0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

Преобрази свои стоп-сигналы: способы тонирования задних фонарей

Нужно ли тонировать стоп-сигналы? Споры об этом ведутся уже не первый год не на одном десятке форумов. Если вы приверженец тонировки стопов, но при этом не хотите переплачивать за работу, то эта статья для вас. Тонировка автомобильных стоп-сигналов специальной пленкой — процесс несложный, тем не менее, хитростей в нем, как и в любом другом деле, хватает. Об особенностях и необходимом оборудовании и пойдет речь в этой статье.

Чем тонировать стоп сигналы?

В данный момент на рынке существует несколько решений для тех, кто хочет изменить цвет своих стопов. Самый недорогой способ тонировки — специальной пленкой. Сейчас несложно подобрать пленку, подходящую по цвету к кузову, и с нужным показателем светопроницаемости.

Более дорогой и трудоемкий способ — тонировка с помощью специальных аэрозольных красок. При этом придется разобрать задние фонари и равномерно нанести тонировку. Тонировка будет держаться долго, но данный способ требует наличия инструмента и определенных знаний и умений, в конце концов, разобрать и собрать оптическую систему фары не каждый сможет.

И третий способ для тех, кто не хочет возиться с краской и пленкой — купить уже готовые тонированные в нужный цвет фонари и установить их на авто. В плюсах — ни один полицейский не сможет докопаться до ваших стопов и оштрафовать за то, что тонировка не соответствует нормам, так как фабричные фонари проходят сертификацию. В минусах необходимость снимать и разбирать фары и солидная стоимость тонированных фонарей.

Очевидно, что наименее затратным по деньгам и труду является вариант с тонировочной пленкой. Пусть тонировка пленкой не долговечна, зато стоимость и трудоемкость таковы, что вы сможете переклеивать ее раз в неделю. В отличие от краски, пленка срывается со стоп-сигналов в считанные секунды, и полицейский даже не успеет выписать вам штраф, не то, что уж произвести замеры светопроницаемости.

Однако не забывайте о том, что сигнал задних фонарей должен быть хорошо виден остальным участникам дорожного движения, поэтому выбирайте интенсивность тонировки, учитывая это.

Подготовительные работы

В первую очередь вам потребуется произвести подготовку фонарей под оклейку пленкой. Для этого вам необходимо:

  • Снять фару с креплений. Не обязательно целиком разбирать ее, выдергивать проводку, достаточно просто снять ее с креплений и оставить на проводах.
  • Очистить и обезжирить поверхность. Для очистки воспользуйтесь теплой водой и мыльным раствором, жидкость для мытья посуды тоже подойдет. А для обезжиривания стопов лучше использовать изопропиловый спирт. Он не агрессивен и замечательно удаляет с поверхностей любой жир, не повреждая их.
  • Позаботьтесь о том, чтобы температура окружающей среды, в том месте где вы будете работать, была около 20°С. Если вы будете клеить тонировку на стоп-сигналы при слишком высокой или наоборот слишком низкой температуре, то скорее всего пленка покоробится.

После подготовительных работ рекомендуется без промедления приступать к оклейке стопов, пока на них не налипла грязь.

Приступаем к оклейке

Для начала подготовьте инструменты, из которых понадобятся: тонировочная пленка, канцелярский или другой очень острый нож, пульверизатор, мыльный раствор (подойдет раствор любого жидкого мыла, жидкость для мытья посуды разбавленная водой или даже шампунь), чистая и сухая ветошь и обезжириватель (например, изопропиловый спирт).

  • Для начала приложите пленку к фаре, загните ее по кругу, и обрежьте оставляя со всех сторон припуск в 1-2 сантиметра.
  • Еще раз протрите фару обезжиривателем, вдруг во время прикладывания пленки вы ее запачкали.
  • Намочите поверхность стопов мыльным раствором. Жидкость должна покрывать фары ровным слоем, без пропусков.
  • Аккуратно, начиная с самой длинной стороны, отделите пленку от подложки где-то на 2-3 сантиметра, включая припуск.
  • Так же аккуратно начинайте приклеивать пленку на фонарь. Клеить пленку нужно в натяг, одновременно отделяя ее от подложки и выгоняя пузыри воздуха ветошью.
  • Таким образом, постепенно оклеиваем весь фонарь одновременно выгоняя воздух и излишки мыльного раствора из под пленки. Самое главное — старайтесь не отклеивать пленку и избегать складок.

В случае появления дефектов оклейки (пузырьки воздуха, неравномерность) просто выгоняйте их ветошью в сторону ближайшего края пленки.

Мыльный раствор не даст клею схватиться еще несколько часов, и времени на исправление дефектов у вас будет достаточно.

По окончании оклейки стопов, и перед установкой их на крепления, вам необходимо будет дождаться, пока тонировка схватится. Как вы сами могли убедиться, оклеить стоп сигналы пленкой не так уж и сложно. Главное не торопиться, и подойти к делу с максимальной ответственностью.

Покрытие стоп-сигналов специальной краской

Процесс этот весьма трудозатратен, требует большой аккуратности и чистого и одновременно хорошо проветриваемого помещения. Также необходимы знания, навыки и инструменты для разборки задних фонарей. Кроме того, необходимо найти достаточно дорогую и редкую тонировочную краску. Если все вышеуказанные трудности вас не пугают, то для окраски стоп-сигналов вам необходимо:

  • Снять фару с автомобиля целиком, разобрать ее.
  • Стекло очистить, удалить все загрязнения, обезжирить изопропиловым спиртом.
  • Равномерно нанести тонировку из баллончика, избегая потеков и пузырей. Помещение должно быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым, с минимумом пыли. Не забудьте использовать средства индивидуальной защиты (очки, респиратор, защитная одежда).

Окрашенное стекло оставить в чистом и хорошо проветриваемом помещении на минимум на 12 часов для просушки.

Как вы сами могли оценить, тонирование краской не имеет никаких преимуществ перед пленкой, хотя и более дорого, сложно и требует большего количества навыков.

Тонировка задних фонарей — виды тонировки и технология

Персонализировать авто под себя стремится каждый водитель. Но не каждый может выложить значительную сумму денег за дорогостоящий тюнинг. Поэтому тонировка остается востребованным, бюджетным стайлингом для автомобилей разного класса. Тонировачные пленки, решетки, сетки, напыление представлены в самых разных вариация цветов и фактур. При этом тонируют не только стекла, а также фары и задние фонари. Тюнинг фар и стопов полностью преображает автомобиль. Но модернизированные модели фар можно найти не на каждое авто и цена таких находок часто кусается. Чего нельзя сказать о тонировке. Покрыть фонари в цвет авто или просто затемнить, можно даже в «гаражных» условиях не имея навыков работы с тонировочными пленками.

Типы тонировки

Тонировка стопов, как правило, бывает двух видов: с помощью пленки или специализированного лака. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, но при этом они пользуются одинаковой популярностью среди автолюбителей. Но существую и весьма креативные вариации стайлинга фар. Наиболее необычный способ – это затягивание габаритов в чулки. Процесс происходит следующим образом. Фара демонтируется и одевается в чулок. Шов располагается с тыльной стороны и не заметен. Далее фара монтируется обратно. Но подобный тюнинг не только выглядит сомнительно, он еще и не имеет никакой полезной функции. Габариты в чулках не защищены от механических повреждений. Мусор и грязь забиваются под покрытие и для того чтобы произвести чистку необходимо демонтировать фару. Поэтому к качественному тюнингу такой метод тонировки отнести нельзя, и не стоит заострять на нем внимание.

Тонировка лаком

Тонировка задних фонарей с помощью лака, достаточно новый способ стайлинга авто. Специальный лак наноситься в несколько слоев, пока не будет достигнут необходимый уровень тона. Затемнение с помощью лака может преобразить старый потертый габарит и придать ему блеска. Лак оптимально подходит для поцарапанных и сколотых поверхностей. Сырье способно заполнять все выемки и равномерно ложиться на поверхность. Тонировка стопов лаком может проводиться как самостоятельно, так и в сервисе. По сути, нужно просто снять фару, хорошенько ее отмыть, обезжирить и после этого нанести лак. Но сложность заключается в том, что, не имея навыков и опыта, равномерно распылить лак из баллончика проблематично. При неоднородном результате светопропускаемость фары будет нарушена. Также для конечного результата большое значение имеет качество лака. Ценовая политика такого тона очень широкая, потому как используются разные реагенты. Рекомендуется использовать брендовые марки с положительными отзывами, так как некачественный лак быстро приобретет матовость или стопы покроются мелкими, механическими повреждениями.

Лак для тонировки задних стопов в баллончике

Преимущества тонировки лаком:

  • долговечность покрытия;
  • доступная цена;
  • возможность скрыть повреждения фары в виде царапин;
  • внешний вид фонаря обновляется;
  • возможность отполировать поврежденную поверхность.
  • снижается светоотражательная функция стопов;
  • снижается свтеопропускаемость;
  • отсутствует защита от механических повреждений;
  • невозможность вернуть фонарю первоначальный вид.

Тонировка лаком требует демонтажа фары. Важно, чтобы покрытие зашло за стыки с кузовом. Если останется пробел, то в этом месте лак возьмется коркой и будет шелушиться. Также данное покрытие восприимчиво к реагентам, которые в обилии на дороге в зимнее время года. Поэтому необходимо держать тонированные стопы в чистоте. При проведении такой тонировки стоит помнить о светопропускаемости. Тонировка задних фонарей снижает светопропускаемость. Залакированный стоп в дневное время практически незаметен, поэтому повышается риск ДТП. У инспекторов ГАИ часто возникают претензии к тонированным стопам, именно из-за снижения их функционального назначения. Также могут возникать проблемы при прохождении техосмотра.

Читать еще:  Как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля?

Тонировка пленкой

Пленка для фар имеет повышенную светопропускаемость, поэтому необходимо использовать исключительно специализированную пленку. Современный рынок предоставляет широкий выбор покрытия: разноцветные пленки, пленки разного тона, а также разной плотности, с наличием защитного слоя и без. Тонировка задних фонарей производится в основном затемненным покрытием. Уровень затемнения остается на выбор автовладельца. Даже самые темные пленки отлично пропускают свет сигнала стоп. Но в ночное время стоит быть предельно внимательным, поскольку светоотражательных качеств пленка не имеет, в отличие от оригинального фонаря.

Также с помощью подобного покрытия проводят тюнинг передних фар. В данном случае, можно остановиться не только на затемненном покрытии, но и на цветном. Цветную пленку можно выбрать как в тон автомобиля, так и в контрастном цвете. Контрастную пленку, как правило, выбирают для автомобилей с зауженными, вдавленными фарами, чтобы подчеркнуть агрессивность авто. Темная пленка снижает светопропускаемость и разница для водителя будет ощутима. Цветное покрытие напротив сохраняет уровень света. Пленка выступает в качестве фотофильтра и делает свет: синим, зеленым, красным в зависимости от цвета пленки. Такой стайлинг придает автомобилю индивидуальности в ночное время суток и выделяет в общем потоке машин.

  • тонировка стопов не снижает светопропускаемость;
  • пленка является защитой для колпака фонаря от механических повреждений;
  • покрытие легко снимается без ущерба для колпака;
  • простота технологии тонировки позволяет провести процедуру оклейки в «гаражных» условиях.
  • затемненные передние фары менее функциональны;
  • поверхность стопов и фар должна быть без повреждений и царапин.

Если на корпусе фары имеются глубокие царапины, то пленка возьмется пузырем в месте повреждения.

Самостоятельное оклеивание стопов

Для проведения тонировки с помощью пленки в «гаражных» условиях необходимо: пленка, мыльный раствор, строительный фен, острый нож и ракель. Процедура довольно проста. Первое, что необходимо сделать, это хорошо очистить поверхность фонаря. Важно чтобы на поверхности не было не только грязи, но и жира. Для этого существую специализированные моющие средства. Но при их отсутствии можно взять обычный раствор из моющего для мытья посуды и теплой воды. Когда фара вымыта и высушена, ее обезжиривают и начинается процесс оклеивания. Вырезаем кусок пленки немного большего размера, чем фара. Наносим специальный мыльный раствор для тонировки. Далее приклеиваем пленку на фару и обдуваем ее строительным феном, чтобы она растянулась и приняла нужную форму. Когда пленка высохла и приняла нужную форму, аккуратно обрезаем излишки по контуру фары. После чего автомобиль приобретает свой индивидуальный стиль и защиту поверхности. При необходимости пленка легко снимается, а родное покрытие корпуса остается в сохранности.

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.

На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.

Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .

Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.

  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Читать еще:  Сигнализация Scher-Khan Magicar B с автозапуском и двухэтапным открытием дверей

Пленка

Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится:

  • адекватная цена;
  • высокое качество;
  • длительный срок службы;
  • простота нанесения;
  • защиты корпуса фар от повреждений;
  • возможность демонтажа;
  • хорошая светопропускная способность;
  • минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
  • широкий выбор.

Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.

Теперь коротко о самой процедуре нанесения.

Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:

  • фары тщательно вымываются;
  • прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
  • фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
  • с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
  • используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
  • в завершении обрезаются излишки.

Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.

Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Читать еще:  Большая Берта Майкла Лидса

Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Для тонировки фар лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены». Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Тонировка стоп сигналов автомобиля

С помощью тонировки стоп сигналов, можно улучшить стиль любого автомобиля, от шикарного Бентли, до автомобилей отечественного производителя, например, придав стопам цвет кузова автомобиля. Немаловажно, что при этом не потребуются серьезные финансовые затраты. Неудивительно, что сейчас данный вид тюнинга используется немалым количеством автомобилистов. В то же время помните, что стоп сигнал является неотъемлемым элементом пассивной безопасности автомобиля. Дешевая тонировка серьезно снижает видимость индикации торможения автомобиля, особенно в дневное время, и даже может стать причиной ДТП. Поэтому важно затонировать стопы с помощью профессионалов, которые используют качественные материалы.

Хорошая пленка для тонировки стопов пропускает достаточно света, чтобы сигнализировать водителей о начале торможения. Однако все пленки не имеют светоотражающих качеств, которые предусмотрены на оригинальной светотехнике Вашего автомобиля. Это нужно учитывать, при эксплуатации автомобиля с затонироваными стопами в ночное время суток.

Для всех, кто интересуется тюнингом автомобилей, попытаемся кратко рассказать, как выполняется тонировка стопов. Итак, как же это делают в серьезном тюнинговом ателье?

Подготовка к тонировке

В первую очередь следует подготовить все инструменты, которые понадобятся для тонировки. Во многих случаях, потребуется демонтировать фару для тонировки. После этого фара тщательно моется и обезжиривается. Если оставить на фаре хотя бы небольшие частицы пыли или песка, тонировка в этом месте со временем обязательно отслоится, что будет выглядеть, мягко говоря, не эстетично.

Выбранная часть тонировочной пленки прикладывается к фаре, и обрезается, при этом оставляют некоторый запас, примерно 1-2 сантиметра. Фара равномерно покрывается мыльным раствором, чтобы дать возможность корректировать процесс тонировки. Теперь пора заняться наклеиванием тонировочной пленки.

Непосредственно тонировка

Тонировочная пленка отделяется от подложки примерно на 2-3 сантиметра, и приклеивается на фару, начиная с самой длинной стороны, если такая имеется по конфигурации фары. При этом нужно сосредоточиться на процессе, действовать медленно и аккуратно. Мыльный раствор между пленкой и фарой позволит исправить небольшие ошибки.

Пленку следует клеить в натяг, отделяя ее от подложки, одновременно выгоняя пузырьки воздуха, которые обязательно будут появляться между пленкой и фарой. Воздух выгоняется в сторону ближайшего края пленки.

После завершения поклейки возможно проявятся некоторые дефекты, которые не были замечены во время работы. Это не станет проблемой, ведь мыльный раствор еще некоторое время не даст клею схватиться, что позволит устранить ошибки.

Завершение процесса

Когда работа будет окончательно завершена, следует подождать несколько часов, пока клей закрепит пленку на поверхности фары. Только после этого можно монтировать стоп сигнал на кузов автомобиля, и прикручивать его к креплениям, ведь процесс монтажа способен повредить только что приклеенную тонировочную пленку.

Доверьте тонировку стоп сигналов проверенным специалистам

Мы предлагаем профессиональную тонировку задних фар, цена на которую не будет ударом по Вашему бюджету. Качественные материалы, которые мы используем, имеют повышенную светопропускаемость, поэтому они не ухудшат индикацию торможения, и не подвергнут Ваш автомобиль опасности, а фара получит дополнительную защиту от случайных царапин и помутнения. Со временем, если Вы решите вернуть стоп сигналам первоначальный вид, пленку легко можно снять, стекло стопов будет как новое.

Источники:

http://autokuz.ru/tonirovka/stop-signalov.html
http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/zadnih-stopov.html
http://pricep-vlg.ru/tyuning/tonirovka-zadnih-far/
http://pravo-auto.com/tonirovka-far-shtraf/
http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/lak-tonirovki-zadnih-fonarej-tonirovanie-shtraf.html
http://wrapmenow.ru/services/tonirovka/stop-signalov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector