0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Разновидности пленки для автомобильного кузова и рекомендации по ее нанесению

Защитой лакокрасочного покрытия кузова обеспокоены многие владельцы автомобиля. Особенно это касается тех, у кого в распоряжении находится дорогостоящая техника, требующая много денег на восстановительный ремонт. Защитить лаковое покрытие можно несколькими способами – это может быть нанесение полироли или же специальная пленка. На сегодня существует очень много вариантов как того, так и другого. Но поскольку пленка является более надежным средством для сохранения лакокрасочного покрытия и оптики автомобиля, то о ней следует поговорить более подробно.

Краткий обзор защитных пленок

Впервые этот материал применялся в военном деле, его использовали для защиты некоторых деталей летной техники. Например, такой пленкой оклеивались лопасти вертолетов, в результате чего они дольше сохраняли свою работоспособность в жестких условиях пустынь. Также этот материал применялся для защиты ветрового стекла истребителей. Таким образом, эта деталь сохраняла свою прозрачность, которая быстро терялась под воздействием разбивающихся на большой скорости насекомых или посторонних предметов.

Сегодня защитная пленка нашла себе применение и среди автолюбителей – ее используют для сохранения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, а также для фар и ветрового стекла. Этот материал выпускается несколькими производителями и имеет различные варианты исполнения.

Самое простое покрытие представляет собой тонкий прозрачный материал, который имеет слабую сопротивляемость физическим воздействиям, однако неплохо ограждает от воздействия пыли, химии и ультрафиолета.

Такие пленки используются, однако толка от них немного, и их основное преимущество – низкая цена. Более универсальным средством для защиты кузова автомобиля можно назвать пленку для бронирования. Такой материал уже в состоянии отразить удары мелкого гравия или сохранить лакокрасочное покрытие в случае мелкого ДТП или неумелой парковки в ограниченном пространстве. Структура пленки сделана таким образом, что она служит буфером между лаковым слоем и ударяющимся предметом.

Еще один вариант значительно продлить срок службы покраски автомобиля – это виниловые пленки. Их выпускают как в разном цветовом исполнении, так и под карбон. Также бывают виды матовых пленок, которые в последнее время приобретают все большую популярность. Этот материал имеет слабые защитные функции, однако его главная роль – придание автомобилю оригинального внешнего вида.

Преимущества пленки для кузова

Помимо указанных плюсов стоит перечислить все остальные преимущества, которые характерны для пленки:

  • защита от сколов, царапин и потертостей;
  • предотвращает воздействие щелочной химии;
  • сохраняет лакокрасочное покрытие кузова даже в мелких авариях;
  • защищает поверхность от воздействия птичьего помета и тел насекомых;
  • сохраняет изначальный цвет кузова автомобиля;
  • продляет срок службы осветительных приборов;
  • защищает от износа ветровое стекло;
  • легко и быстро удаляется, не оставляет следов и полностью сохраняет лакокрасочное покрытие.

Помимо этого пленка для бронирования кузова стоит намного дешевле, чем восстановительный кузовной ремонт. К примеру, если покрасочные работы могут обойтись автолюбителю примерно в 20000 рублей, то защитное покрытие пленкой стоит примерно в два раза меньше. А если рассматривать иномарки от известных брендов, таких как Мерседес или Ауди, то кузовной ремонт может обойтись не в два раза дороже, а в четыре или пять.

Советы по нанесению пленки

И несколько слов стоит сказать о нанесении пленки на поверхность кузова. Проще всего за такой услугой можно обратиться в соответствующий сервис. Там работают профессионалы с многолетним опытом, которые помогут с выбором материала и качественно наклеят его на ваш автомобиль. Однако такая работа не может стоить дешево, поэтому многие берутся защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины самостоятельно в своих гаражах.

Для оклеивания автомобиля пленкой нужно подготовить такие простые инструменты:

  • фен строительного типа;
  • бытовой опрыскиватель с мыльным раствором;
  • нож канцелярского типа с лезвиями, которые постепенно можно обламывать, сохраняя тем самым их остроту;
  • специальная выгонка для воды или пластиковый шпатель (примерно такой же, как для нанесения тонировочной пленки);
  • качественная пленка.

Начинать процесс оклеивания нужно с подготовки поверхности автомобиля – его следует тщательно отчистить и вымыть с использованием проверенных шампуней.

Далее поверхность желательно обезжирить. Можно обойтись и без этого, но тогда результат будет не таким качественным. Для обезжиривания можно использовать даже обычный спирт или же купить специальное средство, которое продается в вашем автомобильном магазине.

Затем нужно подготовить материал для оклейки. Купленная пленка прикладывается на предварительно смоченную мыльным раствором деталь кузова и размечается черным маркером. При раскройке очень важно проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места, а линию отреза следует делать с небольшим запасом. В тех случаях, где излишки пленки можно будет завернуть за край детали, делается напуск немного больше. После того как разметка готова, пленка снимается и вырезается. При этом нужно избегать разрывов и расслаивания материала по краям.

Далее с пленки удаляется подложка и высвобождается клеевая сторона. Для того, чтобы сделать это быстро и аккуратно, можно прикрепить к тыльной стороне материала полоску обычного скотча и потом осторожно оттянуть его вместе с подложкой. На протяжении всего удаления желательно опрыскивать пленку мыльным раствором – это снимет статическое напряжение и предотвратит слипание.

После этого поверхность оклеиваемой детали тщательно покрывается мыльным раствором. Нужно обратить внимание на то, чтобы не оставалось сухих пятен. Затем материал укладывается, при этом контролируются все края, чтобы со всех сторон оставался предусмотренный при раскройке запас. Если элемент кузова имеет сложную геометрию и пленка плохо принимает его форму, то можно помочь себе строительным феном. Материал аккуратно прогревается и разглаживается выгонкой.

После того, как вся вода и воздух из-под пленки удалены, нужно завернуть края или обрезать их с помощью ножа. Если проводится оклеивание капота или крышки багажника, то они открываются, а края материала загибаются и проклеиваются с использованием обычного резинового клея. Далее вся деталь осматривается на наличие дефектов. Если таковые имеются, то их можно попробовать устранить при помощи фена.

В некоторых случаях для удаления пузырьков воздуха пользуются иголкой, которой прокалывается пленка, и дефект легко устраняется разглаживанием.

Первые пару недель следует избегать мойки аппаратами высокого давления и чрезмерных протираний тряпками. Это даст возможность пленке хорошо закрепиться, и дольше прослужить без дефектов.

Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Ежедневно, выезжая на дорогу кузов вашего автомобиля подвергается досадным микроскопическим повреждениям. Песок, дорожная пыль, мелкие ветки, агрессивная мойка, химические реагенты – все это неблагоприятно воздействует на внешний вид автомобиля, покрывая его сетью мелких и крупных царапин.

Лако-красочное покрытие от этого заметно мутнеет, а цвет быстро теряет интенсивность под действием солнечных лучей. Избежать этого помогут различные виды защитного покрытия.

Чтобы выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант, следует оценить несколько факторов:

  • В каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • Стиль вождения;
  • Для каких целей чаще всего используется машина.

В настоящее время автовладельцам доступны следующие виды покрытий:

Автополироль для кузова автомобиля

Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.

Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.

Жидкое стекло для кузова автомобиля

Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.

Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.

Покрытие кузова автомобиля керамикой

Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.

Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.

Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.

Полиуретановая пленка на автомобиль

Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.

Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.

Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.

Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля

Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения.

Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.

Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.

Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия

Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.

В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.

Для чего нужна пленка для автомобиля

Автопленки чаще всего применяют в целях:

  • защиты кузова от сколов, царапин, вмятин и других повреждений;
  • преображения внешнего вида;
  • рекламы на авто;
  • тонировки стекол;
  • уменьшения нагрева авто и защиты зрения водителя (атермальные пленки);
  • скрытия номеров от камер ГИБДД (нанопленки) и др.
Читать еще:  Как полировать фары: как отполировать пластиковые фары и стекло?

В зависимости от того, какую цель преследует автовладелец, ему нужно выбрать тот или иной ее вариант материала.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Срок службы пленки

Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.

С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие. Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.

Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой.

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Если говорить о конкретных ценах, то метр самой дешевой китайской обертки будет стоить от 300 рублей. А цена литой европейской пленки в отдельных случаях доходит до 3500 рублей за погонный метр. Разница существенна. Конечно, существует множество промежуточных вариантов как по цене (можно найти хорошую за 1000-1500 рублей), так и по качеству.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Читать еще:  Отделка салона автомобиля своими руками

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Защитные покрытия кузова

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

Виниловая пленка меняет цвет машины

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 — 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

«До» и «После» обработки жидким стеклом

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

Покрытие «Раптор»

Раптор продается только в двух цветах:

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится «брутально»;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Читать еще:  Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

Современная пленка для автомобиля: виды, цвета и цены

В автомобильном мире всё, как у людей: возраст, национальность, статус, образ жизни. Ну и мода – куда без неё? Оклеить «железного коня» плёнкой – популярная тенденция. Автовладельцы теряются в выборе: как осуществляется оклейка авто плёнкой, цены в автомастерской на эту услугу? Как долго послужит плёнка? Какие функции она выполняет? Как разобраться в ценах и качестве?

Для чего нужна плёнка для автомобиля

Первоначально плёнкой оклеивалась военная техника, с целью защитить кузов или отдельные его части, например, лопасти вертолёта. Чем же обусловлена сегодня популярность автомобильной плёнки?
Защитная функция. Под плёнкой лакокрасочное покрытие автомобиля защищено от воздействия щелочной химии, птичьего помёта, сколов, потёртостей и трещин; если плёнка нанесена на осветительные приборы или ветровое стекло, это тоже продлевает срок службы.
Декоративная функция. Производители автомобильной плёнки развернулись во всю мощь, поэтому изменить внешний вид автомобиля сегодня не составит труда. С помощью плёнки это сделать и проще, и дешевле, чем заново красить весь автомобиль.
Отдельной строкой нужно отметить тонирование, потому что тонировочная плёнка для авто (купить или заказать её можно в любом специализированном магазине) сочетает в себе обе функции: во-первых, меняет внешний вид автомобиля, во-вторых, защищает салон от перегрева, препятствуя проникновению солнечных лучей сквозь стёкла.

В любом автосалоне вам подскажут, какой плёнкой лучше тонировать авто и сколько эта услуга будет стоить.
Автомобиль можно оклеить как полностью, так и частично.

Узнайте о том, как можно сохранить внешний вид авто и защитить его с помощью краски Раптор (Raptor): технология нанесения и цена универсального покрытия.

На сегодняшний день выбор автомобильной плёнки очень богат. Вот только некоторые варианты:

  • различные виды тонировочной плёнки для авто;
  • всевозможные виды виниловой плёнки – прозрачные, матовые, глянцевые;
  • производные на основе виниловой плёнки – «хамелеон», текстурная, под карбон;
  • флуоресцентное виниловое покрытие;
  • антигравийная виниловая плёнка.

Разновидности защитных плёнок

А теперь – небольшой обзор для тех, кто решил обклеить автомобиль плёнкой, цена на которую варьируется в зависимости от качества и производителя.

Виниловая плёнка

Наиболее предпочтительна в выборе, так как сочетает в себе приемлемую цену и большой ассортимент видов и цветов.
Простая виниловая плёнка – прозрачная или цветная. Чаще всего выбирают чёрный, серый и синий цвета, но на самом деле палитра гораздо шире – от ярких оттенков – красного, зелёного, жёлтого – до спокойных синих, серых, коричневых и чёрных.

Глянцевая виниловая плёнка. Особенность её в том, что она отражает свет и придаёт блеск поверхности автомобиля. Недостаток: при оклейке весьма капризна и требует больших стараний и терпения.
Матовая виниловая плёнка. Может быть прозрачной и придавать автомобилю эффект покрытия матовым лаком. Бывает и матовая цветная плёнка. Преимущество такой плёнки в том, что она способна принимать любую форму без образования складок и пузырей.
Графическая виниловая плёнка. Позволяет наносить цифровую печать – от простых и нехитрых рисунков до сложных, которые восхищают и притягивают внимание.
Текстурная виниловая плёнка. Из названия понятно, что речь идёт об имитации какого-либо материала. Чаще всего автомобилисты выбирают плёнку «под камень», «под дерево» или имитирующую хромированную сталь.
В интернет-магазинах всегда есть в наличии и под заказ любая защитная плёнка на автомобиль от сколов – цена на неё варьируется от 300 до 1200 рублей за метр.
Основные преимущества виниловой плёнки:

  1. красивый внешний вид;
  2. защита от внешних воздействий и повреждений;
  3. высокая эластичность и прочность материала;
  4. несложное нанесение на поверхность (за исключением неровных, ржавых или повреждённых);
  5. лёгкая замена повреждённого участка;
  6. быстрое снятие плёнки со всего кузова.

Недостатки:

  1. при непрофессиональной оклейке может отслаиваться в местах попадания солнечных лучей или там, где была сильно натянута;
  2. выцветает на ярком солнце;
  3. плохо переносит низкую температуру;
  4. в случае если цвет плёнки отличается от цвета автомобиля, придётся регистрировать цвет в техпаспорте как новый.

Карбоновая пленка

Ещё один вид виниловой плёнки, который следует отметить отдельно, – это карбоновая плёнка для авто, цена за метр составляет около 400-500 рублей. Такая плёнка выполняет декоративную функцию и состоит из двух или трёх слоёв, нижний из которых является рисунком «под карбон», а верхний ламинирующий слой защищает и сам рисунок, и кузов автомобиля от повреждений.
Современная высокотехнологичная 2D или 3D плёнка карбон на авто, цена, расцветка которой представлена красным, оранжевым, жёлтым, золотым, коричневым, зелёным цветами, по праву занимает одну из сильных позиций среди всех видов автомобильной плёнки. Она сохраняет все преимущества виниловой плёнки, являясь ещё и стильным тюнингом для автомобиля.

Пленка «Хамелеон»

Виниловая плёнка «хамелеон» – пожалуй, самый необычный из всех видов плёнки. Названная тем же словом, что и животное, плёнка тоже обладает способностью менять свой цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть на автомобиль. Дизайнеры превзошли все ожидания и выпускают плёнки не только разных цветов, но и со всякими эффектами: 4D, под кожу крокодила, под кожу змеи, есть даже плёнка «хамелеон» матрица.
Цена на метр такой плёнки колеблется от 350 до 900 рублей за метр.

Камуфляжная виниловая плёнка

Прямое назначение камуфляжной расцветки – маскировка. В применении к автомобилям камуфляжная плёнка на авто тоже выполняет такую функцию, например, на охоте, когда нужно максимально скрыть своё присутствие. Это одно из преимуществ данного вида плёнки. Ну и, конечно, дизайн, который обращает на себя внимание.
К числу прочих положительных моментов можно отнести практичность рисунка, на котором не будет видна грязь, и универсальность камуфляжной плёнки: её можно наносить на любые виды транспорта – легковые автомобили, лодки, квадроциклы.
Популярные расцветки камуфляжной плёнки:

  • военный (стандартный);
  • цифровой (пиксельный);
  • под растения;
  • под шкуры животных;
  • арт-камуфляж

Цена за метр – от 400 до 1200 рублей.

Плёнка для печати «аэрография»

Её ещё называют винилографией или цифровой аэрографией. Это более экономичный вариант, чем обычная аэрография краской. Цель такого оклеивания – создание необычного внешнего вида. То есть плёнка выполняет в основном декоративную функцию.

Преимущества плёночной аэрографии:

  1. широкий выбор рисунков;
  2. беспроблемная реставрация;
  3. доступная цена;
  4. быстрота изготовления;
  5. защита от мелких повреждений.

Недостатки:

  1. при мытье приходится соблюдать осторожность, чтобы не повредить плёнку;
  2. недолговечность (держится не более 5 лет).

Цена одного метра плёнки – от 400 до 1 тыс. рублей.

Полиуретановая плёнка

При оклеивании автомобиля выполняет, в первую очередь, защитную функцию. По сравнению с виниловой плёнкой, обладает рядом преимуществ:

  1. более высокая прочность (в сравнении с виниловой);
  2. отличная эластичность;
  3. устойчивость к низким температурам;

Недостатки:

  1. невозможно оклеить сферические поверхности без специальных надрезов (так как плёнка достаточно толстая);
  2. плохо сохраняет форму, поэтому нужно избегать натяжения во время оклейки.

Цена за метр такой плёнки существенно выше, по сравнению с виниловой: от 1500 до 3500 рублей.

Антигравийная плёнка

Этот вид плёнки призван выполнять защитную функцию автомобиля от мелкого гравия, царапин, соприкосновения с бордюрами или ограждениями, несильных столкновений с другими автомобилями.Такая плёнка имеет ещё одно название – бронированная плёнка для авто или кузова.
Антигравийная плёнка бывает виниловой и полиуретановой. Первая может использоваться для оклейки всего автомобиля, так как она тоньше и пластичнее. Но защита виниловой антигравийной плёнкой слабее. Вторая – полиуретановая – значительно плотнее и защищает автомобиль в лучшей степени. Но из-за своей плотности полиуретановая плёнка наносится только на некоторые части кузова: бампер, зеркала и фронтальную часть капота.
Отличная защита – антигравийная плёнка на автомобиль, цена с установкой которой варьируется в зависимости от объёма работы. Так, оклеить переднюю часть автомобиля (бампер, капот, крылья, фары, зеркала) стоит в среднем от 20 тыс. до 28 тыс. рублей. Оклейка отдельных деталей обойдётся от 2500 до 10 тыс. рублей.

Атермальная плёнка

Вид тонировочной плёнки, изготавливающейся из слоя графита. Отсюда – ряд преимуществ:
солнечный свет проходит сквозь стёкла, не позволяя мебели выгореть;
в салоне сохраняется оптимальная температура;
экономия топлива (нет необходимости пользоваться кондиционером постоянно);
соответствие нормам законодательства.
Хороший выход в жару – атермальная тонировка, цена на неё колеблется в диапазоне от 3 тыс. до 6 тыс. рублей.

Плёнка инфинити (зеркальная)

Тонировочная плёнка с наружным металлизированным слоем.
Преимущества:

  1. придаёт стеклу дополнительную прочность;
  2. максимально задерживает ультрафиолет, не пропуская его в салон;
  3. презентабельный внешний вид;

Недостатки:

  1. Могут возникнуть проблемы с ГИБДД

Цена примерно 600 рублей за метр.

Вывод

Палитра выбора автомобильной плёнки, её предназначение, качество, цена – все эти показатели рассчитаны на любого потребителя. Вы можете купить плёнку для оклейки автомобиля и заняться этой работой самостоятельно. Есть альтернатива: обратиться в автосалон, где эту услугу вам окажут профессионалы. Выбор за Вами!

Интересное видео про оклейку авто пленкой «хамелеон»:

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Источники:

http://autokuz.ru/plenka/dlya-kuzova-avtomobilya.html
http://allvag.ru/articles/zashhitnyie-pokryitiya-dlya-kuzova-avtomobilya-%E2%80%93-kakoe-vyibrat
http://oplenke.ru/plenki-dlya-avto/
http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/zaschitnye.html
http://www.zr.ru/content/articles/911326-zashchitnye-pokrytiya-dlya-kuzova/
http://enjoy-cars.ru/masterskaia/tyuning/sovremennaya-plenka-dlya-avtomobilya-vidyi-tsveta-i-tsenyi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector