Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей.
Что такое стапель для кузовного ремонта
Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.
Настройка стапеля
Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова
Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:
- наезда на разные препятствия;
- столкновения с другими автомобилями;
- после того как автомобиль перевернулся.
Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.
Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.
Виды стапелей
В основном стапели делятся на три основных вида:
- Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;
- Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
- Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.
Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.
Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.
Стапель для кузовного ремонта и его виды
Ситуации, когда автомобили попадают в ДТП и им требуется серьёзный ремонт – не такая уж редкость. Иногда хватает провести локальный ремонт, и автомобиль выглядит как новый, но в случае серьёзных повреждений потребуется профессиональный кузовной ремонт. Это сложный и трудоёмкий процесс, где без специального оборудования не обойтись. Стапель для кузовного ремонта используется повсеместно. Различают несколько видов стапеля. Посмотрим, что из себя представляет стапель и какие его виды существуют.
Стапель — оборудование для фиксации автомобиля к точкам, требующим выпрямления под действием вытяжных устройств. В простом оборудовании одно вытяжное устройство, в более сложных конструкциях – от двух и больше.
Стапель различают по типу основания:
1. Платформенный стапель .
Платформенный стапель отличается высокой надёжностью, благодаря мощной системе креплений. Хорош тем, что на нём можно вытягивать кузов с разным усилием по всем направлениям. Также на нём можно выполнять другие виды ремонта, например ремонт вмятин и небольших повреждений. Кроме того, он позволяет даже выполнить коррекцию геометрии рамы авто, которую на других видах стапеля сделать не получится. Для установки оборудования не понадобится специально подготовленной базы, так как он уже имеет всё необходимое в своей конструкции, в том числе платформу, на которую устанавливается автомобиль. Это самый распространённый, надёжный и многофункциональный вид стапеля.
2. Рамный стапель .
Основу конструкции оборудования составляет металлическая рама. В отличие от платформенного стапеля, рамный требует специально подготовленного пространства, где он будет прочно укреплён. Кузов автомобиля крепится к раме, а повреждённые части кузова связываются с вытягивающим устройством цепями. Рамный вид стапеля используется в основном для коррекции небольших повреждений. Его преимущество состоит в том, что его можно настроить на несколько стандартных величин и обслуживать разные автомобили без необходимости устанавливать настройки заново.
3. Напольный стапель .
Этот вид стапеля имеет рельсы, которые монтируются в пол. Вытяжные устройства перемещаются по рельсам в нужные точки после фиксации автомобиля. Благодаря передвижной конструкции стапель выглядит компактно. Надёжное и эффективное оборудование, которое позволяет исправить даже серьёзные повреждения кузова.
Стапели, как правило, оснащаются профессиональной измерительной техникой, чтобы восстановленные части автомобиля выглядели как до ДТП. Также оборудование может оснащаться подъемниками, различными устройствами для перемещения стапеля и даже силовых стоек, что позволяет восстанавливать любые части кузова, независимо от места их расположения.
Стапели для кузовного ремонта есть в оснащении каждого автосервиса, предлагающего восстановление автомобилей после ДТП. Кроме того, некоторые покупают профессиональное оборудование в гараж или делают их самостоятельно.
Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Для чего предназначен и принцип работы
Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание
Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.
Стапели кузовного ремонта авто
Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.
Что это такое?
Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.
Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.
Виды стапелей
У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.
Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.
Подкатной
Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.
Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.
Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.
В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.
Напольные модели
Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.
Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.
Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.
Рамные
Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.
Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.
Платформенные конструкции
Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.
Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.
Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.
Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.
Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.
Самодельное оборудование
Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.
На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.
Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.
Стапели для кузовного ремонта: виды и описание
К сожалению, дорожно-транспортные происшествия – это то, без чего невозможно себе представить современное движение. На дорогах одновременно находятся сотни и даже тысячи автомобилей, которые иногда все же могут столкнуться между собой, врезаться во что-то и так далее. Естественно, после этого им необходим ремонт. Если его произвести возможно, то есть урон не настолько велик. Собственно говоря, если присутствуют повреждения, вызывающие деформацию, то исправляются они с помощью специального приспособления, о котором речь пойдет далее. Стапели для кузовного ремонта – это очень распространенный вид оборудования, который можно найти на каждой станции техобслуживания. Более того, некоторые люди приобретают их себе в гараж. Но что же это за конструкции? И какие бывают их виды?
Что такое стапель?
Если вас интересуют стапели для кузовного ремонта, то вам стоит иметь представление о том, что же это в принципе такое. Итак, это специальная конструкция, которая используется при наличии у вашего автомобиля соответствующих повреждений. Она позволяет при возможности полностью восстановить изначальный вид корпуса с помощью жесткой фиксации и равнонаправленного давления. Таким образом, если корпус машины помялся в дорожно-транспортном происшествии, то вам не стоит сразу же расстраиваться, потому что вы все еще можете исправить. И в этом вам помогут стапели для кузовного ремонта. Здесь нет никакой разницы, будет установлена конструкция в вашем гараже или же вы обратитесь к специалисту, который окажет вам соответствующую услугу. Но для начала вам нужно разобраться, какими стапели бывают вообще, ведь всего имеется несколько видов данного ремонтного оборудования.
Платформенный стапель
Рассматривая стапели для кузовного ремонта, вам нужно в первую очередь обратить внимание на платформенный вариант, так как он является самым распространенным, надежным, а самое главное – многофункциональным. Дело в том, что на этой конструкции можно выполнять абсолютно разнообразные виды ремонта кузова. Если появились небольшие повреждения и вмятины, вы можете использовать такой стапель. И даже если у вас имеются серьезные повреждения автомобиля, он также подойдет. Более того, вы можете выполнять даже коррекцию геометрии рамы машины, что вряд ли предоставляется возможным на многих других вариантах этого оборудования. Одним из самых больших преимуществ данного вида стапелей является тот факт, что устанавливать их можно абсолютно повсеместно, независимо от базы, на которой ремонт будет производиться. Основу конструкции составляет платформа, к которой и крепится автомобиль. Происходит это с использованием специальных зажимов, а затем с помощью этой же платформы задаются направления и мощности усилий, которые будут прикладываться к местам деформации для выравнивания. Именно так и действует самый распространенный, можно сказать, стандартный стапель для кузовного ремонта. Фото подобной конструкции можно найти повсеместно, но вам достаточно зайти в любую ремонтную мастерскую, чтобы его обнаружить там.
Мобильный стапель
Если же у вас нет времени, желания или возможности устанавливать полноценный платформенный вариант, то вам стоит обратить внимание на мобильную версию. Чертеж стапеля для кузовного ремонта такого типа будет сильно отличаться от предыдущего, потому что он выполняет немного другие задачи. Его основное предназначение – быстрый и оперативный ремонт небольших повреждений кузова на ходу. Вам не придется сначала устанавливать платформу, а затем закреплять на ней автомобиль, чтобы произвести выравнивание. Это можно сделать мобильно. Естественно, вам стоит обратить внимание на то, что такой вариант не позволит исправлять серьезные повреждения, так что используйте его только при необходимости оперативного ремонта на ходу. Если вы хотите сами создать самодельный стапель для кузовного ремонта, то это именно тот вид, который вам может даться проще других – вам не нужно задумываться об условиях установки платформы и фиксации автомобиля.
Рамный стапель
Самым впечатляющим из всех является рамный стапель, который, в отличие от платформенной модели, может быть установлен только в специализированных местах, где он прочно крепится. Но его преимущество заключается в том, что вы можете задать несколько различных стандартных величин и обслуживать сразу несколько разных классов автомобилей. При этом не понадобится каждый раз производить настройки заново. Таким образом, вы собираете несколько кузовных постов, у каждого из которых имеется своя конфигурация, и используете их для нужных автомобилей, что невероятно удобно, и компенсирует тот факт, что устанавливать такую конструкцию можно только в определенных местах. Размеры стапеля для кузовного ремонта могут различаться даже в пределах одного вида. Так, рамный вариант может иметь разные параметры, что уж говорить о мобильном, который не привязан к конкретным характеристикам.
Напольный стапель
Стапель напольный для кузовного ремонта представляет собой частично передвижную конструкцию, которая отличается от мобильной тем, что ее нельзя использовать на ходу. Это значит, что она не крепится к каким-то конкретным поверхностям. Она передвигается по миниатюрным рельсам, позволяющим конструкции подъезжать под любой автомобиль для проведения его дальнейшего ремонта. Кроме рельсов, в состав такого стапеля могут входить также зажимы и силовые стойки. Все это обеспечивает возможность комфортного ремонта и выравнивания кузова. Но не будьте обмануты тем, что такой стапель выглядит крайне компактным – это только его достоинство, так как по функциональности он не уступает другим вариантам и подходит для того, чтобы провести полное восстановление кузова.
Мини-стапель
Ну и конечно же, нельзя не вспомнить о миниатюрном стапеле, который используется для быстрого ремонта незначительных повреждений. Он не требует долгой установки или настройки, он применяется моментально и может выровнять небольшие вмятины на корпусе, используя при этом одностороннее усилие до десяти тонн. Те повреждения, которые могут исправить мини-стапели, могут быть даже не видны невооруженным взглядом, но их можно легко выявить при проверке на развал-схождение. И именно тогда такие конструкции и следует использовать.
Самодельный стапель
Это были все виды стапелей для кузовного ремонта, которые вы можете найти в специализированных магазинах. Но многие люди решаются на то, чтобы собрать собственный, самодельный образец, чтобы не тратиться на покупку готового оборудования или обслуживание в ремонтных мастерских. Соответственно, если вы также решили попробовать свои силы в подобном конструировании, то вам понадобятся соответствующие материалы, а самое главное – четкий чертеж, с помощью которого вы сможете своими руками собрать стапель. При этом лучше не использовать первый же вариант, который вы найдете в Сети. Именно поэтому фото его в данном материале и не приводится. Лучше воспользуйтесь тем чертежом, который уже был проверен другими людьми, то есть они уже собрали с его помощью стапель и успешно его использовали. Как уже было сказано выше, лучше всего выбирать те конструкции, которые имеют не самые большие размеры – вы все рано не сможете сделать полноценный рамный вариант, так что ориентируйтесь на мобильные варианты, а еще лучше – на мини-стапели, которые также могут быть очень полезны в жизни.
Рекомендации
Конечно, никто не собирается подвергать сомнениям ваши конструкторские и инженерные навыки, но все же рекомендуется обращаться именно на станцию техобслуживания, если вы испытываете проблемы с повреждениями корпуса. Там установлено качественное и надежное оборудование, а также работают высококлассные специалисты, которые смогут исправить все повреждения быстро и эффективно. Для самостоятельного ремонта, как уже было сказано выше, вы можете создать собственный мини-стапель.
Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций
Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.
Что такое стапель и как устроен
Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.
Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.
Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о ремонте кузова автомобиля.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками.
Принцип работы стапеля
Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.
Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.
С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.
В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.
При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.
Виды стапелей
Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.
Платформенный стапель
Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.
Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.
Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.
Подкатной стапель
Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.
Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.
Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.
Рамный стапель
Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.
Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.
Мини-стапель
Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.
Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.
Вывод
Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.
Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.
Источники:
http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/chto-takoe-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta.html
http://service-liga.ru/vidy-stapelja-dlja-kuzovnogo-remonta.html
http://garazhyk.ru/remont/stapel-dlya-kuzovnogo-remonta
http://www.syl.ru/article/307863/stapeli-dlya-kuzovnogo-remonta-vidyi-osobennosti-konstruktsiy-opisanie
http://fb.ru/article/203753/stapeli-dlya-kuzovnogo-remonta-vidyi-i-opisanie
http://motorsguide.ru/system/stapel