3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки

Как выбрать полировочный круг

Полировка – это обязательная процедура, которая поможет сохранить машину в надлежащем виде. С ее помощью обновится поверхность кузова, которая станет гладкой и блестящей. Главным атрибутом являются полировочные диски.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы дисков из поролона и овчины.

К недостаткам поролоновых кругов для полировки автомобиля относятся быстрый нагрев и большой расход пасты. Достоинством является разнообразие выбора и небольшая цена.

К плюсам овчинных насадок можно отнести:

  • качественное удаление царапин;
  • минимальный расход пасты;
  • отсутствие нагрева поверхности.

Поролоновый полировочный круг для автомобиля

Недостатки:

  • не подходит для финишной обработки;
  • высокая цена;
  • небольшой выбор.

В итоге каждую насадку нужно подбирать для конкретного случая.

Основные виды

Абразивные

Такие диски подходят для грубой обработки нержавеющей стали и разных видов металлов, камня и бетона, дерева и пластика. Используются перед финишной полировкой.

Состав микрокристаллов в абразивных кругах:

  • гранат. Этот эластичный и гибкий материал, который подходит для обработки деревянных поверхностей. Удаляет щепки и стружку;
  • карбид кремния. Твердый абразив для грубой полировки деревянных, каменных и металлических поверхностей. Устойчивый к перепадам температур и попаданию влаги;
  • керамика. Такое напыление справится с любыми царапинами. Устойчиво к нагреву и прослужит длительный срок;
  • оксид алюминия. Позволяет проводить мягкую полировку без царапин, разводов и пятен.

Самозацепляемые

Подходят как для ручной шлифовки, так и на станках или шлифовальных машинах. Применяются для полировки мебели, металлических конструкций и автомобилей. Крепятся с помощью липучки на опорную тарелку.

Абразивный полировочный круг для авто

Вулканитовые

Их основа – это вулканизированный каучук с добавками и микрокристаллами. Применяется для шлифовки металлических поверхностей, так как имеет высокую теплоемкость.

Фетровые

Это диски для полировки авто из тонкой ткани, которые избавляют от царапин, трещин и сколов. Можно обрабатывать любые поверхности. Перед полировкой ткань смачивается эмульсионным веществом, которое называется полироль.

Поролоновые

Такие диски изготовлены из полиуретановой пены.

Имеют разные цвета и состав:

  • черные – с пористой структурой;
  • голубые – средней мягкости;
  • оранжевые – средней жесткости;
  • белые – из жесткого поролона.

Диски из поролона бывают разной формы:

  • рельефные – хорошо охлаждают поверхность при полировке шлифмашинкой;
  • ровные – удаляет коцки и царапины с лакированной или покрашенной поверхности.

Вулканитовые круги для полировки авто

Войлочные

Такие круги сделаны из плотной прессованной шерсти. Подходят для шлифовки болгаркой или на станке. Устраняют дефекты с металлических и каменных поверхностей. Хранить диски из такого материала нужно в чистом и сухом месте. Для очистки загрязнений с войлочного круга используется пемза.

Лучшие производители полировальных кругов

Klingspor

Это немецкий производитель, который заслужил доверие на российском рынке. Изделия этой компании имеют длительный срок эксплуатации и доступную цену. Производит качественные полировальные диски европейского качества. Более 50 тыс. наименований продукции.

Orientcraft

Международная китайская компания изготавливает абразивные материалы по доступным ценам. Экспортирует товары в 30 стран мира. 70% продукции приходится на страны Европы и Японию.

Farecla

Данная британская компания поставляет товары для отделки поверхностей и покраски автомобилей. Продукция этой фирмы пользуется спросом на 5 континентах, в более чем 100 странах мира. В ассортименте есть средства для полной обработки поверхностей: абразивы, растворители, кисти и электрическое оборудование.

Войлочные круги для полировки авто

Какой лучше выбрать для автомобиля?

На что следует делать акцент при выборе полировочного круга?

Цена и производитель

При использовании болгарки или шлифмашинки лучше не экономить. Дешевая насадка от неизвестного производителя нанесет вред лакокрасочному покрытию. Стоит обратить внимание на такие компании как Mirka или 3M.

Назначение

Для защитной обработки применяются мягкие насадки. Чтобы удалить царапины, используем абразив с высокой твердостью.

Скорость работы

При слишком быстрых оборотах можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. На упаковках с полировочными кругами указываются обороты.

Размер и диаметр

Эти параметры нужно учитывать, если для обработки используется электрический инструмент – болгарка или шлифмашинка.

Новичку не стоит покупать круг диаметром более 125 мм. Это будет создавать сильную вибрацию.

Для полировки авто на полировочных кругах лучше не экономить

Тип насадки

Бывают съемные и несъемные. Отличаются по цене. Новичкам лучше использовать именно съемные, для быстрой замена насадки.

Как грамотно пользоваться полировальными кругами для авто?

Что нужно сделать перед полировкой автомобиля:

  • очистить поверхность кузова от грязи;
  • заклеить царапины малярным скотчем;
  • избегать попадания на машину солнечных лучей;
  • в помещении для полировки должна быть хорошая вентиляция;
  • создать освещение, чтобы видеть все дефекты.

Порядок работы:

  1. Наносим на полировочный диск не более 20 грамм пасты. При этом площадь обрабатываемой поверхности должна быть не более 40 см2.
  2. Выставляем минимальные обороты на шлифмашинке и полируем поверхность. Движения выполняем «крестом»: сначала по горизонтали, потом по вертикали.
  3. Остатки полироля удаляем сухой салфеткой.
  4. Устанавливаем круг для тонкой обработки.
  5. Полироль, придающий блеск, наносим на сухую тряпку и протираем поверхность кузова.
  6. Полируем рабочую поверхность на средних оборотах.
  7. С помощью шлифмашинки наносим защитный полироль. Здесь понадобится круг для легкой обработки.

Вывод

Потертости и царапины появятся на кузове, даже у самого аккуратного водителя. Наиболее уязвимыми являются стекла и фары. Мелкие трещины и царапины ухудшают яркость и обзор. Это влияет на фактор безопасности движения.

Периодическая полировка поможет этого избежать.

Круги для полировки – качественный выбор для вашего авто

Выполнить своими руками задачи полировки автомобильного кузова не так просто. Эта работа требует не только подготовки и наличия определенных навыков, но и хорошего инструмента. Без профессиональных полировочных материалов невозможно достичь хороших результатов. Ваше авто будет выглядеть красиво, а металл останется хорошо защищенным с помощью слоя ЛКП, если к процессу полировальных работ вы подойдете серьезно. Для начала нужно подобрать полировочные круги для выполнения необходимой работы. С помощью этого материала будет выполнена основная часть работ.

Различные варианты покраски авто требуют разного подхода к полировочным материалам. Современные и качественные круги для полировки помогут провести действия даже в обычном гараже без особой подготовки. Но для этого нужно выбрать хорошие материалы от известных производителей. Непроверенное полировальное оборудование может навредить кузову авто и снизить качество лакокрасочного покрытия. Это снизит и срок эксплуатации автомобиля до первого серьезного кузовного ремонта.

Какие круги существуют для полировки авто своими руками?

Обработка кузова авто может оказаться слишком сложной задачей, если вы подобрали самые дешевые решения для полировки. Полировальная машинка станет большим преимуществом. Металл вашего авто нужно обрабатывать максимально качественно, чтобы не спалить краску. Для кузовных деталей автомобиля подойдет именно специальная машинка, на которую можно установить следующие виды специально подготовленных кругов:

  1. Жесткие решения. Они могут быть изготовлены из различных материалов и служат для снятия верхнего слоя с помощью абразивной полировки. Такие изделия помогают устранить проблемы после покраски.
  2. Вулканитовые варианты. Предназначены также для грубых работ, часто применяются в покрасочных камерах непрофессионального типа. Иногда помогают провести полировку в сложных ситуациях.
  3. Фетровые изделия. Это легкие тканевые варианты, такой круг для полировки выполняет задачи втирания защитного покрытия. Используют их для финишной обработки кузова автомобиля.
  4. Резиновые материалы. Это новые модные решения, которые нашли использование во многих мастерских. Но стоимость такой полировальной продукции для авто оказывается довольно высокой.

Также есть специальные полировочные решения от различных топовых производителей, таких как 3M. Эта компания предлагает отдельную технологию полировальной продукции для каждого вида пасты. Продаются изделия 3М часто в наборах, так как у производителя есть специальные комплексы средств для различных задач работы с кузовом автомобиля. Хороший полировальный круг этого бренда позволит вам без сложностей обработать металл вашего авто даже в домашних условиях. Но 3М – не единственный достойный бренд на рынке.

Как выбрать правильные изделия для полировки на дрель?

При выборе насадки для работы с металлом автомобиля можно применять различные решения. Модель 2С может стать универсальной для работы с разными пастами, но намного эффективнее покупать полировальные круги 3М или другие профессиональные решения специально для поставленной вами задачи. Если вы решили своими руками обработать металл, лучше сразу отдавать предпочтение только тем материалам, которые отвечают следующим критериям:

  • продукция разработана исключительно для авто, поверхность кузова нуждается в особом подходе при полировке;
  • при покупке изделия на дрель обратите особое внимание на качество насадки и возможности настройки самой дрели;
  • особенно осторожно стоит работать самостоятельно с вулканитовыми и другими жесткими насадками;
  • полировочные материалы стоит покупать в упаковке, чтобы работать без лишней пыли и абразивных деталей;
  • также при покупке полировочных инструментов стоит забыть о самых дешевых решениях без указания места производства.

Наиболее доступные материалы и приборы для полировки будут плохим решением. Китайская продукция без гарантии качества часто не полирует даже дверь авто и выходит из строя. Фирменных материалов вам хватит на весь кузов автомобиля. Можно попробовать сделать полировочный круг своими руками. Для этого вам потребуется фетровая ткань или специальный лоскут резинового покрытия с нужными свойствами. Достаточно вырезать изделие по размерам насадки на дрель или машинку, а также закрепить его для работы.

Подводим итоги

Применение качественных материалов позволяет достаточно просто провести полировочные работы с вашим транспортом. Можно выполнить все собственными руками и не платить достаточно внушительные суммы за услуги специалистов. Полировальная продукция продается в любом автомобильном магазине, но стоит осторожно подойти к месту приобретения и выбора изделий. Не все полировальные круги подойдут для выполнения вашей задачи. Достаточно часто продукция оказывается некачественной, если ее цена слишком низкая.

Известные мировые производители предлагают довольно большое количество интересных решений для обработки кузова транспорта. Но часто приходится покупать целый комплекс материалов для вашего случая. В этой ситуации будет довольно просто выполнить работу при больших затратах на продукцию. Тем более, розничные цены в магазинах значительные. Можно подыскать аналоги фирменным решениям с достойным качеством. Помните, что полировка в самостоятельном исполнении проводится только с соблюдением важных условий и инструкций для этого процесса.

Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Читать еще:  Как правильно красить из баллончика: чем удобна краска спрей для авто?

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Дата публикации: 10 апреля 2017 .
Категория: Автотехника.

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Читать еще:  Жидкая резина для авто: отзывы, цвета и видео о нанесении

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

Полировальные круги: обзор, применение, рекомендации, где купить

Полировальные круги — это специальная круглая насадка на электрооборудование или станки, предназначенные для полировки поверхностей из металла, дерева, стекла, камня, стекловолокна, нержавеющей стали, паркета, керамической плитки, лакированных и окрашенных покрытий.

Расходный материал представляет собой мягкий эластичный диск, состоящий из основы, связочной смазки и абразива. Изделие используют для финишной обработки и придания блеска готовому покрытию. Чаще всего такие круги применяют в автомобильной, строительной и ремонтной сфере.

В Москве можно купить полировальные диски для станков в нашем интернет-магазине «Е-Абразив» с доставкой по доступной цене.

Где применяют полировальные диски

Сферы применения полировальных кругов для шлифмашинки разнообразны — от тяжёлого производства до деликатного ювелирного дела. Мягкая полировка может понадобиться в таких работах и сферах деятельности:

  • финишная обработка мелких изделий (посуды, инструментов, украшений);
  • отделка кромки деталей и зубчатых колёс;
  • машиностроение, авиастроение;
  • производство двигателей, оборудования, мебели, деталей;
  • ремонт и строительство помещений;
  • художественная обработка покрытий и материалов;
  • завершение покраски автомобилей;
  • чистка стёкол (автомобильных, оконных);
  • выравнивание окрашенного или лакированного покрытия;
  • устранение потёртостей, царапин и прочих дефектов с поверхности;
  • защитная и восстановительная полировка;
  • придание блеска готовому изделию.

Состав

Состав полировочного круга

Основа диска — это круглый плотный кусок ткани (чаще всего), бумаги, стекловолокна, на который крепится насадка для полировки. В качестве связки может быть как специальная грунтовочная смесь, так и клейкая конструкция (липучка). Поверхность бывает из разных материалов (в зависимости от назначения работ) — фетр, войлок, поролон, абразивные кристаллы, вулканит.

Зернистость

Зернистость полировочного круга

Важный критерий при выборе подходящего полировального круга для кромкооблицовочного станка или другого оборудования. Зернистость — это размеры кристаллов дисков с абразивным напылением. При маркировке производители используют букву «Р» с числовым значением, например, Р80. Число — показатель размеров.

  • Чем меньше число в маркировке, тем крупнее абразивные кристаллы — такая зернистость подходит для стартовой полировки грубых и твёрдых материалов.
  • Чем выше значение зернистости, тем мягче должна быть обработка. Например, полировальные круги для стекла обычно имеют зернистость Р800-1500. Кроме того, работа с мелкозернистым расходным материалом занимает меньше времени.

Подготовка к полировке абразивными дисками

До этапа мягкой полировки поверхности многие материалы требуют более жесткой, подготовительной обработки. В таких случаях могут понадобиться абразивные диски, которые максимально быстро устранят глубокие царапины, неровности и дефекты.

Абразивные круги предназначены для грубой и средней обработки таких поверхностей, как бетон, металл, древесина, нержавеющая сталь, камень, пластик. Напыление содержит микрокристаллы различного состава:

  • Гранат. Натуральный материал с хорошими шлифовальными функциями. Лучше всего подходит для обработки дерева. Гранат — эластичный, гибкий, отлично запечатывает мелкие щепки и стружку.
  • Карбид кремния. Высокопрочный и твёрдый абразив, который идеально подходит для грубой полировки изделий из металла, пластика, дерева, камня, стекловолокна. Устойчив к перепадам температур и влаге.
  • Керамика. Чаще используют в изготовлении шлифкругов и шлифлент, но можно применять в полировке. Керамическое напыление справляется с крупными дефектами, имеет длительный срок эксплуатации, устойчиво к нагреванию.
  • Оксид алюминия. Отличается способностью выполнять деликатную полировку без образования царапин, вмятин, разводов и цветных пятен.

Характеристики абразивных полировальных кругов

Абразивные полировальные круги

Эластичные полировальные диски для полировки металла и других поверхностей бывают разных видов, в зависимости от характеристик:

  • Назначение. Как правило, полирующие материалы необходимы на финишных этапах работы, но иногда диск может пригодиться в зачистке или устранении мелких дефектов на поверхности.
  • Состав. Основание любого круга — это тканевая или бумажная подложка, на которую при помощи специальной связки крепится абразивная смесь.
  • Размеры. Особое значение имеет диаметр. Чем больше рабочая поверхность для обработки, тем больше должен быть диаметр. Небольшие кружки помогают работать с углублениями, геометрическими узорами, гравировкой.
  • Абразивный материал. Представляет собой натуральное или искусственное напыление из кристаллов разных размеров. Тип абразива подбирают, исходя из назначения и вида работы.
  • Зернистость. Это размер абразивных кристаллов — чем меньше частицы, тем деликатнее обработка. Самые крупные кристаллы предназначены для первичной полировки.
  • Насыпка. Способ напыления абразивных микрокристаллов — отличается по площади заполнения основания диска.
  • Тип крепления. Бывают стандартные, которые крепятся к болгарке или другому электрооборудованию с помощью шайбы, и самозацепляемые на липкой основе.

Абразивные

Предназначены для грубой и средней обработки таких поверхностей, как бетон, металл, древесина, нержавеющая сталь, камень, пластик. Рекомендуем применять абразивные круги при необходимости до финишной полировки. Напыление содержит микрокристаллы различного состава:

  • Гранат. Натуральный материал с хорошими шлифовальными функциями. Лучше всего подходит для обработки дерева. Гранат — эластичный, гибкий, отлично запечатывает мелкие щепки и стружку.
  • Карбид кремния. Высокопрочный и твёрдый абразив, который идеально подходит для грубой полировки изделий из металла, пластика, дерева, камня, стекловолокна. Устойчив к перепадам температур и влаге.
  • Керамика. Чаще используют в изготовлении шлифкругов и шлифлент, но можно применять в полировке. Керамическое напыление справляется с крупными дефектами, имеет длительный срок эксплуатации, устойчиво к нагреванию.
  • Оксид алюминия. Отличается способностью выполнять деликатную полировку без образования царапин, вмятин, разводов и цветных пятен.

Самозацепляемые

Круги на липучке (самозацеплемые) можно назвать универсальными в применении. Они подходят для обработки различных материалов и отличаются прежде всего системой крепления: крепятся на опорную тарелку при помощи специальной липучки, расположенной на одной из сторон диска. Соотвтветственно, другая сторона изготовлена из покрытия, которое выполняет полировку.

Вулканитовые

Имеют резиновую основу из каучука, микрокристаллов и дополнительных добавок. Вулканизированный каучук отличается высокой теплоёмкостью, поэтому чаще используется в обработке металлических изделий. Изделия могут быть гибкими (для финишной полировки и придания блеска) и жёсткими (для придания матового блеска).

Фетровые

Обработка металлической поверхности фетровым кругом

Полировальные круги из фетра применяют на этапе обработки между грубой зачисткой и финишной полировкой. Фетр — тонкая, но плотная ткань, позволяет избавиться от мелких и глубоких царапин, потёртостей, трещин, сколов на поверхности. В сухом виде фетровая ткань малоэффективна, поэтому перед применением необходимо намочить фетр или использовать специальные жидкости (полироли). Подходят для любых покрытий — металлических, деревянных, стеклянных, пластмассовых и других.

Поролоновые

Обработка автомобильной фары поролоновым кругом

Мягкие полировальные круги из поролона изготавливают из полиуретановой пены. Поролоновые диски классифицируют по цвету и форме. В зависимости от цвета, круги бывают:

  • Чёрные. Имеют мягкую пористую структуру, хорошо полируют поверхности, покрытые лаком или краской.
  • Голубые. Обычно средней мягкости, применяют на серединных этапах работ.
  • Оранжевые. Имеют среднюю жёсткость, достаточную эластичность и плотность.
  • Белые. Сделаны из жёсткого прочного поролона, предназначены для стартовой обработки и полировки серьёзных глубоких дефектов.

По форме диски из поролона бывают:

  • Рельефные. Благодаря неоднородной рабочей поверхности имеют высокие технические показатели, а также способствуют охлаждению поверхности при полировке болгаркой или другим электрооборудованием.
  • Ровные. Могут содержать в составе абразивные частицы. Идеально устраняют коцки и царапины на гладкой окрашенной или лакированной поверхности, а также на керамической плитке.

Войлочные

полировка войлочным диском

Войлок — это валяная (спрессованная) шерсть, которая имеет плотную структуру, высокие очищающие и режущие свойства. Войлок на болгарку или станок безупречно справляется с большинством дефектов на металле, нержавеющей стали, камне. Если с войлочным полировальным кругом используется полироль, паста и другие жидкости, необходимо снизить скорость оборотов шлифмашины до 10 м/сек или 2500-2800 об/мин. Также нельзя смешивать одновременно несколько разных полиролей. Войлок не устойчив к загрязнению, поэтому его необходимо хранить в чистом сухом месте в закрытой упаковке. В случае загрязнения необходимо очистить насадку пемзой.

Читать еще:  Антибликовая тонировка: преимущества антибликовой пленки для авто

Различают такие типы войлочных насадок:

  • Тонкошерстные. Применяют для полировки мелких изделий, деталей и рельефных площадей из цветных и мягких металлов.
  • Полугрубошерстные. Используют для финишной обработки инструментов (кухонных, медицинских, научных) и придания им блеска.
  • Грубошерстные. Помогают создать гладкую блестящую структуру изделиям из грубых металлов.

Как выровнять войлочный круг?

Рекомендации по использованию эластичных полировальных дисков

Мягкие и жёсткие полировальные круги значительно упрощают рабочий процесс. Благодаря особенностям строения, состава и технических характеристик насадки для шлифмашины создают комфортные условия мастеру и повышают производительность труда.

Чтобы полировка прошла безупречно, необходимо помнить некоторые особенности эксплуатации кругов для полировальной машинки:

  • Войлочные насадки необходимы для грубой зачистки и обработки твёрдых материалов (металла, нержавеющей стали, камня).
  • Фетр можно использовать на любых поверхностях, но рекомендуются стекло, пластик, краска и лак, металл, мягкие сплавы.
  • Получить презентабельную шероховатость и матовый тон помогают фетр и войлок. Войлок даёт более насыщенную шероховатость.
  • Скорость работы прибора зависит от диаметра диска — до 200 мм установите 3000 оборотов в минуту, до 350 мм — 2000.
  • При использовании войлочных дисков нужно снимать насадку, тщательно чистить и заворачивать в чистую бумагу для хранения.
  • Перед включением шлифовального электрооборудования убедитесь, что рабочая поверхность и насадка не имеют грязи, пыли, влаги, пятен.
  • В начале работы прокрутите шлифмашинку с насадкой вхолостую, чтобы проверить работоспособность оборудования.
  • Выполняйте полировку на открытом проветриваемом месте или подключайте вытяжную вентиляцию.

Лучшие производители полировальных кругов

Klingspor

Orientcraft

Где купить набор полировальных кругов: цены в Москве

В каталоге интернет-магазина «Е-Абразив» вы сможете найти полировальные диски различных размеров, цветов, составов, функций и цен. Наша продукция поставляется напрямую от производителя, вы можете запросить любые подтверждающие лицензии и сертификаты.

Все насадки обладают заявленными техническими характеристиками:

  • состоят из натурального чистого сырья без посторонних примесей;
  • прочно удерживают полироли и пасты благодаря внутренним волокнам;
  • ускоряют рабочий процесс, оптимизируют трудозатраты;
  • не допускают повреждения обрабатываемой площадки за счёт высокой эластичности;
  • обладают достаточной электропроводимостью и устойчивостью к повышенным температурам.

У нас можно купить набор полировальных кругов по цене от 64 до 377 рублей. Если вы не можете самостоятельно подобрать расходный материал, проконсультируйтесь у нашего менеджера по телефонам в Москве: +7 (499) 725-53-82 и +7 (926) 301-14-53.

Полировочные абразивы: виды абразивных полировальных кругов

Изначально машины имели слои простых красок, которые накладывались грубо и толсто, они не имели лакокрасочного покрытия. Для полировки кузова необходимо было долго полировать ее поверхность.

Сегодня есть множество специализированных инструментов и материалов, а также необходимых паст и полиролей, способных улучшить внешний вид машины.

Как только появились покрытия из лака, необходимость в использовании больших кругов для полировки отпала. Чаще стали применять поролоновые варианты, а о шерстяных забыли. На самом деле у кругов из шерсти есть свои особые качества и преимущества. И некоторые специалисты в этой области все также продолжают их применять.

Так, для успешного проведения полировки авто необходим полировальный круг. Эта «операция» для улучшения внешнего вида машины нужна, чтобы увеличить продолжительность срока службы автомобиля.

Как устроен абразивный полировальный круг?

Абразивный полировальный круг – это диск диаметром около 20 см. Его рабочая поверхность имеет слой, который может быть фетровым, шерстяным, войлочным или другим, предназначенным для полировки. Другая его сторона имеет специальное крепление в виде резьбы, чтобы во время работы диск оставался на инструменте. Одним из новых форм крепления считается липучка,что довольно удобно и в то же время безопасно.

На что обратить внимание при выборе кругов для полировальной машинки

Часто при покупке полиролей в комплекте есть специальная насадка для полировки. Если круги для полировальной машинки покупаются отдельно, необходимо учитывать некоторые параметры:

  1. Форма. Существуют два вида – конусообразные и в виде круга (лепестковые или плоскошлифовальные). Для эффективности проведения работ лучше приобрести две такие формы.
  2. Жесткость. Данный пункт зависит от типа пасты для полировки. Если ее применяют для восстановления кузова, то следует купить более жесткий круг. Правильно выбрать полировальный диск поможет его цвет: черный – это мягкий полировальный круг, оранжевый диск имеет среднюю жесткость, самые жесткие – это белые диски, которые обычно применяются для удаления больших царапин.
  3. Диаметр. Если купить несколько разных по диаметру дисков для полировки, будет удобнее добраться до труднодоступных мест машины и обработать необходимую часть авто. Поверхность кузова машины обрабатывают большими кругами, фары – самыми маленькими по диаметру полировальными кругами.
  4. Тип крепления. Круги для полировки крепятся на полировальную машину или дрель (на резьбе или липучке).

Виды полировальных кругов

Круги для полировальной машины обычно делают из шерсти, которые применяют для чернового варианта полировки. Также популярный поролоновый диск относится к значительной грубой полировке и финишной обработке поверхностей.

Некоторые наиболее часто используемые виды кругов:

Шерстяные диски

Популярностью пользуются шерстяные круги, предназначенные для грубой обработки лакокрасочного покрытия. Стоимость таких кругов небольшая, ноих эффективность в работе высока.

Для более грубой полировки можно использовать диск из скрученной шерстяной нити, что подойдет для обработки трещин и мелких дефектов.

Работники в сфере обслуживания автомобилей используют такие круги для качественных черновых полировальных работ.

Войлочные диски

Войлочные круги бывают разных типов – толстошерстными, среднешерстными и тонкошерстными. Наиболее часто применяют толстошерстный круг, которым можно добиться удаления глубоких царапин. При помощи среднешерстного диска можно убрать незначительные сколы и небольшие царапины. Тонкошерстные кругииспользуют редко, они не применяются для полировки машин.

Войлочные диски для полировки используют для работ наметаллических кузовных деталях автомобиля. Их диаметр может быть от 7 до 25 см, а ширина остается одинаковой (25 мм).

Абразивные диски

Довольно часто на начальных этапах полировальных работ специалисты используют абразивный полировальный круг. Он относится к жестким кругам, как и шерстяной диск, однако более эффективен в работе (соответственно, и цена на него немного выше).Абразивным материалом такого круга служит хром, кремний и электрокорунд.

Подобные диски бывают разных форм, их можно применять не только для полировки поверхностей, но и для удаления ржавчины.

Вулканитовые диски

Вулканитовые круги применяют для достижения зеркального блеска на финишном этапе работ по полировке автомобиля. Они снимают тонкий слой поверхности, благодарячему и достигается такой блеск.

Также данные круги еще называют резиновыми из-за их состава – вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов. Ими производят полировку только на металлических поверхностях.

Фетровые круги

Перед заключительной полировкой и после проведения грубой обработки необходимо легко провести по поверхности кругом с материалом из фетра. Данный диск прекрасно справляется с любыми видами повреждений – будь то незначительные сколы, трещины или не сильно глубокие царапины. Такой кругдля полировальных машинотносится к универсальным, а цена его не так высока.

Эффективности работы фетрового кругаможно достичь, намочив его перед применением в воде, так как в сухом виде он малоэффективен. Считается, что фетровый диск подходит для любых типов полировальных паст и полиролей, что поможет еще лучше справиться с царапинами.

Отметим, что такиекругиможно использовать для обработки не только металлических поверхностей, но и фар, стекла, бампера и прочих деталей и частейкузова.

3М круги

Круги типа ЗМ очень удобны в использовании. Их можно применять как со шлифовальной машиной, так и без нее. Они имеют простое крепление в сравнение с другими видами дисков.Такие изделия являются дешевым и расходным материалом, предназначенным не только для сухой полировки кузовных деталей из любого материала, но также и для мойки автомобилей.

Подобные диски могут изготавливаться из шерсти, фетра или поролона. К широкому спектру применения для полировки автомобилей относится такой материал как поролон.Различают мелкоячеистые и крупноячеистые диски из поролона. Мелкоячеистыекруги отлично справляются с полировкой лакокрасочных покрытий.

Рекомендации по выбору круга для полирования

Как и к любым видам работ, к полировочной обработке следует подходить ответственно, учитывая все необходимые параметры выбора изделий, материалов и предметов для полировки. Это касается и работ с автомобилем. Внешний вид машины будет зависеть от внимания при выборе необходимых и качественных материалов.

Какие нюансы следует узнать, прежде чем купить шлифовальный круг для автомобиля?

  1. Тщательно подбирайте диаметр диска. Если не учитывать, какую деталь или часть машины следует отполировать, возможно, результат и качество полировки не будут желаемыми.
  2. В случае если для полировочных работ в наличии имеется полировальная машина, то тип крепления кругов следует подбирать под нее. Если нет такой машинки, то идеальным вариантом станет покупка дисков с универсальным креплением на липучке. Так, в ходе работ не нужно будет подбирать под купленные диски машину для полировки.
  3. Отнеситесь с большим вниманием к подбору типов шлифовальных кругов для авто (они описаны выше). Это довольно весомый факт, потому как если сделать выбор неправильно, в итоге работа может быть испорчена. И вместо гладкой зеркальной поверхности с блеском можно получить неаккуратное и поцарапанное лакокрасочное покрытие.
  4. Для достижения визуального эффекта новой машины является один нюанс: если решились на полировку своего автомобиля, не нужно экономить на приобретении полировальной машины, потому как в работе диски, используемыес такой машиной, гораздо эффективнее, нежели в сочетании сдрелью.

Если ответственно подойти к работе по полировке, правильно подобрать все необходимые инструменты и материалы, то можно придать поверхности автомобиля блеск машины «как из салона». Добавим, что лучше использовать не только разные по форме и диаметру диски или круги для полирования, но также и специальные пасты и полироли, которыми можно полировать кузов, крепления и другие детали.

Заказать профессиональную качественную полировку автомобиля довольно дорого, но купив полировальную машину и несколько дисков, можно периодически делать полировку самостоятельно и бесплатно.

Источники:

http://mensdrive.ru/polirovka/kak-vybrat-polirovochnyj-krug
http://avtopokras.com/oborudovanie/polirovalnye-krugi.html
http://infokuzov.ru/material-instrument/polirovalnye-krugi
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/144-bolgarka-dlja-polirovki-avtomobilja.html
http://evroabraziv.ru/polirovalnye-krugi-obzor/
http://www.zavodkorund.ru/stati/vidy-abrazivnyh-polirovalnyh-krugov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector