88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Содержание

Для тех, кто хочет научиться сам полировать кузов своего автомобиля

Каждый владелец авто знает, что полировка транспортного средства является обязательной процедурой. Она помогает обновить лакокрасочное покрытие, добавить ему зеркального блеска, а также защищает от негативных факторов окружающей среды. Полировать авто можно своими руками, достаточно приобрести специальные материалы, оборудование и внимательно прочитать инструкцию. В этом деле главное не спешить, особенно если проводить данную процедуру приходится в первый раз.

Виды полировальных паст

Прежде чем приобретать полировальную пасту, следует определить степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если на нём мелкие царапины, которые не особо заметны при свете дня, то потребуется купить два варианта полироли для металла – абразивную с добавлением шлифовальных частиц и защитную. Первый состав устранит слой лака до дна царапин, поэтому нужно внимательно подходить к его выбору. К примеру, если трещины довольно глубокие, то потребуется высокоабразивное средство, а также цветную полироль.

Для нового автомобиля, на котором есть только помутнения, вполне хватит обычной восстановительной полировальной пасты, в составе которой нет шлифовальных частиц.

Только лишь абразивной полироли будет недостаточно. Потребуется также приобрести защитную пасту для ЛКП авто. Нужно для металла подбирать соответствующее средство, оно может быть жидким, пастообразным или аэрозольным.

Оборудование

Чтобы полировка своими руками была успешной, необходимо приобрести специальное оборудование. К слову, оно часто подходит не только для обработки металла, но и для резины и пластика. В первую очередь потребуется шлифовальная машинка, скорость которой от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Также нельзя обойтись без шлифовального круга с войлоком или поролоном. Они разделяются по жёсткости, и на это необходимо обращать внимание. Для мягкой пасты подойдёт круг с войлоком чёрного цвета, для жёсткой – белый. Универсальным считается оранжевый.

Помимо этого, может понадобиться наждачная бумага и салфетка или хлопчатобумажная тряпка. Эти материалы помогут добиться зеркального блеска.

Подготовка поверхности к полировке

Перед тем, как проводить полировку своими руками, необходимо подготовить поверхность авто и место действия. Если этого не сделать, то результат получается хуже. Сначала необходимо вымыть машину с использованием специальных средств для металла, а затем высушить.

В случае, если полировка будет проводиться на улице, то выбирать необходимо хорошую погоду (не солнечную, но и не дождливую) с низкой влажностью и температурой воздуха от +10 до +23.

Но всё-таки желательно, чтобы обработка металла проходила в закрытом помещении, к примеру, в чистом гараже.

Освещение должно быть хорошим, чтобы можно было хорошо видеть поверхность авто. Если какой-либо участок будет затемнён, то можно не заметить пропущенных царапин и потёртостей. Тогда придётся проводить полировку своими руками заново или смириться с недостаточно качественным результатом.

Если на авто есть вмятины, то их необходимо выровнять, так как полировка не поможет устранить их. Глубокие сколы и царапины потребуется залепить специальным скотчем. После этого можно начинать доводить ЛКП до зеркального блеска своими руками.

Какой тип полировки выбрать?

Полировка металла бывает защитной и восстановительной, и каждый из вариантов имеет свои особенность, преимущества и недостатки. Опытные водители советуют осуществлять защитную обработку в среднем 2 раза в год, так как более частые или редкие процедуры могут навредить ЛКП или дадут недостаточный эффект. Любую из этих процедур можно проводить своими руками, хотя в автосалоне цена на подобное довольно низкая. Это объясняется тем, что полировать машину просто и с задачей может справиться даже новичок.

  • Защитная полировка металла. Она проводится для авто, которые были только что куплены и имеют новый вид без каких-либо дефектов на кузове. Её также рекомендуется осуществлять для транспортных средств, которые были недавно окрашены.
  • Восстановительная полировка. Данная процедура подойдёт для авто, имеющих царапины и трещины на поверхности, которые появились после пользования машиной. В процессе понадобится использование абразивной пасты, а также специальных средств для полировки металла. Проводится процедура 2-3 раза в год, и её можно делать своими руками. Главное, иметь шлифовальную машинку, специальный круг с войлоком и другое необходимое оборудование.

Каждый водитель должен выбирать вид процедуры в зависимости от состояния машины, а не по простоте действий, так как защитная полировка не особо поможет улучшить ЛКП старого авто.

Как проводить защитную обработку?

После того, как транспортное средство было хорошо вымыто и очищено от пятен и следов насекомых, можно переходить к нанесению защитного покрытия своими руками. Однако, перед этим рекомендуется обезжирить поверхность с помощью специального средства, чтобы полировка получилась качественнее.

Банку с веществом для защитной обработки следует встряхнуть, а затем с помощью поролоновой губки нанести на участок кузова, размер которого примерно 50 на 50 см. После этого необходимо подождать 3-5 минут, а затем воспользоваться специальным салфетками, при помощи которых необходимо растереть средство до появления зеркального блеска. То же самое необходимо повторить с оставшейся площадью.

Когда полировка окончена, необходимо подождать несколько часов, а лучше сутки, и тогда уже эксплуатировать авто. Это нужно для того, чтобы защитный слой лучше закрепился.

Определить, насколько он эффективен, можно при помощи обычной воды. Для этого нужно поместить пару капель на кузов. Если они скатятся как ртуть, то, значит, полироль работает. Если же они начнут растекаться, то защитное средство недостаточно эффективное.

Способ нанесения восстановительного слоя

Делать восстановительную полировку металла своими руками несколько труднее, чем защитную, так как процесс осуществляется в несколько этапов, и автомобилем нельзя будет пользоваться как минимум 12 часов после окончания процедуры.

Чтобы на ручки, резиновые уплотнители и пластиковые детали не попала полироль, их необходимо залепить специальной лентой. Когда всё сделано, поверхность авто и абразивную шкурку необходимо немного смочить водой.

Также можно использовать шлифовальную машинку – такой вариант считается наиболее простым и отлично подойдёт даже для новичков. Во время полировки не рекомендуется применять сильный нажим на поверхность из металла, так как этим можно её повредить. Средство аккуратно распределяем по кузову при помощи машинки и полируем до зеркального блеска. После того, как таким методом будет обработана вся поверхность, полировка закончится.

Может случиться так, что некоторые царапины не удалятся устранить с первого раза. В этом случае потребуется выводить их отдельно, чтобы авто выглядело как новое.

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Ph-нейтральными шампунями очищаем кузов от дорожной грязи, пористой губкой отмываем статическую грязь, локально удаляем большие капли битума и других неорганических загрязнений.

Основательно сушим кузов и продуваем все щели, чтобы во время полировки под полировальный диск не попала никакая песчинка.

Осматриваем кузов на наличие сколов, паучков, глубоких царапин, сложных участков в местах перекрасов и сложных элементов.

Готовим к полировке

Очищаем кузов полировочной глиной от налипших асфальтной и индустриальной пыли, битума, смолы и другого сора, который делает кузов шершавым.

Маскируем лентой все элементы и участки, которые нельзя полировать: хромированные оконные молдинги, уплотнительные резинки и наружный, неокрашенный пластик.

Выставляем свет прожекторов, чтобы видеть даже самую мелкую царапину. Обезжириваем кузов антисиликоном. Приступаем к полировке.

Удаляем глубокие царапины

Первый этап восстановительной полировки.
Удаляем с кузова все глубокие царапины от кустов, щеток и неосторожных прохожих. Удаляем уродливые царапины от неосторожных открытий дверей рядом припаркованного авто, полируем белесые притертости.

Если на кузове есть места перехода локальной покраски, малярные ляпы: грубая шагрень, капли и сор на лаке — то именно на этом этапе они устраняются.

Убираем мелкие царапины

Второй этап восстановительной полировки.
Крупно абразивная паста справляется только с глубокими царапинами. Чтобы убрать с кузова мелкие царапины, риски, матовые пятная и затертости — используем мелко- или средне-абразивную пасту на высоких скоростях.

Полирурем фары, возвращая им былую прозрачность, противотуманки, задние фонари.

Придаем зеркальный блеск

Третий этап восстановительной полировки.
На максимальных скоростях двуходовых полировальных машинок с разными диаметрами круга доводим кузов до идеально ровного блеска.

Убираем все голограммы, которые остались от предыдущих этапов.
Используем полировальную политуру с содержанием воска карнаубы, если вы не планируете дополнительно защищать кузов. Или полируем классической антиголограммной пастой, если требуется дополнительная защита.

Читать еще:  Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Защищаем кузов

Воск карнаубы
Жидкое стекло
Керамика

Все защитные составы для кузова авто работают схоже и защищают от одного и того же. Их различие только в блеске и насыщенности, которые они добавляют кузову, в водоотталкивающих свойствах (гидрофоб) и полезном сроке использования.

Воск, жидкое стекло и керамика не защищают от механического воздействия. Если в машину на скорости прилетит камень, будет скол. Если демонстративно царапнуть гвоздем, будет царапина.

Все эти составы защищают от химического воздействия на родной лкп авто: от ожогов и оксилов из-за зимней незамерзающей жидкости, от окисления птичего помета, пятен смолы и ожогов от битума.

Защита от царапин косвенная. Все составы препятствуют быстрому загрязнению кузова. Меньше пачкается — меньше заезжаете на неправильные мойки. Реже вытирают кузов тряпками — меньше паутинок и мелких царапин. Вот и все волшебство.

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Полировка металла до зеркального блеска своими руками

Полировка металла поможет значительно улучшить эстетический вид изделия. Если нет возможности обратиться к профессионалам, то можно произвести полировку самостоятельно, в домашних условиях, главное соблюсти технологический процесс.

Процесс полировки до зеркала в домашних условиях

Для полировки металла в домашних условиях существует несколько проверенных способов. Одним из них является химический (без применения механизмов). Он не требует больших усилий, главное – следует требованиям техники безопасности. Полировка металла в домашних условиях химическим способом происходит в таком порядке:

  1. Серная кислота разбавляется водой в соотношении 1:20. Объем полученной смеси должен быть достаточным, чтобы полностью покрыть полируемую вещь;
  2. Опускаем в полученный раствор полируемый предмет на несколько минут, и, вынув, промываем его в проточной воде. Далее помещаем в емкость, наполненную древесными опилками;
  3. Высушенный в опилках металлический предмет опускаем на 2-3 секунды в азотную кислоту, после чего опять тщательно промываем;
  4. После очередного просушивания в опилках тщательно вытираем металл.

После таких несложных процедур металлический предмет будет смотреться как новый. Ровная и блестящая поверхность будет восприниматься глазом как зеркальная.

Читать еще:  Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

СОВЕТ: Перед тем как опустить металлическую вещь в кислоту, с нее нужно убрать все элементы, выполненные из других материалов. На другие материалы кислота может подействовать пагубно и разрушить их.

Одним из самых популярных видов домашней полировки металлов является обработка с помощью пасты ГОИ. Эта паста была создана в прошлом веке и с успехом используется по сегодняшний день. Изначально она имеет твердую форму и бывает разной степени зернистости. Для лучшего нанесения ее рекомендуют разбавить несколькими каплями машинного масла.

Для ручной полировки мягких металлов рекомендуется использовать мягкую фланелевую тряпку с нанесенной на нее мелкозернистой пастой. Черный металл можно полировать куском брезента или джинсовой ткани с крупнозерновой пастой. Для более быстрого получения результата вместо тряпки можно использовать войлочный круг, закрепленный на ручной дрели, или деревянный брусок небольших размеров.

Требуемое оборудование и химикаты

Для получения хорошего результата в домашних условиях придется немного потратиться и запастись некоторыми химическими веществами, приспособлениями и механизмами. В зависимости от способа, которым будет производиться полировка металла до зеркального блеска своими руками, понадобятся несколько пунктов из этого списка:

  • Серная кислота;
  • Азотная кислота;
  • Вода;
  • Опилки;
  • Паста ГОИ;
  • Войлочный круг;
  • Дрель;
  • Деревянный брусок;
  • Ткань.

Процесс полировки

Полировка металла до зеркального блеска в домашних условиях – довольно длительный процесс, здесь главное не скорость. Если проводить процесс (механический) без использования электрических помощников, (ведь некоторые металлические предметы можно «протереть»), то следует тщательно и довольно долго, с особой осторожностью, «оттирать» каждый квадратный сантиметр изделия.

Совет! Для предметов с углублениями можно использовать старую зубную щетку, намазанную пастой ГОИ. Ей удобно добираться до труднодоступных мест.

Техника безопасности

При использовании химического способа полировки следует обязательно использовать специальные перчатки, средства защиты дыхательных путей, специальную посуду, которая не входит в реакцию с кислотой. Полировка металла до зеркального блеска болгаркой или дрелью должна проводиться с применением средств для защиты глаз. И самое главное – необходимо строго придерживаться технологического процесса. Необходимо всегда иметь под рукой медицинскую аптечку, с помощью которой можно оказать первую помощь до приезда кареты СМП, хотя желательно не допускать подобных случаев.

Получаемый результат

Шлифовка и полировка металла домашних условиях, проведенная с соблюдением всех технических требований, способна полностью восстановить внешний вид металлического предмета. С минимальными финансовыми затратами и определенным умением можно добиться высоких результатов.

Если необходимо сравнить свою работу с идеальным результатом, то всегда можно просмотреть в интернете видео – «Шлифовка и полировка металла в домашних условиях», там можно найти уроки по различным способам полировки. В них подробно рассказывается обо всех нюансах полировки металлов в домашних условиях.

Зеркальная полировка дисков автомобиля

Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви. То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.

Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои

Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только

Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.

Штампованные диски — распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать

Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.

Литые

От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.

Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.

Кованные

Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.

Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью

Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.

Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.

Способы шлифовки

Полировка колесных дисков проводится разными способами:

  • Вручную, не используя дополнительную технику. Этот способ не популярный из-за траты времени и сил;
  • Применяя оборудование для полировки дисков, полировочную машинку или обыкновенную дрель с набором специальных насадок;
  • Собирая полировальный станок своими руками. Подобная техника имеется только в СТО, однако мастера на все руки умудряются собрать станок самостоятельно.
  • С применением ступицы автомобиля. Для этого вывешиваем колесо с помощью домкрата и заставляем двигатель вращать его. Сама полировка производится вручную или используя машинку.

Выбор способа уже зависит от ваших возможностей.

Материалы и инструменты

Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.

  • Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
  • Полотенца без ворса;
  • Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
  • Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
  • Защитный лак или полироль.

Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.

Типы полиролей для дисков

На рынке автокосметики представлено множество вариаций полиролей для авто, но они разделяются на три группы по консистенции: порошковые, гелеобразные и твердые.

Порошковые полироли относятся к типу агрессивных. В состав входят жесткие частички, которые помогают справиться с царапинами и другими дефектами. Полировка дисков от царапин с использованием абразивных порошков требует аккуратности, иначе перестаравшись можно испортить поверхность навсегда. Данные полироли считаются долговечными и износоустойчивыми, т. к. они наносятся под воздействием тока.

Кремообразная полироль подойдет для владельцев новых машин, не успевших серьезно пострадать на дороге. Полировальные пасты для металла мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго.

Твердые полироли, к примеру, ГОИ не теряют популярности даже спустя десятилетия. Полировка алюминиевых дисков и этими средствами непроста, но цена и качественный состав привлекает водителей. Кроме того, восковые полироли служат дополнительной защитой, но недолговечной.

Закончив выбирать материалы, перейдем к главному вопросу – как очистить автомобильные диски и возможно ли это самостоятельно?

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.

  1. Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса. Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
  2. Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем. Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
  3. С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
  4. Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
  5. Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
  6. Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог

Читать еще:  Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Так выглядит перечень основных полировочных работ. Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.

Меры предосторожности и советы

Любая деятельность человека при неаккуратном отношении может доставить массу неприятностей. Чтобы предотвратить это, позаботьтесь о безопасности здоровья и правильном выполнении работы.

  • Перед началом полировки позаботьтесь о защите кожи: наденьте перчатки и маску, закрывающую лицо, ведь большинство полиролей и лак для алюминиевых дисков, токсичны;
  • Не следует прикладывать максимум усилий для удаления дефектов. Хватит легкого нажатия на полировочную ткань;
  • Не допускайте перегрева поверхности – шлифовка дисков осуществляется в медленном темпе вручную и на малых оборотах при использовании шлифовальной машинки;
  • Перед покупкой полироли убедитесь, что в составе нет безводного аммиака и кислот. При их наличии использование полироли приведет к возникновению коррозии;
  • В случае, если нет возможности снять диски, полировку лучше проводить вручную, чтобы не задеть машинкой постороннюю поверхность авто.

Помимо этого, есть маленький хитрости, которые упростят работу.

  • Полировка дисков до зеркального блеска своими руками пойдет быстрее, если, используя пасту ГОИ, вы разогреете ее или разведете в керосине;
  • Нет шлифовальной машинки? Не беда – воспользуйтесь обыкновенной дрелью на малых оборотах;
  • Глубокие царапины удаляются напильником, а следы от бордюра можно срезать болгаркой;
  • Шлифовка тормозных дисков своими руками в труднодоступных местах пойдет быстрее при ручной работе, а для проникновения в выемки или резьбу, которую нельзя полировать машинкой, используйте зубную щетку, на которую намотайте ткань для полировки;
  • Вместо полироли приобретите обыкновенную зубную пасту;
  • Обработка грунтовкой послужит дополнительным защитным слоем;
  • Лак ляжет ровным слоем, если, распылять его из баллончика круговыми движениями;
  • Сохранить эффект полировки поможет еженедельное мытье дисков специальными защитными шампунями;

Зеркальная полировка дисков закончена. Теперь любуйтесь отражением луж в блестящей поверхности и не бойтесь возможных повреждений на дороге. Не забывайте повторять процедуру каждый сезон или раз в 6 месяцев.

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Источники:

http://autokuz.ru/polirovka/poliruem-avto-svoimi-rukami.html
http://koch-nur.ru/polirovka
http://sreda17.ru/polirovka-avto-svoimi-rykami
http://solidiron.ru/obrabotka-metalla/polirovka/polirovka-metalla-do-zerkalnogo-bleska-svoimi-rukami.html
http://krasimavtomobil.ru/tune/uznajte-kak-ya-poliroval-diski-avtomobilya-oni-do-six-por-blestyat/
http://sreda17.ru/polirovka-avto-svoimi-rykami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector