работ по восстановлению ретро автомобиля и последовательность их выполнения . Обычно начинают с основы . Для этого демонтируют кузов , очищают раму от старого лакокрасочного покрытия и ржавчины , трещины и последствия коррозии заделывают при помощи сварки и шпатлевки , дополнительно обрабатывая проблемные зоны ( швы после сварки , стыки и т . д .) антикоррозийным покрытием . Затем – по накатанной дорожке – грунтовка , шлифовка — покраска — полировка . Когда кузов приведен в порядок , приходит черед двигателя .

В случае , когда старый мотор безнадежен , можно большинство деталей заменить донорскими или сделанными под заказ , в крайнем случае , заменить его подходящим от другой модели . Трансмиссия и ходовая часть реставрируются аналогичным образом . Когда дело доходит до отделки , следует обратить внимание на обилие кожи и дорогих сортов дерева внутреннего убранства и множество никелированных и покрытых хромом деталей внешнего декора . Эта часть реставрации обойдется владельцу весьма недешево , но , как говориться , красота требует жертв , в данном случае – финансовых . Если владелец раритета прошел вест этот нелегкий путь до конца и не сошел с дистанции , его усилия будут вознаграждены . Ведь ретро автомобили , претерпевшие истинную реставрацию , очень ценятся в сообществе коллекционеров , и чем реже и древнее автомобиль , тем выше его цена .
Но далеко не каждый ценитель старины может позволить себе такое хобби . Именно для таких людей существует упрощенная реставрация .

Упрощенная реставрация – это вид восстановления автомобиля , при котором допускается некоторые отклонения от первоначального внешнего вида , а детали двигателя , коробки передач и других агрегатов могут быть частично заменены подходящими запчастями с других автомобилей . Такая реставрация более дешевая , следовательно , имеет большее количество приверженцев . Как бы ни был хорош метод упрощенной реставрации , существует одно « но ». Реанимированные таким образом автомобили не могут быть « ретро ». Их называют « кастом » или « хот — род » и котируются они в кругах коллекционеров значительно ниже . Но некоторых делков от ретро бизнеса такие мелочи не смущают . Они готовы превратить человеческие слабости в способ заработка .
Просторами интернета гуляет очень поучительная история на эту тему . В Англии очень большим спросом пользовался Роллс — ройс конца 70 — х – начала 80 — х годов .

Раритет английской сборки и в отличном состоянии на аукционе достигал отметки в 200 000 фунтов стерлинга . Такой же автомобиль , но порядком « подуставший » не дотягивал и до 10 тысяч фунтов , а некоторые из уступали почти что за даром : 500 фунтов . Причина была в том , что , несмотря на добротную раму , кузов из оцинкованной стали и легко восстанавливаемый салон , двигатель не подлежал ремонту . Можно было , конечно , заказать новый на заводе , но овчинка выделки не стоила . Но нашлись умельцы , которые нашли выход . Оказывается , Британское оборонное министерство сбывало танки 60 — 70 годов выпуска за более чем приемлемую цену – 6000 фунтов за штуку . И , хотя большинство экземпляров были новехонькими , даже без пробега , спрос совсем не радовал устроителей распродаж . Но мотор — то на них стоял от Роллс — ройс !
И дело пошло . Парни покупали танк , снимали с него двигатель , а остальное сдавали в металлолом по цене не намного ниже , чем купили . Затем , купленный по бросовой цене потрепанный Роллс — ройс реставрировали , ремонтировали все , что подлежало восстановлению , устанавливали несколько видоизмененный двигатель от танка и продавали как новый автомобиль богатым покупателям из Америки или арабам . И все , как говориться , по — честному , только ловкость рук и никакого мошенничества .

Источники:

http://antiqcar.ru/restavraciya
http://zen.yandex.ru/media/id/596ec9c550c9e5095efdfc6d/5a506313830905672419ac3d
http://www.garageretrocars.com/
http://scienceforum.ru/2017/2313/26369
http://www.sb.by/articles/tryakhnem-starinoy-retrotehnika.html
http://ru.megasos.com/wiki/sposobi-restavracii-retro-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector