1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тюнинг оптики или как затонировать фары

  • 1 Зачем нужна тонировка
  • 2 Инструкция по тонировке задних фар
    • 2.1 Плёнкой
    • 2.2 Лаком
  • 3 Видео «Как затонировать оптику лаком»

Зачем нужна тонировка

Тонировка задних фар, а также и передних в первую очередь несёт эстетическую нагрузку, преображая внешний вид автомобиля, придавая ему совсем другой облик. Тонировка фонарей может выполняться плёнкой, а может делаться с помощью лака. Тонирование фонарей может быть полным, по всей площади оптики, или частичным. Например, в виде «ресничек» на передних фарах.

Цвет тонирования тоже может быть самым разным по цветовой гамме. Обычно выполняют в тон цвету автомобиля или в черном цвете. При этом необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы тонировка фонарей не приводила к сильному снижению их светопропускной способности (яркости), особенно в тёмное время суток, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Также это может быть причиной остановок работниками дорожной службы и быть проблемой при прохождении технического осмотра. Одним из вариантов решения этой проблемы является установка ксеноновых ламп.

Инструкция по тонировке задних фар

Если вы ценитель высокого качества, добротности, надёжности и как следствие, хороших потребительских свойств, то тонировка фонарей плёнкой – это ваш выбор. Это покрытие имеет высокую светопроникающую способность. Таким образом, ваши фонари и фары будут достаточно яркими при любых погодных условиях. Такое покрытие устойчиво к воздействию различных погодных и климатических условий. Даже частая мойка машины не повредит её внешнему виду. Если же по каким-то причинам на ней возникнут шероховатости, то качественную плёнку можно отполировать до блеска.

Автомобильный рынок богат на тонировочную плёнку всевозможных цветов и качества. Поэтому её выбор, удовлетворяющий вашим требованиям, не должен составить труда. Она продаётся в рулоне, которого должно хватить на весь автомобиль.

И, наконец, затонирование плёнкой является прекрасной защитой для оптики от случайных ударов камнем, вылетевшим из-под колеса автомобиля. В худшем случае может появиться трещина на оптике, но на осколки она не разлетится.

Если же вам надоест внешний вид с тонировкой, автомобилю легко вернуть его первозданный вид. Плёнка легко снимается. При этом оптика не страдает, сохраняя все свои свойства. Тонировка задних фонарей плёнкой – хорошее решение. Итак, тонируем.

Плёнкой

Чтобы затонировать задние фары плёнкой, желательно иметь некоторый навык в этом. Могу посоветовать для начала приобрести рулон дешёвой китайской плёнки и с его помощью отработать технологию нанесения. Также понадобится фен (теплодуйка), средство для обезжиривания поверхности фонаря, например, вещество для мытья стекол, чистая ветошь (тряпка) без ворса для протирки и острый нож для обрезки плёнки, а также резиновый шпатель.

Если конфигурация задних фонарей и их расположение позволяют выполнить оклейку без снятия оптики с машины, то снятие не производим. В первую очередь обезжириваем окрашиваемую поверхность. Для этого смачиваем его средством для мытья стёкол и тщательно протираем ветошью, удаляя грязь и жир. Если с первого раза добиться чистоты не получилось, операцию повторяем.

Вырезаем плёнку по размерам заднего фонаря с небольшим запасом по краям, примерно несколько сантиметров с каждой стороны. Смачиваем её и поверхность, на которую будет наноситься плёнка. Затем накладывает плёнку на фонарь и начинаем разглаживать шпателем таким образом, чтобы избавиться от пузырьков воздуха под плёнкой. Там, где оптика имеет сложную конфигурацию и изгибы, помогаем себе феном, прогревая плёнку и вытягивая её так, чтобы избежать морщин.

После получения гладкой поверхности без пузырьков воздуха, излишки плёнки обрезаем, не забывая оставить запас не меньше сантиметра по всем краям. Эти края загибаем за фонарь и ещё раз проглаживаем плёнку по всему периметру. Такую же операцию проделываем со всеми оставшимися фонарями. Как видите, тонирование задних фар плёнкой требует определенной сноровки.

Лаком

А теперь рассмотрим, как своими силами затонировать фонари лаком. Самой простой и доступной как в финансовом плане, так и в плане технологическом, не требующем от исполнителя наличия подготовки и специальных навыков, является тонировка фонарей лаком. На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти огромный ассортимент специального лака для тонировки задних фонарей в баллончиках.

Для её осуществления рекомендуется снимать задние фонари с машины. Покрытие лаком в этом случае можно выполнить более качественно, разместив фонари горизонтально, тем самым избежав потеков, портящих внешний вид и трудно устраняемых. Если это затруднительно, то желательно укрыть машину плёнкой во избежание попадания лака на поверхность машины. В этом случае в плёнке прорезаются отверстия по размерам фонарей и она приклеивается скотчем по всему периметру фонарей или фар. Следующие операции проводятся одинаково как на снятых задних фонарях, так и не на снятых.

Поверхность оптики очищается от загрязнений так, как было описано выше. Затем нам потребуется скотч-брайт, чтобы заматировать поверхность оптики там, где она будет покрываться лаком. Делать это нужно обязательно не на сухую, а смачивая пластиковую поверхность оптики и скотч-брайт водой. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления лака с пластиковой поверхностью. Затем окрашиваемые поверхности должны высохнуть. Окрашивать можно только сухие.

Перед окрашиванием не забываем как следует встряхнуть баллончик с лаком. Наносить лак следует с расстояния от 30 до 40 сантиметров до поверхности, стараясь равномерно распределить его по всей окрашиваемой плоскости. Обязательно даём просохнуть первому слою. При теплой погоде для полного высыхания лака потребуется до часа времени. Затем можно наносить следующие слои, также давая высохнуть каждому слою лака. Не переусердствуйте в количестве слоев лака при тонировке задних фар, иначе светопропускная способность оптики будет очень низкой.

Если поверхность получилась не совсем глянцевой, её можно отполировать. Затем оптика, если она снималась с машины, ставится на место. Как видите, всё не так и сложно. Счастливой дороги!

Видео «Как затонировать оптику лаком»

В этом видео показана процедура тонировки автомобильной оптики красным лаком.

Способы тонирования передних и задних фар автомобиля, штрафы за тонировку

Водители зачастую хотят улучшить внешний вид своего железного коня и вкладывают большое количество средств, времени и сил в доводку авто до идеала. Тонировка фар меняет облик машины в лучшую сторону, однако и в этом деле следует придерживаться правил и не выходить за рамки ГОСТов.

Для чего это нужно

Тонирование фар нередко применяется на спортивных автомобилях для повышения агрессивности во внешнем облике. Владельцы гражданских машин затемняют не только переднюю, но и заднюю оптику, применяя лаки, пленки.

Для модернизации фар существует несколько вариантов:

  1. Разборка деталей, покраска маски, а также сопутствующих элементов в черный цвет или тон автомобиля.
  2. Оклейка внешней части стекла прозрачной виниловой пленкой.
  3. Покраска детали специальным лаком для фар.

Первый способ не оказывает негативного влияния на светопропускные способности. Разборка, шлифовка и окраска требует больше времени, знаний и средств от водителя, поэтому используется реже.

В случае с лаком демонтаж фары не требуется, как и ее разборка на составляющие. Для оклеивания не нужны инструменты, специальные ключи. Перед нанесением лака для тонировки подготавливается рабочая поверхность, однако это не занимает много времени.

Можно ли тонировать

В России к фарам автомобиля применяются специальные требования, за нарушение которых водителю выписывается административный штраф.

При выборе цвета тонировки учитываются требования ГОСТа, которые затрагивают оттенки оптики.

В задних фонарях допускается использование цветов:

Важно, чтобы лампы в заднем ходе и подсветке номеров светили белым или желтоватым оттенком. Красные световые элементы в этих модулях недопустимы.

Регламентом разрешена тонировка фар в передней части автомобиля материалами с оттенками:

При тонировке важно соблюдать правила и не использовать красные цвета на передних фарах.

Затемнение фар не регламентируется. При чрезмерном тонировании цвет оптики изменяется и не соответствует ГОСТ, а за это налагается штраф.

Чтобы избежать проблем, фары тонируются пленкой и лаком со светопроницаемостью не менее 15%. При такой прозрачности будет читаться каждый модуль без изменения основного оттенка при включенных лампах.

Штрафы за тонировку

Наказание за использование световых элементов несоответствующего оттенка описано в КоАП. Сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф, зависящий от нескольких факторов.

Штраф за тонировку фар выписывается не только на стационарных постах, но и при обычной остановке на дороге. Сотрудник не применяет специальных устройств для определения степени затемнения, а руководствуется статьями 12.4 и 12.5 КоАП.

Передние фары

Административные меры за тонировку передних фар:

  1. Штраф в размере 500 рублей для обычного автовладельца, у которого не имеется специального разрешения на использование цветоизменяющей пленки.
  2. Для водителя автомобиля, который принадлежит фирме – 3000 рублей. Должностному лицу – от 15 до 20 тысяч рублей. Неисправные световые элементы конфискуются сотрудниками ГИБДД на месте или выписывается постановление на устранение дефекта в течение 10 рабочих дней.
  3. Лишение удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Именно для передней оптики применяются жесткие требования к использованию цветовых оттенков. Сотрудники в основном ограничиваются составлением взыскания на сумму в 500 рублей, однако при определенных условиях могут применить более жесткие меры наказания.

Читать еще:  Полировальная машинка интерскол модели упм 180э для авто

Задние фонари

К задним фонарям у инспекторов чаще всего вопросов нет. В регламенте отсутствует описание за подобное нарушение, однако при желании сотрудник вправе оштрафовать на сумму в 500 рублей на основании статьи 12.1 КоАП.

Чрезмерно тонированные задние фонари снижают видимость указателей поворотов и эффективность ламп заднего хода. При плохих погодных условиях у других водителей есть вероятность не заметить движущийся впереди автомобиль, вследствие чего произойдет ДТП.

Использование тонированных стоп-сигналов в солнечные дни вызывает дополнительную опасность. Участники движения видят перед собой только черные фары и при резком торможении не успевают среагировать и остановить свой автомобиль.

Как тонировать

Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:

  • оклеить поверхность пленкой;
  • закрасить щиток лаком.

При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.

Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.

Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.

Перед работами требуются подготовительные манипуляции:

  1. Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
  2. Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
  3. При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
  4. Обезжирить стекло.
  5. Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
  6. Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
  7. Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.

Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.

При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом.

Водители обычно тонируют оптику в темные цвета, однако законом разрешено использовать желтый и оранжевый оттенки.

К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации. Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.

Пленка

Перед работой нужно подготовить инструменты:

  • лезвие;
  • промышленный или обычный фен;
  • очиститель стекол;
  • обезжириватель;
  • салфетки;
  • шпатель из пластика;
  • мыльный раствор.

Для подворачивания краев и обеспечения крепкой адгезии используется спиртовой раствор, который наносится на поверхность с помощью распылителя.

Пленка для тонировки фар наносится на снятую деталь: это улучшит качество оклейки нижнего торца, который прикрыт бампером. Некоторые фонари можно затонировать без предварительного демонтажа, это зависит от модели автомобиля.

Тонирование пленкой своими руками:

  1. Снять оптику.
  2. Отмыть все детали моющим средством и тщательно обезжирить прозрачные маски.
  3. Вырезать подходящий кусок пленки.
  4. Распылить мыльную воду на фонарь.
  5. Отклеить защитный слой с материала и поднести к поверхности стекла.
  6. Смочить пленку и разгладить шпателем.
  7. Углы и сложные изгибы нагреваются феном и разглаживаются.
  8. Торцы лучше приклеивать на сухую поверхность, предварительно обработанную спиртом.
  9. После завершения оклейки края аккуратно обрезаются лезвием.

Световые устройства монтируются на место, затем отрывается защитная пленка с материала. Это поможет сохранить поверхность от повреждений при установке.

Красная тонировка запрещена к монтажу на переднюю оптику, однако широко применяется на задних фонарях. Тонировка задних фар ничем не отличается от передних и не требует дополнительных знаний.

Тонированная оптика хуже пропускает свет. Использование толстого некачественного материала снижает силу луча до 20%, это влияет на безопасность и обзор дорожного покрытия в темное время суток.

Как снять тонировку

Во время эксплуатации фонарь подвергается воздействию песчинок, поэтому начинает мутнеть. Затертая оптика не может качественно освещать дорогу и требует замены пленки или полного ее удаления. Отполировать материал, а также восстановить прозрачность невозможно.

Очистка задней и передней оптики не отличается. Для демонтажа пленки:

  1. Аккуратно поддеть угол материала острым предметом.
  2. Потянуть пленку и снять ее с фары.
  3. Отмыть поверхность на мойке с химией.
  4. Для удаления остатков клея можно использовать обезжириватель.

Снять тонировку фар пленкой не составит труда. Намного сложнее справиться с лаком. Для удаления состава:

  • снять фонарь;
  • накрыть его тканью;
  • равномерно нанести смывку;
  • подождать 10-15 секунд;
  • оттереть деталь начисто.

Если тонировка осталась в углах и сложных элементах, то процедуру следует повторить до полного уничтожения лака.

При работе с едкими веществами необходимо использовать резиновые перчатки и респиратор. В противном случае можно обжечь кожу рук и нанести вред внутренним органам при вдыхании паров.

Фары автомобиля легко украсить с помощью тонирования или изменения цветового оттенка. При работе важно использовать качественные материалы, не отклоняться от требований ГОСТ и не переусердствовать со степенью затемнения.

Тонировка задних фонарей своими руками

Чтобы выделиться в потоке транспортных средств, многие автомобилисты используют тюнинг. Экстравагантный цвет кузова, необычные диски, хромированное покрытие, аэрография – далеко не полный перечень элементов, с помощью которых автовладельцы придают своему железному другу индивидуальность и неповторимый внешний вид. Однако есть еще один простой и не слишком затратный способ привлечь к автомобилю внимание – тонировка автомобильной оптики.

Большинство автовладельцев для нанесения тонировки обращаются в специализированные автомастерские и салоны тюнинга, не задумываясь о том, что тонировку внешних световых приборов легко можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам СТО. Данный процесс не займет много времени и не потребует наличия специальных навыков, ведь главное при этом – использовать качественные материалы. Так зачем же переплачивать, если всю эту процедуру легко можно выполнить своими руками?

Для чего нужна тонировка задних фонарей?

Конечно же, большинство автовладельцев используют тонировку фар для того, чтобы машина выглядела привлекательнее. Ведь это самый простой и доступный способ сделать автомобиль намного эффектнее и придать ему неповторимый стиль. А если вам захочется вернуть первоначальный вид авто или изменить дизайн, можно легко и быстро избавиться от краски в любое время без помощи специалистов.

Однако тонировка задних фонарей своими руками может помочь и в устранении некоторых несоответствий в правилах дорожного движения разных стран. Так, многие владельцы машин американского производства сталкиваются с тем, что стоп-сигналы на их автомобилях имеют оранжевый цвет, в то время как согласно нашим ПДД они должны быть исключительно красными. Решить проблему поможет лак для тонировки красного цвета, который в этом случае наносится только на поверхность стоп-сигнала.

При этом следует помнить, что для участия в дорожном движении подойдет лишь легкая тонировка задних фонарей. Более интенсивный вариант применим лишь для выставочного тюнинга и различных автошоу.

Сильная тонировка световых приборов значительно снизит их светопропускаемость и, соответственно, намного уменьшит яркость. Это обязательно привлечет внимание сотрудников ГИБДД и создаст проблемы при прохождении техосмотра.

Выбираем способ нанесения тонировки фар

Тонировка фар и задних фонарей своими руками осуществляется двумя способами: путем наклеивания на поверхность цветной пленки или нанесения аэрозольных составов.

Первый способ более сложен. Например, чтобы придать пленке нужную форму, при нанесении необходимо нагревать ее промышленным феном. Согласитесь, качественно выполнить такую работу без наличия определенных навыков достаточно проблематично.

Поэтому начинающим лучше выбрать для тонировки специальный лак для тонировки необходимого оттенка, и при соблюдении несложной инструкции отличный внешний вид вашему авто будет гарантирован! Кроме того, вы сможете сами регулировать интенсивность тонировки, нанося необходимое количество слоев лака, а при необходимости – легко удалить ее специальным составом, не повредив поверхность световых приборов.

Современные аэрозольные материалы позволяют не только быстро обеспечить желаемый результат, но и надолго сохранить его. Так, Лак для тонировки задних фонарей MOTIP устойчив к выгоранию, а также воздействию неблагоприятных внешних факторов и часто меняющихся погодных условий. А одним из главных преимуществ данного способа нанесения тонировки является небольшая себестоимость.

Какие материалы нужны для тонировки фонарей?

В данном случае качество работы в первую очередь зависит от свойств продукта, поэтому к выбору лака для тонировки нужно отнестись особенно внимательно. Чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте продукцию известных производителей с безупречной репутацией. Ведь дешевые средства сомнительного качества в большинстве случаев плохо ложатся на стекло и пластик, в результате чего поверхность может неравномерно окраситься и выглядеть неэстетично. Такие продукты могут не только испортить вид авто, но и повредить поверхность фар, что повлечет их дорогостоящую замену.

Прозрачный акриловый лак для тонировки задних фонарей MOTIP имеет идеальное соотношение цены и качества. Он чрезвычайно прост в использовании, обладает прекрасной стойкостью, позволяет регулировать степень тонировки и отличается высокой экономичностью. Этот продукт отлично подойдет как новичкам, так и специалистам по тюнингу с большим опытом работы.

Читать еще:  Выпрямление бампера: как убрать вмятину и выправить пластиковый бампер?

Материалы, необходимые для тонировки:

  • Лак для тонировки задних фонарей MOTIP
  • Обезжириватель
  • Салфетка
  • Маскировочная бумага
  • Малярный скотч

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:

  • нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
  • тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.

Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.

Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:

  • тонирование автомобильной оптики пленкой;
  • тонировка фар лаком.

Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Лак для тонировки: плюсы и минусы

Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.

Читать еще:  Автогрунтовки: какие бывают и что лучше?

Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
  • для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
  • не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
  • со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
  • лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.

Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.

Тонировка передних и задних фар пленкой: за и против

Тонирование автомобильной оптики пленкой — популярная услуга. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • пленка пропускает свет фар на 90%. На практике это мало чем отличается от светопропускной способности незатонированной фары;
  • кроме изменения дизайна, пленка выполняет еще одну важную функцию: она защищает фары от мелких механических воздействий, оберегает от царапин и предотвращает небольшие сколы;
  • для нанесения пленки нет необходимости снимать фары с автомобиля или дополнительно защищать другие части. Пленку легко нанести на поверхность оптического прибора, не повредив иные детали машины;
  • если со временем вы захотите отказаться от тонировки или изменить ее цвет или яркость, это не составит труда: пленка легко снимается с поверхности фары;
  • пленка защищает фары от вредного воздействия ультрафиолета, при этом сама не страдает и не портится от этого.

Кроме того, возможна полировка тонировочной пленки при необходимости.

Среди недостатков можно выделить более высокую в сравнении с лаком цену и необходимости периодически менять пленку.

Тонировка фар с помощью профессионалов

Есть мнение, что оба способа тонирования фар можно осуществить самостоятельно. Однако практика показывает, что это не так просто.

Тонировка фар лаком требует проводить ее исключительно в средствах индивидуальной защиты. Для работы нужно сухое, чистое и светлое помещение.

Тонировку пленкой также непросто осуществить, если до этого у вас не было соответствующего опыта. Важно нанести пленку равномерно, чтобы под ней не образовалось пузырей воздуха.

Центр тонирования и автовинила «АвтоТон» в Санкт-Петербурге осуществляет качественную, эффективную и долговечную тонировку и бронирование фар пленкой. У нас созданы все необходимые условия для того, чтобы вся работа была произведена в кратчайшие сроки, а ее результат оправдал ожидания заказчика.

Среди наших услуг как тонирование передней автомобильной оптики, так и тонировка задних фар пленкой. Мы подберем для вас подходящие по цвету, толщине и плотности материалы, чтобы обеспечить вашему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид.

«АвтоТон» работает только с проверенными поставщиками материалов для тонирования. Наш ассортимент виниловых и полиуретановых пленок позволяет подобрать нужный вариант для автомобиля любого класса. Мы также ремонтируем сколы на лобовом стекле по низким ценам, обращайтесь!

Как затонировать задние фонари машины

Тонировка фар автомобиля — распространенная практика, направленная на улучшение транспортного средства. В первую очередь, владельцы машин делают тюнинг для придания своему автомобилю неповторимого внешнего вида. Во вторую очередь, реставрация фар необходима, если случились механические повреждения. Поставить новые фонари может быть финансово накладно, а затонировать своими руками — намного выгоднее и проще. Если вы остановились на тонировке, к примеру, задних фонарей, то этот материал будет актуальным для вас.

Итак, существует два основных способа тонировки задних фонарей: лаком (или краской) и пленкой. Эксперты не отвечают определенно, какой из способов лучший, потому как все фары имеют разный рельеф. Теперь подробнее поговорим о каждом способе. Но для начала уточним «арсенал» инструментов, которые нам понадобятся для этой работы:

  • основной материал (специальный лак, краска или тонировочная пленка);
  • прибор с тончайшим лезвием (нож);
  • скотч малярный;
  • промышленный фен;
  • раствор для очистки поверхностей или моющие средства для авто;
  • мягкая чистая ткань;
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • шпатель (резиновый или силиконовый).

Тонировка задних фар лаком

Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:

  • Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
  • Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
  • Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30—40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев — два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
  • Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью — наполнить колбу краскопульта, после чего — нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

«Плюсы» и «минусы» тонировки

Чтобы решить, какой способ тонировки вам выбрать, приведем достоинства и недостатки каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонировки лаком или краской своими руками, то следует выделить такие моменты:

  • доступную стоимость материалов;
  • огромную цветовую палитру красок;
  • простоту алгоритма тонирования;
  • быстроту выполнения процедуры.

Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:

  • проблематичность нанесения вещества равномерным слоем;
  • для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля;
  • уменьшение прозрачности оптики;
  • возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты;
  • слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  • Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  • Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  • Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  • Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  • По окончании работы следует удалить излишки пленки.

«Плюсы» и «минусы» тонировки пленкой

Среди достоинств тонировки пленкой следует выделить такие черты:

  • хороший уровень светопропускаемости;
  • ровный слой, которым ложится пленка;
  • отличная защита фары от мелких повреждений, обеспечиваемая материалом;
  • возможность полировки пленки.
  • высокая стоимость материалов;
  • сложный процесс тонировки;
  • обязательный демонтаж фар;
  • ограниченный выбор цветов.

Источники:

http://yes-cars.ru/968-tonirovka-zadnikh-fonarey-lakom-ili-plenkoy-chto-luchshe.html
http://infokuzov.ru/plenka/tonirovka-far
http://rusautolack.ru/blog/tonirovka-zadnikh-fonarey-svoimi-rukami/
http://www.zr.ru/content/articles/909560-mozhno-ili-nelzya-6-legend-o-t/
http://avtotonspb.ru/article/tonirovka-far-lakom-ili-plenkoj/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d4c1df3c50f7b86eb17c04

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector