47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Содержание

Покраска автомобиля в камере

Порой возникают такие ситуации, когда автомобиль нуждается в полной или частичной покраске. Например, после попадания автомобиля в ДТП, после проведения кузовных работ, при предпродажной подготовке для придания автомобилю эстетического внешнего вида. Кроме того, равномерное лакокрасочное покрытие защищает кузов от коррозии и внешних воздействий.

Покраска автомобиля в автосервисе выполняется:

  • если на кузове появились сколы и царапины;
  • после ремонта кузова, бампера;
  • если цвет заменённой детали отличается от основного цвета кузова;
  • при желании изменить цвет покрытия, осуществить покраску хамелеон или металликом;
  • при нанесении аэрографии.

В автосервисе «Никольский» проводится как полная покраска кузова, так и локальная покраска элементов. Выбор зависит от степени повреждения ЛКП кузова и пожелания самого автовладельца (например, при желании изменить внешний облик автомобиля путем смены цвета).

На качество и равномерность нанесения ЛКП влияет целый ряд факторов, таких как:

  • качество проведенных подготовительных к покраске этапов;
  • используемые для покраски материалы;
  • место, где будет проходить покраска;
  • квалификация специалистов.

Поэтому очень важно грамотно подойти к данному вопросу.

Покраска самостоятельно в гаражных условиях недопустима, поскольку присутствующие там пыль, песок и другие взвеси отрицательно сказывается на качестве покраски. Самым оптимальным является проведение лакокрасочных работ в специальной камере в автосервисе.

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для данного вида работ, поскольку все эти параметры очень сильно влияют на прочность покраски.

В автосервисе «Никольский» покраска автомобиля проводятся высокопрофессиональными специалистами только в покрасочной камере при соблюдении всех необходимых условий

  • В камере установлены лампы дневного света, что обеспечивает необходимое освещение во время работы.
  • Наличие системы фильтрации воздуха.
  • Отличная вентиляция.
  • Стены и двери в покрасочной камере герметичны, сделаны из моющего, огнестойкого материала.
  • Температура в камере на уровне 80 градусов, что ускоряет время сушки.

Принцип работы покрасочной камеры — основы воздухообмена!

Принцип работы покрасочной камеры своими руками

Для любого водителя-профессионала или просто любителя важна не только четкая работа всех деталей автомобиля, но и его внешний вид, поэтому сегодня мы поговорим о принципах работы покрасочной камеры в режиме распыления краски, продувки и сушки краски, но сначала рассмотрим их строение.

Для чего предназначена покрасочная камера?

Предназначение покрасочных камер, как таковых, не ограничивается только нанесением и сушкой жидких распыляемых грунтов и покрывных лакокрасочных материалов на корпус автомобилей в ремонтных мастерских, их используют и для покраски деталей на производстве.

Они удобны в первую очередь тем, что позволяют производить полную или частичную окраску автомобиля при попадании минимального количества пыли в профильтрованный и нагретый до определенной температуры воздух, беспрерывная подача которого обеспечивается благодаря одной из самых современных и эффективных моделей вентиляционной системы, управление которой осуществляется с помощью ручного шибера, предназначенного для контроля давления внутри камеры.

При всем этом покрасочные камеры непременно оснащены автоматической системой безопасности, которая сразу отключает нагревательный блок, как только тот достигает установленной температуры, предохранительным дверным пневмоклапаном, предотвращающим деформацию стен при избыточном давлении, специальным вентиляционным таймером, обеспечивающим вытяжку летучих веществ после каждой сушки, а все окна камеры изготовлены из взрывобезопасного стекла. Теперь самое время перейти к рассмотрению принципов работы самой покрасочной камеры.

Принцип работы покрасочной камеры в режиме распыления краски

Работа покрасочной камеры в режиме распыления краски

Существует определенная система в окраске любого покрытия в покрасочной камере. Изначально воздух, поступающий в специальные фильтры из атмосферы, подвергается грубой очистке, потому что содержит в себе большое количество летучей пыли, затем, проходя через приточный вентилятор в теплообменник, он согревается там примерно до 20 градусов, нагретый воздух попадает по специальным каналам в чердачное пространство и уже потом, через потолочные фильтры тонкой очистки, в камеру, скорость воздушного потока при этом равна 0,22 м/с.

Обратите внимание на важный момент! Очень важно следить за тем, чтобы воздух не перегревался, ибо перегрев может стать причиной образования конденсата, а перегрев и неправильная эксплуатация компрессора грозит быстрым изнашиванием его деталей и дальнейшей поломкой.

Обратим так же внимание и на то, что нагрев воздуха осуществляется только при постоянной его вентиляции, при ее внеплановом отключение нагрев сразу же прекратится.

Далее, как было указано выше, воздушный поток проходит через фильтры тонкой очистки, располагающиеся по всей площади потолка, такое расположение полностью исключает возможность возникновения турбулентности внутри камеры.

Воздух распределяется равномерно, сверху вниз, полностью огибая корпус автомобиля, а попадание частиц краски на пол предотвращается напольными фильтрами, которые располагаются под решетками так же внутри камеры, через них же высасывается и лакокрасочный туман, возникающих от распыления красящих материалов и растворителей. Продувка камеры длится не более 3-5 минут и осуществляется с помощью автоматически регулирующейся заслонки рециркуляции, затем камера переходит в режим сушки.

Принцип работы покрасочной камеры в режиме сушки краски

работы покрасочной камеры в режиме сушки краски

В момент перехода покрасочной камеры в режим сушки система вытяжной вентиляции автоматически отключается, чему способствует открытие заслонки рециркуляции. В данном режиме происходит примерно 10-15 % забора свежего воздуха, который помогает предотвратить перенасыщение камеры парами растворителей, в противном случае лакированная окрашенная только что поверхность может стать матовой, а повышенная концентрация пыли от красящих веществ — к возникновению взрывоопасной смеси.

Следует отметить, что благодаря подобной системе режим сушки затрачивает на 40% меньше электроэнергии и топлива по сравнению с режимом окрашивания, но это и понятно, ведь для режима покраски требуется большое количество воздуха для распределения краски, ко всему постоянно должна поддерживаться определенная температура и скорость его циркуляции.

В процессе рециркуляции воздух снова проходит через карманные фильтры предварительной очистки, которые расположены на полу и стенах, согревается и далее снова включается вентиляционная система высокой мощности, что обеспечивает почти такую же скорость движения воздушного потока, что и во время окраски корпуса автомобиля. Особенно важно, чтобы постоянно примерно 15-20 % воздуха выбрасывалось наружу с беспрерывной его заменой чистым воздухом. Так же важно следить за температурой в камере в режиме сушки, она должна быть не менее 80 градусов.

Как размещать агрегатные блоки в покрасочной камере?

Как размещать агрегатные блоки?

Комплектация агрегатного блока, вентиляционных систем, нагревательных элементов должна быть согласована с размерами камеры для покраски. Вся ее работа зависит от мощности установленной дизельной горелки, обеспечивающей любой режим работы камеры независимо от погодных условий, например, стандартная дизельная горелка поддерживает постоянную температуру в режиме окраски до 20 градусов, несмотря на то, что, допустим, температура наружного воздуха равна минус 10, горелки с большей мощностью могут работать и при минус 40 градусов.

Мертвые зоны — помеха качественной покраски!

Помимо всего при работе камеры в обоих режимах могут возникать различного рода завихрения и «мертвые зоны», и во избежание этого вся площадь камеры должна быть занята потолочными и напольными фильтрами, а под полом ко всему должен быть расположен еще и воздуховод с клапанами регулировки, помогающих предотвратить эффект «мертвых зон».

Так же внутри камеры необходимо наличие клапанов, позволяющих регулировать давление, так как по мере того, как напольные и потолочные фильтры будут загрязняться различного рода пылью красящих веществ и растворителей, пылью при очистке воздуха, то и давление внутри камеры будет возрастать, что приведет к проблемам в режиме продувки и сушки лакокрасочного покрытия. Но и недостаточное давление допускать тоже нельзя, иначе оно может привести к попаданию внутрь камеры пыли.

Читать еще:  Полировка кузова автомобиля самостоятельно

Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели как принципы работы покрасочной камеры в различных режимах, так и ее устройство.

Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

Зачем нужна малярная камера?

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

  1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
  2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
  3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

Режим сушки

Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

Эффект «мертвых» зон

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

Работа с краскопультом

Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

Меры безопасности

Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

Покраска автомобиля: советы специалиста

13 декабря 2017 15:00

Покрасочная камера – важная составляющая качественной покраски машины. Фото: Волга-Раст.

Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии – это залог совпадения окрашенных деталей вашего авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля можно выделить следующие:

— Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт и без покраски не обойтись.

— Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска.

— Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля.

— Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, и деньги потрачены не зря. В противном случае придется повторить процедуру покраски.

Виды покраски

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске – соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски – это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу в результате следы ремонта не заметны и покрашенный элемент ничем не отличается от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам – эта это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Этапы покраски автомобиля при ремонте

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля, связанный с необходимостью его подготовки к процедуре самой покраски.

Первый этап – это предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен фронт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный – это подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

1. Разборка поврежденного элемента

2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации

3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонент: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используется напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

4. Грунтовка элемента для устранения всех мелких дефектов.

Читать еще:  Автомобильная акриловая краска

Если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтовка строго обязательна. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машина красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашивается отдельная деталь, которая должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Современные автоэмали позволяют подобрать любой необходимый владельцу цвет краски. Фото: Волга-Раст.

Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой группы эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостатком выступает – длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.

Третий этап – сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.

Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:

1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.

2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистки воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.

3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.

Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.

Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.

Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, не знание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.

Специалисты Центра кузовного ремонта компании Волга-Раст выполняют качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые автомобили. Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следованием строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.

Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55 или на сайте kuzov34.ru

Преимущества покраски авто в специальной камере

Покраска автомобиля – завершающий этап работ по ремонту кузова. В попытке сэкономить автолюбители часто склонны доверять это «гаражным» мастерам, что приводит к некачественному результату. Чем вы рискуете, доверяя покраску автомобиля непрофессионалам и почему в процессе важно использовать специализированное оборудование?

Грамотная и профессиональная покраска предполагает использование покрасочной камеры: там поддерживается необходимый температурный режим, к тому же, камера оснащена вентиляцией и системой фильтров.

В такой камере можно проводить и частичную, и полную покраску авто: лакокрасочные и грунтовые материалы наносятся путем распыления, затем проводится их просушка.

Покраска авто в специальной камере дает массу условий для эффективной покраски:

  • поддержание необходимого температурного режима. Необходимо, чтобы правильно нанести базовый слой эмали и прозрачного защитного лака;
  • отсутствие пыли. Это важно, т.к. для того, чтобы убрать пыль, насевшую при покраске, необходимо сделать полировку (она делает слой защитного покрытия тоньше);
  • просушка. Благодаря нагреванию кузова или воздуха в камере значительно сокращается время сушки;
  • безопасность. В камере может находиться только одна машина, поэтому вероятность попадания капель краски с другого авто исключается;
  • необходимый уровень влажности. Оптимальной считается влажность 40-50%. Однако при сушке испаряется большое количество воды и уровень влаги повышается, а это совместимо с редкими типами красок. В покрасочной камере такая проблема не возникает;
  • хорошее освещение. В камере установлены люминесцентные лампы, что предотвращает возникновение тени, создаваемой мастером, чем улучшает конечный результат покраски.

Сэкономить или доверить машину профессионалам?

Мастера, выполняющие покраску авто в гаражах, предлагают дешевую цену. Но такая экономия существенно отражается на результате: в гараже невозможно создать условия для качественной покраски.

Специалисты «ФаворитАвто» соблюдают все технологии покраски бампера, покраски порогов и других частей автомобиля. Сначала проводится демонтаж деталей, которые затрудняют покраску (молдинги, резинки, ручки на двери). Затем происходит шлифовка и удаление неровностей, наносится грунт. Загрунтованная поверхность снова шлифуется. Затем авто помещается в камеру, где происходит покраска, сушка и полировка. Чтобы результат покраски автомобиля вас не разочаровал, обратитесь к мастерам «ФаворитАвто».

Оценка онлайн

Оценка онлайн стоимости кузовных работ через Viber и WhatsApp
+375(33)394-27-57

Покраска

Быстро и качественно

Покраска автомобиля — это очень кропотливый и ответственный вид работ. При некачественном исполнении покраски авто, в последующем будет иметь место ряд дефектов, которые приведут к коррозии и соответственно преждевременному ремонту Вашего автомобиля.

Сварочные работы

Быстро и качественно

Переварка кузова автомобиля услуга, которая предоставляется на нашей СТО, пользуется большой популярностью.

Гарантия

на выполненые работы

На все выполненые работы растространяются гарантийные обязательства, от 6 месяцев.

Определяем качество окраски автомобиля

Качественная покраска автомобиля – длительный и крайне сложный процесс. Малейшая ошибка может испортить покрытие и свести на нет проделанный маляром труд. Статья расскажет подробнее о том, как определить качество лакокрасочного покрытия и сделать соответствующие выводы об этом.
Качественная покраска автомобиля – длительный и крайне сложный процесс
[contents h2]
Каждому водителю следует знать нюансы, на которые нужно обращать внимание, если автомобиль прошел серьезный ремонт и подвергся покраске. Вначале нужно обратить внимание на окрашенные участки под светом белых ламп искусственного освещения, а потом на ярком природном солнце и в тени. Если работа выполнена правильно, то краска не будет иметь различий ни при каких условиях. Но выделяют некоторые нюансы:

  • Пластиковые элементы кузова структурно отличаются от стальных и цвет краски на них незначительно отличается. Такое заметно, когда требуется окраска капота, а он выполнен из комбинированный материалов;
  • Покраска насыщается в течение недели, поэтому за этот период оттенок может незначительно измениться, но это в порядке нормы.

Краска меняет цвет после покраски машины и осматривать авто нужно внимательно, чтобы не пропустить ничего важного

Краска меняет цвет после покраски машины и осматривать авто нужно внимательно, чтобы не пропустить ничего важного. Так, в случае плохой окраски машины можно замечать, что в с одной стороны блеск есть, а с другой он мутный – это свидетельствует о том, что под грунтовкой и лакокрасочным покрытием накопился воздух. Нужно проверять также и вертикальные стойки – нередко на них остаются потеки потому, что они неудобно красятся из-за расположения. Если в процессе осмотра выявились подобные дефекты, то автомастерская обязана устранить недочеты с помощью полировки или перекрасить плохое место. Вначале дефектный участок затирается наждачкой до грунтовки, а потом начинается рихтовка и новая покраска.

Проверяем рельеф

Чтобы удостовериться, чтобы проведена качественная покраска авто на станции технического обслуживания нужно проверить шагрень поверхности. Важно уточнить, что шагрень присутствует в каждом случае, просто в одном она меньше, а в другом больше. Логично, что в идеальном случае лучше, чтобы автомобиль имел шагрень после покраски такую же, как была и до. Если получилось, что этот фактор совпадает, то речь идет о действительно качественно проделанной работе, которую провели профессионалы.

Если вы отдали машину на покраску, а они решили покрасить автомобиль не использовав покрасочную камеру, то это приведет к тому, что лакокрасочное покрытие навряд вам понравиться и потом долго продержится на машине. Чтобы заметить такой грубы недочет достаточно проверить лакокрасочное покрытие автомобиля зрительно, сразу увидите если что-то не так. Помимо этого, многие специалисты рекомендуют контролировать равномерно ли нанесена краска по каждой детали кузова. Это покажет насколько качественно выполнена рихтовка капота и других деталей, что пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия. Если при первом взгляде заметны пятна и сколы, то лучше проверять кузов, чтобы потом не переплачивать за перекраску.

В случае, когда вы обнаружили дефекты еще в мастерской – сразу же говорите об этом человеку, который красил машину, чтобы деньги не пропали зря. Порядочная станция обслуживания позаботиться о том, чтобы машина была перекрашена в кратчайший срок. Нередко также встречается и полугодовая гарантия на покраску автомобиля на осуществленные работы – этого срока достаточно, чтобы выявить сложившиеся недочеты и заявить в сервис.

Толщина слоя

Имейте в виду, что даже если деталь на первый взгляд выглядит нормально, то не факт, что с ней порядок в остальном. Многие владельцы машин замечают проблему уже после того, как забрали машину из сервиса. Зрительной проверки недостаточно, чтобы выявить какие использовали материалы, чтобы покрасить машину. А если не проверить качество покраски автомобиля после ремонта, то можно столкнуться с тем, что уже через пару месяцев краска начнет отваливаться и шелушиться слоями. А проверив сразу станет видно, как делался ремонт – в полную силу или спустя рукава.

Частая проблема, которую можно встретить, если принимать машину после покраски – неравномерно положенные слоя. Поэтому нужно, чтобы каждый водитель знал, что делать в этом случае и на что обращать внимания. Помочь разобраться сможет тестер краски автомобиля. Не менее важен и эффект полимеризации, на который редко кто обращает внимание. Он появляется, когда машина стоит в сушильной камере под лучами искусственных ламп. В действительности, чтобы эта операция завершилась удачно требуется больше времени, чем машина проводит на станции. Полноценная полимеризация проводиться в течение трех недель непрерывного нахождения автомобиля в сушильной камере. Поэтому забрав сразу машину со станции рискуете получить эту проблему. А если также и не была проведена экспертиза покраски автомобиля, то потом вы не сможете ничего доказать руководству сервиса, в котором красили машину.

Да, большинство мастерских относятся бережно к репутации и доводят работу до логического завершения, но встречаются и наглые люди, поэтому лучше проверять. Даже забрав машину с покраски периодически обращайте внимание на то, как выглядит лакокрасочное покрытие на кузове вашей машины.

Помимо этого, существует еще более тяжелая проблема, из-за которой экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля должна проводиться в обязательном порядке. И проблема эта – недобросовестные сотрудники автосервиса, которому вы доверии машину. В таком случае рихтовка и покраска навряд получиться нормальной, потому что они образовавшиеся дефекты не выравнивают, а шпаклюют, чтобы не бросалось в глаза. Потом достаточно просто хлопнуть капотом или багажником, чтобы шпаклевка отвалилась и сразу стал виден дефект.

В этому случае поможет тестер толщины лакокрасочного покрытия. Он легок в работе – приложите рабочую поверхность к кузову и сразу станет видно по результатам сколько шпатлевки ложилось в том или ином месте. Известно, что толщина заводского лакокрасочного покрытия не превышает 200 мкм, при этом учитывайте погрешность в пределах 15%. Сравнив показания прибора с номиналам сразу видно сколько шпатлевки использовалось в том или ином месте. Поэтому тестер лакокрасочного покрытия автомобиля – верный друг в этом деле. Можно воспользоваться методом проще – простучать кузов, но так умеет далеко не каждый.

Качество рихтованных деталей

Когда вашу машину отремонтировали и нужно принимать автомобиль в автосалоне уделите время внимательному осмотру поверхностей, на поиск различных дефектов, которые отсутствовали до того, как машина уехала на ремонт. Подобная процедура даст возможность оценить насколько глубокой была проведенная рихтовка. Нужно иметь ввиду, то задача СТО – выполнить работу качественно, чтобы после не было ни одного следа из-за которого клиент смог бы придраться. Поэтому тщательно осматривайте кузов, тщательно глядите на бывшие поврежденными детали. Если проводилась покраска капота автомобиля – осматривайте с обеих сторон. Внешне ничего не должно говорить о том, что проводился сложный ремонт.

Если ремонтируемая деталь выполняла какие-то функции, как дверь или капот – открывались и закрывались, то эти действия должны проходить без проблем. Капот обязан открываться и закрываться без усилий, а на ходу от него не должны исходить какие-либо звуки.

Просроченный ремонт

Конечно, каждый владелец машины желает, чтобы сервисы по покраске автомобиля выполняли работу в срок и возвращали машину без каких-либо задержек и дополнительных дефектов. Учитывайте, что если мастерская сумела покрасить авто точно в оговоренный сроки, а при более-менее глубокой проверке не выявились серьезные дефекты, то можно говорить о удачно проведенной работе со стороны мастеров. При этом нужно учитывать, что существует определенный регламент работ по срокам и быстрее сделать не получиться точно.

В том же случае, когда сервис затягивает со сдачей машины, то лучше лично отправиться в сервис и посмотреть на состояние машины. Бывают объективные причины – сложная рихтовка конструктивных деталей, которая в виду трудоемкости затянулась на больший срок или ожидание нужных расходных материалов. Но если ничего такого не замечено, а машина не стала выглядеть лучше, чем была, то стоит задуматься о компетентности мастеров – возможно лучше поменять сервис, ведь никто не гарантирует, что результат даже затянувшейся, но выполненной покраски порадует глаз владельцу. Поэтому мы рекомендуем после сдачи машины в сервис заглянуть туда для профилактики через три-четыре дня и посмотреть, как продвигаются работы – если ничего не поменялось, то это плохой знак.

В том случае, когда мастера в сервисе сознательно не принимаются за ремонт вашей техники и через несколько дней, то рекомендуем забрать оттуда машину и подыскать более смышлёный сервис, в котором машину точно начнут ремонтировать сразу же после того, как ее привезут. А еще лучше перед тем, как отдавать кому-то машину заранее узнать ответственных людей и с уверенностью обращаться к ним.

Делаем вывод

Итак, когда вы приходите забирать машину с покраски в положенное время, то не забудьте захватить прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля – он даст ответы на многие волнующие вопросы. Если же с собой его нет, то обратите внимание на следующие аспекты:

  1. Осмотрите машину при естественном, искусственном и ярком солнечном свете;
  2. Уделите внимание проверке шагрени и рельефу кузова – показания прибора не должны отличаться от номинальных;
  3. Обязательно проверьте толщину покрытия;
  4. Удостоверяемся в завершении полимеризации;
  5. Смотрим, чтобы краски не было на стеклах, фарах и так далее;
  6. Проверяем функционал рихтованных деталей;
  7. Следим за сроком выполнения работы;

Уделите внимание проверке шагрени и рельефу кузова

Учитывая и проверяя эти факторы вы получите машину готовой и в нормальном состоянии.

Источники:

http://niksto.ru/uslugi/pokraska-avtomobilya-v-kamere/
http://pokrasymavto.ru/princip-raboty-pokrasochnoj-kamery-kak-ona-rabotaet/
http://autokuz.ru/pokraska/kamera/pokraska-avtomobilya-v-kamere.html
http://www.volgograd.kp.ru/daily/26769/3802238/
http://favoritauto.by/preimushestva-pokraski-v-kamere.html
http://krasimavtomobil.ru/defects/opredelyaem-kachestvo-okraski-mashiny-sovety-professionalov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector