Пленка для тонировки стекол автомобиля: цена имеет значение?
Выбираем пленку для тонировки
Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины.
Содержание статьи:
- Параметры выбора тонировочной пленки
- Вид пленки
- Величина светопропускания
- Наименование производителя
- Цветовая гамма
- Стоимость
- Видео о проверке тонировки стекол автомобиля
Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.
Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки
Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.
При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.
При выборе тонировочной пленки следует учитывать следующие параметры:
- Вид пленки;
- Величину светопропускания;
- Наименование производителя;
- Цветовую гамму;
- Стоимость.
А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.
Выбор вида тонировочной пленки
При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:
- Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.
Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.
Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).
Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.
Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.
Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.
При этом все пленки могут быть:
- Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
- Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
- Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).
Выбор по проценту светопропускания пленки
При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.
Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — не переборщить. Следует руководствоваться здравым смыслом, поскольку речь идет о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.
По проценту светопропускания тонировочные плёнки делят на такие типы:
- 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
- 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
- 15% светопропускание (видны силуэты);
- 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
- 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
- 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).
В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.
При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.
Выбор по производителям
При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.
Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.
Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.
Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.
Выбор пленки по цвету
Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.
Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик».
А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.
Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.
Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.
Выбор по цене
Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.
Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.
Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных, энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.
При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок», то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.
Подведем итоги
Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения.
Видео о проверке тонировки стекол автомобиля:
Пленка для тонировки стекол автомобиля: цена имеет значение?
Цены на тонировку
Фирменная плёнка из США устанавливается, не требуя его демонтажа.
Задние (гнутые) стёкла тонируются одним цельным куском плёнки.
Внимание! В работу принимаем только чистые автомобили!
Тонировка по ГОСТу (без передних стекол)
Класс автомобиля
Частичная тонировка
Цены на тонировку стекол и других элементов авто
Стоимость тонировки автомобиля
Наш центр «Tonirovka-Llumar» предлагает наиболее выгодные условия затемнения стекол. У нас действует приемлемая стоимость по сравнению с конкурентами, однако она является более высокой по отношению к ценам на услуги частников, которые не владеют достаточными знаниями и опытом. Мы гарантируем, что процедура тонировки обойдется недорого, при этом вам не придется платить несколько раз. Наши пленки имеют срок службы более 12 лет. Вы можете сэкономить благодаря проведению тонировки по ГОСТу . Ознакомьтесь со стоимостью, которая не включает затемнение передних боковых и лобовых стекол.
Чтобы исключить возможные проблемы в процессе оклеивания, необходимо заранее позаботиться о чистоте автомобиля.
Цена формируется в зависимости от сложности работы с той или иной моделью, поэтому при возникновении дополнительных задач наши специалисты проинформируют вас о повышении стоимости.
Факторы, которые влияют на цену за тонировку
- Класс автомобиля (работа с седаном обойдется дешевле в сравнении с минивенами, джипами и микроавтобусами).
- Разновидность выбранного материала.
- Количество стекол, которые подвергаются тонированию, при этом владелец авто может выбрать лишь одно окно либо все элементы.
- Методика нанесения пленки.
Аргументы в пользу сотрудничества с нашей компанией
- Наши мастера обладают высоким уровнем квалификации и многолетним опытом в проведении процедур тонировки авто разнообразных марок и классов.
- В своей деятельности мы применяем исключительно качественные пленки от ведущих мировых производителей. Все материалы сопровождаются необходимыми сертификатами соответствия. Помните, что хорошее покрытие не может иметь очень низкую стоимость.
- Наши цены являются одними из наиболее выгодных и доступных в городе.
- Накопленный опыт и технологическое оснащение позволяют нам работать практически со всеми автомобилями отечественного и иностранного производства.
- Вы можете быть уверенными в учете существующих норм и требований при нанесении пленок на стекла.
- Мы строго соблюдаем действующее законодательство, касающееся затемнения окон.
- Специалисты постоянно отслеживают новинки, которые появляются на рынке, что дает возможность не просто повышать качество, но и предоставлять клиентам оригинальные стилистические решения.
Дополнительно мы предлагаем услуги устранения трещин на лобовом стекле и процедуру растонировки.
В последнем случае причиной может стать окончание срока службы материала либо необходимость в переделывании работы других специалистов. Стоимость таких услуг относится к доступной категории.
Мы устанавливаем цены, которые являются приемлемыми для всех владельцев машин. Это возможно за счет практических наработок, позволяющих менять имидж авто и наносить тонировку самым оптимальным способом.
Перед началом процедуры вы можете получить консультацию у наших сотрудников. Они справляются со всеми поставленными задачами ответственно и вовремя, что подтверждают многочисленные клиенты, которые пользуются нашими услугами.
Обратитесь к нашим мастерам и убедитесь в высоком уровне сервиса и безупречном выполнении работы.
Преимущества тонировки в «Tonirovka-Llumar»
- Превосходное соотношение качества и цены.
- Надежные расходные материалы.
- Мастера с многолетним опытом.
- Возможность проведения процедуры в удобной точке в городе.
Плёнка для тонирования автомобильных стёкол – как выбрать лучшую плёнку из многообразия видов тонировки
Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.
Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.
Типы тонировочной пленки
Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.
Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:
1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.
Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.
2. Металлизированные плёнки.
В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.
3. Плёнка Infinity (Инфинити).
Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.
4. Комбинированный тип.
Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.
5. Спаттерные плёнки.
В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.
6. Спаттерно-металлизированные.
Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.
7. Атермальная пленка.
Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.
Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.
Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.
8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.
9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).
Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.
10. Карбон.
Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.
Карбон на кузове и деталях автомобиля:
Как выбрать плёнку для тонировки авто
Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.
Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:
- Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
- Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
- Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
- Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
- Пропускная способность для УФ лучей.
Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.
Какая плёнка для тонировки лучше?
Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:
1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.
От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.
2. Вид плёнки для тонировки.
Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.
Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.
Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.
Выбор цвета тонировочного материала – чисто эстетический параметр.
Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.
Цены на тонировку стекол автомобиля
Стоимость тонировки стекол на сегодняшний день составляет не такую уж и большую сумму. Поэтому данный вид тюнинга очень популярен в среде автолюбителей. Затемнение стекла позволяет не только украсить внешний вид автомобиля, но и оградить салон от чрезмерного попадания солнечных лучей, выгорания внутренней отделки и вредного воздействия ультрафиолетового излучения.
Стоимость по классам авто
Цена на тонировку стекол зависит от класса автомобиля, стоимость материалов и ценовой политики автосервиса, в котором осуществляются работы по тонированию. Стоимость тонировки стекол автомобиля при использовании пленки клиента:
- для автомобиля премиум класса:
- лобовое стекло – 2800 рублей;
- боковое стекло – 1000 рублей;
- заднее стекло – 2800 рублей;
- комплексная тонировка – 6000 рублей.
При этом придется заплатить еще от 3 до 10 тысяч рублей за материалы. При выборе тонировки с использованием пленки от автосервиса цена возрастет примерно в 1,5-2 раза, так что лучше приобретать материалы самостоятельно и отправляться на СТО во всеоружии.
Выбор пленки
При выборе пленки для тонировки в первую очередь необходимо иметь ввиду действующее законодательство, в котором четко прописаны необходимые значения светопропускания для каждого стекла. Штраф за тонировку передних стекол составляет 500 рублей и требует немедленного снятия пленки на месте. В противном случае инспектор имеет право снять с машины номера, которые будут возвращены владельцу только после устранения нарушений.
При использовании своей пленки ее цена не влияет на стоимость тонировки стекол автомобиля. В любом случае мастера возьмут за работу фиксированную сумму. Однако перед покупкой материалов лучше посоветоваться с профессионалами по поводу различных вариантов.
Виды пленок:
- Металлизированная пленка очень хорошо проявляет себя в эксплуатации. Благодаря защитному металлическому напылению она хорошо противостоит царапинам и способна служить в течение нескольких сезонов.
- Окрашенная пленка является наиболее дешевым вариантом на современном рынке. За не высокую цену получим и соответствующее качество. Пленка не отражает солнечные лучи, а лишь создает эффект затемнения в салоне, очень чувствительна к любым видам воздействия и перепадам температур, имеет очень короткий срок службы. К тому же использование дешевых материалов при создании клеящего слоя может доставить немало проблем при удалении пленки.
- Карбоновая пленка является последним достижением техники. На сегодняшний день этот вид является самым стойким ко всем видам воздействия, не подвержен выгоранию на протяжении всего эксплуатационного периода, в отличие от металлизированных моделей не создает бликов при отражении, которые могут слепить других участников движения.
Что касается выбора цвета, то здесь все зависит от личных предпочтений автолюбителя. Кто-то предпочитает зеленый цвет, другие любят синий, а третьим по нраву белая тонировка стекол автомобиля. Благо разнообразие вариантов позволит всем найти приемлемый лично для себя.
Существует несколько альтернатив тонировке автомобиля при помощи пленки:
- Шторки для автомобиля вместо тонировки. Отличный вариант для тех, кто хочет оградить салон от попадания солнечных лучей, но не желает при этом заниматься тонировкой стекол.
- Электро тонировка. Передовое направление в сфере тюнинга стекол. Подразумевает использование так называемого смарт-стекла, которое способно изменять свою светопроницаемость при различном освещении. Цена электро тонировки стекол автомобиля очень высока и составляет 850-1500 долларов за 1 квадратный метр.
- Тонировка два стекла, которая предусматривает установку в боковые двери дополнительных темных стекол, которые могут использоваться как вместе с основными, так и отдельно от них.
Кому доверить проведение работ?
Когда выбор материала закончен, стоит задуматься о самой работе. Осуществить тонировку самому или доверить ее профессионалам решение довольно сложное. С одной стороны, хочется сэкономить деньги, но с другой, при неумелых действиях можно еще и навлечь на себя дополнительные затраты и существенно увеличить цену на тонировку стекол автомобиля.
Поэтому, если нет уверенности в своих силах, то лучше сразу ехать в автосервис и довериться профессионалам, которые обладают богатым опытом и сделают все быстро и аккуратно.
Производи тонировку, не нарушая законодательства!
Всё, что вам нужно знать о тонировании стёкол автомобиля
Около десяти лет я работал в различных, как московских, так и в провинциальных автосервисах, где занимался преимущественно тонированием стёкол автомобилей, в связи с чем знаю об этом практически всё и вот теперь решил поделиться информацией с вами. Я постараюсь ответить на самые часто задаваемые и интересующие многих вопросы, касательно тонирования автомобильных стёкол. И так, поехали!
Чем отличаются дорогие плёнки от дешёвых?
Дорогие плёнки благодаря специальному покрытию и применению стойких красителей более устойчивы к механическим воздействиям и воздействию ультрафиолетовых лучей, в связи с чем практически не царапаются и не выгорают на солнце. Так же, дорогая и качественная плёнка не искажает видимость. Дешёвые плёнки лишены этих преимуществ, а плёнки, продаваемые в обычных авто магазинах, упакованные в тубы высотой 0,5 или 0,75 метра это вообще обычный целлофан с нанесённым на одну из сторон клеем чёрного цвета. Профессиональная плёнка продаётся в больших картонных коробках, а размер её рулона составляет 1,5 х 30 метров.
Какие бывают плёнки по светопропускаемости?
По светопропускаемости плёнки бывают 5, 10, 15, 20, 35 и 50%, но у некоторых производителей можно встретить плёнки с нестандартными значениями светопропускаемости. Далее идут атермальные плёнки со светопропускаемостью 75, 80 и 85%. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка и наоборот.
Что такое тонирование по ГОСТу?
В идеале, так называемое тонирование по ГОСТу это полное его отсутствие. Дело в том, что по техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей не менее 70%. Если вы посмотрите на стёкла своего автомобиля, вы заметите, что они уже не много притемнённые. То есть, чистое автомобильное стекло, без какой либо плёнки уже имеет светопропускаемость около 80% и при нанесении на него даже самой светлой атермальной плёнки, его светопропускаемость получится уже ниже 70% требуемых законом, однако претензий со стороны сотрудников ГИБДД, к стёклам автомобиля с атермальной плёнкой обычно не возникает.
Что такое атермальная плёнка и зачем она нужна?
Атермальная плёнка практически не затемняет стёкла, она всего лишь защищает салон вашего автомобиля от ультрафиолетовых лучей, в результате чего он меньше нагревается в солнечную погоду.
Что такое заводское тонирование?
На заводе в процессе сборки автомобиля на некоторые из них устанавливаются уже тонированные стёкла, при этом никаких плёнок или напыления не применяется. Тёмный краситель добавляется непосредственно в само стекло в процессе его производства, от чего оно и приобретает характерный тёмный оттенок.
Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием?
Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если автомобиль премиум класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании стёкол сервисах для этого созданы все условия, в результате чего работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.
Что входит в стоимость тонирования стёкол?
Как я уже писал выше, размер рулона профессиональной тонировочной плёнки составляет 1,5х30 метров. Так как тонировочная плёнка это продукт импортный, то его стоимость правильнее будет указывать в долларах США. В среднем, рулон хорошей плёнки стоит 300$. Для того, чтобы затонировать стёкла задней части любого автомобиля, без стёкол передних дверей и лобового, будь то полноразмерный внедорожник или среднеразмерный седан, достаточно 1,5 погонных метра плёнки, которые обойдутся в 15$. Мастеру обычно отдают 30% от суммы, взятой с клиента, а остальное остаётся его работодателю. Что касается атермальной плёнки, то её рулон стоит около 1200$, что как видите существенно дороже. На тонирование лобового стекла понадобится 1,5 погонных метра плёнки, а вместе с передними дверями 2 метра, которые обойдутся в 60$ и 80$ соответственно. Тут так же стоит отметить, что тонирование лобового стекла стоит дорого ещё не только по причине высокой стоимости самой плёнки, но и по причине того, что это очень сложный и ответственный процесс.
Почему тонирование разных автомобилей имеет разную стоимость?
Многие сервисы практикуют такую схему, что чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость тонирования его стёкол, объясняя это сложностью выполнения самого процесса на конкретном автомобиле. На самом деле процесс тонирования стёкол большинства дорогих автомобилей премиум класса ничем не отличается, а иногда даже и легче, чем процесс тонирования стёкол любого дешёвого корейского или даже российского автомобиля. Суть заключается в том, что чем дороже автомобиль, тем богаче его владелец, а значит и взять с него можно больше. Тем не менее, существуют действительно сложные автомобили, такие как Audi A8, а так же не стоит забывать о том, что чем дороже автомобиль, тем больше материальная ответственность мастера.
Почему некоторые сервисы отказываются тонировать старые советские автомобили?
Некоторым владельцам старых советских автомобилей кажется, что в связи с абсолютно плоскими стёклами дверей, эти автомобили тонировать проще простого, но на самом деле это не так. Основную проблему представляют совсем не стёкла дверей, а заднее стекло, которое мало того, что имеет сложную форму, так ещё и не имеет шелкографии, в силу чего, чтобы идеально затонировать такое стекло, его предпочтительней извлечь. Любой мастер лучше затонирует два Mercedes-Benz E-Classe, чем один ВАЗ-2106, на который времени уйдёт столько же, а заработка будет в несколько раз меньше.
Можно ли повредить обогрев заднего стекла, если снять с него тонировочную плёнку?
Вопреки мнению некоторых автолюбителей, нити обогрева не останутся на тонировочной плёнке, даже если её снять резким движением. Нити обогрева можно повредить только в процессе очистки заднего стекла от оставшегося на нём клея, если соскребать его металлическим шпателем или лезвием, чего ни один профессиональный мастер никогда делать не будет. В специализированных сервисах для этого используют специальную, растворяющую клей жидкость.
Обязательно ли демонтировать дверные панели при тонировании стёкол дверей?
Многие сервисы, специально для особой категории клиентов, переживающих за свой автомобиль, рекламируют тонирование стёкол без демонтажа дверных панелей. Да, стёкла дверей любого автомобиля можно затонировать не демонтируя дверные панели, а в половине случаев это потому, что есть возможность просто достать уплотнитель. В остальных случаях, если уплотнитель достать не возможно, мастеру приходится в буквальном смысле запихивать плёнку между стеклом и уплотнителем, что в результате сказывается на качестве тонирования. В какой сервис обращаться, и каким способом тонировать, решать только вам.
Можно ли затонировать стёкла своего автомобиля самому?
Вы можете посмотреть сотни обучающих видео на YouTube, приобрести весь необходимый инструмент, который может вам обойтись около 100$, но качественно затонировать стёкла своего автомобиля у вас с первого раза не получиться. Для этого необходимы практика и опыт. Так что не тратьте своё время и деньги зря.
От куда берутся пузырьки под плёнкой, которых сразу не было?
Пузырьки воздуха под плёнкой возникают в результате попадания под неё песчинок и частиц пыли во время тонирования. На свежезатонированных стёклах под плёнкой влага и сначала кажется, что всё идеально, но через 1-2 дня, после того, как влага высыхает, могут проявиться пузырьки воздуха. К сожалению, затонировать стекло автомобиля абсолютно идеально практически не возможно, так как даже в идеально чистом помещении в воздухе находятся частицы пыли, которые оседают на плёнку и стёкла в процессе тонирования. Мастер может лишь постараться не допустить попадания более крупных частиц между плёнкой и стеклом, но если они попали, то ничего сделать уже не получится. На одно стекло допускается до пяти относительно крупных инородных тел под плёнкой и если их больше, то клиент вправе требовать переделать работу.
Какую химию распыляют на стёкла в процессе тонирования и не вредно ли это для обивки салона и кузова автомобиля?
Для тонирования стёкол есть профессиональная химия «Film On», но ввиду её дороговизны, практически все сервисы в большинстве случаев используют средство для мытья посуды «Fairy» и реже детский шампунь «Johnson’s Baby», несколько капель которых, добавляются в воду. Само собой разумеется, что это не вредно, кроме того, на тонирование задней части автомобиля расходуется всего около одного литра воды.
Можно ли удалить тонировочную плёнку со стёкол своего автомобиля самому?
С боковых стёкол можно легко удалить плёнку, просто подцепив её ногтем за край и потянув, а затем очистить стекло от клея при помощи лезвия, предварительно распылив на стекло воду с добавлением в неё любого средства для мытья посуды. Для снятия тонировочной плёнки с заднего стекла лучше обратится к специалистам, тем более что эта услуга стоит не так уж и дорого.
Ну вот вроде и всё. Надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное.
Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тонировочной пленки: какую выбрать, отзывы, цена
В современном мире существует мало водителей, каковые не хотели бы установить пленки на стекло личного авто. Тонировка делает не только лишь красивый внешний вид машины, но и защищает салон от попаданий ультрафиолетового излучения. Чтобы спокойно передвигаться на авто, вам придется соблюсти некий закон, кой гласит о пропускаемости тонировки, у передних стекол пропускаемость должна быть не ниже 70%.
В нашей статье вы можете более подробно познакомиться с тонировкой, и сравнить описание и характеристики моделей представленных ниже в рейтинге.
Содержание:
Виды и особенности пленочного покрытия
Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:
- Атермальная– представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
- Зеркальная– разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
- Съемная– приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
- Цветная– одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.
Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тонировочной пленки
В настоящее время существует огромное количество тонировочных пленок, мы выполнили анализ большинства брендов, и подготовили для вас рейтинг лучших производителей:
Приступим к подробному описанию
Llumar
Является одной из самыХ дорогих моделей на торговой площадке. Производится представленная пленка на крупной производстве в Америке. Имеет значительную степень предохранения от выгорания и обладает повышенным действующим периодом (4-5 лет), в протяжении коего ее качества остаются стабильно прочными.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1193-vybor-tonirovochnoy-plenki-sovety-avtomobilistam-foto-video.html
http://tonirovka-llumar.ru/stoimost-uslug-kompanii-tonirovka-llumar
http://service-liga.ru/kak-vybrat-plenku-dlja-tonirovki-i-vidy-avtomobilnoj-plenki.html
http://truck-auto.info/avtoservis/tyuning/1001-tonirovka-stekol-avtomobilya-ceny.html
http://zen.yandex.ru/media/newsauto/vse-chto-vam-nujno-znat-o-tonirovanii-stekol-avtomobilia-5bc4ca9dc6f3c100ad479eff
http://oxsy.ru/7-luchshih-proizvoditeley-tonirovochnoy-plenki/