5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка на крышу авто: как сделать обтяжку и заклеить верх автомобиля?

Содержание

Популярный и эффектный тюнинг автомобиля: оклейка крыши пленкой

Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

  • защищают лакокрасочное покрытие от незначительных физических воздействий и от ультрафиолетового излучения;
  • если материал качественный, то его можно будет легко удалить без вреда для краски, после чего оклеить крышу в другой оттенок, или оставить все так, как есть;
  • прельщает относительно невысокая стоимость материала;
  • некоторые особо качественные пленки можно легко полировать – так же, как и лакокрасочное покрытие.

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

Пленка карбон

Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.

У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Благодаря повышенной прочности карбоновая пленка для крыши имеет достаточно долгий срок службы. При бережной эксплуатации и соответствующем качестве такой материал может служить более пяти лет.
  • Так же, как и обычная виниловая пленка, карбоновая легко снимается без каких-либо дополнительных инструментов и принадлежностей. Снять ее можно в любое время, при этом лакокрасочное покрытие останется абсолютно невредимым.
  • Помимо отделки внешних деталей авто карбоновая пленка вполне пригодна для видоизменения пластиковых деталей и стекла. Именно поэтому ее также нередко используют для отделки элементов салона.
  • Обтяжка такой пленкой сделает поверхность устойчивой к воздействию солей и прочих агрессивных веществ, которые автомобиль встречает на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Качественная пленка под карбон практически не поддается выгоранию от прямых солнечных лучей.

Особенности выбора пленки

При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:

  • Покупая материал, необходимо обратить внимание на рисунок – он должен быть четким и не размытым.
  • Если решено приобрести пленку с трехмерным эффектом, то это должно быть видно сразу. Не стоит слушать заверения продавцов, что после нанесения эффект появится – все это должно бросаться в глаза еще тогда, когда пленка в рулоне.
  • Предварительно перед закупкой необходимого метража желательно попросить у продавца отрезать небольшой кусок материала и наклеить его на пробный участок, а затем понаблюдать, как пленка ведет себя при воздействии солнца, воды и перемены температур. Особо важным является показатель того, насколько легко материал отклеивается обратно, не оставляет ли видимых следов и так далее.

Краткая инструкция по оклейке крыши

Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:

  • хороший строительный фен с регулировкой мощности;
  • острый нож со сменными лезвиями, лучше всего – канцелярский;
  • средства для очистки деталей кузова от грязи и пыли;
  • в случае, если на поверхности имеются дефекты, то понадобится автомобильная шпатлевка;
  • средство для обезжиривания.

Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.

Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.

Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.

Пленка для обклейки крыши автомобиля

Оклейка крыши авто пленкой — способ изменить внешний вид транспортного средства, придать ему более презентабельную внешность. Это недорогой вариант тюнинга машины, иногда значительно повышающий ее рыночную стоимость.

Для чего крышу машины обтягивают пленкой

Оклейка крыши авто пленкой делается, чтобы:

  • Улучшить внешний вид машины;
  • Создать индивидуальный дизайн;
  • Защитить крышу от повреждений;
  • Для брендирования (рекламы).

Пленка на крыше автомобиля — лучший способ защитить ее от сколов, царапин, древесной смолы, наплывов битума. Лакокрасочное покрытие кузова остается не тронутым ржавчиной и внешними факторами.

Для тех, кто не заинтересован в изменении дизайна и обклеивает крышу машины с целью защиты, подойдут прозрачные пленки. Если владелец стремится продемонстрировать индивидуальность, то лучшим вариантом будет тюнинг крыши цветной или черной глянцевой пленкой, аэрография.

Варианты тюнинга крыши автомобиля пленкой

Интересные идеи оформления крыши авто:

  • Пленка на крышу автомобиля под панораму – наиболее популярная среди автомобилистов, она полностью изменяет экстерьер и придает респектабельность транспортному средству. Возникает эффект поездки на кабриолете. Это стильно, престижно и доступно для бюджетных машин. Чаще всего оклеивают светлые автомобили, на темных авто эффекта панорамной крыши не будет. Панорамный вид обеспечивается с помощью черной глянцевой пленки, которая после поклейки напоминает стекло. Кроме этого, авто с крышей, обклеенной черной глянцевой пленкой, выглядит ниже, чего добиваются любители спортивного стиля.

  1. Хромирование, пленка-хамелеон, под кожу и другие интересные фактуры.

  • Виниловая аппликация – выполняется с использованием заготовок или индивидуальных эскизов. Рядовой, неброский автомобиль превращается в выразительное транспортное средство. Аэрография пленкой предотвращает отрицательное воздействие окружающей среды и позволяет оригинально украсить крышу. После удаления винила с поверхности, оригинальное покрытие выглядит, как новое. Угонщики обходят стороной такие машины – слишком заметны они в общем потоке.
Читать еще:  Насадки для шлифовальной машины: виды и советы по выбору

  1. Брендирование, нанесение рекламы — осуществляется винилом. Этот вариант обычно совмещается с оклейкой самого кузова

В автосервисах предлагается 3 вида обтяжки крыши легкового авто:

  • Матовая или глянцевая виниловая пленка – цена от 3500-4500 руб. за поклейку;
  • Обтяжка 3 D карбоном – от 5000 руб.
  • Винилография – от 8000 руб.

При наличии антенн, люков, рейлинга, стоимость обтяжки повышается в среднем на 1000 руб. На внедорожники и рельефные крыши цена обтяжки пленки будет выше.

Как обтянуть машину пленкой: этапы работы

Можно обтянуть крышу авто самостоятельно. Для такой работы необходимы инструменты, вспомогательные средства, принадлежности, в том числе:

  • нож с острыми, сменными лезвиями;
  • фен, в котором регулируется мощность подачи воздуха;
  • шпатлевка для автомобилей (при наличии повреждений);
  • чистящие средства для избавления от пыли, грязи;
  • обезжиривающие средства.

Для работы потребуется аккуратность и внимание. Если человек не подготовлен, то на полноценный процесс понадобится много времени. Мастер выполняет эту работу четко и быстро. Процедура поэтапная.

  1. Подготовительный этап: очистка загрязнений с помощью специальных растворов и устранение дефектов.
  2. Разметка и раскрой: на поверхность расстилается пленка, делаются необходимые отметки; размеченный материал вырезается с помощью ножниц или ножа.
  3. Оклейка. Выкройка укладывается обратно и равномерно нагревается, начиная от середины до края. Выгоняется воздух. Материал разравнивается. Способ нанесения может быть сухим или влажным. Машина осматривается и определяется качество оклейки. Эксплуатировать авто можно по истечению 24 часов.

После снятия пленки на ЛКП крыши не остается следов клея и пленки.

Обтяжка крыши автомобиля пленкой – недорогой способ улучшить внешний вид авто, придать ему оригинальности и защитить от порчи лакокрасочное покрытие.

Популярный и эффектный тюнинг автомобиля: оклейка крыши пленкой

Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

  • защищают лакокрасочное покрытие от незначительных физических воздействий и от ультрафиолетового излучения;
  • если материал качественный, то его можно будет легко удалить без вреда для краски, после чего оклеить крышу в другой оттенок, или оставить все так, как есть;
  • прельщает относительно невысокая стоимость материала;
  • некоторые особо качественные пленки можно легко полировать – так же, как и лакокрасочное покрытие.

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

Пленка карбон

Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.

У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Благодаря повышенной прочности карбоновая пленка для крыши имеет достаточно долгий срок службы. При бережной эксплуатации и соответствующем качестве такой материал может служить более пяти лет.
  • Так же, как и обычная виниловая пленка, карбоновая легко снимается без каких-либо дополнительных инструментов и принадлежностей. Снять ее можно в любое время, при этом лакокрасочное покрытие останется абсолютно невредимым.
  • Помимо отделки внешних деталей авто карбоновая пленка вполне пригодна для видоизменения пластиковых деталей и стекла. Именно поэтому ее также нередко используют для отделки элементов салона.
  • Обтяжка такой пленкой сделает поверхность устойчивой к воздействию солей и прочих агрессивных веществ, которые автомобиль встречает на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Качественная пленка под карбон практически не поддается выгоранию от прямых солнечных лучей.

Особенности выбора пленки

При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:

  • Покупая материал, необходимо обратить внимание на рисунок – он должен быть четким и не размытым.
  • Если решено приобрести пленку с трехмерным эффектом, то это должно быть видно сразу. Не стоит слушать заверения продавцов, что после нанесения эффект появится – все это должно бросаться в глаза еще тогда, когда пленка в рулоне.
  • Предварительно перед закупкой необходимого метража желательно попросить у продавца отрезать небольшой кусок материала и наклеить его на пробный участок, а затем понаблюдать, как пленка ведет себя при воздействии солнца, воды и перемены температур. Особо важным является показатель того, насколько легко материал отклеивается обратно, не оставляет ли видимых следов и так далее.

Краткая инструкция по оклейке крыши

Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:

  • хороший строительный фен с регулировкой мощности;
  • острый нож со сменными лезвиями, лучше всего – канцелярский;
  • средства для очистки деталей кузова от грязи и пыли;
  • в случае, если на поверхности имеются дефекты, то понадобится автомобильная шпатлевка;
  • средство для обезжиривания.

Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.

Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.

Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Пленка на крышу авто: как сделать обтяжку и заклеить верх автомобиля?

Песчинки под пленкой — основной камень преткновения во взаимоотношениях мастеров-установщиков и клиента.
Песчинки, это единственное, что клиент способен найти из косяков, не обладая теоретической подготовкой и каждый раз старательно ищет.

Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.

Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.

Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.

Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.

Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто — мастер должен сообщить первым.

Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.

Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Источники:

http://autokuz.ru/plenka/na-kryshu-avto.html
http://oplenke.ru/plenka-dlya-obklejki-kryshi-avtomobilya/
http://masakra.ru/843-plenka-na-kryshu-avto-kak-sdelat-obtyazhku-i-zakleit-verkh-avtomobilya.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-kleit-plenku-na-avto.html
http://xn--80aaaaiertdknksgd3ak7a0x.xn--p1ai/osnovnye-kosyaki
http://www.zr.ru/content/articles/909130-pokrasit-ili-obtyanut-kuzov-p/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector