Сварочный грунт. Особенности применения
Вебсварка
Сварочные грунты – опыт работы


Suhoi 29 Авг 2013
Не нашел темы про сварочные грунты. А опыт уже есть и наверняка не у меня одного.
Предлагаю консолидировать его тут.
Занимаюсь восстановлением своего авто Минсубиши Паджеро 2, на форуме Паджероводов один человек посоветовал использовать сварочный грунт 3M. (на оcнове цинка).
Проверил на практике (и дуговой сваркой и полуавтоматом), отличная штука этот грунт. правда не дешевая.
По крайней мере он не горит, не обгорает и контакт улучшает (даже масса на обработанном участке не искрит). А как на счет защиты от ржавчины – покажет время, но я думаю цинк тут очень к стати.
Единственный минус, (если не считать цену) это то что данная краска очень легко сдирается с поверхности (хотя я все обезжирbвал бензином).
Резюме: данный грунт надо использовать для защиты деталей свариваемых “Внахлёст” причем с большим напуском, потому , что другую защиту от коррозии в этом месте не сделать. Если применять в других местах, то обязательно грунт покрывать чем то другим, для защиты от механических повреждений.
ЗЫ ни какой рекламы, пишу для общего развития форума.


Рудольф Шнапс 30 Авг 2013
Я как раз сталкивался с такой же проблемой, но решение мненикто не подсказал.
Спасибо за информацию.
Порывшись в интернете, нашёл ещё вот такой сварочный грунт хорошо известной греческой фирмы Body .Думаю, что этот подешевле 3М будет/
Сообщение отредактировал АВН: 01 Сентябрь 2013 12:49

- 1



мутный 30 Авг 2013


Leoned 01 Сен 2013


Suhoi 01 Сен 2013
А после сварки швы чем промазываете? Насколько я слышал именно сварочные швы в первую очередь подвержены коррозии. Может есть какие спецсоставы, краски?
Bот такой Zink-грунт есть,она наносится после сваривания
ЗЫ я не пользовался, практики нету.
Сварочный грунт
Как известно, сварочные швы и другие места сварки являются наиболее поражаемыми коррозией областями. Что, если по каким-то причинам вы не хотите или не можете делать антикоррозийную обработку данных мест после проведения ремонтных работ? В такой ситуации вам поможет сварочный грунт.
Сварочный грунт – специальный токопроводящий состав, защищающий металл от ржавления.
Принцип защитного действия сварочного грунта
Качественный грунт содержит в своем составе до 95 % цинка. Вместо цинка некоторые производители используют медь. Цинк и медь – более химически активные металлы, нежели сталь. При их взаимодействии с кислородом образуется оксидная пленка. Она настолько плотная, что не пропускает кислород, предотвращая его взаимодействие с металлом. Именно это и позволяет избежать образования коррозии.
Техника нанесения сварочного грунта
Использование грунта при контактной сварке позволяет добиться качественной защиты и прочного соединения. При этом грунт наносится на всю поверхность сопрягаемых изделий. Наносить грунт можно методом распыления или кисточкой. Необходимо следить, чтобы слой был не слишком толстым. Как правило, при распылении наносят два тонких слоя.
Однако при сварке полуавтоматом есть некоторые особенности, которые следует учитывать при использовании данного материала.
Согласно техническим характеристикам максимальная температура использования сварочного грунта составляет 500 °C, а температура в зоне сварки полуавтоматом достигает 1400 °C. При такой температуре грунт испаряется, выделяя высокотоксичные вещества. Таким образом, чтобы не нанести серьезный вред здоровью, необходимо дополнительно использовать средства защиты органов дыхания.
Опытные сварщики знают, что при сваривании оцинкованное покрытие значительно ослабляет место шва. Для этого его удаляют с поверхности в области сваривания на сопрягаемых деталях. Нужно помнить, что покрывая полностью свариваемые поверхности сварочным грунтом, можно значительно снизить прочность шва, используя для сварки полуавтомат. Рекомендуется наносить сварочный грунт полностью на обе детали, а место сопряжения зачистить до голого металла. После проведения сварочных работ такие швы подлежат стандартной антикоррозийной обработке.
Заключение
Сварочный грунт показал свои эффективные защитные антикоррозионные свойства при использовании контактной сварки. В случае использования полуавтомата рекомендуется обычная антикоррозионная обработка в области сопряжения деталей.
Сварочный грунт. Особенности применения
Состав, напоминающий сварочный грунт впервые начали применять в 1920‑х годах на заводах компании Ford. В дальнейшем, такой состав использовали и при производстве самолётов.
Сварочный грунт наносится перед сваркой на «голый» металл сопрягаемых поверхностей, куда невозможно будет добраться и сделать антикоррозионную защиту после соединения и сваривания деталей. Его особенность в том, что он сохраняет свои защитные свойства даже после нагрева свариваемых деталей, вокруг зоны сварки.
В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности его применения и рекомендации, которые дают производители автомобилей.
Из чего состоит и как действует сварочный грунт?
Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.
У разных производителей эти грунты имеют разный состав. Большинство грунтов содержат цинк. Есть, также, сварочные грунты с содержанием меди (U‑ POL , которые очень хвалят). Хорошие грунты содержат высокий процент этих металлов (до 95%).
Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.
Можно ли варить прямо по грунту?
Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.
В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом ( MIG / MAG ). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.
- Некоторые автопроизводители (к примеру, Honda) предупреждает, что при сварке полуавтоматом поверх цинкообогощённого грунта качество и прочность сварочного соединения снижается. Сейчас применяется высокоуглеродистая высокопрочная сталь. Honda стала изучать влияние грунта с цинком на такую сталь. Они обнаружили, что цинк влияет на сварочный процесс, в особенности когда нанесено много цинкосодержащего грунта в зону сварки. Компания Honda рекомендует при использовании сварки MIG / MAG , чтобы зона сварки оставалась чистой, без каких-либо грунтов, а уже после сварки защитить шов от коррозии надлежащим образом.
- Другим аргументом против использования сварочного грунта непосредственно в зоне сварки является то, что он испаряется, так как температура в зоне сварки достигает около 1400 градусов по Цельсию. В технических характеристиках сварочных грунтов указывается максимальная температура использования в 500 градусов по Цельсию. Испаряясь, грунт выделяет высокотоксичные вещества, что без вентиляции и специального респиратора может нанести вред здоровью.
- Профессиональные сварщики знают, что оцинкованное покрытие лучше удалить перед сваркой, так как оно может влиять на прочность сварного шва, а цинкосодержащие грунты, получается, вносят в зону сварки снова цинк, не считая дополнительных добавок грунта (к примеру, биндера), которые не лучшим образом влияют на качество сварки.
Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.
Нанесение грунта
Перед применением нужно, чтобы металл был чистым и обезжиренным. Для улучшения адгезии, на металле должны быть риски ( P120-P240 ). Вне зависимости от того, будете Вы варить прямо по грунту или будете его использовать только вокруг зоны сварки, слой грунта должен наноситься очень тонкий. Обычно наносится 2 тонких ровных слоя, с межслойной сушкой после нанесения первого слоя. Распылять нужно на расстоянии 25–30 см. При близком распылении слой может получиться слишком толстым. Через 10–20 минут после нанесения грунта, можно начинать сварку.
Эффективность сварочного грунта
Сварочные грунты разных производителей не один раз тестировались независимыми специалистами, чтобы определить их эффективность.
Тестирования на антикоррозионные свойства обычно осуществляются воздействием многократных распылений водно-солевого состава на защищённую поверхность. Такие воздействия проводятся в течение нескольких недель. Большинство сварочных грунтов показали свою эффективность.
Сварочный грунт. Особенности применения
Итак, процесс сварки закончен, теперь необходимо придать изделию законченный и аккуратный вид. Сразу после окончания сварки нужно провести зачистку для того чтобы устранить рыхлость и скопление различных частиц.
После того как все качественно зачищено, нужно обезжирить поверхность ацетоном, обезвредить спиртом и, прогревая поверхность промышленным феном, обработать металл преобразователем ржавчины.
Когда все вышеперечисленные этапы пройдены, то можно приступать к выравниванию поверхностей шпатлевкой, при необходимости, а также наносить грунт.
Грунтовка металла
Грунтование напоминает окрашивание, так как ее нужно наносить в несколько слоев, а между слоями просушивать около 20 минут. Грунт наносят с помощью применения пистолета-распылителя, который имеет диаметр дюзы 1,4 мм, а давление воздуха должно быть примерно около 2,5-3 атм.
Давайте рассмотрим как наносится грунтовка.
Первый слой грунтовки называется опылочным. Он наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с сохранением расстояния примерно в 30-40 см, но нужно следить за тем, чтобы точка возврата пистолета была за пределами детали, которая окрашивается.
Во время нанесения первого слоя появляется едва заметный слой грунта, который очень необходим для того, чтобы связь грунта с поверхностью была хорошей. В зависимости от типа и густоты грунта промежуточная сушка составляет 5-10 минут.
После опылочного слоя следует полусухой. Он наносится также как первый, только более интенсивно и соответственно, сушка будет дольше и составлять около 20 минут. После полусухого слоя следует полумокрый. Он полностью закупоривает поверхность, сушка в этом случае составляет около 15 минут.
После полусухого слоя идет последний мокрый слой. Он заливает полностью поверхность и заполняет промежутки и неровности. После последнего слоя необходимо полностью высушить грунт. После полного высыханию можно перейти к подготовке поверхности к покраске.
Подготовка к покраске изделия
Чтобы подготовить поверхность, которая загрунтована, к покраске, наносится проявочный слой грунта, дают просохнуть, и с помощью наждачной бумаги, вместе с водой обрабатывается поверхность до полного исчезновения проявочного грунта.
Такая процедура нужна для полной ликвидации всех неровностей грунта, для того чтобы придать поверхности гладкость. Затем таким же способом происходит придавание матовости поверхности. После такой обработки данная поверхность промывается, просушивается, обезжиривается и обеспыливается. После этого можно окрашивать поверхность.
Окрашивание металлических изделий
Металлическая поверхность изделий происходит с помощью использования специально предназначенного для этого дела пистолета-распылителя, который имеет диаметр дюзы примерно 1 мм, при этом давление составляет около 2 атм.
Краска на изделия наносится также, как и грунтовка, но в этом случае необходимо следить и учитывать различные изгибы изделия, а также различные другие сложности рельефа. Так как неправильное и невнимательное окрашивание может привести к появлению потеков.
При этом нельзя использовать слишком густую краску, так как это чревато появлению толстого слоя нанесения краски и образования так называемой корки, которую потом нельзя устранить даже полировкой. А слишком жидкая краска может не урыть все поверхность, а также неожиданно образовать потеки в том месте, где вы не ожидали.
Чтобы добиться качественной покраски, краску нужно сначала процедить через специальную воронку с ситечком, а если такого приспособления нет, то можно использовать горлышко бутылки и через капрон процедить.
Очень важно, чтобы в помещении, где происходит окрашивание, не было пыли, иначе краска ляжет неровным слоем и с буграми. Когда вы нанесли уже последний слой краски, то изделию нужно дать просохнуть в течение 2 часов, чтобы она могла равномерно загустеть, а дальше уже можно повышать температуру воздуха для того чтобы ускорить процесс высыхания.
Для того чтобы увеличивать температуру, лучше пользоваться статическими электронагревателей типа инфракрасных излучателей спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп. А вот если вы будете пользоваться тепловыми вентиляторами, то он будет циркулировать воздух, а значит, это увеличит риск попадания пыли и других частиц. Газовые горелки применять крайне не рекомендуется, так как они могут привести к пожару и копоти.
После того, как изделие окрашено, можно приступить к полировке поверхности изделия или нанесению лака.
Подготовка к полировке и нанесению лакового покрытия
Чтобы подготовить окрашенную поверхность к нанесению лакового покрытия, для начала ее необходимо очень тщательно и внимательно обработать наждачной бумаги, используя при этом большое количество воды. Данную обработку нужно совершать круговыми движениями, чтобы добиться однородной матовой поверхности.
После этого поверхность промывается водой, просушивается, обезжиривается и обеспыливается. После этих манипуляций можно наносить лак.
Нанесение лакового покрытия
В принципе, лак наносится также, как грунт и краска. В данном случае применяется пистолет-распылитель, который имеет диаметр дюзы около 1 мм. Только данный процесс сложнее окрашивания тем, что тяжело отследить неожиданное появление потека.
После этого, также как в случае окрашивания, нужно просушить поверхность, предварительно выдержав ее 1-2 часа при комнатной температуре. Даже после того, как поверхность полностью высохнет, лаку нужно еще время для приобретения окончательной твердости (2-3 суток в зависимости от типа используемого лака). После можно перейти к полировке. Тут нужно знать, что некоторые разновидности лаков, обладающие высокой пластичностью и обеспечивающие достаточно ровное и глянцевое покрытие, абсолютно не подлежат полировке. Следовательно наносить такие лаки нужно очень аккуратно, иначе есть риск образования «сорности» на поверхности.
Полировка
Полировка окрашенной либо лакированной поверхности в основном производится при помощи наждачной бумаги Р1200-Р1500 и обильного количества воды. Этот процесс необходим для выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, которые оседают на поверхности при высыхании. Следующий этап – использование специальной полировочной машинки с мягкой насадкой, на которую наносятся специальные полировочные составы, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше.
WELDINGSITE.IN.UA
СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 01 авг 2013, 09:52
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
welder » 05 авг 2013, 14:22
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 07 авг 2013, 16:04
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
welder » 08 авг 2013, 08:47
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 08 авг 2013, 10:00
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
welder » 08 авг 2013, 10:23
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 08 авг 2013, 11:49
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
welder » 08 авг 2013, 14:34
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 08 авг 2013, 16:12
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
romanryshkov » 22 апр 2014, 10:46
Вопросом производства грунтовок (праймеров, межоперационных защитных покрытий,транспортировочных грунтов)) для дальнейшей электросварки без зачистки шва наше предприятие занималось достаточно длительный срок.Получился некий однокомпонентный лакокрасочный материал по всем своим своим лакокрасочным характеристикам не уступающий ЭФ 065(эпоксиэфирный однокомпонентный,быстросохнущий 2часа при 20 градусах) ,но имеющий еще и очень неплохие качества по электропроводности.Варить по нему можно без зачистки.Дуга ловится легко. Гари,по сравнению с цинконаполненными материалами намного меньше.Наносится кистью,валиком,пулером. Толщина пленки до 35 мкм.По цене выходит 160-170 руб за кг.Разработка делалась конкретно под заказчика.Прошли испытания на предприятиях,имеем заключения в производстве . Есть общий пакет документов.Дальнейшего развития тема не имела. Ограничилось несколькими заводами в РФ. Предприятия занятые в изготовлении металлоконструкций и металлопрокате наш материал особо не рассматривают. Есть импорт и есть импортная технология с указание применять определенные материалы.Сертификация для нужд мостостроения, РЖД и судостроения требует достаточных финансов.
На форуме много специалистов,кого,возможно заинтересовать данная продукция.Может кто-то сможет подсказать предприятия кому в технологии был бы интересен наш материал. поправка на то,что нужно иметь серийный выпуск. Речь не идет об 1-2кг. для завода минимум от 1 тонны.
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
romanryshkov » 22 апр 2014, 10:53
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 22 апр 2014, 17:08
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
romanryshkov » 23 апр 2014, 09:14
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
romanryshkov » 23 апр 2014, 09:26
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
romanryshkov » 23 апр 2014, 09:33
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
romanryshkov » 23 апр 2014, 10:02
Re: СВАРКА ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ГРУНТУ (праймеру)
SPEC-PISDEC » 24 апр 2014, 08:15
Область применения дуговой сварки
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы области применения дуговой сварки и технология процесса
- Какие есть виды дуговой сварки и области их применения
- В чем преимущества и недостатки ручной и автоматической дуговой сварки
Дуговая сварка – это процесс соединения краев деталей посредством их плавления тепловой энергией, которая возникает за счет постоянного или переменного тока высокой частоты. Дуга воздействует на кромки соединяемых изделий, образуя сварочную ванну, на месте которой возникает шов. Давайте рассмотрим виды, особенности и область применения дуговой сварки.
Области применения дуговой сварки и технология процесса
Основной принцип действия заключается в передаче энергии от различных источников (инверторов, трансформаторов, преобразователей и пр.) на электрод, от которого протягивается дуга к обрабатываемой поверхности предметов, образуя замкнутый контур. Электрод под воздействием дуги плавится и образуется сварочная ванна. Процесс работы четко регламентирован и описан. Он неизменен для всех видов ручного соединения.
Электрод состоит из флюса, стекла, силиката, внутри которых находится металлический стержень. Под воздействием энергии любой из верхних слоев сгорает, создавая выбросы шлака и газовое облако. Это защита рабочей области от попадания атмосферного воздуха, пагубно влияющего на металл. Стержень электрода плавится и, по мере продвижения вдоль кромки свариваемых деталей, образует шов.
Области применения дуговой сварки под флюсом с использованием полуавтоматического и автоматического метода:
- Для наплавки в целях восстановления изношенных частей и деталей изделия.
- Для соединения различных металлов – стали, меди и ее сплавов, а также титана и его сплавов.
Эксплуатационные характеристики изделий, созданных таким методом, высоки. Они могут работать в агрессивных средах, в областях высокого давления и при экстремальных температурах.
Рекомендовано к прочтению
Изделия, помимо их изготовления, требуют и ремонта. В процессе использования, часто возникает необходимость укрепить шов, сделать дополнительный наплав металла или восстановить первоначальную форму.
Наплавка алюминия нужна при:
- различных видах сколов;
- истертостях;
- выбоинах кромок изделия;
- износе внутренних поверхностей, а также подшипниковых втулок;
- изломах кромки инструментов, режущих металл;
- трещинах крепежных элементов.
Наплавка – это восстановление утраченных форм изделия, его первоначальных размеров. Удобство технологии заключается в применении ее в различных областях промышленности. Она делается на любой поверхности, увеличивая ее толщину и объемы. Таким образом, происходит ремонт оборудования и его частей.
Технология сварки углеродистых сталей зависит количества углерода, входящего в их состав.
Всего различают три группы углеродистых сталей:
Источники:
http://websvarka.ru/talk/topic/3117-svarochnye-grunty-opyt-raboty/
http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_welding/pub_svarochnyy-grunt/
http://kuzov.info/svarochnyy-grunt-iz-chego-sostoit-i-kak-i/
http://mirsvarki.biz/detali-i-zagotovki-nestandartnye-izdeliya-svarochnye-raboty/126-obrabotka-metalla-posle-svarki-gruntovka-pokraska
http://weldingsite.in.ua/forum/viewtopic.php?t=1456
http://vt-metall.ru/articles/353-oblast-primeneniya-dugovoj-svarki