1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифование шпаклёвки и грунта

Шлифование шпаклёвки и грунта

Рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти дета­ли. В целом про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки мож­но раз­де­лить на несколь­ко эта­пов. Пер­вый этап – это гру­бое вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вто­рой этап – это довод­ка поверх­но­сти и выве­де­ние мел­ких неров­но­стей. Тре­тий этап – под­го­тов­ка зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти под грунт.

Шли­фо­вать с водой или насу­хо?

Так­же отме­тим, что есть сто­рон­ни­ки мето­да шли­фо­ва­ния с исполь­зо­ва­ние воды, а так­же те, кто пол­но­стью непри­ем­лет такой спо­соб. Про­из­во­ди­те­ли наждач­ной бума­ги выпус­ка­ют вари­ан­ты и для сухо­го и для мок­ро­го шли­фо­ва­ния. Сто­рон­ни­ки исполь­зо­вать воду моти­ви­ру­ют это удоб­ством. Бума­га мень­ше заби­ва­ет­ся и нет пыли при рабо­те. Но одна­ко опыт пока­зы­ва­ет, что луч­ше шли­фо­вать на сухую. При кон­так­те с водой шпа­клёв­ка впи­ты­ва­ет воду, эта вода дохо­дит до метал­ла и даже если всё про­су­шить, в даль­ней­шем нач­нёт раз­ви­вать­ся кор­ро­зия, либо малей­шие остат­ки воды после окра­ши­ва­ния при высы­ха­нии места­ми повре­дят крас­ку. Мы будем рас­смат­ри­вать шли­фо­ва­ние на сухую.

Эта­пы шли­фования

Итак, при пер­вом эта­пе идёт гру­бая шли­фов­ка. На дан­ном эта­пе Вам нуж­но при­дать пра­виль­ную фор­му поверх­но­сти. Здесь нуж­но ого­во­рить­ся, что основ­ную фор­му повре­ждён­ной поверх­но­сти нуж­но при­дать ещё на эта­пе рих­тов­ки. Если поверх­ность дета­ли не постав­ле­на на место, а вы пыта­е­тесь решить эту про­бле­му шпа­кле­ва­ни­ем, то слой шпа­клёв­ки будет слиш­ком тол­стый, да и шпа­клёв­ка при пол­ном высы­ха­нии про­ся­дет и изуро­ду­ет выве­ден­ную вами плос­кость. На пер­вом эта­пе исполь­зу­ет­ся шли­фо­валь­ная бума­га гра­да­ции p80. Зачем исполь­зо­вать такое круп­ное зер­но у шли­фо­валь­ной бума­ги ? Этот абра­зив удо­бен для так назы­ва­е­мо­го «стро­га­ния» поверх­но­сти. То есть мел­ким абра­зи­вом Вы как бы «гла­ди­те» неров­но­сти шпа­клёв­ки нор­маль­но не вырав­ни­вая. Круп­ный абра­зив «стро­га­ет», сме­тая неров­но­сти со сво­е­го пути. По мере выве­де­ния плос­ко­сти меня­ем абра­зив на более мел­кий и уже исполь­зу­ем p100 и p120. При шли­фо­ва­нии нуж­но пери­о­ди­че­ски менять направ­ле­ние дви­же­ния брус­ка. Шли­фо­вать нуж­но крест накрест. Так Вы луч­ше выров­ня­е­те шпа­клёв­ку.

Если ремонт­ная область име­ет слож­ную фор­му, то пра­виль­нее будет шли­фо­вать по отдель­но­сти каж­дую грань пане­ли, а далее отдель­но выво­дить кан­ти­ки.

При вто­ром эта­пе мы уже име­ем ров­ную поверх­ность, но с мел­ки­ми ямка­ми и гру­бы­ми цара­пи­на­ми. Для даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния поверх­но­сти мож­но исполь­зо­вать про­яв­ля­ю­щий поро­шок или спе­ци­аль­ный рас­пы­ли­тель очер­ни­те­ля. Это нуж­но, что­бы понять где оста­лись ямы. То есть нано­сим про­яв­ку, шли­фу­ем, и видим места, где оста­лась про­яв­ка. Это и есть неров­но­сти. Шпа­клю­ем мел­кие неров­но­сти. Про­дол­жа­ем шли­фо­вать абра­зи­вом p120 и далее пере­хо­дим на гра­да­цию p180. Таким обра­зом мы умень­ша­ем рис­ку на поверх­но­сти шпа­клёв­ки и дово­дим мел­кие неров­но­сти. Есть такое пра­ви­ло 100. Смысл его в том, что при умень­ше­нии гра­да­ции шли­фо­валь­ной бума­ги нель­зя исполь­зо­вать бума­гу, отли­ча­ю­щу­ю­ся от преды­ду­щей боль­ше, чем на 100. Что­бы ров­но выве­сти поверх­ность наждач­ную бума­гу нуж­но исполь­зо­вать с ров­ным шлиф­ком (спе­ци­аль­ный бру­сок для шли­фо­ва­ния). Теперь, когда плос­кость выве­де­на, нуж­но убрать остав­ши­е­ся круп­ные рис­ки. Далее исполь­зу­ем наждач­ную бума­гу p240. Этот раз­мер зер­на мож­но исполь­зо­вать на орби­таль­ной шлиф­ма­шин­ке, исполь­зуя мяг­кую под­лож­ку, что­бы не наде­лать ям на выве­ден­ной плос­ко­сти. Теперь поверх­ность гото­ва к грун­то­ва­нию.

Грун­то­ва­ние и шли­фо­ва­ние грун­та

Мас­ки­ру­ем область вокруг ремонт­но­го пят­на, грун­ту­ем. Если есть подо­зре­ния по пово­ду нали­чия остав­ших­ся неров­но­стей, луч­ше загрун­то­вать несколь­ки­ми сло­я­ми, но что­бы общий слой не был слиш­ком тол­стый. Далее нуж­но по инструк­ции, ука­зан­ной на бан­ке от грун­та, дать вре­мя для суш­ки и начать шли­фо­вать. Для допол­ни­тель­но­го вырав­ни­ва­ния исполь­зу­ем шли­фо­валь­ную бума­гу p320, далее p400, p500, p600. Послед­ние гра­да­ции мож­но исполь­зо­вать на шлиф­ма­шин­ке, при­ме­няя мяг­кую под­лож­ку. Рис­ка, остав­лен­ная от орби­таль­ной или экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­ки менее замет­на, чем та же рис­ка от шли­фо­ва­ния вруч­ную. В неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных местах шли­фо­вать мож­но, при­ме­нив вла­го­стой­кую бума­гу и исполь­зуя воду. В целом шли­фо­вать грунт луч­ше на сухую.

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

Сегодня вы узнаете

Способы шлифовки. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.

Главная причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.

Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Сухой способ

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все-равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно сказаться на прочности грунта, он становится более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает шкурку.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

Наносим сухое проявочное покрытие

Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

  • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
  • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
  • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с покровной эмалью.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многим мастерам тяжело привыкнуть к этому — так и хочется для «ускорения» работы посильнее нажать на край подошвы. Многие так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Читать еще:  Как покрасить машину без компрессора?

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

Повторно наносим проявочное покрытие

Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и нарезают резких углов.

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Мокрый способ

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться довольно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до кондиции. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно взять себя в руки и доделать работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно существенное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый как кажется. Он отнюдь не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску, с чем вас и поздравляем. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Шлифовка шпаклевки – пошаговое описание рабочего процесса для получения идеального результата

Шлифовка стен после шпаклевки – процесс очень важный по той простой причине, что от него напрямую зависит внешний вид стен. Даже если вы отлично провели все предыдущие работы, но запороли шлифовку, конечный результат будет далек от идеала. Но есть и хорошая новость, и она заключается в том, что, даже не имея опыта, можно добиться отличного результата, и я расскажу, как этого добиться.

На фото: когда я показывал этот потолок специалистам и говорил, что он сделан человеком, впервые державшим в руке шпатель и терку, никто не поверил

Не слушайте тех, кто утверждает, что без навыков никак и что вы испортите потолок или стены, если будете работать своими руками. На фото выше мой первый опыт шлифовки, снимал я в солнечный день, когда все изъяны при их наличии хорошо видны, но там их просто нет. Да, я боялся за конечный результат, да, в некоторых моментах было непросто, но усердие и знание технологии помогли мне, а значит, это может повторить любой из вас.

Технология проведения работ

Я начну рассмотрение темы с момента, когда на поверхность уже нанесен финишный слой шпаклевки. Мы конкретно рассмотрим, как шлифовать поверхность, что для этого понадобится и какие маленькие хитрости упростят ваш рабочий процесс.

Важно помнить, что начинать этот этап можно не менее чем через сутки после отделки, а если на поверхности видны влажные пятна, то срок начала работ нужно отложить до полного высыхания. Это очень важно, так как затереть влажный материал не удастся (есть составы под влажное затирание, но это совсем другая история).

Необходимые инструменты и приспособления

Невозможно качественно и быстро провести работы, не используя специальный инструмент и оснастку. Поэтому вы должны предварительно подготовиться и запастись всем необходимым. Перечень основных элементов представлен в таблице ниже.

Терка – основной рабочий инструмент, поэтому к ее выбору нужно подходить ответственно

Если у вас есть углы, то лучше дополнительно приобрести специальную шлифовальную губку со скошенным краем. Это эластичный элемент, покрытый с четырех сторон абразивным материалом, с помощью которого можно идеально выровнять и наружные, и внутренние углы.

Такая губка позволит идеально обработать все сложные участки

Теперь разберемся с абразивными элементами, так как этот нюанс требует особого внимания:

  • Для первичной шлифовки необходима бумага или сетка с зернистостью Р100-Р120. Я как почитал обзоры в сети, где псевдоспециалисты советуют использовать варианты Р60-Р80, то был в шоке, таким грубым абразивом вы повредите мелкозернистую шпаклевку так, что вам придется переделать работу и заново нанести состав;

Шпаклевка легко шлифуется, поэтому используется шлифовальная шкурка мелкой зернистости

  • Если вы шлифуете поверхность под покраску, то нужно добиваться идеальной гладкости поверхности, в этом случае нужно провести вторичную обработку сеткой или бумагой с зернистостью Р180-Р240, лично я всегда использую вариант помельче. Важно не только удалить все изъяны, но и избежать появления так называемой риски, когда абразив оставляет полоски;

Такая сетка идеальна для финишной шлифовки

  • Что касается вопроса – бумага или сетка, то я скажу вам так: качественная сетка гораздо удобнее и долговечнее наждачной бумаги, а дешевая намного хуже по качеству. Лучше приобрести добротную сетку и обеспечить удобную работу, она продается в листах, ее расход может быть разным в зависимости от неровности поверхности, у меня одного элемента хватает в среднем на 2-3 квадратных метра.

Мы разобрались, чем шлифовать шпаклевку на стенах и потолках, этот набор приспособлений используется при проведении работ вручную. Есть терки на длинных ручках, но я их использовать не рекомендую, так как вы не сможете контролировать плоскость и качество обработки, и результат будет намного хуже.

Но есть и автоматизированный вариант – шлифовальная машинка для шпаклевки, ее используют профессиональные специалисты, так как с ее помощью процесс проходит намного быстрее. Но при повышении скорости работы появляется один существенный минус – качество обработки страдает, и если под обои этот вариант подходит неплохо, то под покраску даже профи проводят работу вручную, если конечно они хотят добиться наилучшего результата.

Дополнительный плюс оборудования в том, что предусмотрен отвод пыли и при работе в помещении намного чище

Приобретать электроинструмент для ремонта в квартире, конечно, не стоит, но если у вас есть возможность взять в аренду оборудование, то вы можете использовать и его, под обои можно подготовить стены очень хорошо и быстро. Шкурка приобретается отдельно и может иметь разный размер и конфигурацию в зависимости от типа шлифмашинки и размеров ее рабочей части.

Чем шлифуют шлифмашинки? Все зависит от конфигурации рабочей подошвы

Подготовка поверхностей

О том, что работать нужно начинать только при полностью сухом основании, я уже писал, но напомню этот нюанс еще раз. Если состав высох, то можно приступать к подготовительным мероприятиям, они просты, поэтому вы справитесь с ними без проблем:

  • Так как работа очень пыльная, необходимо вынести из помещения все лишнее, так вы упростите себе уборку впоследствии. Если же убрать ту же мебель нет возможности, то нужно поступить так: если обрабатываются стены, то все предметы сдвигаются на середину и тщательно накрываются специальной пленкой. При работе с потолком надо продумать расположение мебели так, чтобы она не мешала при работе, опять же нужно тщательно ее укрыть;
Читать еще:  Как мыть двигатель автомобиля: мойка двигателя своими руками (видео)

Чем лучше вы укроете мебель, тем меньше уборки вам придется провести

  • Затем нужно аккуратно обмести поверхность и осмотреть ее. Иногда бывают ситуации, когда из-за ошибок отделки в некоторых местах возникают трещины или состав очень сильно усаживается. Вы должны предварительно проверить, все ли в порядке, чтобы при необходимости заделать проблемные участки сразу, а не оставлять их на потом;

Ни в коем случае не грунтуйте поверхность перед шлифовкой, это нанесет огромный вред, ведь поверхность затвердеет и нам придется приложить намного больше сил для ее выравнивания. Да и добиться идеального результата можно только работая с эластичным слоем.

  • Последний этап подготовки поверхности – срезание всех наплывов и налипших кусочков раствора шпателем. Для этого вы берете инструмент, прикладываете его под острым углом к поверхности в месте расположения наплыва и, двигая вперед, аккуратно срезаете излишки. Это очень сильно упростит нам дальнейшую работу и сэкономит наждачку, ведь нам не нужно будет стирать все крупные огрехи.

Все засохшие наплывы шпателем срезаются очень легко

Когда все подготовительные работы проведены, убедитесь, что все необходимое есть под рукой и можно спокойно работать, не отвлекаясь на поездки по магазинам за недостающими материалами и комплектующими.

Основной этап

Теперь разберемся, как правильно шлифовать шпаклевку, подробная инструкция по проведению работ выглядит так:

Вот так выглядит пошаговая схема рабочего процесса

  • Для того чтобы добиться наилучшего результата, необходимо правильно закрепить наждачную бумаги или сетку. В обычных вариантах нужно открутить барашек, сдвинуть планку, вставить под нее конец бумаги, а после зафиксировать элемент. В шлифовальных бруска и некоторых новых моделях терок предусмотрен автоматический прижим, который поднимается и опускается с помощью рычажка, это очень удобно;

Такой прижим очень удобен

Сетка обычно продается в листах под размер терки (элементы должны быть длиннее подошвы для их крепления). Что касается бумаги, то она идет в рулоне, чтобы в процессе работы не отрывать куски и не портить материал, я советую предварительно нарезать элементы требуемого размера, это очень сильно упростит замену наждачки.

  • Работа начинается из любого угла на потолке, а если вы шлифуете стены, то нужно выбирать верхний ее угол. Процесс проходит достаточно просто: вы, аккуратно нажимая на инструмент, шлифуете поверхность, не нужно жать сильно, иначе вы снимете слишком много и сделаете поверхность не ровной, а еще более кривой. В процессе шлифовки постоянно контролируйте состояние абразивного элемента – слегка постукивайте по бруску, чтобы удалить шпаклевку;

Лучше впоследствии пройти еще раз, чем снять лишнее

  • Работа производится в выбранном направлении, важно обрабатывать все участки, поэтому соблюдайте порядок. Двигать терку нужно тоже не как попало, а своеобразной спиралью. Это обеспечит наилучшее качество шлифовки и ускорит рабочий процесс. Чтобы вам было понятнее, ниже представлена простая схема, она поможет разобраться в процессе даже тем, кто понятия не имеет о том, как нужно работать;

Вы двигаете терку или брусок по спирали в определенном направлении

  • При работе постоянно контролируйте каждый участок с помощью прожектора или лампы, это позволяет оперативно подправлять отдельные участки и двигаться дальше, не возвращаясь к ним. Под потолком удобнее пользоваться обычной переноской, а около стены можно поставить прожектор на штативе, тогда вы постоянно будете видеть плоскость, и вам не нужно будет отвлекаться на то, чтобы подсветить только что обработанный участок;

Подсветка позволяет выявить малейшие изъяны на поверхности

  • Если в процессе работы вы обнаружили проблемные участки, то надо запомнить их расположение и после шлифовки приготовить небольшое количество шпаклевки для заделки всех изъянов. Не волнуйтесь, после финишной отделки все выровняется, и места ремонта не будут видны, ведь вы снимете все лишнее бруском;
  • Финишная обработка производится, только если вы будете окрашивать поверхность, она производится с мелкозернистой наждачной бумагой или сеткой. Технология не отличается от вышеописанной, все повторяется в той же последовательности, тут важно соблюдать аккуратность и стараться добиться идеальной гладкости поверхности. Если ваша наждачка оставляет линии, значит, нужно брать вариант помельче.

После окончания работ мы получаем идеально ровные поверхности

Если у вас есть углы, то стоит уделить им особое внимание, дело в том, что терка оставляет полоску необработанной поверхности, что ухудшает внешний вид. С помощью губки вы сможете устранить этот изъян очень быстро и качественно, на фото ниже наглядно показана разница.

Терка не может до конца шлифовать углы, поэтому для идеального результата нужна абразивная губка

После проведения работ вам нужно очистить поверхность от пыли и нанести грунт, он укрепит слой шпаклевки и сделает его намного устойчивее к повреждениям. После этого можно или окрашивать поверхность, или наносить на нее любые декоративные составы.

Вывод

Мы разобрались, чем шлифуют шпаклевку и как правильно организовать рабочий процесс, чтобы без лишних действий добиться идеального результата. Конечно, если стены были изначально зашпаклеваны с огрехами, то может понадобиться их дополнительная отделка, но если все сделано нормально, то вы справитесь и без дополнительных работ.

Видео в этой статье наглядно покажет всю технологию, чтобы вы разобрались в ней, а если у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях под обзором.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Шпатлевание автомобиля

Приготовление и смешивание шпатлёвки

  • Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки

Шлифование и обработка шпатлёвки

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Читать еще:  Как правильно красить из баллончика: чем удобна краска спрей для авто?

Шпатлёвка универсальная

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном



FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISHфинишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкая шпатлёвка

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Как и чем шлифовать шпаклевку на стенах?

Качество отделочных работ напрямую зависит от подготовки поверхности стен. Этот процесс можно условно разбить на три рабочих этапа:

  • грубое выравнивание штукатуркой;
  • тонкое покрытие шпаклевкой;
  • ошкуривание или полировка.

Если для кладки плитки достаточно грубого выравнивания, а под поклейку обоев хватит шпатлевания и грунтовки, то для качественной покраски поверхность стен необходимо подготовить идеально.

Добиться абсолютно ровной плоскости и убрать самые незначительные дефекты можно только при помощи шлифовки. Бугорки, царапины, шероховатость и неровности образуются на шпаклевке в результате движений острых краев шпателя и в местах стыковки соседних обработанных участков.

Всегда ли требуется шлифование

Тонкий слой глянцевой краски не способен скрыть имеющиеся дефекты поверхности стены и ее необходимо ошкуривать. А вот для кладки керамической или клинкерной плитки, а так же оклеивания, можно производить локальную шлифовку, устраняя только явно выраженные недостатки. Эти материалы имеют достаточную толщину, чтобы успешно замаскировать мелкие царапины и неровности.

Инструмент для шлифовки

Чем шлифовать шпаклевку на стенах? Для шкурения стен после шпаклевки применяют три вида штукатурного инструмента:

  • терки со шлифовальной сеткой;
  • брусок и шлифовальные губки;
  • ручные шлифовочные машины.

Чтобы лучше увидеть дефекты стены, направьте на нее яркий свет под углом 65-80°. Тень точно укажет вам на места наплывов, трещин, ямок и других недостатков.

Терки с затирочной сеткой

Терками для шлифовки шпатлевки называют ручной инструмент в виде плоской прямоугольной площадки с ручкой. По коротким сторонам предусмотрено наличие зажимов для натяжения сетки для шлифования. Она представлена в продаже в трех категориях:

  • № 40-60-80 для грубого выравнивания стартовых шпаклевочных составов, а также для обработки большой площади;
  • средней грубости №№ 100-180 для шлифовки стартовой шпаклевки перед нанесением финишной;
  • мелкая сетка № 200-240-280 для шлифования последнего отделочного слоя.

Номера сеток определяются величиной помола нанесенного на них абразивного материала. Главное достоинство сеток, при выполнении шлифовки, заключается в пониженном количестве пыли, которая остается внутри ячеек плетеного инструмента.

Брусок и шлифовальные губки

Брусок – это самое простое подручное приспособление для ошкуривания шпаклевки. Представляет собой отрезок ровного деревянного бруса, оцинкованного профиля или прямоугольный кусок пенопласта, обернутый наждачной бумагой для шлифовки стен после шпаклевки.

Как разновидность бруска, можно рассматривать специальные шлифовальные губки, поступающие в нашу страну от европейских и китайских производителей. Они представляют собой параллелепипед из жесткого пористого полимера, оклеенный с 4-х сторон абразивным материалом. Их применение делает работу более эффективной, но стоит такой инструмент дороже, чем терка или подручный брусок.

Ручные шлифовочные машины

В качестве самой распространенной шлифовальной машинки можно назвать небольшие «болгарки», оснащенные специальными круглыми насадками. Абразивный материал изготавливается в виде кругов наждачной бумаги с наклеенной на тыльной стороне «липучкой». Использование ручного электроинструмента позволяет обработать поверхность большой площади, но качество будет, в лучшем случае, средним.

Технология шлифовки

После подготовки инструмента можно приступать к выполнению шлифовочных работ. Шлифовать нужно каждый последующий слой после его просыхания. Следовательно, эта операция производится как минимум 2 раза, по стартовому и финишному слою шпаклевки. На практике это не менее 3-х раз.

Основную площадь стены рекомендуется обрабатывать электроинструментом, а вот поверхность стен в углах и местах примыкания к потолку и полу придется выравнивать вручную. Это будет проще и быстрее. Порядок действий при этом следующий:

  1. направьте яркий луч света на стену под небольшим углом;
  2. отметьте дефектные места на поверхности, которые вы сможете определить по образовавшимся теням;
  3. начинать следует от угла, перемещая шлифовочный инструмент сверху вниз по полосе шириной около метра;
  4. второй проход также производится сверху вниз, но уже круговыми спиралевидными движениями.

Нельзя допускать сильных нажатий на инструмент. Это может привести к протиранию дыр в слое шпаклевки. Технология обработки финишной и стартовой шпаклевки одинакова. Однако, последний слой шлифуется более осторожно с минимальным нажатием на инструмент. Постоянно проверяйте поверхность при помощи лампы на наличие дефектов.

Как шлифовать углы

Шлифовку углов следует производить после обработки основной поверхности стены. Делать это лучше всего при помощи шлифовальных губок или бруска. Про саму шпаклевку углов мы писали тут.

Внутренние

При обработке внутренних углов просто приложите инструмент к поверхности проведите им сверху вниз. После этого проверьте результат и, при необходимости, повторите действие. Сначала обрабатывается одна сторона угла до полной готовности и только после этого можно приступать к шлифовке второй.

Внешние

Во время шлифовки наружных углов удобно использовать ровную рейку, которая прикладывается с одной из сторон угла по его срезу. Движения терки – круговые спиралевидные. Работу с рейкой приходится выполнять вдвоем, но в результате шлифовка осуществляется быстрее. Кроме того, рейка позволяет применить для обработки внешних углов электроинструмент.

Нюансы шлифовки потолка

Технология шлифования потолка под побелку или покраску ничем не отличается от способов обработки стен. Однако, лучшим вариантом устранения дефектов на поверхности будет мокрая шлифовка – сетку или наждачку обмакивают в воду и мокрым инструментом обрабатывают потолок.

Пыль почти не сыпется, мокрые частицы способствуют более быстрому и качественному выравниванию, но время выполнения работ увеличится вдвое, так как после каждого прохода потребуется время на высыхание.

После шлифовки потолок необходимо очистить от пыли, обработать антигрибковым средством и прогрунтовать.

Как избавиться от пыли

После шлифования стен и потолка нельзя сразу приступать к грунтованию и окрашиванию. Поверхности необходимо очистить от пыли. Для этого можно использовать специальный строительный пылесос большой мощности.

Однако в домашних условиях такой инструмент вряд ли будет. Поэтому возьмите кисть макловицу, наберите ведро воды и просто помойте стену. При этом менять воду в ведре следует как можно чаще. После удаления пыли приступайте к грунтованию.

Источники:

http://kuzov.info/shlifovanie-shpaklyovki-i-grunta/
http://artmalyar.ru/podgotovka/shlifovanie-napolnitelya.html
http://obustroeno.com/stroitelstvo/120177-shlifovka-shpaklevki
http://rusautolack.ru/blog/kuzovnoy-remont-avtomobilya-podgotovka-i-pokraska-poverkhnosti/
http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/75-shpatlevanie-avtomobilya.html
http://blog.brigada174.ru/kak-i-chem-shlifovat-shpaklevku-na-stenah/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector