51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка стекла под линзу своими руками

Самостоятельная полировка стекол фар под линзы. Пошагово, пункт за пунктом

Начать нужно с того, что полировка стекол фар под линзы не простая задача для обычного человека. В такой ситуации люди предпочитают доверять работу профессионалам в этой области или купить стекло в магазине, нежели попытаться сделать работу собственными руками.

Для выполнения этой операции пригодится ряд инструментов, определенная сноровка и опыт. Стоит заметить, что в магазине уже готовые отполированные стекла могут обойтись в кругленькую сумму, в связи с чем, возникает вопрос: выполнить работу самостоятельно или потратить деньги на нужную деталь? Если чаша весов склонилась в сторону самостоятельного выполнения, то эта статья именно для Вас.

Подготовка к работе

Полировка стекол фар под линзы требует выполнения следующих шагов. Для начала нужно подготовить рабочее место. Нужно взять доску и 4 рейки. 3 из них необходимо приколотить к доске таким образом, чтобы конструкция напоминала букву «П». Четвертую же нужно закрепить чуть дальше от всех остальных, чтобы была возможность слива воды.

Далее может возникнуть закономерный вопрос: «Какой размер должен быть у конструкции в форме П?». Отвечаем: «Зависит от стекла, которое нужно отполировать». С одной стороны конструкция не должна быть слишком маленькой, чтобы стекло имело возможность влезть, а с другой, не слишком большой, чтобы стекло не чувствовало себя слишком свободно.

Процесс работы

Начать работу стоит с крупнозернистого камня. Здесь есть одна хитрость. Желательно использовать только одну сторону этого камня потому, что он имеет плоскую форму, а само стекло округлую, и при выполнении работы камень деформируется под стекло и более эффективно полирует поверхность.

  • Если постоянно поддерживать большое количество оборотов, то велик шанс перегрева детали и ее порча, но работа получается более качественной;
  • Если поддерживать мало оборотов, то вопрос о перегреве стекла не стоит вовсе, но посадить царапину можно легко;
  • Большое количество воды резко увеличивает время работы, но и сводит к минимуму возможность сделать царапину на обрабатываемой поверхности;
  • Использование «шкурки» в работе способствует вырыванию рабочего инструмента из рук;
  • Диаметр кругов лучше взять больше т.к. инструмент меньше гуляет в руке, и полировка проходит плавно и качественно;
  • Кстати, следить за температурой стекла – это первоочередная задача. От этого зависит, придется ли идти в магазин за новым стеклом или же удачно и качественно завершить работу своими силами;
  • После обработки крупнозернистым камнем переходим к наждачной бумаге (водостойкой): 100-180. Следующим шагом берем дрель с насадкой для кругов, на которой уже закреплена наждачная бумага от 220 до 1500. Последним этапом при полировке стекла под линзы будет взятие насадки для полировки и алмазной пасты. Важно понимать, что не нужно алмазную пасту намазывать на стекло или разводить в воде.Нужно просто нанести на войлок.

Заключение

Работа выполнена! После проведения данной операции вы поймете, что при столкновении с данной проблемой не стоит сразу же бежать в магазин и тратить свои честно заработанные. Можно сделать полировку стекол фар под линзы при наличии минимального количества инструментов и без специально оборудованного рабочего места. Так что не бойтесь рисковать и у Вас все получится. Удачи!

Не совсем обычная полировка стекол: готовим фары под установку линз

В ходе эксплуатации автомобиля из-за постоянного попадания на стекло песка, соли, камней, остатков масла и грязи фары постепенно теряют прозрачность. В таком состоянии они хуже светят и неправильно рассеивают свет, что может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно менять фары не представляется возможным, поэтому наилучший выход из ситуации – самостоятельная обработка. Более тщательной и сложной считается полировка стекла оптики под линзу. Для выполнения таких работ проще обратится к профессионалам в автомастерскую, а можно поработать и собственными руками.

Подготовка к работе

Решившись на самостоятельную полировку стекла, вооружитесь необходимыми материалами и инструментами. Их можно приобретать отдельно или для простоты взять уже готовый набор, в который традиционно могут входить:

  • виды наждачной бумаги разной зернистости;
  • изолента или малярная лента;
  • салфетки и ветошь;
  • полировальная паста (можно также использовать лак);
  • активатор;
  • виниловые перчатки.

Если не предполагается ручная полировка, необходимо «вооружиться» шлифовальной машинкой, дрелью или болгаркой с регулируемой частотой оборотов (хотя два последних инструмента необходимо использовать осторожно во избежание перегрева стекла). Еще нужно взять насадки для кругов, и в работе также понадобится холодная вода (чистая или мыльный раствор).

Для шлифовки и полировки пригодится специальное приспособление – рамка, которая поможет удержать стекло во время работы. Сделать ее несложно самому. Для этого на доску прибивают три планки в форме буквы «П». На дно импровизированной рамки желательно положить мокрую ветошь или салфетку, чтобы во время работы материал не перегревался. Размер такой конструкции будет напрямую зависеть от размера стекла.

Важно, чтобы оно полностью входило в рамку и не болталось, в таком случае работать с ним будет намного проще.

Перед началом работ необходимо тщательно вымыть теплым нейтральным моющим раствором, обезжирить фары и насухо вытереть салфетками или ветошью. Если предполагается полировка не только внешней, но и внутренней поверхности стекла, фонари придется демонтировать. Финальный аккорд подготовительной стадии – оклейка ЛКП вокруг предполагаемого рабочего пространства малярной лентой или скотчем, предварительно смягчив его клейкую поверхность маслом. Эти процедуры необходимы, чтобы не повредить покрытие. Таким же образом нужно обезопасить металлические детали фары и уплотнительные резинки.

Если из-за перегрева фары требуется полировка внутренней поверхности, то световой прибор демонтируется (перед этим снимается часть бампера). С помощью фена расклеивают фонари. После этого приступают к работам с внутренней поверхностью фары и линзой.

Обратите особое внимание на качество используемой полироли, так как стекла тверже полимеров и для обработки подойдет далеко не каждый состав. Механическому воздействию этот материал поддается с трудом, поэтому для его обработки на финишной стадии лучше всего использовать алмазную пасту. Данный состав имеет включения алмазной крошки размером 2-3 мкм. Наносить его можно как вручную, так и с помощью электроинструмента.

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Во время работ нужно быть предельно осторожным, ведь стекло – хрупкий материал. Машинку выставляйте на минимальные обороты, а каждая фаза может длиться не более трех минут.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Ручная обработка фар

По сути ход работ точно такой же как и при использовании шлифовальной машинки, с той разницей, что круговые движения будут выполняться вручную. Так сказать, на подхвате нужно иметь емкость с мыльной водой, в которую нужно периодически окунать наждак.

Движения во время шлифования должны идти от центра к краям. Полировка осуществляется аналогичным образом. Сначала получится мутная поверхность, но с каждой сменой зернистости бумаги на меньшую, стекла будут проясняться. Для получения идеальной прозрачности проводят финишную полировку.

Особенности полировки стекла

В отличие от полимеров, шлифовку стекла необходимо начинать с крупнозернистой бумаги или камня. Применяя последний, используйте только одну из его сторон, так как он в ходе работ деформируется и «подстраивается» под форму обрабатываемого материала. Таким образом, процесс пройдет намного эффективнее.

Старайтесь выбрать наиболее оптимальное количество оборотов шлифовальной машинки или другого инструмента, поскольку высокая скорость приведет к перегреву и в итоге к порче стекла. При малых оборотах не будет ожидаемого результата, напротив можно даже усугубить проблему, получив новые царапины.

Следить за температурой обрабатываемого стекла очень важно, в нужный момент работы лучше приостанавливать и охлаждать поверхность водой.

Так наверняка стекло останется целым и невредимым. Но в ходе обработки много жидкости использовать не рекомендуют, иначе полировка затянется во времени. Зато не появится новых повреждений на поверхности.

После предварительной обработки камнем рекомендуют переходить к насадкам (водостойким), зернистость которых составляет 100-180. Затем необходимо постепенно переходить к меньшим (от 220 до 1500). В общем, зернистость бумаги для черновой шлифовки выбирают, исходя из состояния обрабатываемого стекла.

Читать еще:  Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

При наличии сколов, глубоких царапин и иных повреждений на поверхности фары берут наждак-бумагу или насадку с максимальной зернистостью, а затем постепенно уменьшают ее. Оптимально переход от одного типа зернистости наждачной бумаги (или круга) к другому должен происходить только после того, как поверхность обрабатываемого стекла стала практически однородной.

Важный нюанс – размер дисков. Диаметры полировальных кругов для электроинструмента лучше выбирать побольше, в таком случае полировка проходит плавно, получают хороший результатом. Хорошо себя зарекомендовали диски с липучкой, надежно крепящиеся к инструменту. На эти насадки наносится полировальный состав, который затем уже распределяется по поверхности. На финальной стадии с помощью алмазной пасты, нанесенной на полировальный круг, завершают обработку стекла под линзу.

Закончив полировку, аккуратно устанавливают детали на место и наслаждаются полученным результатом. При небольших финансовых и временных затратах получили обновленные фары, которые прослужат верой и правдой еще долго!

Как отполировать стёкла очков в домашних условиях

Очки требуют аккуратного обращения и систематического ухода. Одна из рекомендованных процедур – полировка. Отшлифовать поверхность можно как в оптике, так и в домашних условиях. При самостоятельном устранении дефектов с поверхности линз будьте готовы к тому, что исчезнут только небольшие царапины. Крупные получится убрать только при помощи пасты ГОИ (вариант для стеклянных линз) и средств, содержащих плавильную кислоту (решение для пластиковых и солнцезащитных аксессуаров).

Чем можно отполировать линзы очков?

Вариантов и методик почистить их своими руками существует немало. При выборе конкретного способа обратите внимание на рекомендации производителя (актуально в случае фирменных очков), а также учтите тип линз. Помните, что пластиковые и стеклянные оптические приспособления требуют разного подхода, а за солнцезащитными нельзя ухаживать так же, как и за коррекционными.

Ещё больше сложностей возникает при попытке отшлифовать поверхность очков, которые покрыты плёнкой или напылением . Едкие, кислотосодержащие и порошкообразные вещества необходимо исключить во избежание повреждения аксессуара.

Важно! Никогда не используйте грязные тряпочки во время ухода за очками. Перед началом шлифовки сначала вымойте стёкла, возьмите другую сухую ветошь, а только потом приступайте к полировке.

Специальным абразивным средством

Для полировки некоторых видов очков можно использовать средство для стёкол, но только в том случае, если другие варианты не помогли. Иными словами, это крайняя мера, решаться на которую стоит исключительно в безвыходной ситуации. Если выхода нет, то обратитесь в магазины, специализирующиеся на продукции для художников.

Используют средство аккуратно: не наносят в большом количестве, часто его не применяют и перед шлифованием надевают на руки защитные перчатки . Перед первым опытом стоит провести тест на совместимость с конкретным видом линз. Выберите уголок и посмотрите, как он отреагирует на особое абразивное вещество. Если всё нормально, то приступайте к масштабным работам.

Важно! Метод не подходит для солнцезащитных очков и корректирующих с любым типом покрытия.

  • взять пластмассовую тару, наполнить её средством;
  • пропитать край тряпки абразивным веществом;
  • отполировать стёкла;
  • положить оправу в ёмкость с абразивным средством;
  • достать, тщательно протереть сухой ветошью;
  • сполоснуть водой;
  • насухо вытереть.

Воском

Подойдёт любой, но лучше всего с задачей справится автомобильный полировочный. Им начищают кузов, а мы будем использовать в качестве средства для шлифовки линз – как стеклянных, так и пластиковых. Для этого нам понадобится ткань и непосредственно сам воск. Если не знаете, какой именно купить, остановитесь на Turtle Wax.

Его наносят точечно непосредственно на сами царапины. Излишки удаляют тканью, а затем начинают обработку поверхности. Движения должны быть круговыми, без продавливания. По окончании очки протирают ватным тампоном, смоченным в спирте.

Важно! Спиртосодержащие жидкости противопоказаны в случае пластиковых и солнцезащитных аксессуаров.

Зубной пастой

Выдавить по 2–3 гр на каждую линзу и втереть круговыми движениями. Затем намочить ватный диск и убрать зубную пасту со стёкол. Если процедура не помогла, повторить её и приложить чуть больше стараний.

  • выдавить небольшое количество пасты на войлочный отрез;
  • круговыми движениями выполнить полировку;
  • на глубокие царапины нанести дополнительный слой пасты;
  • смыть средство водой;
  • протереть безворсовой тряпочкой.

Пастой из соды

Можно приготовить смесь из соды и воды. Ингредиенты смешивают в пропорции 1:1. Получившейся массой натирают линзы. В ходе полировки используют не только пальцы, но и тряпку (лучше из микрофибры). Для лучшего результата сначала действуют руками (за счёт этого средство наносится более равномерно), а под конец – ветошью.

  • смешать ингредиенты;
  • нанести получившуюся смесь на ткань;
  • тканью протереть стёкла;
  • остатки чистящего вещества смыть мыльным раствором и чистой водой.
  • смешать соду и уксус (можно заменить на спирт);
  • получившейся массой пропитать тряпицу;
  • отшлифовать стекло;
  • промыть и высушить линзу.

Средством для дисков компьютера

Подобная продукция предназначена для шлифовки и чистки исцарапанных дисков. Положительный эффект достигается за счёт состава. Он представлен мельчайшими твёрдыми включениями.

Средства бывают 2 видов: очищающий спрей и одноразовые салфетки, пропитанные специальным составом . Нам потребуется первый вариант. Нанесите его на поверхность линзы (много не лейте, требуется несколько капель), а затем тщательно протрите стекло мягкой сухой тряпицей. Обычная продолжительность процедуры: 1–2 минуты.

Специальной полиролью

Процедуру можно провести при помощи 2 видов полироли:

  • предназначенной для работы с деревом;
  • используемой в уходе за медными и серебряными украшениями.

Первый вариант больше подходит для ухода за пластиковыми линзами, но если царапины неглубокие, то средство можно применить и на стеклянных. Реализуется такая полироль через хозяйственные и строительные магазины. Имеет форму распылителя, расходуется экономно. Одного флакона хватит на весь срок службы очков.

Сам способ применения полироли для дерева выглядит следующим образом:

  • вещество распыляют на поверхность аксессуара для глаз;
  • к нему примешивают вазелин;
  • смесь растирают по линзе;
  • поверхность начищают мягкой ветошью.

Оба ингредиента берут в небольшом количестве. Вазелина хватит и 2 гр, а полироли – 1–2 результативных надавливаний на баллончик.

Важно! Применение полироли для дерева не приведёт к чудесному избавлению от глубоких и заметных царапин. Метод подходит для устранения исключительно малозаметных дефектов.

Второй тип полироли не требует ни других компонентов, ни смывания . Для восстановления очков только нанести средство на стекло и круговыми мягкими движениями отполировать его поверхность. При необходимости процедуру можно повторить.

Важно! Во время применения полироли для медных и серебряных украшений проследите за тем, что средство не попало на оправу. Это может привести к её повреждению.
Важно! Излишки полироли не смываются, а убираются сухой бесцветной мягкой тканью.

Пастой Гои

Зелёная масса (№3) содержит жировые компоненты и оксид хрома. Состав подходит для работы с различными оптическими приборами, не только со стёклами очков. Используется следующим образом:асту намазывают на отрез войлока;

  • ткань накладывают на проблемный участок;
  • стекло достают из оправы;
  • не ткань, а стекло вращают вокруг войлока;
  • остатки смеси убирают другой тряпкой;
  • линзу возвращают на место.

Очки разбирают из соображений безопасности . Паста не должна попасть на оправу. Более эффективно чистка проходит при параллельном использовании шлифовальной машины. Если её нет под рукой, воспользуйтесь машинкой для бритья, только замените насадку.

Важно! Если пасты осталось много, то вместо смывания водой прибегните к протиранию растворителем органического происхождения. Однако не стоит так поступать с пластиковыми линзами.

Химическими составами

Если царапины очень глубокие, а линзы пластиковые, то прибегните к плавиковой кислоте. Правда, нужно быть готовым к тому, что она уберёт не только дефекты, но и внешний слой очков.

Средствами с алмазной крошкой

Купите алмазную пасту (0,25), нанесите её на тряпку, протрите очки. Остатки вещества смывают в зависимости от маркировки на упаковке пасты . Если стоит «В», то достаточно будет прополоскать очки под водой. Если «О», то примените уксус или спирт. Последний подходит лучше.

Народными средствами

  • Паста меловая. Мел развести в воде до образования однородной густой массы. Нанести её на войлок. Протереть линзы. Смыть мыльным раствором, а затем ополоснуть обычной водой.
  • Детская присыпка. Развести в воде до образования однородной массы, нанести на очки, протереть ветошью.
  • Прозрачный лак для ногтей. Вариант для пластиковых линз и выраженных глубоких царапин. Их буквально заполняют лаком. Для этого используют очень тонкий инструмент. Например, зубочистку или иголку.

Особе н ности шлифовки пластиковых линз

Если стеклянные очки можно отполировать при помощи средств, содержащих твёрдые включения, то солнцезащитные пластиковые от такого обращения испортятся. С них сойдёт верхний тонировочный слой, и они превратятся в обычные стекляшки, неспособные ни защитить глаза, ни улучшить видимость.

Самый безопасный вариант – использование специализированного геля для шлифования . Найти его можно в оптике. Применяется средство легко: нужно нанести на линзы, а затем протереть их салфеткой, входящей в комплект к полировочному гелю.

Шлифовка и полировка стеклянных фар

Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.

Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:

  • пыль и грязь;
  • мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химически активные вещества;
  • внешние механические воздействия;
  • влияние атмосферных факторов.

Подготовка фар автомобиля к полировке

Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.

Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.

Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.

Результат полировки фар автомобиля

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • чистые тряпки;
  • ёмкость с чистой водой и наличие крана;
  • пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
  • абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
  • шлифовальная машинка или электродрель.

Оборудование для полировки

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Подготовка фар к обработке

Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

  1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
  2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
  3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.

Подготовка фар автомобиля к полировке

Черновая шлифовка поверхности стекла

На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.

Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Чистовая полировка фар автомобиля

Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя

Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.

Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.

Результат полировка фар автомобиля

После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.

После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.

Заключение

Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.

Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.

Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.

Полировка стекла под линзу своими руками

Возраст: 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 22.10.2013
Из: Радужный Влад.обл
Пользователь №: 91 911
Вставить ник Цитата

Добрый день, форумчане.

Нужна ваша помощь, может есть у кого то знакомые которые занимаются шлифовкой стекол фар под линзы. Было бы замечательно, если есть контакты и цена на сие дейвство)))

Я бы на Вашем месте задал вопрос по другому.
Кто сможет с внутренней части стекла фары убрать насечки и выровнять его?? Нужно что бы рассеивателя не было на стекле.
http://www.youtube.com/watch?v=foyw3SkL7zA
1. Подготовка к работе:

Сооружаем рабочую доску — к ней прибиваем рейки, причём три рейки образуют букву П (т.е. углы плотно соприкасаются), а четвёртая стоит от остальных чуть подальше (чтобы вода сливалась из этой буквы П).
Какого размера должна быть буква П? Ориентируейтесь на своих стёклах — в маленькую стекло не влезет, а в большой оно будет чувствовать себя слишком свободно.
Во время работы внутри этой буквы будет лежать махровая тряпка (мокрая), а на ней — стекло.

2.Нужно так же иметь:
— дрель(с регулятором оборотов)
— насадку для кругов с нажд.бумагой
— насадку для полировки (желательно универсальную)
— воду холодную (охлаждать стекло)
— тряпку махровую (подкладывать под стекло для его охлаждения)
— тряпку безворсистую (типа с микрофибрами, вытирать стекло насухо)
— рабочую доску (на которой будем работать)
— терпение у окружающих (шумно и грязно)

Начинаем с крупнозернистого абразивного камня,
хлопцы)) если начнете обработку, то старайтесь использовать одну сторону камня, т.к. стекло (сферическое) а камень плоский, поэтому он начинает принимать форму стекла и больше захватывать обрабатываемую поверхность, а это круто)

Самое главное — от этапа к этапу переходим тока после получения полной однородности обрабатываемой поверхности. А это ну очень нелегко.

3.Работа:
— много оборотов — качественнее получается, но больше нагрев и брызг
— мало оборотов — меньше нагрев, но больше шансов посадить какую-нибудь царапину
— много воды — меньше скорость оброботки, но и меньше шансов посадить царапину
— если работать шлиф-кругами (шкуркой), агрегат пытается вырвацо)) из рук.

— Обороты. Тут кажды решает сам за себя. Про зависимость температуры и качества от оборотов я написал. К тому же чем мельче абразив, тем сильнее при прочих равных нагреваецо стекло.
А есть тока две обидные вещи в полировке:
-идти за новым стеклом потому, что предыдущее треснуло и идти за новым стеклом потому, что старое прошлифовалось до дырки)))

-начинаем с наждачной водостойкой бумаги — 100, 150, 180
-затем бирёцо)) дрель, насадка под круг на липучке со “шкуркой” — 220, 320, 600, 800, 1200, 1500

— диаметр кругов. Чем больше — тем лучше. Почему? Потому, что чем больше диаметр круга, тем меньше больтаецо инструмент и тем равномернее получается каждый этап.
Поэтому покупать 80-мм черепашки я рекомендую тока если другие не лезуть)))

-Затем берем: насадку для полировки,
алмазную пасту)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ — следи за температурой стекла. Правило второе — )см. правило первое).
Правило третье — паста намазываецо на войлок, а не разводится в воде и выливаецо в стекло или наносицо на стекло!

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ

Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.

Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.

Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:

Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.

На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.

Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем (“спиливаем” на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:

“А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй”

А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.

1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.

2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать

3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.

Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.

Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.

СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.

Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.

Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде “облачков”, имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.

С вышлифовкой всё. Теперь полировка.

Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.

Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.

СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена

600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.

А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене

250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.

Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).

Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно – перегрели, перекурите, пусть остынет.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ

В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.

Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.

Появляется приятный глянец, но это не конец процесса – мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются “голограммами”, которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть

Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).

Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:

Источники:

http://autoflit.ru/872-samostoyatelnaya-polirovka-stekol-far-pod-linzy-poshagovo-punkt-za-punktom.html
http://autokuz.ru/polirovka/stekla-pod-linzu.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bdef87bf7a35000aa01c3ed/5ddbb1b93efb4d2736dc40fe
http://okuzove.ru/polirovka/shlifovka-i-polirovka-steklyannyx-far.html
http://forum-wec.com/index.php?showtopic=262087
http://pikabu.ru/story/polirovka_far_po_pravilnomu_6040833

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: