1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка зеркальной пленкой лобового и других стекол автомобиля

Зеркальное отражение в стеклах авто: клеим красивую и необычную тонировку

Тонировкой можно назвать технологический процесс, в результате которого происходит затемнение стекол автомобиля. Для чего она необходима? В первую очередь, тонировка защищает сидящих в нем людей от перегрева и жарких лучей солнца, а также от слепящего дальнего света в ночное время. Второе, не менее значимое ее предназначение – укрывание содержимого автосалона от любопытных глаз и злоумышленников. Сегодня популярна зеркальная тонировка, о которой и пойдет речь в этой статье.

Виды тонировочных пленок

Тонировочная пленка обеспечивает стеклам дополнительную прочность и в случае аварии сможет уберечь владельца машины от осколков. Помимо всего названного, изменение внешнего вида делает ее изысканной и представительной.

Различают следующие виды тонировок:

  • обычная черная;
  • атермальная (бывает разных оттенков);
  • зеркальная;
  • арт-тонировка.

Зеркальная тонировка

Зеркальная пленка – это обычная тонировка со специальным напылением, за счет которого создается зеркальный эффект, отражается большая часть солнечных лучей. В результате тонирования автомобиля улучшаются не только его эргономические характеристики – этот прием обеспечивает ему статусный и впечатляющий вид.

К преимуществам зеркального тонирования авто относятся:

  • Простота установки. Вся процедура отнимет у вас совсем немного времени, если, конечно, это дело будет доверено профессионалам. Взявшись самостоятельно за такую работу, вы рискуете не только неправильно и некрасиво установить ее на стеклах (в отличие от других видов тонировки зеркальная имеет меньшую толщину пленки), но и поцарапать их, пытаясь исправить свои ошибки.
  • Невысокая стоимость.
  • Отсутствие требований в процессе эксплуатации.
  • Защита салона от посторонних глаз.
  • Обладание тепло – и звукоизоляционными свойствами.

Зеркалка отлично отражает ультрафиолет, тем самым предохраняет все элементы салона от преждевременного выгорания и перегрева.

К недостаткам зеркальной тонировки авто относятся:

  • Запрет российским законодательством установки зеркальной тонировки на лобовые стекла автомобилей. Использовать ее разрешено лишь частично для задних стекол. Как исключение – на верхнюю часть переднего стекла можно приклеить небольшую тонировочную полосу шириной не более 14 см. В этом случае вы сможете создать себе комфортные условия для езды на автомобиле и не нарушите закон.
  • Искажение фактического изображения, в результате которого водитель не всегда правильно определяет реальное расстояние до объекта.
  • Высокая отражаемость «зеркалки», это свойство тонировки не только в солнечные дни, но и ночью от фар впереди и сзади едущих машин негативно воздействует на водителей встречных автомобилей, так как сильно их ослепляет. В результате риск возникновения аварий на дорогах многократно возрастает.

Стоимость установки пленки складывается из ряда факторов. Основные, это:

  • марка производителя, изготовившего продукцию;
  • процентное соотношение степени светопропускания;
  • устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям;
  • крепление тонировки на клей.

В стремлении сэкономить не стоит покупать пленку по самой низкой цене, так как приобретаемый там товар зачастую не обладает качественными характеристиками.

И возможно уже через полгода такое приобретение потеряет свой первоначальный вид, а владельцу придется соскребать эти лохмотья тонировки со стекол, к тому же не без ущерба для автомобиля.

Установка своими руками

Даже зеркальную тонировочную полосу, которую разрешено устанавливать на лобовое стекло автомобиля не так-то просто закрепить, если вы решились сделать это самостоятельно.

Для проведения таких работ необходимо подготовить подручные инструменты и материалы:

  • пульверизатор, распыляющий воду;
  • тонировочную пленку;
  • острый нож или лезвие;
  • фен;
  • резиновый шпатель.

Из пленки выкраивают нужную по размерам полосу, причем на 5-7 мм она должна быть больше измеренной (чтобы не было просветов). С помощью пульверизатора на поверхность стекла распыляют мыльную воду и на нее выкладывают клеевой стороной вырезанную заготовку. Затем теплым феном прогревают пленку, и плотно прикладывают к стеклу. Образовавшиеся пузыри аккуратными движениями, во избежание порыва пленки, выгоняют резиновым шпателем. На этом процесс установки тонировки можно считать завершенным.

Тонировку кривых поверхностей стекол лучше доверить специалистам. Приняв решение по зеркальной тонировке лобового стекла своего автомобиля, вы должны помнить, что своими неправомерными действиями вы вступаете в конфронтацию с российским законом, и наказанием тому могут быть наложенные на вас штрафные санкции.

Хотите выделиться из серой массы многочисленных автомобилей? Как вариант, на задние стекла органично впишите арт-тонировку (художественную роспись), разрешенную законодательством, и ваше авто обязательно заметят в нескончаемом потоке машин.

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

  • степени затемнения;
  • типу пленки;
  • способу установки.

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность стекла по степени затемнения

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

По типу пленки

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Атермальная тонировка

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Арт-тонировка с рисунком

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

Читать еще:  Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

  • пленка;
  • съемное покрытие;
  • электронная;
  • напыление;
  • двойная тонировка.

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

Замер уровня тонировки

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол — от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

В течение последнего десятилетия можно было наблюдать снижение числа автомобилей, на которых установлена зеркальная тонировка передних или задних стекол. Многие считают данное явление современной модной тенденцией, однако истинная причина происходящего является куда более прозаичной. В данном ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Согласно этому же ГОСТу по тонировке, коэффициент светопропускания переднего и боковых стекол транспортного средства является весьма ограниченным, а вот для задних предела нет.

Использование зеркальной пленки для покрытия передних или задних стекол автомобиля полностью запрещено. В этой части закона нет никаких «но» и «можно» — все абсолютно однозначно и не подлежит двойной трактовке.

Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.

У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.

Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.

Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.

После введения закона наблюдался длительный период штрафов и разбирательств. Само собой, представители правоохранительных органов всеми силами пытались наказывать нарушителей, которыми использовалась зеркальная тонировка. Однако это получалось у них далеко не всегда.

Все дело в том, что в законе нет четкой записи о том, как можно идентифицировать зеркальную пленку на транспортном средстве, а также о том, как можно создать доказательную базу для подобного рода прецедента.

Потому достаточно часто попытки наказания нарушителей заканчивались попросту ничем. Однако на этот закон достаточно быстро отреагировали производители зеркальных пленок. Они снизили темпы производства, что увеличило цену на данную продукцию, а взамен выставили на рынок более презентабельные пленки, которые полностью удовлетворяли нормам законодательства (цветные, полихромные, «под металл» и т. д.). Многие автовладельцы решили, что такая тонировка будет более презентабельной и дешевой, а потому со временем постепенно перешли на новые варианты.

О чем именно говорится в ГОСТе

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;

ветровых — не ниже 75%.

Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.

Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.

Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.

Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.

Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

И снова по зеркальной тонировке

Опции темы
Поиск по теме

И снова по зеркальной тонировке

Добрый день, форумчане !

Задавшись вопросом о правомерности зеркальной тонировки на задних стеклах, я попытался изучить форумы на данную тему.

В общем и целом все мнения сводятся к двум:

1. зеркалка на задних стеклах запрещена
2. поскольку гост регулирует только светопропускаемость передних стекол, она разрешена (мол, задние хоть фанерой забей).

Устно спрашивал сотрудников ГИБДД, и устно они сказали, что зеркалка запрещена в принципе хоть где — хоть на передних хоть на задних стеклах.

Я решил получить официальный комментарий от ГИБДД. Для этого задал на сайте обл.гибдд следующий вопрос:

Подскажите пожалуйста, регулируется ли каким-либо нормативным актом (тех.регламентом и т.п.) нанесение на стекла автомобиля так называемой «зеркальной» тонировочной пленки ?

1. Разрешено ли нанесение «зеркальной» пленки на стекла задних дверей и само заднее стекло?

2. Если нанесение такой пленки не разрешено, то каким нормативным актом это запрещается ?

3. Кто и как определяет степень «зеркальности» пленки ? Ведь и обычное стекло может бликовать привзгляде под определенным углом зрения.

4. В устных объяснениях сотрудников ГИБДД мне было разъяснено, что нанесение «зеркальной» пленки
запрещено хоть на каких стеклах, т.е. запрещено В ПРИНЦИПЕ. Так ли это?

5.ГОСТ 5727-88 регулирует нанесение «правильной» тонировочной пленки только на переднее лобовое стекло, стекла водительской двери и стекло
переднего пассажира.
Правильно ли я понимаю, что нанесение тонировки на задние текла никаким нормативным актом не регулируется, т.е. при условии целостности задних
стекол на них можно применить ЛЮБУЮ тонировку, в т.ч. «зеркальную» ?

Заранее спасибо за ответ.

На данное мое обращение я получил довольно пространный и неконкретный ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

На Ваше обращение, поступившее на официальный сайт ГИБДД ГУ МВД России сообщаю, что в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных). В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов

С утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 года № 814 Правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия отдельных объектов технического регулирования, в отношении которых такие правила и методы исследований (испытаний) и измерений полностью или частично отсутствуют в документах в области стандартизации, соответственно осуществляется визуальная оценка объекта технического регулирования. Зеркальная тонировка имеет зеркальный эффект, поверхность которой способна образовывать оптические изображения предметов (в том числе источников света), отражая световые лучи. В процессе эксплуатации транспортных средств с тонировкой, имеющей зеркальный эффект, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий при ослеплении других участников движения.

Читать еще:  Замена замка зажигания и лампы подсветки

Заместитель начальника
полковник полиции Д.В. Жданов

Не удовлетворившись данным ответом, я направил повторный запрос:

10.07.12 г. я обращался на Ваш сайт с вопросами относительно законности применения зеркальной тонировки на задние стекла автомобилей.

23.07.2012 г. мне пришел ответ № С-55с за подписью полковника Жданова Д.В., в котором не были даны ответы на задаваемые мной конкретные вопросы.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить:

разрешается ли (запрещается ли) законодательством нанесение зеркальной тонировочной пленки на ЗАДНЕЕ стекло и стекла ЗАДНИХ дверей автомобилей ?

В случае наличия законодательного запрета, прошу дать ссылку на соответствующий нормативный акт, запрещающий нанесение зеркальной тонировки на ЗАДНИЕ стекла автомобилей.

Заранее спасибо за ответ.

Через определенное время я получил следующий ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Таким образом применять тонированные зеркальные стекла на транспортных средствах не допускается.

Начальник
полковник полиции С.В. Штельмах

Вопрос: А каково Ваше мнение о зеркалке на задних стеклах ?

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)»

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)»

Между предложениями стоит точка.
Второе предложение — продолжение хода общей мысли про все стекла.

ПыСы лишь бы затонироваться.

За настойчивость и за ник — зачёт ТС.

Штельмах — одумайся, может всем ездить на исцарапаных машинах, чтоб они не «Ослепляли» ваш взор!?

Ну видите, Вы вот расширительно толкуете данный нормативный акт.

А я толкую буквально. И мне кажется, что как раз регламент регулирует только передние стекла.

есть конечно вариант — создать судебный прецедент. Но для этого нужно, чтобы гайцы заставили, например, снять тонировку с задних стекол только из-за того, что она по их мнению зеркальная.

Опять же ВОПРОС: степень зеркальности — чисто субъективное мнение. И прозрачное стекло зеркалит и бликует.

Зеркалку совсем незя

Закон о тонировке

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

Правила дорожного движения (ПДД).
ГОСТ 5727-88.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Подводим итог
Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

Тонировка, как таковая, разрешена.
Запрещена зеркальная тонировка. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.
Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88
ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с 01.01.90.

В этом документе в п. 2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог
В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее:

Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
Запрещена любая зеркальная тонировка.
С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Тонировка авто зеркальной пленкой

Тонирование зеркальной пленкой представляет собой подвид черной тонировки, но специальное напыление, придает ей зеркальный эффект. Тонирование зеркальной пленкой способно улучшить эргономические характеристики и придать автомобилю стильный впечатляющий вид. Особенно привлекательно смотрятся автомобили, имеющие выраженный металлический оттенок. Авто кажется выше классом и приобретает статусные характеристики. На фото слева можно удостовериться в выразительном внешнем виде авто с зеркальной тонировкой по кругу.

Запрет на зеркальную тонировку

Все бы отлично, но картину омрачает один немаловажный факт. Зеркальное тонировоние автомобиля не разрешено техническим регламентом. Она обладает способностью отражать лучи солнца днем и свет фарт ночью, причем, многократно их усиливая. Блики света могут ослепить водителя встречного автомобиля, что чревато созданием аварийной ситуации. Этим репутация зеркальной тонировки была окончательно подорвана. Автомобильные реалии сказали твердое «нет» зеркальному покрытию и изгнали пленку из обихода. Этот компонент стайлинга преследуется во многих странах, а преступные поклонники прекрасного подвергаются штрафным санкциям.

Читать еще:  Установка и подключение магнитолы на Nissan X Trail (Ниссан Х Трейл)

Установка «зеркалки»

Поскольку индивидуальное восприятие мира и страсть к незаконному тюнингу искоренить трудно, то можно без особых усилий найти сервисный центр, который возьмется выполнить зеркальную тонировку качественно и быстро, не задаваясь вопросом разрешена она или нет. Цена услуги находится в общих границах установки тонировочных пленок. Монтаж пленки также можно произвести своими руками, но целесообразно передоверить установку квалифицированным специалистам. Зеркальная пленка зачастую тоньше аналогов, и поэтому устанавливать ее намного сложнее. Зеркалка не терпит небрежного и неаккуратного обращения: на ней сразу бросаются в глаза царапины или порезы. Даже если приходится довериться профессионалу, нелишне будет убедиться в его надежности. Зато качественно выполненная работа радует глаз, на фото справа можно лишний раз в этом убедиться.

Светоотражающая полоса на лобовом стекле

Автомобиль с зеркальной полосой в верхней части лобового стекла может выглядеть далеко не однозначно, но возможно органично вписать тонировку, если тюнинг авто оформлен с применением арт-дизайна. Полоса, устанавливаемая на верхнюю часть лобового стекла, по действующим нормативам имеет ширину 14 см, размер полосы измеряется от края элемента. При достаточных навыках такую полосу можно установить самостоятельно.

Для установки необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор, способный распылять мыльную воду;
  2. выбранная пленка;
  3. резиновый шпатель для выгона пузырей воздуха из-под пленки;
  4. лезвия;
  5. фен;
  6. салфетка без ворсинок.

Пленка вырезается вдоль рулона. Поверхность лобового стекла смачивается, и на нее накладывается заготовка клеевым слоем вверх. Используются специальные лезвия, которые не оставляют царапин на стекле. Выкройка разглаживается по горизонтали. Вертикальные складки убираются при помощи фена, разогревающего пленку, и выгонки.

Фен выставляется на минимальную мощность. При прогревании пленка принимает форму стекла. При резком перепаде температур стекло может лопнуть, поэтому нельзя допустить быстрого нагревания или охлаждения лобового стекла. Чтобы не допустить просветов выкройка должна заходить на непрозрачную область на 2-3мм.

Особенно тщательно необходимо следить за подгонкой тонировки под кривизну поверхности. Температуру окружающего воздуха желательно поддерживать чуть ниже комнатной.

Стоимость зеркальной тонировки

На стоимость пленки оказывает влияние ряд факторов, среди которых можно назвать следующие:

  • Торговая марка предприятия изготовившего пленку;
  • Степень затемнения или светопропускания в процентном соотношении;
  • Устойчивость к температурным воздействиям и механическим повреждениям;
  • существует ли возможность повторного монтажа;
  • крепится ли пленка на клей или держится в результате статического натяжения.

При наличии стремления сэкономить автовладелец, как правило, покупает пленку на рынке. Часто товар имеет сомнительное происхождение, и через несколько месяцев пленка выцветает или просто уходит с поверхности. И вступает в свои права закон, гласящий, что скупой платит дважды.

Перед принятием решения об осуществлении зеркальной тонировки, следует еще раз подумать, может быть, чем вступать в конфронтацию с законом, лучше обратить внимание на другие способы выделить автомобиль из серой массы. Тюнинг автомобиля можно осуществить нанесением арт-тонировки, которая разрешена на задней полусфере стекол автомобиля. На улицах городов пока не так много образцов этого вида тюнинга, но получить представление о все более распространяющейся практике, можно на фото справа или «промониторив» интернет, где многочисленные фото дадут более ясное понимание дизайна автомобиля с художественной росписью.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
  • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
  • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

  • Защита кожаного салона от выцветания.
  • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
  • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
  • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
  • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
  • Высокое качество обзора в темное время суток.

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

В заключении

Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

Источники:

http://autokuz.ru/tonirovka/zerkalnoj-plenkoj.html
http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/tonirovka-stekol.html
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d62bb67ddde85ad3f4415e
http://forums.drom.ru/general/t1151838188.html
http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/zerkalnaya.html
http://auto-gl.ru/atermal-naya-i-zerkal-naya-tonirovka-na-avto-otlichiya-vybor-ispol-zovanie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector