1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

О правильном проведении полировки боковых стекол авто своими руками

Кузов и стекла автомобиля нуждаются в постоянном уходе, в противном случае со временем станут явно заметны дефекты, появившиеся в ходе эксплуатации: царапины, трещины, потёртости. Немало проблем доставляют водителю помутневшие стекла. Меньше всего страдает заднее, больше – лобовое и боковые. В последние абразивные частицы буквально втираются дворниками и грязными уплотнителями, окна портит во время мытья неправильно подобранная ветошь, а также скребки для механического удаления ледяной корки. Поможет решить проблему плохой видимости для водителя и пассажира полировка боковых автомобильных стекол.

Инструменты и материалы

Полировка стекол может проводится в автомастерской или домашнем гараже. Для правильного качественного выполнения работы своими силами понадобятся такие материалы и инструменты:

  • средство для полировальных работ;
  • жидкость для очистки стекол автомобиля;
  • пульверизатор;
  • шлифовальный аппарат или дрель;
  • полировальный круг (желательно войлочный) с креплением липучка;
  • маркеры разных цветов;
  • полиэтиленовая пленка для кузова и салона;
  • малярный скотч;
  • салфетки .

Подбирая электродрель (желательно с переходником) или машинку для шлифования, обратите внимание, что количество оборотов не должно превышать 1700 в минуту.

Некоторые автолюбители для полировки используют болгарку, но в этом инструменте сложнее регулировать скорость, поэтому пользоваться ею нежелательно, чтобы не повредить стекло. Неправильно подобранные обороты приводят к перегреву стеклу, оно может треснуть.

Подготовка к полировке

В первую очередь необходимо подготовить для проведения работ помещение. В гараже или мастерской должно быть чисто, необходимые инструменты под рукой. Подготовка автомобиля проходит в два этапа. Сначала с помощью средства тщательно моют стекла и диагностируют их на наличие трещин, царапин и прочих дефектов, которые для удобства обводят маркером. Отметки на внутренней и внешней стороне необходимо делать разными цветами, тогда во время работы не возникнет путаница.

На втором этапе укрывают пленкой кузов, оставляя свободной только зону боковых окон. Для качественной защиты края материала проклеивают малярным скотчем.

Согласно инструкции готовится полировальный состав. Получившееся средство должно иметь кремообразную консистенцию. На шлифовальной машине крепится полировальный круг. Можно приступать к работе.

Выполнение работы

Полировка боковых стекол на автомобиле мало отличается от других. Для начала на войлочный диск наносится полировальный состав и распределяется по поверхности, где есть повреждения. Поступательными движениями обрабатывают стекло шлифовальной машинкой или дрелью. Угол между полируемой поверхностью и рабочим инструментом должен составлять 5 градусов.

Для получения качественного результата работой охватывают небольшой участок. Зацикливаться на одном месте нельзя, иначе снимется слишком толстый поверхностный слой и полировка автомобиля будет плохого качества.

Работая со стеклом, нельзя прикладывать чрезмерные усилия, чтобы не раздавить его. Но и слабым нажим не должен быть, иначе полировка не получит нужного качества. Все движения выполняются плавно, аккуратно, без спешки.

Полировальный круг должен полностью ложиться на обрабатываемое стекло. Во избежание высыхания пасты необходимо постоянно смачивать поверхность водой из пульверизатора.

По завершении полировки стекла тщательно моют, протирают салфетками и проверяют качество работы. Если остались царапины или помутнения, необходимо повторить процедуру. После полного окончания работ следует снять пленку и тщательно вымыть кузов, чтобы избежать повреждения эмали оставшимися микрочастицами.

Особенности работы с боковыми стеклами

Особенность полировки боковых стекол заключается в необходимости дополнительно защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Так как во время работ с внутренней поверхностью окон дверцы приходится открывать, брызги залетаю вовнутрь.

Если двери имеют рамки и козырек, то полировка выполняется в два приема. Сначала полируют стекла, опустив их на треть, затем поднимают и обрабатывают нижнюю часть.

Можно полировать не все стекло, а только поврежденный участок бокового, что отнимет меньше времени и сил. В среднем полировку выполняют 1-2 раза в год. Чем чаще выполняется процедура, тем меньше заметен эффект, а на поверхности явственнее проявляются дефекты ранее практически незаметные.

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
Читать еще:  Замена заднего крыла автомобиля

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Полировка автомобильного стекла: как делают и зачем

С течением времени на стекле неизбежно появляются царапины и затиры от «дворников». Даже если стекло ещё не старое и без серьёзных повреждений (сколов, глубоких царапин), следы эксплуатации дают о себе знать.

Конечно, менять дорогостоящий элемент только потому, что оно немного помутнело и слегка поцарапалось, никто не будет. Но если хочется вернуть стеклу первозданный вид, а водителю — отличную обзорность, на помощь придёт услуга полировки стёкол.

Зачем нужна полировка стёкол

Самое важное, что нужно понимать: полировка автостекла не способна убрать глубокие царапины и сколы. Такие дефекты стекла нужно лечить на сервисе, не откладывая, иначе разошедшаяся трещина просто отправит стекло в утиль.

На что реально способна полировка, так это убрать мелкие следы и царапины. Тем самым — предотвратить ослепление водителя от фар встречных машин из-за множества царапин на стекле и повысить качество «картинки» в целом.

В каких случаях без полировки стекла не обойтись

В силу специфики эксплуатации, больше всего мелких дефектов скапливается на лобовых стёклах. Когда идёт речь о полировке стекла, как правило, речь идёт именно о ветровом.

Владельцы пользуются скребками, убирают грязь наскоро сухими тряпками, трут стекло при самостоятельной мойке щётками, экономят на нормальном стеклоочистителе и не ухаживают за «дворниками» — в результате на поверхности стекла образуются царапины и микросколы, затиры от «дворников». Плюс повреждения от веток или когтей котов, которые часто спят на крыше припаркованных автомобилей. Так что в основном за полировкой стекла обращаются, имея в виду лобовое.

Но царапины и потёртости встречаются и на боковых стёклах. Причиной тому движения стекла в проёме дверей: попавшие песчинки, сор и пыль, попав между резиновым уплотнителем и стеклом, царапают поверхность.

Особенно это касается возрастных автомобилей: мало кто задумывается о том, что резинки уплотнителей с годами буквально ссыхаются и трескаются, значит, возрастает риск, что между таким уплотнителем и стеклом попадутся абразивные частицы. Так что в отдельных случаях шлифовка боковых стёкол тоже целесообразна.

Как производят полировку стёкол

Как следует из названия, полировка — процесс снятия тончайшего слоя с линзы стекла. Производят его полировальной машинкой и специальными пастами.

Полировка стекла на первый взгляд выглядит просто, но на деле это сложный процесс, любое нарушение технологии которого приведёт к нежелательным последствиям. Так, не рассчитав силы и полагаясь на инструкции из сети, владелец рискует снять слишком большой слой поверхности. В результате линза стекла получит искажения, водитель будет уставать без видимой причины за рулём, а на самом деле — чрезмерно напрягать зрение, пытаясь компенсировать искажения картинки через кривую линзу.

Профессиональный подход к полировке стекла выглядит так:

  • стекло моют с применением подходящей автохимии, затем высушивают
  • на обратной стороне стекла мастер маркером помечает наиболее проблемные участки
  • машину укрывают плёнкой и закрепляют её скотчем так, чтобы открытым осталось только стекло
  • полировка начинается с проблемных участков, шлифовальный круг смачивают водой и наносят на него полировочную пасту (как и на само стекло)
  • зернистость рабочего круга выбирают, исходя из вида царапины или потёртости
  • поверхность обрабатывается поступательно, круговыми движениями, с минимальным давлением на поверхность
  • во время обработки стекла мастер следит за тем, чтобы стекло не перегревалось, а паста не засыхала
  • после обработки проблемных участков мастер переходит к полировке остальной части стекла
  • стекло тщательно моют, протирают специальными средствами, которые «запечатывают» поверхность.

Оценить результаты процедуры можно на глаз сразу после окончания полировки: если она проведена качественно, мелкие царапины с поверхности исчезнут, стекло станет ощутимо прозрачнее.

В отдельных случаях, когда клиент недоволен итогом работы, полировку могут повторить. Но важно не прибегать к этому каждый раз: снимая слой за слоем поверхность стекла, можно получить в итоге тонкую линзу, которая будет искажать изображение. Кроме того, стекло — силовой элемент кузова, и, чрезмерно истончая его, владелец по сути ослабляет систему пассивной безопасности в автомобиле.

Как долго продлится эффект

В среднем, эффекта от грамотно проведённой полировки хватает на год. Затем процедуру повторяют или меняют стекло.

Чтобы продлить достигнутый эффект, важно соблюдать рекомендации мастера и после полировки:

  • парковать машину там, где нет риска поцарапать стекло ветками
  • очищать стекло только специальными средствами и чистыми мягкими губками или салфетками из микрофибры
  • регулярно протирать щётки «дворников» от пыли и мелкого сора
  • нанести на стекло защитное покрытие типа «антидождь».
  • вовремя менять щётки стеклоочистителей, не дожидаясь высыхания и растрескивания резины
  • не пользоваться пластиковыми скребками зимой, использовать вместо скребка специальные размораживатели для стёкол.

О том, как стареет автостекло и что с этим можно сделать, читайте здесь.

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.
Читать еще:  Электрический краскопульт bosch: выбор пульверизатора, запчасти и ремонт

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Ссылки на товары будут в комментариях под статьёй!

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется.

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах.

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента.

Заключение

Если на боковых стёклах вашего автомобиля появились царапины, то их можно убрать путём шлифовки и полировки. Для этого понадобится несколько приспособлений, но, чтобы не тратить время на магазины, их целесообразно заказать на AliExpress. Проводить какие-либо манипуляции с лобовым стеклом я бы не советовал, хотя во многих мастерских такое практикуют!

Если эта статья вас заинтересовала, то ставьте палец вверх , чтобы подобные выпуски появлялись на ваших экранах как можно чаще! Пишите в комментариях , какие темы вы хотели бы обсудить, а также подписывайтесь на канал , чтобы стать частью сообщества АВТО ИЗНУТРИ!

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Читать еще:  Как поменять кузов автомобиля: можно ли заменить и как оформить замену?

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Как отполировать автостекла своими руками: полировка лобового стекла, заднего и боковых стекол

В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП кузова, всевозможные пластиковые элементы (например, фары из поликарбоната), а также стекла постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Происходит помутнение, на поверхности становятся заметны царапины и т.д.

Что касается автомобильных стекол, кроме потери внешнего вида, царапины, сколы, потертости и другие дефекты сильно влияют на их функциональность. В первую очередь, это касается лобового стекла.

Казалось бы, в такой ситуации кроме замены лобового стекла, других решений нет. Однако на практике полировка стекла от царапин в ряде случаев позволяет вернуть функциональность данному элементу. Давайте рассмотрим, чем отполировать стекло, а также как выполняется полировка лобового и других стекол авто.

Полировка стекол автомобиля: тонкости и нюансы

Часто бывает так, что само стекло не повреждено, на нем нет трещин и сколов, однако сетка из царапин приводит к тому, что видимость заметно ухудшается, особенно в темное время суток. Также зацарапанное стекло хуже очищается от воды и грязи, причем установка новых щеток очистителя лобового стекла проблему не решает.

Другие же выполняют самостоятельную процедуру полировки, так как убрать царапины с лобового данным способом можно быстро, эффективно и дешево. Главное, чтобы повреждения на автомобильных стеклах не были слишком серьезными.

От характера повреждения будет зависеть, как отполировать стекло в конкретном случае. Дело в том, что в одних ситуациях нужна шлифовка стекла, после чего выполняется полировка, тогда как в других достаточно купить полироль для стекла и обработать поверхность.

Например, мелкие царапины мешают вождению в темное время суток, а также днем, когда светить яркое солнце. При этом появляются они быстро, особенно если водитель неаккуратно убирает лед и снег, трет стекло тряпкой или салфетками на сухую, включает дворники, которые работают на сухом стекле и т.п.

  • Так вот, если царапины не глубокие (до 1 микрона), полировка автомобильного стекла мелкозернистыми абразивными пастами зачастую исправит ситуацию. Однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.

Ошибочно полагать, что серьезные повреждения также можно заполировать, как и мелкие. В случае со стеклом агрессивная полировка приведет к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнет искажать объекты под разными углами,

Кстати, если на стекле глубокие царапины, сначала их шлифуют (часто вручную мелкой наждачкой), после чего полируют при помощи полировочной машинки и специальных паст.

Если суммировать, полировка автостекла до 1 микрона осуществляется мелкозернистой пастой. В рамках шлифовки сначала используется паста более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 мкм и выше. После выполняется полировка специальными полиролями с более мелким зерном.

Если же рассматривать производителей, лучше не приобретать для этих целей самые дешевые пасты малоизвестных фирм. На деле, качественно отполировать лобовое стекло можно известными продуктами Turtle Wax или 3М, Holts, Sonax и т.д.

Как отполировать лобовое стекло самому

Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.

Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке. Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно.

Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:

  • Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
  • Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
  • Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
  • Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);

В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки выставляется на 1200 об/мин или чуть больше). По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.

  • Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.

В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через 5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.

При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения.

Полезные советы

Как видно, если выполняется самостоятельная полировка лобового стекла, цена будет намного более доступной по сравнению с аналогичной услугой в автосервисе. Единственное, потребуется отдельно приобрести шлифовальную машинку, так как использовать для полировки дрели и болгарки запрещено. Если же вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам.

Также нужно быть готовым к тому, что полировка автомобильных стекол своими руками является трудоемким и местами сложным процессом. Важно не повредить стекло, не снять слишком много слоя, не перегреть, а также не заполировать участок так сильно, что появляется эффект линзы.

В процессе полировки нужно постоянно разбрызгивать воду, что позволяет пасте не пересыхать, а также реализуется охлаждение обрабатываемой поверхности. Во время работ шлифовальной машинкой необходимо плавно, медленно и аккуратно передвигать полировочный круг для того, чтобы паста равномерно заполнила царапины.

Также не следует наклонять шлифовальную машинку на углы более 5 градусов. Еще добавим, что после полировки одного участка нужно перекрыть его на 2 см в момент перехода к следующему (переходная зона). Такой подход позволит устранить даже малозаметные дефекты и сгладить переходы.

Также на стекло нужно смотреть под разными углами. Как правило, всесторонний осмотр позволяет вовремя заметить и устранить отдельные дефекты и нюансы. Напоследок отметим, что если лобовое стекло не тонировано изнутри, его также можно отполировать с внутренней стороны при помощи мягких безабразивных паст для финишной обработки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что полировка лобового, а также других стекол автомобиля или фар позволяет восстановить функциональность и вернуть приемлемый внешний вид. Также, если результат будет удачным, удается сэкономить достаточно немалую сумму, которая бы потребовалась на полную замену изношенного стекла, фары и т.п.

Источники:

http://autokuz.ru/polirovka/bokovogo-stekla-avtomobilya.html
http://kuzovexpert.ru/polirovka/stekla-avtomobilya-ot-tsarapin.html
http://dits-servis.by/polezno-znat/polirovka-avtomobilnogo-stekla-kak/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/5ca10614ae5b0400b3f2372d
http://kuzovexpert.ru/polirovka/stekla-avtomobilya-ot-tsarapin.html
http://krutimotor.ru/polirovka-lobovogo-stekla-avtomobilya-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector