59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг для краскопульта при покраске авто

Содержание

Важные характеристики шлангов, применяемых для покраски авто

Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.

Шланги для покраски авто бывают следующих типов:

  • Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
  • Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
  • Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
  • Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).

    Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.

    Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.

    Особенности пневматических шлангов

    Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.

    Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.

    В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.

    Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.

    Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.

    Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.

    Шланги для профоборудования

    Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

    В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

    Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

    Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

    Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

    Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

    Какими бывают шланги для краскораспылителей и как правильно их выбирать?

    Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

    Особенности

    Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

    Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

    Типы шлангов

    Существует три вида шлангов для краскопультов:

    • рилсановые;
    • спиральные;
    • армированные.

    Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

    Читать еще:  Полироль для салона автомобиля: полировка приборной панели и торпеды

    Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

    Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

    В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

    Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

    Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

    Важные параметры

    Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

    При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.

    Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.

    В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.

    Отдельные модели шлангов

    Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

    Шланг прямой RUBBERFLEX

    Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

    Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

    Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

    Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

    Двойной шланг для SSP

    В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

    Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

    Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

    Поливинилхлоридный шланг

    Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

    Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

    Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

    Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

    Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

    Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

    Дополнительные приспособления

    На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

    Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).

    Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

    Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.

    Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.

    Форум автомастеров Сам Автомастер

    КАКИЕ ШЛАНГИ?

    КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение пупок » 05 сен 2009, 08:37

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение Павел » 05 сен 2009, 22:23

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение Витек » 05 сен 2009, 22:33

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение вано » 05 сен 2009, 23:06

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение Тру Тень » 07 сен 2009, 03:59

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение вадим » 07 сен 2009, 10:37

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение Лариса Cеменова » 27 окт 2009, 20:43

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение вадим » 28 окт 2009, 09:34

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение Grey999 » 28 окт 2009, 14:30

    Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

    Сообщение VODOLAZ » 02 фев 2010, 21:58

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей

    • Почитать еще по теме
      • Поиск по форуму
        • Активные участники
          • Кто сейчас на форуме?
          • Всего 1 посетитель :: 1 зарегистрированный, 0 скрытых и 0 гостей

            Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей

            Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля

            Настройка давления при покраске автомобиля

            Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

            Выбор компрессора

            Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

            1. Не перегревается;
            2. Обладает большим моторесурсом;
            3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

            Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

            Виды краскопультов

            Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

            Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

            На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

            1. HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
            2. RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
            3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.

            Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

            Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

            Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

            Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

            Краскопульт системы HVLP

            Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

            • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
            • Настройка подачи воздуха;
            • Регулировка размера факела;
            • Настройка подачи краски;
            • Проверка размера факела.

            Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

            Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

            Особенности регулировки

            Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

            • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
            • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

            Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

            Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

            • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
            • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
            • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

            Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

            Выбор краскопульта

            Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

            Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?

            Валики и кисти – пережиток прошлого. Сегодня как профессионалы, так и любители, в качестве инструмента для покраски выбирают краскопульты. И этому есть причины:

            1. Отличное качество работы
            2. Экономия времени
            3. Снижение расхода краски

            Краскопультами пользуются везде – от строительных объектов и мебельной мастерской до автосервисов. Для каждой задачи требуется определенный вид инструмента и тут главное не прогадать. Как выбрать пневматический краскопульт и не ошибиться? Давайте детально разберемся в этом вопросе.

            Справедливости ради заметим, кроме пневматических («питающиеся» воздухом от компрессоров), существуют и электрические устройства (работающие от сети). Однако именно пневмокраскопульты обладают большей популярностью.

            Кратко о пневматических краскопультах — принцип работы

            Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.

            В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.

            Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления

            Существующие пневматические краскопульты обладают одной из трех технологий распыления:

            • HP(от англ. high pressure — высокое давление)
            • HVLP(от англ. high volume low pressure – большой объём, при малом давлении)
            • LVLP(от англ. low volume low pressure – малый объём, при малом давлении)

            Данные аббревиатуры присутствуют в названиях моделей.

            Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.

            Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.

            Достоинства:

            • Окраска занимает мало времени
            • Превосходное качество распыления
            • Однородный красочный факел

            Недостатки:

            • Большой расход воздуха – необходим мощный компрессор
            • Высокое давление требует определенных навыков обращения
            • До 60% краски уходит в «красочный туман»
            • Высокая загрязненность воздуха обязует использовать средства защиты

            Пневматические краскопульты HVLP. Конструкция понижает давление на выходе. Это снижает скорость распыления частиц краски и позволяет добиться более плотного нанесения. За счет низкого давления можно держать пистолет ближе к поверхности, что снижает расход и загрязнение воздуха.

            Достоинства:

            • Экономия – теряется до 30% краски.
            • Хорошее качество покрытия

            .Недостатки:

            • Высокая стоимость относительно моделей HP
            • Большой расход воздуха – также требует мощный компрессор в тандеме

            Цена на такой инструмент не является преградой для покупки. Экономия краски до 20% позволяет быстро окупить краскопульт, что делает его более предпочтительным выбором для многих.
            Пневматические Краскопульты LVLP. Технология считается самой прогрессивной на сегодняшний день. Распыление требует минимального количества воздуха на входе. Пневмоинструменты такого типа устойчивы к перепадам давления в компрессоре. Что касается расхода, то LVLP переносит более 70% краски. Им также работают вблизи от поверхности.

            Достоинства

            • Минимальное значение потери — до 20% краски
            • Хорошее качество покрытия
            • Устойчивость к переменам давления
            • Низкое потребление воздуха

            Недостатки:

            • Высокая стоимость
            • Требует навыка работы

            Резюмируем вышесказанное. Модель HP дружелюбна к новичкам. Краскопульт пневматический быстро покроет большую поверхность, но краски уйдет больше и из-за дисперсии потребуется полировка. Качество покрытия значения не имеет, а краска недорогая? Смело выбирайте HP.

            Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.

            Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.

            Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта

            Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.

            Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:

            Какое нормальное давление для покраски автомобиля?

            Наиболее универсальный инструмент для покраски авто – это краскопульт. При его помощи можно восстановить как ЛКП всей машины, так и ее отдельного элемента. В данной статье мы поговорим о том, как правильно подобрать давление для покраски авто при работе с этим устройством.

            Типы краскораспылителей

            Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски. От этого будет зависеть качественность результата работ. Например, чрезмерно высокое давление ведет к излишнему расходу краски и подтекам, очень низкое – понизит качество нового ЛКП.

            Существует три типа краскораспылителей:

            1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
            2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
            3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

            Обратите внимание, что каждая модель краскопульта обладает своим набором регулировок. Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой.

            Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

            1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
            2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
            3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

            Типы краскопультов по международной классификации

            Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:

            • HP (High Pressure) – краскопульты, имеющие ВД
            • HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульты высокого рабочего объема и НД
            • LVLP (Low Volume Low Pressure) – устройства низкого объема и давления
            • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – оборудование низкого объема и среднего давления
            • RP (Reduced Pressure) – устройства НД
            • MP (Middle Pressure) – краскопульты, имеющие среднее давление
            • HTE (High Transfer Efficiency) – оборудование, обладающее высокой эффективностью передачи

            Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:

            • Небольшое потребление сжатого воздуха
            • Качественное распыление краски по поверхности
            • Невысокая чувствительность к возникающим иногда перепадам давления в компрессоре

            Автомобиль необходимо красить в 3 слоя. Давление при этом должно составлять 3-4 атмосферы, в среднем. Более низкие либо высокие показатели могут испортить конечный результат малярных работ.

            Регулировка подачи воздуха

            Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.

            Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.

            Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:

            1. При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе
            2. С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку
            3. Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг

            Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.

            Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.

            Источники:

            http://avto-zhelezo.ru/998-shlangi-dlya-pokraski-avto-vazhnoe-zveno-mezhdu-kompressorom-i-kraskopultom.html
            http://autokuz.ru/materiali-instrument/shlang-dlya-kraskopulta.html
            http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=459
            http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/davlenie-pri-pokraske-avtomobilya.html
            http://fubag.ru/tips/chto-uchityvat-pri-vybore-pnevmaticheskogo-kraskopulta/
            http://krasymavto.ru/pokraska/davlenie-dlya-pokraski-kraskopult.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector