Пистолет для покраски авто электрический: как выбрать?
Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля
Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.
Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.
Электрический или пневматический
Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.
Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.
Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.
Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.
Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:
- 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
- размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
- акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
- база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
- локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.
Это не жесткие требования, а простые рекомендации.
Виды систем краскопультов
Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.
Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.
Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.
Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.
Основная масса краскопультов основаны на трех системах:
Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.
Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.
Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.
Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.
К сильным сторонам системы НР можно отнести:
- отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
- широкий факел;
- высокая точность обработки.
Но есть и минусы:
- большая потеря материала при распылении;
- в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.
За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.
Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.
Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.
Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.
К сильным сторонам относят:
- низкий процент потерь лакокрасочного материала;
- незначительное образование тумана;
- пульт не поднимает пыль в помещении;
- хорошие показатели производительности.
Что касается недостатков, то они такие:
- нужен мощный компрессор для эффективной работы;
- компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
- расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.
Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.
Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.
Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.
В итоге к сильным сторонам LVLP относят:
- потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
- высокий процент сохранения материала при нанесении;
- отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
- низкий уровень образования тумана;
- независимость от перепадов давления;
- высокие показатели производительности.
А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.
Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.
Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!
(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Электрические краскопульты для покраски машины – лучшие решения
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как можно покрасить свое авто собственными руками и не платить огромные деньги профессионалам. Покупать невероятно дорогой краскопульт, пневматическое оборудование и компрессор слишком дорого. Намного лучше выполнить поиск более демократичных решений. Кто-то решается на покраску с помощью простого самодельного оборудования, в иных случаях внимание привлекают электрические решения. Сегодня мы рассмотрим электрический краскопульт для покраски авто, его технические параметры и некоторые важные особенности эксплуатации продукции.
Скажем сразу, что электрические варианты краскопультов крайне редко применяются для кузовного ремонта именно авто. Покраска с помощью электро технологий применяется активно в строительстве, при ремонте интерьеров, для различных технических и производственных задач. Это модульное легкое оборудование для покрасочных работ. Такой распылитель можно достаточно просто приспособить для автомобильного кузовного ремонта. Вы можете найти множество видео с пояснениями преимуществ такого пульверизатора.
Характеристики и особенности электро краскопульта
Покраска с высоким качеством результатов возможна не только с классическим оборудованием. Но стоит заметить наличие сложностей в нетрадиционных методах ремонта кузова автомобиля. Учитывая, что цена классического оборудования для покраски слишком высока, можно встретить множество электропневматических приборов в гаражах любителей самостоятельных работ с кузовом. Можно выделить несколько важных особенностей электрических пульверизаторов для работы с кузовом авто:
- оборудование может иметь форму покрасочного пистолета, соединенного с компактным электрическим компрессором в небольшой форме;
- также это может быть простой краскопульт с малым электро механизмом для подачи краски на предмет (компактный инструмент);
- расположение бачка для краски может быть верхним или нижним – лучше выбирать верхний вариант с более стабильной подачей;
- для покраски необходимы настройки – в покупаемых изделиях должна быть регулировка потока воздуха и краски, настройка факела распыления;
- также для работы с авто изделие не должно быть слишком тяжелым, иначе придется значительно напрягаться несколько часов при работе;
- корпус чаще всего пластиковый, но форсунки для краски должны быть металлическими – это намного надежнее и долговечнее.
Надежный и качественный электрический краскопульт для покраски авто может быть как простейшим монолитным оборудованием, так и профессиональным комплексом. Для работы с автомобилем лучше выбирать устройство с отдельным электрическим компрессором, а также краскопультом из легкого пластика для нанесения ЛКМ на кузов. Но цена на такое устройство будет намного выше, чем на простейшие модульные решения.
Какие аксессуары потребуются для покраски вашего авто?
При использовании электрического устройства не стоит забывать о множестве других аксессуаров, кроме самого комплекта оборудования. Конечно, все зависит от марки и уровня автомобиля, его цены и ваших пожеланий по качеству нанесения покрасочных материалов. Но в каждом случае стоит соблюдать профессиональные рекомендации по аксессуарам и материалам.
Необходимо применять фильтр для краски, иначе автомобиль не сможет быть покрашен, будут нанесены комки. Вам понадобится мягкая тряпка для стирания неудачно нанесенных слоев ЛКП. Растворители разных типов также будут нужны, но здесь стоит учитывать ограничения производителя по материалам вашего пульта. Посмотрите обучающие видео, чтобы больше понять природу эксплуатации этого устройства.
Какие краски выбирать при использовании электроприборов?
Еще одним вопросом для каждого владельца автомобиля является подбор краски для отделки авто. Электрический краскопульт может выполнить ограниченный список задач. Даже если вы возьмете дорогостоящие профессиональные инструменты, они не могут работать качественно в сложных условиях. Так что нанести перламутр и покрыть его толстым слоем лака не получится. По меньшей мере, у вас это получится сделать некрасиво.
Хорошая покраска может не удастся, если вы купите дешевые покрасочные материалы. Проблема надежности покрытия также оказывается важной, так как давление компрессора не слишком большое. Покупайте стандартный акрил, который не обладает никакими сложностями в подготовке и является наиболее универсальным покрытием для кузова вашего авто. Покраска в таком случае не будет сложной.
Инструкция по использованию электрического типа краскопульта
Чтобы покраска с помощью электрического оборудования удалась, вы можете использовать самые разные технологии. Классический вариант краскопульта намного проще и привычнее в эксплуатации, поэтому часто будет сложно технически выполнить все работы с инструментом. Повторять технику использования пневматического пульверизатора в этом случае не получится. Лучше выбрать подетальную покраску, чтобы не испортить подготовленную поверхность авто. Есть такие рекомендации для краскопульта электрического типа:
- Красьте сначала только одну сторону. Не пытайтесь с тяжелым инструментом в руках выполнить все процедуры одновременно и быстро. Иначе придется затем долго восстанавливать очень уставшую руку и отдыхать от покрасочных работ.
- Учитывая большее дрожание руки, вам придется быстрее водить пистолетом и выполнять больше движений. Иначе кузов авто будет обладать десятками потеков. Также качество нанесения и равномерность будут очень спорными.
- Не наносите толстый слой краски за один раз. Лучше сделать 8 слоев, но создать их тонкими. Это безопасно, так как краска не сползет и не будет скатываться в потеки. Иначе это будет довольно сложно исправить после покрасочных работ.
- На кузов авто предварительно нужно нанести праймер. Без грунтовки вам будет очень сложно покрыть краской металлические детали качественно. Образуются микротрещины, в которые будет заходить влага, вызывающая коррозию.
- После удачной покраски можно произвести сверху напыление лака или другого защитного слоя. Такая покраска будет довольно качественной и надежной, сможет продержаться намного дольше и порадовать вас результатами.
Используя самые современные технологии, вы сможете покрасить машину без особых проблем. И если раньше было сложно представить себе, как выполнить работу с электрическим вариантом оборудования, то сегодня все возможно. Можно использовать готовые комплексы или купить полноценный модуль в магазине инструментов. Перед покупкой уточните, подходит ли данное решение конкретно для вашей ситуации. Учтите тип краски и другие тонкости.
Подводим итоги
Электрический современный краскопульт все еще уступает по качеству нанесения краски пневматическому устройству. Но уже сегодня компании активно выпускают более функциональные решения с активным усилением технических характеристик и расширением возможностей. Нужно учитывать не только улучшенные технологии самого оборудования, но и значительное изменение особенностей краски для кузова автомобилей. В этом направлении также проводятся постоянные работы.
Можно использовать самые разные возможности покрасочных работ. Вы можете применить как простые дешевые решения, так и профессиональные комплексы. Конечно, пока лучше пользоваться пневматическими устройствами, которые станут более приятным во всех отношениях решением. Но если у вас нет выхода, вполне можно покрасить транспорт и без применения слишком дорогостоящих вариантов техники. Главное – соблюдать рекомендации по обработке кузова авто.
Выбрать электрический краскопульт для покраски авто
Краскопульты бывают механические, электрические и пневматические. Для покраски автомобиля механические не годятся. Пневматические используют профессионалы. Для самостоятельной работы остается электрический инструмент.
Даже самый дорогой электрический краскопульт для покраски авто обойдется намного дешевле пневматического.
Электрический инструмент предпочитают мастера, которые занимаются ремонтом в собственных гаражах. Для его использования не требуется специальных навыков.
Устройство краскопульта
Электрические пульверизаторы – достаточно простые устройства. В бюджетных моделях давление создается колеблющейся диафрагмой. Более дорогие имеют миникомпрессор, который создает давление воздуха. Давление может нагнетать поршневой или турбинный насос. Такие модели имеют отдельный блок с компрессором, соединенным с пистолетом шлангом.
За счет создаваемого давления краска подается из резервуара к соплу. В вариантах с верхним расположением бака она поступает самотеком.
Сопло имеет несколько отверстий диаметром 1,2-1,8 мм, в нем происходит смешивание воздуха с краской или лаком. При этом образуются мельчайшие капли, которые и ложатся на окрашиваемую поверхность тонким слоем. Чтобы не было потеков, работать нужно быстро, стараясь не наносить слишком много краски за один проход.
Работа начинается при нажатии спускового крючка. В этот момент включается насос, а игла, запирающая канал сопла, подается назад, открывая его.
Хорошие краскопульты для покраски обязательно имеют регулятор интенсивности распыления. Это дает возможность регулирования расхода краски и угла распыления, который формирует красящий факел.
В комплект обычно входят сменные принадлежности. У дешевых моделей они докупаются отдельно. Максимальный вес электрокраскопультов достигает 25 кг. Есть компактные пластиковые приборы, умещающиеся в руке. Но они для работы с автомобилями малопригодны.
Системы распыления
Краскопульты, предлагаемые на рынке, делятся по производительности. Не стоит пугаться названия «профессиональный». Это значит только то, что он предназначен для окрашивания больших поверхностей. На автостанциях пользуются только пневматическими моделями.
Профессиональный электрокраскопульт обычно используют для окрашивания не автомобилей, а других конструкций: заборов, домов и т.п.
Все современные краскопульты различаются по конструкции.
Система HP
Системы НР работают с высоким давлением воздуха, достигающим 4 атмосфер. На выходе из сопла давление падает до 1,3-1,5 атмосфер. Оборудование отличается высокой скоростью окраски, краска ложиться равномерным слоем. В течение часа можно обработать до 250 м2.
Главный недостаток – малая экономичность. На окрашиваемую поверхность переносится порядка 45% краски. Остальной материал теряется.
Система HVLP
Аббревиатура переводится как «высокий объем и низкое давление». Давление воздуха на выходе в среднем – 0,7 атмосферы. На выходе нет завихрений воздуха, что делает оборудование экономичным. Почти вся краска попадает по назначению. Эта система дает лучшие результаты по качеству.
Система LVLP
«Низкое давление и малый объем». Наиболее компактные краскораспылители. Производительность небольшая, зато они стоят недорого. Отличаются малым расходом воздуха и краски. Создают небольшое давление, не превышающее 0,7 атмосферы. Но и работать с ними лучше с небольшими поверхностями, например, подкрашивать в незаметных местах.
Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто
Покраска автомобиля электрическим краскопультом – не самая удачная идея. Такого качества покраски, как пневматический распылитель, он не даст. Секрет таится в конструкции прибора.
Пневматический распылитель обязательно имеет компрессор. Воздушным потоком из него краска разбивается на гораздо более мелкие частицы, чем это сделает даже самый качественный и дорогой электрический распылитель.
Основной минус – это худшее качество покраски по сравнению с пневматическими моделями.
Есть и плюсы – электроинструмент намного дешевле. Он прост в обслуживании, имеет компактные размеры. За счет этого с ним удобнее работать.
Бюджетные модели обладают сильной вибрацией. Красить ими тяжело. Быстро устает рука и качество работы снижается.
Будьте осторожны с вариантами из пластика. Они дешевле, легче. Но что будет с деталями после первой окраски и промывки растворителями – неизвестно. Пластик может использоваться только в корпусных деталях, все движущиеся узлы, сопла ит.п. обязательно должны быть из металла. Поэтому берите краскопульты только известных производителей. У нас в стране чаще всего встречается продукция Bosch, Ryobi, Wagner, Elmos, Sturm, Bort, Fit, Paint Zoom, Wagner, Прораб, Калибр, Зубр, Фиолент и др.
Лучший результат показывают краскопульты с миникомпрессором. По качеству работы они почти достигают пневматические модели.
Качественный краскопульт электрический для покраски автомобиля с миникомпрессором будет стоить в пределах 4500-12000 рублей. Безвоздушный вариант обойдется всего в 2000-2500 рублей.
Хороший вариант – краскопульт системы «HVLP» с миникомпрессором. Качество работы лишь немного уступает пневмокраскопультам. Но стоимость будет от 30 тысяч рублей.
Электрические краскопульты идеальны при покраске автомобиля жидкой резиной.
Советы по покраске авто
- Лучше начинать с мелких деталей.
- Старайтесь наносить как можно меньший слой краски, иначе могут возникнуть потеки. При необходимости повторно наносите следующие слои. Каждый слой должен сохнуть не менее 15 минут. Температура в помещении должна быть не ниже 20°С.
- Перемещайте пистолет без рывков, плавно, круговыми движениями.
- Ширина факела настраивается в зависимости от величины детали. Больше деталь – больше факел.
- Накрывайте неокрашиваемые детали пленкой.
- Работайте в респираторе и защитной одежде.
Выводы
Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:
- Качество покраски не так важно, как ее стоимость. Обычно так бывает при ремонте старой машины или мотоцикла. К примеру, если старая «Нива» используется, как рабочая лошадка на даче.
- Нужно подкрасить небольшие детали, возможно в малозаметных местах.
- Лакокрасочный слой наносится после работ по рихтовке, но потом будет наклеиваться пленка.
- На корпус наносится материал типа «жидкой резины».
Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации
Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?
Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.
Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.
Требования к инструменту
Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.
Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.
Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.
Сколько распылителей следует иметь?
Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.
Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.
Компрессор
Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.
Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.
Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.
Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.
Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.
Как выбрать дюзу
Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:
- 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
- 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
- 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
- 1,6-2,2 – для грунтования;
- 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.
Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.
При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.
Работа с водорастворимыми красками
При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.
Системы распыления
Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия . Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.
Существует несколько видов распылителей:
- HP – для высокого давления;
- HVLP – высокий объем при низком давлении;
- LVPL – низкий объем при низком давлении;
- HTE – высокая эффективность.
На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.
Система HP
Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.
Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.
Система HVPL
Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.
Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.
Система LVLP
Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.
Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.
Электрические покрасочные пистолеты
Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.
Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.
Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.
Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.
Заключение
Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.
Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.
Советы специалистов (2 видео)
Выбор краскопульта для покраски авто
Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.
Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.
Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.
Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.
Устройство краскопульта
Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:
- корпус;
- емкость для распыляемого материала;
- механизм подачи краски;
- регулятор факела распыла;
- регулятор давления на выходе;
- курок, открывающий подачу воздуха и материала;
- игла, регулирующая количество материала;
- распылительная головка с воздушными каналами;
- дюза или сопло определенного диаметра;
- разъем подсоединения воздушного шланга.
Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.
Требования к краскопультам
Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:
- Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
- Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
- Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
- нижней;
- верхней.
При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.
- Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
- из пластикового материала;
- из металла.
На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.
- Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
- Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
- Источники питания. Бывают в двух вариантах:
- питание от аккумулятора;
- питание от электрической сети.
Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.
- Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
- для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
- для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
- для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.
Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.
Виды краскопультов
Выделяют такие основные виды краскопультов:
- Механические.
- Пневматические.
- Электро.
- Комбинированные.
Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.
Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.
Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:
- компактность;
- малый вес, удобная транспортировка;
- невысокая стоимость;
- не требует особого ухода;
- не требует контроля давления;
- работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
- не нужны специальные навыки для работы;
- легкая регулировка.
Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:
- передвижение зависит от длины провода;
- механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
- шум во время работы.
При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.
Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.
Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.
Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:
- высокая скорость работы;
- мобильность, свободное передвижение;
- визуальный контроль давления, ширины факела;
- повышенная ширина покрытия;
- возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
- обработка больших площадей.
Недостатки данных моделей:
- не относятся к классу бюджетных устройств;
- основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
- требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
- выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
- повышенные меры безопасности.
Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.
Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.
Системы распыления краскопультов
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
- Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
- Высокая оперативность процесса.
- Не требует высокопроизводительного компрессора.
- Экономия времени.
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
- Большие потери краски (почти 65%).
- Необходимость повторной обработки.
- Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
- Образование воздушных завихрений.
- Высокая стоимость.
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
- Малые потери краски.
- Большая экономия красящего состава.
- Точный визуальный контроль.
- Отсутствие опыла.
- Высокая производительность.
- Не образуются воздушные завихрения.
- Не вредит окружающей среде.
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
- Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
- Увеличенный диаметр шланга.
- Применение дополнительных очистных фильтров.
- Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
- Неудобство обработки труднодоступных мест.
Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.
Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.
Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:
Обработка труднодоступных мест.
- Низкий расход воздуха.
- Высокий перенос краски.
- Равномерный и широкий факел распыла.
- Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
- Не образует туманное облако.
- Высокая скорость обработки.
- Высокая производительность.
Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.
Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.
Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.
Настройки краскопульта
После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.
Для этого выполняют 4 операции:
- Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
- Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
- Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
- Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.
Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.
Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.
Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.
Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.
Как выбрать электрический краскопульт (2018)
О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.
Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.
Применение электрических краскопультов
Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:
– отделочных работах для покраски стен и потолков;
– строительных работах для покраски стен и заборов;
– изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;
– опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.
Виды электрических краскопультов
Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.
Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.
Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.
Но недостатков тоже хватает:
– из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;
– образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);
– и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;
– после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.
Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).
Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.
Недостатки тоже есть:
– высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;
– покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;
– из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;
– чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;
– невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.
Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.
Характеристики электрических краскораспылителей
Мощность определяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.
Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.
Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.
При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.
Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.
Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.
Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.
Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:
Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей
Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.
Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.
Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.
Варианты выбора
Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.
Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.
Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.
Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.
Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.
Источники:
http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/kakoj-vybrat-kraskopult/
http://avtopokras.com/oborudovanie/ehlektricheskijj-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca22df6dbb8aa00b4c4d1f3/5dcba45b420eca6800c3b2b9
http://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kak-vybrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html
http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avto.html
http://club.dns-shop.ru/blog/t-13-instrumenty/17439-kak-vyibrat-elektricheskii-kraskopult-2018/