0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальная машинка для авто: как выбрать полировочную машину?

Как выбрать полировальную машинку для авто в 2020г.?

Если для вас в данный момент актуален вопрос, как выбрать полировальную машинку для автомобиля, то в этой статье вы найдете полный ответ на него. Также будут представлены конкретные модели, актуальные в 2020г., как бытовые, так и профессиональные.

Полировальные машины позволяют быстро довести до блеска поверхность автомобиля, требуя при этом минимальных усилий. Поэтому такой аппарат просто незаменим для тех, кто профессионально занимается полировкой, а также будет полезен тем, кто сам ухаживает за своей машиной и хочет всегда видеть ее в идеальном состоянии.

Использование болгарки для полировки

В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин. Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки. Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.

Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.

Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Критериев по выбору полировальной машины не так уж много. Они такие:

  • Класс инструмента
  • Мощность
  • Вес
  • Диаметр диска
  • Внешняя форма
  • Наличие электронной системы поддержания оборотов

Рассмотрим их по-порядку.

Класс

Первое, на что всегда обращают внимание при выборе любого электроинструмента — это то, к какому классу он относится: профессиональному или бытовому. Профессиональная полировальная машинка будет дороже, зато срок ее службы будет в разы больше, чем у бытовых, и режим работы у нее продолжительный, то есть не требующий перерывов во время полировки.

Соответственно, бытовые полировальные машины служат меньше, во время работы им периодически нужно давать перерыв для остывания, но зато и стоят они меньших денег. Отсюда и смотрим, какую полировальную машину выбрать: если нужно сделать небольшой объем работы или использовать полировальную машинку лишь для частных нужд, например, для полировки собственного автомобиля, то вполне можно обойтись бытовой полировальной машиной. При больших объемах работ лучше купить профессиональный агрегат.

Профессиональные полировальные машины делают такие фирмы, как

Бытовые — к примеру

  • Зубр
  • Elitech
  • Интерскол
  • Калибр
  • Диолд

и еще большое количество других брендов инструмента.

Также можно выделить полупрофессиональные полировальные машины. Их, например, производит фирма Sparky. Они тоже требуют перерывов в работе, но время до перерыва у них больше, чем у бытовых. Более подробно о классах электроинструмента можно прочитать на нашем сайте в этой статье.

Мощность

Следующее отличие — это мощность. Мощность полировочной машинки для авто будет влиять на возможность приложить к инструменту бОльшую нагрузку. Чем мощнее — тем больше возможная нагрузка. А бОльшая нагрузка позволяет быстрее отполировать автомобиль. Мощность полировальных машин колеблется примерно в пределах от 400 до 1500 Вт.

Из мощности вытекает другая немаловажная характеристика полировальной машины — это ее вес. Чем больше мощность — тем больше и вес. Однако у разных производителей при одинаковой мощности вес машинок может быть разным. Поэтому при выборе между двумя такими полировальными машинами при прочих равных предпочтение лучше отдать той, которая меньше весит.

Диаметр диска

Чем больше диаметр — тем больше производительность. Диаметры на полировальных машинах бывают от 120 до 240 мм. Но наиболее распространены 125, 150 и 180 мм. Как правило, при увеличении диаметра требуется и больше мощности, а значит увеличивается и вес. Но такая зависимость прослеживается не всегда.

Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая

Полировальные машины отличаются также по внешней форме. Основных разновидностей три:

  • угловая полировальная машина — напоминает по форме болгарку;
  • прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками — напоминает по форме дрель;
  • прямая полировальная машина с двумя симметричными рукоятками.

Угловая полировальная машина Прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками Прямая полировальная машина с двумя симметричными ручками

Форма полировальной машины будет влиять на удобство ее использования при определенных видах работ. Например, если перед вами стоит проблема выбора полировальной машины для авто, то лучше купить угловую полировальную машину. Для полировки, например, вертикальных поверхностей, лучше подойдет прямая полировальная машина. Хотя, тут, конечно, все индивидуально. Кому-то, возможно, наиболее удобной полировальной машинкой для автомобиля будет прямая машина. В общем, какую полировальную машину выбрать по типу решает каждый сам, в зависимости от личных предпочтений.

Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах

Следующее, что нужно знать о полировальных машинах — это то, что у них может быть, а может и отсутствовать, электронная система поддержания оборотов. Она позволяет поддерживать обороты полировальной машины на одном уровне независимо от того, какую нагрузку вы оказываете на инструмент. Благодаря ей работа получается более качественной. Профессиональные модели всегда ею оснащены. Бытовые же есть как с ней, так и без нее. Естественно наличие такой системы увеличивает и стоимость.

Актуальные модели в 2020г.

В данном разделе будут приведены ссылки на конкретные модели в интернет-магазине Всеинструменты.ру , так как у них самые подробные описания — вы сможете перейти и увидеть все характеристики (ссылки открываются в новой вкладке). Кроме того, цены здесь, как правило, самые низкие по стране и можно смело делать покупку прямо на сайте, так как оплачивать можно при получении, то есть вы ничем не рискуете. Доставка бесплатная до пункта выдачи в вашем регионе. Сроки доставки небольшие, часто бывает, что товар уже есть в вашем регионе и вы сможете сразу идти за ним после оформления. В общем, рекомендуем.

Все полировальные машины, какие только могут быть, вы можете посмотреть по этой, а также по этой ссылкам. Ну а если говорить о конкретных моделях, то из профессионального сегмента можно приобрести следующие:

    угловая с диском на 125 мм — Makita SA5040C. Это модель является одновременно и полировальной, и шлифовальной. Именно поэтому ее обороты находятся в пределе от 2000 до 7000 в минуту. То есть она может также использоваться и с шлифовальными абразивными насадками. Мощность составляет 1400 Вт. Имеется электронная система поддержания оборотов под нагрузкой.

Makita SA5040C
угловая с диском на 150 мм — AEG PE 150. Это уже чисто полировальная машина с оборотами от 900 до 2500 в минуту. Мощность 1200 Вт и обороты под нагрузкой поддерживаются.

AEG PE 150
угловая с диском на 180 мм — Makita SA 7000 C. Регулировка оборотов от 1500 до 4000. Мощность 1600 Вт. Обороты под нагрузкой поддерживаются. Это, пожалуй, самая популярная полировальная машина.

Makita SA 7000 C
прямая с диском на 180 мм — Makita PV7000C. Эта машина имеет мощность 900 Вт и обороты 600-2000 в минуту. Обороты под нагрузкой поддерживаются.

Makita PV7000C

В полупрофессиональном сегменте есть только фирма Stanley с угловой моделью SP137.

Диск здесь на 150 мм, мощность 1300 Вт и регулировка оборотов от 500 до 3600 в минуту. Цена логично находится между бытовыми и профессиональными.

Полировальная машина Stanley SP137

Бытовые полировальные машинки идут в основном с диском на 180 мм, если это угловая модель, и с диском на 125 и 240 мм, если это прямая машина. Наиболее оптимальными будут следующие модели:

    угловая с диском на 180 мм — Калибр УПМ-180Е. Эта модель одна из самых популярных, имеет мощность 1200 вт, обороты 600-3000 в минуту. Калибр УПМ-180Е

Но у Калибра отсутствует подержание оборотов под нагрузкой. Если такая опция вам нужна, то покупайте Elitech МП 1418Э с мощностью 1400 Вт и оборотами 600-3000. Правда и цена на нее несколько выше.


прямая — здесь выбор невелик. Есть модели на 125 мм и 240 мм. При этом 125 мм стоит еще и дороже. 125 мм — это ДИОЛД МП-0.5, а 240 — это ЗУБР ЗПМ-240. ДИОЛД МП-0.5 ЗУБР ЗПМ-240

У первой мощность 420 Вт и обороты 4500-9500. У второй мощность всего 140 Вт, а обороты не регулируются и находятся на постоянной отметке 3200 об./мин. То есть, как видите, более высокая цена на Диолд оправдана значительно большей мощностью, хоть диск и меньше. Правда не понятно, для чего нужны столь высокие обороты. Конечно же ни о каком поддержании оборотов под нагрузкой здесь речи не идет.

Вот, пожалуй и все, что нужно знать, чтобы выбрать полировальную машину. На этом статью будем заканчивать. До новых встреч и удачной покупки!

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Читать еще:  Шлифование шпаклёвки и грунта

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

11 лучших полировальных машин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Полировальные машины работают с хлопчатобумажными или шерстяными кругами, и используются для удаления мельчайшего слоя лакокрасочного покрытия. Благодаря им можно освежить кузов автомобиля, сделать незаметной мелкую царапину, придать блеск. Другие области применения — деревообработка и полировка камней. Мы подготовили рейтинг лучших полировальных машин, составленный на основе характеристик товара и отзывов покупателей. Это поможет грамотно выбрать аппарат для собственных нужд или профессиональной деятельности.

Как выбрать полировальную машину

Чтобы грамотно выбрать полировальную машину, нужно понимать ее основные характеристики:

  1. Класс инструмента. Бывает любительский (бытовой), полупрофессиональный и профессиональный. Класс влияет на стоимость — чем выше уровень, тем дороже аппарат. Но профессиональная машинка для полировки прослужит гораздо дольше, несмотря на каждодневную эксплуатацию.
  2. Мощность двигателя. Этот параметр варьирует от 400 до 1500 Вт. Чем показатель выше, тем быстрее вращается оснастка, лучше шлифуется поверхность.
  3. Диаметр устанавливаемых дисков. На полировальную машину можно установить диски от 120 до 240 мм, в зависимости от формы корпуса и редуктора. Для полировки большой ровной поверхности пригодится оснастка большого диаметра, повышающая производительность и снижающая давление на площадь. Для работы со сложным рельефом и большим числом изгибов лучше выбирать диски 125, 150 или 180 мм в диаметре.
  4. Форма машинки. Конфигурация влияет на удобство использования. Бывают угловые машины (как болгарка), прямые (как дрель) и прямые с двумя ручками.
  5. Масса инструмента. Вес устройства варьирует от 2 до 5 кг. Это сказывается на утомляемости рук при длительной работе и удобстве транспортировки.
  6. Число оборотов. Число оборотов зависит от мощности мотора. Значение может быть от 400 до 4200 об/мин, что влияет на скорость исполнения работы и качество поверхности.
  7. Функции аппарата. Различные функции, которыми может быть оснащена полировальная машина, сказываются на качестве обработки и безопасности. Среди таких характеристик: регулировка количества оборотов, поддерживание постоянного числа оборотов под нагрузкой, защита двигателя от перегрева.
  8. Комплектация. Вместе с полировальной машиной поставляется кабель, длиной от 2 до 5 метров, что влияет на маневренность оператора и необходимость в переноске. Еще может быть кейс, упрощающий транспортировку.

Рейтинг лучших полировальных машин

Понимая основные критерии выбора, рассмотрим рейтинг лучших машинок для полировки. Здесь собраны агрегаты профессионального и бытового класса, поэтому получится подобрать оптимальный вариант как для ухода за собственным авто, так и для коммерческой деятельности.

ТОП-7 лучших полировальных машинок для авто: какую купить, отзывы, цена

Главным назначением полировальных машин является обработка различных поверхностей. Дополнительно они придают презентабельный вид изделиям, изготовленным из материалов, поддающихся абразивному воздействию. Чаще всего полировальные машины используются на последней стадии подготовки кузова автомобиля. В данной статье мы подготовили для вас лучшие модели, таблицу сравнительных характеристик и некоторые советы от опытных пользователей.

ТОП-7 лучших полировальных машинок для авто

Мы провели отбор среди большинства моделей машин, благодаря которому включили в рейтинг следующие устройства:

Приступим к более детальному описанию всех перечисленных полировальных машин.

DeWALT DWP849X

Представленная полировальная машина позволяет выполнять полировку, шлифовку, крацевание разных поверхностей с использованием 180-миллиметровых рабочих насадок. Выбрать оптимальную для каждого вида работы скорость вращения насадки в диапазоне 600-3500 об/мин поможет дисковый регулятор. Реализованная в полировальной машинке электронная система обеспечивает поддержание выбранных оборотов под нагрузкой.

Цена: от 10 000 до 13 000 рублей.

Плюсы

  • простое крепление насадки к подошве посредством липучки;
  • быстрая замена графитовых щеток двигателя;
  • щетки автоматически отключаются при износе, позволяя избежать повреждений;
  • комплектуется шерстяным полировальным колпаком, боковыми рукоятками двух видов – горизонтальной и дугообразной.

Минусы

Пользуюсь данной машиной около двух месяцев. С ее помощью легко удалять наросты с корпуса автомобиля. Не портит покрытие, а, наоборот, помогает придать ему более презентабельный вид.

AEG PE 150

Ручная электрическая полировальная угловая машина с регулировкой скорости предназначена для полирования, чистовой обработки перед покраской, заключительных стадий обработки различных поверхностей, а также для удаления ржавчины и краски. Электронная регулировка скорости для работы с различными материалами. Специальный редуктор для высокого крутящего момента и идеальной скорости для полировки.

Цена: от 12 000 до 13 000 рублей.

Плюсы

  • удобная конструкция с дополнительной ручкой;
  • электрическая регулировка оборотов;
  • удобный угловые щетки с самоклеющимся покрытием;
  • предусмотрена блокировка шпинделя.

Минусы

Купил специально для полировки автомобиля. Во время работы заметил два плюса. Первый – маленький вес корпуса не нагружает руку, а второе – машина отлично держит обороты под сильной нагрузкой.

Makita SA7000C

Следующая модель нашего рейтинга подходит для поверхностной обработки поверхностей разных типов. Вы сможете производить шлифовальные работы, а также осуществлять полировку. Инструмент, имеющий металлический редуктор, рассчитан на интенсивную и эффективную эксплуатацию. Полировальная машинка приводится в действие мощным, 1.6-киловаттным двигателем, запас надежности которого очень велик. Важным преимуществом машинки, способствующей ее долговечности, является наличие конструктивных элементов, обеспечивающих защиту компонентов инструмента от воздействия пыли.

Цена: от 9 000 до 11 000 рублей.

Плюсы

  • максимальное число оборотов – 4 000;
  • есть функция регулировки оборотов;
  • предусматривается поддержка частоты вращения под нагрузкой;
  • длинный кабель питания (2.5 м).

Минусы

Мне понравилась качественная сборка и полное отсутствие нагрева при высоких нагрузках. Комфортную работу обеспечивает эргономичная рукоятка и регулировщик частоты вращения.

Status PA180M

Обладает большим числом преимуществ, благодаря чему конкурирует с моделями из дорогих ценовых категорий. Машинка отлично справляется с поддержанием маленьких оборотов при любой нагрузке. Это достоинство делает модель самой востребованой в случае обработки кузовных деталей.

Цена: от 4 000 до 4 600 рублей.

Плюсы

  • не нагревается;
  • высокая точность регулирования вращения;
  • качественная сборка.

Минусы

Качественная и надежная полировальная машина. Она порадовала меня стабильной работой и широкими функциональными возможностями. Отлично справляется со своей задачей и не подводит в трудные минуты.

Huberth RP207171-21

Является эффективным оборудованием благодаря сильной электрической изоляции и вентилятору встроенного типа. Имеет прорезиненный носок, который оказывается удобным в момент регулировки степени нажима.

Цена: от 6 000 до 7 500 рублей.

Плюсы

  • покрытие на рукоятке снижает вибрацию;
  • справляется с непрерывным выполнением объемных промышленных работ;
  • эксцентрика составляет 21 мм, что способствует эффективному использованию.

Минусы

Отличный аппарат для ручной работы. Занимаюсь полировкой автомобиля в домашних условиях. С помощью данного устройства все проходит отлично. Во время работы нет никаких раздражителей. Радует слаженный работой.

ЗУБР ЗПМ-240

Аппарат для полировки с мощностью 140 Вт выполнен в прочном пластиковом корпусе серого цвета. Диаметр полировального круга равен 240 мм, что способствует снижению давления на поверхность, подверженную обработке. Контролировать процесс обработки поверхности помогут две эргономичные рукоятки. Прибор укомплектован двумя насадками: одна необходима для нанесения полироля, а вторая – для финишной полировки.

Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.

Плюсы

  • справляется с полировкой поверхностей разного типа;
  • имитирует ручное полирование благодаря эксцентриковому механизму;
  • не требует много времени для обработки.

Минусы

Отлично полирует поверхность автомобиля. Полироль порадовал высокой скоростью во время работы и качественным зубром. В любом магазине есть подходящие полировальные чехлы. Хорошая машина. Рекомендую к покупке!

PATRIOT AG 180

Завершает рейтинг лучших профессиональная угловая полировальная машина с регулировкой скорости вращения шпинделя. Эргономичная D образная рукоятка способствует удобному хвату. Высокую производительность обеспечивает поддержка постоянных оборотов под нагрузкой.

Читать еще:  Краскопульт stern sg1000a электрический

Цена: от 4 000 до 5 500 рублей.

Плюсы

  • бронирование ротора и статора;
  • долгий срок службы обеспечивается фрезерованными шестернями с косозубым зацеплением;
  • быстрая замена оснастки за счет функции безинструментальной блокировки шпинделя;
  • быстрый доступ к угольным щеткам;
  • выдерживает низкие температуры.

Минусы

Пользуемся с папой данной щеткой уже на протяжении года. Позволяет легко избавиться от коррозии без порчи корпуса. Не издает много шума и вибрации. Удобно использовать в любой позе. Руки не нагружаются.

Сравнение моделей

Представляем вашему вниманию таблицу с главными техническими параметрами описанных ранее полировальных машин. С ее помощью вы сможете наглядно сравнить несколько понравившихся моделей.

Списки лучших

На сегодняшний день в продаже можно найти большое количество полировальных машинок, поэтому мы решили не останавливать внимание на рейтинге и дополнительно организовать список лучших в трех категориях:

Ознакомимся подробнее с указанными номинациями и описанными в них моделями.

Лучшая цена

Диолд МП-0.42 – модель с хорошими характеристиками. Она применяется для полировки различных материалов – древесины, пластика, металла. Можно быстро избавиться от неровностей поверхности и добиться ее идеальной гладкости. Скорость вращения поддается регулировке, доступные значения – от 4500 до 9500 оборотов в минуту. Можно подобрать параметр с учетом особенностей проводимых работ.

Стоимость: от 1 900 до 2 300 рублей.

Самая удобная

Интерскол УПМ-180/1300Э используется для обработки различных поверхностей. Обычно данное оборудование применяется на финишном этапе, для достижения наилучшего внешнего вида. Устройство удобно в использовании, имеет вес 3.1 кг. В комплекте предоставляется дополнительная съемная рукоятка, она пригодится для наиболее прочного удержания. Присутствует ключ, тарелка, специальный чехол для хранения.

Стоимость: от 4 000 до 5 000 рублей.

Высокая производительность

Metabo PE 12-175 SET – полировальная машина с высоким крутящим моментом и двухступенчатым понижающим редуктором для тонкой шлифовки и полировки до блеска поверхностей из высокосортной стали и камня. Прорезиненный передний кожух полезен для оптимального ведения полировальной машины. Защита от перегрузок: предохраняет двигатель от перегрева. Управляемый электроникой плавный пуск во избежание рывков при включении.

Стоимость: от 20 000 до 23 000 рублей.

Советы по выбору

Сделать правильную покупку и не пожалеть о выборе через некоторое время вам помогут несколько рекомендаций:

  1. Определитесь с классом инструмента: бытовой, профессиональный или полупрофессиональный.
  2. Выбирайте модель с большой мощностью, поскольку от нее зависит скорость вращения оснастки и качество шлифовки поверхности.
  3. При полировке большой ровной поверхности нужна оснастка с большим диаметром. Она повышает производительность и уменьшает давление.
  4. В работе со сложными рельефами и изгибами требуются диски 125, 150 или 180 мм в диаметре.
  5. Выбирайте удобную форму машинки. Она может быть угловой, прямой или прямой с двойными ручками.
  6. Вес оказывает влияние на утомляемость рук и удобство в переносе. Чем меньше, тем лучше.
  7. Число оборотов напрямую зависит от мощности мотора. Значение варьируется в диапазоне от 400 до 4200 об/мин.

Полировальные машины: виды и советы по их использованию

Изготовить или отремонтировать многие изделия или поверхности недостаточно. Обязательно требуется еще и придать им характерный блестящий вид, отполировать. Для этой цели часто применяются специальные приспособления.

Особенности

Полировальная машина может быть применена в самых разных сферах. В частности – этот аппарат используют для завершающей отделки и для улучшения облика поверхностей. Широкая функциональность инструмента обеспечивается за счет смены насадок и паст. Уверенно решаются такие задачи, как:

  • придание блеска зеркалу или оконному стеклу;
  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • полировка изделий из дерева.

Независимо от того, какая именно задача решается, полировальная машина имеет довольно типичную структуру:

  • корпус;
  • приводной механизм;
  • пара рукоятей;
  • снимающийся полирующий круг.

Внешний облик такого устройства похож на УШМ. Однако большой разницей является применение совсем других дисков. Закономерно, что при увеличении размеров рабочей части увеличивается одновременно и обрабатываемая площадь. Также важными характеристиками полировальных машин являются зернистость устанавливаемых дисков и суммарная мощность аппарата. По мере повышения технических характеристик увеличивается и цена.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт. Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.

Важно: приобретать стоит только полировочные машинки с регулятором оборотов. Благодаря ему обеспечивается подбор рабочего режима сообразно особенностям поверхности.

Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.

Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.

По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации. Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания.

Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей. Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:

  • флиса;
  • губки;
  • войлока;
  • корунда;
  • меха и других видов сырья.

Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.

Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.

В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.

Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами. Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей.

Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.

Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.

Качественные устройства такого формата способны:

  • выровнять основание;
  • подготовить его к отделке;
  • отшлифовать поверхность до идеального состояния;
  • уплотнить и упрочнить обрабатываемый слой.

Внимание: полировка пола становится эффективной только в том случае, когда устройство дополняется промышленным пылесосом. Иначе все вокруг будет очень сильно засыпано пылью.

Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.

Шлифовально-полировальные машины высокого качества (в том числе марки Hodman) оснащаются планетарными редукторами и двигателями повышенной мощности. В хороших механизмах используются держатели рабочего инструмента на основе хромированной стали. Крепиться эти держатели должны так, чтобы движение происходило плавно и быстро даже по неровной поверхности. Такое условие существенно повышает управляемость машины.

Для полировки автомобилей применяются ручные роторные механизмы. Наряду с ними, могут применяться орбитальные системы. Разница между ними состоит в числе осей вращения (1 и 2 соответственно). В линейках ведущих фирм присутствуют как роторные, так и циркулярные модели. Каждая разновидность хороша для своих особых задач.

Аппарат роторного исполнения лучше орбитального:

  • по уровню производительности;
  • по разнообразию диаметров подложки;
  • по маневренности рабочей части;
  • по экономии сил строителя;
  • по уровню шума;
  • по безопасности для суставов;
  • по продолжительности эксплуатации.

Следует учитывать, что роторные системы отличаются довольно малой производительностью. Именно поэтому они вырабатывают меньше тепла. Также сокращается опасность повреждения лака. Почти исключено появление «голографических» дефектов. Подобный инструмент отлично подойдет для мягкой полировки, однако, почти не помогает отполировать прочные лаки.

При всей важности полировки автомобиля надо сказать еще несколько слов и про машины для обработки дерева. Такие приспособления имеют различную область применения. Одни варианты помогают выравнивать неровности, а другие предназначены для финальной обработки.

Важно: не стоит пытаться использовать для шлифовки дерева угловые шлифовальные машины и ленточные станки. Тогда получится слишком грубая поверхность.

Древесину обрабатывают эксцентриковыми машинками. Они, несмотря на легкость и отсутствие особого шума, отлично помогают обрабатывать изогнутые участки, а также профильные поверхности. Углы дисков легко забираются в выемки и вырезки. Однако при этом инструмент может за короткий срок обработать крупный массив древесины.

Иногда дерево полируют и шлифуют вибрационными системами. Они оборудуются подошвами треугольной либо прямоугольной конфигурации. Вибрационные механизмы помогают выполнить чистовую отделку. Однако производительность таких аппаратов неоправданно мала. Кроме того, вибрационная машинка, даже треугольная, не может работать вплотную к стене или иной преграде.

Читать еще:  Набор для полировки автомобиля: необходимые инструменты и материалы

Полировальный и шлифовальный инструмент для камня неизменно имеет рабочие части с алмазными частицами. Для полноценной обработки требуется целый набор дисков с зернами различной фракции. При отборе инструментов обращают внимание на:

  • цвет обрабатываемого камня;
  • ресурс рабочей части;
  • величину работ;
  • оперативность, регулярность и интенсивность манипуляций.

Для работы по бетону не годятся те инструменты, которые предназначены для манипуляций с природным камнем. Специализированные приспособления могут придать бетонной поверхности идеальную гладкость, повышают ее прочность. Одновременно понижается проницаемость материала для воды. Несмотря на все различия между конкретными моделями, конструкции довольно близки. Вращающийся узел дополняется абразивным элементом, способным снять верхний слой искусственного камня.

При помощи полировальных и шлифовальных машин можно:

  • сделать более ровной свежую бетонную стяжку;
  • разровнять массу для чистового оформления;
  • снять потрескавшийся, стремительно разрушающийся слой;
  • избавиться от незначительных деформаций;
  • повысить адгезию для последующего покрытия лакокрасочными материалами.

Рейтинг лучших моделей

Подводя итог обзору разновидностей полировальной и шлифовальной техники, можно уверенно сказать, что они очень разнообразны. Но все же есть ряд моделей, которые заслуживают пристального внимания. В числе недорогих версий стоит упомянуть Sturm AG1014P. Это устройство, хотя и маркируется логотипом немецкого бренда, собирается в Китае. Конструкторы смогли создать отличный механизм, способный убирать грязь и ненужное покрытие, а также искусственно состаривать древесину.

Электромотор мощностью 1400 Вт крутится со скоростью до 3000 витков за минуту. Суммарная масса инструмента составляет лишь 3,35 кг. Предусмотрены опции плавного запуска и фиксация пусковой клавиши. Обороты в нагруженном режиме выдерживаются на стабильном уровне. Более совершенный (профессиональный) вариант — Bosch GSI 14 CE.

Подобная модель полировальной машины способна на высоком уровне произвести грубую и декоративную обработку широкого спектра материалов. Электромотор, как и в предыдущем варианте, имеет мощность 1400 Вт, совпадает и скорость кручения вала. Рукояти машинки прорезинены. Суммарная масса — 3,5 кг. Судя по отзывам, такой инструмент вполне удобен и безопасен в работе. Но эту модель никак нельзя назвать бюджетной.

Значительную сумму денег понадобится отдать и за Makita BO6040. С помощью такого аппарата можно снимать ржавчину и полировать различные плоские поверхности. BO6040 считается идеальным вариантом для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Определение числа колебаний и темпов кручения вала происходит с помощью электронной системы. Благодаря плавному запуску обработка проводится в щадящем режиме.

Приспособления и запчасти

Независимо от конкретной модели полировальной машины большую роль играет ее вспомогательное оснащение. Среди насадок выделяется по своей роли мешок. Он позволяет собирать максимум мусора, пыли и отходов. В результате работа выполняется максимально чисто.

Подложки, формирующиеся на клейкой основе, позволяют закреплять шлифовальные диски в держателях. Специальные гибкие валы помогают работать в труднодоступных местах. Для самой шлифовки применяются щетки либо валики из нейлона, металла и специальных композитов. Полировальные машины снабжаются основными и дополнительными рукоятками. Но при подборе таких компонентов надо внимательно проверять, чтобы они облегчали работу, а не усложняли ее.

Подошва для вибрационной машины, как уже говорилось, может быть выполнена в виде треугольника или прямоугольника. Первый тип лучше проявляет себя на ограниченном пространстве, второй — в случаях, когда нужно обработать максимальную площадь. Если изначально сетевой шнур короток, придется непрерывно использовать удлинитель. Конечно, все запчасти и вспомогательные компоненты надо приобретать только у официальных производителей.

Советы по использованию

Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен. Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты. Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.

Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает. Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины. Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.

Какую полировальную машинку выбрать?

Применение электроинструмента облегчает процесс и улучшает качество работы. Особенно это касается таких трудоемких операций, как полировка кузова своими руками . Здесь сложно обойтись без полировальной машинки, которая быстро и равномерно отшлифует кузов, фары или лобовое стекло. Этот инструмент поможет поддерживать машину в идеальном состоянии. Также она пригодится для удаления старой краски или ржавчины с металлических поверхностей, для реставрации мебели или выравнивания стен.

Краткое содержание статьи:

  • Виды полировальных инструментов для авто
  • На что обратить внимание при выборе полировальной машинки
  • Популярные производители полировальных машин
  • Стоимость полировальных машинок для авто

Виды полировальных инструментов для авто


Для полировки лакокрасочного покрытия и автомобильных стекол применяются два типа шлифмашин:

  • Круговые.Инструмент напоминает классическую болгарку и отличатся от нее повышенным крутящим моментом и низкой скоростью вращения круга. Круговые шлифмашины быстро нагревают обрабатываемую поверхность и плохо подходят для полировки лакокрасочного покрытия.
  • С эксцентриком.Этот тип шлифмашин обеспечивает вращательные и возвратно-поступательные движения диска со смещением 2-5 мм. Такой принцип работы предотвращает быстрый перегрев поверхности. Поэтому для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля желательно использовать этот тип электроинструмента.

Ленточные и вибрационные шлифмашины, которые широко применяются в строительстве и других отраслях, не подходят для полировки автомобильной краски.

Совет: в качестве полировальной машинки можно использовать болгарку с регулировкой частоты вращения. При этом надо помнить, что нельзя шлифовать лакокрасочное покрытие на высоких оборотах.

На что обратить внимание при выборе полировальной машинки?

При выборе инструмента нужно обратить внимание на класс, мощность и другие характеристики. От этого зависит эргономика, производительность труда и результат работы.

Форма


Различают шлифмашинки прямой или угловой конструкции. Первый вариант конструктивно напоминает дрель, второй — болгарку. Прямые шлифовальные машинки выпускаются с основной и вспомогательной ручкой или двумя параллельными рукоятями. Обрабатывать краску или стекла автомобиля удобнее угловой полировальной машинкой, но можно использовать и прямую.

Класс

На прилавках магазина представлен бытовой и профессиональный электроинструмент. Оборудование про-серии имеет большую мощность, сделано из более надежных комплектующих и, главное, способно работать длительное время без обязательных технологических перерывов для охлаждения механизма.

Переплачивать за профессиональные шлифмашины имеет смысл лишь при больших объемах работ. Если же вы собираетесь обслуживать лишь собственный автомобиль, достаточно купить качественный бытовой инструмент приличного бренда. Он достаточно надежен и при редком использовании будет служить десятилетиями.

Мощность

Чем выше этот показатель, тем большую площадь можно обработать за единицу времени. Однако использование полной мощности инструмента выдвигает серьезные требования к уровню мастерства оператора. Стоит задержаться на одном месте или надавить немного сильнее, и краска будет безвозвратно повреждена. Поэтому при работе с лакокрасочным покрытием следует ограничивать мощность и обороты.

Масса электроинструмента зависит от мощности двигателя, конструкции и класса техники. Легкая шлифмашина позволяет без труда обрабатывать труднодоступные места и не вызывает утомления при длительной кропотливой работе.

Диаметр диска


Большие диски позволяют быстрее обработать большую площадь. Однако ими неудобно шлифовать изогнутые или мелкие детали. Для полировки фар или кузова своими руками достаточно инструмента с диском диаметром 150 мм.

Электронная система регулировки оборотов

Продвинутые модели шлифовальных машин оснащены электронным блоком, который, независимо от нагрузки, поддерживает заданные оператором обороты. Это упрощает работу и обеспечивает высокое качество обработанной поверхности. Для шлифовки лакокрасочного покрытия желательно применять именно такое оборудование.

Популярные производители полировальных машин

  • Makita— известный японский производитель профессионального электрического и бензинового инструмента. Для шлифования автомобильной краски и стекол подойдет угловая модель Makita SA5040C с диском на 125 мм. Устройство мощностью 1400 Вт оснащено блоком автоматической регулировки скорости вращения.
  • AEG— немецкий концерн, который, кроме ручного инструмента, выпускает оборудование для энергетики и машиностроения. Подходящий вариант — угловая шлифмашина AEG PE 150 с диском 150 мм и авторегулировкой оборотов.
  • Sparky— болгарский завод, который с 1961 года выпускает электроинструмент. Здесь можно посоветовать 150-миллиметровую модель PMB 1200CE мощностью 1200 Вт с системой стабилизации оборотов под нагрузкой.
  • Калибр— российский производитель электроинструмента, который использует комплектующие производства России и Китая. Главное достоинство бренда — доступная цена при достойном качестве. Примером может служить 180-миллиметровая шлифмашина Калибр УПМ-180Е мощностью 1400 Вт. Однако бюджетные модели имеют недостаток — в них отсутствует автоматическая стабилизация оборотов.
  • Elitech— российский бренд, заводы которого расположены в Китае. Здесь можно найти эргономичные продвинутые модели по доступным ценам. Например, Elitech МП 1418Э, которая стоит немного дороже, чем Калибр УПМ-180Е, но имеет авторегулировку оборотов.

Стоимость полировальных машинок для авто

Цена инструмента зависит от бренда, мощности и наличия дополнительных функций. Профессиональные шлифовальные машины стоят в несколько раз дороже бытовых: 200-500$ против 20-100$. Не стоит покупать самые дешевые любительские устройства. Чтобы получить качественную поверхность, необходимо располагать круг строго параллельно обрабатываемой плоскости. Любые отклонения нарушают равномерное распределение давления по площади диска. Это затрудняет обращение с инструментом и не дает новичкам получить ровную поверхность.

Другая проблема дешевого электроинструмента — слабый крутящий момент при низких оборотах. Диск может останавливаться даже при незначительном усилии нажима во время шлифования. Поэтому для полировки кузова или лобового стекла следует покупать модели по цене 50$ и выше. Для СТО же нужен только профессиональный инструмент, который позволяет не прерывать работу в течение смены.

Теперь Вы знаете, как выбрать полировальную машинку для полировки авто!

Источники:

http://instrument-tehnika.ru/kak-vybraty-polirovalnuyu-mashinu/
http://bezpokrasoff.ru/blog/vybor-mashinki-dlya-polirovki-avto/
http://expertology.ru/11-luchshikh-polirovalnykh-mashin/
http://oxko.ru/top-7-luchshih-polirovalnyh-mashinok/
http://stroy-podskazka.ru/polirovalnaya-mashina/vidy/
http://10carbest.ru/polirovalnaja-mashinka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector