30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальное оборудование для полировки кузова автомобиля

Выбор необходимого оборудования для полировки автомобильного кузова

Для ухода и заботы о внешнем виде автомобиля существует множество средств, инструментов и способов. Полировальное оборудование и обработка им кузова машины, несмотря на кажущуюся простоту, имеет свои нюансы.

Значение полировки

Устранение сколов, микротрещин, мелких царапин, профилактика этих повреждений – задачи с которыми справится полировка кузова. Некоторые работы можно произвести своими руками, другие лучше поручить автосервисам.

Чаще всего работы производятся в межсезонье: перед зимним периодом и по весне. Защитная обработка способна предотвратить появление сколов, микротрещин от ударов камней, свести к минимуму помутнение краски. Восстановительная шлифовка применяется, когда на лакокрасочном покрытии уже появились перечисленные недостатки.

Виды обработки кузова

Полировальные работы можно разделить на несколько категорий:

  • Защитная обработка кузова. Она осуществляется при идеальном состоянии лакокрасочного слоя с целью профилактики его разрушения и защиты от внешней среды. Полироль – силиконовый или тефлоновый — может наноситься вручную самостоятельно. Нужно помнить об одном моменте: не рекомендуют сразу покрывать полиролем весь кузов – потом трудно будет его располировать.
  • Мягкое полирование для восстановления покрытия проводится, когда уже видны небольшие недостатки лака. С его помощью устраняются потертости, налет, маленькие трещинки, царапины. Используются абразивные пасты и шлифовальные машинки.
  • Восстановительная профессиональная полировка. Ее лучше доверить автосервису, для нее нужны специальные инструменты и опыт таких работ.

Инструменты

Для полирования автомобиля потребуется шлифовальная машинка, а в домашних условиях можно использовать обычную дрель, если есть соответствующие насадки. Рекомендуют выбирать прибор с количеством оборотов от 1000 до 3000 и с возможностью регулирования скорости вращения. Качественное устройство должно иметь компенсатор мощности, то есть обороты не должны уменьшаться при давлении на круг в процессе работы.

Большая часть работы выполняется машинкой, ею также полируются стекла, фары. Труднодоступные места обрабатываются вручную.

Заряда машинки с аккумулятором хватит на 10–15 мин непрерывной работы, поэтому лучше покупать ее с питанием от сети или совмещающей в себе его и аккумулятор.

Комплект прибора включает войлочные, поролоновые полировочные круги, подложку (платформу) под них, адаптеры (переходники) для крепления платформ – их можно крепить к специальной машинке или к обычной дрели.

Для шлифовки автомобиля в домашних условиях не обязательно приобретать специальную машинку — можно купить насадки, платформы, адаптеры (переходники) и круги для ручной дрели.

Материалы

Полировка осуществляется кругами, а также аппликаторами для нанесения воска и полиролей. Для ручной работы их можно заменить поролоном. Для располировки слоя вручную используют байку, фланель, хлопчатобумажную ткань, войлок.

Грубые круги (войлочные) используются под крупноабразивные пасты, если их нанести на поролоновый круг – он разорвется, поэтому нужно читать инструкцию к полиролям.

Жесткость кругов можно определить по их цвету:

  • белые – самые жесткие, под абразивную пасту;
  • оранжевые – нейтральные, для всех видов паст;
  • черные – для самого мягкого средства для финишной обработки.

Глубокая шлифовка кузова осуществляется специальной наждачной бумагой для полирования. Это не обычная «наждачка», она имеет очень мелкую абразивность от 1500 до 1300. Также используется абралон с абразивностью 4000. Эти материалы подойдут для профессиональной работы — без опыта ими трудно пользоваться.

Полировальные средства

Все средства для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на группы:

  • Полироли без абразивных частиц. Они используются для защитной обработки и продаются в виде пасты, жидкости, аэрозолей. Выбирают полироль в зависимости от обрабатываемой поверхности (горизонтальная или вертикальная), уровня помутнения лакокрасочного слоя. Средство предназначено скорее для придания блеска и свежести, чем для устранения серьезных царапин – оно не устраняет сколы, царапины. Для этого существует паста.
  • Пасты для полирования автомобиля есть четырех видов: микро-, тонко-, средне-, крупноабразивные. Для удаления больших дефектов – потеков, шагрени, царапин – используют пасты с крупным абразивным составляющим. Мелкие царапины сводятся мелко- и среднеабразивными пастами.

Глубокие царапины полируются сначала крупноабразивными составами, затем – среднеабразивными и так всеми подряд до самой мелкозернистой пасты.

Для подготовки поверхности к работе понадобятся дополнительные средства: жидкости, уменьшающие жирность поверхности, вода.

Восстановительные работы

Порядок восстановительной обработки состоит из нескольких этапов:

  • промывка поверхности специальными жидкостями для снятия старой полироли и грязи;
  • шлифовка кузова с помощью алмазной пасты (в дальнейшем необходимо использовать те пасты, которые с ней совместимы) и абразивная полировка. Важно при этом не повредить лакокрасочный слой;
  • перед последним слоем поверхность снова промывают, обезжиривают, убирают остатки пасты, полироля, абразива;
  • последний этап – нанесение неабразивного защитного средства.

Защитная обработка

Защитный полироль наносится только на чистую, желательно дополнительно обезжиренную поверхность, мягкой тканью, поролоном. После этого растирается вручную или машинкой с соответствующим кругом до глубокого блеска.

Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками

Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и практических навыков.

Перечень инструментов и комплектующих для полировки

Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.

Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:

  1. Машинка для полировки автомобиля. Это специализированное приспособление является наиболее удобным и практичным для работы, но в целях экономии денежных средств, наличия дополнительных устройств, а также небольших объемов работы можно заменить обыкновенной дрелью.
  2. Адаптер для дрели – специализированное устройство, на которое безопасно и надежно крепится полировочный круг или насадка, если выбор все-таки пал на указанный выше инструмент.
  3. Круги и насадки для полировки автомобиля.
  4. Переходники, используемые при необходимости замены на диске круга или насадки.
  5. Аппликатор для равномерного нанесения полироли, воска или абразива.

Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам (эргономичность, мощность, безопасность в работе) опережает дрель.

Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению. Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства.

Выбор машинки для полировки авто

Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.

Основные технические характеристики шлифмашинки:

— Мощность. Этот параметр является точкой отсчета при выборе оборудования. Чем мощнее машинка, а средняя мощность составляет 1200 – 1400 Вт, тем более универсально будет ее применение.

— Возможность регулировки скорости вращения диска — очень важная функция, которая необходима на разных этапах проведения работ, а также незаменима при полировке поверхностей из различных материалов.

— Компенсация мощности. Данная функция реализована наличием в машинке компенсатора, который при изменении уровня нагрузки поддерживает одинаковое количество оборотов. Не столько опасно уменьшение числа оборотов при сильном нажатии на машинку, сколько резкое их увеличение при отпускании, что может стать причиной перегрева чувствительного к температуре лака или самой полироли.

— Функция плавного пуска двигателя позволяет осуществить защиту от значительных пусковых токов, возникновение которых сказываются на долговечности работы оборудования. Благодаря этой особенности машинку можно включать, уже прислонив к обрабатываемой поверхности, не боясь образования подгаров из-за резкого увеличения оборотов.

— Вес. Оптимальный вес машинки, для того чтобы избежать дискомфорта в работе, должен быть не более 3 кг.

— Возможность автономной работы. В принципе функция малополезная и дорогостоящая по причине незначительного времени работы устройства от аккумуляторной батареи.

— Размер и эргономика. Минимальные размеры устройства помогут осуществлять полировку в менее доступных местах, а то насколько хорошо инструмент лежит в руке скажется на комфорте и производительности труда.

Круги и насадки для полировки авто

В любом магазине или на рынке ассортимент этих приспособлений представлен очень широко, но при выборе нужно учитывать следующие нюансы:

  • покупка должна производиться с учетом специфики используемого абразива и желаемой шероховатости поверхности обрабатываемого материала;
  • конструкционные различия в зависимости от используемого оборудования (шлифмашинка или дрель);
  • некачественное оборудование для полировки кузова, или технически не предназначенное для данного вида работ, может привести к значительным повреждениям, что только усугубит проблему.

Жесткость – основное различие между кругами. Чем жестче круг, тем более грубая полировальная паста может совместно использоваться. Круги для полировки могут быть следующих видов:

  1. Твердые. Используются для удаления перепыла, царапин или шагрени.
  2. Средние и мягкие. Применяются для придания блеска и глянца поверхности.
  3. С рельефной поверхностью. Применяют при больших объемах работ для усиления блеска.

При покупке кругов в магазине различить их можно также по цвету: белый наиболее жесткий и применяется с совместно с грубой полиролью, оранжевый более мягкий и считается универсальным, черный используется исключительно с защитной (неабразивной) полиролью.

Однако нужно понимать, что в идеальном варианте необходимо поэтапное применение кругов различной жесткости — от более жесткого на раннем этапе, до более мягкого на завершающей стадии.

В настоящее время наиболее популярными являются круги, изготовленные из следующих материалов:

  • шерсть. Круг может быть изготовленным как целиком из шерсти, так и с добавлением различных синтетических материалов. Шерсть также может быть просто спрессованной или сплетенной. Последний вариант применяется при необходимости быстрого и эффективного результата полировки;
  • поролон. Как правило, этот материал применяется без дополнительных примесей. Основным отличием кругов, выполненных из поролона, является величина ячеек. Чем мельче ячейка, тем более мягкий эффект от полировки.
Читать еще:  Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Абразивы

Перед выбором средств, при помощи которых будет производиться полировка, нужно знать, что сам процесс может быть двух видов:

1. Защитная полировка – служит для профилактики и поддержания лакокрасочного покрытия в первозданном виде. При данном виде обработки лакокрасочного покрытия достаточно применения специальной неабразивной полироли, которая визуально освежит цвет и сгладит образовавшиеся микротрещины.

Полироли могут быть нескольких видов в зависимости от основы: восковыми, тефлоновыми или других видов.

2. Восстановительная полировка – предназначена для устранения дефектов, возникших в результате воздействия внешних факторов. К таким дефектам можно отнести сколы, матовый налет и мелкие трещины. Для данного вида работ применяются различные абразивные полироли, в совокупности с материалами, используемыми при финишной обработке поверхности.

Использование в качестве абразива специальной полироли подразумевает соблюдение поэтапной технологии выполнения работ:

  1. Удаление при помощи абразивной полироли или наждачной бумаги (Р1000 – Р5000 в зависимости глубины дефекта) оксидного слоя лакокрасочного покрытия или дефекта. Зачастую при значительных повреждениях краски, для экономии времени, применение наждачной бумаги неизбежно. Сами абразивные полироли могут быть: тонкими, средними и грубыми.
  2. Применение неабразивных (защитных) полиролей для доведения поверхности до желаемого результата.

Необходимое оборудование для полировки автомобиля

С того времени, как автомобиль стал средством передвижения, а не роскошью, каждый уважающий себя автовладелец добавил себе в обязанности каждодневного ухода за своим любимцем. Кроме уборки в салоне и посещением автомоек, необходимо устранять и всевозможные изъяны, появившиеся на кузове или в салоне автомобиля в ходе эксплуатирования транспортного средства. Малые дефекты (царапины, потертости, тусклость) можно устранить с помощью полировки. Какое же оборудование необходимо нам для полировки автомобиля?

Необходимое оборудование

Для полировки кузова автомобиля своими руками необходим всего лишь один инструмент – это шлифовальная (полировочная) машинка. Аналогом ей может послужить ручная электродрель, только для нее необходимо приобрести специальную насадку и так называемую «липучку» для крепления полировальных кругов. А в добавок к инструменту нам уже понадобится целый набор важных принадлежностей.

При выборе полировочной машинки, отдавайте свою предпочтительность моделям, которые способны раскрутить диск до 1000 – 3000 об/мин и имеющие возможность работать от сети, так как аккумулятора хватит минут на 15 постоянной работы. Также обратите внимание на наличие компенсатора мощности. Это дает возможность работать машинке на выставленных оборотах под нагрузкой, при нажатии полировального круга к кузову автомобиля, не теряя при этом мощности.

Для работы полировочной машинкой понадобятся:

  • Полировальные круги ( фетровый, поролоновый, войлочный). Для каждого этапа обработки используют подходящий по жесткости круг. Для крупно – абразивной полировки применяют поролоновый круг белого цвета, так как он самый жесткий. Круги черного цвета применяют на финальной стадии обработки.
  • Подкладка («липучка») для полировальных кругов. Выполнена она из мягкого материала и оснащена специальными липучками для крепления кругов.
  • Переходник. С его помощью крепится платформа на полировочную машинку, а так же и на ручную электродрель. Имея у себя электродрель с регулируемыми оборотами и этот переходник, мы вполне можем не приобретать машинку.

В список оборудования для полировки кузова автомобиля мы внесем и приспособление для нанесения защитных полиролей (жидкого стекла, воска). В домашних условиях нам подойдет простой поролон. А для располировки нанесенной полироли нам подойдет мягкая, не оставляющая ворса, ткань. Защитную полироль в виде пасты можно полировать полировочной машинкой.

Если придется проводить глубокую полировку, тогда вам понадобится шкурка для шлифования Р 2000 – 2500. При шлифовке шкурку необходимо постоянно смачивать в воде.

Средства и материалы

На сегодняшнем рынке существует множество различных средств и материалов разных производителей с различными ценовыми показателями для полировки автомобиля. Но мы перейдем к тем веществам, которые будут необходимы для полировки автомобиля своими руками.

  • Полировальные пасты. Они бывают нескольких видов: крупно – абразивные, средне – абразивные, мелко – абразивные и без –абразивные. Какую пасту применять зависит от характера повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля. Для крупных царапин используют крупно – абразивную пасту. А если вы хотите придать блеск или устранить почти незаметные царапины, применяйте мелко – абразивные или без – абразивные пасты.
  • Защитные полироли. Они вовсе не содержат абразивных частиц. Производят такие полироли в 3 видах: в виде пасты, аэрозольные и жидкие. При выборе защитной полироли учитывайте характер и масштабность потертостей на ЛКП. Недостатком аэрозольной полироли является малое содержание в одном флаконе, из – за чего нужно покупать сразу парочку и оперативно их заменять во время работы. Защитные полироли служат для придания блеска автомобилю и временной защите ЛКП кузова автомобиля от мелких повреждений.

И так, теперь у вас есть инструмент и весь набор необходимых материалов для полировки автомобиля. Если вы собираетесь полировать автомобиль своими руками, советуем вам потренироваться на ненужной детали, тщательно изучив перед этим весь процесс полировки.

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись – приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины “до металла” тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова – абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

Читать еще:  Изготовление Shrinking disc (усадочного диска) своими руками

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection (M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer (D155). Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Ракель Hi-tech backing pad (E7200). Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределенние нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае – в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы после полировки (известные, как “голограммы”). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект “мокрого лака”.
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound (M105). Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы обработки (“голограммы”). Восстанавливается блеск и придается эффект “мокрого лака”.
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Ultra cut compound (M105).
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish (M83).
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspection(M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры (например) микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars, или полотенце Suprime Shine Microfiber от Meguiars – X2010).

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax (М26). Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant (M20). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 (M21). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля (купить с доставкой в любую точку России)

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Читать еще:  Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Какое необходимо оборудование для полировки автомобиля?

С тех самых пор, как автомобиль перешёл из разряда роскоши в доступное средство передвижения, ежедневная забота о нём вошла в перечень обязанностей каждого уважающего себя автомобилиста. Уход за железным конём не ограничивается уборкой в салоне и периодическим посещением автомойки. Сюда входит так же и удаление всевозможных дефектов (появившихся в процессе эксплуатации транспортным средством) на поверхности кузова, приборах управления и других конструктивных элементах авто. Небольшие дефекты можно убрать с помощью полировки. Но какое оборудование для полировки автомобиля необходимо?

В данной статье мы познакомим вас с особенностями полировки автомобиля, а так же с основными критериями и «подводными камнями» выбора инструмента для неё.

Виды полировки

Независимо от того, владельцем какой марки автомобиля вы являетесь, вам вполне под силу поддерживать его внешний вид в отличном состоянии. Для того, чтобы кузов выглядел так, буд-то он только вчера покинул завод, его поверхность нуждается в регулярной полировке. Причиной тому служат агрессивные факторы окружающей среды, с которыми кузов постоянно находится в тесном контакте: резкие перепады температуры, брызги, грязь и камни, летящие из-под колёс наносят существенный урон защитному покрытию кузова. Полировка выполняет роль уникального «лечащего» средства для автомобиля, способного эффективно залатать все микротравмы и трещины, а так же своевременно провести профилактику их появления.

Чтобы лакокрасочное покрытие элементов автомобиля не теряло свой блеск и привлекательный вид, нужно грамотно и ответственно подойти к выбору оборудования для собственноручной полировки. К счастью автовладельцев, дефицита в этой отрасли сегодня нет.

Но не нужно сразу бежать в магазин. Сначала определите для себя, какой вид полировки (да, их несколько) нужен в вашем случае (и возможно ли его осилить самостоятельно). От этого и будет зависеть дальнейший выбор специализированного оборудования.

Специалисты приводят следующую классификацию видов полировки авто:

Защитная обработка кузова

Защитная полировка кузова

Производится с целью профилактики появления мельчайших повреждений кузова, находящегося в идеальном состоянии. В этом случае поверхность автомобиля становится значительно прочнее и приобретает способность уверенно противостоять агрессивным факторам окружающей среды. Приступая к такой полировке, не следует покрывать полиролью весь кузов сразу (состав стремительно застынет, и придётся приложить массу усилий, чтобы располировать его вручную). Срок эффективности поверхностного защитного слоя определяется в зависимости от основы полироли, которая может быть тефлоновая или силиконовая.

Мягкая полировка (восстановительная)

Позволяет ликвидировать первые проявления истирания лакового слоя. С помощью этого вида полировки можно успешно избавиться от потёртостей, матового налёта, царапин и мелких трещинок покрытия. Так как метод более сложный и трудоёмкий, подразумевает использование более серьёзного оборудования (шлифовальная машинка) и средств для полировки (различных абразивных паст). Но, несмотря на кажущуюся сложность процедуры, она таковой не является и под силу каждому.

Профессиональная восстановительная полировка

Из названия становится ясно, что такую полировку лучше доверить квалифицированным работникам автосервиса. К тому же, потребность в столь тщательном восстановлении поверхностного слоя кузова может практически исчезнуть, если вы будете регулярно полировать его самостоятельно.

Необходимое оборудование

Полировочные круги поролоновые

Полировка в домашних условиях подразумевает использование всего одного инструмента — шлифовальной (полировочной машинки). А вот уже к ней в довесок идёт целый комплект важных аксессуаров. Выбирая шлифмашинку для полировки авто, отдайте предпочтение моделям, способным раскручивать диск до 1-3 тысяч оборотов в минуту, а так же работающим от сети (из-за высокой энергоёмкости процесса, аккумулятора хватит максимум на 10 минут непрерывной работы).

Обратите внимание при выборе шлифмашинки на то, имеет ли она компенсатор мощности. Это значит, что если вы выставили определенные обороты, то машинка будет их держать под нагрузкой, когда вы прижали полировочный круг к машине и начали полировку.

Комплектация шлифмашинки должна включать:

  • Полировочные круги (поролоновые и войлочные, для разных этапов обработки кузова); Для абразивной полировки обычно используют белый поролоновый круг (он самый жесткий). Черные круги используют для финишной обработки.
  • Платформа (подложка) для полировочных кругов, выполненная из мягкого эластичного материала и оснащённая липучками для крепления;
  • Переходники (адаптеры). С их помощью производится крепление платформы как на машинку для полировки, так и на обычную ручную дрель. Благодаря этому, имея дрель с регулируемым количеством оборотов, можно отказаться от приобретения шлифмашинки.

Насадка на дрель для полировки

Аппликаторы для нанесения полиролей и воска так же входят в перечень оборудования для полировки авто. В домашних условиях роль с их задачей вполне справится обычный кусок поролона, а фланель или хлопчатобумажная ткань подойдёт для ручной располировки нанесённого слоя.

Если вы планируете глубокую полировку, то вам потребуется наждачная бумага Р2000-Р2500 и вода, чтобы ее смачивать при шлифовке.

Средства и материалы

Современная автохимия для полировки автомобилей представлена в широком ассортименте. Отбросив длительные сравнения и описания средств различных производителей и ценовых категорий, перейдём к интересующей нас части всего этого многообразия, а именно к веществам, используемым для самостоятельной полировки.

  • Полировочные пасты. Бывают: крупно-, средне-, тонко- и микроабразивные. Выбор размера фракции абразивных частиц в пасте зависит от степени повреждений лакокрасочного покрытия. Так, для придания общего блеска и восстановления почти незаметных дефектов используются микроабразивные пасты, а для исправления серьёзных царапин и сколов — крупноабразивные.
  • Защитные полироли (в их составе нет абразивных частиц) для кузова. Выпускаются в трёх видах: пастообразные, жидкие и аэрозольные. Выбирая защитную полироль, берите во внимание характер обрабатываемой поверхности (вертикальная или горизонтальная), а так же степень и характер потёртостей на лакокрасочном покрытии. Недостаток аэрозольной полироли — малое количество состава в одном баллоне, из-за чего приходится покупать несколько и производить их оперативную замену в процессе работы. Полироли позволяют «освежить» авто, но никак не устранить появившиеся дефекты.

Подойдя ответственно к выбору перечисленных инструментов и средств для самостоятельной полировки автомобиля, можно освоить несложную технику проведения данной процедуры, позволяющей (при регулярном проведении) на длительное время сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и повысить устойчивость лакокрасочного покрытия. Не лишним будет получить консультацию специалиста, дабы избежать всяческих ошибок на каждом этапе работ.

Источники:

http://autokuz.ru/polirovka/polirovalnoe-oborudovanie.html
http://krasimauto.com/oborydovanie/instrument-dlya-polirovki-kuzova-avto.html
http://poliryi.ru/instrumenty-i-materialy/neobxodimoe-oborudovanie-dlya-polirovki-avtomobilya.html
http://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/instruktsiya-po-polirovke-kuzova/
http://infokuzov.ru/material-instrument/polirovalnie-mashinki
http://krasimtachky.ru/polirovka/oborudovanie-dlya-polirovki-avtomobilya.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: