Ремонт бампера по каско и как убрать сколы и царапины?
Как получить выплату по КАСКО при царапине на машине?
Бум добровольного автострахования в нашей стране совпал с развитием рынка кредитования, и, казалось бы, пошел на спад. На самом деле это не так. Страхование авто до настоящего времени достаточно популярно, поэтому и вопросы относительно получения выплат возникают по-прежнему часто. И если на практике возмещение по КАСКО значительных повреждений на машине не вызывает вопросов, то при выплате за незначительные царапины страховщики чаще пытаются найти основания для отказа. О чем следует знать в таких случаях, и каким образом действовать, чтобы получить положенную выплату. Проанализируем все возможные варианты и возникающие вопросы.
Особенности страхования по КАСКО
Регулирование взаимоотношений между страховщиками и страхователями в рамках добровольных видов страхования основывается на правилах страхования. При этом в той части, в которой правила противоречат действующему законодательству, они признаются недействительными. Основу законодательства о страховании составляют нормы ГК РФ (г. 48), ФЗ «Об организации страхового дела», Постановлениями Правительства, а также рекомендациями и методиками, разработанными ЦБ, НССО, РСА.
Существует ряд условий, на которые при заключении договора страхования авто, многие не обращают внимания. Лишь при наступлении страхового случая начинают вспоминать все, о чем говорил специалист по страхованию, а также внимательно читать правила.
Какие пункты важны при незначительных повреждениях, и на что обратить особое внимание:
- Наличие франшизы. Данное условие разработано страховщиками в качестве превентивной меры при получении небольших повреждений. Франшиза устанавливается либо равной определенной сумме, например, 15 000 руб., либо в процентном соотношении от стоимости автомобиля. Суть заключается в том, что ущерб, причиненный автомобилю в пределах суммы франшизы, страховщиком не возмещается. Включение данного условия делает стоимость договора существенно ниже.
- Возможность получения выплаты без предоставления документов, фиксирующих факт причинения вреда авто. При этом компании устанавливают требования по сумме ущерба (например, не более 10 000 руб.) или при повреждении конкретных элементов (например, бампер). Как правило, такими льготами можно воспользоваться не более 1-2 раз в течение всего срока использования.
- Частичное КАСКО. В различных компаниях одно и то же название может предполагать по факту различные условия страхования, например, возмещение выплачивается только при наличии другой стороны, то есть не включается риски механического повреждения, либо только по рискам угон и полная гибель (авто не подлежит восстановлению).
Как получить возмещение?
При обнаружении царапин на транспортном средстве в первую очередь необходимо определить природу данного повреждения, а именно кто и при каких обстоятельствах мог его сделать. От этого напрямую зависит дальнейший порядок действий.
Ситуации бывают разные: поцарапал другой автомобиль, соседский ребенок что-то пытался нарисовать гвоздем, при парковке было неверно рассчитано расстояние – все эти случае являются страховыми по программе КАСКО. Поскольку в отличие от ОСАГО по договору страхуется сам автомобиль, независимо от того по чьей вине были нанесены повреждения.
Повреждения лакокрасочного покрытия, как следствие естественного износа, все страховщики исключают из покрытия. Поэтому при обнаружении небольших царапин около ручек, которые чаще появляются при эксплуатации авто представительницами женского пола из-за длинных ногтей, обращаться за выплатой в страховую компанию бессмысленно.
Для получения выплаты за царапины при отсутствии возможности заявить о страховом случае без справок, всегда следует сделать заявление в компетентные органы для подтверждения факта причинения вреда. В зависимости от причины повреждения следует обращаться в ГИБДД или в полицию.
Обращение по царапинам в ГИБДД
Обращаться в ГИБДД необходимо лишь в тех случаях, если повреждения были нанесены во время движения машин. При этом неважно двигались оба участника или один из них был припаркован. Кроме этого именно в ГИБДД оформляются повреждения, полученные при столкновении авто со стационарными предметами (ворота, столбики и прочее).
Сотрудники, прибывшие на место ДТП, оформляют документы, содержащие сведения об участниках столкновения, регистрационных данных авто, действующих полисах ОСАГО, а также о причиненных повреждениях. Для получения протокола и иных необходимых для выплаты по КАСКО документов необходимо взять в страховой компании запрос. Выплата или направление на ремонт осуществляется лишь при наличии полного пакета документов, включающего:
- документы из ГИБДД (протокол, справка, схема, постановление и другие при наличии);
- документы на автомобиль;
- паспорт собственника;
- договор КАСКО с подтверждением оплаты.
Обращение по царапинам к участковому (в полицию)
Во всех случаях, в которых повреждения были причинены припаркованному автомобилю, неизвестными лицами обращаться необходимо в полицию либо в общем порядке, либо к участковому. При этом совершенно неважно известен причинитель вреда или нет – возмещение будет осуществляться в рамках договора КАСКО.
При обращении потребуется написать заявление, а в некоторых ситуациях также оформить подробное объяснения при каких обстоятельствах были обнаружены повреждения. В заявлении следует указать данные, позволяющие идентифицировать машину (VIN, марку авто, регистрационный знак), а также характер повреждений и элементы, на которых они обнаружены (например, вмятина на переднем бампере). В итоге будет выдан талон-уведомление, который следует предоставить страховщику. После заполнения у участкового бланка по форме №3 с проставлением всех необходимых печатей можно получить в страховой компании выплату. Большинство страховщиков требуют также приложить постановление, свидетельствующее об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сотрудники полиции обязательно должны указать о том, что ущерб авто причинен неизвестным лицом. Даже несмотря на то, что причинителя вреда не найдут и в возбуждении уголовного дела после проверки и проведения расследования в течение 30 дней будет отказано, возмещение по КАСКО страховщиком должно быть произведено в полном объеме.
Внимание! При написании заявления нельзя делать акцент на том, что вред авто был причинен при неизвестных обстоятельствах – в таких ситуациях страховщики отказывают, ссылаясь на невозможность отнести событие к страховому случаю.
При отказе в возмещении незначительных убытков и царапин на авто в результате событий, зафиксированных компетентными органами, отстоять свои интересы в суде не составит труда. Поэтому независимо от возможности обратиться за возмещением без предоставления каких-либо справок, следует фиксировать все события причинения вреда в ГИБДД или полиции.
Что нужно знать, чтобы починить бампер по страховке КАСКО?
Небольшие повреждения бамперов встречаются весьма часто, так как они образуются вследствие небольших ДТП, наиболее часто происходящих, а также при повседневной эксплуатации. В данной статье рассмотрены технологии ремонта бамперов, а также случаи, при которых возможно восстановление повреждений по КАСКО. Ремонт бампера осуществляют в зависимости от типа повреждений. В результате небольших ДТП, а также при повседневной эксплуатации на них могут образоваться такие дефекты, как сколы, трещины, царапины. Бамперы, поврежденные в результате крупных ДТП, обычно не подлежат восстановлению. К тому же технологию ремонта выбирают в зависимости от материала, из которого состоят рассматриваемые детали. Наиболее часто встречаются бамперы из стеклопластика и пластика.
Проклейка
По данной технологии осуществляют ремонт трещин и отверстий. Нужно учитывать, что этот способ убрать повреждения применим только для бамперов из пластика. Этот способ применяют в качестве упрощенного аналога для самостоятельного ремонта сварки, которую считают профессиональной технологией.
Для выполнения рассматриваемых работ можно приобрести один из специализированных ремонтных комплектов, представленных в обширном ассортименте на автомобильных рынках и в магазинах. Данные комплекты включают эпоксидную смолу, стеклоткань и отвердитель. Помимо этого, в некоторых вариантах встречаются шпатлевка для пластиковых поверхностей, емкость для смешивания компонентов, наждачная бумага. Можно приобрести все названные материалы и по отдельности в тех же торговых точках. После приобретения всех материалов можно приступать к подготовительным работам, при этом не обязательно демонтировать бампер с автомобиля. Подготовка состоит в очистке бампера путем мытья. По завершении ее следует ошкурить и обезжирить поврежденный участок.
Ремонт начинают с нанесения пропитанного эпоксидной смолой стекловолокна с наружной стороны бампера. С целью достижения большей прочности следует накладывать данный материал в несколько слоев.
При нанесении следует заходить за пределы дефекта на 3-5 см. Это позволит равномерно распределить внутренние напряжения в бампере и снизит возможность дальнейшего расширения трещины при эксплуатации. По затвердевании смолы края склеивания зачищают наждачной бумагой. Затем тонким слоем наносят шпатлевку. После ее застывания, то есть примерно через полчаса, поверхность выравнивают путем зашкуривания до уровня поверхности детали. На этом поклейку бампера считают завершенной и окрашивают его.
Ремонт пластикового бампера
В отличие от рассмотренной технологии, ремонт бампера из пластика требует демонтажа его с автомобиля. Подготовительные работы, как и в первом случае, состоят в очистке детали от загрязнений, зашкуривании и обезжиривании области трещины. Для предотвращения распространения трещины на ее концах просверливают отверстия.
Ремонт пластикового бампера начинают с укрепления его сеткой с обратной стороны. В зависимости от материала, из которого она состоит, используют разные технологии ее закрепления. Пластиковую сетку просто припаивают к бамперу, в то время как для закрепления сетки из металла необходимо разогреть ее паяльником и постепенно вжимать в деталь. В любом случае сетка должна выходить за пределы трещины. Назначение данного приспособления состоит в скреплении разделенных в результате появления трещины фрагментов бампера и в создании армирующего слоя для увеличения прочности. Прочность стяжки, образованной металлической сеткой, выше, чем пластиковой.
По завершении данных работ поверхность бампера и сетки обезжиривают и покрывают эпоксидным клеем. Затем на нее наносят стеклоткань сначала с внутренней, а затем с внешней стороны детали. При этом нужно избегать образования пузырьков воздуха под ней. Благодаря высокой прочности бампера для их удаления можно использовать пластиковый шпатель. После отвердевания эпоксидного клея на внешнюю поверхность бампера накладывают ремонтную шпатлевку. Как и в первом случае, высохшую шпатлевку зашкуривают до достижения ровной поверхности детали, далее ее окрашивают.
Удаление трещин
Вышеописанные технологии подходят для устранения как рваных отверстий, так и трещин, однако ремонт трещин осуществляют также путем сшивания. Более того, данный способ считают для этого более подходящим, чем прочие, в связи со склонностью трещин к расширению.
Сшивание трещин осуществляют металлическими скобами. Возможность применения при этом строительного степлера определяется материалом бампера. Если он состоит из мягкого и гибкого пластика, сшивание можно производить степлером. Его применение недопустимо при работе с деталями из хрупкого пластика, так как это может привести к их раскалыванию. При невозможности использования данного инструмента потребуется паяльник и тонкое сверло.
Перед началом работ распространение трещины ограничивают путем просверливания отверстий по ее краям. Затем тонким сверлом подготавливают отверстия для скоб на участке вмятины. Установку скоб осуществляют с применением паяльника. В некоторых случаях обходятся без сверла, вводя нагретые паяльником скобы в поврежденный участок бампера. После сшивания рабочую поверхность обезжиривают и покрывают шпатлевкой, затем окрашивают.
Покраска
Покраска является одним из этапов всех рассмотренных технологий восстановления бамперов. К тому же нередко данные работы производят отдельно. Это объясняется тем, что царапины и сколы образуются на бампере значительно чаще, чем трещины. Если бампер имеет лишь царапины и сколы, то можно произвести упрощенное восстановление лакокрасочного покрытия с применением наборов, включающих тонирующий карандаш и цветообогащенные полироли, однако в случае устранения более сложных дефектов придется использовать более сложные технологии покраски.
Ремонт трещин и разрывов подразумевает точечную покраску, однако если на поверхности бампера вне дефекта присутствуют сколы и царапины, следует полностью перекрасить его. Если деталь имеет одиночные сколы и царапины, для их устранения также возможно применить локальную покраску.
Чтобы удалить с бампера сколы и царапины путем покраски, потребуется шлифовальная машина с абразивным кругом и переходником, наждачная бумага, краска, лак, грунтовка, растворитель.
Подготовка к покраске бампера состоит в очистке и удалении отслоившейся краски. При локальной покраске деталь можно не демонтировать, но следует отметить обнаруженные сколы и царапины. Затем осуществляют обработку шлифовальной машиной и наждачной бумагой Р 120. При этом заглаживают глубокие сколы и царапины. Далее наносят шпатлевку со стекловолокном. После высыхания поверхность шлифуют наждачной бумагой Р 120. Затем накладывают финишный слой и шлифуют шкуркой Р 180–Р 220.
После обдувания и обезжиривания бампера на него наносят двухкомпонентный акриловый грунт в несколько слоев с сушкой и шлифовкой в промежутках. Начальный слой шлифуют наждачной бумагой Р 320–Р 400, а верхний – Р 400–Р 500. Затем бампер обдувают и обезжиривают. Далее наносят пигмент в 2-3 слоя с промежуточными сушками в 10-15 минут, а затем лак в 2 слоя также с сушкой.
Ремонт по страховке
Владельцы транспортных средств, имеющие полис КАСКО, могут произвести замену или ремонт поврежденных деталей за счет страховой компании, однако далеко не во всех случаях. Прежде всего, нужно учитывать, что замене по КАСКО подлежат детали, поврежденные исключительно при ДТП. То есть если дефекты бампера, такие как например, царапины, трещины, сколы, появились в результате повседневной эксплуатации, замену или ремонт детали не удастся осуществить по КАСКО.
Для того, чтобы использовать услуги КАСКО, необходимо сразу после ДТП вызвать полицию, заполнить лист повреждений, сфотографировать дефекты и позвонить в страховую компанию.
Затем она оценит ущерб, составит смету и и выпишет направление на ремонт в партнерский сервис. Автовладелец, имеющий полис КАСКО, может провести ремонт в сервисе по своему выбору и получить компенсацию либо осуществить ремонт любыми доступными средствами и получить выплату. Нужно учитывать, что если на автомобиль распространяется гарантия, ремонт по КАСКО необходимо осуществлять у дилера. Сроки работ по КАСКО законодательно не установлены, однако прописаны в правилах страхования и в договоре КАСКО.
Поцарапал машину во дворе: что делать, если есть КАСКО и как получить выплату?
При покупке автомобиль радует своим идеальным состоянием. Но через пару лет эксплуатации даже у самого аккуратного водителя на поверхности авто появляются сколы и царапины.
В разных страховых случаях полис КАСКО покроет расходы на их устранение. Выплата зависит от первопричины повреждения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Поцарапал машину во дворе, что делать? (есть КАСКО)
Реальность такова, что дворы не приспособлены для массовой парковки авто, поэтому при выезде велика вероятность поцарапать свое авто и задеть чужое. Одно неудачное движение «влетает в копеечку». Ситуация обидная, но разрешаемая, если есть КАСКО.
Очень часто задают вопрос: «поцарапал машину сам во дворе, что делать? (есть КАСКО). Если вы поцарапали свою машину, повредив при этом и чужой автомобиль, чаще всего первой приходит мысль скрыться с места «преступления». Это чревато еще большими неприятностями, если разъяренный хозяин вас все-таки вычислит:
- штраф – 1 тыс. рублей;
- лишение водительских прав (срок от 1 до 1,5 лет);
- административный арест (до 15 суток).
Если имеется полис КАСКО, четко следуйте инструкции:
- Найдите хозяина пострадавшего авто. Можно оставить свои контакты на его капоте, чтобы он мог с вами связаться. Если вас найдут с помощью свидетелей или видеозаписей, ситуация будет рассматриваться по-другому.
- Найдите людей происшествия, которые могли бы засвидетельствовать вашу невиновность.
- Если повреждения незначительные, есть вероятность договориться мирно.
- Если договориться не получается, придется оформлять случай ДТП и вывязывать ГИБДД. Правильно оформленный акт пригодится для обращения в страховую компанию (СК) для возмещения ущерба.
- Обратитесь в свою СК, предъявив полис и акт о ДТП.
Обращаться к сотрудникам ГИБДД нужно лишь в тех случаях, когда повреждения были получены во время движения хотя бы одного из участников «дворового» ДТП. Сотрудники дорожной полиции оформляют повреждения, полученные при столкновении со стационарными объектами – столбами, воротами и т. д.
Выплата по полису КАСКО осуществляется лишь при условии подачи пакета документов:
- договор КАСКО (с подтвержденным фактом оплаты);
- паспорт автовладельца;
- все документы на авто;
- соответствующие протоколы и акты ГИБДД.
Более подробно о том, какие документы необходимо собрать для получения страховых выплат, мы рассказывали здесь.
Если на авто обнаружились царапины?
Во дворе с оставленным авто может случиться что угодно. И самое безобидное – это появление царапин. Нужно незамедлительно действовать следующим образом:
- Найдите самостоятельно виновника или свидетелей происшествия.
- Позвоните в ГИБДД, а свидетелей попросите дождаться их приезда.
- Стражи порядка произведут осмотр транспортного средства, выявят повреждения и составят протокол. Также вы должны получить письменный отказ в возбуждении административного дела.
- Вызовите специалиста на место происшествия или поезжайте сами в компанию, прихватив выписанный протокол.
КАСКО предусматривает вероятность ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц). Это касается умышленных и неумышленных действий. Полис включает пункт с особыми условиями:
- «Невиновен в наступлении ДТП» (выплата производится, когда нет вины автовладельца).
- «Без справки компетентных органов» (ущерб не более 3% от страховой суммы, вызов ГИБДД не является необходимостью).
Если в договоре авто закрепляется за конкретной СТО, повреждения устраняются на указанной ремонтной станции. Если такой пункт отсутствует – клиент получает сумму на возмещение ущерба, определенную экспертизой.
Если сам поцарапал или разбил бампер?
Бампер – одно из мест авто, которое часто попадает под удар (например, владелец поцарапал бампер о бордюр), как результат – трещины и царапины на видном месте. Так как же заменить бампер по КАСКО и возможно ли это? Зависит от причины:
- ДТП;
- столкновения со стационарными объектами;
- сбитое крупное животное на скорости;
- повреждения при парковке.
Так как же получить выплату по КАСКО (оформить КАСКО), если поцарапал машину сам?
Каждый конкретный случай прописывается в договоре. Многие страховые компании возмещают ущерб без требований предъявить дополнительный акты, если полис премиум-класса. Экономный вариант предполагает документальное подтверждение ГИБДД.
Есть ряд случаев, когда страховая компания вправе отказаться возмещать ущерб:
- если транспортным средством управляло лицо без водительских прав или не допущенное к управлению;
- если водитель находился под медикаментозным воздействием;
- если бампер был поврежден из-за халатности (авто на ручнике, изменение его заводской конструкции и т. д.), т.е. если владелец сам повредил машину;
- если водитель пребывал в алкогольном, наркотическом, токсическом угаре.
О том, что делать, если страховая компания не платит по КАСКО и как избежать таких ситуаций, читайте в этой статье.
Алгоритм действий такой же, как и при повреждении лакокрасочного покрытия:
- Вызов ГИБДД (если необходимо).
- Извещение страховой компании.
- Получение документов ГИБДД.
- Подача заявления в страховую компанию.
Многие страховые компании царапины по КАСКО возмещают по упрощенной схеме. Условия для каждого конкретного случая свои, но суть остается общей – максимально упростить процедуру и сократить срок возмещения. Предусмотрен упрощенный способ подачи заявления без представления дополнительной документации.
Если соблюдать правила, это позволит в кратчайшие сроки получить возмещение ущерба и избежать споров со страховщиками. Поэтому следует незамедлительно воспользоваться КАСКО при обнаружении повреждений бампера и лакокрасочного покрытия.
Зона покрытия автостраховки: можно ли ремонтировать сколы по КАСКО?
13.10.2015   | Вернуться в список
Девять из десяти автовладельцев покупают КАСКО на случай серьезного ущерба – крупного ДТП или угона. Но рассматривать такой недешевый продукт исключительно, как защиту на форс-мажорный случай, нерентабельно. Комбинированное автострахование может использоваться и как инструмент сокращения расходов в непростые экономические времена.
Пример – текущий ремонт деталей, поврежденных в ходе эксплуатации авто. И здесь возникает вопрос: а возмещаются ли по КАСКО сколы на кузове, стеклах, фарах? Ответ на него очень часто интересует уже действующих владельцев полиса. А задумываться над покрытием мелких повреждений надо заранее – еще на этапе выбора страховой компании, программы и формата комбинированной страховки.
Разный подход страховщиков к выплатам за сколы
Почему это важно на стадии поиска страхового партнера? Многие СК изначально включают в свой полис оговорки, согласно которым:
- страховым случаем не считается износ автомобиля, связанный с ударами камней по ходу движения (повреждение ЛКП по КАСКО не оплачивается);
- по договору предусматривается внушительная франшиза (10-15 тысяч рублей), размер которой гарантированно покроет замену стекла, например, или покраску авто;
- из зоны покрытия исключены все виды повреждения стекла и оптики машины.
Эти исключения могут прописываться как в конкретном полисе, так и в правилах страховщика (который действует не самым честным образом). И в большинстве случаев на них внимание страхователя продавец услуги старается не заострять.
Программа определяет эффективность КАСКО
Второй пункт – программа комбинированной страховки. Она может быть полной или частичной. Во втором случае чаще всего мелкие повреждения не оплачиваются. Скол на кузове по КАСКО или трещина на стекле при выборе полного покрытия включаются в перечень страховых событий. Но – на различных условиях.
Ответ на вопрос о том, считается ли мелкое повреждение страховым событием, надо искать в полисе, договоре, правилах своего страховщика:
- в полисе может быть графа об исключении повреждений стекол и ЛКП;
- в правилах может указываться, что отлетевший в капот камень на дороге – это условие естественного износа авто.
Особые условия страхования мелких повреждений
Многие компании готовы отремонтировать скол на бампере по КАСКО, но с ограничениями:
- может предусматриваться определенное максимальное число обращений с подобными проблемами;
- часто СК предусматривают только одно обращение с мелким дефектом без справок.
Для тех, кто готов обрабатывать заявки страхователя на оплату мелкого ремонта без справок, по каждому дефекту (детали) пишется заявление. Если по договору нет франшизы или ограничения числа обращений подобного характера, полис только за счет такой практики окупит себя меньше чем за год.
Большинство СК работают только со справками. И здесь надо понимать две вещи:
- требование заключения от компетентного органа – еще не отказ от выплаты;
- справка в данном случае нужна не от ГИБДД, а от полиции: сколы на капоте – страховой случай по риску ПДТЛ, а не ДТП.
Некоторые компании ограничивают сроки обращения по случаям со сколами. Если в заявке указано, что повреждение получено три месяца назад, а обратиться страхователь решил сейчас, то от СК может последовать отказ.
Справка из правоохранительных органов нужна по каждому отдельному элементу, если речь о восстановлении ЛКП. Некоторые страховщики предлагают фиксированную минимальную выплату в размере от 300 до 1000 долларов (чаще всего она устанавливается на случаи скола на стекле по КАСКО). Это тоже указывается в страховом полисе или основном договоре.
Помощь не помешает
Нюансов, связанных с такими страховыми событиями, много. Но разбираться в них во всех на стадии заключения договора необязательно. На первом этапе достаточно купить такую программу, которая покрывает мелкие риски.
СА «GALAXY страхование» – представитель интересов страхователя. Мы подскажем, какую программу и у кого выгоднее купить, чтобы ее цена себя оправдала. И будем «вести» ваш полис на протяжении всего срока действия: наш квалифицированный юрист объяснит, когда сколы не страховой случай, а когда у вас есть все основания требовать выплаты.
Считайте у нас на калькуляторе минимальную стоимость своего КАСКО (с нами работают лучшие СК, их цены для наших клиентов – минимальные). Уточняйте у экспертов любые вопросы о сколах, заказывайте полис, не сходя с места. Мы знаем правильные ответы и гарантируем окупаемость вашей страховки.
Что делать, если поцарапал бампер с КАСКО: инструкция в 2020 году
КАСКО – вид добровольного комплексного страхования, предусматривающий компенсацию ущерба автомобилю владельца полиса объёмом страхового покрытия. Договором страхования закреплён перечень страховых случаев, а также порядок обращения к страховику за компенсацией убытков. При повреждении автомобиля в результате дорожного происшествия, действия более или менее понятны, но что делать, если поцарапал бампер с КАСКО во дворе многоэтажного дома или происшествие произошло при отсутствии хозяина автомобиля, некоторые не знают. Порядок действий при таких и иных обстоятельствах рассматривается ниже.
Действия владельца КАСКО если поцарапали бампер
Компенсация ущерба при незначительных повреждениях автотранспорта возможна, если условия договора комплексного КАСКО этот факт рассматривают как страховой случай. Дело в том, что добровольные договоры страхования заключаются на индивидуальных условиях, и могут быть с полным или частичным страховым покрытием.
Договоры с полным страховым покрытием предусматривают положения о компенсации ущерба в широком диапазоне, включая сколы покраски бампера, если покоцал о камень дверь при открытии, погнул колёсный диск об бордюр и прочее. Частичное страховое покрытие (в ценовой линейке КАСКО самое дешёвое), предусматривает лишь тотальное уничтожение, отдельные случаи причинения вреда или кражу автомобиля. Одновременно, отдельные страховые компании предоставляют возможность разового ремонта небольших повреждений или ограничение суммы компенсации замены (ремонта) деталей без экспертной проверки.
Если поцарапали машину во дворе и КАСКО заключён с полным покрытием или этот случай предусмотрен как частичный ущерб, то ниже представлены варианты развития событий, и действий страхователя для гарантированного возмещения ущерба страховой компанией.
Виновник находится на месте происшествия
Если повреждения произошли при движении автомобиля постороннего лица (фактическое дорожное происшествие) во дворе, то возмещение ущерба будет произведено за счёт полиса ОСАГО виновного. При неосторожных действиях лиц, не связанных с движением автотранспорта, приведших порче бампера или другой части автомобиля поступить необходимо следующим образом:
- Допустимыми законом способами, настоять на том, чтобы нанёсшее повреждение лицо, оставалось на месте происшествия до прибытия сотрудников полиции.
- Вызвать к месту происшествия представителей правоохранительных органов.
- Зафиксировать личные данные и номера телефонов возможных свидетелей происшествия.
- Сообщить о нём своему страховику.
- Сфотографировать места нанесённого ущерба.
- Написать заявление по факту нанесения ущерба, принять участие в опросе свидетелей (при необходимости).
После этого обратиться в страховую компанию с пакетом документов для выплаты возмещения. После выплаты возмещения страховик имеет право в судебном порядке истребовать сумму возмещения за нанесённый ущерб с виновника происшествия порядком регресса.
Нарушитель скрылся с места происшествия
В случае обнаружения на парковке личного автомобиля с признаками удара другим автотранспортом в период отсутствия владельца, который с места происшествия скрылся, необходимо:
- принять меры к ограничению доступа посторонних к месту аварии и сохранению её последствий (оторванное зеркало, осколки от фонарей и прочее);
- вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить о происшествии страховикам;
- выявить круг свидетелей и истребовать их данные для связи;
- осмотреть территорию на предмет размещения сторонних источников видеонаблюдения за территорией;
- по прибытии сотрудников ГИБДД оказать содействие при подготовке процессуальных документов, представить данные свидетелей происшествия (при наличии).
Если розыск лица, виновного в дорожном происшествии даст положительные результаты, то возмещение ущерба будет относиться к компетенции страховика выдавшего полис ОСАГО (если иное не предусмотрено договором КАСКО). При невозможности установления нарушителя – ремонт возместит страховик КАСКО.
Повреждение получено в ходе хулиганских действий
При обнаружении нанесённого ущерба автомобилю с явными признаками действий из хулиганских побуждений (следы от гвоздя, ножа и прочего), следует:
- Сообщить о посягательстве на имущество владельца автомобиля и к месту парковки вызвать наряд сотрудников полиции.
- Провести фотографическую фиксацию повреждений автотранспортного средства и окружающей обстановки.
- На месте написать заявление в органы правопорядка с известными обстоятельствами происшествия. Оказать содействие при составлении полицейского протокола о факте административного правонарушения.
- Проконтролировать полноту изложенных обстоятельств и описание ущерба. При необходимости дополнить протокол замечаниями.
- Сообщить страховику о происшествии с указанием места, примерного времени, обстоятельств и примерного объема ущерба.
Практика показывает, что хулиганов органы правопорядка находят достаточно редко. Но в отведённый законом срок (30 суток) в ОВД можно будет получить документ, свидетельствующий о прекращении дальнейшего расследования по заявлению потерпевшего. После его предоставления, в комплекте с остальными предусмотренными договором документами, для ремонта застрахованного автомобиля можно будет воспользоваться мастерской страховика или будет выплачено страховое возмещение.
Порядок обращения в страховую компанию
При любом происшествии с застрахованным автомобилем, например: поцарапан бампер с КАСКО, получены мелкие повреждения лобового стекла при наличии страхового договора, владелец обязан уведомить своего страховщика по имеющимся каналам связи (в договоре указаны сроки и способы). После проведения мероприятий фиксации происшествия уполномоченными органами, страхователь обязан согласовать время и порядок предоставления повреждённого автомобиля специалисту страховой компании, а также перечень необходимых документов для выплаты компенсации. Как правило, он выключает:
- удостоверение личности страхователя;
- водительское удостоверение, лица на момент происшествия управляющего автотранспортом;
- регистрационные документы на автомобиль;
- действующий полис КАСКО;
- справку из ГАИ или иной документ подтверждающий ущерб (протокол, постановление, определение).
После написания заявления и предоставления выше перечисленных документов, страховщик принимает решение на основании действующего договора КАСКО о компенсации ремонта застрахованного бампера авто или иных повреждений.
Если сам поцарапал машину
Если владелец автомобиля сам на парковке поцарапал машину, то нужно предпринять следующие действия:
- После наезда на препятствие (столкновения) необходимо оставить транспортное средство на месте. Перемещать его для облегчения проезда других авто и прочего не следует.
- Включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, если место парковки примыкает к проезжей части. Невыполнение этих требований повлечёт составление административного протокола и назначение штрафа в размере 1.0 тыс. рублей.
- Не следует перемещать отвалившиеся элементы конструкции автомобиля или предмета наезда. Изменить обстановку можно лишь после проведения фиксации последствий аварии.
- При наличии возможности, провести фотографирование окружающей обстановки и повреждений автомобиля.
- О дорожном происшествии, по телефону «горячей линии» оператору страховой компании, сообщить номер и серию договора страхования, личные данные, место и обстоятельства происшествия, примерный ущерб. Скоординировать дальнейшие действия.
- Вызвать к месту происшествия сотрудников ГИБДД.
- Если царапина получена в результате столкновения с припаркованным автомобилем без водителя, то следует установить его личные данные и способы связи с ним. Нанесённый ущерб чужому транспортному средству будет компенсирован за счёт страхового покрытия полиса ОСАГО.
- После составления протокола дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД, следует с ним внимательно ознакомиться. При несогласии с отдельными положениями протокола – сделать соответствующую отметку.
В кратчайшие сроки обратиться в офис страховой компании, заключившей с владельцем автомобиля договор КАСКО, предоставить предусмотренные для получения страхового возмещения, документы.
Что делать по КАСКО если поздно увидели царапины на авто
Не редкость случаи, когда владелец уехал с места парковки, не обратив внимания на небольшие повреждения автомобиля. При таких обстоятельствах, в предусмотренном законом порядке, оформить происшествие не представляется возможным. Получить страховое возмещение без справки ГИБДД, если договором КАСКО иное не предусмотрено, затруднительно. Но в любом случае действовать следует следующим образом:
- сообщить об обнаружении нанесённого ущерба автомобилю в страховую компанию;
- зафиксировать средствами фотографической съёмки повреждения автомобиля;
- сообщить о происшествии ГИБДД, разъяснив обстоятельства при которых было покинуто место происшествия;
- выехать к предполагаемому месту происшествия для установления возможных свидетелей и обнаружения средств наружного видеонаблюдения.
Если событие произошло на парковочной площадке двора, в неустановленный период времени, а авто владельцем не эксплуатировалось, то проблем по оформлению происшествия со стороны правоохранительных органов не возникнет.
Особенности и нюансы
Практика показывает, что отдельные владельцы полиса добровольного автострахования при оформлении документов, после выявления факта нанесения ущерба автомобилю, допускают ошибки, например:
- Сразу не обратив внимания на факт нанесения ущерба автомобилю, чрез некоторое время возвращаются к месту предполагаемой аварии. После этого вызывают сотрудников ГИБДД, с уведомлением их о том, что автомобиль с места стоянки не выезжал. Опытный сотрудник полиции без труда выявит обман, и заявителю придётся нести заслуженное административное наказание.
- В некоторых случаях водитель потерпевшего ущерб автомобиля не придаёт значения полноте документального закрепления моментов происшествия сотрудниками правоохранительных органов. Владелец должен участвовать в составлении юридически значимых документов, давать относящиеся к делу пояснения, настаивать на том, чтобы ущерб был описан в мельчайших подробностях.
- Не следует пренебрегать возможностью получения дополнительных документальных сведений, относящихся к происшествию, посредством инициативного заявления сотрудникам полиции о средствах видеонаблюдения ближайших банков, магазинов и прочего.
- Важным представляется личная регистрация заявления о правонарушении, связанном с собственным имуществом, в дежурных частях правоохранительных органов. Зная дату подачи и регистрационный номер, легко отследить выполнение сроков рассмотрения заявления.
- После сдачи документов страховику КАСКО следует периодически уточнять, на какой стадии рассмотрения находится материал о выплате возмещения. При необходимости дополнительной информации или документов, предоставлять их по первому требованию страховиков.
- Не следует проводить каких-либо восстановительных работ лакокрасочных поверхностей или замену повреждённых деталей за счёт собственных средств до получения страхового возмещения. При отдельных обстоятельствах, в период рассмотрения материала о происшествии, страховикам может понадобиться дополнительное исследование повреждённых участков автомобиля.
Со всеми участниками оформления происшествия (виновным, свидетелями, правоохранителями), а также представителями страховика, следует вести диалог в конструктивной, деловой и сдержанной форме. Это обеспечит рассмотрение вопроса без проволочек и способствует скорейшему принятью решения о выплате страхового возмещения.
Подробнее о том, как составляется претензия по не выплате по КАСКО, читайте далее.
У нас сайте работает онлайн автоюрист. Запишитесь на бесплатную консультацию, если у вас есть вопросы по автостраховке.
Ждем ваши вопросы и будем благодарны за оценку поста.
Ремонт бампера по КАСКО: инструкция от А до Я
КАСКО – добровольная программа автострахования, которая защищает автомобиль от любых неприятностей.
Это распространённое заблуждение, и автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт бампера по КАСКО нередко убеждаются в этом на собственном примере.
Здесь нужно понимать, что машина страхуется от строго определённых рисков, и любое несоответствие в юридической трактовке является законным основанием для отказа в страховых выплатах.
Например, хищение и угон различаются по характеру совершения преступления, а возгорание и поджог не являются тождественными понятиями. Рассмотрим, как провести замену бампера по КАСКО, чтобы страховая не отказала в выплатах.
Бампер и страховой случай
Бамперы страдают довольно часто, и от незначительных повреждений или царапин не застрахован никто. Вылетевший из-под колеса камень, неудачная парковка или действия мальчишек, решивших по хулиганить.
Это лишь незначительный перечень обстоятельств, в результате которых бампер авто может получить повреждения.
Бампер по КАСКО ремонтируется бесплатно лишь в том случае, если это прописано в условиях договора.
В частности, если в пунктах указаны повреждения кузова, нужно обязательно уточнять, что именно страховая компания вкладывает в это понятие.
Дело в том, что некоторые страховщики классифицируют бампер не кузовным элементом, а навесным оборудованием.
На первый взгляд, разница незначительная, но если авто застраховано от повреждений кузова, а бампер относится к навесным элементам, страховая компания может отказать на законных основаниях.
Кроме этого, само понятие страхового случая является довольно точным определением. Здесь понимаются лишь риски, которые предусмотрены условиями договора. При этом правила КАСКО предусматривают определённый порядок, при котором даже «правильные» повреждения не признаются страховым случаем.
Сюда относятся такие моменты:
- повреждения были причинены владельцем умышленно;
- авто эксплуатировалось в технически неисправном состоянии;
- ущерб получен в результате непреодолимых обстоятельств, например, землетрясения;
- договор заключён с франшизой, и размер ущерба меньше указанной суммы;
- водитель управлял ТС в состоянии опьянения;
- страховой случай оформлен с нарушением действующего регламента.
Список не является исчерпывающим, но эти нюансы должны подробно разъясняться представителем страховой компании до момента подписания договора.
Что делать, если поцарапали бампер?
Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.
Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.
Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.
Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.
Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:
- вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
- уведомить страховую компанию;
- зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
- собрать предусмотренный пакет документов;
- написать заявление о возмещении ущерба.
Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.
Если бампер поцарапали хулиганы?
Довольно рядовой случай, однако, страховая компания может отказать в возмещении ущерба на вполне законных основаниях.
В частности, автовладельцу потребуется представить убедительные доказательства, что бампер не был повреждён самим собственником. Чтобы избежать проблем, нужно правильно оформить страховой случай.
Алгоритм действий должен быть следующим:
вызов сотрудников полиции на место происшествия;
- фиксация повреждений средствами фото и видеосъемки;
- подача заявления по факту повреждения имущества в результате хулиганских действий;
- проверка полноты заполнения протокола и получение его копии;
- уведомление страховой компании о страховом случае.
По факту обращения будет заведено уголовное дело, и нелишним будет получить соответствующую справку в отделении полиции, сотрудники которого будут проводить следственные действия.
Рассчитывать на то, что хулиганы будут найдены, не стоит: если двор или парковка не оборудованы системами видеонаблюдения, шансы вычислить злоумышленников равны нулю. Поэтому через месяц дело будет закрыто за недостатком улик. Справку о прекращении процессуальных действий также можно получит в ОВД. После этого, пакет документов с указанными выше справками подаётся в страховую компанию.
Если повредил бампер сам?
Бампер КАСКО может пострадать в результате неаккуратного вождения. Например, заезжая на стоянку задним ходом, водитель не заметил столбик ограждения или бордюрный камень.
Такая ситуация считается страховым случаем: несмотря на то, что бампер пострадал по вине собственника, здесь отсутствует злой умысел.
В случае такого повреждения бампера, действовать нужно по такой схеме:
- почувствовав удар остановиться и заглушить двигатель;
- выставить знак остановки и включить аварийную сигнализацию;
- сфотографировать место происшествия, но не перемещать авто или отдельные элементы;
- уведомить о случившемся страховую компанию;
- вызвать ГИБДД;
- получить копию протокола.
Дальше собираются документы, и пишется заявление на возмещение ущерба.
Если повреждения были обнаружены позже?
Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.
Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.
Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.
Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:
- сообщить в компанию о страховом случае;
- вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
- получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
- попробовать найти свидетелей случившегося.
Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.
Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.
Как правильно оформить страховой случай?
Любая страховая компания выдаёт своим клиентам памятку, как действовать в случае ДТП, и где подробно расписан порядок обращения.
В целом, эта инструкция выглядит так:
вызвать работников ГИБДД и зафиксировать факт аварии, если договор страхования предусматривает возможность оформления незначительного ущерба без полиции, этот пункт можно проигнорировать;
- уведомить страховщика о случившемся;
- представить автомобиль для осмотра и оценки полученного ущерба;
- собрать необходимые документы;
- Написать заявление о компенсации ущерба.
Как составляется заявление?
В большинстве случаев, подобные обращения не имеют унифицированной формы и пишутся в свободном стиле.
При этом некоторые страховые компании предлагают клиентам собственные бланки заявлений, разработанные для внутреннего пользования.
В любом случае, заявление должно отображать такие моменты:
- паспортные данные заявителя и полное название компании-страховщика;
- номер договора автострахования;
- сведения о транспортном средстве: данные о регистрации, госномер и пр.;
- обстоятельства происшествия;
- просьба о возмещении ущерба;
- дата написания;
- личная подпись заявителя с расшифровкой.
Помимо этого, в заявлении можно отобразить перечень прилагающихся документов и другую важную информацию, например, что в ДТП виноват другой водитель.
Подготовка документов
Немаловажный этап, о котором нужно знать любому водителю, обращающемуся за страховыми выплатами. Согласно правилам автострахования, подача неполного пакета документов является законным основанием для отказа в компенсации.
К обязательным документам относятся:
паспорт заявителя;
- водительское удостоверение;
- справка ГИБДД (если предусматривается условиями);
- оригинал полиса КАСКО;
- оценка причинённого ущерба;
- регистрационное свидетельство авто;
- техпаспорт.
Здесь нужно уточнить, что перечень обязательных бумаг утверждается внутренним регламентом компании, поэтому уточнить актуальный список лучше заранее.
Сколько рассматриваются заявления?
Действующее законодательство не даёт однозначного ответа на этот вопрос, поэтому страховые компании определяют сроки рассмотрения и компенсационных выплат самостоятельно.
Обычно период рассмотрения варьируется в пределах 14-30 дней, и эта особенность обязательно должна отображаться в договоре.
Если данная информация отсутствует, хотя это и запрещено правилами страхования, можно руководствоваться положениями Гражданского кодекса, который обязывает рассматривать заявления в разумные сроки.
Поэтому если после подачи заявления прошёл месяц, а компания не дала ответа, можно писать руководству претензию о возмещении ущерба и обращаться в суд
Как происходит возмещение ущерба?
Бампер КАСКО можно восстановить двумя вариантами:
- страховая компания выдаёт направление на станцию техобслуживания, которая выполняет полный перечень необходимых работ;
- автовладелец получает денежную выплату, эквивалентную величине ущерба и проводит ремонт своими силами.
В первом случае, работники СТО обязаны установить оригинальную деталь, если иной порядок не предусмотрен договором, во втором – собственник авто должен подтвердить целевое расходование средств, представив авто с устранёнными повреждениями для осмотра.
Как производится расчёт?
Для этого применяются общие формулы оценки причинённого ущерба, которые обычно используются независимыми экспертами. Обычно во внимание принимается рыночная стоимость бампера с учётом механического износа.
Основаниями для страховых выплат являются:
оценка ущерба представителем страховой компании;
- акт независимой экспертизы;
- заключение работников станции техобслуживания.
Автовладелец может воспользоваться любым из перечисленных вариантов, а также оспорить решение страховой компании, если сумма выплат покажется недостаточной.
Что делать, если страховая не платит?
Если отказ в возмещении ущерба неправомерен, нужно получить его в письменном виде, после чего отправить руководству компании претензию о необходимости проведения страховых выплат.
Это обязательное условие, которое является безусловным доказательством решения проблемы в до судебном порядке. Если спустя месяц после получения претензии страховщик по-прежнему отказывается выполнять свои обязательства, подаётся исковое заявление в суд.
Источники:
http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kasko-carapina-na-mashine.html
http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/bampera-po-kasko.html
http://avtoguru.pro/strahovanie/kasko/carapina.html
http://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/zona-pokryitiya-avtostrahovki-mojno-li-remontirovat-skolyi-po-kasko/
http://strahovkaved.ru/kasko/pocarapal-bamper
http://kypilprava.com/casco/remont-bampera-po-kasko/