2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паста для полировки стекла: полировальные средства для лобового окна

Какой пастой полировать стекла авто с разной глубиной повреждений?

Как бы автолюбитель не оберегал своего железного друга, на лобовом стекле неизбежно будут появляться дефекты, различные царапины. Появление таких поражений обусловлено влиянием агрессивной окружающей среды либо вследствие несильных механических воздействий. В зависимости от глубины повреждений дефекты можно подразделить на три категории: мелкие, средние и крупные. Устранить их поможет полировальная паста для стекла.

Варианты повреждений

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.

Различия шлифовки и полировки

При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала. Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.

При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.

Как выбрать пасту?

Не любая паста пригодна для полирования лобового стекла, при ее выборе необходимо отдать предпочтение мелкому абразиву, который наверняка не поцарапает поверхность. Одним из таких средств является паста 3М. Новое средство для начала нужно протестировать на любой подходящей поверхности, а лишь потом приступать к процедуре полирования.

Паста 3М 60150

Эта абразивная паста предназначена для устранения дефектов на силикатном стекле автомобиля. Основное назначение:

  • полировка мелких царапин;
  • удаление налета и кислотных пятен.

Полировальная паста 3М представляет собой кремообразное средство белого цвета на основе воды, она не содержит аммония, силикона. Абразивным элементом выступает оксид церия.

  • Подготовить поверхность – ее необходимо очистить средством для мытья стекол.
  • Увлажнить водой войлочный круг, затем равномерно нанести на него две десертные ложки пасты 3М.
  • Подождать, когда впитается полировальная паста и приступить к процедуре полировки. Скорость машинки должна составлять 1200 оборотов в минуту. Следует помнить об увлажнении поверхности и периодически смачивать войлочный круг с обратной стороны.
  • После окончания процедуры необходимо удалить оставшуюся пасту с отполированного стекла.

Вода в полировке стекла

При полировке лобового окна автомобиля необходимо качественно и вовремя охлаждать поверхность холодной водой. Лучше всего подойдет чистая водопроводная с добавлением нескольких капель жидкости для мытья стекол.

Такой состав будет одновременно выполнять двойное назначение: способствовать процессу полировки и предотвращать нагрев полируемой поверхности. При этом стекло должно быть лишь слегка смоченным, большое количество воды приведет к гидропланированию.

Процедура полирования в домашних условиях займет 3-4 часа, кроме того, потребует максимального терпения. Полировка лобового стекла с помощью пасты будет проходить намного медленнее, чем при обработке с применением кругов 3ТМ. Зато такая процедура не требует дополнительной очистки поверхности. Продукты полирования прямо с полируемого стекла будут попадать в полировочный диск, что предотвратит появление новых царапин на стекле автомобиля.

Подготовительные этапы полировки

Перед проведением полирования обязательно нужно вымыть автомобиль, обследовать рабочее место, чтобы исключить попадания различных мелких частиц на поверхность. Такая неосторожность может привести к появлению более глубоких царапин уже во время работы.

Предварительно нужно защитить машину от попадания полировочной пасты, предварительно накрыв ее пленкой. Матовые царапины, пятна лучше обвести с обратной стороны маркером, так их будет легче найти во время полирования.

Рекомендации по полировке в домашних условиях:

  • во время работы исключить попадание мелких посторонних частичек под полировальный круг;
  • полировка производится равномерными круговыми движениями;
  • нельзя останавливаться на одном участке, так как можно изменить оптику стекла и создать эффект линзы;
  • движения шлифовальной машинки должны быть плавными, мягкими, осторожными;
  • необходимо постоянно следить за достаточным увлажнением полируемой поверхности;
  • не допускать пропуска участков.

Алмазные пасты

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Чем не следует полировать лобовое стекло?

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.

Паста для полировки автостекла – какой материал выбрать?

Качественные материалы способны удивить вас своей эффективностью. Хорошая паста для полировки стекла – это достаточно дешевое и эффективное средство против различных повреждений, которое может исправить даже довольно запущенные случаи. С помощью полировки автомобильного стекла можно устранить неглубокие царапины, полностью исправить прозрачность, устранить матовость. Это все позволит улучшить обзор и значительно увеличить удобство эксплуатации вашего автомобиля. Существуют десятки видов пасты и различных средств, которые можно использовать для данной цели. Это удобный и недорогой способ отсрочить замену лобового стекла.

Многие используют ручные решения, кто-то предпочитает потратить деньги и купить специальную полировальную машину. От этого будет зависеть, какие именно решения стоит использовать. Есть множество производителей, которые предлагают как профессиональные, так и любительские средства в различных бюджетах. Полировочный процесс стеклянной поверхности может быть выполнен посредством шлифовки или непосредственно поверхностной полировки. Сегодня мы поговорим о том, какие лучше использовать средства для того или иного случая.

Как отшлифовать лобовое стекло в вашем автомобиле?

Процесс полировки не отличается, будь то лобовая часть автомобиля или поверхность фары. Но на деле для всех этих решений потребуются разные материалы. Для начала мы опишем в общем процесс выбора материала, который зависит от многих критериев. Первым делом, вам необходимо посмотреть на повреждения, которые нужно устранить в деталях автомобиля. Полировка таких мест, как лобовое стекло, проводится следующим образом:

  1. Первым делом защитите все места вокруг элемента, который вы собираетесь обрабатывать. Используйте газеты или пленку и малярный скотч для оклеивания.
  2. Далее выберите материалы и инструменты, которые вы будете использовать для работы с автомобилем, подберите пасту (об этом подробнее рассказывается ниже).
  3. Нанесите средство на небольшую зону, разотрите с помощью мягкой тряпки. Затем используйте выбранный инструмент, который вы применяете для шлифования.
  4. Следующим шагом будет смывание остатков неиспользованного материала с поверхности автомобиля, для этого используйте обычную воду и щетку.
  5. Посмотрите на результат полировки. Если лобовое стекло все еще поцарапанное, можно взять более мягкую пасту и достичь небольшого блеска поверхности.

Так проводятся работы не только с лобовым элементом остекления вашего автомобиля. Именно таким образом можно провести работы с любой другой деталью. Вам остается только выбрать подходящие материалы и средства для проведения полировки. Помните также, что любое стекло должно быть прозрачным и выглядеть хорошо, чтобы не портить внешний вид машины. Но самое главное достижение от такой работы – это повышение практичности эксплуатации вашего транспорта.

Абразивные пасты для стеклянных деталей авто

Не используйте алмазную пасту своими руками, так как этот элемент сложен в применении даже для специалистов. Можно очень легко испортить защитный слой, углубившись слишком сильно. Проблема в том, что алмазная паста достаточно просто уничтожает защитную пленку на стекле. Если вы используете неоригинальную деталь, то такая полировка его испортит. Есть такие варианты средств для сложных случаев:

  • паста ГОИ – универсальный материал, который используют в том числе и для стекольной продукции;
  • материалы, похожие по составу и свойствам на пасту ГОИ, повторяющие ее характеристики;
  • специальные бруски продукции для ручного полировочного процесса, разработанные для автомобилей;
  • специальные фирменные полировочные смеси и средства для данных вариантов эксплуатации.

Вы можете купить в магазине банку полировочного средства для ручной или автоматизированной полировки. Лучше в таком случае выбрать дорогую пасту, которая имеет ряд положительных отзывов. Интересно, что паста ГОИ очень проста в использовании, и она реально может помочь исправить даже довольно серьезные повреждения поверхности прозрачных деталей вашего автомобиля.

Финишные полировочные смеси для блеска поверхности стекла

Если проводится полировка для достижения более блестящей и глянцевой поверхности, то не обязательно применять какие-то абразивные материалы или дорогостоящие специальные средства. Подготовить поверхность необходимо тщательной мойкой, чтобы избежать повреждения пылью и другими мелкими частицами. Все это позволяет довольно просто произвести обработку и получить желаемый результат.

Читать еще:  Окраска дисков: как и чем покрасить колесные диски на авто?

Выбирайте стандартные пасты, которые не слишком углубляются в защитную пленку. Иначе после полировочных работ поверхность может сильно потемнеть и потускнеть. Это вызовет определенные неприятности с обзором. Особенно это актуально для стекол ВАЗ и других отечественных автомобилей. Полировка такого изделия может быть опасной, так что все действия выполнять нужно с осторожностью.

Какие производители полировочных паст лучшие на рынке?

Производители аксессуаров для автомобилей предлагают очень обширный ассортимент продукции. Есть возможность покупки бюджетных решений, которые зачастую намного менее эффективны при полировке. Качественный подбор материалов поможет намного проще выполнить все поставленные задачи. Среди производителей можно назвать 3М, Power Cut, Doctor Wax. Все предложения в этом ценовом диапазоне реально могут быть полезными. Но выбор стоит основать и на других критериях:

  • стоимость – не нужно выбирать наиболее дорогое средство, оно также может быть неэффективным;
  • специализация – те варианты, которые подходят для металла, не подойдут для применения на стекле;
  • оригинальность – внимательно осмотрите упаковку на предмет возможного подлога и подделки;
  • предназначение – не перепутайте и покупайте только такой продукт, который подойдет в вашей ситуации.

Можно использовать даже дешевые и классические варианты, которые обязательно помогут восстановить состояние поверхности прозрачных элементов кузова. Не забывайте, что полировать по тонировке не имеет никакого смысла. Также не стоит проводить полировку, если на вашем авто нанесено армирующее и любое другое защитное покрытие на стекла.

Подводим итоги

Удобным и безопасным автомобиль может быть только в том случае, если вы следите за качеством, выполняете все предписания по его ремонту и обслуживанию. Это важно не только для технических элементов вашего транспорта и агрегатов под капотом. Обслуживание и своевременное восстановление важно и для любых других деталей. При повреждениях стоит проводить полировку и любые другие доступные методы хорошего ремонта.

Только в таком случае вы будете получать удовольствие от эксплуатации транспорта, а также сможете значительно уменьшить количество проблем, связанных с обзором, комфортом передвижения и безопасностью. Воспользуйтесь рекомендациями по выбору оптимальных материалов для любых процессов и посмотрите на технику выполнения всех задач на видео.

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Восстановление и защита стекла автомобиля заботит каждого, кто водит машину. Из всех средств, которые служат для этой цели, наиболее популярна полироль для стекла авто. Она позволяет грамотно избавиться от дефектов на окнах машины и защитить от новых повреждений.

Водителям хорошо известно, что поверхность стекол автомобиля со временем теряет свой первоначальный вид. Они мутнеют, покрываются царапинами, сколами и микроскопическими вмятинами. Это объясняется тем, что на них воздействуют негативные внешние факторы:

  • ультрафиолетовое излучение – из-за него окна со временем желтеют и мутнеют, теряя свою прозрачность;
  • частички песка и пыль – встречный ветер с их помощью наносит окнам машины ощутимый вред, оставляя выбоины и выемки;
  • гравий и камни, летящие из-под колес других машин;

На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее

  • ветви деревьев, растущих возле дороги;
  • льдинки, дождь и т.п.;
  • дворники для очистки стекол автомобиля – под резинки попадают мелкие частицы пыли, которые действуют как абразив, оставляя после себя характерные бороздки.

Избежать влияния перечисленных выше факторов невозможно, иначе автомобиль нужно непрерывно держать в гараже. Даже самая аккуратная эксплуатация со временем приводит к появлению дефектов и повреждений. Полироль для стекол позволяет устранить их, возвращая окнам первоначальный вид.

Полировка может выполняться ручным или машинным способом. Второй подход более эффективен, поскольку он обеспечивает:

Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск

  • высокую продуктивность;
  • равномерность обработки;
  • экономию времени и сил;
  • точность.

Вручную можно добиться нужного результата, однако это займет гораздо больше времени. Кроме того, чтобы обработанное вручную стекло выглядело, как новое, нужны хорошие навыки в работах подобного рода.

Виды средств для полировки стеклянной поверхности

Современная промышленность дает владельцам авто широкий выбор самых разнообразных средств для полирования окон машины. На прилавках автомагазинов можно увидеть в большом количестве полироли из Японии, Германии, Польши, Нидерландов и от отечественных производителей.

Средства для полировки делятся на три категории:

  • Защитные. Эта группа предназначена, чтобы уберечь поверхность от разного рода негативных воздействий. Такие вещества после нанесения создают защитную пленку, которая позволяет избежать появления дефектов.
  • Оптические. Средства из этой группы заполняют своими микрочастицами все выбоины и царапины, вследствие чего создается визуальное ощущение, что стекла автомобиля абсолютно новые.

Стекло используется для изготовления многих предметов, поэтому и полиролей для него существует достаточно много

  • Абразивные. Эта категория предназначена, чтобы убрать с поверхности царапины и выбоины, сделать ее ровной и блестящей. Абразивная паста для полировки лобового стекла действует по тому же принципу, что и паста для полировки кузова автомобиля. Она при помощи абразивных частиц сглаживает все царапины и микронеровности, убирая любые выступы в рельефе.

По составу полироли бывают разными – наиболее часто встречаются средства на основе тефлона и воска.

Тефлон является уникальным защитным материалом, поскольку после нанесения он препятствует прилипанию любой грязи или влаги. Кроме того, тонкая тефлоновая пленка обладает высокой прозрачностью, поэтому на светопропускную споособность окон она никоим образом не влияет. Защитное покрытие из тефлона препятствует матированию вследствие абразивного воздействия мелких песчинок и дорожной пыли.

Полироль для стекла на основе воска обладает более скромными защитными свойствами, и держится меньше времени. Однако многие водители с успехом используют ее, поскольку стоимость воска гораздо ниже, чем тефлона.

Для ручной полировки окон используются пасты ГОИ с разной степенью зернистости. Четвертый номер – это самый крупный размер зерна, он рекомендуется для удаления царапин и выбоин. Тройка помогает справиться с эффектом матирования, который появляется от воздействия песчинок, попадающихся во встречном потоке воздуха. Двойка – тонкая финишная обработка, позволяющая выровнять общий рельеф и добиться максимальной равномерности.

Пошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом

Абразивная полировка выполняется в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. При этом не допускается наличие грязи или пыли. Чтобы работа прошла успешно, условия должны быть «стерильными».

Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.

Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax

Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их.
  • Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств.
  • Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером.
  • Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть. Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно.
  • После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном. Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок.
  • После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности.
  • Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.

Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивами

Если выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.

Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.

Ручное полирование при помощи пасты ГОИ

Ручная полировка выполняется при помощи пасты ГОИ. Занятие это трудоемкое, отнимающее много времени и сил. Процесс выглядит следующим образом:

  • Окна машины нужно старательно вымыть и насухо вытереть.
  • Выполняем обезжиривание поверхности.
  • Проводим предварительный осмотр и отмечаем маркером наиболее поврежденные участки поверхности.
  • На микрофибровую салфетку наносим пасту ГОИ с самым большим размером зерна – четверку. Для эффективности работы можно капнуть на тряпочку немного бензина. Далее обрабатываем салфеткой участки, которые перед этим отметили маркером. Операцию продолжаем до тех пор, пока не сгладим края царапин и выбоин.

Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей

  • На другую салфетку наносим пасту ГОИ с меньшим размером зерна – тройку, и располировываем по окну, устраняя разницу в высоте рельефа. На этом этапе мы избавляемся от «абразивной матовости», которая появилась вследствие воздействия песчинок и пыли.
  • Берем новую салфетку и наносим на нее «двойку», она обеспечит финишное выравнивание и позволит убрать микроскопические борозды от предыдущих паст.
  • Наносим финишную полироль защитного типа и старательно располировываем ее круговыми движениями, следя за равномерностью.
Читать еще:  Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

Ручная работа не даст того результата, который вы можете получить, воспользовавшись шлифовальной машинкой. Поэтому постарайтесь приобрести или одолжить инструмент, чтобы не тратить силы и время на непродуктивную работу.

Выбор полироли

Рынок переполнен различными видами средств для полировки автомобильных стекол. Японские, немецкие, польские, российские компании предлагают широкий выбор автохимии на любой вкус и в различных ценовых категориях.

Чтобы обеспечить окнам автомобиля соответствующий уход, постарайтесь не экономить на средствах для полировки – от их качества зависит многое. Из наиболее востребованных брендов популярностью пользуются марки Turtle Wax, DoctorWax, Sonax.

Если вы не можете определиться, какому средству отдать предпочтение, проконсультируйтесь с продавцами в автомагазине – они ознакомят вас с особенностями разных марок и дадут полезный совет.

Важно понимать, что помутневшие матовые окна машины, покрытые царапинами и сколами, портят экстерьер и негативно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что ухудшение видимости вследствие некачественного обзора через испорченные стекла становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, заботясь о стеклах своей машины, вы заботитесь о своей безопасности и о сохранности автомобиля.

Как полировать стекло?

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим подробную инструкцию по полировке стекла системой Glass Gloss. Мы привели основные моменты и нюансы работы, небольшие хитрости и советы, которые помогут вам быстрее освоиться с системой.

Для вашего удобства инструкция разбита по этапам. При восстановлении стекла любой наш мастер проходит все пункты, ведь именно они приводят к результату. Поехали.

Кстати, если нужна эта же статья в красивом pdf, то качаем тут.

Первым этапом идёт подготовка стекла

Перед работой необходимо как минимум оклеить бумажным скотчем молдинги по периметру стекла. А еще лучше укрыть тонким полиэтиленом и обклеить его скотчем. Этим вы застрахуете себя от случайных повреждений молдингов, придадите зоне работ эстетичный вид, да и отмывать впоследствии придется меньше.

Также можно выделить места локальной полировки. См. фото ниже

Очистка стекла

Готовим стекло к полировке. Берем абразивный очиститель , хорошо его встряхиваем до однородной массы, наносим на стекло и растираем грубой бумажной салфеткой. Этот очиститель убирает все на стекле, не оставляя отложения, которые могут повредить стекло при полировке.

Спиртовые растворы справляются с обезжириванием плохо. Чтобы понять как работает абразивный очиститель проведите эксперимент: часть стекла помойте шампунем с губкой, а другую пройдите тряпкой (жёсткой салфеткой) с абразивным очистителем. После на обе поверхности полейте воду. Сразу увидите результат!

Абразивный очиститель Glass Gloss можно использовать вручную, без применения полировальной машинки

Полировка (основной состав)

Берем полировальную машинку с возможностью регулировать обороты от 600 до 1000 об/мин. Крепим на нее полировочный круг. При полировке используем жесткий поролон для больших поверхностей и качественной проработки поверхности стекла и фетр на гибкой подложке для тяжелых мест, где есть сильная затертость и царапины. Это сэкономит время.

Пара очень дельных советов:

Если круг новый, его необходимо пропитать пастой. В первую работу круга уйдет самый большой расход пасты для полировки стекла – 20-30 мл Если понимаем, что поверхность несильно затерта, используем поролон и на выбор основную или более тонкую финишную пасту (о ней читайте дальше)

Полировка (финишный состав)

Финишную полироль мы используем в начале (при необходимости), и в конце для более качественной полировки; основную-при полировке большой площади стекла. Бутылочку с пастой активно встряхиваем до момента пока не услышим звук шарика внутри. Точечно наносим пасту на круг. Включаем минимальные обороты и распределяем по стеклу. Приступаем к полировке. Медленными движениями водим по стеклу с перекрытием на 2/3 вертикальными, потом горизонтальными движениями.

Если видим, что есть более тяжелые места, то можно начать с фетра и финишной пасты. Идея в том, что более тонкая фракция качественнее разобьет края царапины при локальной отработке. Затем пройти все поролоном

Советы для правильной работы

Следим за температурой. Паста сделана так, что зона работы нагревалась минимально. Этому способствует и минимальные обороты машинки. По мере подсыхания пасты, из пульверизатора добавляем простой воды до чуть влажного состояния. На машинку можно чуть надавить или использовать вес машинки без дополнительного нажима. Нужно добиться, чтобы при полировке паста с круга не разлеталась, и в то же время зона работ была влажной. Грань между сухим и мокрым. Тогда вы добьетесь максимальной эффективности пасты.

При полировке обороты должны быть 600 — 800 об/мин. Увеличение не ускоряет, а наоборот замедляет процесс. О преимуществах низких оборотов мы говорили в статье » 4 мифа о полировке стекла «.

Приблизительно на одно нанесение пасты на круг, воды добавляем 6-8 раз

Тут как раз обратная пропорция, чем медленнее делаем (скорость машинки до 1000, двигаемся по зоне полировки не торопясь), тем быстрее паста работает. И необходимо поддерживать тонкий монослой пасты на стекле. Большое количество ухудшает скорость работы.

Именно поэтому и пасты 250мл хватает на 15 стекол. Если необходимо оценить работу, просто перестаем добавлять воды, делаем обороты 1000 об/мин. Паста подсыхает и, не останавливая машинку, собираем остатки кругом. Поролон впитывает в себя пасту. Зона работы очищается. Смотрим. Если решаем продолжить, просто добавляем воды, появляется белая пелена пасты и еще полируем.

О кругах для работы

Паста Glass Gloss может справиться с любыми царапинами, вопрос только во времени. Чтобы его сократить можно воспользоваться шлифовальными системами. Рекомендуем Abralon (360, 500, 1000)

Небольшой секрет перед шлифовкой: если стекло очень грязное и абразивом не смогли справиться вручную, то возьмите старый поролоновый круг и немного полировочной пасты и пройдите по стеклу с машинкой. После круг можно выкинуть, так как он забьется грязью. После этого шлифовальные круги сразу начнут работать по стеклу, не проскальзывая.

Смывка

Если результат вас удовлетворил, следующий этап – очистка стекла от остатков пасты, которая забивается в мелкие сколы, оставляя белые точки. Наносим смывку на стекло и щеточкой проходим по проблемным зонам. Снимаем скотч и пленку.

После полировки лобового стекла мелкий пескоструй забивается пастой. Вымыть эти белые точки помогает смывка. Нанесли на стекло и щёткой с жёстким ворсом прошли там, где необходимо, затем смыть холодной водой

После применения специальной смывки Remove Glass Gloss стекло становится чистым, абсолютно все остатки полировочной пасты удаляются

Наконец последний этап — Защита стекла

Стекло после полировки настолько чистое, что если включить дворники, то они по стеклу будут двигаться скачками. Мы рекомендуем нанести на стекло гидрофоб , тем более стекло к этому уже подготовлено как нельзя лучше.

Способ нанесения: Наносится следующим образом: из пузырька капаем на поверхность стекла и растираем аппликатором или ватными дисками, ждем 5-10 минут и располировываем микрофиброй.

На лобовом стекле без гидрофоба дворники не будут скользить т.к. стекло очень чистое и они прилипают

Вопрос: можно ли сделать линзу?

Можно. Если вы остановитесь на одном месте, сильно прижмете машинку к стеклу и поработаете так подольше. Если же вы будете двигаться медленно, то стекло даже нагреться не успеет. Поролон прогибается и, с одной стороны, плотно и равномерно прижимает пасту к стеклу, создавая большое пятно контакта; с другой прогибается под форму стекла (сфера как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости).

Нужно помнить, что мы полируем стекло, улучшаем видимость, а не восстанавливаем до состояния нового из хорошо отпескоструенного стекла

На всю работу в среднем тратится от 1 до 2 часов на лобовые стекла, на задние и боковые 40-60 мин

Вывод

Вот и все. Если вы дочитали до этого момента, то вы герой. Если запомните и примените 30% информации из статьи, то научитесь полировать стёкла на очень высоком уровне. Дальше только практика. Мы всегда можем проконсультировать вас по любым вопросам. Пишите в соц. сетях.

Если вы все прочитали, но так и не можете разобраться, то записывайтесь на обучение полировке / шлифовке стекла.

Выбираем лучшую полироль; как правильно обслуживать стёкла автомобиля?

В настоящее время рынок наполнен всевозможной автохимией, позволяющей самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Не исключение и средства для устранения царапин и полировки лобового стекла. Как не ошибиться, выбирая из всего этого многообразия? Как найти именно то средство, которое наилучшим образом решит ваши проблемы? Попробуем разобраться по порядку.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Читать еще:  Минимойка для автомобиля: мощность, пистолет и другие параметры

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Выбираем марку полироли

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

Паста для полировки стекла

Со временем множество типов изготовляемого стекла покрываются специфическим налетом, из-за которого они мутнеют и теряют большой процент прозрачности. Это не только понижает общую видимость, но и плохо влияет на общий вид окна, изделия или автомобиля.

Потому во избежание возникновения такой негативной ситуации стоит проводить полировку стекла, и тут возникает вполне резонный вопрос: какими средствами?

На сегодняшний день используется паста для полировки стекла и различные ее категории, а также гели и аэрозоли.

Виды паст для полировки стекла

Среди паст для полировки стекла можно выделить:

Каждый из этих составов обладает своими личными свойствами и характеристиками.

Например, при помощи полимерных и восковых паст можно не только натереть стекло до блеска, но и средство сможет создать на нем специальную пленку, которая защитит от различных воздействий извне. Но наиболее универсальным раствором считается паста для полировки стекла «ГОИ».

Как пользоваться пастой для полировки стекла

Для того чтобы вручную отполировать стекло и удалить некоторые царапины на нем, необходимо на мягкий текстиль нанести небольшое количество пасты и круговыми движениями начать обработку прозрачной поверхности. А для достижения наилучшего результата на материю следует капнуть маслянисто-бензиновую жидкость.

Паста для полировки стекла направлена и предусматривает:

  • восстановление первоначального блеска стеклянной поверхности;
  • удаление мелких трещин и незначительных царапин;
  • создание грязеотталкивающей защитной пленки.

С целью понять, какой тип пасты необходимо использовать для полировки стекла, сначала стоит визуально оценить состояние поверхности материала. Если на нем много мелких царапин и небольших трещин, а от первоначального блеска не осталось и следа, тогда стоит выбрать пасту «ГОИ» №3. Это средство сможет устранить все мелкие дефекты и несовершенства.

Также в таких случаях можно применить и средства №1 и №2, которые возвращают первоначальный блеск и прекрасный внешний вид стеклу.

Если же стеклу требуются более основательные работы для его восстановления, тогда следует воспользоваться «ГОИ» №4, которое обладает хорошими абразивными качествами.

Специфика полирования с помощью пасты для стекла

Использование паст для полирования подразумевает достаточно большое количество нюансов, одним из таких выступает вопрос: можно ли разбавлять средство?

Ни для кого не секрет, что пасты «ГОИ» обладают весьма твердой структурой, и для дальнейшего использования вещество разбавляют машинным маслом и используют мягкую ткань.

Фазы полирования стекла и их особенности:

  • на первом этапе стекло обезжиривается при помощи средства для мытья стекол, шампуня или спирта;
  • если стекло, которое необходимо обработать, достаточно большое, лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку: она сократит время и сможет охватить больше площади;
  • наносить средство на другой участок поверхности следует лишь после того, как паста тщательно была втерта в предыдущий.

Все необходимые работы следует проводить в чистом месте и по их окончанию стекло нужно помыть при помощи бесконтактной пены и или мощного напора воды.

Алмазная паста для полировки стекла

К ряду изделий из стекла предъявляются повышенные требования, связанные с оптическими характеристиками, прозрачностью, качеством поверхности. Это автомобильные стекла и стекла для фар и автомобильных фонарей, стеклянные изделия, использующиеся в производстве оптических приборов, различных отражателей, зеркал и пр.

Чтобы повысить гладкость поверхности и улучшить качественные характеристики стекла, используются полировочные средства. Одним из них является алмазная паста для полировки стекла.

Для чего нужна полировка стекла

Использование полировочных составов позволяет добиться следующих результатов:

  • повысить гладкость поверхности стекла;
  • устранить последствия воздействия негативных внешних факторов – пыли, грязи, камней, веток, песка, осадков, агрессивных химических соединений и пр.;
  • замаскировать или устранить небольшие шероховатости, трещины, потертости;
  • защитить стекло от повреждений;
  • повысить прозрачность и оптические свойства стекла;
  • вернуть первоначальный блеск и придать стеклянной поверхности более эстетичный внешний вид.

Виды алмазных полировочных составов

Паста содержит микрочастицы синтетической алмазной пыли, обладающей абразивным действием, они активно взаимодействуют со стеклянной поверхностью не только механически, но и химически, и при обработке удаляют с нее царапины, позволяют выровнять поверхность и устранить неровности.

Помимо алмазных зерен паста содержит связующие соединения – стеарин, парафин, олеин или другие вещества.

Алмазная паста производится в виде мазей различной степени мягкости, а также в твердом и порошковом виде.

Пасты содержат алмазные зерна 12 типов, отличающиеся по размеру. Выделяют крупные типы зерен, средние, мелкие, а для самой щадящей обработки применяются тонкие зерна.

В зависимости от типа зерен, включенных в состав пасты, различается и ее предназначение – различные типы составов используются для черновой обработки, предварительной подготовки поверхности, точной доводки, предварительной полировки и финишной обработки.

Также пасты различаются по концентрации абразивных веществ – выделяют составы с нормальной, повышенной и высокой концентрацией абразивов. Они маркируются, соответственно, литерами Н, П и В.

Еще одно различие паст связано с использующимися связующими веществами и способом удаления – некоторые пасты удаляются после обработки с поверхности только водой, некоторые – бензином, некоторые – другими растворителями.

Применение алмазной пасты при полировки стекла

Полировочные работы с применением пасты проводятся вручную или при помощи специального инструмента – полировочных машин, шлифовальных кругов и др. Ручная полировка производится при помощи различных тканей или материалов – фетра, микрофибры, войлока, кожи, велюра и пр.

После обработки стекла пастой его поверхность очищается водой, спиртом, керосином, бензином или другими растворителями.

Помимо полировки стекла составы с алмазными микрочастицами могут использоваться для обработки изделий из цветных и черных металлов и сплавов, драгоценных камней, фаянса, керамики, фарфора, камня. Для обработки полимерных поверхностей, как правило, алмазные пасты не используются.

Наиболее известное применение алмазных паст – полировка автомобильных стекол. Поэтому производители выпускают широкие линейки паст различных типов, предназначенных для обработки лобовых, боковых, задних автостекол, зеркал, а также стекол автомобильных фар и фонарей.

Особенно часто в полировке нуждаются именно стекла фар, так как потертости и царапины снижают светопрозрачность стекла и ухудшают качество освещения дороги.

Узнать больше о современных способах полировки, обработки стекла и увидеть примеры паст для полировки стекла можно на специализированной выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр».

Источники:

http://autokuz.ru/polirovka/pasta-dlya-polirovki-stekla.html
http://avtopokras.com/materialy/pasta-dlya-polirovki-stekla.html
http://okuzove.ru/polirovka/polirol-dlya-stekla.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d4ecae1fbe6e700ac59363d/5d566c22ecfb8000ac28b31a
http://rating-avto.ru/tovar/polirol-dlya-avtomobilnogo-stekla.html
http://www.mirstekla-expo.ru/ru/article-about-glass/2016/pasta-dlya-polirovki-stekla/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector