Ремонт алюминиевого кузова
Ремонт алюминиевого кузова
Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.
Характеристики алюминия
Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.
В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.
При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.
Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.
При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.
Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей
Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.
Сварка алюминия
При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.
Исправление вмятин на алюминиевых деталях
Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.
Замена алюминиевых деталей
Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.
Заключение
Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.
Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.
Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.
Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.
Ремонт алюминиевых деталей кузова в Москве
Полная диагностика по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)
При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня технических жидкостей, диагностика подвески
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.
Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов
При ремонте мойка в подарок
При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому
Ремонт алюминиевых деталей кузова цена:
Ремонт алюминиевых деталей кузова
Примеры выполненных работ
Ремонт алюминиевых деталей кузова
Переосмысление роли автомобильного кузова придало импульс развитию совершенно новых идей по разработке и модернизации изделия. Кузову отводится роль силового каркаса, на котором крепятся все остальные части, узлы и агрегаты автомобиля, что подтверждают многочисленные отзывы экспертов отрасли.
Значение кузова изменилось настолько, что концепция конструирования и производства стала меняться по направлению создания раздельных функциональных компонентов – частей, призванных формировать силовой каркас всего автомобиля, и деталей, выполняющих традиционную роль, однако не испытывающих и не перераспределяющих нагрузки по каркасу.
Если каркас по-прежнему выполняется из прочных и тяжелых металлов, соединяемых сваркой, то отдельные, ненагруженные детали «обвеса» проще удешевить и облегчить при помощи легкого алюминия. Это создало целое направление бизнеса – ремонт алюминиевых деталей кузова, частично реализуемое как восстановление алюминиевых деталей (стоимость услуги минимальная).
Восстановление алюминиевых деталей
Промышленное применение алюминия, как материала для изготовления частей и деталей автомобильного кузова, вызвано определенными трудностями, объясняемыми физическими и химическими свойствами металла. Его красота, малый вес и прочность позволяют принимать интересные дизайнерские решения, однако при ремонте алюминиевых деталей кузова возникает масса проблем. И восстановительный процесс становится доступным только профессионалам, имеющим специфический инструмент, оборудование и особые навыки, часто недостающие кузовщикам, использующим более традиционные методики.
Мастер кузовного ремонта, специализирующийся на восстановлении алюминиевых деталей, должен безукоризненно знать основные свойства металла, непохожего на привычные сплавы стали. А также уметь выгодно купить необходимые запчасти и материалы.
Алюминию свойственна специфическая коррозия, не приводящая к появлению ржавчины. Алюминий обладает своего рода «памятью» на изменения структуры. Если деталь перегнуть или создать вмятину ударом, попытка полностью восстановить форму изделия окажется неудачной. Более того, при изгибе прочность металла значительно снижается, и второй изгиб провоцирует разлом. Это объясняется тем, что алюминий не тянется, как более привычные металлы.
Все вышеупомянутые качества делают ремонт алюминиевых деталей кузова и их восстановление (срочно услуга предоставляется командой экспертов) сложной работой даже для профессионалов. Автосервис «Кволити Моторс» предоставляет специалистам профессиональное оборудование, современный инструмент, благодаря которым ремонт алюминиевых деталей кузова становится более доступным и качественным.
Работа по восстановлению алюминиевых деталей требует большой аккуратности от исполнителя. Например, шлифовка поверхности крыла или капота должна проводиться максимально щадящими способами, так как нельзя повреждать защищающую металл тончайшую пленку оксида алюминия. Данная пленка предотвращает появление характерной для алюминия электролитической коррозии, которая полностью разрушает структуру металла.
Именно она создает проблемы при использовании сварки для устранения разрывов и трещин алюминиевых деталей. Плавкость алюминия очень невелика, поэтому смешивание его слоев при сварке сильно затрудняется, а мгновенное возникновение оксидной пленки препятствует формированию правильного шва. Сварка возможна только на аргонно-дуговом аппарате.
Где заказать ремонт алюминиевых деталей кузова
Ремонт алюминиевых деталей кузова в Москве недорого производится автосервисом «Кволити Моторс». Отменное качество услуг обеспечивается благодаря высокой профессиональной подготовке специалистов. Обмен опытом и совершенствование навыков ремонта и восстановления алюминиевых деталей непосредственно влияют на заработную плату представителей «Кволити Моторс», а это создает дополнительный стимул для качественной и ответственной работы.
При проведении ремонта алюминиевых деталей кузова необходимо помнить, что каждая установка их на заклепки связана с возникновением новых отверстий в металле самой детали и сопрягаемых частей конструкции. Алюминий не должен крепиться на заклепки «в то же отверстие», поэтому после двух установок деталь может стать непригодной.
Цена работ зависит от сложности восстановления изделия, что иногда создает необходимость произвести замену детали, так как неквалифицированные предыдущие ремонты уже оказали воздействие на структуру металла и вызвали необратимое снижение прочности и пластичности материала.
Эффективный ремонт алюминиевых деталей кузова возможен только на базе автосервиса, где работают профессиональные мастера и представлена соответствующая техника.
Ремонт алюминиевых деталей кузова
Всем любителям авто премиум сегмента посвящается.
В погоне за динамическими характеристиками, автоконцерны применяют технологические ухищрения, которые не только снижают массу машины, но и заставляют ценник подскочить до невероятных значений. Среди них:
Легкий, прочный, стильный, но ужасно дорогой карбон, который состоит и слоев углепластика, которые склеены между собой и сшиты резиновыми нитями. И алюминий, на производство одной тонны которого, уходят энергозатраты, сравнимы с месячным потреблением 100 квартирного дома. Но что делать, если сбылся страшный сон – вмятина или скол на алюминиевом капоте или крыле? – Отставить панику и внимательно читать эту статью.
С одной стороны
В защиту Немецких и Английских премиум автомобилей скажем, что алюминий легче аналогичного сплава стали, сохраняя тот же уровень прочности.
Алюминий – довольно вязкий металл, который при столкновении поглощает на себя бОльшую часть кинетической энергии, что спасло не одну жизнь.
Этот металл имеет запредельное сопротивление коррозии, что откладывает визит к «кузовщикам» на несколько лет.
Но с другой
Дороговизна в производстве. Если простыми словами – нужно провести ток невероятной силы через 4 тонны породы, чтобы получить одну алюминия. Затем очистить и обработать. Теперь сравним со сталью – сплав чугуна с углеродом и незначительными примесями, в промышленной печи.
Соединяют алюминий клепками и клеем, аргонной или лазерной сваркой, что куда дороже старой доброй электрической или газовой.
Ремонт алюминия – тот еще вызов. Но про это следующий раздел.
Не сваркой единой, или как починить алюминиевые детали.
Не каждая мастерская берется за ремонт. И дело не в лени или вероисповедании мастеров – а в строгих правилах обработки этого металла.
Химические свойства 13 элемента периодической таблицы не позволяют использовать стандартные технологии сварки и рихтовки. Начнем с того, что при взаимодействии со сталью, возникает электрохимическая коррозия, которая повреждает алюминий.
Именно поэтому перед кузовными работами нужно убрать всю стальную стружку, которая въелась в стены среднестатистических СТО. Нужны мощные вытяжки или магниты, которые способны обеспечить в помещении «антистальной карантин».
Еще одно требование – специальные инструменты, которые подходят только к алюминию. Начиная от набора ключей, заканчивая сварочными аппаратами. Усложняется все различными способами производства кузовных деталей из алюминия, которые можно разделить на
Ремонт первого типа сравнимо с восстановлением легковой машины после лобового столкновения с КАМАЗом – попросту невозможно. Дело в том, что при любом воздействии на литую деталь нарушается структура металла, он становится тоньше, серьезно теряет в прочности и становится хрупким. Поможет только полная замена оригинальной детали.
Штампованные детали поддаются ремонту только в случае незначительных повреждений: вмятин, трещин или разрывов. В противном случае – неминуемая замена детали.
С алюминиевыми профилями дело обстоит легче. Поврежденный участок металла вырезается, вместо него вставляется такой же профиль, который усиливается жестким каркасом. При этом используется исключительно аргонодуговая сварка в стерильном от стали помещении.
Итог
Подводя черту, скажем: алюминиевые детали обладают серьезными преимуществами по сравнению со сталью. Здесь и меньший вес, без потери прочности, безопасность, что немаловажно в сегодняшних реалиях и экономия на антикоррозии. Но стоят алюминиевые детали уж больно дорого. При том слово больно – в прямом смысле.
Добавим непригодность к ремонту после серьезных повреждений и ценовую политику алюминиевого капота или крыла. Плюс – не все мастерские берутся за эту работу. А из тех, кто готовы – качественно сделать могут только единицы. Доверяйте только проверенным СТО, обратите внимание на чистоту в цеху и будьте аккуратны на дорогах!
Кузовной ремонт алюминиевого кузова
Brand Brochure
queueing theory, and comp utational methods
График Работы
- Понедельник 7.00 – 16.30
- Вторник 7.00 – 16.00
- Среда 7.00 – 16.20
- Четверг 7.00 – 16.00
- Пятница 7.00 – 16.20
- Суббота 7.00 – 16.10
Кузовной ремонт алюминиевого кузова
Восстановление поврежденной поверхности алюминиевого кузова для квалифицированного мастера не представляет особой сложности. Но по сравнению с кузовом из стали, операции с алюминием требуют специфических знаний и навыков. Алюминий – материал более податливый, чем сталь, но это вовсе не означает легкость его обработки. При неправильном ремонте можно только усугубить ситуацию, допустить ошибки, работа над которым обойдется очень недешево.
В чем особенности кузовного ремонта алюминиевого кузова
В отличие от стали, вытягивание вмятин производится при нагреве алюминиевой панели. Холодный алюминий рихтовать нельзя, поскольку металл под воздействием механических нагрузок может порваться. Оптимальная температура для кузовного ремонта алюминиевого кузова составляет не более 300 градусов. Это обеспечивает его достаточную для восстановления прежней формы пластичность.
Особенности ремонта алюминиевого кузова:
- Если сталь имеет «память» и может восстановить свою форму одним профессиональным движением мастера, то алюминий требует более внимательного подхода и использования специфического инструмента.
- Следует учитывать специфическую реакцию алюминия на нагрев. Он очень быстро нагревается, а для сварки алюминиевых деталей кузова требуется специальный сварочный аппарат и сварщик, знакомый со спецификой сварки алюминия. Неправильный режим нагрева и сварки нарушает целостность восстанавливаемых деталей кузова без возможности их восстановления.
- Следует помнить о том, что сталь и алюминий совершенно не совместимы. Имеется в виду то обстоятельство, что при восстановлении алюминиевого кузова инструмент, которым пользовались для ремонта железа.
Мы гарантируем профессиональный кузовной ремонт алюминиевого кузова в Москве и Московской области по конкурентным ценам с гарантией качества. По всем вопросам обращайтесь на сайте онлайн или по телефону.
Ремонт алюминиевого кузова
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим некоторые аспекты ремонта алюминиевого кузова.
Алюминий не новый металл в автомобилестроении. Некоторые автомобили 1930 – х годов уже имели части кузова, изготовленные из алюминия. Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл.
Ford F‑150 с алюминиевым кузовом
Алюминий в составе конструкции кузова имеют, например, такие автомобили, как, Mercedes-Benz S, CL и SL , BMW 5- и 6‑серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ , Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT , A8 и R8 ; Acura NSX ’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Также, алюминиевые элементы имеют некоторые автомобили Honda и Ford (Ford F‑150).
Ремонт кузова, имеющего детали из алюминия нельзя назвать более сложным, чем восстановление кузова из стали, он просто отличается. Перед началом ремонта кузова из алюминия нужно получить определённые знания и следовать определённым правилам. При работе с алюминием можно легко допустить ошибку. Повреждения при неправильном ремонте будут более значительные и трудно исправимые, чем при работе со сталью. Соблюдая определённые правила и обретя необходимые знания, работу с алюминием можно назвать даже более лёкгой, чем со сталью. Алюминий более податливый металл, чем сталь.
Внешние алюминиевые панели кузова изготавливают из термообработанного алюминия. Такой алюминий варьируется по твёрдости от T0 (очень мягкий и пластичный) до T6 (настолько твёрдый, что при попытке согнуть деталь из такого алюминия, она ломается). Большинство внешних алюминиевых панелей кузова имеют твёрдость T4 . Они достаточно твёрдые и устойчивые к появлению вмятин.
Кузовные детали из алюминия, в отличие от стальных, не имеют «памяти». Они, так сказать, не стремятся вернуться в свою первоначальную форму после повреждения. Поэтому нужно использовать другие техники для возврата их в первоначальное состояние.
Алюминий становится более жёстким и твёрдым, если его выправить после повреждения.
Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла
Вмятину лучше всегда нагревать. Если начать вытягивать вмятину алюминиевой панели на холодную, то панель может порваться.
Температура нагрева должна варьироваться от 200 до 300 градусов по Цельсию. Таким образом, алюминий теряет жёсткость, при нагреве до 300 градусов и становится мягким. Расплавляется он при температуре 640 градусов по Цельсию.
Нужно помнить, что алюминий нагревается и остывает очень быстро, быстрее стали. Это нужно учитывать в процессе ремонта. Алюминий не краснеет перед плавлением и неподготовленный мастер может запросто прожечь металл.
При нагреве, вмятина будет терять напряжение и немного выправится сама.
Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты
Частички, оставшиеся на инструментах от предыдущего ремонта стального кузова, могут стать причиной гальванической коррозии алюминия в дальнейшем. Говоря об инструментах, стоит уточнить, что для рихтовки алюминиевых панелей кузова нужно применять рихтовочные инструменты, предназначенные специально для работы с алюминием. Обычно это молотки, контропоры, кузовные гладилки, сделанные из алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали. Некоторые, специально обработанные инструменты из стали, могут применяться при ремонте алюминиевого кузова, не вызывая гальванической коррозии. Обычно это инструменты с отполированной поверхностью и нержавеющей сталью. К тому же, гладкая отполированная поверхность рихтовочного инструмента более аккуратно воздействует на более мягкий, чем сталь алюминий.
Для ремонта алюминиевого кузова требуется специальное оборудование
Если рядом ремонтируются два автомобиля, сделанные из разных металлов, то лучше пылесосить мусор от ремонта, а не сдувать сжатым воздухом. При сдувании, частицы стали могут попасть на алюминиевые детали. К тому же, это уменьшит пожароопасность. Это связано с тем, что алюминиевая пыль легко возгорается.
Лучше обустроить отдельную зону для ремонта автомобилей с алюминиевым кузовом.
Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей
Как было написано выше, алюминий нагревается очень быстро и нужно внимательно следить за процессом сварки, чтобы не прожечь алюминиевую деталь кузова насквозь. Для ремонта алюминиевых кузовов требуется специальное сварочное оборудование. Для сварки тонких листов алюминия применяют аргонно-дуговую сварку TIG .
Итак, систематизируя вышесказанное, назовём три основных отличия алюминия от стали.
Кузовной ремонт и покраска автомобиля в ЮЗАО, запчасти для иномарок
Свяжитесь с нами
Наш телефон:
Мастер кузовного цеха:
Отдел запчастей:
Как к нам доехать
Об автосрвисе
Ремонт алюминиевых автомобилей в Москве. Ремонт алюминиевого кузова, капота, крыльев.
Записаться на ремонт кузова, капота или крыльев из алюминия можно по телефонам +7 (495) 728-88-81; +7 (903) 728-88-81
Кузовной ремонт алюминиевых автомобилей
В Москве имеется огромное количество автосервисов и станций техобслуживания, которые оказывают услуги по кузовному ремонту. Однако лишь в немногих из них могут предложить ремонт алюминиевых автомобилей. Связано это с необходимостью закупать дополнительное оборудование, особую подготовительную зону, а главное – иметь в штате профессионалов, знакомых со спецификой проведения ремонта алюминиевого кузова. Одним из автосервисов, соответствующим этим требованиям, является центр кузовного ремонта “Автолегион МР”, который расположен рядом со станцией метро “Калужская” в Юго-Западном округе Москвы.
Ремонт алюминиевых автодеталей
Компания “Автолегион МР” осуществляет ремонт автодеталей из алюминия с использованием самых современных инструментов и материалов. Специалисты нашей компании проводят кузовной ремонт и покраску следующих видов деталей автомобилей:
– ремонт алюминиевого капота;
– кузовной ремонт крыльев из алюминия;
– покраску и ремонт иных автозапчастей из алюминия.
Цены на ремонт кузовных деталей из алюминия
Компания “Автолегион МР” предлагает одни из самых низких цен на ремонт алюминиевых деталей в Москве. Но, к сожалению, цены на кузовной ремонт запчастей из алюминия всегда значительно превышают стоимость аналогичных элементов кузова из традиционной стали. Ни в одном автосервисе Москвы не смогут назвать Вам точную стоимость ремонта Вашего автомобиля без осмотра повреждений. При этом следует учитывать, что цены на новые кузовные запчасти из алюминия составляют несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. Для определения точной цены ремонта капота из алюминия, или иного элемента кузова, Вам необходимо записаться на осмотр автомобиля по телефонам +7 (495) 728-88-81; +7 (903) 728-88-81.
Особенности кузовного ремонта алюминиевых автомобилей
Как уже отмечалось выше ремонт алюминиевого капота или иных деталей кузова из алюминиевого сплава значительно отличается от обычного кузовного ремонта. Обусловлено это тем, что при взаимодействии стали и алюминия возникает электрохимическая коррозия, которая повреждает детали из алюминия.
Так как изготовление элементов кузова из алюминия производится по разным технологиям, то и ремонт алюминиевых деталей проходит по разной методике.
В составе алюминиевого корпуса могут использоваться детали следующих типов:
– литые;
– штампованные;
– профильные.
В случае повреждений литых деталей проведение их ремонта практически не возможно, так как происходит нарушение структуры металла – в таких случаях деталь идет под замену.
Ремонт штампованных деталей алюминиевого кузова может быть проведен лишь в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. При наличии более значительных повреждений, так же требуется замена всей запчасти.
Ремонт профильных элементов алюминиевого кузова осуществляется методом вырезания поврежденного участка и последующей установки вставки такого же профиля с монтажем усиливающих жесткость вкладышей. При этом, в процессе ремонта, используются специальные аппараты, позволяющие вести аргонодуговую сварку.
О кузовах из алюминия
В современном мире все большее количество производителей автомобилей отдают предпочтение алюминию при создании рамы и кузова автомашин. Наиболее широко используют алюминий в автопроизводстве такие компании как Audi, Jaguar и Rover. Но отдельные части кузова из алюминия встречаются в продукции таких брэндов как Mercedes-Benz, BMW, Mazda, Mitsubishi и ряда других производителей, в основном, автомобилей премиального и бизнесс классов.
Достоинства алюминиевых корпусов автомобилей
Использование алюминия в конструкции кузова автомобилей, имеет ряд преимуществ по сравнению со ставший традиционной сталью:
Во первых, алюминиевые кузова значительно легче стальных, что положительно сказывается при разгоне и торможении автомобиля.
Втором плюсом при использовании алюминия является то, что этот металл имеет большую способность к поглощению удара – деформации алюминиевого каркаса при столкновении происходят локально, не давая деформироваться другим частям кузова, что значительно повышает безопасность людей, находящихся в салоне “алюминиевого” автомобиля.
Третий положительный фактор, автоматически вытекает из первого – использование алюминия снижает вес авто, что значительно уменьшает расход топлива.
Также к явным плюсам алюминиевых корпусов можно отнести высокую стойкость к коррозии, низкую стоимость производства и простоту обработки, а так же экологический фактор – удобство в процессе вторичной переработки.
Недостатки кузова авто из алюминия
Помимо очевидных достоинств изготовление кузова автомобиля из алюминия имеет и ряд существенных недостатков:
– Алюминий значительно дороже стали, что вызвано гигантскими энергозатратами при его производстве;
– Трудоемкость и дороговизна соединения стальных и алюминиевых деталей между собой (для соединения используют клепки, аргонно-дуговую или лазерную сварку, специальные клеи);
– Высокая стоимость ремонта алюминиевых кузовов автомобилей, что обусловлено необходимостью иметь дополнительное оборудование и инструменты, поддерживать чистоту ремонтной зоны и содержать высококвалифицированный персонал.
Основные модели автомобилей, где используется алюминиевый кузов или кузовные детали
Как уже упоминалось выше, наиболее часто детали кузова из алюминия используются в автомобилях марок Audi, Jaguar и Rover.
Укажем некоторые модели авто, в которых используется “крылатый металл”:
Алюминиевые капоты Mercedes-Benz CLS
Кузов алюминиевый Range Rover L405
Капоты из алюминия Subaru Legacy
Автомобили BMW 5 серии
Алюминиевый кузов Jaguar XK Coupe
Mercedes-Benz W212 – алюминиевые капоты
Audi A8 – алюминиевый кузов
Mazda RX8
Алюминиевый корпус автомобиля Audi A2
Алюминиевые кузовные автодетали применются и другими производителями, не перечисленными в данном обзоре.
Компания “Автиолегион МР” явлется мультибрендовым кузовным центром и осуществляет ремонт капотов, крыльев и иных деталей кузова из алюминия любых производителей. Для записи на осмотр и оценки стоимости ремонта алюминиевого автомобиля, обращайтесь по телефонам +7 (495) 728-88-81; +7 (903) 728-88-81
Источники:
http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_parts_repair/pub_remont-alyuminievogo-kuzova/
http://www.qmotors.ru/service/argonnaja_svarka/remont_aljumin_detalej_kuzova/
http://azmservice.ru/articles/remont_alyuminievykh_detaley_kuzova/
http://kuzov.net/services/kuzovnoj-remont-alyuminievogo-kuzova
http://kuzov.info/remont-aluminievogo-kuzova/
http://kuzovnoy-avto.ru/remont-alyuminievogo-kuzova.html